Что за программа sigame

Итак, я продолжаю текст от 2007 года, который является частью большого цикла-обзора интеллектуальных игр на нашем телевидении, завершившегося общими анализом и выводами (пусть и неполными). Вы можете почитать остальные мои тексты по этой теме по тегам, отмеченным в этой записи.

Теперь мы не будем заниматься описанием абстрактной интеллектуальной игры, стоить модель и пытаться найти оптимальную (т.е. ведущую к наибольшей популярности) формулу для розыгрыша. Мы займёмся конкретной игрой — SIGame — выросшей из телевизионной передачи, но затем вышедшей за её рамки. Мы попробуем усовершенствовать SIGame, преобразовав её в инструмент для проведения достаточно широкого круга соревнований. А модель у нас должна получиться мимоходом.

За прошедшие 15 лет SIGame развилась из десктопного приложения в полноценную экосистему с сервером, десктопным и веб-клиентами, СИмулятором, редактором вопросов, Библиотекой пакетов от меня и сторонними библиотеками и группой ВКонтакте на 25 000 человек. Пользователи создают собственные пакеты, проводят игры, стримя их на Твиче и в YouTube. За счёт открытости к запуску произвольных пакетов игра получила большую популярность. Кроме того, исходники большинства продуктов открыты на GitHub, что позволяет пользователям быть уверенными, что игра никогда никуда не пропадёт.

СТАЛ УЧАСТНИКОМ ШОУ СВОЯ ИГРА / SIGAME

В то же время возможностей игры, созданной почти 20 лет назад, стало не хватать для пользователей. На самом деле, фантазия людей просто поражает: даже на текущем движке они сумели сделать удивительные (по правилам) игры. В качестве примера можно привести вопрос-караоке, который требует от получшего его участника спеть песню. Но всё же хочется раздвинуть рамки игры, дать пользователям ещё больше возможностей по настройке её правил. Но и не переусложнить и не сделать игру совсем уж непохожей на первоисточник.

Я по-прежнему согласен с тем, что описано в тексте про структуру интеллектуальной игры. Мы разобьём игру на интеллектуальную, процессную и зрелищную составляющие. И за счёт их улучшения мы сможем повысить качество игры и вызвать новые эмоции от игрового процесса (как и 15 лет назад, я по-прежнему испытываю трудности с подбором синонимов в тексте к слову «игра»). И тут, на самом деле, всё достаточно просто.

Интеллектуальную составляющую подсказывают сами игроки: видно, какие темы пользуются популярностью; по каким темам создаётся множество пакетов. Это достаточно общие знания о музыке, кино, мультфильмах и аниме, вопросы о жизни. В общем, достаточно простые и общепопулярные вещи (и это несколько диссонирует с тематикой оригинальной передачи). И тут можно либо оставить всё на самообеспечении, как происходит сейчас, добавив лишь удобный способ выбора в клиенте пакета из нескольких популярных Библиотек, либо же просто заказав у сторонних авторов некоторое количество (100 — 200) пакетов на общие знания, что позволит постоянно подпитывать интерес к игре у вновь прибывающих участников. А при превышении некоторого порогового значения числа вопросов в игре эти вопросы начинают забываться, и отыгранные ранее пакеты можно начинать играть заново.

SI Game обзор (своя игра) | Особое мнение

Дополнительным направлением для развития может служить возможность предоставления нескачиваемых пакетов на платной основе, что привлечёт дополнительных авторов в игру. Но это уже дело на дальнюю перспективу.

Зрелищная составляющая улучшается путём привлечения в игру дизайнера и композитора, и такие улучшения вполне реальны. Желательно также поддержать клиентов для мобильных телефонов, чтобы увеличить охват аудитории (хотя веб-версия может справиться с этой задачей). Дополнительно возможна огранизация турниров с трансляцией в онлайне и с предварительной рекламой. Вариант интересный, если найти на это время. Плюс я могу участвовать в таких соревнованиях как игрок.

Основное же усилие по развитию игры будет направлено на процессную составляющую, на сами правила игры. Мы сохраним оригинальную схему, обобщив её, и сделаем возможность проведения на движке SIGame огромного количества различных игр просто за счёт комбинации правил. При этом будем стараться следовать принципу «простые вещи должны быть простыми, сложные — должны быть возможными». И сложность в любом случае будет ограничена — для предоставление абсолютной гибкости в игру потребуется встроить целый язык программирования. Этого мы делать не будем.

«Своя Игра»: что такое и как ее есть

«Своя игра» — передача с НТВ, которая обрела вторую жизнь в Интернете благодаря программисту-энтузиасту Владимиру Хилю. Он перенес телевизионную забаву на компьютеры в виде игры-приложения, которая не только не теряет актуальности, но и становится популярнее с каждым днем.

Возможно, вы про игру слышали. Возможно, вы видели по ней стримы. Возможно, ТЕОРЕТИЧЕСКИ, вы видели по ней стримы паблика ЦиО:

И у вас, ВОЗМОЖНО, появились следующие вопросы:
А где игру взять?
А как в нее играть?
А где брать пакеты для игры?
А как делать пакеты самому?
На все вопросы я постараюсь ответить в этом блоге. Также весь рассказ я решил поделить на 2 части: для игроков и для людей, которые хотят создавать свои пакеты вопросов, а не баловаться чужими (хотя можно реализовывать оба (ОБОИ) варианта).
ДЛЯ ИГРОКОВ
Итак, вы решили поиграть в «Свояк». Что вам нужно знать?
ГДЕ СКАЧАТЬ
SIGame можно скачать с официального сайта разработчика. Там же можно стянуть редактор пакетов с вопросами, но о нем позже. Сайт максимально прост в понимании и поиске нужной информации, поэтому если вы не комментатор с ютуба — найдете за пару секунд.

КАК ИГРАТЬ
Правила «Своей Игры» достаточно просты. Перед вами есть табло из тем. Музыка, фильмы, игры, картины, спорт, книги — это может быть что угодно (даже аниме!). В каждой категории есть несколько вопросов, которые, обычно, отличаются ценой. Ну вы знаете, вот эти вот «Юмор за 200», «фильмы за 400», эта штука пошла именно из «Свояка».

Читайте также:
Playstation sTore что это за программа

От цены зависит сложность вопроса. Чем больше стоимость — тем труднее будет задачка.
Когда первый игрок выбирает вопрос, все участники игры (кроме, разумеется, ведущего), могут после зачитывания оного нажать на специальную кнопку, тем самым показывая желание ответить на вопрос.

красным выделены зоны, на которые можно нажать ЛКМ, чтобы ответить на вопрос
Но обычно люди назначают себе специальную клавишу, которую они будут жать прямо как настоящую кнопку в настоящем телешоу. Обычно все делают это на пробел, но тут кому как удобнее. Можете хоть на F13 забить, если вам так нравится. Выбрать кнопку можно в настройках, что хитро спрятались в нижнем левом углу экрана (указаны фиолетовой стрелочкой для людей, не вкачивающих Восприятие).
Да, кстати, пока вы не вышли из настроек. Дружеский совет: зайдите во вкладку «Приложение» и снимите галочку с пункта «Звук». Это выключит все внутри игровые звуки, музыкальные и видео вопросы вы будете слышать вне зависимости от настроек.
Вернемся к правилам. Если вы нажали кнопку ответа и дали правильный ответ — вы получаете указанную сумму очков. Если вы сделали то же самое, но НЕ ответили на вопрос — вы ее теряете. Не нажали кнопку вообще? Значит, с вашим внутриигровым балансом ничего не произошло.

Вы просто остались в стороне.
Помимо обычных вопросов есть небольшие сюрпризы:
1. Кот в мешке обычный
Вопрос, который обязательно нужно отдать. Его тема может отличаться от указанной категории. Скажем, вы выбрали вопрос «Книги за 300», а там кот в мешке на тему поэзии, стоймость 500. Абсолютно нормальная ситуация.

2. Кот в мешке обобщенный
То же самое, только этого кота вы можете как отдать, так и оставить себе. ВАЖНО: только обобщенному коту в мешке можно прописать функцию «показать тему кота ДО выдачи этого самого кота кому-то из игроков». Я для честности игры обычно всегда выбираю его и прописываю эту функцию, чтобы кот не был уж совсем случайным наобумом.
3. Аукцион
На этот вопрос ответит не тот, кто раньше нажмет на кнопку, а тот, кто предложит за него больше очков. Участники по очереди ставят свои кровные, стараясь перебить ставку предыдущего. А еще можно уйти в ВА-БАНК. Тогда все следующие игроки тоже должны будут идти в ва-банк. Или пасовать, отдавая вопрос победителю.
И да, если вы выиграли торги за вопрос — вам придется на него отвечать. И свою ставку вы можете еще и потерять, дав неверный ответ.

4. Вопрос от спонсора
Если вы попали на этот пункт — вы везунчик. Вопрос только для вас, в случае неудачи очков вы не теряете, а при правильном ответе вы получаете удвоенную награду. Халява!
Так же у игры есть финал. Обычно это несколько вопросов, каждый принадлежит разной теме. Игроки по очереди убирают пункт за пунктом, пока не останется одна тема, на которую все участники и будут отвечать. Цена вопроса — то, что сами игроки отважатся поставить. И, как обычно, если ответ неправильный, то они указанную сумму теряют.
Кстати, если вы не согласны с решением ведущего касательно ответа на последний вопрос, справа снизу вы можете нажать кнопку «оспорить» и начать голосование. Если большинство проголосует за то, что ведущий ведет откровенный произвол, баллы вернутся на место. Но обычно эта функция нужна только для игр с рандомами — друзей всегда можно послать к черту через войс-чат или при личной встрече.
КАК ИГРАТЬ ВЕДУЩЕМУ
Ну какая игра без человека, что своим властвующим перстом будет указывать плебеям на их ошибки и вознаграждать мудрецов за их острый ум незримыми очками? Геймплей за ведущего очень прост и нужен для тех людей, что хотят зависнуть в «Свояк» с пацанами, но при этом не хотят думать. Ну и для авторов пакетов, конечно.
У них все просто — сравнивай ответ игрока с правильным и давайотнимай у него очки. Так же ведущий может определять игрока, что в начале игры первым будет выбирать вопрос и сниматьдавать очки на свое усмотрение с помощью панели в правом нижнем углу.

Ой-ой-ой, чуть не забыл. Мистер ведущий, не забудь в настройках подкрутить время, отведенное на действия игроков: длина раунда, время на дачу ответа и т.д. Настраивайте, как вам удобно, лишь скажу что время раунда стоит выкрутить на максимум, если хотите сыграть все вопросы. Я настроил вот так:

Через настройки помимо времени можно настроить фальстарты и прочие полезные вещи. Потратье минутку и побродите там, чтобы настроить все необходимое под себя. И да, когда создаете сервер с пакетом — НЕ СТАВЬТЕ ГАЛОЧКУ НА СЛУЧАЙНЫЕ СПЕЦ-ВОПРОСЫ. Если вы ее поставите, игра по своему велению превратит вопросы в вашем пакете в случайных котов в мешке, аукционы и прочее.

ГДЕ ВЗЯТЬ ПАКЕТЫ ВОПРОСОВ
Их можно найти на все том же официальном сайте SIGame в галерее, а так же в официальном паблике ВК. Помимо этого есть куча групп и сообществ, посвященных «Свояку», которые так же собираютпроизводят свои пакеты.

В целом, это вся основная информация, что вам нужна. И если вас напугала эта стена текста — не пугайтесь, на самом деле в «Свояке» все интуитивно понятно и разобраться во всех сложностях можно чуть ли не на ощупь.
И да, не забудьте настроить игровой профиль! Модный ник, стильная аватарка — ну куда же без этого?

Вот тут можно все настроить. К слову, ваша аватарка должна быть на компьютере. Игра ее не сохраняет, поэтому удалили картинку — вместо аватарки пустое место.
ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ СОЗДАВАТЬ СВОИ ПАКЕТЫ ВОПРОСОВ
И вот вы оглянуться не успели, как у вас за плечами уже около пары десятков отыгранных пакетов. За это время вы наелись любительским контентом по самые уши: одни и те же вопросы (УГАДАЙТЕ, КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ЦИТАТА «ЧТО ТАКОЕ БЕЗУМИЕ» — этот вопрос всем любителям геймерских паков встречается чуть ли не каждую вторую игру), идиотские загадки, ошибки по фактике… В общем, дерьмо случается.
Насмотревшись на этот цирк, вы решаете сделать СВОЙ, КРУТОЙ, КЛАССНЫЙ ПАКЕТ С ВОПРОСАМИ. Скажем, вы киноман? Тогда вы ЩЩЩАС покажете всем этим дилетантам, что такое ВОПРОСЫ ПРО КИНО, а не банальные «угадай Охотников за Привидениями по их музыкальной теме». Ну что же, вперед!
1. Качаем редактор пакетов.
Берется на все том же сайте, где и сам «Свояк». Где именно — НЕ СКАЖУ. Считайте это проверкой на IQ — если вы не в состоянии найти синенькую ссылочку на сайте в 1 страничку, то вам не стоит заниматься пакетами вопросов.
Издевательски посмеивается
Ладно, это было комедийное отступление. Просто 1 пункт был слишком маленький, и я решил разбавить его водой. КАКОВ ХИТРЕЦ.
2. Открываем редактор.
Мы запускаем SIQester и видим примерно такую картину:

Читайте также:
Anonymous usage stats что это за программа на Андроид

В центре вам предложат открыть старые пакеты вопросов (если вы уже занимались какими-либо пакетами), а слева вверху (я даже красной стрелочкой указал где) можно как открыть файл со своего диска, так и создать новый. Создаем новый.

Настройки отличаются количеством раундов, категорий и вопросов в этих самых категориях, а также наличиемотсутствием финального раунда. В целом, берите любой вариант — в процессе создания пакета любой элемент игры можно спокойно удалятьсоздавать, так что если вы выберете стандартный формат из 3 раундов, никто не запретит вам добавить, скажем, еще 12.
И ВСЕ ПРО АНИМЕ, АХАХАХАХАХХАХА извините
3. Начинаем творить!

Настраивать содержимое вопроса можно, выбрав его ЛКМ. После этого появляется данная менюшка с очень понятным и гибким редактором. Я даже его расписывать толком не буду — там все максимально просто. Единственные 2 вещи:
1. С помощью зеленого плюса можно добавлять пункты к вопросу. Они будут воспроизводиться сверху-вниз по порядку. Менять пункты можно синей стрелкой.
2.Иногда, при редактировании обобщенного кота в мешке, некоторые функции этого кота пропадают еще на этапе создания пакетов. Это глюк, появляющийся в дополнительных раундахкатегориях (дополнительные = те, которые вы добавили сверх обычных 3 раундов5 категорий). Просто создайте кота в первых 3 раундахкатегориях и перетащите готового мышкой вниз. Или пересоздайте.
Главное без паники, ошибки случаются, так что перед серьезным стримом или еще каким паказом своего крутого пакета обязательно протестируйте его на вшивость с друзьями.
Дальше вы разберетесь сами. Только не забывайте сохранять свой труд — а то вдруг что потеряется.

1. Старайтесь писать условия категорийвопросов максимально понятно. Тестируйте формулировки на играх с друзьями. Если они не поняли вопрос — возможно, вы его коряво написали.
Пример: категория называется «Музыкальные вопросы». Играет OST Ведьмака. Ваш друг Вован жмет кнопку и кричит «ВЕДЬМАК». А вы не засчитываете, ведь надо было назвать точную часть! Но откуда это знать Вовану?

Чтобы конфуза не было, пишите в условиях «назовите ТОЧНОЕ название игры» или еще как-то уточните этот момент. Ну или словами скажите «Вован, назови часть, а то не засчитаю».
2. Все файлы для пакета складывайте в одну папку. В случае редактирования пакета у вас будет место, где взять файлы заново. А когда закончите — все лишнее можно удалить одним кликом.
В случае, если исходники вы уже удалили, а файл внутри пакета вам нужен, его можно выгрузить из пакета через все тот же SIQuester. Только потом спасенный файл нужно конвертировать через какую-нибудь программу (например, фотошоп или Sony Vegas).
3. Делайте пакет грамотно. Не спешите, посидите над ним пару дней, перепроверьте. Не гнушайтесь обрезать картинки и звук. Очень плохо качать музыку для вопроса из ВК и засовывать все ее 3 минуты 12 секунд (или сколько там будет) в игру, заставляя игроков все 3 минуты 12 секунд сидеть и слушать. Обрежьте ее до нужных 20 секунд через программы.

Урежьте большие картинки до 720p, чтобы они быстро грузились и так далее.
4. Не будьте банальным. Прежде чем делать свой пакет, посмотрите или поиграйте чужие на ту же тему, на которую вы хотите делать, чтобы не повторять одни и те же популярные вопросы. Главная тема The Witcher 3, музыка из меню Divinity Original Sin, главная тема «Хороший, Плохой, Злой», скриншоты Bioshock — поверьте, все эти вещи и им подобные есть в десятках, если не в сотнях пакетов. Будьте оригинальным — вставьте какую-то другую песню из «Ведьмака» или добавьте такой скриншот из популярной игры, по которому она не сразу угадывается.
5. Держите баланс сложности. Оставьте простейшие вопросы на первый раунд, а сложную дичь — на последний. То же самое с дешевымидорогими вопросами. Старайтесь идти по нарастающей, а не «Вопрос за 100 — как звали третьего по счету статиста в сцене, где Арагорн ведет свое войско в последнем фильме по Властелину Колец?». Пожалейте тех, кто будет играть в ваш пакет.
В целом, если вы все это прочитали и не померли от скукинепонимания, то считайте что вы на 99% знаток «Своей Игры» и всех ее подводных камней. Остается только либо играть, либо творить! Удачи!

Источник: stopgame.ru

Создаём пакет вопросов для «Своей игры»

Наверняка многие в Рунете слышали, видели на стримах или даже сами играли в SIGame (она же «Своя игра») авторства Владимира Хиля. Это онлайн аналог телевизионной викторины » Своя игра «, которая в свою очередь стала российским аналогом американского шоу » Jeopardy! «. SIGame же она называется по соображениям авторских прав.

Студия «Jeopardy!»

Кратко о правилах

За игровыми столами стоят (в нашем случае сидят) участники и на игровом табло выбирают тему вопроса и его стоимость. Ведущий зачитывает вопрос в слух, после чего каждый из игроков может нажать на кнопку и ответить на вопрос. Ведущий проверяет правильность ответа. Если ответ верный, к счёту игрока прибавляется сумма вопроса, если нет — вычитается.

Читайте также:
Android cast что это за программа

Ответивший верно выбирает следующий вопрос. Игра проходит до полной очистки табло с вопросами в нескольких раундах (канонично трёх), после чего в финале играют участники с положительной суммой очков. Игроки делают ставки и по очереди убирают не нравящиеся темы. Вопрос по оставшейся теме зачитывается ведущим, после чего игроки письменно на него отвечает в течении минуты.

Если ответ верный — ставка удваивается, нет — сумма сгорает. Побеждает игрок с наибольшей суммой очков.

Студия «Своей игры», какой её любят и помнят. F

Немного о SIGame

Как я уже отметил ранее, SIGame — онлайн-аналог «Своей Игры», в который может сыграть любой желающий самостоятельно, или (что куда более логично) с другими людьми по локальной сети или Интернету. Игра распространяется бесплатно на сайте разработчика по ссылке: тык . Возможно игра и без установки отдельного клиента через браузер, но таким образом создать игровую комнату не выйдет, только подключиться к существующей. Либо играть одному. Версия в браузере тут: тыц . Также возможна оффлайн игра, например через проектор, для которой тоже есть специальная версия здесь: бум .

Эти одухотворённые лица

О пакетах вопросов

Пакетом или паком называют файл для игры, содержащий набор тем и вопросов для игры. При создании игры вам нужно будет выбрать этот самый пакет. В библиотеке вопросов уже есть великое множество пакетов: от полностью оригинальных, до реальных вопросов с разнообразных телевикторин. Но есть и возможность загрузки собственного пакета вопросов, хранящемся в файле формата .siq . Такие пакеты можно найти на специализированном сайте , в специальной теме в группе ВК или создать самому, с помощью утилиты SIQuester . Последнему способу и уделим внимание в тексте ниже.

Библиотека пакетов в клиенте SIGame

Основы SIQuester

Для начала, загрузите SIQuester по ссылке: скибиди-па-па . Устанавливаем и запускаем программу. При создании нового файла комбинацией клавиш Ctrl+N появляется окно выбора типа пакета (шаблона) и его настройки.

Выбор типа пакета

  • Стандартный пакет для SIGame — шаблон стандартной игры. 3 раунда по 6 тем по 5 вопросов + финал.
  • Нестандартный пакет — шаблон, в котором сразу можно настроить количество всего и вся пакета.
  • Коллекция тем — пакет без раундов.
  • Пустой пакет — nuff said.

Без разницы какой шаблон вы выберете, его в последствии можно изменить как угодно. Но если вы изначально знаете что делаете — выбирайте нестандартный пакет и настройте его сразу. Сэкономит время.

Таким появляется стандартный пакет и нестандартный с дефолтными настройками

Весь интерфейс представлен в виде простой иерархии. На самом верху сам пакет. Можно изменить его название, автора и указать разнообразные паспортные данные, которые помогут людям его опознать, если соберётесь его куда-нибудь выкладывать.
Раскрыв пакет, следующим уровнем идут раунды. Раунды можно называть как угодно и менять их тип: обычный или финал. Подробнее о финале дальше по тексту.

Следующим уровнем после раунда идут темы. Никаких настроек у тем, кроме названий нет. С другой стороны, создание оригинальных названий для тем — отдельное искусство, требующее богатой фантазии, багажа знаний из разных областей наук и писательского таланта. Либо можете просто написать «Ребусы» и поместить в вопросы ребусы. Решать вам, а вашим друзьям или анонимам из интернета вас судить.

Гениальные ребусы собственного сочинения

Следующим звеном иерархии после тем идёт низший класс, за которым все и пришли в «Свою Игру» — вопросы. Вопрос, обозначенный символом » ? » в начале, как это не парадоксально , состоит из самого вопроса, его стоимости и ответа на него. После знака вопроса идёт сумма , которую можно редактировать. Сам вопрос записывается после суммы, ответ в скобках.

Тема, в которой игроки должны были продолжить анекдот

При нажатии на вопрос рядом появляется дополнительное меню, представленное ниже . Его кнопки по порядку слева направо:

  • Клонировать вопрос — создаёт идентичный вопрос в конце темы.
  • Удалить вопрос — понятно.
  • Тип вопроса — выбрать тип вопроса (простой, со ставкой, с секретом, без риска — подробности ниже).
  • Неправильные ответы — создать дополнительную строку с неправильными ответами (для игры с ведущим, который не будет знать что считать правильным ответом, а что нет).
  • Авторы — указать автора вопроса.
  • Источник — указать источник вопроса.
  • Комментарий — указать комментарий к вопросу, видимый только в программе SIQuester.
  • Добавить текст — новый абзац в вопросе.
  • Добавить устный текст — добавить текст, который будет видеть только ведущий.
  • Добавить изображение — добавить в текст вопроса картинку (в каком порядке расположите, в таком они и будут показываться, не рекомендуются изображения больше 100 Кб ).
  • Добавить аудио — добавить в текст вопроса аудиофайл (аналогично ситуации с изображениями, не рекомендуется вставлять файл больше 30секунд ).
  • Добавить видео — добавить в текст вопроса видофайл ( не рекомендуется вообще для онлайн игры, из-за невозможности одновременной работы видео у всех игроков).
  • Добавить маркер ответа — нужен, чтобы добавить ответ в виде изображения или аудио.
  • Поменять тип вопроса (на устный или обратно) — настройка, нужная если не стоит режим «устной» игры. Для игры со своим ведущим не нужна.
  • Указать временной интервал — слева от текста вопроса появляется строка, в которой можно указать время на вопрос в секундах. Рекомендуется вручную указывать для вопросов с изображениями и аудио.

Меню вопроса

Пару слов о финале

Финал отличается от обычного раунда тем, что в нём участвуют только игроки с положительной суммой. Участники одновременно делают ставки, а вместо того чтобы выбирать тему, они их по очереди исключают их, оставляя одну. Из этой темы звучит первый вопрос, что вы указали в этой теме. Сумма вопроса, его тип и остальные вопросы в теме игнорируются.

Да, финалов может быть несколько, но в каждой теме финала будет работать только первый вопрос. Чтобы не путаться, лучше делайте финал последним раундом.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru