Что за программа шулешко

Эта социально-игровая технология инициирует игровое общение со сверстниками, когда для решения проблемы (задачи) нужно объединяться в микрогруппу.

Эта же технология позволяет не учить, а создавать ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект «добровольности» обучения и тренировки.

Организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания. Формирование дружеского коммуникативного взаимодействия с использованием грамматически правильной речи.

Развитие навыков положительного межличностного общения, помогающего понять самого себя, развивать взаимодействие:

Формирование элементов саморегуляции поведения, снятие страхов и зажимов перед деятельностью (так как в микрогруппах есть те, кто может помочь-помощники, товарищи)

Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов образовательного процесса.

Дети имеют возможность сделать самостоятельный выбор вариантов ответов действий при выполнении заданий и это приучает их быть равноправными, потому что при социально-игровом подходе не существует «идеального ответа» или способа действий.

Применение игровой технологии В.В.Воскобовича в реализации задач Рабочей программы

За счет формирования дружеского детского общения, можно решать любые педагогические задачи.

— совершенствование речевого общения

— умение отстаивать свою позицию

— умение слушать и слышать, договариваться друг с другом

— сформировать позитивное отношение к окружающему миру, себе и людям

— забыть о чувстве страха за ошибку или неправильное суждение (не ошибается тот, кто ничего не делает)

— формировать партнерские отношения со сверстниками

Игры для рабочего настроя (интерес друг к другу Игры-разминки (зарядки, физминутки, логоритмика и т. д) Соц-игровое приобщение к делу (в ходе НОД (д/и,р/и,игр. упр) Игры творческого самоутверждения

( исполнительские:видеть,слышать,результат) Свободные (вольные) игры (требуется простор)

«Люблю не люблю»

«Кто как здоровается?»

«Твое настроение» «дружные ладошки»

«времена года» (жесты)

«Лебеди»(логоритмика)

«буратино» (логоритмика)

«Солнышко лучистое» (Икт)

«злую тучку наказали» (ИКТ)

«У оленя дом большой» «Что изменилось?»

«Что на что похоже?»

«Превращение предмета»

«Мамы и детеныши»

«волшебная веревочка»

«магазин мебели»

«Угадай сказку»

«Что будет дальше?» «эхо»

«обыграй превращение»

«изобрази муз. профессии»

(изобразить и воспроизвести)

«Я читать, стихотв. как.»

«Я спортсмен»(изобразить действие)

«найди своих друзей»

«раз, два, три»

Шулешко Е. С. ; Ершова А. П. ; Букатов В. М. Социально- игровые подходы к педагогике»

Семинары и вебинары по данной теме

Публикации по теме:

Интегрированный урок «Русский язык и психология» в 6 классе ТЕМА: «Настроение души. Урок развития речи» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК И ПСИХОЛОГИЯ) Цель урока: продолжить знакомство с типами.

Шулешко В. И.

Социально значимый проект «Моя семья»

Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Психология трудного подростка. Задачи общеобразовательной школы по профилактике преступлений и правонарушений У трудновоспитуемых подростков очень повышена сопротивляемость ко всякого рода воспитательным воздействиям, особенно со стороны педагогов.

Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»

Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста». Актуальность проекта. Проблема национального.

Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»

Социально-исследовательский проект «Золотой колосок» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с итогами нашего краткосрочного проекта «Золотой колосок», представленными.

Социально-экологический проект «Спаси дерево»

Социально-экологический проект «Спаси дерево» Авторы проекта: воспитатели группы №16 «Карусель» Байрамгулова Гульшат Фидаиловна, Кармушакова Марьям Мирхатовна Актуальность проекта 1.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову — “деньги”. Однако.

Источник: www.maam.ru

Использование инновационных технологии по методике Е.Шулешко.
консультация по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

«Аквариум» способствует развитию лексико-грамматической стороны речи, связной речи. Дети учатся задавать вопросы, составляют предложения с простыми и сложными предлогами, придумывают истории и описательные рассказы о месторасположении букв, цифр.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №4 «Калинка» г.Волжска Республики Марий Эл.

Консультация для родителей.

Использование инновационных технологии по методике Е.Шулешко «Цветные верёвочки» и «Аквариум».

Использование инновационных технологии по методике Е.Шулешко «Цветные верёвочки» и «Аквариум ».

(Консультация для родителей).

Евгений Шулешко–философ, психолог, педагог-исследователь; создатель педагогической системы дошкольного и начального образования, решающей проблемы успешности в обучении для всех детей.

Читайте также:
Touchpadenabledisable что это за программа

При работе с детьми каждый воспитатель сталкивается с некоторыми трудностями, когда предлагается выучить стихотворение наизусть. Ведь не каждый ребёнок может легко справится с заданием — всё зависит от того, насколько развита память ребенка, его образное мышление. Для того чтобы речь ребёнка стала к концу дошкольного детства более содержательной, богатой, достаточно точной и выразительной, воспитатели стараются применять различные методы заучивания стихотворений наизусть (используя наглядно-иллюстрированный материал, пиктограммы, цветные веревочки, мнемотаблицы и мнемодорожки , различные виды схем) , которые помогают ребенку понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживать последовательность действий и событий. Заучивание стихотворений развивает память, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями. Одни и те же слова, произнесенные с разной интонацией, могут полностью изменить смысл высказывания.

Как лучше запоминать стихи?

Памятка по заучиванию стихов.

1. Сначала следует прочитать стихотворение.

2. Выяснить все непонятные слова и выражения.

3. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.

4. Предложить через две минуты ребенку повторить его вслух по памяти, помочь если он в этом нуждается, не раздражаясь.

5. Предложить ребенку еще раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение еще раз.

6. Через несколько часов вновь предложить ребенку прочитать стихотворение.

7. Перед сном еще раз предложить прочитать стихотворение.

8. Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребенка.

Метод заучивания по методике «Цветные веревочки» способствует формированию у детей навыка изначально заучивать стихотворение с помощью наглядной опоры.
Заучивание стихотворных текстов развивает у детей чувство ритма, слухоречевую память, логическую последовательность изложения, идёт накопление словаря за счёт уточнения значения известных и усвоения новых слов.
Разнообразие наглядного материала при заучивании стихотворений повышает познавательную активность и интерес детей к поэзии; формируется, расширяется и уточняется лексический (словарный) запас, поэтический словарь. Развивается связная речь. Автоматизируются и дифференцируются звуки. Все это способствует развитию психических процессов: памяти, восприятия, мышления, воображения, тонкой и общей моторики.

Этапы работы по заучиванию стихотворения:

1. Прочитать детям разучиваемое стихотворение выразительно и эмоционально.

2. Провести работу по уточнению незнакомых слов, беседу по смыслу прочитанного.

3. Построчное выкладывание стихотворения с помощью цветных веревочек, привязав каждое слово в стихотворении к зрительному образу, что способствует расширению мыслительных процессов, зрительного внимания, мелкой моторики, слухоречевой памяти.

Заучивание стихов с помощью методики «Цветные веревочки».

Эта технология разработана по методике Евгения Шулешко. С помощью веревочек выкладываются строки, которые становятся основой букв. Их можно использовать при обучении детей грамоте.

Можно и усложнить использование этой методики. С помощью веревочек разной длины, толщины, разного цвета выкладываются разные картины, приметы времен года, даже стихи.

ОПИСАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

Алфавитная таблица «Аквариум» нужна детям на протяжении всего периода обучения. По ней они знакомятся с печатными буквами русского алфавита в первые недели занятий, в дальнейшем постоянно обращаются к ней при знакомстве с новым материалом, касающимся букв, слогов и слов.

«Аквариум» — таблица большая, 120*150 см. На ней изображен слегка вытянутый в высоту аквариум – стеклянный параллелепипед с голубоватой водой, в котором плавают среди водорослей и ракушек рыбки, а на стенках – буквы алфавита.

Буквы в «Аквариуме» размещены группами. Ориентирами к местоположению каждой группы букв является конкретный элемент изображения аквариума. Поэтому «Аквариум» не должен быть перегружен множеством деталей. Их должно быть ровно столько, чтобы облегчить поиск каждой группы букв. Вместе с тем таблица «Аквариум» должна быть достаточно яркой и привлекательной для детей.

Каждой букве в таблице соответствует ее порядковый номер цифра от 1 до 33. Цифры выделены в специальную горизонтальную полосу, находящуюся на высоте примерно ¾ от общей высоты «Аквариума». Они размещены в ней по порядку слева направо. Эта полоса может быть немного светлее, чем остальная площадь «Аквариума».

Цифры расположены не ровным горизонтальным рядом, а маленькими «лесенками» идущими вверх и вниз соответствующими каждой группе букв. Каждая буква находится точно под (или над) своей цифрой. Над цифрами располагаются все гласные буквы, под цифрами согласные и знаки — мягкий и твердый.

Буква Й расположена в ряду цифр. Она и не гласная и не согласная. Её порядковый номер 11, и она стоит в таблице на мессе своего номера, так как её очертания напоминают 11, где первая единичка изображена просто палочкой, а хвостик второй единички довольно длинный и касается первой 11,а сверху поставлена перевернутая запятая. Гласные – это одна группа букв, хотя порядковые номера этих букв идут не подряд, а рассыпаны по всему алфавиту. Эти номера могут стоять в поясе по средней линии этого пояса.

Ниже пояса цифр размещаются группы согласных букв и группа знаком (мягкий и твердый).

Первая группа согласных (б, в, г, д, ж, з) располагается по диагонали, сверху вниз левом нижнем углу аквариума. Большая водоросль отгораживает эту группу букв, вытянутую линию от остального пространства аквариума.

У каждой буквы есть пара (б – п, в – ф, г – к, и т.д.) Каждая из этих букв располагается со своей парой на одной линии горизонтали. По вертикали каждая из букв – пар расположена точно под своей цифрой. Таким образам образуется вторая группа из букв – парная группа из букв первой группе. Эти буквы (п, ф, ш, к, г, с,) называются «рассыпными» — они стоят врассыпную.

Читайте также:
Сони вегас что это за программа и как в ней работать

Третья группа согласных (л, м, р, н) находится в центре аквариума прямо под цифрами. Буквы стоят не вряд, а в разбивку (л, н) – пониже, (м, р) – повыше, все на равном уровне под своими цифрами. Вперемешку с буквами этой группы изображена стайка мелких рыб. Маленькие рыбки ассоциативно связываются с напоминающими журчание воды названиями этих букв: эл, эм, эн, эр, и дети хорошо запоминают их.

Еще дна группа букв расположена в правой нижней части аквариума. Их опознавательным знаком служит изображение воздушного фильтра вверх пузырьками. У фильтра расположены шипящие буквы: ф, х, или щ. Они ассоциируются с поднимающимися пузырьками воздуха. Некоторые из этих букв входят, как бы в две группы – и в группу рассыпных и в группу у фильтра.

Это буквы ф, ш, х. Буквы ф и ш, расположены на одной линии со своими парами в и ж. Буква х является как бы третьим дополнительным членом т–к- х. Она тоже стоит с ними в одной линии. Буквы ц и щ расположены под своими цифрами выше и ниже букв ш, ф,х.

Твердый и мягкий знак образуют особую группу из двух букв под цифрами примерно на уровне букв л, м, н, р. От последних их отделяет крупная рыбка плывущая в право.

Группы букв отмечены не только пространственным расположением, но и цветом. Каждая буква имеет свой цвет, в этот же цвет окрашена и соответствующая ей цифра. Гласные объединены красно-коричневой гаммой цветов.

Группа согласных «за большой водорослью»(б, в, г, д, ж, з)сине-зеленого цвета. «Рассыпные» буквы – пары букв «б, в, г, д, ж, з» – имеют те же цвета что и их пары, с той разницей, что буквы «б, в, г, д, ж, з» залиты цветами сплошь, а «п, ф, ш, к, г, с» лишь оконтурены ими, а внутри контуров как бы видна вода. Цифры, являющиеся номерками этих букв, тоже раскрашены по этому принципу: номер букв «б, в, г, д, ж, з» — залиты соответствующими цветом, «п, ф, ш, к, г, с» — оконтурены ими.

Буквы «д, м, н, р» — коричнево – фиолетовыми. Буквы «у фильтра» — эта пестрота решена по разному. Так буква «х» может быть двухцветной – в диагональную полоску. Причем один из цветов–цвет триады «г, к, х», а второй цвет – цвет «пестрой» группы (скажем белый).

Буква ш — как ей и положено, оконтурена цветом, который залита буква «ж», но контур ее – «лохматый» на нем внутри и наверху «растут» шерстинки. А буква которая близка к «ш», может быть двухцветной в вертикальную полоску, один цвет как у пары «ж-ш,» а второй – белый. Буква «ч»может быть светло-голубой (так, чтобы белый цвет «пестрой» группы явственно в ней присутствовал), а буква «ц» — столь же светло – розовой. Буквы «ъ и ь» темнее кобальтово – зеленые.

Буквы в таблице «Аквариум» должны быть в печатном строчном (а не заглавном) начертании (я, е, ё). О заглавных буквах (печатных) на занятии может зайти особый разговор, они могут быть написаны на доске, разницу в начертании заглавных и строчных букв нужно обсудить с детьми, подчеркнув при этом, что в «Аквариуме» вс буквы строчные.

По поверхности воды в «Аквариуме» плавают буквы латинского (английского, немецкого) алфавита. По «Аквариуму» дети в игровой форме занимаются с буквами, цифрами, приобретают умение ориентироваться на листе бумаги, различать и называть предметы по цвету, форме, размеру. Соотносить предметы, буквы, цифры с числительными, учатся согласовывать разные части речи.

Закрепляют понятие вверх, вниз, слева и т.д. Знакомятся с буквами алфавита, запоминают гласные и согласные, парные и непарные, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные. Составляют и преобразовывают слова путем замены или добавления звука. «Аквариум» способствует развитию лексико-грамматической стороны речи, связной речи. Дети учатся задавать вопросы, составляют предложения с простыми и сложными предлогами, придумывают истории и описательные рассказы о месторасположении букв, цифр.

Источник: nsportal.ru

Обучение грамоте по программе Е.Е. Шулешко — презентация

  • Обучение грамоте по программе Е.Е. Шулешко

Первый слайд презентации: Обучение грамоте по программе Е.Е. Шулешко

Обучение грамоте по программе Е.Е. Шулешко

Изображение слайда

Слайд 2

Шулешко Евгений Евгеньевич -философ, психолог, педагог-исследователь; создатель педагогической системы дошкольного и начального образования, решающей проблемы успешности в обучения для всех детей.

Обучение грамоте по программе Е.Е. Шулешко

Изображение слайда

Слайд 3

Реализация программы обучения грамоте рассчитана на два года — с детьми пяти — семи лет. Усвоение грамоты, по мнению Е. Шулешко, есть итог всей разнообразной жизни ребёнка до семи лет. Обучая грамоте, взрослые помогают детям сделать новый шаг в их речемыслительном, речеобразном развитии; осознать себя членом новой общности — в обществе грамотных людей, что он говорит на родном языке (например, пишет по-русски). Обучение письму и чтению как средствам общения отвечает требованию естественного обучения, позволяет воздействовать именно на окружающую ребёнка обстановку, отличается от традиционного подхода прежде всего тем, что направлено на общую подготовку всех детей и каждого ребёнка к последующему школьному обучению.

Читайте также:
Что такое консольная программа это

Обучение грамоте по программе Е.Е. Шулешко

Изображение слайда

Слайд 4: Принципы реализации программы обучения грамоте

Необходимо отказаться от обучения чтению и письму по буквам; признать значение строки и значения слога как меры самосохранения речи; Овладение рукописными движениями по сути дела есть освоение образной основы этих движений; Предполагает развитие пространственно-временной организации движений пишущего в « поле» строки; Предполагает формирование у ребенка способности наблюдать за образами действующих лиц: выговаривающего, всматривающегося, вслушивающегося; Деловые взаимоотношения между детьми становятся главным условием воспитания самостоятельности в чтении, письме и рассказывании.

Принципы реализации программы обучения грамоте

Изображение слайда

Слайд 5

Необходимо отказаться от обучения чтению и письму по буквам; признать значение строки и значения слога как меры самосохранения речи; Овладение рукописными движениями по сути дела есть освоение образной основы этих движений; Предполагает развитие пространственно-временной организации движений пишущего в « поле» строки; Предполагает формирование у ребенка способности наблюдать за образами действующих лиц: выговаривающего, всматривающегося, вслушивающегося; Деловые взаимоотношения между детьми становятся главным условием воспитания самостоятельности в чтении, письме и рассказывании.

Обучение грамоте по программе Е.Е. Шулешко

Изображение слайда

Слайд 6: Задачи:

развивать единый темп и ритм в тех видах общегрупповой работы, в которой необходимо согласование действий и сопровождающей их речи; познакомить детей со всеми буквами русского алфавита; учить проводить звуковой анализ; поддерживать интерес к письму, формировать координацию мелкой моторики при написании ритмизированных росчерков.

Задачи:

Изображение слайда

Слайд 7

Эффективности процесса обучения способствует организационная модель системы педагогического процесса. Она выстраивается на основе комплексного подхода к организации условий воспитания и обучения детей основанного на следующих компонентах: ориентиром служит “Матрица событий” (краткосрочная программа для детей 5-7 лет), предложенная Е.Е. Шулешко, в соответствии с этим в свою образовательную практику включаю предлагаемые роды занятий и виды занятий: организация активной познавательной деятельности детей на каждом занятии; социо — игровой подход к воспитательно-образовательному процессу; организация сотрудничества с родителями, коллегами.

Обучение грамоте по программе Е.Е. Шулешко

Изображение слайда

Слайд 8

В основу образовательного процесса поставлены занятия, представляющие собой игровую интегрированную деятельность. Игровой характер занятий заключается в том, чтобы стремиться их превратить в игру свободную для ребёнка и воспитателя.

Обучение грамоте по программе Е.Е. Шулешко

Изображение слайда

Слайд 9: Методы

Частично-поискового; Проблемного изложения; Исследовательского.

Методы

Изображение слайда

Слайд 10: Этапы обучения письму:

Начальный период — с сентября по декабрь – включает формирование правильной постановки тела, головы, рук, пальцев и создание обобщенного образа рукописной записи. В это время формируется умение согласованного действия руки и голоса. С января по февраль. Это период освоения структуры слов. Период освоения буквенной записи в тетради.

Обучение происходит с с марта по май.

Этапы обучения письму:

Изображение слайда

Слайд 11: Умения к концу обучения грамоте:

Выбирать удобные для себя параметры буквенной записи – высоту строки, степень наклона букв в строке – и сохранять четкость записи и общепринятую графику; Самостоятельно составлять фразу из знакомых слов; Самостоятельно определять объем безошибочно списываемого текста; Читать рукописный текст с той же скоростью, что и печатный.

Умения к концу обучения грамоте:

Изображение слайда

Слайд 12: Наглядные пособия

Наглядные пособия

Изображение слайда

Слайд 13: Аквариум»

размещены печатные буквы русского алфавита; на 4 малых алфавитных таблицах показаны и строчные, и заглавные, и печатные буквы в перевернутом виде. « Аквариум» не должен быть перегружен множеством деталей. Каждой букве в таблице соответствует ее порядковый номер – цифра от1 до 33. Цифры выделены в специальную горизонтальную полосу. Над цифрами располагаются все гласные буквы, под цифрами — согласные и знаки – мягкий и твердый.

«Аквариум»

Изображение слайда

Слайд 14: Аквариум»

«Аквариум»

Изображение слайда

Слайд 15: Малые таблицы

четыре « малые таблицы», в которых наряду с печатными буквами представлены письменные – строчные и заглавные. Каждая из таблиц представляет собой 2 расположенных рядом квадрата, каждый размером 32 на 32 см. между квадратами — 10 см. Каждый квадрат в малых таблицах разлинован на 16 малых квадратов клеток. В клетках на строчках стоят буквы.

В нижних и верхних рядах — печатные, а в двух средних – письменные. В малых таблицах печатные буквы даны в зеркальном изображении.

Малые таблицы

Изображение слайда

Слайд 16: Малые таблицы

Малые таблицы

Изображение слайда

Слайд 17

Обучение грамоте по программе Е.Е. Шулешко

Изображение слайда

Слайд 18: Таблица элементов букв в квадратах

В таблице элементов букв в квадратах обсуждения каждого даны правильные начертания всех элементов букв в квадратах. Таблица служит для обсуждения каждого элемента, для сравнения работ детей с эталоном с целью выяснения ошибок и неточностей.

Таблица элементов букв в квадратах

Изображение слайда

Слайд 19: Таблица элементов букв в квадратах

Таблица элементов букв в квадратах

Изображение слайда

Слайд 20: Таблица росчерков

Это специальная таблица, где приведены примеры росчерков от самых простых, петельного типа, до сложных. Служит для обсуждения, для сравнения своих работ с образцом – эталоном, но не для копирования.

Таблица росчерков

Изображение слайда

Слайд 21: Таблица росчерков

Таблица росчерков

Изображение слайда

Слайд 22

Обучение грамоте по программе Е.Е. Шулешко

Изображение слайда

Слайд 23: Раздаточный материал

Раздаточный материал

Изображение слайда

Слайд 24: Набор слоговых структур

Набор слоговых структур из 8 лесенок по 5 ступенек в каждой. На каждой ступеньке лесенки изображена строчка и вписанный в нее слог. На 2 лесенках слоги из 2 звуков даны синим цветом. На 2 лесенках слоги в 3 звука даны красным цветом. На 3 лесенках слоги в 4 звука даны зеленым цветом.

На одной лесенке слоги в 5 звуков даны коричневым цветом.

Источник: slide-share.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru