Что за программа sfm

На самом деле, создание постера — это немного муторное дело, не говоря уже о анимации Ваших мувиков. Время работы варьируется от часа-2 до 4-5 (точно не знаю, это приблизительно, я не пытаюсь Вас напугать), в зависимости от вашего профессионализма, темы постера и его сложности .

Это как на фотосессии. Нужно поставить кого-то там или что-то там как-то так, чтобы снимок соответствовал требованиям.

Мало начать что-то делать. Нужно придумать тему постера, кто в нем главный герой и что в нём происходит. Можно некоторые моменты исключить, но постер должен выглядеть не постыдно. Со временем, постер можно будет развивать до или уже во время его создания, придумывая ещё-чего либо. Если вздумаете после, то это будет уже поздно, хотя не все так критично.

На практике

Карта

Ок, вы придумали тему, поставили главного героя и создали ситуацию у себя в голове. Теперь же пора творить!

Чтобы начать творить для начала Вы должны загрузить карту. Для этого, нажимаем на Viewport правой кнопкой мыши и нажимаем на Load Map . Откроется окно выбора карты, однако загвоздка в том, что вы на этом окне не можете заранее посмотреть на карту . Придется Вам запоминать карты на уму что она из себя представляет или заглянуть в Мастерскую Steam для загрузки карты. Загружайте любые, которые вам понравятся.

Урок: SFM для новичков

Я же пользуюсь Moray Towers из Splatoon, stage.bsp или stage_big.bsp., а также картами uber_whiteroom

Вообще, можно и теми что есть пользоваться, но названия поймут лишь те, кто играл в Team Fortress 2. (кстати, я готовлю о ней свой обзорчик и выпуск по рубрике «Кто есть кто», вот вам от меня инсайдик)

Находим и загружаем карту.

Animation Set Editor

Далее нажимаем на «+» в Animation Set Editor или на его поле. Вам предложат несколько вариантов:

1) Create Animation Set for New Camerа — Создать новую камеру.

2) Create Animation Set for New Light — Создать источник света

3) Create Animation Set for New Model — Загрузить на карту модель

4) Create Animation Set for New Particle System — Создать источник частиц

5) Create Animation Set(s) for Existing Elements — Добавить в список не включенные элементы.

Загрузка моделей

Теперь перейдем к моделям. Загружаем их, нажав соответствующие кнопки для этого. Перед вами откроется окно выбора моделей с их просмотром (чего нет при загрузке уже карты). Так как модели большое количество, несмотря на скачанный вами контент, то они и составляют основной вес программы . Для отфильтровки предметов необходимо нажать на All Mods сверху списка . Это и выступает некоторым фильтром предметов на игры Valve, однако фильтров здесь меньше и то они Вы будете пользоваться одними из них, так как остальные вряд ли для Вас интересны. Можно поступить полегче и нажать на кнопку Mod и она отсортирует все предметы , не исключив те, которые вы не ищете.

Вообщем, потыкайте что за что отвечает.

Нашли модель, нажали на Open и она/он/оно появится на карте. По желанию можете и другие модели загрузить, даже фурнитуру и другую мебель, если на то пошло.

КАК СДЕЛАТЬ 3D ПРИКОЛЬЧИК В SFM

Принципы передвижения

Ну ок, мы готовы начать двигать модель для постера.

Внизу, под Viewport’ом есть Timeline, которая отвечает за происходящее в 3D пространстве с моделями. Одна в виде киноленты 90-ых отвечает за отрезки и их монтаж (Вообщем, как в одном из ваших Adobe). Вторая уже за местонахождение и их положение костей моделей. Третья отвечает за анимацию, но это уже отдельная тема для следующей моей статьи.

Теперь надо понять как передвигать модель. Во Viewport’e слева внизу есть 4 кнопки, отвечающие за какой-либо тип перестановки модели и костей. Первая просто клавиша, вторая за передвижение, третья вращение и четвертая тоже вращение, только другая (и вообще я не понял зачем она нужна.)

Во второй и третьей передвинуть можно по x, y, z (красной, зеленой и синей) координатам , (если так можно сказать).

На самом деле, в них нет ничего сложно, просто не забывайте своевременно переключатся между ними.

Кости

А теперь давайте разберем кости модели!

Существуют два типа моделей. Одна для детальной анимации, другая проще.

В детальной каждая кость не зависит друг от друга , поэтому если вы вздумаете перетащить кость модель может растянуться, пока вы не превратите его в жуткое чудовище, аж сложно представить это даже в кошмарах. Однако на то он и детальный, что в нем включены все кости персонажа.

В простой если вы попытаетесь передвинуть туловище он будет имитировать танец, в зависимости от того куда вы поведете мышь. Причем все кости находятся в зависимости друг от друга, поэтому рука будет идти туда, куда нужно как настоящий человек или живое существо, причем не меняя координаты уже других костей.

Опять таки, потыкайте чтоб лучше понять.

Чтобы переключить модель с одной кости на другую необходимо нажать в списке нажать на модель ПКМ, жмякнуть на Rig, а дальше сами разбирайтесь.

Свет

Ок, вы смогли и кое-как поставили модель так как нужно и поковырялись в его костях в его списке и даже побаловались с лицом. Теперь приступим к остальному, а точнее к свету.

Свет — это немного сложная тема, которая требует таких же прямых рук и понимания. От света зависит многое. Качество, тон, настроение, цвет и т.д.

Читайте также:
Программа amcap что это

Для начала неплохо было бы определиться, где будет стоять свет. Ориентируйтесь по главной камере, ставьте свет в различные места и поковыряйтесь в параметрах в поисках совершенства, благо знания в английском вам в помощь.

Также нужно, чтобы свет был объемным для большего качества. Для этого жмем ПКМ по источнику света и жмякаем на «Enable Volumetrics .» Тогда ваш свет будет объемным, осталось этот параметр отрегулировать.

Стоит учесть, что все должно быть в меру. Поэтому работаем методом проб и ошибок.

Рендер

Здесь проще. Даже объяснять каждую кнопку подробно не буду, просто объясню свою практику, чтобы и Вы тоже могли использовать его в своих целях (атвечаю, лучшее качество!). ПКМ по Viewport’у и «Render Settings». Ставим галочку в Death of Field (по желанию в Samples ставить 1024) и Subpixel Jitter AA, а также на Ambient Occlusion для работы над камерой.

Камера

Если Вы первым делом загрузили на карту вашу модель перед ним (в моих случаях это где-то на уровне паха) появится какой-то прямоугольник, от вершин углов которой идут линии к центру точки в пространстве (что я щас сморозил? чертова геометрия). Это визуализация камеры и что она видит на своем поле зрения. Эту камеру можно включить в список Animation Set Editor . Для этого выбираем последний вариант, жмякаем в появившемся окне camera1 , а далее уже понятно.

Теперь вашу камеру можно настроить, изменив её параметры в Animation Set Editor. Опять таки тыкайте туда сюда, работаем методом проб и ошибок. Если вы не поняли, значит не так уж и важно было.

Источник: dzen.ru

Source Filmmaker

Source Filmmaker

Source Filmmaker (SFM) – это бесплатное программное обеспечение от компании Valve, которое представляет собой инструмент для создания анимации и кинематографических фильмов на основе движка Source, используемого в играх компании Valve, таких как Half-Life, Portal, Team Fortress 2 и других.

Игроки могут создавать свои собственные истории и сценарии, используя готовые модели персонажей и объектов из игр Valve, а также импортировать свои собственные модели. Через интерфейс программы можно управлять камерой, освещением, анимацией персонажей и другими аспектами создания фильма.

Source Filmmaker имеет множество функций, которые позволяют игрокам создавать профессионально выглядящие анимации, включая возможность добавления звуковых эффектов и музыки, использование различных камер и кинематографических эффектов, а также экспортирование фильма в формате видео.

Одним из главных преимуществ Source Filmmaker является возможность использовать готовые модели и текстуры из игр компании Valve, что позволяет создавать реалистичные и качественные анимации, не прибегая к созданию моделей и текстур своими силами.

Игроки могут делиться своими работами с другими пользователями через Steam Workshop, где можно найти множество работ других пользователей, а также скачать готовые модели и объекты для использования в своих проектах.

Source Filmmaker предоставляет игрокам возможность проявить свою креативность и создать собственные кинематографические шедевры на основе игровых миров Valve.

Сюжет игры

Игра Source Filmmaker позволяет игрокам создать свои собственные мультфильмы и короткие фильмы, используя движок игры Source.

Игрок играет за режиссера, который работает в студии, где он должен создать свой фильм. В начале игры режиссер может выбрать свой фильм из предложенных вариантов или создать свой собственный сценарий.

Режиссеру будет предоставлено множество инструментов для создания фильма, таких как выбор персонажей, камеры и эффектов. Игрок должен создать набор сцен и персонажей, а затем смонтировать их вместе, чтобы создать свою историю.

По мере того, как режиссер продвигается в игре, ему будут доступны новые сценарии, персонажи и эффекты. Также игрок может поделиться своими короткометражными фильмами в Интернете, чтобы получить отзывы и оценки от других игроков.

В конечном итоге, цель игры — создать настоящий шедевр и стать известным режиссером.

Описание героев и персонажей

Source Filmmaker (SFM) — это программа для создания анимаций и короткометражных фильмов на основе игр, использующих движок Source, таких как Team Fortress 2, Half-Life 2, Portal 2 и других.

Персонажи SFM могут быть взяты из различных игр с использованием их моделей и анимации. Некоторые из наиболее популярных персонажей включают:

1. Scout — это быстрый и мобильный боец из Team Fortress 2, который использует пистолеты и батон.

2. Heavy — это огромный боец из Team Fortress 2, который использует пулеметы и миниганы.

3. Gordon Freeman — это главный герой из Half-Life, который использует штурмовую винтовку и другое оружие для борьбы с инопланетными существами.

4. GLaDOS — это искусственный интеллект и главный антагонист из Portal, который использует лазеры и другое оружие для защиты своей лаборатории.

5. Wheatley — это искусственный интеллект и второстепенный персонаж из Portal 2, который помогает игроку в прохождении уровней.

6. Pyro — это загадочный боец из Team Fortress 2, который использует огонь и пламя для атаки.

7. Chell — это главный герой из Portal, который использует портальную пушку для перемещения по уровням.

8. Soldier — это боец из Team Fortress 2, который использует ракетницы и гранаты для атаки.

9. Alyx Vance — это второстепенный персонаж из Half-Life 2, который помогает главному герою в борьбе с инопланетными захватчиками.

10. Demoman — это боец из Team Fortress 2, который использует взрывчатку и гранаты для атаки.

Механика игры

Source Filmmaker (SFM) — это программа компьютерной анимации и видео-редактирования, которая позволяет создавать высококачественные анимационные фильмы и короткометражки на основе движка Source, используемого в играх от Valve Corporation.

Механика игры SFM включает несколько базовых функций, таких как:

Читайте также:
Что за программа asi

1. Расстановка объектов: Пользователи могут размещать объекты на сцене, перемещать их, вращать и масштабировать.

2. Редактирование сцены: Пользователи могут добавлять различные элементы, такие как свет, эффекты, звуки и камеры, а также редактировать настройки освещения, тени и рендеринга.

3. Анимация: Пользователи могут создавать анимации для объектов, используя ключевые кадры, курсы движения и траектории.

4. Редактирование звуков: Пользователи могут добавлять и редактировать звуковые эффекты, диалоги и музыку.

5. Экспорт: Пользователи могут экспортировать свои работы в формате видео или изображения для дальнейшего использования.

SFM также поддерживает комьюнити-содержимое, что позволяет пользователям скачивать и использовать готовые модели, текстуры, звуки и сцены от других пользователей.

В целом, механика игры SFM довольно проста и интуитивно понятна, позволяя пользователям создавать качественные анимационные фильмы и короткометражки без предварительных знаний в области видео-редактирования и компьютерной анимации.

Как играть в игру, подсказки

1. Основы интерфейса: Изучите основные элементы интерфейса, такие как панели инструментов, окна просмотра, таймлайн, окно поиска и библиотеку материалов.

2. Создание нового проекта: Чтобы создать новый проект, выберите «File» —

3. Добавление моделей: Чтобы добавить модель в свой проект, перейдите в окно поиска и найдите нужную модель. Перетащите модель в окно просмотра.

4. Работа с камерой: Чтобы переместить камеру, используйте инструменты в панели инструментов. Вы можете изменять положение, направление и угол обзора.

5. Анимация: Чтобы создать анимацию, выберите модель и добавьте ключевые кадры в таймлайн. Вы можете изменять положение, поворот и размер модели для создания анимации.

6. Освещение: Используйте инструменты освещения, чтобы создать нужную атмосферу в своем проекте. Вы можете изменять цвет, яркость и направление света.

7. Экспортирование: Чтобы экспортировать свой проект, выберите «File» —

8. Практика: Не бойтесь экспериментировать и создавать свои проекты. Чем больше вы практикуетесь, тем больше вы научитесь и лучше будете владеть Source Filmmaker.

Читать полностью

Системные требования

Минимальные: ОС: Windows 7 / Vista (Windows 7, желательно 64-битная) Процессор: 3.0 ГГц P4, Dual Core 2.0 (или новее) или. Посмотреть все требования

Источник: cq.ru

Source Filmmaker

Screenshot 1

Source Filmmaker is a powerful tool that works with the Source engine to create a flexible, modifiable 3D recording that can be exported as a movie or as a still image.

Initial release date: 11 July 2012

Engine: Source

Engine Branch: Alien Swarm engine branch

This software/tool is available on Steam, for free. Launch it now* or visit it’s store page on ( Browser | Steam *).
*Only works if Steam has been installed, please install Steam if you haven’t already.
Supported Systems for this software: Windows

English

Català

Čeština

Deutsch

Español

Esperanto

Eesti

Français

Magyar

Ελληνικά

Italiano

Nederlands

Norsk

Polski

Português

Português do Brasil

Русский

Українська

Svenska

Türkçe

日本語

हिन्दी

Tiếng Việt

中文

中文(台灣)‎

한국어

ქართული

עברית

Source Filmmaker is a powerful tool that works with the Source engine to create a flexible, modifiable 3D recording that can be exported as a movie or as a still image. The 3D recording you create in SFM can contain recorded gameplay, objects, cameras, lights, particles, animations, effects, and sounds—and the motion information for how each element changes over time.

With Source Filmmaker, you can essentially film «on location» in your favorite Team Fortress 2 map whether it’s one that Valve released or one that you modded yourself. You can use SFM’s large library of maps, models, animations, objects, sounds, and effects, or you can import your own from the Steam Workshop. Because you’re working with a virtual world, and your recording stores all the 3D motion data about every element, you can modify any aspect of the recording at any time, which makes it easy to make the kinds of last-minute changes that would be extremely expensive in a live-action studio.

The Source Filmmaker Workshop is bigger than ever with over 16.000 items to download! So now, even if you aren’t a professional when it comes to 3D modeling, you can still make animated shorts with the graph or motion editor. Valve has also released many «content packs» for Source Filmmaker that allow users to utilize assets from other Source games easier.

Source Filmmaker is the movie-making tool built and used by Valve to make movies inside the Source game engine. By using the hardware rendering of a modern PC gaming machine, SFM allows storytellers to work in a «what you see is what you get» environment so that they can iterate in the context of what it will feel like for the final audience.

There is a caveat, though: despite the deceptively simple-looking UI, Source Filmmaker is a very powerful and complex tool without a lot of safeguards. Think of it like a tractor: it doesn’t have handrails or a lot of padding like you might find in a normal app or game. We recommend that you watch the video tutorials first and then read the documentation to familiarize yourself with the tool as much as possible before you dive in.

There are two distinct releases of SFM:

Source Filmmaker
The original version of SFM, running on the Alien Swarm engine branch of Source . This version can be downloaded on Steam.
Source 2 Filmmaker
The Source 2 version of SFM, it can be only obtainable in:
Dota 2 , Half-Life: Alyx and SteamVR Home Workshop Tools.

Official Valve Shorts

Title Date Game Notes
Day Of Defeat: Prelude To Victory 2005-12-09 Day of Defeat: Source SFM Team / Valve Corporation, published 23 May 2013, retrieved 28 May 2013.
Meet The Heavy 2007-05-14 Team Fortress 2 Valve Corporation, retrieved 5 January 2013.
Meet The Soldier 2007-08-22 Team Fortress 2 Valve Corporation, retrieved 6 January 2013.
Meet the Engineer 2007-09-11 Team Fortress 2 Valve Corporation, retrieved 6 January 2013.
Meet the Demoman 2007-10-09 Team Fortress 2 Valve Corporation, retrieved 6 January 2013.
Meet The Scout 2008-04-19 Team Fortress 2 Valve Corporation, retrieved 6 January 2013.
Meet the Sandvich 2008-08-19 Team Fortress 2 Valve Corporation, published 19 January 2009, retrieved 6 January 2013.
Meet the Sniper 2008-06-07 Team Fortress 2 Valve Corporation, retrieved 6 January 2013.
Left 4 Dead Intro Clip 2008-11-02 Left 4 Dead Valve Corporation, published 2 November 2008, retrieved 6 January 2013.
Meet the Spy 2009-05-18 Team Fortress 2 Valve Corporation, retrieved 6 January 2013.
Left 4 Dead 2 Teaser Trailer 2009-06-01 Left 4 Dead 2 Valve Corporation, retrieved 6 January 2013.
Left 4 Dead 2 Batter Up 2009-10-28 Left 4 Dead 2 Valve Corporation, retrieved 6 January 2013.
Left 4 Dead 2 Trailer — Zombie Survival Guide 2009-11-17 Left 4 Dead 2 Leaked Left 4 Dead 2 Trailer, later used as in-game Intro, with minor changes.
Half-Life 2 on OS X — Free Yourself 2010-05-26 Half-Life 2 Valve Corporation, retrieved 20 December 2012.
Portal 2 — Full Co-op Trailer 2010-09-10 Portal 2 Valve Corporation, retrieved 6 January 2013.
Portal 2 Co-op Intro trailer 2011-02-18 Portal 2 Valve Corporation, published 18 February 2011, retrieved 6 January 2013.
Portal 2 TV Spot 2011-03-18 Portal 2 Valve Corporation, published 18 March 2011, retrieved 6 January 2013.
Aperture Investment Opportunity #1: «Panel» 2011-03-24 Portal 2 Valve Corporation, published 24 March 2011, retrieved 6 January 2013.
Aperture Investment Opportunity #2: «Bot Trust» 2011-03-28 Portal 2 Valve Corporation, published 28 March 2011, retrieved 6 January 2013.
Aperture Investment Opportunity #3: «Turrets» 2011-04-05 Portal 2 Valve Corporation, published 5 April 2011, retrieved 6 January 2013.
Aperture Investment Opportunity #4: «Boots» 2011-04-12 Portal 2 Valve Corporation, published 12 April 2011, retrieved 6 January 2013.
Portal 2 ending cutscenes 2011-04-19 Portal 2 Turret Opera, Wheatley epilogue, and Co-op ending.
Portal 2: Perfect 10 2011-04-29 Portal 2 Valve Corporation, published 29 April 2011, retrieved 6 January 2013.
Meet the Medic 2011-06-23 Team Fortress 2 Valve Corporation, retrieved 6 January 2013.
Dota 2 Gamescom Trailer 2011-08-15 Dota 2 Valve Corporation, published 15 August 2011, retrieved 6 January 2013.
Portal 2 Peer Review DLC «Art Therapy» ending video 2011-10-04 Portal 2 Valve Corporation, published 2 March 2012, retrieved 19 June 2014.
Wheatley’s Nomination Speech for the VGA Best Character Award 2011-12-20 Portal 2 Valve Corporation, published 20 December 2011, retrieved 6 January 2013.
Wheatley’s Acceptance Speech for the VGA Best Character Award 2011-12-20 Portal 2 Valve Corporation, published 20 December 2011, retrieved 6 January 2013.
Meet The Pyro 2012-06-27 Team Fortress 2 Valve Corporation, published 27 June 2012, retrieved 24 November 2012.
Mann vs. Machine Trailer 2012-08-13 Team Fortress 2 Valve Corporation, published 13 August 2012, retrieved 24 November 2012.
Dota 2: Diretide 2012-10-30 Dota 2 Valve Corporation, published 30 October 2012, retrieved 30 October 2012.
Counter-Strike: Global Offensive Trailer 2012-08-17 Counter-Strike: Global Offensive retrieved 18 November 2012, published 17 August 2012.
The Second Annual Saxxy Awards are HERE! (Almost) 2012-11-28 Team Fortress 2 Valve Corporation, published 28 November 2012, retrieved 31 January 2013.
Dota 2 — The Greeviling 2012-12-19 Dota 2 published 19 December 2012, retrieved 19 December 2012.
Mann vs. Machine: The Sound of Medicine 2013-11-21 Team Fortress 2 published 21 November 2013. retrieved 28 December 2013.
Expiration Date 2014-06-17 Team Fortress 2
Jungle Inferno 2017-10-16 Team Fortress 2
CS:GO — Operation Broken Fang 2020-12-03 Counter-Strike: Global Offensive
Читайте также:
Программа интегратор что это такое

Valve-sponsored Shorts

Title Date Game Notes
Robotic Boogaloo 2013-05-17 Team Fortress 2 The Robotic Boogaloo update to Team Fortress 2 was the first ever 100% community-created update for the game. The video is credited to the writer The Heartsman and the animator MrPopulus89. The video was then featured by Valve on TeamFortress.com for the update’s main page.
End Of The Line 2014-12-08 Team Fortress 2 While End Of the Line was made by Violet McVinnie and her team. Valve took interest in the project after a short trailer uploaded on 28. August 2013 and allowed McVinnie to make a community update centered around the video. The video itself was directed by McVinnie and features animation by Luke «Walker» Murray.
Invasion 2015-10-06 Team Fortress 2 The Invasion Update for Team Fortress 2 was released on 6. October 2015, as the third 100% community-created update for the game. It features a Source Filmmaker video animated by Brent «CobaltGemini» Kennedy and Harry Callaghan (who also did post-production work and sound design), produced by Jayson «The Ronin» De Castro, and features original voice work by Cameron Nichols and Sandra Espinoza.
Official Source SDK tools Map editors Map compilers Map tools Model compilers Model tools Texture tools Sound tools Engine tools Other
Hammer
vbsp • vmpi • vrad • vvis
bspzip • glview • VBSP2 • vbspinfo
Studiomdl
Dmxconvert • Dmxedit • HLFaceposer • HLMV • Itemtest • Modelbrowser • QC_Eyes
Height2Normal • height2ssbump • makevmt • mksheet • Pfm2tgas • Shadercompile • Splitskybox • Vtex • VTF2TGA • xwad
VSoundEdit
ActBusy Script Editor • Commentary Editor • Foundry • Material Editor • Particle Editor • Source Filmmaker
Captioncompiler • Demoinfo • Elementviewer • Motionmapper • Sfmgen • VConfig • Vfont • Vfont_decompiler • VICE • vpk

Retrieved from «https://developer.valvesoftware.com/w/index.php?title=Source_Filmmaker

  • Tools
  • Official Tools
  • Released Tools
  • Source tools
  • Alien Swarm engine branch tools
  • Source Filmmaker
  • Pages with broken file links
  • English
  • Official Source Tools
  • PC tools
  • Valve tools

Источник: developer.valvesoftware.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru