Что за программа samp

San Andreas Multiplayer (сокращенно SA-MP) — бесплатная многопользовательская модификация для видеоигры Grand Theft Auto: San Andreas.

Сан Андреас мультиплеер разработан командой преданных фанатов серии игр Grand Theft Auto, которые работают на добровольной основе, в свободное время, развивая SAMP в качестве хобби.

Ведущими программистами проекта являются два человека с никами Kye (Kalcor) и spookie.
В основе модификации САМП используется аналогичная модификация для предыдущей игры серии, Grand Theft Auto: Vice City — Vice City Multiplayer (VC:MP), выпущенная в апреле 2005 года.

Команда создателей состояла из нескольких человек, известных в сообществе модификаторов Grand Theft Auto, руководил ей kyeman (сейчас известен как Kalcor) — значимая личность в сообществе мододелов GTA.

Предоставляя скриншоты и видео, показывавшие статус разработки (которая проводилась довольно быстро), модификация получила широкую известность в GTA-сообществе и с небольшим форумом привлекла около 120 пользователей перед переездом на новый хостинг.

Зачем мы Играем в SAMP?

После ряда публичных бета-тестов, получивших огромную популярность, (настолько огромную, что многим приходилось ждать, чтобы получить свободное место на бета-серверах), Vice City Multiplayer был выпущен на суд заждавшейся общественности и после этого обновился вплоть до версии 0.1d, к концу уже имея открытый исходный код. Этот код был использован другой командой разработчиков для продолжения развития VC-MP, а команда kyeman’а приступила к разработке SA-MP. Стоит отметить, что нынешние разработчики VC-MP делают мультиплеер как для оригинальной игры GTA: Vice City, так и для модификации, переносящей город Либерти-Сити на движок игры.

Разработка SA-MP привлекла большой интерес среди поклонников игр серии GTA. В апреле 2006 года раздела на форуме GTAForums.com стало явно недостаточно, и разработчики решили открыть свой собственный форум. В конце марта разработка уже представляла собой полноценный мультиплеер, и, после некоторых закрытых бета-тестов, в апреле-мае было проведено три публичных бета-теста.

Через несколько часов после третьего бета-теста, 9 мая 2006 года kyeman заявил, что проект полностью готов к выпуску. Однако, в релизе обнаружилось довольно много багов, и через несколько дней было выпущено обновление версии 0.1b.

После этого пользователи продолжили изучать язык программирования Pawn и создавать разнообразные игровые режимы, а сами разработчики пропали на некоторое время. Лишь в конце июня в сообщении на своем блоге они заявили, что разработка все ещё идет, хотя у них очень мало времени. Разработчики продемонстрировали несколько скриншотов с возможностью добавления объектов на карту. Ходили слухи, что скоро выйдет версия 0.1c, но до сентября новой информации от разработчиков не поступало. Только в конце сентября небольшое обновление на блоге докладывало, собственно что разработка идёт, и был представлен маленький перечень нововведений.

2 октября была замечена информация о том, собственно что готовится свежая версия 0.2. Информация была подкреплена большим списком нововведений и видеороликом, показывающим множество новых возможностей. Информация вызвала волну интереса среди поклонников SA-MP, которых к тому моменту насчитывалось уже несколько тысяч по всему миру.

ИзиВидик #1: ВИДЕО как у *Revazz* за 5 МИНУТ ( gta SAMP )

Однако после этого новой информации не было несколько месяцев. Разработка очень сильно затянулась и, после нескольких небольших обновлений, 9 марта 2007 года разработчики представили на своем блоге превью версии 0.2 с большим списком изменений и двумя видеороликами, снятыми на закрытых бета-тестах.

Также было объявлено, что в скором времени будет проведено несколько публичных бета-тестов. До начала первого публичного бета-теста прошёл ещё целый месяц.

К тому времени ажиотаж по поводу свежей версии достиг невероятно большого значения, и создатели приняли решение не афишировать о бета-тесте на своём блоге, а в канун пасхи, 8 апреля, разместили на своей странице «пасхалку» — ссылку на страницу, которая через несколько перенаправлений выводила пользователя на IRC-канал бета-тестирования. Бета-тест начался вечером того же дня.

Изначально был открыт один сервер на 100 слотов, но вскоре было запущено ещё несколько серверов. Бета-тест продлился до 11 апреля. Следующий бета-тест прошёл только через месяц и продлился всего несколько часов. Целью теста было протестировать возможность сервера выдерживать до 200 игроков. После этого на блоге kyeman объявил, что будет проведено ещё как минимум 2 бета-теста.

В конце мая прошёл ещё один бета-тест, после чего на блоге были объявлены некоторые нововведения.

3 июня разработчики выпустили RC версию клиента и сервера 0.2 на 4 слота, тем самым позволив пользователям начать разработку и обновление режимов для новой версии. В течение следующих 2 недель было выпущено ещё 2 RC-релиза, и после 4-го бета-теста, плавно перешедшего в 5-й, 20 июня SA-MP 0.2 был официально выпущен. Но разработка не завершилась, и через несколько дней уже была выпущена версия 0.2.1 с кое-какими обновлениями и поправками.

Читайте также:
Access 2013 что это за программа

24 июня совершенно неожиданно для пользователей команда SA-MP объявила на своем сайте, что прекращает работу над модификацией и какую-либо его поддержку, потому как не имеют больше сил и возможностей бороться с людьми, которые, не боясь ничего, разрабатывают читы и эксплойты для SA-MP. Моментально в Интернете была организована петиция с требованием разработчикам вернуться к работе над модификацией. За несколько часов под петицией подписалось несколько тысяч человек. Это возымело действие, и меньше чем через сутки работа всех серверов SA-MP была возобновлена. На следующий день было выпущено обновление для сервера, закрывающее эксплойт, крушащий сервер и интегрированный античит SAC (SA-MP Anti-Cheat), не позволяющий игрокам заходить в игру с читерскими трейнерами или плагинами для SA-MP.

Через месяц, 29 августа, после двух открытых бета-тестов, была выпущена версия 0.2.2 и было объявлено о начале работы над версией 0.3. Уже на следующий день, 30 августа был выпущен клиент SA-MP версии 0.2.2 R2, устранявший несколько ошибок, найденных в версии 0.2.2 сразу же после релиза.

13 мая 2008 года, неожиданно для всех, команда SA-MP закрыла сайт и объявила о конце разработки SA-MP. Через несколько дней сайт был восстановлен и на нём появилась новость об окончании разработки SA-MP. Ночью 23 мая был восстановлен форум.
21 июня для решения проблем с безопасностью была выпущена версия 0.2.2 R3. Также в обновлении были исправлены некоторые баги и увеличен лимит моделей машин. Обновление касалось только клиента.
20 ноября была выпущена версия SA-MP 0.2X. В основном, обновления не были столь значительными для обычного игрока, за исключением улучшении синхронизации и проблем с вылетом клиента. Во вкладке «Internet» сервера версии 0.2.2 больше не появляются. Большинство серверов переведено на версию SA-MP 0.2X. Так же было объявлено о разработке версии SA-MP 0.3.

Ранее обещанная версия SA-MP 0.2.5 выпущена не будет.
14 августа 2009 года начались публичные бета-тестирования SA-MP 0.3. 15 августа состоялось второе бета-тестирование в котором приняло участие более 400 игроков.
19 октября была выпущена финальная версия 0.3a. Впоследствии было выпущено несколько незначительных обновлений в линейке данной версии.

С 11 августа 2010 года начались тестирования версии 0.3b посредством уже привычных предрелизных RC-версий. Релиз версии 0.3b состоялся 21 августа 2010 года.
28 ноября 2010 года в сеть попали клиент и сервер (Windows и Linux) RC2-версия 0.3c.
В начале 2012 года вышла версия SA:MP 0.3d.
В мае 2012 года вышел SA:MP 0.3e.
В начале 2013 года вышел клиент SA:MP 0.3x.
13 февраля 2014 года официально вышел клиент и сервер 0.3z.
18 января 2015 года вышла первая бета-версия SA:MP 0.3.7 RC-1. Разработчики разнообразили ветку 0.3. В данный клиент были внесены значительные изменения.
1 мая 2015 года вышел SA:MP 0.3.7. 13 июля 2015 года вышло обновление для сервера SA:MP 0.3.7 R2
11 декабря 2016 года появилось первое упоминание о порте игры на мобильные девайсы. (Android)
4 ноября 2017 года вышла тестовая версия SA:MP 0.3.8.
13 января 2018 года версия SA:MP 0.3.8 была отменена и была анонсирована версия SA:MP 0.3.DL
6 декабря 2018 года вышло обновление для клиента SA:MP 0.3.7 R3.

Источник: sampik.ru

SAMP Что изменилось за 10 лет!

Разработка SA-MP привлекла большой интерес среди поклонников игр серии GTA. В апреле 2006 года раздела на форуме GTAForums.com стало явно недостаточно, и разработчики решили открыть свой собственный форум. В конце марта разработка уже представляла собой полноценный мультиплеер, и, после некоторых закрытых бета-тестов, в апреле-мае было проведено три публичных бета-теста.

Через несколько часов после третьего бета-теста, 9 мая 2006 года kyeman заявил, что проект полностью готов к выпуску. Однако, в релизе обнаружилось довольно много багов, и через несколько дней было выпущено обновление версии 0.1b. После этого пользователи продолжили изучать язык программирования Pawn и создавать разнообразные игровые режимы, а сами разработчики пропали на некоторое время.

SAMP Что изменилось за 10 лет!

2 октября появилась информация о том, что готовится новая версия 0.2. Информация была подкреплена большим списком нововведений и видеороликом, показывающим множество новых возможностей.Информация вызвала волну интереса среди поклонников SA-MP, которых к тому моменту насчитывалось уже несколько тысяч по всему миру.

3 июня разработчики выпустили RC версию клиента и сервера 0.2 на 4 слота, тем самым позволив пользователям начать разработку и обновление режимов для новой версии. В течение следующих 2 недель было выпущено ещё 2 RC-релиза, и после 4-го бета-теста, плавно перешедшего в 5-й, 20 июня SA-MP 0.2 был официально выпущен. Но разработка не закончилась, и через несколько дней уже была выпущена версия 0.2.1 с некоторыми обновлениями и исправлениями.

Читайте также:
Hisuite что это за программа на Андроид

29 августа, после двух открытых бета-тестов, была выпущена версия 0.2.2 и было объявлено о начале работы над версией 0.3. Уже на следующий день, 30 августа был выпущен клиент SA-MP версии 0.2.2 R2, устранявший несколько ошибок, найденных в версии 0.2.2 сразу же после релиза.

13 мая 2008 года, неожиданно для всех, команда SA-MP закрыла сайт и объявила о конце разработки SA-MP. Через несколько дней сайт был восстановлен и на нём появилась новость об окончании разработки SA-MP. Ночью 23 мая был восстановлен форум.

21 июня для решения проблем с безопасностью была выпущена версия 0.2.2 R3. Также в обновлении были исправлены некоторые баги и увеличен лимит моделей машин. Обновление касалось только клиента.

20 ноября была выпущена версия SA-MP 0.2X. В основном, обновления не были столь значительными для обычного игрока, за исключением улучшении синхронизации и проблем с вылетом клиента. Во вкладке «Internet» сервера версии 0.2.2 больше не появляются. Большинство серверов переведено на версию SA-MP 0.2X. Так же было объявлено о разработке версии SA-MP 0.3.

Ранее обещанная версия SA-MP 0.2.5 выпущена не будет.

14 августа 2009 года начались публичные бета-тестирования SA-MP 0.3. 15 августа состоялось второе бета-тестирование в котором приняло участие более 400 игроков. 19 октября была выпущена финальная версия 0.3a. Впоследствии было выпущено несколько незначительных обновлений в линейке данной версии.

SAMP Что изменилось за 10 лет!

С 11 августа 2010 года начались тестирования версии 0.3b посредством уже привычных предрелизных RC-версий. Релиз версии 0.3b состоялся 21 августа 2010 года.

28 ноября 2010 года в сеть попали клиент и сервер (Windows и Linux) RC2-версия 0.3c.

В начале 2012 года вышла версия самп 0.3d

В мае 2012 года вышел самп 0.3e

В начале 2013 года вышел клиент самп 0.3x

13 февраля 2014 года официально вышел клиент и сервер 0.3z.

18 января 2015 года вышла первая бета-версия SA:MP 0.3.7 RC-1. Разработчики разнообразили ветку 0.3. В данный клиент были внесены значительные изменения.

1 мая 2015 года вышел SA:MP 0.3.7. 13 июля 2015 года вышло обновление для сервера SA:MP 0.3.7 R2
Читайте мои другие статьи!

Источник: coop-land.ru

Большой гайд по SAMP для новичков: FAQ — ответы на все вопросы

FAQ в SAMP для новичков

Игры

Солидный возраст оригинальной GTA San Andreas и мода SAMP — не помеха современным геймерам, которые хотят окунуться в реальную ролевую игру, но не в надоевшем сеттинге с магами и чародеями, а в чем-то более напоминающем наш мир.

Однако разобраться вот так с лету во всех фишках игры вряд ли у кого получится, поэтому мы составили для вас подробный гайд по всему, с чем вы могли бы столкнуться во время онлайн-похождений.

Внимание: это руководство создавалось специально под нужды новичков!
Содержание

  1. Технические моменты и геймплей
  2. Как открыть чат, ввести команду и сделать скрин
  3. Как отрегулировать размер шрифтов и количество строк
  4. Как улучшить графику
  5. Как изменить карту, прицел и HUD
  6. Как поставить акцент
  7. Как создать банду
  8. Как стать админом
  9. Все термины GTA SAMP — что они значат и как отвечать на собеседовании
  10. Термины
  11. Что делать после регистрации аккаунта
  12. Что не стоит делать в SAMP
  13. Ответы на частые вопросы
  14. Существуют ли баги в казино SAMP
  15. Чем SAMP отличается от MTA
  16. Как заработать много денег в SAMP
  17. Итоги

Технические моменты и геймплей

Как открыть чат, ввести команду и сделать скрин

Как открыть чат, ввести команду и сделать скрин

  • Чат открывается либо нажатием на английскую T, либо на F6;
  • Команды в SAMP вводятся без пробелов через слэш — /me, /time, /ask. За раз можно ввести только одну команду;
  • Скриншот можно сделать как через сторонние программы вроде Lightshot или GeForce Experience, так и нажатием клавиши F8 — в этом случае скрины будут лежать по пути “UsersWindowsDocumentsGTA San Andreas User FilesSAMPscreens”.

Как отрегулировать размер шрифтов и количество строк

Если вы плохо видите написанное в чате, то введите команду — /fontsize, которая может увеличить размер шрифта до 5. Чтобы сделать больше строк в чате, воспользуйтесь командой /pagesize (изначально строк 10, но можно увеличить до 20).

Как улучшить графику

Как улучшить графику

Оригинальная игра, на которой основан мультиплеер, вышла аж в 2004 году и по сегодняшним меркам ее визуал выглядит неприемлемо. Для улучшения графики вам нужно:

  1. Установить мод типа ENBSeries (какой выбрать — это уже на ваше усмотрение, но я бы рекомендовал ориентироваться на отзывы и количество загрузок);
  2. Скачать заменки на скины, автомобили, оружие, дороги, деревья и текстуры окружения;
  3. Загрузить улучшенные эффекты.

Если устанавливать все по отдельности, то можно столкнуться с несовместимостью модификаций и SAMP просто не будет запускаться. Поэтому я рекомендую юзать только готовые сборки, благо на YouTube сейчас есть сотни подборок на любой вкус, тематику и сезон года.

Как изменить карту, прицел и HUD

Как изменить карту, прицел и HUD

Кастомные элементы интерфейса изначально доступны в сборках от создателей серверов или накатываются самостоятельно через моды.

Самый популярный и надежный сайт с модами для GTA San Andreas — Liberty City. Чтобы найти нужный мод, вбиваете в поиск “скачать мод на карту/прицел/HUD в SAMP”, а дальше следуете инструкции по установке, хотя она, чаще всего, автоматическая.

Читайте также:
Программы местных инициатив что это

Для более опытных игроков существуют конструкторы, отличный пример — тык. Они позволяют изменять все, вплоть до шрифтов и размера иконок.

Как поставить акцент

Данная функция либо интегрирована в мод сервера и доступна в настройках персонажа — /mm или /mn, либо реализуется через QuickBinder/Auto Accent — найти и скачать эти программы можно в интернете.

При этом на серверах, где акцент не предусмотрен, такой отыгрыш будет выглядеть крайне глупо — подчеркнуть свою принадлежность к какой-либо общности можно при помощи скинов, а не скобочек в чате.

Как создать банду

Как создать банду

Открыть собственную банду на большинстве серверов SAMP — невозможно, однако присутствует функция создания семьи.

Обычно она покупается за донат, либо регистрируется в мэрии. В последнем случае семья доступна только игрокам с высоким уровнем за очень большой взнос.

Как стать админом

Администратором сервера становятся в трех ситуациях: за выслугу на должности лидера, за покупку админки или по знакомству со старшим составом. В иных случаях оказаться на этой должности вряд ли получится.

При этом я бы не рекомендовал стремиться стать админом в SAMP — это, конечно, весело использовать читы, следить за игроками и ловить читеров, но в то же время процесс игры превращается в самую настоящую работу с отчетами, штрафами и чаще всего это даже не оплачивается.

Все термины GTA SAMP — что они значат и как отвечать на собеседовании

Все термины GTA SAMP - что они значат и как отвечать на собеседовании

На серверах с высокими требованиями к игре подобное редко спрашивают, но большинство, конечно же, играет на low-RP проектах.

Если вас попросили расшифровать аббревиатуру в SMS или OOC-чате, воспользуйтесь информацией из списка ниже.

Когда же вопрос задан в игровой чат (без скобок), то просто подставьте два любых слова, начинающихся с тех же букв — прим. “ДМ — держатель магнитов, ДБ — деменция бабушки”.

Хорошо, если ваши вольные расшифровки соответствуют контексту происходящего, т. е. имеют отношение к организации, на собеседование которой вы пришли.

Термины

  • DM — убийство персонажей без причины и отыгрыша, т. е. не в целях самозащиты или во время отыгрыша роли;
  • DB — убийство или нанесение увечий игроку при помощи автомобиля;
  • GM — чит на бесконечные жизни;
  • MG — использование информации из реального мира в игровом. Нужно понимать, что у каждого сервера своя вселенная и попытка привнести что-то извне, а тем более из нашего времени, портит игровой опыт всем. Для общения вне отыгрыша существуют чаты банд и ООС-чат;
  • RP — отыгрыш роли внутри игры при помощи доступных на сервере средств;
  • SK — убийство игрока на точке появления организации;
  • RK — возвращение на место, где ваш персонаж был убит;
  • BH — быстрое передвижение при помощи прыжков;
  • FR — использование багов на перезарядку;
  • FM — использование багов анимации на быстрое передвижение;
  • PG — попытка уничтожить несколько врагов в одиночку;
  • ZZ — зеленая зона, место, где игрокам нельзя наносить урон друг-другу;
  • TK — атака на члена своей фракции.

Что делать после регистрации аккаунта

Что делать после регистрации аккаунта

  1. Найти квестового персонажа и выполнить задания, которые помогут оформить базовые документы вроде прав, паспорта и лицензии на оружие;
  2. Если сервер вам понравился, то рекомендую зарегистрировать аккаунт на форуме, изучить внутренние правила и познакомиться с новыми людьми;
  3. Исследовать экономику сервера, чтобы узнать какие работы наиболее прибыльные;

Что не стоит делать в SAMP

Что не стоит делать в SAMP

За эти действия вы гарантированно получите бан на любом сервере GTA SAMP.

  • Использовать лазейки в моде сервера для обмана игроков;
  • Читерить;
  • Продавать или покупать виртуальную валюту;
  • Оскорблять игроков (не персонажей, их в рамках отыгрыша — можно);
  • Рекламировать сторонние площадки и проекты.

Ответы на частые вопросы

Ответы на частые вопросы

Существуют ли баги в казино SAMP

Нет, вычислить алгоритм и фармить деньги не получится. На всех серверах он рандомный. Ритуалы с выходом из интерьера во время прокрутки или приседом/прыжком/танцем также не работают.

Чем SAMP отличается от MTA

В последнем — больше возможностей для моддинга, но низкий онлайн и не самый удобный клиент. Что касается самого процесса ролевой игры, то разница едва ли ощутима.

Как заработать много денег в SAMP

Если играть с нуля, без вкидывания реального бабла, то фарм первого миллиона может затянуться на несколько дней. Но сразу после вы сможете начать зарабатывать куда больше на перепродаже аксессуаров, домов, автомобилей и других виртуальных ценностей.

Итоги

В этой статье мы постарались ответить на все вопросы, которые могут возникнуть у новичков при первом знакомстве с замечательным режимом мультиплеера для GTA: San Andreas.

Если вы еще не определились с сервером, то рекомендуем не тратить время на трэш-проекты, а познакомиться с нашей подборкой лучших из лучших.

Источник: geektarget.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru