1) Несоответствие стоимости функциям. Это очень тонкий вопрос. Если вы сравните цены на Rhinoceros и, скажем, продукты Dassault Systemes или Autodesk, то сначала у вас встанут дыбом волосы на жопе от цен на эти продукты, а потом вы начнёте горячо любить Rhinoceros за цену в $995. И вот это ощущение очень обманчиво. Потому что голый Rhinoceros мало чего умеет.
А если к нему добавить необходимый для сколько-нибудь серьёзной разработки и производства функционал (T-Splines, RhinoWorks, Bongo, какой-нибудь вменяемый рендер и т.п.), который у тех же Dassault Systemes идёт из коробки, то разница в стоимости уменьшится в пять раз. И вот вы знаете, иметь продукт, ограничения которого вас достают, но в целом задачи решающего, за одну десятую стоимости серьёзного решения — это ок и даже приятно. Иметь его (включая весь перечисленный зоопарк) за половину или две трети стоимости серьёзного продукта с отличной интеграцией — уже как-то странно.
2) Отсутствие совместимых PDM/PLM систем. Их, походу, нет вообще. То есть как только у вас появляется сколько-нибудь сложное устройство, состоящее хотя бы из десятка деталей, начинается страшная анальная боль. Клиент-серверный team collaboration отсутствует как факт.
Вебинар: Rhinoceros 3d — что за программа и зачем её учить?
3) Сборочные чертежи приходится рисовать руками. Да, на форуме кто-то из разработчиков написал, что есть недокументированная и ещё не до конца реализованная команда _TestScalePosition, которая немножко упрощает ситуацию, но всё равно. Конфигураций нет. То есть вы не можете нарисовать в одном файле сложную деталь из нескольких частей и посмотреть её либо в сборе, либо в раскиданном виде.
Вам придётся отдельно рисовать вид в сборе и отдельно — раскиданный вид. Дальше у вас начнётся анальная боль с привязкой проекций на чертежах к правильным опорным точкам, если не приведи мрзд вы решили совместить две эти картинки в одном файле. Слои спасают, но не сильно.
4) Геометрию для чертежей приходится рисовать руками. Нет, формально вы, конечно, можете положить нужную проекцию детали на чертёж. Но вы тут же наткнётесь на то, что в качестве краёв детали он воспринимает не сами края детали, а края всех входящих в неё поверхностей.
Которые могут быть очень заёбистыми и кривыми, если вы перед тем делали какой-нибудь WireCut, проходящий по уже существующей поверхности. Итого проще сделать отдельный слой, в этот слой покидать результаты DupEdge от геометрии, после чего отображать только его. Ах, да, сечения и трёхмерные проекции он тоже показывать не умеет нормально. Да, есть команды Make2D, Section и ProjectToCPlane, но их результат требует вдумчивого обпиливания напильником. Section tools спасают только частично.
5) Экспорта по факту нет. Точнее он есть, но не работает. Например, за сутки камланий с бубном мне так и не удалось сделать экспорт Layout’а в AI или DWG/DXF так, чтобы он вышел при этом человеческим, а не случайным набором кривых и точек.
Ситуацию мог бы спасти экспорт в PDF, но вот беда — он сделан через печать, таким образом кривые и окружности превращаются чёрт знает во что и вы будете очень удивлены, скажем, качеству и форме отверстий, если кто-то решит потом ваши чертежи в электронном виде использовать для станка с ЧПУ без перерисовки их с нуля. Соответственно, приходится руками брать слои с 2D контурами (те самые, из предыдущего пункта), экспортить по-отдельности их проекции (НЕ общий layout) в AI, и потом их ещё доводить в Illustrator. Руками.
6) С чертежами полная жопа. Выставить, например, отображение размерных линий для радиусов по ГОСТу нельзя. Оно в принципе это не умеет. Расположить две проекции на одной оси — аналогично. Приходится выравнивать их руками, и это выравнивание слетает при любом чихе.
В общем, я чего сказать-то хотел. Если вы делаете пусть и со сложными формами, но несложные по структуре изделия (какая-нибудь ювелирка, etc) или занимаетесь именно визуальным дизайном продуктов или интерьеров, то Rhinoceros — прекрасный выбор. Но для конструирования и производства это как бы совсем no way, увы 🙁 Ваще совсем.
Теперь вот сижу и гоняю Dassault Systems SolidWorks, Autodesk Inventor и Siemens NX и определяюсь, что нам больше подойдёт 🙂
Источник: dnovikoff.livejournal.com
Rhinoceros: одна из самых популярных программ для 3D-моделирования
3D-моделирование — сложный процесс, который требует использования специальных программ. Одна из них — это Rhinoceros. Вернее, это целый пакет для моделирования и проектирования, в основе которого лежит система NURBS. Возможности разработки довольно широки. С ее помощью можно создавать различные модели, редактировать их, анализировать кривые, поверхности, твердые тела.
Набор инструментов позволяет создавать не только мелкие объекты, но и большие, по-настоящему огромные решения. Так, в Rhinoceros можно смоделировать обычный винт, а можно «построить» целый лайнер со множеством деталей и точными расчетами. Еще более сложный и доступный вариант — разработка биологического организма.
Такие колоссальные возможности позволяют использовать программу для самых разных целей и в огромном количестве сфер. Например, одна из активных групп пользователей — это ювелиры. Оказалось, что инструменты, предложенные в Rhinoceros, замечательно походят для создания сложных украшений.
В России работа с этой программой активно началась довольно давно, в 2004-2005 годах. Это было связано с тем, что вышла третья версия, которая получила русскоязычный интерфейс. С тех пор популярность разработки росла большими темпами. Сегодня дизайнеры разных сфер нередко выбирают эту систему в качестве основной для своей работы. Тем более rhinoceros купить можно по доступной цене — каждая вложенная копейка оправдывает себя на 100%.
Некоторые преимущества Rhinoceros
Одно из значительных преимуществ — способность к расширению. На данный момент разработано более ста дополнительных плагинов — используя их, специалист может значительно улучшить результат, упростить себе работу. А еще данная система для 3D-моделирования отлично совмещается с другими программами — визуализационными, инженерными, дизайнерскими. Это позволяет вывести работу на новый уровень, сократить количество бесполезных действий, автоматизировать многие моменты. В процессе работы сама программа может использоваться в качестве конвертера, поскольку поддерживает почти 30 различных форматов.
Отдать должное разработчикам нужно и в связи с простым, понятным интерфейсом, работа с которым у пользователя налаживается очень быстро. Не нужно очень долго разбираться в нюансах и тратить время, силы. Rhinoceros не зря пользуется такой популярностью уже много лет — эта программа является верной помощницей для всех, кто серьезно занимается 3D-моделированием.
Источник: www.safezone.cc
Что за программа риноцерос
Добавил: Admin Дата: 13.12.2012
1. Знакомство с интерфейсом и навигацией
2. Работа с двумерными объектами.(линии, полилинии, кривые, Explode, сетка, орто, объектные привязки (object snaps). Сохранение файлов. Слои (Layers). Выделение объектов (Select Objects)
3. Абсолютные и относительные координаты, привязки. Построение прямых, Project, SmartTrack. Построение окружностей. Построение дуг. Построение эллипсов и многоугольников.
Построение кривых Безье, спиралей.
4. Редактировании кривых с помощью команд Extend, Fillet, Chamfer, Fillet Corners, Blend, Adjustable curve blend, Offset, Offset Normal to Surface, Offset curve on surface, Curve From 2 Views, Cross-Section Profiles, Rebuild, Match, Adjust Closed Curve Seam, Simplify Lines and Arcs, Convert Curve to Polyline/Convert Curves, Adjust Curve End Bulge, Insert/Remove a control point, Close open curves, Delete Sub-curve, Extract Sub-curve, Sub Curve, Insert Line into Curve, Curve Boolean
5. Трансформация объектов командами Move, Copy, Scale и Mirror, Orient, Rectangular/Polar Array, Set XYZ Coordinates
6. Моделирование резинового утенка (Split, Blend Surface и Orient on Surface)
7. Твердотельные объекты (Solid): Box, Sphere, Ellipsoid, Paraboloid, Cone, Pyramid, Truncated Cone, Cylinder, Tube, Torus, Pipe, Extrude Curve, Extrude Surface;
Редактирование твердотельных объектов (Solid Tools): Boolean Union/Difference/Intersection/Split, Create Solid, Cap Planar Holes, Extract Surface, Holes, Faces, Edges
8. Поверхности (Surface): Plane и Extrude
9. Поверхности (Surface): Surface from Corner Points, from Edge Curves, from Planar Curves и Patch
10. Поверхности (Surface): Loft, Sweep 1 Rail, Sweep 2 Rail
11. Поверхности (Surface): Revolve, Rail Revolve, Drape Surface over Objects
12. Трансформация: FlowAlongSrf и BlendSrf
13. Инструменты редактирования поверхностей (Surface Tools) Часть 1: VariableOffsetSrf, MatchSrf, MergeSrf, MergeSrf, MergeSrf
14. Инструменты редактирования поверхностей (Surface Tools) Часть 2: ChangeDegree, Untrim, ShrinkTrimmedSrf, MakePeriodic, SrfSeam, RemoveEdge, UnrollSrf, Smash, EndBulge, InsertControlPoint, RemoveControlPoint. Панель Select Points