Аптечная сеть «Ригла» хотела повысить средний чек, снизить издержки на запуск акций и увеличить охват программы лояльности. Для этого перевели 2868 аптек «Ригла», «Живика» и «Будь здоров!» на единый процессинг программы лояльности Mindbox. В результате 49–72% покупок в аптеках сети совершают участники программ лояльности, средний чек у них выше на 61%, а маркетолог без помощи ИТ в едином интерфейсе запускает акции, строит сегменты и отправляет рассылки.
1876 просмотров
Ниже расскажем, почему решили перевести программу лояльности на Mindbox, как проходила интеграция, как устроена программа лояльности теперь и какие планы по развитию дальше.
Отзывами поделятся директор по маркетингу сети «Ригла» Марина Лаговская и руководитель группы программ лояльности и акций Елена Абрамова.
Крупнейшая аптечная сеть в России, объединяющая три бренда: «Ригла» (премиальный сегмент), «Будь здоров!» (средний сегмент) и «Живика» (дискаунтер). Основана в 2001 году. Сайты — на Magento, собственное кассовое ПО — «Е-Фарма», приложения для iOS и Android
Отзыв сотрудника аптеки РИГЛА из региона | Постоянный ОБМАН и ШТРАФЫ
Как изменилась программа лояльности с переходом на процессинг Mindbox
Было: Процессинг поддерживал только простые бонусные механики, например начисление баллов при покупке, а для скидочных механик «Ригле» пришлось разработать свое ПО
Стало: Поддерживаются и бонусные, и скидочные механики, в том числе сложные: увеличивающаяся скидка на вторую, третью покупку, бонусы при покупке в аптеках конкретного торгового центра
Результат: Маркетолог получил больше свободы в реализации сложных механик для совместных акций с партнерами-производителями
Было: Новые акции запускались через подрядчика по письменному запросу — это занимало до недели
Стало: Маркетолог запускает акции самостоятельно: на простые акции уходит полчаса, на сложные — максимум полдня с учетом тестирования
Результат: Маркетолог получил больше гибкости для внесения изменений в акции, что важно на постоянно меняющемся фармрынке
Было: Чтобы отправить рассылку по сегменту, маркетолог вручную выгружал CSV-файл с историей покупок, затем строил сегмент в SPSS (ПО для статистической обработки данных) и отправлял через рассыльщик письма и SMS
Стало: Маркетолог самостоятельно создает сегменты за пять минут и запускает email- и SMS-рассылки в той же платформе
Результат: Исключены человеческие ошибки при создании сегмента, маркетолог запускает больше рассылок за то же время
Было: Процессинг сохранял только корзину клиента и информацию об активации карты, рассыльщик не сохранял реакцию на письма
Стало: Кроме информации об активации карты в едином профиле хранится вся история клиента, в том числе любые действия на сайте и реакция на рассылки
Результат: Маркетолог учитывает историю действий и привычки клиентов, чтобы составить персональные акции и не тратить деньги на раздачу скидок всем
Результаты обновленных программ лояльности
Доля чеков с картами лояльности в товарообороте — в зависимости от аптечной сети
Средний чек у участников программ лояльности
что это за РИГЛА?
«Раньше мы работали вслепую: единственной применявшейся механикой была скидка на всё всем навсегда, невзирая на лица. Благодаря Mindbox мы получили гибкость в механиках, в коммуникации с клиентами, персонализацию и автоматизацию рутинных процессов. Наконец-то можем в одном месте отслеживать всё, что происходит с клиентом, его активность в рассылках, поведение на сайте и историю покупок. Это счастье для маркетолога!
За время проекта мы научились работать с программой лояльности. Предлагаем партнерам-производителям готовые решения: начиная от технологий, заканчивая идеологией и расчетом экономики для акций. Стали принимать во внимание поведенческие метрики, потому что научились их отслеживать. И надо сказать, что для компании это дает существенный экономический эффект.
Главное — мы сформировали высокоэффективную маркетинговую функцию, благодаря чему приобрели стойкое конкурентное преимущество. Насколько я знаю, ни одна розничная компания на фармрынке не умеет работать с персонализацией в CRM-маркетинге так, как мы.
Я искренне рекомендую Mindbox и коллегам, которые обращаются за референсом, и студентам НИУ ВШЭ, которым читаю курс CRM-маркетинга и управления программами лояльности на программах «Интернет-проекты» и «Интернет-маркетинговые коммуникации», — за гибкость подхода, быстроту реакции и удобство использования для маркетологов».
Марина Лаговская, Директор по маркетингу АС «Ригла»
Ниже расскажем о проекте в подробностях:
- Почему решили сменить процессинг программ лояльности
- Как проходила интеграция с Mindbox
- Какие акции запускаем
- Какие планы по развитию дальше: мобильные приложения и wi-fi-ловушки в аптеках
Почему решили сменить процессинг: история, критерии выбора, задачи
Первая программа лояльности появилась в 2016 году в сети «Будь здоров!» как пилотный проект. Её запустили на федеральном уровне, чтобы протестировать управляемость с точки зрения региональных офисов. Тогда у маркетологов компании не было запроса на сложные механики и персонализацию, поэтому вторая программа лояльности для сети «Ригла» запустилась на том же процессинге в 2017 году.
Затем появился интерес к более сложным механикам: акциям со скидками, триггерному начислению (например, скидка на вторую, третью покупку). Персонализация акций и коммуникаций стала приоритетом для компании, поэтому начали искать процессинг на замену.
Директор по маркетингу Марина отвечает за интеграцию с Mindbox со стороны бизнеса и определяет стратегию программ лояльности. Руководитель группы программ лояльности и акций Елена запускает акции и следит за операционными результатами
По каким критериям выбирали процессинг для программ лояльности:
- Хранение всей истории поведения клиентов в офлайне и онлайне, включая реакцию на рассылки.
- Сегментация клиентов: RFM-анализ, посегментный расчет ARPU (доход с одного активного пользователя за период) — механики персонализации.
- Гибкость инструмента — возможность самостоятельной настройки любых акций без провайдера и интеграция разработанных АС «Ригла» сайтов и мобильных приложений.
По словам директора по маркетингу АС «Ригла» Марины Лаговской, Mindbox оказался единственным инструментом, который отвечал всем маркетинговым требованиям и был готов подстраиваться под ИТ-инфраструктуру клиента.
Перед платформой поставили следующие задачи:
- Запустить с нуля программу лояльности аптек «Живика», перевести программы лояльности «Ригла» и «Будь здоров!» на новый процессинг.
- Сэкономить рабочее время, то есть упростить настройку акций.
- Внедрить сложные механики, включая отложенные акции и многоступенчатое начисление бонусов.
- Запустить кросс-категорийные акции (о них расскажем ниже).
- Запустить персональные акции, например дополнительные баллы для покупателей конкретного бренда, и измерить их эффективность с помощью контрольных групп.
- Настроить вывод персональных рекомендаций клиентам на мониторах у касс во время покупки.
Таймлайн внедрения новых программ лояльности
Как проходила интеграция с Mindbox: пилот, исправление старых ошибок
Запуск программы лояльности аптек «Живика» и перевод на новый процессинг двух программ лояльности аптек «Ригла» и «Будь здоров!» начинали с пилота в Москве. После успешного старта проекты расширили на всю страну — масштабировать их с одного города удобно с точки зрения управляемости.
За два месяца загрузили в Mindbox клиентскую базу «Живики» и сделали первую рассылку. После успешного запуска стало понятно, что «Будь здоров!» и «Риглу» тоже можно переводить на новый процессинг. На миграцию «Будь здоров!» ушло полгода: потребовалось структурировать и почистить все хранившиеся у прошлого провайдера клиентские данные, подготовить выгрузку товарного каталога. «Риглу» перевели на новый процессинг за один день: учли опыт, полученный с «Будь здоров!».
Переход на Mindbox позволил увидеть и обработать ошибки: оказалось, что старая структура данных, единая для всех трех сетей, устроена не оптимально. Например, нельзя было атрибутировать чеки к конкретному клиенту, потому что они привязывались не к нему, а к карте. Если у одного клиента было несколько карт, невозможно было увидеть все его покупки. Это исправили. Поменяли также инфраструктуру программы колл-центра: раньше заказы оформляли под общим аккаунтом и не привязывали к конкретным клиентам, а теперь у каждого клиента есть персональный аккаунт.
Источник: vc.ru
Ригла – аптечная сеть
Ригла – аптечная сеть — официальное мобильное приложение от популярной сети аптек. Здесь вы сможете искать нужные товары для здоровья и красоты, забронировать выбранный товар и получить его в ближайшем к дому отделении. Если товара нет в наличии, забронируйте и немного подождите, когда придет товара с общего склада.
Функциональные возможности приложения:
- широкий ассортимент лекарственных препаратов, товаров для красоты и здоровья, детских товаров для питания и гигиены, медицинского оборудования;
- умный и быстрый поиск нужных товаров по категориям или названию товара;
- возможность пользоваться картой постоянного клиента, чтобы получать дополнительные скидки и накапливать баллы, которые можно потратить на покупки;
- множество различных акций и специальных предложений, в частности сезонных;
- каждый товар имеет подробную инструкцию по применению и общее описание;
- возможность просматривать статус своего заказа при бронировании товара (где находится товар на данный момент);
- удобное управление приложением;
- карта с ближайшими к дому аптеками;
- консультации специалистов прямо в приложении;
- понятный интерфейс и навигация по сервису.
Для производства товар аптека Ригла использует инновационные технологии и качественное сырье. Весь товар сертифицирован и основан только на передовых технологиях.
Воспользуйтесь консультацией квалифицированных специалистов, которые подскажут, какое косметическое средство вам подойдет. Выбирайте различные товары для детского питания и гигиены, а также необходимые медицинские приборы.
В приложении можно найти абсолютно любой медицинский товар, какой необходим.
Источник: apktake.com
Бонусная программа и активация карты РИГЛА.
Аптека Ригла запускает программу лояльности «Аптечная семья» с зачислением бонусов до 10% от суммы покупки. Очки используют для оплаты товаров в сетях «Будь Здоров», «Здравсити Аптека», «Ригла», а также для расчетов на rigla.ru, budzdorov.ru или aptekazhivika.ru. Баллами можно погасить до 99% от стоимости покупки (зависит от конкретного учреждения).
Что такое карта лояльности «Аптечная семья» и как она работает?
Бонусная программа подразумевает начисление кэшбэка до 10% от стоимости покупки. Возврат приходит в формате баллов, которыми пользователь вправе оплатить до 99% от стоимости следующего заказа.
Как участвовать в программе лояльности «Аптечная семья»? При заказе в интернет-магазине или при покупке в аптеке необходимо применить 1 из любых карт:
- «пРИГЛАшаем»;
- «Аптечный кошелек»;
- «Живика».
Бонусы приходят на счет мгновенно. Сколько кэшбэка дают по программе лояльности? Зависит от аптеки и категории товаров.
На лекарственные товары предлагают кешбек:
- 3% — «Ригла»;
- 2% — «Будь здоров»;
- 1% — «Здравсити»;
- 1% — в любых интернет-аптеках.
На нелекарственные товары кэшбэк начисляют таким образом:
- до 10% — от «Риглы» (при условии покупки свыше 35 тыс. рублей);
- 2% — «Будь здоров»;
- 1% — «Здравсити»;
- 1% — в любых интернет-аптеках.
Начисленные бонусы действуют в течение 180 дней. Если покупатель не успевает использовать их, система автоматически списывает баллы.
Как получить и активировать карту для кэшбэка и оплат в аптеке?
Если у вас есть 1 из действующих карт «пРИГЛАшаем», «Аптечный кошелек» или «Живика», дополнительно ничего делать не нужно: ни регистрироваться, ни активировать. Просто оплачивайте покупки в интернет-аптеках или магазинах фармацевтических сетей и получайте кэшбэк.
Если карты лояльности аптеки «Ригла» или других нет, можно:
- Купить ее на кассе.
- Получить бесплатно в рамках спецпредложений и акций.
- Выпустить виртуальную карту лояльности в мобильном приложении аптеки «Ригла».
Чтобы полноценно пользоваться бонусной политикой и получать скидки, необходимо активировать новую карту. Для этого пользователь вправе выбрать 1 из вариантов:
- Через интернет-аптеки rigla.ru, budzdorov.ru, aptekazhivika.ru.
- При помощи чат-бота на сайтах аптечных сетей.
- По номерам телефонов 8 800 777 03 03, 8 800 777 70 03 или 8 800 777 30 03.
- В аптеках на кассе.
Чтобы активировать карту лояльности на сайте rigla.ru, необходимо перейти во вкладку https://www.rigla.ru/bonus_program/activation. Здесь пользователь указывает номер карты, после чего нажимает на зеленую кнопку «Активировать».
Узнать, сколько баллов кэшбэка начислили, можно в личном кабинете на сайте аптечной сети. Для этого необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайтах аптечных сетей.
Как использовать в аптеке Ригла бонусы и оплачивать кэшбэком?
1 балл = 1 рублю.
Условия списания кэшбэка зависят от конкретного учреждения:
- до 50% — в аптеках «Ригла»;
- до 99% — в сети «Будь здоров»;
- до 99% — «Здравсити Аптека»;
- до 50% — в интернет-магазинах rigla.ru, budzdorov.ru или aptekazhivika.ru.
Кэшбэк начисляется и используется на любых картах лояльности («пРИГЛАшаем», «Аптечный кошелек» или «Живика»).
Как сделать покупки лекарств и нелекарственных препаратов еще выгоднее?
Промокод Ригла – один из способов сэкономить на заказах лекарственных и нелекарственных препаратов. На сайте купонного сервиса Берикод.ру (berikod.ru) представлены свежие акции и спецпредложения аптечной сети. Если хотите покупать лекарства со скидкой, подписывайтесь на рассылку. В частности, клиентам сети rigla.ru будут доступны:
- промокод РИГЛА 5% на все (лекарственные и нелекарственные препараты);
- домашняя аптечка на все случаи жизни (аптека уже собрана, все лекарства и необходимые приспособления на месте);
- промокод РИГЛА 3% на лекарства;
- аптечка для мамы и малыша (педиатры и фармацевты уже собрали все необходимое для молодых родителей и малышей).
Предложения купонного сервиса Берикод.ру (berikod.ru) – это вариант для тех, кто хочет сэкономить на покупках без потери качества. Промокоды, скидки, бесплатная доставка, консультации врачей за 0 рублей – все это и многое другое вы найдете у нас! Подписывайтесь на рассылку и получайте выгодные бонусы первыми. Каталог промокодов Ригла на 2023 год.
Источник: berikod.ru