- Доступ к Реестру государственных и муниципальных услуг осуществляется по ссылке
- Список нововведений в РГУ версии 4.1
- Методические материалы по работе с Реестром
- Руководство пользователя по эксплуатации РГУ (версия 4.1)
Обучающий вебинар по работе с РГУ (4.1)
(для качественного просмотра рекомендуется файлы скачивать на свой компьютер. ):
1 Что такое реестр государственных услуг
2 Нововведения
3 Начало работы
4 «Мои задачи»
5 «Услуги» (1)
6 «Функции»
7 «Органы власти» (1)
8 «Административные регламенты»
9 «НПА»
10 «Документы»
11 «Органы власти — работа с карточкой»
12.1 «Основные сведения»
12.2 «Дополнительные сведения»
12.3 «Порядок информирования»
12.4 «Досудебное обжалование»
Реестр государственных услуг
12.5 «Участники и межведомственность»
12.6 «НПА»
12.7 «Перечень документов»
12.8 «Критерии принятия решений»
12.9 «Административные процедуры»
12.10 «Варианты предоставления»
12.11 «Формы контроля»
12.12 «Места предоставления услуги»
12.13 «Административный регламент»
Источник: www.magnitogorsk.ru
База знаний СПГУ
База знаний включает в себя основные сведения об СПГУ — Системе порталов и реестров государственных и муниципальных услуг, сгруппированные и опубликованные на основании наиболее распространенных запросов пользователей Системы.
- РПГУ
- СПГУ
- ФРГУ
- Типовое решение Регионального реестра
- Концепция создания услуг в Реестре
- Соответствие полей Федерального реестра и Единого портала государственных услуг
- Соответствие полей Реестра и портала ЕПГУ с обновленным интерфейсом
- Соответствие полей органов власти Реестра и портала ЕПГУ
- Закладка Участники и межведомственность
- Инструкция по ведению переданных полномочий в типовом реестре государственных и муниципальных услуг (функций)
- Основополагающие принципы построения структуры органов власти
- Методические рекомендации по внесению сведений об офисах органа власти в Реестр государственных и муниципальных услуг
- Информационный ландшафт системы реестров
Страницы-потомки
- Информационный ландшафт системы реестров
- Концепция создания услуг в Реестре
- Методические рекомендации по ведению и заполнению Типового реестра версии 4.0
- Методические рекомендации по ведению и заполнению Федерального реестра
- Методические рекомендации по внесению сведений об офисах органа власти в Реестр государственных и муниципальных услуг
- Раздел_Мои задачи
- Раздел «Услуги» типового решения
- РПГУ
- Соответствие полей улсуги Реестра и ЕПГУ с обновленным интерфейсом
- Соответствие полей Федерального рееста и Единого портала государственных услуг – ведомства
- СПГУ
- Типовое решение Регионального реестра
- ФРГУ
Источник: pgu-support.ru
Реестр государственных и муниципальных услуг и функций
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ население вправе получать информацию о государственных и муниципальных сервисах. Предоставление такого рода услуг, включая оформление загранпаспорта, осуществляется на основании административных регламентов.
Структура реестра
Согласно Постановлению Правительства РФ № 861, создана единая информационная площадка, которая предназначена для контроля над оказанием гражданам госуслуг.
В Федеральный регистр (ФРГУ) включены следующие ведомства:
- МВД;
- органы власти;
- учреждения образования и медицины;
- внебюджетные фонды.
Сводный реестр государственных и муниципальных услуг подразделяется на четыре части:
- федеральные сервисы;
- региональные услуги;
- муниципальные службы;
- дополнительная информация.
Каждый раздел содержит данные о функциях соответствующих учреждений. В информационный блок включены сведения о местоположении ведомств, которые содействуют населению.
Правительство РФ создало уполномоченное представительство с целью пополнения сводного перечня информацией. Сведения обновляются, актуализируются, а затем заносятся в базу.
Цели создания реестра
С целью предоставления доступа населения к сервисам ведомств и учреждений разработаны местные версии интернет-портала. Реестр (ФРГУ) содержит следующие данные о функционирующих сервисах:
- наименование ведомства;
- нормативно-правовой акт;
- способ предоставления услуги;
- срок выполнения;
- необходимые документы;
- порядок реализации процедур.
Федеральный регистр и ФГИС организованы для того, чтобы решить следующие проблемы:
- уменьшить регулирование с участием госорганов;
- повысить качество услуг;
- увеличить продуктивность административной работы;
- обеспечить информационную доступность для населения.
Благодаря разработке федерального реестра госуслуг выработаны общие требования к форме и содержанию нормативно-правовых документов, которые регламентируют порядок осуществления властных полномочий.
Важно! Приоритетная цель формирования реестра государственных услуг — перевод в электронный формат.
Право доступа к системе
Посетить портал информационного реестра может кто угодно, но право входа предоставлено только уполномоченным пользователям. Эти лица отвечают за обновление данных в ФРГУ и получают электронный ключ, который выдается в установленном регламентом порядке.
С целью оказания помощи населению разработан интернет-портал www.gosuslugi.ru. Сервис напрямую связан с единым перечнем.
Особенности регионального реестра
Администрации субъектов РФ и городов вправе создавать собственные перечни госуслуг и муниципальных сервисов. К тому же разрешено разрабатывать местные информационные веб-ресурсы.
В каждом регионе формируются структурные подразделения, в задачи которых входит наполнение реестра. Сведения, вносимые в ФРГУ, проверяет уполномоченное лицо. Кроме того, они подлежат формальной сверке в автоматическом режиме. В случае обнаружения несоответствий информация отправляется на коррекцию.
В региональный реестр госуслуг включены сведения об услугах, оказываемых органами местного самоуправления. Контекст перечня и порядок публикации определяются Правительством РФ.
Административные регламенты, действующие в регионах РФ, должны быть официально опубликованы на веб-портале субъекта.
Принципы взаимоотношений при обмене информацией
Чтобы обеспечить работоспособность веб-ресурса, Правительство РФ выбирает уполномоченных представителей из списка госорганов.
Назначаются следующие полномочные лица:
- оператор сводного реестра;
- лицо, которое отвечает за наполнение информационного блока;
- уполномоченная организация по выдаче ЭЦП.
Каждая структура выполняет свои задачи в рамках полномочий.
В обязанности оператора входит:
- размещение данных;
- обеспечение бесперебойного доступа к ресурсу и техподдержка;
- участие в работе комиссии по созданию методических рекомендаций;
- защита сведений от несанкционированного доступа.
Учреждение, отвечающее за работу портала, выполняет следующие функции:
- проверяет внесенные сведения;
- разрабатывает методические рекомендации;
- осуществляет мониторинг полномочий властей.
Организация, уполномоченная выдавать сертификаты ЭЦП, обязана публиковать на Госуслугах контактные данные удостоверяющих центров. Население, в свою очередь, вправе обращаться за получением электронного ключа.
Обратите внимание! Муниципальные органы оказывают помощь как предприятиям, так и гражданам.
Сведения переносятся на Госуслуги
После включения услуги в общероссийский или местный реестр, следует перенести ее на интернет-портал Госуслуг. Срок исполнения — 3 рабочих дня. Размещению на Госуслугах подлежат следующие данные:
- порядковая нумерация;
- наименование;
- орган исполнительной власти;
- группа пользователей;
- перечень документов;
- данные о возмездности;
- время оказания услуги;
- результат;
- причины отказа;
- местоположение;
- бланк заявления;
- контакты.
Помимо этого, для каждого сервиса предусмотрен порядок досудебных претензий. Неправомерные акты должностных лиц возможно оспорить. Также оператор публикует на веб-ресурсе www.gosuslugi.ru дополнительную информацию. Данные предоставляет Министерство связи и массовых коммуникаций России.
Единый федеральный реестр, действующий в электронном формате, способствует слаженному взаимодействию органов власти, учреждений и граждан.
Источник: easyblank.ru