Что за программа python gui

Python — язык программирования для решения разных задач: на нём можно как играть в угадайку чисел, так и создавать нейросети.

Но обычно работа с программой на Python идёт через командную строку: она отвечает тебе текстом, ты ей подаёшь на вход текст. Это хорошо, когда программа работает на сервере, но в бытовых ситуациях это не всегда удобно: хочется понажимать на кнопочки.

Сегодня мы научимся создавать графический интерфейс для программ — с кнопками, полями ввода и управление мышкой. А потом используем это для новых проектов.

Библиотека PySimpleGUI — простой интерфейс для Python

На самом деле у Python есть много библиотек, которые позволяют создать графический интерфейс — Tkinter, Qt, Remi или WxPython. Но проблема в том, что каждую из них нужно осваивать отдельно. Например, в одной удобно создавать графики, но неудобно — кнопки и надписи.

Чтобы сделать создание интерфейсов проще, придумали PySimpleGUI. Идея в том, чтобы объединить лучшие идеи из каждой библиотеки и написать для них внешнюю обёртку.

Кратко про Python Tkinter | Как создавать GUI Приложения

В итоге программисту на Python достаточно взять уже готовую команду создания кнопки, а отрисовку и внешний вид программа возьмёт на себя.

Ещё PySimpleGUI — это кросс-платформенное решение. Это значит, что интерфейсы, созданные с помощью этой библиотеки, будут работать одинаково на разных операционных системах.

Пара примеров, что можно сделать с PySimpleGUI:

Создаём графический интерфейс на Python за 10 минут Создаём графический интерфейс на Python за 10 минут

Что для этого нужно

Для установки PySimpleGUI в командной строке компьютера или среды разработки пишем такую команду:

pip install pysimplegui

После этого библиотеку сразу можно подключать и использовать в проектах командой import PySimpleGUI . Но чтобы не писать каждый раз в коде такое громоздкое название, ей можно задать другое имя при подключении, например:

import PySimpleGUI as sg

Теперь нам достаточно написать sg вместо pysimplegui.

Если появилось такое сообщение, значит, библиотека установлена и готова к работе

Создаём простой интерфейс

Сегодня мы посмотрим, как всё работает, и сделаем маленькую программу. Как разберёмся — возьмём проекты помасштабнее.

В редакторе кода создаём новый Python-файл и пишем такой код — в нём мы создаём простое окно с кнопкой и текстом:

# подключаем библиотеки import PySimpleGUI as sg import random # что будет внутри окна # первым описываем кнопку и сразу указываем размер шрифта layout = [[sg.Button(‘Новое число’,enable_events=True, key=’-FUNCTION-‘, font=’Helvetica 16’)], # затем делаем текст [sg.Text(‘Результат:’, size=(25, 1), key=’-text-‘, font=’Helvetica 16’)]] # рисуем окно window = sg.Window(‘Генератор случайных чисел’, layout, size=(350,100)) # запускаем основной бесконечный цикл while True: # получаем события, произошедшие в окне event, values = window.read() # если нажали на крестик if event in (sg.WIN_CLOSED, ‘Exit’): # выходим из цикла break # закрываем окно и освобождаем используемые ресурсы window.close()

Читайте также:
Что за программа ccxprocess

За размер окна отвечает параметр size в последней команде

Изучение TKinter за 8 минут / Разработка GUI программы на Python

13 GUI-библиотек Python

Перевод статьи markdrozdov “13 Python GUI Libraries”.

Python

Python это высокоуровневый язык программирования, он используется как язык общего назначения. Этот язык был создан Гвидо ван Россумом и впервые выпущен в 1991 году. Философия проектирования Python фокусируется на читаемости кода. Для этой цели в языке используется значительное количество пробелов.

Python предоставляет конструкции, позволяющие программировать к в малых, так и в больших масштабах. У этого языка очень большая стандартная библиотека. Он относится к языка с динамической типизацией. Также в нем есть автоматическое управление памятью.

Python поддерживает множество парадигм программирования, включая:

  • объектно-ориентированную(ООП);
  • императивную;
  • функциональную;
  • процедурную.

Графический интерфейс пользователя (GUI)

GUI это человеко-компьютерный интерфейс. Другими словами, это способ, с помощью которого люди могут взаимодействовать с компьютерами.

Он использует окна, значки, меню. Манипулировать GUI можно как с помощью мышки, так и с помощью клавиатуры.

GUI-библиотека

GUI-библиотека содержит виджеты. Виджеты это наборы графических элементов управления.

При создании GUI программы обычно используется каскадный способ. Графические элементы управления добавляются поверх друг друга.

Python GUI

Когда вы пишете приложение с помощью Python, вам для этого понадобится использовать GUI.

Существует много вариантов Python GUI. Есть больше 30 кросс-платформенных фреймворков для программирования GUI на Python. 13 из них перечислены и кратко охарактеризованы ниже. (Возможно, вам будут интересны и другие библиотеки Python, о которых мы писали ранее).

1. Tkinter

Tkinter это набор инструментов, который может формировать GUI с помощью Python. Он позволяет вам запускать сценарии на Python в GUI-формате. Ссылка ведет на страницу с руководством по Tkinter.

2. Flexx

Многие GUI-библиотеки Python основаны на библиотеках, написанных на других языках, таких как C ++. Например, wxWidgets и libavg. Flexx создана на Python. Для отображения GUI использует веб-технологию.

3. CEF Python

Этот фреймворк нацелен на Windows, MAC OS и Linux. Основан на Google Chromium. Основное внимание в нем уделяется облегчению использования встроенного браузера в сторонних приложениях.

4. Dabo

Цель этого фреймворка – WxPython. Это трехуровневый фреймворк для разработки кросс-платформенных приложений.

5. Kivy

Kivy основан на OpenGL ES 2. У него есть собственный multi-touch для каждой отдельной платформы. Это событийно-ориентированный фреймворк, который прекрасно подходит для разработки игр.

6. Pyforms

Pyforms это фреймворк Python 2.7/3.x для разных окружений, используемый для разработки GUI приложения. В нем поощряется повторное использование кода.

7. PyGObject

С помощью PyGObject вы можете писать на Python приложения для проекта GNOME. Также можно писать приложения на Python, использующие GTK+.

8. PyQt

Qt это кросс-платформенный фреймворк. Он написан на С++. Это очень полная библиотека, включающая много инструментов и API. Широко используется во многих отраслях. Охватывает множество платформ.

9. PySide

Обёртка для Qt. PySide и PyQt отличаются тем, что последний является коммерчески доступным.

10. PyGUI

PyGUI предназначен для платформ Unix, Macintosh и Windows. Фокус этого MVC-фреймворка заключается в том, чтобы вписываться в экосистему Python с максимальной легкостью.

11. libavg

Это сторонняя библиотека, написанная на С++. Обладает следующими особенностями:

  • показ элементов в форме переменных Python;
  • система управления событиями;
  • таймеры;
  • поддержка логов.
Читайте также:
Ultrasearch что это за программа

12. PyGTK | PyGObject

«GTK+», широко используемая в Linux, является «GTK + «обёртка из» PyGTK». По сравнению с Kivy и PyQt, PyGTK очень легок для платформ Unix, Macintosh, Windows.

Этот MVC-фреймворк разработан Грегом Эвингом из университета Кентербери (Новая Зеландия). Его главный фокус – как можно более простая адаптация к экосистеме Python.

13. wxPython

Обертка кросс-платформенного GUI для Python на основе wxWidgets. Написана на С++.

Приведенный выше список GUI-фреймворков покрывает большую часть нужд разработчика. Выбор зависит от ваших потребностей.

Источник: techrocks.ru

Python PyQt5: современные графические интерфейсы для Windows, MacOS и Linux

Python регулярно включают в разнообразные рейтинги лучших языков программирования благодаря большому сообществу и легко читаемому синтаксису. Более того, Python под силу создать современный графический пользовательский интерфейс — GUI — для обычных скриптов. В руководстве уделим внимание модулю для разработки GUI PyQt5 , но стоит также упомянуть аналоги: Tkinter и WxWidget .

Статья подойдет в том числе и начинающим программистам, поэтому, не теряя времени, приступаем!

Содержание руководства:

1. Установка и настройка PyQt5

Скачайте и установите последнюю версию Python для вашей системы, а если Python уже на месте, то установите пакеты при помощи следующей команды (откройте командную строку, введите и нажмите Enter):

pip install pyqt5

2. Основы PyQt5

Теперь на вашем компьютере сохранен пакет PyQt5 , поэтому давайте начнем с написания первого окна графического интерфейса. Откройте ваш любимый текстовый редактор или IDE и выполните приведенный ниже код:

# Построение Windows GUIimport sys
from PyQt5 import QtWidgets
from PyQt5.QtWidgets import QApplication, QMainWindow, QLabeldef main():
app = QApplication(sys.argv)
win = QMainWindow()
win.setGeometry(400,400,400,300)
win.setWindowTitle(«Pyqt5 Tutorial»)
win.show()
sys.exit(app.exec_())

main()

Результат выполнения программы:

Теперь разберем код окна интерфейса с заголовком сверху. Если обсуждать кратко, то в первую очередь импортируем PyQt5 и его классы, полезные в создании виджета GUI, а затем создаем функцию main() для реализации оконного интерфейса.

  • QMainWindow() — словно контейнер, содержащий все виджеты, такие как кнопки, текст, поле ввода и т. д.
  • SetGeometry() — один из методов QMainWindow() , устанавливает размер окна. Синтаксис: setGeometry(x, y, длина, ширина) .
  • SetWindowTitle() — устанавливает заголовок окна.
  • Win.show() — создает и отображает весь разработанный интерфейс.
  • Sys.exit(app.exec_()) — устанавливает, что конкретное окно не закроется без нажатия на кнопку с крестиком. Без этой строчки кода GUI-программа завершится через секунду после выполнения.

Label Text — это текст, отображаемый внутри окна. С написанием Label Text в PyQt5 вам поможет виджет Qlabel .

Выполните следующий код:

import sys
from PyQt5 import QtWidgets
from PyQt5.QtWidgets import QApplication, QMainWindow, QLabel
def main():
app = QApplication(sys.argv)
win = QMainWindow()
win.setGeometry(400,400,400,300)
win.setWindowTitle(«Pyqt5 Tutorial»)#Label Text
label= QLabel(win)
label.setText(«Hi this is Pyqt5»)
label.move(100,100)win.show()
sys.exit(app.exec_())
main()

Результат выполнения программы:

Если кратко, то вызываем метод Qlabel() и передаем в него переменную QMainWindow .

  • Метод SetText() устанавливает Label Text, в качестве аргумента принимает только строковые данные.
  • Метод Move(x, y) применяется для установки положения Label Text внутри окна.

4. События и кнопки

Кнопки — важная часть любого программного обеспечения, ведь именно кнопка определяет действие пользователя, а следовательно, и результат работы программы тоже. Для создания кнопок в PyQt5 придётся применить другой виджет под названием QtWidgets , выполните следующий код:

Читайте также:
Что за программа индоркад

import sys
from PyQt5 import QtWidgets
from PyQt5.QtWidgets import QApplication, QMainWindow, QLabel
def main():
app = QApplication(sys.argv)
win = QMainWindow()
win.setGeometry(400,400,400,300)
win.setWindowTitle(«Pyqt5 Tutorial»)#Button
button = QtWidgets.QPushButton(win)
button.setText(«Hi! Click Me»)
button.move(100,100)win.show()
sys.exit(app.exec_())
main()

Результат выполнения программы:

В коде вышеизложенного примера переменная QMainWindow передается в метод из Qwidget под названием QPushbutton . Далее разберем код примера по пунктам.

  • SetText() устанавливает название для кнопки, как можно увидеть на приведенном выше изображении.
  • Move() снова применяется для установки положения кнопки в окне по координатам на осях x и y.

Теперь пришел черед событийно-ориентированного программирования (Event-Driven-Programming)! Проще говоря, нужно определить действие для кнопки, то есть, если пользователь на нее нажмет, то что-то должно произойти. Ознакомьтесь со следующим кодом, а дальше рассмотрим подробные объяснения:

import sys
from PyQt5 import QtWidgets
from PyQt5.QtWidgets import QApplication, QMainWindow, QLabel
def click():
print(«Hy Button is clicked!»)
def main():
app = QApplication(sys.argv)
win = QMainWindow()
win.setGeometry(400,400,400,300)
win.setWindowTitle(«Pyqt5 Tutorial»)#Button Click
button = QtWidgets.QPushButton(win)
button.setText(«Hi! Click Me»)
button.move(100,100)
button.clicked.connect(click)win.show()
sys.exit(app.exec_())
main()

Теперь в примере определяется не только главная функция по имени main() , но и функция по имени click() , передающаяся в качестве параметра для button.clicked.connect() в main() . Таким образом указывается конкретная функция, срабатывающая при нажатии на конкретную кнопку.

Запустив такой код и нажав на кнопку, вы увидите вывод на экране консоли. Дело за вами, что же написать внутри функции click() ! Протестируйте код на вашей операционной системе.

5. Поля ввода

Поля ввода также называются текстовыми полями — это области для пользовательского ввода информации. Для объявления поля ввода в PyQt5 применяется специальный виджет QlineEdit() , а в него, как обычно, передается в качестве параметра QMainWindow .

Посмотрите на следующий код и обратите внимание на его результат:

import sys
from PyQt5 import QtWidgets
from PyQt5.QtWidgets import QApplication, QMainWindow, QLabel
def main():
app = QApplication(sys.argv)
win = QMainWindow()
win.setGeometry(400,400,400,300)
win.setWindowTitle(«Pyqt5 Tutorial»)#Entry Box / Text Box
textbox = QtWidgets.QLineEdit(win)
textbox.move(100, 100)
textbox.resize(180,40)win.show()
sys.exit(app.exec_())
main()

Результат выполнения программы:

  • Resize(width, height) изменяет размер виджета поля ввода.

6. Окна сообщений и всплывающие окна

Окна сообщений и всплывающие окна (popups) — это альтернативные маленькие окна, например, вы создаете программу для регистрации электронной почты, а пользователь не ввел надежный пароль, тогда вы предупреждаете пользователя об этом через окна сообщений.

Для создания окон сообщений в PyQt5 применяется виджет QMessageBox , он опять таки принимает QMainWindow в качестве параметра.

Проанализируйте следующий код:

import sys
from PyQt5 import QtWidgets
from PyQt5.QtWidgets import QApplication, QMainWindow, QLabel
def main():
app = QApplication(sys.argv)
win = QMainWindow()
win.setGeometry(400,400,400,300)
win.setWindowTitle(«Pyqt5 Tutorial»)#Message Box
msg = QtWidgets.QMessageBox(win)
msg.setWindowTitle(«Pyqt5 Alert»)
msg.setText(«Message box in Pyqt5!»)
msg.exec_()win.show()
sys.exit(app.exec_())
main()

Результат выполнения программы:

  • SetWindowTitle() устанавливает заголовок для окна сообщения.

Также в окне сообщения всегда можно показать специальный значок, как показано в следующем коде и результате его выполнения:

msg = QtWidgets.QMessageBox(win)
msg.setWindowTitle(«Pyqt5 Alert»)
msg.setText(«Message box in Pyqt5!»)
msg.setIcon(QtWidgets.QMessageBox.Critical)
msg.exec_()

Результат выполнения программы:

Ниже приведен список допустимых для окон сообщений значков:

  • QMessageBox.Warning
  • QMessageBox.Critical
  • QMessageBox.Information
  • QMessageBox.Question

Выводы

Что же, руководство предоставило вам все необходимые знания для самостоятельного создания графических пользовательских интерфейсов на PyQt5 .

  • Пусть говорят… расходящиеся гистограммы!
  • 5 способов выйти из вложенного цикла в Python
  • Осваиваем веб-скрэпинг на Python

Источник: medium.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru