Что за программа путь к успеху

Содержание

3.Содержание (ценности, задачи, прогнозируемый результат, виды, формы деятельности.).

5. Диагностическое сопровождение процесса реализации программ.

6. Ресурсное обеспечение.

  1. Постановка проблемы и условия разработки программы.
  • Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.
  • Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.). Этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию потребительского отношения к жизни, морального релятивизма.
  • Современный ребенок живет иллюзией свободы. Снятие многих табу в виртуальных, информационных средах сопровождается падением доверия к ребенку со стороны взрослых. Растущий человек не выводится, как это было еще несколько десятилетий назад, за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления.
  • Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства. Результатом этого является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.
  • В силу произошедшей в 1990-е гг. переориентации воспитания с коллективистской на анлвидуалистическую модель, фактического отсутствия форм совместной с взрослыми, старшими детьми, подростками, молодежью социально ориентированной деятельности, девальвации традиционных ценностей произошли существенные изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к другим людям, к себе самому. Значительно снизилась ценность других людей и участия в их жизни, на первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия.
  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Посланиями Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года и 5 ноября 2008 года.
  • Воспитательная программа МКОУ СОШ с. Калинка.
  • совместное формулирование и принятие правил жизни класса;
  • совместное (с педагогами) принятие ответственных решений, касающихся жизни школы и отдельных ее членов;
  • самостоятельное планирование внеучебной совместной деятельности;
  • гласность жизни (наличие детской прессы).
  • проведение классных часов, на которых обсуждаются наиболее типичные для детей проблемы и способы решения их (проводятся педагогами – классными руководителями);
  • проведение психологических обучающих занятий с целью просвещения (проводятся психологами).
  • проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие проявления инициативы и ответственности
  • учитывать развитие прирожденных задатков;
  • создавать условия, направляющие развитие прирожденных задатков;
  • предоставлять ребенку возможность свободно проявлять свои индивидуальные особенности;
  • предоставлять ребенку возможность свободно выбирать и пробовать;
  • предоставлять ему возможность знакомиться с разными культурами, точками зрения и версиями;
  • слушать ребенка и давать ему возможность самостоятельно принимать решения;
  • согласовывать с ребенком свои действия, чтобы он понимал, почему ему надо делать то или другое;
  • создавать условия, чтобы ребенок мог осознанно следовать правилам;
  • включать ребенка в создание правил, которым он должен следовать.
  • СПРАВЕДЛИВОСТЬ
  • СВОБОДА личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий
  • ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА
  • МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР
  • СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
  • ЛЮБОВЬ и ВЕРНОСТЬ
  • ЗАБОТА о младших и старших
  • ПАТРИОТИЗМ, ВЕРА в РОССИЮ, ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ.
  • создать условия для формирования у ребят:
  • элементарные представления ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению.
  • представление об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  • беседа,
  • чтение книг,
  • проведение классных часов,
  • просмотр учебных фильмов,
  • изучения предметов инвариантной и вариативной частей базисного учебного плана;
  • экскурсии,
  • просмотр кинофильмов,
  • путешествия по историческим и памятным местам,
  • сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания
  • творческие конкурсы,
  • фестивали,
  • праздники,
  • КТД,
  • туристско-краеведческие экспедиции,
  • народные игры,
  • работа в студиях и кружках краеведческого направления,
  • организации и проведения национально-культурных праздников,
  • участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам.
  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным российским религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
  • у учащегося должна быть сформирована
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, проанализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • чтение книг,
  • изучение учебных инвариантных и вариативных предметов,
  • беседа,
  • экскурсии,
  • заочные путешествия,
  • участие в творческой деятельности (такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, отражающие культурные и духовные традиции народов России);
  • добровольное участие в подготовке и проведении религиозных праздников,
  • классный час,
  • просмотр учебных фильмов,
  • наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей,
  • совместные игры,
  • семейный праздник,
  • КТД,
  • творческий проект.
  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • трудолюбие;
  • у учащегося должно быть сформированы
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
  • изучение учебных дисциплин,
  • экскурсии,
  • сюжетно-ролевые экономические игры,
  • игровые ситуации,
  • внеурочные мероприятия (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм),
  • презентации учебных и творческих достижений,
  • стимулирования творческого учебного труда,
  • творческий проект,
  • занятие народными промыслами,
  • природоохранительная деятельность,
  • работа творческих и учебно-производственных мастерских,
  • трудовые акции.
  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • изучение вариативных дисциплин,
  • беседа,
  • экскурсия,
  • конкурс,
  • фестиваль,
  • ярмарка,
  • выставка,
  • разучивание стихотворений,
  • знакомство с картинами,
  • участие в просмотре учебных фильмов.
Читайте также:
Pinnacle studio ultimate что это за программа

Через уроки, общешкольные, внеклассные, внешкольные дела, семейное воспитание:

путь к успеху, шедевр!!! всегда иди к своей цели, даже если по пути будут падения!!!


— Участие в ежегодной зеленой акции по благоустройству школьной территории «Моя планета в моих руках»; — Участие в конкурсе плакатов «В защиту редких животных»; — Проведение экологических уроков «Сделаем вместе»; Участие в ежегодном сельском субботнике «Чистое село»; — Участие в ежегодной акции «Помоги зимующей птице». Через уроки, общешкольные, внеклассные, внешкольные дела, семейное воспитание:
— Участие в ежегодной акции «Помоги собраться в школу»; — Участие в ежегодных акциях «Подарок воину»; «Посылка солдату»; — Участие в ежегодной акции «Лента добрых дел»; — Участие в школьных и сельских праздничных концертах; — Участие в ежегодном концерте в рамках декады английского языка; — Организация участия ребят в Международных конкурсах: « Русский медвежонок», «Олимпус», «Урфоду» Участие в конкурсе осенних поделок

  1. Мы идём в школу
  2. Правила поведения учащихся на улице
  3. На наших улицах (практ.)
  4. Где и как надо переходить улицу
  5. Движение пешеходов группами
  6. Сигналы светофора
  7. Переход улиц и дорог (практ.)
  8. Мы знакомимся с дорожными знаками
  9. Дорожные знаки в районе школы (практ)
  10. Где можно играть?
  11. Правила пользования общественным транспортом
  12. Мы пассажиры (практ)
  13. На загородной дороге
  14. Мы учимся соблюдать ПДД (практ)
  15. Конкурс знатоков ПДД
  16. Экскурсия по городу «Знай и выполняй!»
  17. Конкурс плакатов по ПДД
  • Трудности адаптации первоклассников к школе
  • Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника
  • Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром
  • Родителям о внимании и внимательности
  • Режим дня в жизни школьника
  • Законы жизни семьи, законы жизни класса
  • Первые уроки школьной отметки
  • Причины и последствия детской агрессии
  • Поощрения и наказания детей в семье
  • Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка
  • Воспитание культуры поведения
  • Семейные традиции и способность ребёнка трудиться
  • Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка
  • Мой ребёнок становится трудным…
  • Эстетическое воспитание ребёнка в семье – школа высококультурного человека
  • Домашняя школа интеллектуального развития
  • Стили семейного воспитания
  • Роль семьи и школы в формировании интереса к учению
  • Значение памяти в нналектуальном развитии школьника
  • Как научить своего ребёнка жить в мире людей
  • Как уберечь ребёнка от насилия
  • Семейный конфликт и дети
  • Ваш ребёнок и его друзья
Читайте также:
Что за программа где в видео меняют голос

Источник: videouroki.net

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Леванских Наталия

Данная программа (план мероприятий) по сплочению классного коллектива обучающихся 5 класса. Цель: • Сплочение классного коллектива; • Создание благоприятного психологического климата; • Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков. Ожидаемым результатом данного плана мероприятий является повышение уровня сплоченности класса и, как следствие, нормализация поведения учеников. В осуществлении данного плана мероприятий будут принимать участие: дети, классный руководитель, родители.

Картинками

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Конспект планирования программы «Путь к успеху»

Создание условий для реализации лидерского потенциала подростка через активное включение его в общественно полезную деятельность. Подготовка к становлению личности имеющей лидерские качества должна преподаваться в школе. Как говориться «Лидерами не рождаются, лидерами становяться». В данном планировании есть полезные мероприятия, которые помогут раскрыть личность ребенка в групповой дискусии, через ролевые игры. Это примерный рабочий план по которому можно ориентироваться и развивать лидерские способности учащихся.

Читайте также:
Что за программа сберфуд

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект планирования программы «Путь к успеху»»

для учащихся (12-15 лет)

срок реализации 1 год

Фатыхова Эльвира Ильдаровна

Потенциал организации зависит

от постоянного роста лидера,

которые в ней работают.

Чем больше лидеров и чем они сильнее,

тем выше шансы на успех всей организации

Ученическое самоуправление — одно из важнейших форм организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, программно-методического, социально-психологического характера, а также умелое педагогического руководства.

Программа определяет основной круг управленческих вопросов и предлагает их как предмет специального изучения для актива ученического самоуправления.

Программа разработана и составлена для учащихся 7-9 классов и предусматривает возможность решения задач. Рассчитана на 1 год обучения:

Формирование чёткой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим;

Развитие навыков самостоятельного проявления инициативы, принятия решения и реализация их в интересах детского объединения.

Актуальность программы

Показателем проблемной ситуации является отношение современных школьников к общественной жизни – работая с подростками, педагоги наблюдают социальную апатию, равнодушие к общественной жизни, неумение организовать жизнь сообщества, безынициативность.

Известно, что черты гражданской личности закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе опыта приобретаемого в семье, школе, социальной среде и формирует в дальнейшем всю жизнь человека. Прежде всего, речь идёт о подготовке детей к выполнению роли будущих граждан общества.

Важно осознать, что сегодняшние школьники — завтрашние лидеры общества. К тому же, старая поговорка: «Лидерами не рождаются — лидерами становятся»,- сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если мы согласны с мыслью, что «лидерами становятся», то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна преподаваться еще в школе. Навыки, полученные в результате прохождения лидерского курса, могут помочь учащимся в самосовершенствовании, улучшении жизни своей организации, жизни своей школы и села.

Цель программы:

Создание условий для реализации лидерского потенциала подростка через активное включение его в общественно полезную деятельность, подготовка учащихся к работе в органах ученического самоуправления

Задачи программы:

  • Формирование навыков работы руководителя.
  • Обучение приемам и методам организации и планирования деятельности.
  • Обучение навыкам социальной активности.
  • Развитие инициативности, целеустремленности, ответственности за себя и окружающих.
  • Формирование навыков коммуникативного взаимодействия в социуме.
  • Программа дополнительного образования для школьников и активистов «Школа лидеров».
  • Семинары-тренинги для учащихся, обучение школьного актива
  • Организация летнего выездного форума Лидеров.
  • Организация и реализация малых проектов «Добрых дел», благотворительных акций, выставок.
  • игра (ролевая, игра-симуляция)
  • рефлексия
  • мозговой штурм
  • групповая дискуссия
  • визуализация
  • обучение по принципу «ровесник-ровеснику»
  • интерактив
  • метод проблемного обучения и другие

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru