3.Содержание (ценности, задачи, прогнозируемый результат, виды, формы деятельности.).
5. Диагностическое сопровождение процесса реализации программ.
6. Ресурсное обеспечение.
- Постановка проблемы и условия разработки программы.
- Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.
- Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.). Этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию потребительского отношения к жизни, морального релятивизма.
- Современный ребенок живет иллюзией свободы. Снятие многих табу в виртуальных, информационных средах сопровождается падением доверия к ребенку со стороны взрослых. Растущий человек не выводится, как это было еще несколько десятилетий назад, за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления.
- Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства. Результатом этого является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.
- В силу произошедшей в 1990-е гг. переориентации воспитания с коллективистской на анлвидуалистическую модель, фактического отсутствия форм совместной с взрослыми, старшими детьми, подростками, молодежью социально ориентированной деятельности, девальвации традиционных ценностей произошли существенные изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к другим людям, к себе самому. Значительно снизилась ценность других людей и участия в их жизни, на первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия.
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Посланиями Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года и 5 ноября 2008 года.
- Воспитательная программа МКОУ СОШ с. Калинка.
- совместное формулирование и принятие правил жизни класса;
- совместное (с педагогами) принятие ответственных решений, касающихся жизни школы и отдельных ее членов;
- самостоятельное планирование внеучебной совместной деятельности;
- гласность жизни (наличие детской прессы).
- проведение классных часов, на которых обсуждаются наиболее типичные для детей проблемы и способы решения их (проводятся педагогами – классными руководителями);
- проведение психологических обучающих занятий с целью просвещения (проводятся психологами).
- проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие проявления инициативы и ответственности
- учитывать развитие прирожденных задатков;
- создавать условия, направляющие развитие прирожденных задатков;
- предоставлять ребенку возможность свободно проявлять свои индивидуальные особенности;
- предоставлять ребенку возможность свободно выбирать и пробовать;
- предоставлять ему возможность знакомиться с разными культурами, точками зрения и версиями;
- слушать ребенка и давать ему возможность самостоятельно принимать решения;
- согласовывать с ребенком свои действия, чтобы он понимал, почему ему надо делать то или другое;
- создавать условия, чтобы ребенок мог осознанно следовать правилам;
- включать ребенка в создание правил, которым он должен следовать.
- СПРАВЕДЛИВОСТЬ
- СВОБОДА личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий
- ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА
- МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР
- СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
- ЛЮБОВЬ и ВЕРНОСТЬ
- ЗАБОТА о младших и старших
- ПАТРИОТИЗМ, ВЕРА в РОССИЮ, ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ.
- создать условия для формирования у ребят:
- элементарные представления ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению.
- представление об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- беседа,
- чтение книг,
- проведение классных часов,
- просмотр учебных фильмов,
- изучения предметов инвариантной и вариативной частей базисного учебного плана;
- экскурсии,
- просмотр кинофильмов,
- путешествия по историческим и памятным местам,
- сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания
- творческие конкурсы,
- фестивали,
- праздники,
- КТД,
- туристско-краеведческие экспедиции,
- народные игры,
- работа в студиях и кружках краеведческого направления,
- организации и проведения национально-культурных праздников,
- участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам.
- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- уважительное отношение к традиционным российским религиям;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
- у учащегося должна быть сформирована
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, проанализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- чтение книг,
- изучение учебных инвариантных и вариативных предметов,
- беседа,
- экскурсии,
- заочные путешествия,
- участие в творческой деятельности (такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, отражающие культурные и духовные традиции народов России);
- добровольное участие в подготовке и проведении религиозных праздников,
- классный час,
- просмотр учебных фильмов,
- наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей,
- совместные игры,
- семейный праздник,
- КТД,
- творческий проект.
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- трудолюбие;
- у учащегося должно быть сформированы
- элементарные представления о различных профессиях;
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
- изучение учебных дисциплин,
- экскурсии,
- сюжетно-ролевые экономические игры,
- игровые ситуации,
- внеурочные мероприятия (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм),
- презентации учебных и творческих достижений,
- стимулирования творческого учебного труда,
- творческий проект,
- занятие народными промыслами,
- природоохранительная деятельность,
- работа творческих и учебно-производственных мастерских,
- трудовые акции.
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
- первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- изучение вариативных дисциплин,
- беседа,
- экскурсия,
- конкурс,
- фестиваль,
- ярмарка,
- выставка,
- разучивание стихотворений,
- знакомство с картинами,
- участие в просмотре учебных фильмов.
путь к успеху, шедевр!!! всегда иди к своей цели, даже если по пути будут падения!!!
— Участие в ежегодной зеленой акции по благоустройству школьной территории «Моя планета в моих руках»; — Участие в конкурсе плакатов «В защиту редких животных»; — Проведение экологических уроков «Сделаем вместе»; Участие в ежегодном сельском субботнике «Чистое село»; — Участие в ежегодной акции «Помоги зимующей птице».
— Участие в ежегодной акции «Помоги собраться в школу»; — Участие в ежегодных акциях «Подарок воину»; «Посылка солдату»; — Участие в ежегодной акции «Лента добрых дел»; — Участие в школьных и сельских праздничных концертах; — Участие в ежегодном концерте в рамках декады английского языка; — Организация участия ребят в Международных конкурсах: « Русский медвежонок», «Олимпус», «Урфоду» Участие в конкурсе осенних поделок
- Мы идём в школу
- Правила поведения учащихся на улице
- На наших улицах (практ.)
- Где и как надо переходить улицу
- Движение пешеходов группами
- Сигналы светофора
- Переход улиц и дорог (практ.)
- Мы знакомимся с дорожными знаками
- Дорожные знаки в районе школы (практ)
- Где можно играть?
- Правила пользования общественным транспортом
- Мы пассажиры (практ)
- На загородной дороге
- Мы учимся соблюдать ПДД (практ)
- Конкурс знатоков ПДД
- Экскурсия по городу «Знай и выполняй!»
- Конкурс плакатов по ПДД
- Трудности адаптации первоклассников к школе
- Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника
- Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром
- Родителям о внимании и внимательности
- Режим дня в жизни школьника
- Законы жизни семьи, законы жизни класса
- Первые уроки школьной отметки
- Причины и последствия детской агрессии
- Поощрения и наказания детей в семье
- Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка
- Воспитание культуры поведения
- Семейные традиции и способность ребёнка трудиться
- Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка
- Мой ребёнок становится трудным…
- Эстетическое воспитание ребёнка в семье – школа высококультурного человека
- Домашняя школа интеллектуального развития
- Стили семейного воспитания
- Роль семьи и школы в формировании интереса к учению
- Значение памяти в нналектуальном развитии школьника
- Как научить своего ребёнка жить в мире людей
- Как уберечь ребёнка от насилия
- Семейный конфликт и дети
- Ваш ребёнок и его друзья
Источник: videouroki.net
Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)
Данная программа (план мероприятий) по сплочению классного коллектива обучающихся 5 класса. Цель: • Сплочение классного коллектива; • Создание благоприятного психологического климата; • Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков. Ожидаемым результатом данного плана мероприятий является повышение уровня сплоченности класса и, как следствие, нормализация поведения учеников. В осуществлении данного плана мероприятий будут принимать участие: дети, классный руководитель, родители.
Картинками
Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)
Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)
Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)
Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)
Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)
Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)
Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)
Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)
Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)
Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)
Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)
Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)
Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)
Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)
Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)
Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)
Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)
Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)
Программа «Путь к успеху» (по адаптации класса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru
Конспект планирования программы «Путь к успеху»
Создание условий для реализации лидерского потенциала подростка через активное включение его в общественно полезную деятельность. Подготовка к становлению личности имеющей лидерские качества должна преподаваться в школе. Как говориться «Лидерами не рождаются, лидерами становяться». В данном планировании есть полезные мероприятия, которые помогут раскрыть личность ребенка в групповой дискусии, через ролевые игры. Это примерный рабочий план по которому можно ориентироваться и развивать лидерские способности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Конспект планирования программы «Путь к успеху»»
для учащихся (12-15 лет)
срок реализации 1 год
Фатыхова Эльвира Ильдаровна
Потенциал организации зависит
от постоянного роста лидера,
которые в ней работают.
Чем больше лидеров и чем они сильнее,
тем выше шансы на успех всей организации
Ученическое самоуправление — одно из важнейших форм организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, программно-методического, социально-психологического характера, а также умелое педагогического руководства.
Программа определяет основной круг управленческих вопросов и предлагает их как предмет специального изучения для актива ученического самоуправления.
Программа разработана и составлена для учащихся 7-9 классов и предусматривает возможность решения задач. Рассчитана на 1 год обучения:
Формирование чёткой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим;
Развитие навыков самостоятельного проявления инициативы, принятия решения и реализация их в интересах детского объединения.
Актуальность программы
Показателем проблемной ситуации является отношение современных школьников к общественной жизни – работая с подростками, педагоги наблюдают социальную апатию, равнодушие к общественной жизни, неумение организовать жизнь сообщества, безынициативность.
Известно, что черты гражданской личности закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе опыта приобретаемого в семье, школе, социальной среде и формирует в дальнейшем всю жизнь человека. Прежде всего, речь идёт о подготовке детей к выполнению роли будущих граждан общества.
Важно осознать, что сегодняшние школьники — завтрашние лидеры общества. К тому же, старая поговорка: «Лидерами не рождаются — лидерами становятся»,- сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если мы согласны с мыслью, что «лидерами становятся», то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна преподаваться еще в школе. Навыки, полученные в результате прохождения лидерского курса, могут помочь учащимся в самосовершенствовании, улучшении жизни своей организации, жизни своей школы и села.
Цель программы:
Создание условий для реализации лидерского потенциала подростка через активное включение его в общественно полезную деятельность, подготовка учащихся к работе в органах ученического самоуправления
Задачи программы:
- Формирование навыков работы руководителя.
- Обучение приемам и методам организации и планирования деятельности.
- Обучение навыкам социальной активности.
- Развитие инициативности, целеустремленности, ответственности за себя и окружающих.
- Формирование навыков коммуникативного взаимодействия в социуме.
- Программа дополнительного образования для школьников и активистов «Школа лидеров».
- Семинары-тренинги для учащихся, обучение школьного актива
- Организация летнего выездного форума Лидеров.
- Организация и реализация малых проектов «Добрых дел», благотворительных акций, выставок.
- игра (ролевая, игра-симуляция)
- рефлексия
- мозговой штурм
- групповая дискуссия
- визуализация
- обучение по принципу «ровесник-ровеснику»
- интерактив
- метод проблемного обучения и другие
Источник: kopilkaurokov.ru