Буквально на днях mail.ru запустил новый проект — «Пульс». Как они сами его характеризуют — рекомендательная система. То есть полный конкурент Яндекс.Дзен. Что же он из себя представляет, кому может быть полезен, и чем отличается от Дзена?
11 111 просмотров
Популярность. «Пульс» размещается на главной странице mail.ru, что может привлечь значительный трафик на сервис.
И не как еще одна неприметная ссылка, а копируя стратегию Яндекса — в нижней части экрана начинается лента сервиса:
Также нельзя отрицать, что сервис «Пульс» активно обсуждают в интернете, и постепенно многие им начинают интересоваться.
Поэтому думать, что аудитория там маленькая, не приходится. Впрочем, более актуален вопрос о качестве этой аудитории. Но то, что на сервисе уже публикуются такие сайты, как drive.ru, drom.ru, vesti.ru, уже говорит о многом.
Персональная лента. В основе алгоритмов «Пульса» нейросеть, которая показывает не столько популярные новости, сколько наиболее интересные каждому читателю. Но тут принципиального отличия от Дзен нет.
Пульс 110 ударов в минуту, что делать?
Качество контента. В этом аспекте «Пульс» от Mail.ru уже сильно отличается от детища Яндекса «Дзен». Если платформа Яндекса открыта для всех желающих, то порог входа в «Пульс» значительно выше. Просто зарегистрировать канал и начать писать не получится.
Лента состоит из RSS-фида сайтов, зарегистрировавшихся на сервисе.
А значит, для размещения на «Пульсе» вам нужно иметь свой сайт с настроенной RSS-лентой на нем. И при этом вам еще нужно будет пройти модерацию.
Что значительно повышает порог входа, поэтому блогов, созданных специально под монетизацию вы на портале не встретите.
Редакционная политика. В довесок к высокому порогу входа, на портале присутствует редакционная политика, запрещающая шок-контент, насилие, оскорбление чувств кого-либо и т.д.
Все это сделает платформу гораздо чище для пользователей.
Стоит ли размещаться на «Пульсе»?
Платформа только появилась (прошла только пара дней с релиза на 05.02.2019), а mail.ru утверждает, что на ней уже зарегистрированы тысячи сайтов. Остается только позавидовать скорости работы отдела модерации.
При этом крупные бренды уже начали размещать свои материалы на сервисе. А то, что на платформе уже были замечены платные размещения, говорит о том, что у mail.ru большие планы по развитию сервиса. Как минимум, чтобы вернуть вложенные в него средства. Так что приток новой аудитории от продвижения этого ресурса не должен заставить себя ждать.
На мой взгляд, терять дополнительный ресурс по привлечению аудитории на свой сайт терять не стоит, особенно если у вас СМИ или информационный портал. И как минимум протестировать эту платформу имеет смысл.
Тем более, что портал только появился, и конкуренция не такая высокая.
Особенно это касается тех, кто постоянно держит руку на «Пульсе» новых способов продвижения в интернете.
Источник: vc.ru
ТРЕШ ОБЗОР фильма ПУЛЬС [Опасный интернет!]
Все про систему «Пульс» от Mail.ru: как работает, как добавить сайт…
В январе 2019 года компания Mail.ru Group объявила о запуске системы рекомендации контента «Пульс».
Пульс — это рекомендательная система, которая предлагает пользователям информацию с учётом их интересов. Как это происходит? — С помощью искусственного интеллекта. Алгоритм ленты построен на базе машинного обучения. Данная система запоминает и анализирует ваше поведение в сети: клики, переходы, источники, в то числе и социальные сети.
Система «Пульс» самообучаема, то есть, чем чаще вы взаимодействуете с лентой, тем более точным будет результат выдачи. Компания гарантирует качество материалом. Все источники проходят сторгую модерацию. Пульс покажет не только то, чем вы уже интересуетесь, но и предскажет, какие ещё темы могут вам понравиться.
Пульс берет материалы с сайтов-партнеров через RSS-ленту. На данный момент в сервисе отсутствует возможность самостоятельно публиковать статьи. С одной стороны это плюс, нет непроверенных авторов, которые пишут желтые заголовки «Как вернуть мужа?» или «Что-то там себе увеличить». Реклама присутствует, но в рамках разумного. Не мешает пользователю ознакомится с новостями.
Но сервис только запустился, как он будет развиваться дальше пока неизвестно.
Где отображается контент?
«Пульс» находится на главной странице Mail.ru и на странице проекта pulse.mail.ru.
В ленте рекомендаций показываются анонсы публикаций от партнерских источников. Ссылки ведут на страницы с материалами на сайте-источнике.
Конкуренты системы «Пульс»: Яндекс Дзен, Google Discovery
Основным конкурентом рекомендательного сервиса «Пульс» на просторах рунета является «Яндекс.Дзен». «Дзен» также использует алгоритм персональной подборки контента для пользователя, отталкиваясь от его интересов.
По сравнению с «Яндекс.Дзен» в «Пульсе» нет возможности создания личных каналов, нет подписок. Материал подбирается только по поведенческим факторам. Сейчас «Пульс» предлагает материалы с крупных новостных и аналитических ресурсов. Пока отсутствует «шлак». И это несомненный плюс по сравнению с «Яндекс.Дзеном». Людей, которых интересуют только новостные сюжеты, скорее всего предпочтут пользоваться сервисом «Плюс»
Google Discovery — рекомендательная система от Google, еще один конкурент Пульса. Но на данный момент не получила столь широкого распространения в России, как Дзен. «Дискавери» автоматически подбирает контент с сайтов, сайты не проходят модерацию, отсутствуют RSS-ленты. От сайта требуется только правильная мета-разметка.
«Пульс» схож с другими подобными сервисами. Например: Flipboard, Surfingbird, а также следует отнести сюда и социальные сети, в которых присутствует лента рекомендаций (например Вконтакте).
Как добавить сайт в «Пульс» и попасть в ленту?
Если вы владелец сайта или блога с интересным контентом, который постоянно обновляется, то можно без проблем попасть в ленту сервиса «Пульс».
Что бы стать партнером системы надо заполнить форму для паблишеров (кнопка в правом углу) на pulse.mail.ru и отправить на модерацию.
Для подключения надо соблюсти определенные требования системы:
- RSS с анонсами публикаций.
Сайты должны соответствовать правилам и требованиям системы.
Материалы в RSS должны регулярно обновляться (не реже одного раза в три дня). - Установить на сайте счетчик «Рейтинг mail.ru».
Счетчик должен быть установлен на страницах материалов, которые попадают в RSS. - Пройти модерацию
- RSS-лента должна соответствовать техническим требованиям к РСС
- сайт и материалы должны удовлетворять редакционным требованиям
Заключение
По заявлениям создателей системы рекомендации контента «Пульс» сервис нацелен, в первую очередь, на качество. Пока сложно судить, на сколько компания выполнила свои обещания, так как система еще только начала развиваться. Главное, что бы Mail.ru не копировала своего конкурента — Яндекс.Дзен. А пока пожелаем сервису «Пульс» удачи в развитии и продвижении.
Источник: gruzdevv.ru
Mail.Ru создала конкурента «Яндекс.Дзен» – «Пульс»
Татьяна Свит Редакция «Текстерры»
С недавних пор на главной странице Mail.Ru можно заметить новый раздел – «Пульс». Он не спрятан во вкладках, как другие проекты поисковой системы («Кино», «Леди», «Спорт» и т. д.), а занимает всю нижнюю часть экрана. Можно предположить, что Mail.Ru возлагает на него большие надежды.
«Пульс» уделает «Яндекс.Дзен»?
Новый проект Mail.Ru представляет собой «умную ленту новостей», которая формируется на основе поисковых интересов пользователя. Проще говоря, она показывает не популярные новости, а те, которые с большой вероятностью заинтересуют именно вас. Как она это делает?
Ответ прост – при помощи искусственного интеллекта. Нейросети отслеживают все клики и переходы конкретного пользователя, составляя «портрет» его интересов (тут любители походить по запрещенным сайтам должны напрячься). О механизме работы поисковых нейросетей много писали на «Хабре», например, в блоге «Яндекса».
Вернемся к «Пульсу». Персональная лента рекомендаций далеко не новинка, у нее есть более ранние аналоги – «Яндекс.Дзен», умная лента новостей от Google (последняя в России пока представлена только мобильной версией). Но у «Пульса» есть шанс отжать часть аудитории у ближайшего конкурента в виде «Дзена». Причем аудитории читающей, а не пишущей. Давайте сравним оба проекта.
В «Пульсе» нет ни каналов, ни подписок – только материалы с разных источников. Если пользователь заходит на сайт, в дальнейшем умная лента будет предлагать другие публикации с этого сайта. Сейчас на «Пульсе» крутятся материалы с крупных новостных и аналитических ресурсов. Явного шлак-контента пока не видно.
Это главный плюс по сравнению с «Яндекс.Дзеном», где постоянно мелькают новости а-ля «Бывшая звезда «Дома-2» показала стройные ножки». Люди, которые заходят в интернет просто почитать новости, с большой вероятностью предпочтут «Пульс».
«Пульс» экспортирует все материалы через RSS-ленту. Здесь нет возможности самостоятельно публиковать статьи, что тоже плюс – читатели защищены от графоманских творений в стиле «Как свекровь стала моей любовницей» или «Найдены доказательства, что Ленин был марионеткой масонов» (за точность заголовков не ручаюсь, но близко к этому).
Наконец, на «Пульсе» нет монетизации, что опять же избавляет читателей от некачественного контента, склепанного ради заработка.
Что касается рекламы, то она здесь есть, но в умеренном количестве. Рекламные посты помечены мишенью myTarget (рекламная платформа Mail.Ru).
Как сделать публикацию в «Пульсе»?
Новый проект Mail.Ru пригодится не только читателям, но и сайтовладельцам, чьи ресурсы попадают в RSS-ленту. Учитывая посещаемость главной страницы Mail.Ru, «Пульс» может принести неплохой трафик. Чтобы попасть в ленту рекомендаций, нужно отправить короткую заявку и дождаться, пока она пройдет редакторскую проверку.
Я это уже сделала. Возможно, вскоре мы увидим в «Пульсе» материалы из блога «Текстерры».
Пока что «Пульс» работает в формате бета-версии, то есть он будет меняться и дополняться. В выдачу планируют включить и другие форматы, среди которых фото, видео и даже пользовательский контент.
Но последний может подпортить общее качество предлагаемых материалов. Опыт «Яндекс.Дзен» показал, что нейросети пока не могут отличать качественный контент от шлака и «желтухи». Хорошее впечатление легко испортить.