Рынок навигационных программ в России довольно широк. Зарубежные навигационные программы хороши в столицах и Европе, а вот всю нашу страну не охватывает ни одна из них. Именно поэтому российские разработчики создавали свои программы для навигации. Так появились известные GIS Russa, возникшая «из ниоткуда» Навител Навигатор и самая молодая программа, незатейливо названная «ПРОГОРОД». Программа развивается стремительными темпами, появляются новые карты, улучшается покрытие, да и сама программа сделана очень неплохо.
Жители глубинки уже привыкли к тому, что альтернативы «Навителу» нет, однако областные и многие районные центры страны уже поддерживаются и картами для «ПРОГОРОД». Именно мобильные пользователи устройств на основе Android, Windows Mobile, Samsung BADA и Apple iOS могут оценить все прелести этой навигационной программы, обладающей современным удобным интерфейсом, который, в отличие от Навител, куда более оперативен и прост в освоении.
Инструкция «Как установить ПРОГОРОД»
Программа легко устанавливается, в частности, для Android достаточно найти программу в магазине приложений Google Play. Она быстро скачается и установится, только делать это лучше всего с использованием быстрого соединения по Wi-Fi.
После установки и запуска программа предложит не только загрузить карты, но и купить её, либо воспользоваться демо-периодом для ознакомления с её возможностями. На знакомство выделяется 30 дней, и если программа понравится, придется её купить, уплатив создателю 950 рублей. Это не так дорого для навигационной программы. Затем можно скачать карты, программа сама предложит на выбор: можно скачать все карты, но для этого потребуется почти 1 Гб на карте, хотя сами карты при скачивании в архиве занимают около 512 Мб. Можно выбрать меньший регион, скажем, Центральный и скачать только карты городов и областей, входящих в него.
Меню «ПРОГОРОД» понятно и просто в освоении – справится даже школьник. Пунктов немного и все они грамотно и адекватно подписаны, благодаря чему понятно какой за что отвечает. Настроить программу просто, особенно легко проложить маршрут: достаточно указать начальную и конечную точки, после чего программа предложит выбрать один из трех вариантов: простой, удобный или короткий. Простой обеспечивает наиболее простое движение с минимумом поворотов и сложных развязок, удобный использует преимущественно основные улицы города, а короткий, как понятно из названия, выбирает кратчайший возможный маршрут. В некоторых случаях удобный и короткий могут совпадать.
После прокладки маршрута его можно «проехать» виртуально, нажав клавишу «Play» слева внизу и задавая нужную скорость. Также маршрут легко сохранить, задать объезды (если по какой-то улице вы не хотите ехать или знаете, что там могут быть проблемы с проездом).
Обзор навигационной программы прогород
В программе доступны два голоса (женский и мужской), которые будут сообщать о маневрах, на экране во время ведения виден индикатор маневра и расстояние до него, а на сложных развязках слева на дисплее появляется трехмерное изображение развязки с указанием, как нужно ехать в данном случае. Точки интереса (POI) указываются на карте, в настройках можно выбрать те, что вам интересны по типам и отключить те, что не интересуют вас, POI можно также выбирать в качестве конечной, начальной и промежуточных точек при прокладке маршрута.
Можно сохранять свои точки, но это стандартные возможности любой программы навигации, не говоря про возможности записи трека и просмотра информации о спутниках. Карты же – еще одна особенность «ПРОГОРОД». Пожалуй, это единственная на сегодняшний день программа, способная задействовать графический движок OpenGL и показывать карты с объемными зданиями в 3D-режиме, который, разумеется, можно отключить. Доступен 3D-режим на устройствах Android и Apple, кроме того, он дает возможность управлять картой (крутить, наклонять и масштабировать) при помощи жестов.
Можно отнести это к «красивостям», но выглядит карта необычно, а в моделях телефонов и планшетов с графическим сопроцессором производительность программы ничуть не страдает. К тому же возможен вывод цветового оформления в обычном, холодном и теплом режимах, что придает карте новый облик, никуда не делся и ночной режим, который активируется автоматически с наступлением темного времени суток (берется спутниковое время, где уже известно время захода и восхода солнца) или вручную. Карты можно масштабировать, наклонять, доступен автоповорот «ландшафт/портрет» при наличии датчика гравитации.
Сервис «Пробки» приобрел в программе «ПРОГОРОД» новую ценность. Как известно, данный сервис используется автомобилистами исключительно при использовании мобильного доступа к Интернет, поскольку никакая друга беспроводная технология не дает возможностей доступа в Сеть в городе.
Однако трафик в этом случае оказывается, зачастую, на вес золота, поскольку каждый килобайт оплачивается из своего кармана, да и скорости в большинстве своем настолько далеки от идеала, что получаются не «пробки», а мучение. «ПРОГОРОД» же предлагает экономить трафик, уменьшая как время передачи данных на конечные устройства, так и нагрузку на мобильную сеть. Таким образом, если сравнивать «ПРОГОРОД» и «Навител» по данному параметру, то получается, что при работе сервиса пробок в данных программах со счета SIM-карты в первом случае было снято всего 2.80 рубля, а во втором – почти 50 рублей. Сразу понятно, что сервис «Навител» потребляет больше трафика и требует более стабильного и быстрого соединения для работы, чем «ПРОГОРОД». Еще интересно отметить, что пробочный сервис работает не только в Москве и Питере, но во многих провинциальных городах, где тоже уже встречаются пробки (эх, а всего-то 8-10 лет назад о таком и подумать не могли).
Что еще можно сказать о программе: она функциональна, проста в освоении, легко настраивается: собственно, настройки собраны только в одном соответствующем пункте меню, второй отвечает за настройку маршрута, третий – за личные настройки (здесь собраны ваши точки интереса, заметки), четвертый – за поиск объектов и улиц на картах, пятый – за загрузку и менеджмент карт, шестой – за вывод дополненной реальности. Последняя возможность так же уникальна для «ПРОГОРОД» и позволяет выводить поверх изображения с камеры точки интереса и расстояние до них – при условии, конечно же, наличия встроенного компаса (есть у всех современных смартфонов) и акселерометра. К тому же на изображение может накладываться и полупрозрачная карта.
Дополненная реальность удобна и наглядна, хотя и не всегда человек за рулем будет смотреть на экран, зато пешеходу данная возможность будет более интересна. Кроме того, можно отметить новый навигатор Prestigio GeoVision GV5500AND, основанный на ОС Android и который, кстати, стал миллионным проданным навигатором бренда – с данным аппаратом «ПРОГОРОД» прекрасно работает и показывает чудеса производительности и скорости, не говоря про удобный пятидюймовый экран с разрешением 800х480: то, что нужно для навигатора в автомобиле.
Источник: 24gadget.ru
ПРОГОРОД для iPhone: нестандартный взгляд на пробки
На российском рынке навигационных приложений уже давно наблюдается разнообразие предложений, позволяющих не довольствоваться одним лишь «Яндексом» из числа бесплатных программ и одним только «Навителом» из числа платных. Пример сильного игрока в сфере навигации – приложение «ПРОГОРОД». Как можно понять из названия, прежде всего оно ориентировано на работу в городских условиях. На наш взгляд, это выражается в обеспечении максимальным объемом полезной информации на дороге в городе.
За полную версию для iOS-аппаратов придется заплатить 1129 рублей. Но первый пробный месяц бесплатный, причем никаких ограничений демо-версия не имеет – функционал программы доступен в полной мере.
Установка и первичные манипуляции
Заполучить программу можно двумя способами. Первый — скачать прямо со смартфона, воспользовавшись App Store. Второй — можно подключить iPhone к компьютеру и произвести установку через iTunes.
Запустив установленную программу, выбираем демо-режим и соглашаемся с тем, что сервис «ПРОГОРОД-ПРОБКИ» в настоящее время работает в режиме открытого бета-тестирования.
Нашему взору представляется главное меню, которое содержит следующие пункты:
«На карту» — быстрый переход к одной из загруженных карт;
«Поиск» — выбор способа, которым мы зададим маршрут;
«Маршрут» — манипуляции с заданным маршрутом, а также его сохранение. Или загрузка ранее сохраненного пути;
«Настройки» — не нуждается в объяснении;
«Личные» — управление, скажем так, сгенерированной пользователем информацией вроде избранных маршрутов или истории запросов;
«Сервисы» — набор онлайн-сервисов и программа дополненной реальности;
«Карты» — список загруженных и доступных для скачивания карт;
«Закрыть» — прекращаем работу с программой.
Карты
По умолчанию мы получаем только клиентскую программу, поэтому все карты придется «добывать» из одноименного пункта. Окно раздела «Карты» разбито на две части. В верхней приводится список тех территорий, что мы уже скачали.
Нам доступна как комплексная карта России «весом» почти 880 МБ, так и отдельные федеральные округа. Также в списке присутствует еще 18 стран. Однако, если по России создатели «ПРОГОРОДА» скрупулезно составляли авторские карты, то для остальных стран воспользовались базой открытого некоммерческого проекта OpenStreetMap. К тому же, вне России не будут работать онлайн-сервисы, увы.
К оружию
Или, точнее, к картам. Давайте выберем пункт «На карту» и по ходу будем смотреть – что же представляет собой новый «ПРОГОРОД».
Вверху слева находится набор из трех кнопок: цифровой компас, светофор и возможность самостоятельно добавить на карту событие. Для последнего пункта настраивается описание события, его тип (радар, авария и т.д.) и полоса нахождения. Справа виднеется набор клавиш для изменения масштаба карты – кому-то покажется неудобным использовать жесты мультитач будучи за рулем.
Нижняя панель отображает текущее время, уровень заряда батареи, индикатор громкости. Слева кнопка руля приводит в главное меню, а элемент справа открывает быстрое меню. Второй вариант интересен тем, что содержит наиболее часто используемые опции. Причем можно самому редактировать список, добавляя или убирая задачи из списка в 22 пункта.
Внешность
При ближайшем рассмотрении было выявлено достаточно большое число настроек, которые позволяют производить всевозможные манипуляции с картой, адаптируя ее под свои пожелания.
«Параметры карты». Программа ПРОГОРОД включает возможность изменения цветов экрана карты в зависимости от времени суток. По умолчанию это происходит автоматически. Однако доступна принудительная установка на постоянной основе режима «день» или «ночь». Здесь же определяем, желаем мы видеть здания в 2D или 3D.
Отличительной особенностью программы выступают трехмерные здания, чья высотность соответствует реальной. На объекты нанесена сетка окон. Благодаря такому отображению проще ориентироваться.
«Стиль карты». А это уже подборка из пяти вариантов сочетаний цветов. Значок снежинки внизу справа переключает режимы день/ночь, чтобы мы оценили палитру в обоих условиях. Также тут меняется размер шрифта надписей на карте.
Если раздражают излишние визуальные подробности, идем в «Параметры быстродействия» и избавляемся от окон в зданиях и других деталей.
Задаем маршрут
Для прокладывания пути в ПРОГОРОДе существует пункт «Поиск» с шестью вариантами, отдельно стоит самый простой, седьмой – указание точек вручную прямо на карте. С него и начнем. Итак, мы находимся на карте и видим требуемый конечный пункт. Касаемся его и наблюдаем контекстное меню. Задаем начальную/промежуточные/конечную точки, жмем синий значок указателя и переходим в промежуточное меню.
Вернемся к пункту «Поиск». Минимальных усилий потребует поиск POI («точки интереса»), указание точных координат, выбор из избранного или истории запросов. Наиболее частое использование подразумевает быстрый поиск и «Поиск адреса». Первый вариант означает изыскания по всей базе в пределах географии загруженной карты.
То есть, если мы ищем улицу Елисеевскую по участку ЦФО, то мы увидим в списке предложений все города округа, где такая улица есть. Во втором варианте конкретно задается регион, город, улица и номер дома.
Оба варианта предлагают оригинальный способ ввода адреса. На виртуальной клавиатуре по ходу ввода активны только те буквы, с которыми можно составить имеющиеся в базе названия. Это максимально снижает вероятность пропустить опечатку и напечатать улицу неправильно. По ходу набора справа динамично отображается число отфильтрованных объектов. На любом этапе можно выбрать «ОК» и ознакомиться с текущим списком.
После нажатия кнопки прокладывания маршрута (тот самый синий указатель), нам предложат определиться – ехать по вариантам «удобный», «быстрый» или «короткий». Для каждого заранее предоставляются сведения о времени, длине дороги и времени в пути
В дороге
С предоставлением сопроводительной информации у ПРОГОРОДа полный порядок. Нам покажут все происшествия, дорожные работы, посты ДПС и прочие важные сведения.
Когда мы приближаемся к участку, где установлены камеры контроля скорости (в ПРОГОРОДе есть собственная база координат этих устройств), на экране появляется значок с ограничением скорости. Еще программа предупреждает о приближении к «лежачим полицейским».
Кстати, получение оперативных сводок о происходящем на дороге условно разделено на две категории. К первой отнесем «динамические правки», где пользователей снабжают последними сведениями о любого рода изменениях в порядке движения на дороге. Вторая, «Геоблоги», позволяет пользователям самим ставить POI-метки с комментариями и просматривать «публикации» других обладателей программы.
По ходу работы оказалось, что программа динамично управляет масштабом. Если впереди долгий участок без поворотов, камера взлетает выше. Скоро маневр – снова ближе к дороге. В настройках можно установить минимум и максимум диапазона отдаления/приближения.
В версии, которую мы тестировали, добавили усовершенствованную визуальную систему указателей поворотов. Теперь это не просто квадрат с крупной стрелкой, установленный в углу экрана. В пункте «Настройки сопровождения» доступен параметр, после выбора которого в квадрате будет отображаться мини-карта с участком поворота, снабженная стрелкой-указателем. Такое отображение можно установить для всех маневров или только кругового движения.
Программа старается обеспечить как можно более беспроблемное прохождение сложных участков дороги. Голосовая подсказка дает советы, какой стороны дороги придерживаться. На многополосной дороге вверху экрана выдается индикатор движения по полосам – картинка, где помечены допустимые и недопустимые для нашего маршрута ряды. На сложной развязке работает Junction View — возникает небольшая 3D-фотография участка, на ней мигающие стрелки указывают направление движения. ПРОГОРОД обладает самой большой среди аналогичных программ базой фоторазвязок – 3736 единиц по всей России.
Пробки и особенности прокладывания маршрута
ПРОГОРОД использует большое число различных источников информации о пробках, включая данные о загруженности, предоставленные «МегаФоном». Программа также делает прогнозы и ведет мониторинг дорожной ситуации на протяжении всего маршрута. Сообразительности набору алгоритмов не занимать. К примеру, система может рассчитать ситуацию: стоять 10 минут в пробке, но в итоге доехать за 30 минут – или выбрать объездной маршрут, но тогда на дорогу уйдут все 40 минут. Таким интеллектуальным подходом «пробочный сервис» ПРОГОРОДа выгодно отличается от мыслящих менее глубоко «Яндекс.Карт» и «Навитела».
В ПРОГОРОДе информация о пробках была введена позже, чем в аналогичных программах. Опоздание было с лихвой компенсировано экономностью – в час приложение расходует только 50 КБ трафика, в нашем случае — около 50 копеек (зависит от тарифа, конечно). Если верить разработчикам, в денежном выражении конкуренты чуть ли не в 26 раз больше, чем ПРОГОРОД.
ПРОГОРОД: (не только) виртуальные путешествия по реальным городам
На майские праздники у многих из вас уже куплены билеты в теплые края и интересные города. Чтобы не потеряться в незнакомом месте, совет очевидный: установите в смартфон или планшет навигационное приложение. А если хотите «побывать» в новом месте еще до поездки – ставьте ПРОГОРОД. В нем можно проложить маршрут почти по всей Европе, включая курортные зоны, и сориентироваться на местности, следя за виртуальной машинкой, которая проезжает мимо трехмерных зданий.
Прекрасная Прага с необычной архитектурой, зеленый весенний Берлин, никогда не спящая приморская Барселона – в любой из этих городов вы поедете с готовыми маршрутами и не потеряете драгоценное время на изучение купленных в аэропорту бумажных карт. Тоскана, Протарас, Южный берег Крыма превратятся из набора букв в реальные прибрежные зоны, по которым можно будет прокатиться с ветерком, как будто вы отмечаете там День Победы каждый год.
Да, майские праздники навевают мысли о путешествиях, но, к сожалению, не получается у меня по Европе поколесить. Однако планирую сделать это в августе. И вот озадачилась тем, какими картами буду пользоваться. А тут вот и ПРОГОРОД с обновленными зарубежными картами! Я протестировала его работу на двух устройствах под управлением Android: смартфоне Highscreen Explosion (сводный брат Samsung Galaxy SIII) и навигаторе Lexand STA-7.0 (просто хороший GPS-проводник), и могу кое-что рассказать.
Установка и настройка
Пробные версии программ, как правило, или «обрезаны» функционально, или работают по несколько дней. ПРОГОРОД расщедрился на целый месяц использования всех возможностей и карт, рассчитывая на то, что вы прикипите к нему и заплатите 950 рублей за версию для Android и 1 129 – для iOS.
Не нужно усматривать в этом дискриминацию по материальному признаку: лицензия действует сразу на пять «яблочных» устройств. В остальных случаях – только на одно. Если же вы потеряли смартфон или планшет, можно написать разработчикам и попросить перенести лицензию на другой гаджет с объяснением причин. Получается, если скачать приложение прямо сейчас, вы как раз сможете оценить его во время поездки на майские праздники.
Для устройств на Android приложение ПРОГОРОД скачивается из Google Play. Ну а если ваш девайс не поддерживает главный магазин – на сайте pro-gorod.ru есть ссылка на архив, и программу можно установить в обход ограничений.
Меню приложения обширно и при этом вполне понятно.
Имейте в виду, что ПРОГОРОД требует установки карт только в память устройства, и никакие аргументы об отсутствии свободного места не могут его переубедить. Попробовала обмануть, переставив само приложение на карту microSD, но оно продолжало настаивать на использовании основного хранилища. А там, в памяти навигатора Lexand STA-7.0, не было места даже для скромненькой карты Дальнего Востока. Что ж, пришлось временно переписать на внешний жесткий диск карты конкурента и освободить необходимые мегабайты. Уф…
В списке карт от Open Street есть Австрия, Болгария, моя любимая Германия, Испания, Италия, Кипр, Польша, Турция, Финляндия, Чехия, Швейцария, Прибалтика, а также США и некоторые страны СНГ (Беларусь, Казахстан, Молдова, Украина). Карту России можно скачать как целиком, так и по федеральным округам, чтобы не занимала лишнего места. Приятно, что для большинства операций не надо подключаться к интернету, он пригодится только для скачивания других карт, обновлений и получения информации о ДТП и пробках.
Как работает
При первом запуске приложение напомнит, что им не надо пользоваться во время езды. И правильно – нечего отвлекаться от дороги, опасно ведь. В случае с ПРОГОРОД рисковать здоровьем и кармой не нужно: наметил маршрут и езжай, слушая подсказки.
Построить маршрут несложно. Выбрать точку старта, поставить там зеленый флажок из появившегося меню, а в конце пути – финишный клетчатый. Программа выберет оптимальный маршрут, рассчитает расстояние и время.
Дальше начинается самое интересное – путешествие виртуальной машинки. Она едет по проложенному маршруту в реальном времени с голосовыми подсказками. Я не стала вести ее по московским улицам — это было бы слишком просто, — а отправила в Европу. Все-таки сезон отпусков на носу, справится ли навигация?
Открываю карту Испании и с удовольствием отмечаю, что в нее включены и Канарские острова. А там, между прочим, круглый год тепло и можно купаться. Эх, мечты мечты… Так что я немедленно «отправилась» на Тенерифе, куда собиралась в мае, но из-за некоторых обстоятельств не получилось. Виртуальная машина быстро мчалась по прекрасной автостраде TF-1, и создалось впечатление, будто я сама еду по знакомому маршруту с курорта Лас-Америкас в столицу острова, Санта Круз де Тенерифе.
Маршрут на Highscreen Explosion (вертикально) и Lexand STA-7.0
Дорога прорисовывается детально, а если «заехать вперед», будут показаны разные варианты подъезда к конечной точке.
Такое вот путешествие понарошку — отличная идея для тех, кто едет в незнакомую страну и хочет провести разведку на местности. Трехмерное отображение зданий в крупных городах тоже поможет сориентироваться, картинки близки к реальности. Конечно, любоваться Колизеем или архитектурными шедеврами Гауди лучше вживую (и майские праздники – отличный повод, везде еще не +40, но уже не +10), но узнать заранее, где они расположены, не повредит. Но если вы не определились с поездкой, советую, дочитав этот обзор, кинуться в турфирму либо самим бронировать билеты, а то не будет же!
Смартфон справился с приложением чуть лучше навигатора – спасибо более мощному процессору (четыре ядра и 1,4 ГГц против одного ядра и одного ГГц) и гигабайту оперативной памяти, которой у навигатора вдвое меньше. Впрочем, при использовании в настоящей машине эта разница будет незаметной: вы же не стартанете через долю секунды после прокладывания маршрута! А на 7-дюймовый экран с водительского кресла смотреть даже удобнее, чем на 4,7 дюйма – факт.
Бонусные няшности
Приложение ПРОГОРОД пригодится не только в поездке, но и дома. Оно всегда в курсе московских пробок, а маршруты объезда строит, на мой взгляд, покруче Яндекса, ориентируясь на рекомендованную скорость, историю дорожных событий, реальное положение дел и прогноз.
Из карты можно узнать не только о заторах, но и происшествиях, дорожных работах и прочих событиях.
Понятно, что уследить за всем происходящим не сможет даже самая продвинутая программа. Для сообщения об авариях, ремонте и прочих неприятностях существуют «геоблоги»: можно поставить свою метку в нужном месте и обсудить чужие. Кстати, забавная особенность программы – при вводе топонима (названия города, улицы и пр.) она оставляет подсвеченными на виртуальной клавиатуре лишь те буквы, которыми можно продолжить запрос. Это удобно – даже при длинных ногтях не выйдет промахнуться и ввести неверное название.
Полезная фишка – информация о радарах. Приложение может сообщать о них за километр, 700 или 300 метров, и вы успеете сбросить скорость, если по недосмотру ее превысили. А еще, когда вы едете по трассе, где скорость, например, должна быть не больше 80, а вы разогнались до 90, программа пискнет, что вы превысили скорость. Вот эта функция меня больше всего радовала в дороге 🙂
Еще одна интересная функция – «Дополненная реальность». Если включить камеру смартфона или навигатора так, чтобы была видна дорога, ПРОГОРОД наложит на нее расположение заправок, кафе и прочих полезных объектов с указанием расстояния до них. Очень удобно!
В «Настройках сопровождения» можно задать увеличение карты по мере приближения к сложным развязкам.
А если пользоваться еще и сервисом «Правильное решение», шансы поехать по неправильной полосе и повернуть не туда будут сведены к минимуму. Наконец, можно выбрать и качество дорожного покрытия, и тогда ваша легкая городская машинка не поедет по грунтовке, а полноприводный внедорожник не будет стоять вместо со всеми на хорошей, но загруженной дороге.
Минусы
Карты обновляются не ежедневно, и некоторым пользователям это «трагическое обстоятельство» сильно портит настроение. Однако нет ни одного сервиса, где всегда были бы самые свежие версии карт. Помню, мой дом появился на картах «Яндекса» через год (!) после постройки, а на других – и того позже. Разные мини-обновления, вроде информации о перекрытии дорог или изменении на них направления движения, «Прогород» получает ежедневно.
Второй минус – при переключении между картами приложение перегружается. Это занимает 10-15 секунд, что в принципе не долго, но у некоторых пользователей вызывает недовольство.
Наконец, зарубежной аудитории не нравится, что ПРОГОРОД ориентирован в первую очередь на русскоязычных пользователей. Да, в настройках есть английский, но голосовые подсказки и многие российские названия – только по-русски.
Выводы
ПРОГОРОД крайне удобен в поездках и даже перед ними: можно заранее проехать по незнакомой местности чтобы оценить время поездки и предстоящие маневры. Приложению редко нужен доступ в интернет, что в условиях роуминга – большое преимущество!
В родном городе программа тоже пригодится. Пробки, радары, ДТП – от пристального взгляда ПРОГОРОД и его пользователей не укроется ничего. В результате поездка станет более комфортной и более быстрой. Но скорость, конечно, все равно превышать не стоит, даже если все засады дорожной полиции отображены на карте.
И еще… не забывайте пристегиваться! И бегите уже бронировать отели, если этого не сделали! 🙂
P.S. Если что-то упустила, коряво оформила — пинайте. Буду исправлять 🙂
- прогород
- навигационные сервисы
- Android
- женский взгляд
- Блог компании SmartGadget
- Геоинформационные сервисы
Источник: habr.com