Сейчас существует множество способов, как продавцы могут общаться с покупателями. Одни из самых популярных каналов коммуникации – это ценовые агрегаторы и маркетплейсы. В 2023 году они продолжат расти и развиваться. Но не все знают, чем отличаются эти площадки и как с ними правильно работать. На эти вопросы отвечает редакция Price.ru .
Как и когда появились ценовые агрегаторы
Прайс-агрегаторы или ценовые агрегаторы – это онлайн-сервисы, которые собирают прайс-листы интернет-магазинов, обрабатывают их и структурируют таким образом, чтобы пользователь мог быстро узнать, где можно купить интересующий его товар по самой низкой цене.
Для облегчения поиска в функционал ценовых агрегаторов входит гибкая система фильтров, отзывы о товарах и интернет-магазинах.
Первый ценовой агрегатор появился в 1995 году в США. Он назывался BargainFinder . Этот портал был создан в качестве эксперимента. Авторы разместили его в Интернете даже не предупреждая сайты, цены которых сравнивал новый сервис.
Cost comparison apps do more than find deals
В 1997 году был создан первый коммерческий ценовой агрегатор – он назывался Netbot . Постепенно в онлайн-пространстве появлялось всё больше и больше агрегаторов. Доля онлайн-продаж росла, поэтому сервисы пользовались популярностью у населения. Следом за Netbot на свет появились следующие зарубежные сервисы: pricewatch.com, killerapp.com, NexTag, PriceGrabber и другие.
Зарубежный ценовой агрегатор.
После 2010 года ценовые агрегаторы появились во всех развивающихся странах.
В России первый ценовой агрегатор появился в 1997 году – им стал сервис сравнения цен Price.ru. В то время он помогал айтишникам анализировать средние цены в интернет-магазинах на компьютеры, комплектующие и гаджеты. Система Price.ru тянула к себе на сайт прайс-листы с разных площадок и структурировала их таким образом, чтобы пользователь мог быстро найти самую низкую цену на нужную модель.
Российский ценовой агрегатор.
Отличия ценовых агрегаторов от маркетплейсов
Многие интернет-пользователи не понимают, чем ценовые агрегаторы отличаются от маркетплейсов. Разбираемся вместе:
1. Сущность платформы
На маркетплейсе встречаются продавец и покупатель, это аналог рынка. А ценовой агрегатор – это сервис для сравнения цен, он не предназначен для покупки товаров. Агрегатор лишь помогает людям выбрать подходящий товар, чтобы они сами совершили покупку.
Агрегатор ничего не продает, а лишь выполняет информационную функцию. Подобно онлайн-витрине, он помогает найти интернет-магазин с самым дешевым вариантом интересующего товара. Найдя нужный товар, пользователь переходит на страницу интернет-магазина, чтобы совершить оплату. На витрине Price.ru представлено более 36 миллионов товаров от 4000 интернет-магазинов.
Маркетплейсы в России – это Озон, Вайлдберис, Ламода, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет.
Ценовые агрегаторы в разных областях – это Aviasales, Tutu.ru, Price.ru, Banki.ru, Островок.Ру, prodoctorov.ru, ЦИАН.
Обучающий ролик мерчендайзеры. Работа мерчендайзером
2. Функционал
Основная функция агрегатора – не склонить онлайн-покупателя к покупке, а помочь разобраться в характеристиках продукта, сравнить цены у разных продавцов, найти промокод, почитать отзывы. По суди агрегатор помогает совершать выгодный шопинг в интернете, осознанно относиться к приобретениям и покупать то же самое, но дешевле.
Отзывы на Price.ru.
Зачастую ценовые агрегаторы выполняют функцию рекомендательных сервисов, то есть анализируют ваши предпочтения и автоматически подбирают для вас товар, который вам точно понравится.
Агрегатор используется для выбора товара, а сама покупка совершается непосредственно на сайте продавца, на его условиях. То есть в цену товара на площадке, представленной в ценовом агрегаторе, не заложены дополнительные расходы, которые продавец может нести при работе с маркетплейсами – это доставка, хранение товаров на складе, участие в платных маркетинговых акция маркетплейсов и т.д.
Покупать товар не на маркетплейсе, а напрямую на сайте продавца гораздо выгоднее. В этом случае дополнительные расходы на продвижение товара не входят в ту сумму, которую платит потребитель.
Маркетплейс – это платформа, которая объединяет под своим началом разных продавцов. Селлеры платят комиссию, чтобы размещать свои товары на маркетплейсе. На такой площадке можно оформить заказ. Но функционал маркетплейса не позволяет посмотреть, сколько определенный товар стоит у разных продавцов.
Товары на маркетплейсе.
Вопрос-Ответ
— Можно ли оформить заказ на агрегаторе?
Нет, но если вам понравились отзывы на товар и цена этого товара в одном из магазинов, то можно кликнуть и перейти на сайт магазина, в котором представлен данный товар. И уже там оформить покупку.
Для оформления заказа с сайта ценового агрегатора нужно перейти на сайт магазина.
— Чтобы пользоваться агрегатором, нужно зарегистрироваться?
Нет, пользоваться ценовым агрегатором можно всем желающим – для этого не нужно регистрироваться на площадке. Вы можете воспользоваться поиском, чтобы сразу перейти в карточку конкретного товара, или разделами, если вы еще не определились с продукцией и хотите сравнить между собой разные варианты.
— За услуги ценового агрегатора нужно платить?
Нет, услуги ценового агрегатора совершенно бесплатны. Вы оплачиваете только сам товар на сайте компании.
Один из самых популярных в России ценовых агрегаторов – площадка Price.ru. Среди более 30 млн товаров пользователи Price.ru могут найти самое выгодное предложение в один клик, получить эксклюзивную скидку и доступ к более чем 4000 промокодов. Купоны на скидку действуют в популярных онлайн-магазинах и сервисах России.
Источник: dzen.ru
Price ru: Приложение для безопасного онлайн-шопинга
Price.ru 8 декабря 2021 года запустил приложение для безопасного онлайн-шопинга.
Программа доступна для скачивания в App Store и Google Play.
За более чем 20 лет работы экспертам Price.ru удалось оцифровать и накопить данные о большинстве товаров, которые когда-либо продавались в интернете. На их основе команда сервиса разработала приложение, отвечающее духу онлайн-шопинга: с его помощью покупки в смартфоне можно делать быстро, удобно и, главное, надежно.
Приложение поддерживается устройствами на базе iOS и Android. Разработчики маркетплейса создали удобный функционал для шопинга. Клиент может привычным ему способом сравнить цены и перейти на сайт магазина для совершения покупки, или найти выгодные акции и промокоды и использовать их при оформлении заказа в магазин. Но с появлением данного мобильного приложения у пользователей появился еще один способ совершать покупки – прямо в приложении Price.ru, без необходимости уходить на сайт магазина и заполнять формы для оформления заказа.
В приложении Price.ru есть опция быстрой покупки в два клика, минуя корзину. Редкую для российского ритейла технологию оформления заказа реализовали с помощью Apple Pay. Платежные данные покупателя подставятся из его профиля Apple Pay, если он был авторизован в системе ранее.
Создавая приложение для онлайн-шопинга, команда Price.ru уделила особое внимание безопасности покупок. Персональная информация покупателей, например, номера банковских карт, недоступна для продавцов, а сервера Price.ru хранят только сведения о транзакциях. Способов оплаты в приложении множество – Apple Pay, Google Pay, а также Visa, MasterCard и российская – МИР. Также доступна оплата наличными в момент получения заказа.
Ассортимент маркетплейса Price.ru на декабрь 2021 года составляет 32 млн товаров – это более 2000 категорий. На платформе маркетплейса объединены порядка 4000 магазинов, что позволяет удовлетворить самый требовательный спрос потребителей. Одна из особенностей приложения Price.ru – прозрачная система расчета: продавец получает выплату в течение 1 – 2 дней после доставки заказа.
В S8 Capital не сомневаются в успехе приложения для шопинга в смартфонах, поскольку оно решает не только потребности покупателей, но и продавцов.
Источник: www.tadviser.ru
Всё, что нужно знать о PriceLabs: инструменты, лайфхаки и 10 заповедей
Аккаунт-менеджер агентства MediaGuru Роман Завалин объясняет, зачем нужен сервис PriceLabs, как в нем настроить аналитику и о каких фишках пользователи часто забывают. А также рассказывает, каких правил стоит придерживаться при работе с инструментом.