26 марта 2000 г. в результате выборов вторым президентом России стал В. В. Путин. Впервые было заявлено, что ответственные общественно-политические силы должны предложить народу стратегию возрождения и расцвета России, которая бы опиралась на все положительное, что было создано в ходе рыночных и демократических реформ, и осуществлялась исключительно эволюционными, постепенными, взвешенными методами. Кроме того, утверждались принципы политической стабильности и стабилизация условий жизни российского народа, всех его слоев и групп.
Тем самым была обозначена принципиальная грань между ельцинскими и путинскими реформами. В ходе реформ 1990-х гг. закладывались основы рыночной экономики, но уровень жизни народа приносился в жертву ради достижения этой цели. «Реформы любой ценой!» — эта формула могла бы служить девизом ельцинского правления. Путин в основу своей государственной деятельности заложил иной принцип — улучшение условий жизни народа является приоритетной задачей.
Делаем классную презентацию prezi с zoom-эффектом за 10 минут
25 февраля 2000 г. Владимир Путин развил высказанные в статье идеи в «Открытом письме» к избирателям, решив «без посредников — коротко и ясно — рассказать, что думаю про нашу сегодняшнюю жизнь и что надо сделать, чтобы она стала лучше». В качестве кандидата в президенты Путин изложил свою программу: «Любая программа начинается с обозначения главных целей.
Государственная — с того, что способно объединить всех нас, граждан своей страны. Для гражданина России важны моральные устои, которые он впервые обретает в семье и которые составляют самый стержень патриотизма. Это главное. Без этого невозможно договариваться ни о чем, без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете. Это наша отправная точка».
Реальный суверенитет требует способности самостоятельно производить вооружения, требует собственной, устойчивой к внешним воздействиям банковской системы, контролируемой государством и национальным капиталом. Огромное значение в современных условиях имеет наличие у государства сильной финансовой системы с невысокой степенью зависимости от внешних заимствований. На рубеже 1999-2000 гг. перед Россией стояла проблема внешнего долга, и потому суверенитет страны находился под угрозой.
Владимир Путин определил основную проблему России как ослабление государства и боязнь принимать решения. Примером волевого государственного решения и. о. Президента назвал уничтожение бандитского режима в Чечне. Владимир Путин указал на отсутствие четких правил, установленных государством и принимаемых и исполняемых обществом. Он призвал провести инвентаризацию России, чтобы определить, кто чем владеет и кто за что отвечает. Были четко сформулированы четыре приоритетные задачи государства.
Первая приоритетная задача — побороть собственную бедность. Надо самим себе однажды сказать: мы богатая страна бедных людей. Еще миллионы людей в стране еле сводят концы с концами, экономят на всем — даже на еде. Родители и дети годами не могут наскрести на проезд друг к другу. Старики, победившие в Великую Отечественную и создавшие России славу мировой державы, живут кое-как или того хуже — побираются на улицах.
Видеоурок: как создать презентацию с помощью Prezi?
Вторая приоритетная задача — защита рынка от незаконного вторжения, как чиновного, так и криминального. Мы сегодня просто обязаны обеспечить надежность права собственности и оградить предпринимателя от произвольного, неправового вмешательства в го деятельность. Если этих гарантий не дает государство, вакуум быстро заполняют преступные группировки. Берут под свою «крышу» тех, кто никак не может добиться защиты от государства.
Третья приоритетная задача — это возрождение личного достоинства граждан во имя высокого национального достоинства страны.
Четвертая приоритетная задача — строить внешнюю политику исходя из национальных интересов собственной страны. По сути, надо признать верховенство внутренних целей над внешними. Мы должны наконец этому научиться».
Президентские выборы 26 марта 2000 г. показали высокий уровень доверия предложенному курсу. В.В. Путин победил уже в первом туре.
Первые крупные инициативы Президента В.В. Путина после инаугурации (7 мая 2000 г) были связаны с преобразованием федеративных отношений. В частности, был приведен в соответствие с Конституцией России порядок формирования Совета Федерации. Ранее в верхней палате Федерального собрания были представлены губернаторы, что входило в противоречие с принципом разделения властей. После принятия в августе 2000 г. закона о новом порядке формирования Совета Федерации эта палата состоит из представителей, избранных региональными парламентами или назначенными губернаторами.
Помимо приведения в соответствие с Конституцией процедуры наполнения Совета Федерации, эти изменения существенно улучшили взаимодействие между Президентом и высшей палатой Федерального собрания. Параллельно федеральный Центр озаботился налаживанием конструктивных связей с руководителями регионов. Указом Президента России был создан Государственный совет, в котором губернаторы получили возможность выдвигать общенациональные проекты, а также представлять интересы своих регионов.
В мае 2000 г. указом Президента Владимира Путина были образованы 7 федеральных округов: Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный. В каждом из них вводился пост полномочного представителя Президента. На этих представителей возлагалась обязанность обеспечивать реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа, повышение эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствование системы контроля за исполнением их решений. В то время многие законы в регионах противоречили российской Конституции. В стране в связи с этим царил правовой хаос, который в том числе угрожал суверенитету России. Формирование единого правового пространства, начавшееся в 2000 г., завершилось в своей основе уже в 2001 г.
После образования в 2000 г. федеральных округов и введения института полномочных представителей основное внимание руководства страны сконцентрировалось на четком разграничении компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами, пересмотре на этой основе федерального законодательства. В результате масштабной работы, проделанной Комиссией при Президенте Российской Федерации под руководством Д.Н. Козака, поэтапно (в 2003-2004 гг.) были приняты законы, закрепившие концепцию федеративной реформы.
За регионами были закреплены полномочия, которые они обязаны выполнять за счет своего бюджета и за исполнение которых несут ответственность. Остальные полномочия по предметам совместного ведения остаются за федеральным Центром и могут передаваться субъектам РФ только с соответствующими финансовыми средствами. Такой подход был обусловлен сложившейся практикой, когда руководители регионов, не реализуя свои полномочия, перекладывали ответственность за собственное бездействие на федеральный Центр. Ярким проявлением этого стали массовые нарушения в обеспечении населения теплом и электричеством во многих регионах страны, притом что средства, предусмотренные бюджетом на решение этих проблем, оставались в ведении властей регионов.
17 мая 2000 г. Президент Путин выступил с телевизионным обращением к гражданам, сообщив, что впервые с момента вступления в должность Президента вносит пакет законопроектов в Государственную Думу. Президент подчеркнул, что вносимые им законопроекты существенно реорганизуют государственную власть, и сформулировал их общую цель: чтобы и в Москве, и в самой далекой российской глубинке одинаково строго соблюдались права граждан, одинаково точно понималось и исполнялось общероссийское законодательство. Ход обсуждения внесенных Путиным документов выявил совершенно новую для России ситуацию — в Госдуме образовалась целая группа фракций, поддерживавших политику Президента. Безусловно поддерживала курс Владимира Путина фракция «Единство», но вокруг инициатив Президента консолидировались более 2/3 депутатов. Президент получил опору в Государственной Думе, вскоре переросшую в организованное парламентское большинство.
Федеральным законом от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ был установлен закрытый перечень полномочий (в количестве 41) регионов. Тем самым снизились риски нецелевого использования средств регионального бюджета. За регионами для финансирования этих расходов были закреплены собственные доходы.
Параллельно федеральный Центр стремился к снижению числа льгот с заменой их на деньги с целью привести в соответствие с рыночными реалиями существующую социальную систему. С января 2005 г. вступил в силу закон о замене льгот денежными компенсациями. К сожалению, из-за плохой проработки законопроекта и неготовности регионов к его введению он вызвал существенное недовольство льготников. Правительству пришлось значительно увеличить выделяемые компенсации, что сняло градус напряжения в обществе.
Политическое значение этих реформ состояло в том, что региональным руководителям было предложено вплотную заниматься проблемами своих регионов, а не решать эти проблемы путем давления на федеральную власть.
Налоговая реформа является одним из важнейших достижений, стимулировавших экономический рост, начавшийся с 2000 г. Основные задачи налоговой реформы — снижение налоговой нагрузки на предприятия, усиление значения добывающих отраслей как источника налоговых поступлений, а также упрощение налогообложения малого бизнеса. В отношении населения была введена «плоская» шкала по налогу на доходы физических лиц — ставка налога для граждан с любыми доходами была установлена в размере 13%. Бюджет в результате существенно пополнился налогами с доходов, «вышедших из тени».
Замена в 2003 г. налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств на транспортный налог, а также отмена налога на покупку валюты существенно сократили доходы регионов. Однако изменение схемы распределения акцизов — на алкогольную продукцию в пользу федерального бюджета, на нефтепродукты в пользу регионального — стабилизировало ситуацию.
В сфере малого бизнеса также произошли изменения, в частности были снижены ставки налогов для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. На федеральном уровне утвержден список предпринимателей, имеющих право платить единый налог на вмененный доход. В 2004 г. был отменен налог с продаж, однако выпадающие доходы бюджетов регионов были компенсированы очередным увеличением норматива отчислений от налога на прибыль организаций.
Параллельно с изменениями в налоговом законодательстве были осуществлены попытки улучшения налогового администрирования. Так, в 2003 г. был введен принцип «одного окна», что позволяло зарегистрировать предприятие, подав документы в налоговый орган. Однако в налоговой сфере продолжали оставаться серьезные проблемы, связанные в первую очередь с криминальными поборами, которые осуществляют нечистоплотные налоговики в отношении предпринимателей, иногда даже разоряя компании. Множество проблем доставляли запутанные формы отчетности, заполнить которые под силу только профессиональным бухгалтерам, что создавало серьезные препятствия для ведения малого бизнеса. Несмотря на неоднозначные результаты налоговой реформы, положительным является тот факт, что в России в отличие от предыдущего периода появилась работоспособная (пусть и несовершенная) налоговая система.
В ноябре 2000 г. Президентом России Владимиром Путиным была создана рабочая группа по вопросам совершенствования законодательства в сфере судопроизводства. Законопроекты, разработанные комиссией, вызвали серьезные дискуссии в судейском сообществе. В конце 2000 г. они были обсуждены на V съезде судей, а в конце 2001 г. компромиссный вариант законодательных изменений был принят Госдумой. В России был введен институт мировых судей, реально заработал суд присяжных (хотя и не во всех регионах), был введен институт судебных приставов, изменился сам статус судей, существенно сокративший возможности для злоупотреблений, а также усиливший независимость судебного корпуса.
Была также проведена реформа процессуального законодательства. Госдумой в течение 2001-2002 гг. были приняты Гражданско-процессуальный кодекс (ГПК), Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) и Арбитражно-процессуальный кодекс (АПК).
Было исключено вмешательство прокуратуры в судебный спор, в котором отстаиваются частные интересы вне зависимости от того, кто судится — граждане или компании. Из гражданского процесса были выведены народные заседатели, которые не могли квалифицированно оценивать хозяйственные споры. Принятие Уголовно-процессуального кодекса было вызвано неэффективной практикой уголовного производства. Кодекс обеспечил подсудимым, обвиняемым, пострадавшим и свидетелям дополнительные права в уголовном процессе.
В 2001 г. были приняты: новый Кодекс об административных правонарушениях, Трудовой кодекс, Земельный кодекс и третья часть Гражданского кодекса. В 2003 г. был принят Таможенный кодекс. В 2004 г. С принятием Жилищного кодекса кодификация российского законодательства считается фактически завершенной.
На фоне непростых процессов стабилизации в Российской Федерации в декабре 2003 г. прошли парламентские выборы.
Больше всего голосов получила партия «Единая Россия». Либеральные партии «Яблоко» и СПС не преодолели пятипроцентный барьер, и их представители не попали в Государственную Думу. Большинство депутатов-одномандатников вошли во фракцию «Единая Россия», получившую в результате этого конституционное парламентское большинство.
Захват террористами школы в Беслане в сентябре 2004 г. продемонстрировал критическое состояние управления регионами и неготовность исполнительной власти эффективно действовать в кризисных ситуациях. Президент России выступил 13 сентября 2004 г. С предложениями по новому порядку избрания губернаторов, по новой системе избрания депутатов Государственной Думы и по созданию Общественной палаты.
В конце 2004 г. эти предложения стали законами. По новому закону региональные законодательные собрания по представлению Президента избирают нового главу региона. Президент получил право отзывать губернатора за ненадлежащее исполнение обязанностей. Свое недоверие губернатору вправе выразить и законодательное собрание. Таким образом, Президент взял на себя ответственность за работу губернаторов.
Были отменены выборы депутатов Госдумы по одномандатным округам. Основной аргумент в пользу перехода к сугубо партийным выборам состоял в том, чтобы стимулировать развитие партийной системы в стране. Выборы по новой системе позволяют также исключить «внутрипартийную коррупцию», поскольку партии будут вынуждены включать в свои региональные списки кандидатов, действительно способных привлечь голоса избирателей.
Создание Общественной палаты Российской Федерации активизировало становление гражданского общества и ускорило формирование его институтов. Общественная палата дополнила работу парламентариев.
Одним из основных направлений федеральной реформы стало укрупнение регионов в основном за счет присоединения по итогам референдумов экономически несостоятельных автономных округов к областям и краям. В начале 2005 г. законодательно закреплен процесс объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в Пермский край. Успешно для сторонников укрупнения завершились референдумы по объединению Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Эвенкийского автономного округа и Красноярского края, Корякского автономного округа и Камчатской области, а также Усть-Ордынского Бурятского округа и Иркутской области.
На 2004-2005 гг. пришелся первый этап административной реформы, связанный с конкретизацией и разделением функций органов исполнительной власти. В итоге возникла новая структура федеральной исполнительной власти, состоящая из подразделений трех типов: министерств, служб и агентств.
Министерство — федеральный орган исполнительной власти, несущий полную ответственность за состояние подведомственной сферы управления и ее развитие. Именно федеральные министерства должны стать в точном соответствии с Конституцией РФ опорными элементами системы исполнительной власти во главе с Правительством Российской Федерации, политически ответственными за эффективное проведение государственной политики в определенных для них сферах управления. Федеральная служба — федеральный орган исполнительной власти, создаваемый для непосредственного осуществления специализированных правоприменительных функций и функций надзора. Федеральное агентство — федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за предоставление определенных видов общественных благ и услуг населению или другим органам власти.
Борьба с коррупцией — одно из ключевых направлений повышения эффективности государственной власти в современной России. Сегодня в России предпринимаются меры, чтобы сделать правовое поле адекватным для борьбы с этим социальным злом. Россия подписала и ратифицировала в 2006 г. Международную конвенцию по борьбе с коррупцией, принятую ООН в 2003 г., которая предусматривает полный комплекс мер по борьбе с коррупцией: меры по ее предупреждению, обязательства об установлении уголовной ответственности, в том числе за подкуп и взятки, направления межгосударственного взаимодействия.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Повышение МРОТ, повышение вычетов, честные выборы: 7 главных обещаний из послания Путина
Нового послания российского президента Федеральному собранию ждали один год и десять месяцев. 21 февраля 2023 года он выступил перед парламентариями. Обращение главы государства длилось один час и 42 минуты, а его резюме стало: «Россия — одна страна, один большой и сплоченный народ, за нами сила». За каждым словом президента мы следили в онлайн-трансляции, а теперь давайте подробнее узнаем о том, что конкретно пообещал Путин одному большому и сплоченному народу.
Увеличение социальных и налоговых вычетов
Выступая перед Федеральным собранием, Владимир Путин предложил увеличить социальные налоговые вычеты:
- на обучение детей — с 50 тысяч до 110 тысяч рублей в год;
- на собственное обучение и приобретение лекарств — со 120 тысяч до 150 тысяч рублей.
13% от этих сумм государство вернет гражданам из уплаченного ими подоходного налога.
— Начиная с прошлого года семьи с двумя и более детьми освобождаются от уплаты налога с продажи жилья, если они решили приобрести новую, более просторную квартиру или дом, — напомнил президент. — Нужно активнее использовать подобные инструменты, они оказались востребованными, чтобы в семейных бюджетах было больше средств, а семьи могли решать самые важные, насущные проблемы.
Повышение минимального размера оплаты труда
Также президент предложил с 1 января 2024 года провести дополнительную индексацию МРОТ на 10%.
— Будем и дальше увеличивать минимальный размер оплаты труда. Причем темпами выше инфляций и роста зарплат. С начала текущего года МРОТ проиндексирован на 6,3%, — заявил глава государства. — Предлагаю с 1 января следующего года вдобавок к запланированному повышению провести еще одно — на дополнительные 10%.
Таким образом, МРОТ вырастет на 18,5% и составит рубля.
Прожиточный минимум индексируют ежегодно, в прошлом году его повышали дважды из-за высокой инфляции — с 1 января и с 1 июня. В этом году МРОТ вырос с 1 января — на 6,3%, и теперь составляет рубля.
Обновление общественного транспорта
Задумался президент и об обновлении общественного транспорта в российских регионах. На эти цели он поручил правительству выделить дополнительные 50 миллиардов рублей. В рамках инфраструктурных бюджетных кредитов. Обновить транспорт на эти деньги должны до конца 2023 года. Особое внимание уделят малым городам и селам.
Продолжение программы бесплатной газификации
Также Владимир Путин поручил правительству обеспечить стабильное финансирование программ бесплатной газификации и модернизации систем ЖКХ.
— Уже принято решение распространить ее на социальные объекты: детские сады и школы, поликлиники, больницы, фельдшерско-акушерские пункты. А для граждан такая программа теперь будет действовать на постоянной основе. Они всегда смогут обратиться за подключением, — отметил Путин.
Льготная аренда жилья для работников оборонки
Для работников оборонно-промышленного комплекса Путин предложил запустить специальную программу льготного арендного жилья.
— Ставка аренды для них будет существенно ниже рыночной, так как значительную часть платы за жилье возьмет на себя государство, — отметил Путин.
К строительству такого арендного жилья Путин предложил приступить незамедлительно. В первую очередь в городах «значимых оборонных, индустриальных и научно-исследовательских центров».
Создание фонда помощи ветеранам и семьям погибших участников СВО
Президент поручил создать специальный государственный фонд, который будет помогать ветеранам и семьям погибших участников СВО.
— Он будет координировать предоставление социальной, медицинской, психологической поддержки, решать вопросы социально-курортного лечения и реабилитации, помогать в образовании, спорте, трудоустройстве, предпринимательстве, повышении квалификации, получении новой профессии, — отметил Путин.
Важнейшей задачей фонда, по словам президента, будет организация долговременного ухода на дому и высокотехнологичного протезирования для всех, кто в этом нуждается. За каждой семьей закрепят персонального работника.
Начать работу фонд должен уже в этом году во всех регионах страны.
Честные выборы
В сентябре 2023 года в России состоится единый день голосования, а в — выборы президента. Владимир Путин пообещал, что они пройдут «в строгом соответствии с законом, с соблюдением всех демократических конституционных процедур».
— Выборы — это всегда разные подходы к решению разных экономических задач. При этом ведущие политические силы консолидированы и едины в главном. А главное, основополагающее для всех нас — это безопасность и благополучие народа, суверенитет и национальные интересы, — отметил Путин.
- 21 февраля 2023, 20:40 Кто получит деньги после обращения Путина: пять обещаний президента
- 15 декабря 2022, 22:01 Льготную ипотеку свернут, пособие беременным увеличат: Путин рассказал о планах госполитики на 2023 год
- 21 февраля 2023, 19:01 Послание Путина Федеральному собранию длилось . Пересказываем коротко речь президента
- 15 декабря 2022, 19:30 Бедность снижается, пособия будут расти: Путин перечислил цели госполитики на 2023 год
- 23 марта 2023, 15:30 Глава Кабмина 4 часа выступал перед Госдумой. Что пообещал Мишустин
Шеф-редактор национальной редакции
- ЛАЙК 4
- СМЕХ 2
- УДИВЛЕНИЕ 1
- ГНЕВ 11
- ПЕЧАЛЬ 2
Источник: ngs.ru
Экономические инициативы Путина 2023: что президент предложил в послании Федеральному собранию
Большинство экономических инициатив и предложений Путина были так или иначе связаны с СВО. Одни — напрямую, касаясь участников спецоперации и членов их семей или жителей новых территорий страны. Другие — опосредовано, так как их вызвала к жизни новая экономическая логика санкционного мироустройства, при котором наша страна показала, что способна развиваться вопреки любым санкциям Запада. ВВП России в 2022 году снизился всего на 2,1%, хотя год назад нам предрекали обвал, отметил Владимир Путин, подчеркнув:
«Инфляция в РФ приблизится к целевому уровню в 4% к середине года, а в ЕС инфляция уже 12% и более… Россия фактически выходит на новый цикл развития экономики, есть все возможности для прорыва по многим направлениям».
Кратко перечислим предложенные Путиным в послании экономические инициативы.
Стимулировать приток инвестиций в экономику от долгосрочных сбережений граждан. Для этого:
— Защитить вложения граждан в долгосрочные инвестиционные инструменты, в том числе от банкротства посредников.
— Установить страховое покрытие для добровольных пенсионных накоплений в 2,8 миллиона рублей — вдвое больше, чем для банковских вкладов.
Развивать транспортную инфраструктуру страны:
— Скоростная автомагистраль Москва — Казань будет продолжена до Владивостока с выходом в Казахстан, Монголию и Китай.
— Усиленное развитие портов Азовского и Черного морей.
— Развитие транспортного коридора Север — Юг с выходом на рынки стран Ближнего Востока.
Развивать транспортную инфраструктуру малых городов и сельских территорий.
На эти задачи уже выделено 250 млрд рублей. Путин попросил правительство увеличить финансирование этого направления еще на 50 млрд.
Развивать программу бесплатной газификации.
— Она должна действовать для граждан России на постоянной основе.
— Она будет распространена и на социальные объекты.
Расширить программу промышленной ипотеки, чтобы она распространялась не только на покупку, но и на создание новых объектов. По программе можно будет получить до 500 млн рублей под 3% для открытия производства.
Расширить налоговые льготы на покупку компаниями российского высокотехнологического оборудования. Установить полуторную ставку предоставления льгот — при покупке оборудования на один рубль предоставлять льготы на полтора.
Повысить эффективность и значимость местного самоуправления. Для этого президент поручил своей администрации и правительству создать инструменты прямой поддержки лучших управленческих команд в муниципалитетах.
Правительству и регионам поставлена задача добиться роста реальных доходов граждан.
Владимир Путин. Фото пресс-службы президента РФ
МРОТ будем увеличивать и дальше опережающими темпами, сказал Путин, предложив с 1 января следующего года дополнительно увеличить показатель на 18,5% — до 19 тыс. 242 рублей.
Ускорить темпы расселения аварийного жилья и комплексного развития сельских территорий в регионах. Для этого уже сейчас на эти цели можно в виде беспроцентных кредитов использовать средства, заложенные по нацпроектам на 2024 год.
В течение 10 лет инвестировать в сферу ЖКХ 4,5 трлн рублей.
Задача снизить вредные выбросы с повестки дня не снимается.
— В приоритете — ликвидация старых свалок.
— Регионам и правительству поручено подготовить список таких объектов уже сейчас.
Не снижать темпы создания образовательной инфраструктуры и поддержки образования всех уровней.
— Государство поставило цель с 2019 года построить новые школы, 850 из них уже открыты.
— В 2023 году ожидается открытие еще 400.
На эти цели выделяется почти 490 млрд рублей, объемы финансирования сохранят.
— Увеличить размер налогового вычета на учебу детям до 110 тыс. рублей (было 50 тыс. рублей).
Вернуться к базовой системе подготовки в ВУЗах со срокам обучения от 4 до 6 лет.
— При этом узкие специалисты после базового обучения в вузе смогут продолжить обучение в магистратуре и ординатуре.
— Студентам, обучающимся по болонской системе, должна быть обеспечена возможность закончить образование.
Обеспечить кадровый потенциал в промышленности. Среди мер:
— За 5 лет надо подготовить 1 млн специалистов рабочих профессий для обеспечения безопасности и конкурентоспособности России.
— Запустить программу льготного арендного жилья для сотрудников оборонно-промышленного комплекса. Стоимость найма жилья субсидировать из федерального бюджета, повысив привлекательность работы в этой отрасли.
Создать государственный фонд, задачей которого станет персональная помощь семьям погибших в СВО.
— За каждой семьей погибшего, за каждым ветераном должен быть закреплен персональный координатор.
— В перспективе фонд может взять на себя и заботу о ветеранах других поколений: участниках Великой Отечественной войны, воинах-интернационалистах, участниках локальных конфликтов.
Распространить маткапитал на детей в новых регионах РФ, которые родились с 2007 года.
— Ранее такая же мера была распространена на жителей Крыма и Севастополя.
— Таким образом маткапитал станет равно доступен для всех граждан России, включая и жителей новых субъектов.
— С 1 февраля маткапитал вновь проиндексирован на 11,9%.
Источник: kuban24.tv