Что за программа помогает процессу обучения

Применительно к традиционному учебному процессу выделяют следующие методические цели использования программных средство учебного назначения:

-индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;

-осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью;

-осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;

-высвободить учебное время за счет выполнения компьютером трудоемких рутинных вычислительных работ;

-визуализировать учебную информацию;

-моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;

-проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента;

-формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях;

-развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического);

Перечень программных средство учебного назначения на современном этапе включает в себя:

электронные (компьютеризированные) учебники;

электронные лекции, контролирующие компьютерные программы;

ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ. Как учиться быстрее и качественнее?

справочники и базы данных учебного назначения;

сборники задач и генераторы примеров (ситуаций);

компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий.

Рассмотрим более подробно программные средства учебного назначения, которые наиболее широко используются в системе образования.

Обучающая программа (ОП) — это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся. Оно должно способствовать максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя им возможность самим управлять своей познавательной деятельностью. ОП является лишь частью всей системы обучения, следовательно, должна быть увязана со всем учебным материалом, выполняя свои специфические функции и отвечая вытекающим из этого требованиям.

Основные направления компьютерных технологий с точки зрения используемого программного обеспечения представлены на рисунке 2.3

Рисунок 2.2- Компьютерные технологии в профессиональной деятельности педагога (используемое ПО)

Программы называются обучающими, потому что принцип их составления носит обучающий характер (с пояснениями, правилами, образцами выполнения заданий и т.п.). Программами они называются потому, что составлены с учетом всех пяти принципов программированного обучения:

наличие цели учебной работы и алгоритма достижения этой цели;

расчлененность учебной работы на шаги, связанные с соответствующими дозами информации, которые обеспечивают осуществление шага;

завершение каждого шага самопроверкой и возможным корректирующим воздействием;

использование автоматического устройства;

индивидуализация обучения (в достаточных и доступных пределах).

При составлении ОП необходимо учитывать психофизиологические закономерности восприятия информации. Очень важно создать положительный эмоциональный фактор, вызвать интерес к работе и поддерживать его во время выполнения всей ОП – это необходимое условие успешности обучения. Хорошо построенная ОП позволяет:

Возможности бесплатного обучения по программе прав человека в вузе США

избегать монотонности заданий, учитывать смену деятельности по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение;

предоставить возможность успешной работы с ОП и сильным, и средним, и слабым студентом;

учитывать фактор памяти (оперативной, кратковременной и долговременной).

При работе с ОП большое значение имеет длительность паузы для выполнения задания. Чтобы не ставить учащихся в дискомфортные условия, следует помнить, что при обучении не рекомендуется ограничивать паузу для выполнения работы, а паузы для контроля выполнения задания можно и нужно ограничить, но это возможно лишь только после длительной опытной проверки ОП и умения учащихся свободно работать с компьютером.

Формирование конкретных навыков и умений осуществляется по принципу деятельности на основе отобранного материала. Причем необходимо учитывать способность студентов ориентироваться на мыслительные задачи, требующие конструирования ответа, а не просто механического запоминания.

Электронный учебник – это автоматизированная обучающая система, включающая в себя дидактические, методические и информационно–справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.

Читайте также:
Для чего программа инстасайз

Электронные учебники были изначально разработаны для организации дистанционного образования. Однако, со временем, благодаря своим возможностям обучения они переросли эту сферу применения. Электронный учебник на лазерном диске теперь может использоваться совершенно самостоятельно и автономно как в целях самообразования, так и в качестве методического обеспечения какого либо курса, точно так же, как и обычный бумажный учебник.

Для того чтобы электронный учебник стал популярным, он должен быть универсальным, то есть одинаково пригодным как для самообразования, так и для стационарного обучения, полным по содержанию, высоко информативным, талантливо написанным и хорошо оформленным. Такой учебник можно предложить любому обучающемуся и он может стать существенным подспорьем для преподавателя при организации им занятий по самоподготовке учащихся иди студентов, а также проведении зачетов и экзаменов по отдельным предметам. Рассмотрим преимущества электронного учебника по сравнению с простым типографским:

возможность быстрого поиска по тексту, не всякая печатная книга обладает индексом, а если и обладает, то он ограничен, отсутствие такого ограничения — неоспоримое преимущество электронного учебника;

организация учебной информации в виде гипертекста.

Гипертекст — возможность создания «живого», интерактивного учебного материала, снабженного взаимными ссылками на различные части материала;

наличие мультимедиа — богатейшего арсенала способов иллюстрации изучаемого явления.

Мультимедиа, открывает разнообразные возможности для передачи всего дидактического и учебного материала на экран компьютера, т.е. текстов, изображений, схем, таблиц, графиков, видео (рисунок 2.3). При этом целью является систематическая и вместе с тем ясно структурируемая навигация, которая предусматривает различные пути освоения материала;

Рисунок 2.3-Медиа-структура учебника

наличие системы самопроверки знаний, системы рубежного контроля, совместимость с электронной экзаменационной системой. Возможность оценки приобретенных знаний.

При создании электронных учебников нецелесообразно просто переносить типографский вариант учебного пособия в электронный вид и затем конвертировать в гипертекст. В результате появятся некоторые преимущества в плане поиска и гиперссылок, но такой учебник будет неудобен для обучающегося, так как читать с монитора не так удобно, как книгу. Поэтому, при создании электронных учебников целесообразны:

-иная организация материала учебника: главы целесообразно сделать более короткими, чтобы их было проще читать на экране;

-разделение материал на несколько контекстов и визуально их выделить;

-после изучения очередного модуля приобретенные учащимися или студентами знания следует контролировать с помощью соответствующей программы, включенной в состав электронного учебника;

-уделение особого внимания интерфейсу пользователя;

-сжатость и краткость изложения материала при максимальной информативности текста. Сокращения, встречающиеся в тексте, должны быть общеупотребительными и их количество сведено к минимуму. Отсутствие нагромождений, тщательное структурирование информации. Наличие кратких и «емких» заголовков, маркированных и нумерованных списков для того, что бы весь текст легко просматривался. Каждому положению должен быть отведен отдельный абзац текста, при этом основная идея абзаца должна находиться в самом его начале. Целесообразно использование табличного формата предъявления материала, который позволяет представить материал в компактной форме и наглядно показать связи между различными понятиями;

-архитектура учебника должна включать графическое обеспечение, которое позволяет передать необходимый объем информации при краткости его изложения.

Источник: studfile.net

Виды компьютерных технологий и цели их применения в обучении

Применение ИКТ-технологий в образовательном процессе

Определение 1

Компьютерные технологии – это инструменты познания, представленные в виде информационного оборудования, мультимедийных средств, которые делают процесс обучения более наглядным и продуктивным.

Использование компьютерных средств в процессе обучения помогает в реализации принципа наглядности представления информации. Учащиеся могут получить наглядное представление, практически, любого процесса события или объекта. Это улучшает их восприятие учебной программы, развивает память, мыслительные процессы, активизирует работу восприятия и внимания.

Замечание 1

Применение ИКТ – технологий актуально на любой стадии реализации учебного процесса. С помощью компьютерных средств и методов можно создать полноценный урок или использовать их на конкретном этапе учебного занятия.

Читайте также:
Программа адам что это

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!

Учебные занятия с применением компьютерных технологий позволяют достичь следующих результатов в обучении:

  1. Сделать процесс обучения более интересным и насыщенным. Это достигается за счет того, что учебный материал представляется в более яркой и запоминающейся форме. Его легко усвоить и сохранить в памяти.
  2. Время обучения сокращается. Разнообразные компьютерные средства позволяют представить учебный материал в более сжатые сроки.
  3. Новизна в учебно-воспитательном процессе повышает мотивацию учащихся к обучению.
  4. Упрощается процесс систематизации знаний, которые должны быть усвоены.
  5. Формирование навыков самоконтроля учащихся.
  6. Организация самостоятельной работы ребенка упрощается.
  7. Компьютерные технологии способствуют формированию культуры познания и активизируют познавательный потенциал учащихся.

Компьютерные технологии внедряются в образовательную сферу по следующим направлениям:

  1. Ориентация на повышение качества образования и создание продуктивной образовательной среды.
  2. Применение ИКТ, в качестве основного инструментария образовательного процесса.
  3. Применение ПК для целей творческого обучения и раскрытия творческого потенциала учащихся.
  4. Применение компьютерных технических средств для контроля, коррекции, тестирования, диагностирования.
  5. Применение ПК для передачи учебной программы, получения педагогического опыта, ознакомления с методической педагогической литературой.
  6. Создание условий для интенсификации учебного процесса, совершенствования его организации, технической переориентации.

«Виды компьютерных технологий и цели их применения в обучении»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Разновидности компьютерных технологий

Современные компьютерные технологии, применяемые в образовательной системе, представлены следующими разновидностями:

  1. Электронная учебная литература;
  2. Электронные лекции;
  3. ПК программы контролирующей направленности;
  4. Справочная литература и базы данных учебного назначения;
  5. Генераторы ситуаций и объектов – программы моделирования;
  6. Предметно-ориентированные среды;
  7. Учебно-методические системы обучения;
  8. Программно-методические продукты;
  9. Мультимедийные иллюстрации;
  10. Технологии обработки данных – ориентированы на решение программных задач, по которым имеется входной материал и существуют алгоритмы действия;
  11. Технологии управления и технологии принятия решений. Они помогают в организации учебного процесса, создании условий для его эффективной реализации.

Программные средства и их применение в образовательном процессе

Программные средства получили наиболее широкое распространение в образовательной деятельности. они представлены разнообразными обучающими программами разной обучающей направленности и целевого назначения.

Определение 2

Обучающая программа – это электронное учебное пособие, ориентированное на самостоятельное изучение учебного материала учащимися с помощью компьютерных электронных средств.

Использование обучающих программ позволяет сделать процесс обучения максимально индивидуализированным, активизируя познавательную активность учащихся и, давая им право выбора содержания и направленности своего обучения.

Компьютерные программы носят именно обучающий характер т.е. их применение подкреплено инструкцией, содержит пояснения, правила выполнения конкретных заданий, образцы деятельности.

Использование обучающей программы ы образовательном процессе способствует:

  1. Организации обучающей деятельности по уровням ее смены: начиная с распознания учебного материала, его восприятия, воспроизведения и практического применения.
  2. Организации учебного процесса, индивидуально ориентированного на сильных, средних и слабых учащихся.
  3. Учету факторов памяти.
  4. Использованию в качестве вспомогательного средства обучения: при выполнении домашних заданий, самостоятельном исследовании отдельной темы или курса, наглядного пособия для демонстрации какой-то информации на учебном занятии.

Помимо, обучающих программ, в учебном процессе активное применение получили электронные учебники. Они включают в себя дидактический, программный, методический и информационный материал по конкретной дисциплине, дающий возможность самостоятельного обучения.

Электронные учебники могут использоваться, как для самостоятельного обучения, так и в работе педагога. Преимуществами применения электронной учебной литературы являются:

  1. Скорый поиск информации по тексту;
  2. Гипертекстовое построение информации. В каждом разделе имеются ссылки на различные части учебного материала. Материал оказывается разделенным на части, удобные для восприятия и усвоения, но соединенные вместе с его взаимосвязанными частями ссылками;
  3. Возможность моделировать учебную информацию, ориентируясь на индивидуальные интеллектуальные и иные способности учащихся;
  4. Наличие мультимедийных средств. Электронные учебники оснащены большим набором средств для иллюстрации учебного материала: аудио и видео ресурсы. Это повышает интерес к обучению, а соответственно и познавательную мотивацию;
  5. Возможность самоконтроля своих знаний учащимся. Учащийся может сам проверить уровень усвоения учебной информации, пройдя компьютерное тестирование. Это позволяет подготовиться к рубежному контролю знаний, используемому в учебных учреждениях.
Читайте также:
Программа easyshare что это

Источник: spravochnick.ru

Незаменимые и самые необходимые программы для обучения в СУЗе и ВУЗе

Обучение в любом образовательном заведении сегодня не обходится без применения современных технологий: компьютерных программ, специальной техники, приложений, мультимедийных агрегатов и пр. Если на школьном уровне достаточно владеть простейшими навыками письма, рисования и азами по работе на персональном компьютере, то в колледже или вузе требования ко студентам возрастают в разы. Здесь для качественной подготовки материалов, исследований и студенческих работ требуется проявить творческий подход, компетентность и навыки оп работе в самых разных программах. Об этом поговорим в нашей статье: какими приложениями и программами чаще всего пользуются учащиеся техникумов и вузов в процессе обучения?

Незаменимые и самые необходимые программы для обучения в СУЗе и ВУЗе

Обучение в любом образовательном заведении сегодня не обходится без применения современных технологий: компьютерных программ, специальной техники, приложений, мультимедийных агрегатов и пр. Если на школьном уровне достаточно владеть простейшими навыками письма, рисования и азами по работе на персональном компьютере, то в колледже или вузе требования ко студентам возрастают в разы. Здесь для качественной подготовки материалов, исследований и студенческих работ требуется проявить творческий подход, компетентность и навыки оп работе в самых разных программах. Об этом поговорим в нашей статье: какими приложениями и программами чаще всего пользуются учащиеся техникумов и вузов в процессе обучения?

Программа №1. Word.

Учебный процесс немыслим без записей, выполнения контрольных курсовых работ. Более того, нередко учащихся вузов привлекают к научно-исследовательской деятельности, которая заключается в проведении изысканий (проверке гипотез) и написании научных статей, монографий, диссертаций, дипломных и иных работ. В этом деле ключевым требованиям является не предоставление комиссии рукописи, а документа в электронном виде. Сделать это можно при помощи специального инструмента — Word.

Как выглядит программа Word

MS Word – это текстовый редактор, в котором можно набрать текст исследования, оформить его с учетом требований ГОСТ и методических рекомендаций. Здесь будет присутствовать не только текст, но и все необходимые иллюстрации. Притом создать их можно, как внутри этого самого «ворда», так и вне него (а потом перенести на нужную страницу).

Без этой программы обойтись не сможет ни один студент. На сегодняшний день существует масса модификаций этого ПО: чем свежее версия, тем больше функционал, возможности автора.

Использование пакет MS Word возможно на легальной и нелегальной основе. Законный способ предполагает покупку специального ключа для действия обеспечения. Пробная версия в полном объеме доступна на протяжении ограниченного периода времени. По мере истечении «льготного периода» часть инструментов блокируется.

Нелегальный способ предполагает использование «пиратской версии» или введение в нужный момент «действующего ключа», который можно найти в интернете и пр.

Независимо от того, каким форматом пользуется автор научного или студенческого изыскания, примерный функционал «ворда» выглядит следующим образом:

  • Набор текста с возможностью его проверки на грамматику, орфографию, пунктуацию, читабельность и пр.;
  • Оформление материалов в удобной форме: таблицы, графики, рисунки;
  • Оформление страниц: поля, абзацы, нумерация, ссылки и сноски, создание списков и пр.;
  • Возможность использования «ручного» ил автоматического ввода данных;
  • Проверка материалов на уникальность.

Нужна помощь преподавателя?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru