Программа имеет культурологическую направленность и составлена на основе государственной программы «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», предлагаемой Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой для дошкольной подготовки.
Бачурская Лада Геннадьевна, МАОУ СОШ №56
Описание разработки
Дополнительная образовательная программа развития речи и подготовки к обучению грамоте «По дороге к Азбуке» имеет культурологическую направленность и составлена на основе государственной программы «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», предлагаемой Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой для дошкольной подготовки, в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказа Министерства образования Российской Федерации от 29. 08. 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
По дороге к азбуке
Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020.
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07. 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.
Программа отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задачи интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.
Для речевого развития старших дошкольников характерен богатый словарь, который продолжает расширяться, в том числе и за счет пассивной лексики. У большинства детей завершается формирование грамматического строя речи, и дети начинают постепенно осваивать грамматику текста (использовать в речи средства связи между предложениями; при составлении собственного текста оформляют его вводными и заключительным предложением).
Роль педагога состоит в том, чтобы создавать ситуации активного говорения, общения, освоения образцов речи. Особое внимание уделено развитию фонематического слуха и правильному звукопроизношению.
Занятия строятся в занимательной игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов и их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно складывается система знаний о языке и формируется потребность владения языком, совершенствования речи.
Мастер-класс «По дороге к азбуке»
Задачи:
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
2. Развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения.
3. Развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия.
4. Обучение звуко-слоговому анализу слов.
5. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря.
6. Развития грамматического строя речи.
7. Развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.
8. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом образования. Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
Основной формой занятий являются занятия с малокомплектной группой детей.
Занятия проводятся в игровой форме, которое является обязательным для занятий с дошкольниками. Вместе с тем, широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий.
В отборе материала к занятиям предусмотрены ориентиры на связи с программным материалом по предметам: русский язык, окружающий мир.
Обучаясь по данной программе, у учащихся будет проявляться самостоятельное стремление расширять свой кругозор.
Дополнительная образовательная программа развития речи и подготовки к обучению грамоте «По дороге к Азбуке» имеет культурологическую направленность.
При обучении используются следующе технологии: технология развивающего обучения; технология индивидуализации обучения; личностно-ориентированная технология; компетентностного и деятельностного подхода.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является, именно, развитие культурологической направленности и развитие познавательных способностей, общеучебных умений и навыков.
Принципы отбора содержания
— принцип гармонического воспитания личности;
— принцип постепенности и последовательности
— принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;
— принцип творческого развития;
— принцип ориентации на особенности и способности — природосообразности ребенка;
— принцип индивидуального подхода;
— принцип практической направленности.
Весь материал — в документе.
Содержимое разработки
Пояснительная записка
к программе курса «По дороге к азбуке»
(развитие речи и подготовка к обучению грамоте)
Дополнительная образовательная программа развития речи и подготовки к обучению грамоте «По дороге к Азбуке» имеет культурологическую направленность и составлена на основе государственной программы «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», предлагаемой Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой для дошкольной подготовки, в соответствии с требованиями:
Список литературы 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 3.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 29. 08.
2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» 4.Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020. 5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07. 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. 6.Учебно-методический комплект авторов Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Т. Р. Кисловой «По дороге к Азбуке» (ч. 3,4).
-80%
Источник: videouroki.net
По дороге к Азбуке: Пособие для дошкольников 4-6 лет в 4-х частях. Часть 1 (4-5 лет).
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Поделиться с друзьями
Ссылка скопирована
Учебник-тетрадь по курсу развития речи и подготовки к обучению грамоте для детей 4-5 лет является начальным звеном непрерывного курса русского языка, чтения и литературы (серия `Свободный ум`, авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина), входящего составной частью в комплект учебников Образовательной программы `Школа 2100`. Организация и технология работы по данному учебнику представлены в методических рекомендациях.Учебник-тетрадь может использоваться для занятий с дошкольниками в детских садах, в логопедических группах, УВК, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.Продолжение этой работы предусмотрено в учебнике-тетради тех же авторов ч. 2, а для детей 5-6 лет — ч. 3 и 4.
Характеристики
Учебник-тетрадь по курсу развития речи и подготовки к обучению грамоте для детей 4-5 лет является начальным звеном непрерывного курса русского языка, чтения и литературы (серия `Свободный ум`, авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина), входящего составной частью в комплект учебников Образовательной программы `Школа 2100`. Организация и технология работы по данному учебнику представлены в методических рекомендациях.Учебник-тетрадь может использоваться для занятий с дошкольниками в детских садах, в логопедических группах, УВК, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.Продолжение этой работы предусмотрено в учебнике-тетради тех же авторов ч. 2, а для детей 5-6 лет — ч. 3 и 4.
Источник: www.chitai-gorod.ru
Пособие для дошкольников «По дороге к Азбуке» — издательство Баллас — отзывы
Когда дочка еще ходила в детский сад, у них так же были разные занятия на подобие коротеньких уроков. Это конечно очень сильно отличалось от школы, но тем ни менее проходили разные занятия по знакомству с.
1409
Россия, Взаимная дружба
Занимаемся на подготовке к школе
Достоинства:
разнообразие заданий, интересная подача материала, разрезные карточки, качество печати
Недостатки:
Очень интересное пособие. Обучение проводиться с персонажами: Ёжик, Лисёнок, Сова. Дети как будто в сказке, но с акцентом на обучение — это очень здорово. Упражнения разделены на занятия, в каждом из которых изучается отдельный звук.
82961
Россия, Тюмень
Формирует мировосприятие ребенка
Достоинства:
Расширяет кругозор ребенка
Недостатки:
Не содержит в себе ответов на вопросы
Нынче, чтобы попасть в школу и прилежно в ней учиться, готовиться приходиться еще задолго до школы. Чем нам и пришлось заняться с моим ребенком начиная с возраста в шесть лет. Как я не пыталась заниматься.
5249
Это пособие помогает нам готовиться к школе
Достоинства:
Интересные развивающие задания, не состовляет трудностей в понимании и выполнении упражнений
Недостатки:
Пособие «По дороге к Азбуке» ч. 5 нам предоставили на подготовительных курсах к школе. Это специально разработанное пособие для дошколят 6-7 лет, авторами которого являются Т. Р. Кислова и А. А. Иванова, издательства Баласс. Пособие.
722402
Россия, Воронеж
все самое интересное и полезное в нескольких книжках.
Достоинства:
очень содержательные, развивают речь и навыки письма
Недостатки:
высокая цена
Я своего ребенка по мимо того, что учу и развиваю постоянно дома. Еще вожу на специальные занятия в детский центр. Где они тоже получают очень много важной и полезной информации. Причем я старалась подобрать именно.
220245
Россия, Сызрань временная
Нормальные пособия.
Достоинства:
Хорошо помогают в развитии навыков письма и речи.
Недостатки:
Для развития навыков письма и развития речи в подготовительном классе нам сказали приобрести для дочки два вида прописей. «Наши прописи»-для речевого развития. И «По дороге к азбуке»-для навыков письма. Пособия эти состоят из нескольких частей.
5805
Россия, солнечная Анапа
Хорошая книжка, но не как основное пособие
Достоинства:
Яркое и красочное пособие, темы окружающего мира и окружающей ребенка среды
Недостатки:
Программа 2100, одни вопросы без пояснений, нужны дополнительные пособия для полноценной работы, больше похоже на тестирование
В школах искусств или других курсах на подготовках в школе часто используют литературу по ФГОС стандартам, по системе Школа России или 2100, или другим программам. Мы познакомились с пособием Бунеева, серией книг «По дороге к.
110502
Россия, АНАПА НОвая информация ВАЖНО
Подготовка к школе.
Достоинства:
Красочное излание.Интересные задания.
Недостатки:
Приветствую всех читателей моего отзыва. Сегодня хочу рассказать как мы готовились в первый класс. Еще в садике в подготовительной группе нам сказали, что нужно купить пособие для занятий, что у детей будут типа уроков что-то.
104436
Россия, Екатеринбург
Неплохие пособия для занятий, но есть лучше
Достоинства:
Каждое занятие на определенную тему, интересные развивающие задания
Недостатки:
Часто не понятные иллюстрации, завышенная цена
Старший сын в детском саду уже третий год занимается по пособиям для дошкольников «По дороге к Азбуке». Авторы-Бунеевы. Данное пособие относится к образовательной программе «Школа 2100». Кстати учебные пособия данной программы не входят в разрешенный.
13770
Россия, Новосибирская область .
Научит многому
Достоинства:
В конце пособия есть статья- обращение к родителям и педагогам.
Недостатки:
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку. У меня уже есть несколько отзывов на тему об образовании и обучении, о методических пособиях, развивающих книгах, которые помогают ребенку познавать мир. Сегодня хочу поделиться еще одной своей.
90
Россия, Ростов-на-Дону
Ребенку интересно
Достоинства:
Интересная ребенку
Недостатки:
Не везде можно купить
Тетрадь «По дороге к азбуке», покупала в приложении Лабиринт. Пособие для дошкольников 4-5 лет. С самого начала тетради, детки знакомятся с героями Лисенком и Ёжиком. Они на протяжении всей тетради, путешествуют вместе с ребенком. Изучают.
152923
Россия, Улан-Удэ
учимся составлять слова
Достоинства:
Недостатки:
Отзыв о пособии для дошкольников «По дороге к Азбуке». По этим книгам занимаются в детском саду наши дети. Причем уже не первый год. Что же это за пособие? Пособие разработано по образовательной системе «Школа 2100».
787
Россия, Омск
Полезное пособие для развития.
Достоинства:
Развитие ребенка.
Недостатки:
не выявлено
Доброго времени суток дорогие авторы и читатели сайта «Отзовик». Поделюсь сейчас своим мнением о пособии для дошкольников «По дороге к азбуке»-издательства Балланс часть 1. Авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислова. В.
Источник: otzovik.com