Что за программа платон

Штрафы системы «Платон» в 2023 году владельцам и водителям грузовых автомобилей Разбираемся, какие изменения в тарифах системы «Платон» в 2023 году. Сколько теперь штраф для владельцев и водителей ТС, цена проезда по федеральным дорогам, как правильно платить и проводить по бухгалтерии.

Команда ARSA эксперты своего дела

автор текста

ТЕМЫ
1 Система взимания платы с грузовиков «Платон» prev
2 Штрафы за «Платон» в 2023 году prev
3 А если штраф просто не платить? prev
4 Тарифы системы в 2023 году prev
5 Что выгоднее: штраф или официальная оплата prev
6 Как проверить штрафы за «Платон» prev
7 Обжалование неправомерного штрафа prev
8 Как не платить штрафы prev
9 Как правильно оплачивать «Платон» prev

Содержание

Что такое Платон? Сколько стоит и как работает?

Дополнительная плата за проезд по трассам общего назначения – обязательное условие для владельцев большегрузов. А штрафы «Платон» в 2023 году регулярно приходят тем, кто пытается игнорировать или обойти систему. В статье ниже подробно про условия проезда по дорогам, способы оплаты и важные нюансы, о которых следует знать как водителям, так и собственникам транспортных средств.

Система взимания платы с грузовиков «Платон»

prev2

Это платформа по обработке, хранению, передаче информации о передвижениях большегрузов по федеральным дорогам. Одна из основных функций – сбор платежей с владельцев грузовиков , с целью формирования фонда для восстановления дорожного покрытия.

История и общая информация

«Платон» является государственной системой. Первые предложения запустить программу были внесены на рассмотрение Правительства в 2014 году. Официально платформа заработала с ноября 2015 г. Владельцы ТС были уведомлены заранее и имели возможность пересмотреть свой бюджет. Причиной нововведения послужила повышенная концентрация фур на автомобильных дорогах общего назначения.

Ространснадзор в тот момент отметил и смог доказать – интенсивный поток машин с большой массой негативно воздействует на дорожное покрытие, что приводит к быстрому изнашиванию. В результате страдали все участники дорожного движения, потому что восстанавливать трассы было некому.

Законодательная база для функционирования системы

Разработка, последующее внедрение платформы регулируется Постановлением Правительства РФ № 504 от 14.06.2013 года, законом № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах…» от 08.11.2007 года. Согласно ст. 31.1 транспортные средства массой более 12 тонн, могут продолжать движение по федеральным дорогам после уплаты определенной суммы.

Как работает «Платон». Важные нюансы, которые должен знать перевозчик

Знаете, каким именем никогда не назовет ребенка работник транспортной компании? Платон. Слишком уж сильно система «Платон» нелюбима перевозчиками. Этому есть сразу несколько причин, изменить ситуацию в современной России почти невозможно. Приходится мириться с нюансами системы и подстраивать под них свою работу. А то ведь “Платон” может и банкротом оставить.

Попробуем разобраться, как работает “Платон” в реальности, как списать расходы на затраты и о других важных нюансах.

Начало работы с «Платоном»
Возможно, вы уже хорошо знаете, что такое система «Платон». Тогда пропускайте этот пункт и переходите к следующим, в них много важного. А для новичков проясним важные детали о начале работы с системой.

Подключаться к системе оплаты дорог «Платон» нужно всем транспортным средствам с разрешенной массой более 12 тонн, кроме пассажирского транспорта, транспорта специальных служб и военных.

Автопоезда, тяжелые бортовые грузовики и сцепки должны платить. Причем важна не фактическая масса в конкретный момент, а допустимая, вписанная в техпаспорт ТС. Даже если по трассе едет только седельный тягач без полуприцепа, платить все равно придется.

Читайте также:
Verb что за программа

Чтобы зарегистрироваться в «Платон», можно воспользоваться одним из трех способов: прийти лично в ближайший Центр информационной поддержки пользователей, где приветливые девушки помогут все оформить. Такие центры есть во всех крупных городах России и на федеральных трассах. Вот тут весь список.

Также зарегистрироваться можно самостоятельно на сайте «Платон», либо через специальные терминалы системы, которые тоже есть по всей России. Смотрите карту по ссылке выше, там они тоже отмечены. В целом регистрация в системе “Платон” сделана хорошо: все просто, удобно и быстро.

Тариф за проезд по федеральной трассе составляет 2,34 рубля за каждый километр. Оплатить можно двумя способами: по маршрутной карте или по бортовому устройству.

Маршрутную карту можно оформить на сайте «Платон» или на его терминале. Достаточно указать маршрут планируемой поездки и система сама просчитает стоимость. Ее нужно сразу оплатить и с полученным чеком ехать.

Второй способ: бортовое устройство. С помощью GPS сигнала, встроенного в бортовое устройство происходит распознавание владельца ТС и происходит списание со счета владельца за пройденный участок дороги
С бортовым устройством можно сразу ехать без всяких оформлений, менять маршрут в процессе поездки. Только нужно следить за балансом в системе. Если деньги закончатся в процессе поездки, можно получить крупный штраф.

Чтобы оплатить дорогу после рейса можно обратиться к оператору в Центре обслуживания с соответствующим заявлением. При соблюдении ряда условий можно получить возможность внести оплату когда заказчик оплатит доставку Все подробности тут.

Если что-то пошло не так и штраф все же пришел, то стоит во-первых, разобраться в его причинах с помощью оператора в Центре обслуживания. Вдруг есть ошибка и стоит оспорить штраф? Если оспорить не получилось, то при оплате в течение 20-ти дней с момента получения уведомления можно получить скидку 50% на сумму штрафа.

Также можно воспользоваться небольшим налоговым маневром и включить расходы на оплату дорог в расходы предприятия и таким образом платить меньший налог на прибыль.

Расходы на «Платон» включаются в состав расходов на обычные виды деятельности организации согласно отчетным документам из системы. Это возможно, только если организация не применяет упрощенную систему налогообложения с объектом «Доходы».

Как сегодня работает «Платон»?
Если смотреть со стороны оператора системы и ее бенефициаров, то система работает неплохо. Плату с владельцев транспорта система взимает исправно, деньги в разные бюджеты приходят регулярно.

Порой «Платон» начинает работать «сверхурочно» и взимать больше денег, чем надо. Волна таких списаний прокатилась по счетам перевозчиков в начале марта 2021-го года. На больших праздничных выходных с тысяч счетов перевозчиков в системе “Платон” произошло дополнительное списание средств.

Как сообщил телеграм-канал «Логистика без границ», пострадали очень многие перевозчики. Первый рабочий день после выходных у них начался экстренного пополнения баланса на сотни тысяч рублей и попыток дозвониться на горячую линию системы “Платон” за разъяснениями.

Получить ответ удалось только на следующий день. По словам представителей системы «Платон», система произвела списание за прошлые периоды, которые не произошли вовремя из-за высокой загрузки в предпраздничные дни.

Судя по масштабам, задержки списаний охватывали период с конца февраля 21-го года. Несколько недель деньги со счетов не списывались, а потом разом как списались! У многих машин, которые выехали в рейс 9-го марта, отказались отрицательные балансы на счету, и их владельцы получили штрафы.

Причем это не первое такое масштабное списание. Подобное происходило и раньше, только в меньших масштабах. Поэтому можно дать совет по работе с системой «Платон»: постоянно проверяйте баланс на своих счетах. Ведь ждать можно любых сюрпризов. Минус в том, что проверять счета при парке хотя бы в 10 машин уже тяжело.

Читайте также:
Программы осв что это

Не говоря про большой флот.

— Как деньги понадобятся так еще сбой проведут. Терпилы платят, — высказался на форуме перевозчиков дальнобойщик Андрей Никитков.

Если посмотреть на “Платон” со стороны пользователя, то большим сгустком боли будет бортовое устройство. Это постоянный источник проблем для владельца транспорта. Во-первых, нужно следить за его сроком работы. Через три года после активации он превращается в тыкву.

Во — вторых, нужно постоянно следить за исправностью девайса. Часто бывает так, что все вроде работает и мигает лампочками, но приходят новые штрафы. В таком случае нужно сдавать устройство на экспертизу через центр поддержки и с заключением о неисправности прибора идти обжаловать штрафы в Ространснадзор. На это дается 10 дней с момента получения уведомления о штрафе.

А если там откажут признавать взыскания недействительными, то придется идти в суд. Причем по месту наложения штрафа. То есть ехали вы по трассе в другом регионе, у вас сломалось бортовое устройство и пришел штраф. И здравствуй забег по инстанциям с перспективой суда в другом регионе. У — удобство.

Но самое прекрасное в другом: периодически случается дефицит бортовых устройств и тогда «Платон» взялся перепрошивать бывшие в употреблении устройства. В итоге получилась своеобразная лотерея: часть устройств стала работать некорректно. Причем понять, работает твое устройство или нет было крайне сложно.

Сотрудники центров поддержки помогать клиентам в этой ситуации не горели желанием. Бортовые устройства принимали со скрипом, а оспорить многие штрафы из-за неработающих устройств так и не удалось.

Один из российских перевозчиков, работающий в Татарстане, рассказал, что в отмене штрафов отказывали. Мол, это ваша вина, что вы не заметили временную неисправность бортового устройства и получили штраф. А теперь устройство исправно. Но так и быть, мы вам его поменяем.

Поэтому опытные перевозчики сделали однозначный вывод: нужно постоянно контролировать свой баланс и четко следить за всем происходящим там. Просто повесить бортовое устройство, пополнить баланс и забыть не получится.

Водители VS «Платон»
Примерно две трети всех платежей “Платон” получает от крупных компаний. Логистические операторы, торговые сети, владельцы спецтехники не пытаются экономить на сборах. Выходит дороже потом.

А вот небольшие перевозчики нашли несколько способов снизить свои расходы на дороги. Давайте посмотрим на самые распространенные способы обхода “Платона” и их возможные последствия.

-Заглушить сигнал бортового устройства. Если оно не получает сигнал со спутников ГЛОНАСС/GPS, то не может просчитать расстояние, которое прошел автомобиль. Таким образом можно «показать» устройству только часть пройденного маршрута и заплатить меньше.
Аналогично можно использовать специальную глушилку. Небольшой девайс подключается к прикуривателю и не дает бортовому устройству связываться со спутниками. «Платон» видит меньшее пройденное расстояние.

Такие махинации можно выявить с помощью анализа больших данных. Поэтому штраф может прийти неожиданно. Но на практике приходит не всем.

-Зарегистрировать автомобиль на «номинала». Человек без официальных доходов и имущества, даже получая штрафы, их не платит. Судебным приставам просто нечего с него взять. Когда пахнет арестом фуры, вносит небольшую часть штрафа. “Ну я же плачу!”. Этого достаточно, чтобы избежать ареста и ездить дальше.

Пока законодательство позволяет обойтись малым взносом, схема остается рабочей. Но кто знает, когда поменяют законы.

Читайте также:
Что за программа оператора ПК

-Вообще не регистрировать машину в «Платоне». Вариант для тех, кто ездит по федеральным трассам нечасто. Дело в том, что из-за несогласованности действий, Ространснадзор не имеет возможности узнать, на кого зарегистрировано транспортное средство. Номер камера увидит, но куда отправить штраф будет непонятно. В итоге до владельца он так и не доходит.

Но если на одной машине будет много нарушений, то тогда Ространснадзор запросит данные у ГАИ, узнает владельца и пришлет-таки ему все квитанции.

Как видите, нет надежного способа ездить по федеральным трассам и не платить. Мы же призываем не нарушать закон и честно вносить оплату. Это дает моральное право требовать хороших дорог.

Источник: e1-card.ru

Как работает система сбора денег за проезд по федеральным трассам «Платон»

На сайте Министерства транспорта России появилось заявление, что водителей грузовиков массой свыше 12 тонн освободят от штрафов за нарушения при внесении платы за проезд по дорогам федерального значения. Оказывается, министерство и депутаты Госдумы прорабатывают поправки в КоАП, существенно снижающие санкции для российских собственников большегрузных машин.

За первое нарушение правил оплаты предлагается снизить штраф с 450 000 до 50 000 рублей, а за повторное — с 1 млн. до 100 000 рублей. «До принятия данных поправок штрафы с водителей российских транспортных средств за такие нарушения взиматься не будут», – сообщает Минтранс. Это в любом случае не плохо в свете сомнительной работоспособности системы сбора средств за проезд дальнобойщиков по трассам.

При этом поражает легкость, с которой Минтранс по своей воле останавливает действие федерального закона – в данном случае КоАП! Напомним, что одной из главных причин, по которой дальнобойщики России уже который раз устраивают протестные акции по всей стране, является ненадежная и некорректная работа электронной системы «Платон», с помощью которой, собственно, и собирают деньги с владельцев большегрузов.

Мы решили проверить, так ли это на самом деле. Для этого решили прикинуться владельцами большегруза и оформить разовую маршрутную карту через пресловутую систему «Платон».«Прокатиться» мы решили по недлинному маршруту – из подмосковного Егорьевска до Твери с заездом в тверской городок Кимры.

Регистрация машины в системе «Платон» и прокладка маршрута заняла у нас минут пять – до момента, когда уже нужно было вводить данные кредитной карты для оплаты маршрута. Кстати, цену разовой маршрутной карты система выставила равной 339 рублям – за проезд по 221,5 километру федеральных трасс. А весь маршрут, по версии «Платона», должен был составить почти 400 километров. После этого мы построили тот же маршрут (Егорьевск-Кимры-Тверь) с помощью сервиса «Яндекс-карты». Его маршрут оказался, во первых, короче на 20 километров, а во-вторых дешевле с точки зрения платы за проезд – почти на 80 рублей или на 25%.

«Яндекс», в отличие от «Платона», не потащил нашего виртуального «дальнобойщика» на федеральное Дмитровское шоссе, а предложил более короткую, быструю (благодаря отсутствию кучи светофоров) и бесплатную дорогу через Краснозаводск, в объезд Талдома. Таким образом подтверждаются утверждения владельцев фур, что «Платон» безальтернативно заставляет их машины совершать перепробеги и еще берет за это лишние деньги.

Получается, не зря мы не стали по-настоящему оплачивать «поездку» нашего виртуального грузовика. Не потому, что пожалели 339 рублей. Просто не хотелось за счет личного кошелька убедиться еще в одной претензии грузоперевозчиков к «Платону». По их данным, система очень любит списать несколько раз подряд плату за одну и ту же поездку.PS Пробовали вездесущие журналюги

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru