Управленческий учет представляет собой деятельность, направленную на получение, накопление, систематизацию и использование данных о работе компании и ее отделов. Он не является аналогом бухгалтерского и служит для эффективной организации работы фирмы и оптимизации проводимых бизнес-процессов.
12 176 просмотров
Общее понятие об учете
Учет и анализ учета движения денежных средств, товаров и нематериальных активов проводит бухгалтерия предприятия. Она же готовит отчетность в налоговые и другие государственные органы. Это направление деятельности важно, но не отменяет необходимости в управленческом учете, который необходимо организовать с первых дней работы фирмы независимо от рода ее деятельности.
Основная цель организации УУ – учет финансов предприятия, а также подготовка планов, сбор текущей информации и составление прогнозов в работе компании. Речь идет как о внутренних факторах, так и о внешней среде. Собранные данные и подготовленные прогнозы становятся основой для принятия текущих и перспективных управленческих решений.
Сервис управленческого учета ПланФакт
Используют результаты управленческого учета руководители фирмы в целом, главы подразделений, а также специалисты, которым она поможет в планировании и совершенствовании собственной работы.
В процессе УУ изучаются затраты компании и ее отделов, количество получаемой прибыли, денежные затраты и процессы формирования цены на товары или услуги. Прогнозируются инвестиции и составляется внутренняя отчетность, в которой отражаются упомянутые выше моменты.
Для чего нужен управленческий учет
Этот инструмент позволяет не только организовать управление финансами предприятия, но и добиться следующих преимуществ:
- способствует успешной работе компании на рынке;
- позволяет ускорить процесс развития компании в краткосрочной и долгосрочной перспективах;
- дает администрации оперативную информацию о текущем положении компании;
- позволяет эффективно управлять расходами, работой отделов и выполнять общее управление фирмой;
- оптимизирует различные направления деятельности;
- позволяет оценить эффективность проводимых мероприятий.
Основные задачи, которые позволяет решить этот вид учета:
- проанализировать количество денежных средств, материальных активов, количество сотрудников и другие параметры;
- проанализировать приход и расход денежных средств и материальных ценностей на предприятии;
- рассчитать показатели себестоимости продукции;
- рассчитать результаты работы отдельных структурных подразделений;
- спланировать работу компании;
- предоставить информацию, на основе которой принимаются управленческие решения.
Проблемы при отсутствии финансового учета
Некоторые руководители компаний ошибочно полагают, что управленческий учет дублирует бухгалтерский и отказываются от его организации и ведения. Другие понимают под ним правдивую информацию о текущем состоянии дел, которая не отражается в бухгалтерии для минимизации налоговых обязательств.
Как пользоваться ПланФактом
На самом деле управленческий учет – это помощь руководителю предприятия или отдела в принятии решений в рамках выполнения им своих функциональных обязанностей.
Отсутствие управленческого учета, несоставление отчетности и документов, связанных с планированием работы, может привести к следующим проблемам:
- Компания потеряет позиции на рынке из-за ошибочного стратегического планирования.
- Фирма не сможет оптимизировать работу структурных подразделений и избавиться от тех, что не приносят прибыли.
- Предприятие будет терпеть убытки или недополучать прибыль из-за неправильного ценообразования на услуги и продукцию.
В конце концов, руководитель не будет иметь исходных данных для управления фирмой. Что рано или поздно приведет к крайне негативным последствиям, вплоть до банкротства.
Способы ведения управленческого учета
Анализ инструментов для ведения управленческого учета на отечественных предприятиях показывает, что самым популярным является приложение Excel из пакета MS Office. Его распространенность обусловлена популярностью самого пакета, но эффективность и удобство использования оставляет желать лучшего.
Приложение для создания и ведения электронных таблиц Excel – мощная и удобная программа для анализа большого количества цифровых данных. Однако вести в ней управленческий учет можно только на минимальном уровне, подходящем для небольших фирм и частных предпринимателей.
Сложность для средней и крупной компаний состоит в том, что для эффективного анализа и принятия решений необходимы данные из различных подразделений компании по сотням показателей. Как следствие, по мере роста фирмы 5-10 таблиц превращается в 100-200 с еще большим количеством закладок в них. В конце концов управленцы столкнутся с ситуацией, когда программа технически не сможет обработать таблицы с таким количеством внутренних связей.
Не меньшие сложности вызывает и бюджетирование, так как Excel не позволяет вносить корректировки и поддерживать их актуальность. Если внести изменение в одну ячейку, впоследствии нелегко определить те связи, которые она затронула.
Более удобный, гибкий и эффективный инструмент ведения управленческого учета – онлайн-сервисы. В них составление необходимых форм и заполнение таблиц производится автоматически на основе вводимых первичных документов. Следовательно, сделать нужные выводы и определить источники получения первичных данных не составит труда.
Обзор сервисов ПланФакт и Финолог
Онлайн-сервисы являются оптимальным способом ведения управленческого учета на предприятии. В отличие от приложений, которые загружаются и устанавливаются на компьютере, работа в них ведется удаленно. Программы постоянно поддерживаются в рабочем состоянии, доступ к ним обеспечивается через браузер с любого компьютера под управлением любой ОС. Достаточно ввести предоставленные логин и пароль, чтобы воспользоваться всеми возможностями с любого ПК, подключенного к интернету.
Среди представленных во Всемирной паутине вариантов популярностью у должностных лиц компаний пользуются онлайн-сервисы ПланФакт и Финолог. Именно о них и имеет смысл поговорить подробнее.
Финолог, по заверению разработчиков проекта, представляет собой финансовую программу для учета денежных потоков в бизнесе. Она показывает источники их происхождения и затрат в удобной форме, способствует избежанию кассовых разрывов, выявлению критических точек в бизнес-процессах и уменьшению средств на поддержание.
Главный экран Финолог
ПланФакт – не менее эффективный сервис, который помогает предпринимателю навести порядок в деньгах компании и избежать кассовых разрывов. Он позволяет учитывать все виды денежных потоков, проводить анализ в разрезе каждого клиента и сегментов бизнеса и использует два метода расчета прибыли – кассовым методом и по начислению.
Главный экран ПланФакт
Удобство повседневных операций
Управленческий учет на предприятии может заработать в полную силу только в том случае, если составляемые в его рамках итоговые таблицы и отчеты основаны на достоверных данных. Поэтому первый фактор, по которому необходимо оценивать удобство использования того или иного онлайн-сервиса – это удобство совершения повседневных операций, то есть ввод первичных данных для последующего отражения в отчетах.
Финолог предлагает следующие возможности:
- Операции по движению денежных средств могут создаваться сотрудниками с удаленных рабочих мест.
- Пользователь может планировать операции на будущие даты и вводить повторяющиеся платежи одним кликом.
- При загрузке операции из банка плановая операция автоматически подтверждается при совпадении реквизитов платежа.
- Сервис имеет интеграцию с электронными платежными системами популярных в России банков, что избавляет от рутины по вводу платежей в сервис.
- Веб-приложение предлагает функцию автозаполнения полей формы в соответствии с заранее созданными фильтрами.
ПланФакт с точки зрения удобства совершения повседневных операций предлагает:
- Интеграцию с банковскими программами для автоматической загрузки операций по переводу средств для отражения в управленческом учете.
- Возможность добавления платежей «на ходу» со смартфона с помощью мессенджера Telegram.
- Предусмотрено автораспознавание операций с распределением их по статьям и типам денежных потоков.
Отчеты: информация для принятия решений
Управленческий учет позволит выполнять поставленные задачи только в том случае, если по его результатам составляются удобные для анализа и принятия решений отчеты. В электронных таблицах Excel создание необходимых отчетов – трудоемкий процесс, который занимает достаточно много времени.
Специализированные сервисы по ведению управленческого учета имеют расширенные возможности и полученную с помощью отчетов информацию можно использовать более эффективно.
Сервис Финолог предоставляет такие возможности с точки зрения составления отчетности:
- Веб-сервис позволяет получать отчеты по прибылям и убыткам по каждому проекту, сравнивать их по разным показателям, выявлять невыгодные варианты и исключать их из работы.
- По мере накопления данных Финолог самостоятельно выделяет постоянные и переменные расходы с разбивкой по статьям и контрагентам.
- Проектный учет дает возможность определить, сколько всего средств фирма зарабатывает на реализуемых проектах и хватает ли получаемых денег на покрытие постоянных расходов.
- Приложение составляет отчет о движении средств с разбивкой по категориям расходов и отчетным периодам.
- Виды отчетов: Анализ расходов, Отчет о движении денежных средств, Отчет о прибылях и убытках по проектам (Phttps://vc.ru/flood/39048-upravlencheskiy-uchet-sravnenie-servisov-planfakt-i-finolog» target=»_blank»]vc.ru[/mask_link]
ПланФакт
Сервис управленческого и финансового учета. Помогает вести учет, анализировать и планировать финансы компании. Предоставляет аналитику в виде графиков, автоматические отчеты. Позволяет настраивать права доступа, подключать банки, эквайринг и CRM-системы.
Бесплатная версия: нет
Пробный период: есть
Стоимость: от 2100₽/ мес
Способ оплаты: ежемесячно, ежегодно
Платформа: Apple, Windows
Партнерская программа: есть
Работа с финансами
Автоматизируйте учет финансов в компании. Отслеживайте финансовые показатели в виде динамичных графиков: доходы, расходы, прибыль и рентабельность всей компании или отдельных направлений. Настраивайте и описывайте статьи учета финансов с разным уровнем вложенности, наполнение в «Доходы», «Расходы» и другие. Отслеживайте прибыльные направления для дальнейшего развития.
Фиксируйте операции по счетам и отдельным юрлицам. Получайте автоматические отчеты о состоянии финансов (ДДС, ОПУ и Баланс), по принципу двойной записи.
Вводите данные подходящим способам: банковские выписоки, Telegram-боты, файлы Excel. Приглашайте в систему своих коллег, настраивайте индивидуальные права доступа. Подключайте свой банк: Сбербанк, Альфа Банк, Тинькофф Банк, Открытие, МодульБанк, ПриватБанк; эквайринг: ДзенМани, ЮKassa, Тинькофф Касса; CRM-системы и 1С: Albato, AmoCRM и 1С.
* Сервис постоянно обновляется, смотрите актуальную информацию на сайте разработчиков
Источник: in-scale.ru
Учет для бизнеса ПланФакт
Онлайн-сервис под названием План-Факт предлагает приобретение для своего бизнеса разработанного специально для этих целей программного обеспечения, позволяющего:
- вести финансовый и управленческий учёт;
- снижать затраты;
- оптимизировать расходы и увеличивать прибыль организаций;
- оценивать рентабельность тех или иных проектов;
- делегировать всю рутину;
- автоматизировать финансовый учёт;
- предотвратить кассовые разрывы;
- спланировать доходы и расходы.
Более подробно ознакомиться с функционалом и получить всю необходимую информацию можно на их официальном сайте planfact.io
Ознакомительный бесплатный период в План факт составляет две недели, после чего можно сделать окончательный вывод, стоит ли его приобретать для коммерческого использования или нет.
Что за организация предлагает услугу?
- На сайте приводятся реквизиты компании-разработчика, есть необходимая контактная информация.
- Называется эта организация ООО Максимум Веб из города Брянска, действует она начиная с 2009 года.
- Заявленные сферы деятельности соответствуют фактическим.
- Работают они прибыльно, в судебных разбирательствах не замечены. Сайт создан в апреле 2017 года именно этой компанией.
Мнение клиентов о ПланФакт
Большинство из них довольны данным сервисом, но не в диком восторге. Отмечаются некоторые минусы, большей частью связанные с нехваткой чего-либо. Настораживает тот факт, что в основном его сравнивают с Excel. Хотя подавляющее большинство предприятий работают в 1С, до которой данный сервис, похоже, пока не дотягивает.
- Отмечают сравнительно высокую стоимость, а также настойчивые просьбы сотрудников о написании отзывов клиентами. Также из недостатков отмечают отсутствие индивидуального доступа к разным функционалам программы, он имеется у всех, кто в ней работает.
- Данных о том, выпускаются ли усовершенствованные обновления программы с учётом пожеланий и замечаний пользователей, получить не удаётся.
Источник: rabotaip.ru