Сегодня интернет-знаменитости — это не только люди вроде PewDiePie или Ким Кардашьян, но и котики, пластиковая бутылка и куриное яйцо. Но даже в этих условиях удивительно, что суперзвездой сети стал простой канадский профессор психологии, читающий многочасовые лекции о диснеевских мультиках, библии и о том, как важно убираться в комнате. Как Джордан Питерсон оседлал новую правую волну благодаря юнгианской психологии, объясняет ведущий канала «Чорт ногу сломит» Сергей Жданов.
В американских медиа Джордана Питерсона называют самым важным и влиятельным канадским мыслителем со времен Маршалла Маклюэна и самым влиятельным публичным интеллектуалом в западном мире. На его лекции, выступления и дебаты в реальном мире выстраиваются в очередь десятки тысяч человек, на его ютуб-канал подписано больше 2 млн человек, а количество фанатских видео с его участием приближается к миллиарду. В фейсбуке на него подписано 500 тысяч человек, в инстаграме — почти 800 тысяч, а в твиттере — 1,2 млн. До недавнего времени Питерсон занимал второе место по денежным сборам на краудфандинговой платформе Patreon: ежемесячно ему высылали деньги более 10 000 человек; а его книга «12 правил жизни. Противоядие от хаоса» переведена на 50 языков и разошлась миллионами копий по всему миру.
СВОЕОБРАЗИЕ МАТЕМАТИКИ Л.Г.ПЕТЕРСОН//ВВЕДЕНИЕ
Интеллектуальной вершиной карьеры Джордана Питерсона стали публичные дебаты на тему счастья с одним из самых авторитетных и уважаемых философов современности Славоем Жижеком.
Эти дебаты подчеркнули обнадеживающий тренд современности: молодые люди готовы часами слушать разговоры умствующих пожилых мужчин, а просмотры видео с их интеллектуальными упражнениями могут тягаться по популярности с некоторыми видами спорта или поп-музыкой.
Но они же наглядно показали, что Питерсон — явно не мыслитель «первого эшелона» с оригинальными идеями или уверенной позицией: на фоне словенского мастодонта Жижека он выглядит неубедительно и, кажется, сам знает об этом.
Популярным современным философом Питерсона сделала практически историческая случайность: он оказался в правильное время в правильном месте — и феномен этой популярности может многое рассказать о положении дел в мире.
Против гендерных местоимений: на гребне медийного скандала
Джордану Питерсону 57 лет, но популярность свалилась на него недавно и резко. Славу ему принесли не психологические изыскания, а скандал, разразившийся после того, как он выложил на ютуб видео «Профессор против политической корректности: Часть 1. Страх и закон» в сентябре 2016 года — через три месяца после того, как в мае 2016-го Либеральная партия Канады во главе с премьер-министром Трюдо предложила законопроект C-16.
В общих чертах закон запрещает отказывать в услугах и трудоустройстве и каким-либо образом дискриминировать или разжигать ненависть к людям на основе их гендерной идентичности. Профессор Питерсон усмотрел в этом законе угрозу для свободы слова.
В его трактовке выходило, что закон C-16 под страхом уголовного преследования обязует его называть студентов гендерными местоимениями, которые они предпочитают сами, а отказ от использования специальных местоимений приравнивается к пропаганде ненависти, призывам к геноциду и другим аналогичным преступлениям.
ChatGPT и ИИ Будут у Власти — Джордан Питерсон
Через месяц после выхода видео Питерсон писал в консервативной канадской газете National Post:
Если «взрослые дети» не совершают выбор сознательно, не приносят в жертву множество потенциальных возможностей ради одной реализованной — тогда за них это делает сама жизнь и время, но уже помимо их воли и часто самым жестоким образом. Если же человек совершает выбор сознательно, он обретает подходящую именно ему профессию, призвание, статус, развиваясь в которых, он вновь получает доступ ко множеству вариантов для действия и дальнейшего развития.
Вечный мальчик Питер Пэн отказывается взрослеть и брать на себя ответственность в отношениях с реальной девушкой Венди. Вместо этого он состоит в связи со сказочной феей Тинкербелл — ее Питерсон сравнивает с виртуальными феями порно: они заменяют современным мужчинам реальные отношения с женщинами, в которых они, мужчины, могли бы повзрослеть.
И в то же время Венди, с которой у Питера не складываются отношения, — консервативная девушка из среднего класса, вполне зрелая личность. Она принимает свою смертность и готова принести добровольную жертву — завести семью и детей.
Доктор Питерсон часто возвращается в своих выступлениях к вопросам полов и настаивает на биологических и психологических различиях мужчин и женщин. Эта позиция делает его смертельным врагом феминисток и предоставляет ему возможность продемонстрировать свой талант полемиста: видео, в которых Питерсон публично «ставит феминисток на место», «вразумляет» и «уничтожает их аргументы», собирают ощутимо больше просмотров, чем его лекции по психологии.
Но почему же, по мнению Доктора Пи, у современных женщин, реальных Венди, дела идут лучше, чем у миллионов Питеров Пэнов?
Мужчины против женщин: бледные неудачники против сильных духом
Либеральные критики Питерсона любят повторять, что новые правые — это бледные неудачники, живущие в родительском подвале, а их единственный способ самоутверждения — интернет-троллинг, травля и распространение ненависти. Питерсон грустно соглашается — а затем обвиняет изумленных либералов в том, что это именно они загнали юнцов в подвалы. Как это произошло? Этого не объяснить без юнгианского анализа!
В пространстве символического Питерсон располагает либерализм рядом с хаосом свободы, женским началом, материнской любовью, всепринятием, добротой и прощением.
Консерватизм, или традиционные ценности, — с порядком, отцовской любовью, строгостью, требовательностью и справедливостью.
«Если традиция разваливается, вы оказываетесь в изоляции, утопающие в океане одиночества», — говорит Питерсон.
Конечно, материнское, или либеральное, начало также необходимо:
«Традиция — мертвая вещь, составленная мертвыми людьми в мертвом прошлом. Она не может отвечать на запросы настоящего достаточно гибко».
Признавая за этими противоположностями равные права в мире символов, Доктор Пи считает, что в наше время произошел слишком сильный перекос в сторону либерального «женского начала». Из-за этого традиция утратила свою силу, институт семьи и другие «твердые» ценности практически разрушены, и поэтому множество молодых людей, по большей части мужчин, утопают в хаосе неопределенности. Иными словами: на Западе начался кризис маскулинности, в котором виноваты либералы — и разыгравшийся материнский архетип в коллективном бессознательном.
Да, неудивительно, что костяк аудитории Джордана Питерсона составляют мужчины. Даже пока он был не особо известным рядовым профессором психологии, мужчины составляли 85 % его аудитории, а теперь — и все 90 %.
В одном из своих видео за 2017 год Доктор Пи объясняет такую популярность у мужчин тем, что в наше время именно они находятся в беде и нуждаются в психологической помощи.
Разбуди правого ночью и спроси у него, почему так, он ответит: из-за засилья феминисток. Но Доктор Пи не так прост!
Будучи профессиональным психологом, Питерсон объясняет упадок мужчин и подъем женщин куда изящнее: он говорит, что одна из главных причин женской успешности в современном мире — готовность женщин следовать правилам игры. Мужчины же — носители более крутого нрава, и не хотят следовать чужим правилам и делать то, что им не нравится, поэтому просто шлют всех подальше и «идут домой играть в компьютерные игры».
История отношений правых с геймерами уходит в 2014 год, когда произошла серия скандалов под общим названием геймергейт, когда громко обсуждались сексизм и мизогиния в игровом комьюнити. Геймергейт спровоцировал консолидацию правых в интернете, сплотил будущий электорат Трампа и породил известных правых интернет-активистов и мегатроллей, таких как Майло Яннопулос (с ним Питерсон впоследствии неоднократно вступал в публичные дебаты).
Здесь рассуждения Питерсона становятся неожиданно комплиментарными для женского сообщества. Он считает, что у женщин дела идут лучше по сравнению с мужчинами — но не благодаря феминизму, а благодаря тем трудностям, с которыми они вынуждены сталкиваться.
Общество ждет, что к 35 годам женщины успеют разобраться с карьерой, родить детей и завести семью. Феминистки называют двойную нагрузку (обязанность женщин и строить карьеру, и заботиться о детях, муже и близких, и вести хозяйство) сдерживающим фактором для развития — а Питерсон называет ее вызовом, психологическим преимуществом, помогающим женщинам стать сильными и выковать характер. Интересно, что здесь его позиция сближается с феминизмом: например, о том же преимуществе закаленного характера писала Наоми Вульф в своей книге «Миф о красоте».
В то же время на современных мужчинах, по словам Питерсона, не лежит никакой ответственности: слишком многие из них бесцельно болтаются по жизни и в итоге оказываются теми самыми неудачниками, живущими в родительском подвале и целыми днями играющими в компьютерные игры. Если тебе 20, у тебя нет жизненного опыта и ты не знаешь что к чему, — это нормально, молодость и должна быть такой. Но если тебе уже за 30, а ты все еще не знаешь, зачем живешь, и у тебя нет дела, ты — «взрослый ребенок — уродливое зрелище».
Джордан Питерсон — фигура отца для мальчиков из неполных семей
Биография Питерсона, вывешенная на его официальном сайте, выстроена так, чтобы с первого взгляда стало понятно: перед нами не просто профессор психологии, а настоящий маскулинный герой.
Оказывается, Доктор Пи в свободное от лекций время выписывает опасные виражи на каскадерских самолетах, гоняет на спортивных лодках, исследует кратеры от падения метеоритов, является почетным членом индейского племени квакиутл и носит имя Великий Искатель.
Ветки форумов с обсуждениями Питерсона поклонниками переполнены восхищением его эрудицией, агрессией в отстаивании его чести и серьезным почитанием. Доктор и сам воспринимает себя чертовски серьезно: от него не дождаться самоиронии и заигрывания с аудиторией. Поклонники отвечают ему тем же: почти не шутят и не иронизируют над ним.
Это снова не объяснить без психоанализа! Всё дело в том, что Доктор Пи заменяет миллионам своих последователей отцовскую фигуру.
Начиная с 1995 года число семей, где есть мать и нет отца, не опускалось ниже 16 млн в одних только Соединенных Штатах. Питерсон вслед за психоаналитической школой считает, что без ободрения и поддержки отца очень сложно быть храбрым ответственным человеком.
Чтобы ребенок смог проявить свои сильные стороны, стать самодостаточным, рядом с ним должна быть строгая, требовательная и даже беспощадная отцовская фигура — именно эту строгость сотни тысяч мужчин находят в Питерсоне.
Что ж, всем для взросления нужен бунт. И если 20 лет назад «потерянное поколение» молодых людей нашли отдушину в идеях «Бойцовского клуба» Чака Паланика и политическом протесте, то новые «молодые рассерженные» борются со своей фрустрацией, читая книги по популярной психологии, сражаясь с беспорядком под кроватью и считая геройским поступком женитьбу. Каждому свое.
Источник: knife.media
О программе Джордана Петерсона
Йес. Потому что этот барный блог, это личный блог в первую очередь. А значит я, как и большинство барменов, столкнулся с кучей разного рода ментальных проблем: было и эмоциональное выгорание, и проблемы с самооценкой, с амбициями, с эго, с работой в команде, с отношением к людям в общем и заядлым посетителям баров в частности, были (и есть) депрессии… В общем весь букет хорошо знакомых вам эмоционально-психологических приколов.
Ворох этих проблем и то, как я в свое время с ними справлялся (успешно и не очень) от части, стал глубинной причиной запуска нашего с Владимиром Николаевым и баром «Полторы Комнаты» проекта ТОЙ СТОРОНЕ. Он оказался если и не оглушающе успешным, то уж точно дюже полезным для нас, наших коллег и команды, на многие проблемы удалось взглянуть прямо (не увиливая) некоторые — решить, или наметить пути решения.
А сегодня я поделюсь тем, что помогло мне лично справится (хотя бы от части) с самим собой. Эдакая «психотерапия» на минималках. Потому что не у всех есть деньги, время, возможность, воля наконец, регулярно ходить к психологу или психотерапевту.
Начнем издалека: советую ознакомиться с трудами товарища Петерсона. Этот харизматичный медоед современной психологии (потому что прёт по своему пути не боясь каких-то там «повесток» и обвинений) стал известен ютуб и фэйсбук-публике рунета из-за своих провокационных интервью и умелых словесных баталий с не очень-то умелыми журналюгами.
Но совершенно не в этом заслуги Петерсона, это вершина его медийного айсберга. Он практикующий доктор психологии, философ и автор. Его книги: 12 правил жизни и Карты смысла — мировые бестселлры. И это не инфоцыганские буклеты о личной эффективности, продуктивности и успехе. Это фиолософско-социологические труды о том, как устроено человеческое «нетелесное».
Я прочел 12 правил жизни и планирую заняться картами смысла. А еще, те, кто знает и понимает английский — счастливчики. Потому что известно, что бесконечно можно слушать подкасты Джо Рогана, Джордана Петерсона и Дэна Карлина.
В общем — там кладезь полезной инфы. Просто о том, почему мы такие, какие есть и почему общество работает вот так, а не иначе.
Но, и не это самое главное. Главное вот что — проект Джордана Петерсона Self Authoring. Это методика «самопроектирования» или если по-простому, улучшения качества жизни через работу с целями.
Вот сайт программы: https://www.selfauthoring.com/
Она на английском, но подойдет для среднего уровня знания языка, плюс переводчик может хорошо помочь.
В чем суть? В том, что это такая программа, похожая на серию тестов (без правильных или неправильных ответов), в которой вы сначала проходите опрос, который акцентирует внимание на том, что вас волнует больше всего, а потом — вам нужно просто писать про каждый пункт. Честно и для себя. Примерно в таком формате:
Допустим, вы выявили что вам сложно знакомиться с людьми. Программа предлагает вам описать ситуацию, когда эта сложность привела к конкретной проблеме, потом предлагает описать как бы вы могли исправить эту ситуацию, и в конце предлагает поразмышлять над тем, что можно сделать, чтобы такие ситуации больше не происходили.
Кажется легко? Легко. И сложно. Потому что, в зависимости от выбранного курса (есть работа с постановкой целей на будущее, работа с прошлым и работа над настоящим в двух форматах: мои слабости и мои сильные стороны), программа бьет в самую точку, опросник в начале каждой части построен так, чтобы выявить действительно волнующие вас проблемы.
В среднем прохождение каждой части может занять от нескольких часов (для усидчивых) до нескольких дней. В любой момент можно остановиться, сохраниться и выйти.
А теперь самое интересное: доступ к программе стоит всего 25 баксов. В среднем, как одно посещение психолога. Конечно, это не заменит полноценной терапии, но, во многом может помочь. Если не хочется «ковыряться» в проблемах, можно пройти блок «будущего», где нужно ставить цели на свою жизнь (год, два, пять) и предельно четко их формулировать, а потом еще описывать что для их достижения нужно делать.
В общем — очень полезная штука. Я прошел оба блока настоящего (мои слабости и мои сильные стороны) и будущее с постановкой целей. На очереди работа с прошлым.
И знаете? Это может звучать как реклама, но, по себе я понял что это работает. Я четче осознал себя, свою жизнь, и понял чего я хочу. Я зафиксировал это все дневнике (все, что вы пишите в программе можно скачать) и теперь лучше понимаю почему я нахожусь в той ситуации, в которой нахожусь.
В связи с этим, совет — я по себе знаю какой неопределенной и хаотичной может быть жизнь и работа бармена. И, опять же, по себе знаю, что отсутствие четких (или каких бы то ни было, сформулированных) целей не ведет к развитию, максимум — это сохранение того, что есть на данный момент.
Поэтому, если у тебя хорошо с английским и тебе не жалко потратить на себя 25 баксов — сделай это. Уверен, это поможет.
Источник: drinkhacker.ru
Книга Л. Петерсон по математике для дошкольника 6-7 лет
Содержание этой методики соответствует всем требованиям ФГОС и включает в себя следующие разделы:
- изучение свойств предметов и чисел;
- закономерности;
- числа;
- величины;
- пространственно-временные представления.
Дети в детском саду
В младшем возрасте с ними изучают только числа, а в старшем занимаются изучением простых арифметических действий с ними. Все занятия нужно проводить с учетом ведущей деятельности ребенка в дошкольный период — игровой. Но уроки следует проводить регулярно, чтобы полученные знания были систематизированы.
Для детей 4-5 лет
Эта часть пособия не направлена на запоминание и заучивание, а на воспитание у детей умения самостоятельно делать выводы, рассуждать и доказывать свою точку зрения. Не нужно навязывать ему занятия математикой, педагоги должны стараться его замотивировать.
Важно! Книгу не стоит давать сразу полностью: нужно отрезать листы по мере выполнения заданий и складывать в отдельную папку. А в конце учебного года ее можно отдать родителям воспитанника.
В этом пособии изучают следующие темы:
- «Повторение»;
- «Раньше, позже»;
- «Сравнение по высоте»;
- «Число и цифра 4»;
- «Квадрат»;
- «Куб»;
- «Вверху, вниз»;
- «Сравнение по ширине»;
- «Число и цифра 5»;
- «Овал»;
- «Внутри, снаружи»;
- «Впереди, сзади, между»;
- «Пара»;
- «Прямоугольник»;
- «Числовой ряд»;
- «Ри;
- «Порядковый счет»;
- «Сравнение по длине»;
- «Число и цифра 7»;
- «Числа и цифры 1-7»;
- «Сравнение по толщине»;
- «Выше, ниже»;
- «План»;
- «Число и цифра 8»;
- «Цилиндр»;
- «Конус»;
- «Призма и пирамида».
Важно! После изучения всех тем во второй части «Игралочки» собраны задания на повторение всего материала.
В каждом разделе предложено несколько упражнений для отработки и закрепления:
- сравнение;
- дорисовать фигуры;
- соединить точки;
- найти лишний предмет и объяснить почему;
- закрасить нужное число или подходящую фигуру;
- прохождение лабиринта;
- составление предложений.
Упражнения положительно влияют на развитие мелкой моторики и речевое развитие. Все темы проиллюстрированы, потому что при работе с дошкольниками нужно использовать наглядный материал. Важно, чтобы воспитатель не давал детям готовые ответы, а помогал им самостоятельно найти ответ на вопросы. В возрасте 4-5 лет педагоги формируют интерес к изучению математики.
Мальчик занимается математикой
Для средней группы 5-6 лет
В книге Петерсон «Математика для дошкольников» для средней группы детей начинают знакомить с простыми арифметическими действиями и расширением уже имеющихся знаний. В данном пособии для средней группы подробно изучают следующие разделы:
- свойства предметов;
- сравнение;
- сложение;
- работа над пространственными представлениями НА, НАД, ПОД;
- работа над понятиями «справа», «слева»;
- вычитание;
- работа над понятиями «между», «посередине», «внутри», «снаружи»;
- один-много;
- изучение цифр и чисел.
Открытые математические занятия в средних группах по ФГОС
В средней группе изучению каждой темы выделяется больше времени, потому что это первые ступеньки детей к школе.
Важно! Занятия не должны быть слишком продолжительными. Нужно устраивать физминутки и смену деятельности.
Дошкольникам предлагают выполнить следующие разновидности упражнений:
- поиск одинаковых признаков и отличий;
- поиск схожих фигур и закрасить их;
- поиск лишних предметов;
- работа с таблицами.
Практически на каждое упражнение ребенок должен дать развернутый ответ. Таким образом, происходит развитие связной речи и грамматического строя. На изучение каждой темы отводится несколько занятий, потому что материал усложняется. Поэтому применение пособия Петерсона по математике для детей 5-6 лет позволяет реализовать комплексный подход к обучению.
Для дошкольников 6-7 лет
В подготовительной группе большая часть занятий посвящена отработке арифметических действий. Среди новых тем следует выделить следующее:
- измерение площади;
- измерение длины;
- измерение массы;
- часы.
В книге Петерсон «Подготовка к школе 6-7 лет» предлагают раздаточный материал, чтобы дошкольники смогли применять знания на практике и лучше овладеть полученными знаниями.
Достоинство этой методики в том, что это не учебник по математике для детского сада, а рабочая тетрадь. И заниматься по тетрадям «Раз — ступенька, два— ступенька…» можно и в домашних условиях. Задания соответствуют возрасту ребенка и усложняются постепенно. Уроки желательно проводить в игровой форме, чтобы дети не потеряли интерес к изучению нового для них предмета.
Как проходят занятия по программе Петерсон?
Детям не дают четких определений. Им дают возможность «прочувствовать» эти понятия, подобрать, если хотите, «свои» определения. Яркий пример – таблица умножения. В методичках Петерсон говорится о том, что детей не обязательно учить таблице умножения. Можно разрешить им пользоваться конспектами.
А запомнят они ее сами, в процессе решения интересных задач.
Как отмечает сама Людмила Георгиевна, программа подходит детям абсолютно всех уровней. Многим не «дается» математика потому, что они ее не понимают: не понимают смысла того, что они делают. Решение интересных задач увлечет малышей, объяснит непонятное даже тем детям, которые, на первый взгляд, отстают в развитии. Именно поэтому впоследствии математика Петерсон используется и в коррекционных классах.
Петерсон дает четкие рекомендации не вмешиваться в процесс познания ребенком математики. Что обычно делают родители? Подсказывают ответ. Подготовка к школе по Петерсон этого не приемлет. Стандарт программы построен таким образом, чтобы каждый ребенок, в будущем ученик начальной школы, может самостоятельно выполнить задание без помощи взрослого.
Родитель может лишь подталкивать ребенка к правильному решению: «Что известно? Что надо найти?»
Автор — Даниленко Мария.
Петерсон дошкольное образование: как проводить занятия
Процесс обучения по этому пособию должен строиться с учетом следующих методических принципов:
- Создание благоприятной психологической обстановки — один из главных принципов в обучении. Комфортная обстановка благотворно влияет на общее состояние ребенка.
- Деятельностного подхода — дошкольник познает мир не путем получения готовых ответов, а в результате самостоятельного поиска. Взрослый в большей степени придерживается позиции наблюдателя.
- Индивидуального подхода — воспитатель создает такие ситуации, в которых каждый ребенок в группе чувствует себя частью команды.
- Целостности — процесс обучения не ограничивается детским садом. Одна из задач педагога — донести до родителей важность продолжать образовательный процесс во время других видах деятельности.
- Вариативности — использование заданий с несколькими вариантами ответов.
- Творческого подхода — здесь важно не только поощрение творческой деятельности ребенка, но и совместной работы со взрослыми.
- Непрерывности.
Важно! Занятия в группе по Петерсону с соблюдением ситуативной технологии, что помогает сделать образовательный процесс интересным для детей.
Танцы народов мира для детей: индийские, ирландские, танцы китаянок
Существует 3 вида ситуаций на уроке:
- «открытия» нового знания;
- тренировка;
- итоговые.
Особенностью первого типа занятий является реализация образовательных целей с изучением новых математических тем. Детям оставляют возможность самостоятельно рассуждать и находить ответ. В начале занятий педагог вводит в новую тему, говорит о ее значении. Далее он создает затруднительную ситуацию, в результате которой происходит «открытие» нового знания.
Для этого педагог предлагает воспитаннику выполнить действие, используя новые знания. Благодаря этому взрослый подводит дошкольника к осознанию того, что он пока не готов выполнить новые навыки. Решение практических упражнений по новой теме и ее закрепление. На этом занятии главная цель педагога на этом типе занятий — вовлечь ребенка в образовательный процесс.
Воспитатель, задавая наводящие вопросы, побуждает ребенка выбрать способ решения трудной ситуации. В результате успешного применения новых знаний на практике обязательно нужно похвалить ребенка. В конце педагог проговаривает алгоритм решения, не выходя за пределы игрового метода.
Затем он создает различные ситуации для применения нового навыка. Или организует небольшую самопроверку. При подведении итогов воспитатель проговаривает условия, благодаря которым удалось достигнуть результата.
Занятие тренировочного типа можно провести в игровой форме. Целью таких уроков является закрепление полученных знаний. Но оно проходит не в форме стандартных заучиваний. Ребенок самостоятельно находит затруднения, которые мешают ему усвоить новую тему и справиться с ними. Во время подведения итогов воспитатель должен обратить внимание на то, что ему помогло выйти победителем.
Важно! Итоговые занятия проводят с участием двух педагогов. Один из них занимается организацией образовательного процесса, а второй — записывает полученные результаты. Цель таких уроков — систематизировать полученные знания и проверить насколько ребенок их усвоил.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Принцип слоеного пирога в методике Петерсон Методика Петерсон построена по методу «слоеного пирога». Знания преподаются в простой доступной форме. Ребенок как бы «наслаивает» новую информацию на уже имеющиеся знания. Методика Петерсон дает каждому ребенку шанс отложить слишком сложный для него материал на время, а затем освоить его на новом витке развития.
Кроме того методика Пересон учитывает, что ребенок быстрее усваивает те знания, которые ему нужны. В методике предусматривается мотивация – ребенок должен сам захотеть научиться считать! Методика Петерсон приближена к реальным потребностям ребенка. Наверное поэтому, дети, обучающиеся по методике Петерсон знают намного больше своих сверстников и опережают их по развитию на 1–2 года.
Методика изучения математики по Петерсон Математика развивает логическое мышление, учит анализировать и прогнозировать события. Для развития ребенка создаются группы по изучению логики. А наиболее легко детям все усваивать, когда они играют.
Ведь игра – это первые кирпичики знаний, опираясь на которые дети начинают сами придумывать новые варианты игр, развивая свои логические способности. Математика и логика – две неотъемлемые части аналитических способностей ребенка. Во многих специализированных школах математику изучают по методике Петерсон.
Если при стандартном изучении математики мы в первом классе изучали сложение и вычитание, а затем – умножение и деление, то методика Петерсон предусматривает изучение всего и сразу! Только одно но – сначала самое простое, затем информация добавляется в более сложной форме. Это позволяет ребенку запоминать и одновременно повторять все азы математики, а также развиваться, развиваться и развиваться. Главное, что благодаря игровым формам подачи математических знаний у ребенка пропадает страх перед новым. Ребенок знает, что ему все под силу!
Методика Петерсон – с трех лет! Обучение детей по методике Петерсон можно начинать с трех (или даже раньше!) лет. Только и в три, и в четыре, и в пять лет ребенок должен получать одни и те же знания с постепенным увеличением информации. Методика Петерсон предусматривает, что если ребенок что-то упустил в три года, он обязательно этому обучится в пять лет.
Методика Петерсон – закономерности развивают логику Если вы планируете заниматься с ребенком по методике Петерсон, то должны учесть, что эта методика (как и сама математика!) базируется на закономерностях. Ребенок должен уметь выстраивать закономерность из 3 желтых кубиков и 1 красного. В пять лет перед ним будет стоять уже более тяжелая задача: сформировать закономерность 2 синих , 2 зеленых и 2 красных.
Числовой ручеек в методике Петерсон У детей, занимающихся по методике Петерсон, перед глазами всегда большой числовой ручеек. Когда надо прибавить 3 к 1, то он ставит пальчик на число 1 и делает три шажка вперед. Если нужно из 5 вычесть 2, то малыш ставит пальчик на число пять и делает два шажка назад. Вот и вся игровая логика! Но так математика детям дается очень легко!
Главный лозунг методики Петерсон: Зачем учить детей сложно, если можно легко!? Цветовые ритмы в методике Петерсон Выложите на полу кубики: 2 красных, 2 зеленых, 2 красных и 2 зеленых…Попросите продолжить эту линейку. Если ребенок, к примеру, положит желтый кубик, объясните ему, что нарушена цветовая последовательность.
Отличия по методике Петерсон Когда ребенок будет знать, что предмет может быть большим или маленьким, красным или зеленым, шариком или кубиком, поиграйте с ним в отличия. Предложите ему вслед за большим синим шаром нарисовать какой-нибудь предмет, который будет отличаться от него по одному только признаку. Ребенок может нарисовать красный маленький шар или большой зеленый шар, или красный куб. Это его фантазия, главное, чтобы у него работала логика – основа математики!
Неравенства по методике Петерсон Вы можете научить ребенка решать неравенства. Положите на одну тарелку 5 яблок, а на другую – 3 и спросите у ребенка, где яблок больше. Если ему будет трудно ответить на этот вопрос, выкладывайте с каждой тарелки по яблоку, а затем объясните ему, что в тарелке с оставшимися 2 яблоками яблок было больше. Дети обычно очень любят это задание.
Играйте с детьми в математику, и, возможно, вашему ребенку будет очень легко и интересно учиться в школе. Ниже представлены несколько игр по методике Петрсона направленные на создание интересной и содержательной с позиций общих представлений об окружающем мире системы знаний, направленных на всестороннее развитие ребенка, его интеллектуальных способностей и позитивных качеств личности. Дорожки Первым шагом в подготовке детской руки к овладению письмом могут стать упражнения — «Дорожки». При выполнении этих упражнений развивается точность движения. Вы рисуете дорожки разной формы, в начале каждой дорожки рисуете, например, машину, а в конце – дом.
Потом говорите ребенку: — Ты водитель, и тебе надо провести свою машину к дому. Дорога, по которой ты поедешь, не простая. Поэтому будь внимательным и осторожным. Ребенок должен карандашом, не отрывая руки, «проехать» по изгибам ваших дорожек. Рекомендуем начинать с относительно простых, некрутых дорожек. В дальнейшем можно сужать дорожки или менять ритм их изгибов.
Можете рисовать дорожки сами, а можете воспользоваться нашими. Лабиринты Разгадывание «обычных» лабиринтов — любимое занятие многих малышей. Задания такого рода интересны и не очень сложны. Степень трудности продвижения в них определяется длиной пути и количеством тупиков и выходов. Задание ребенку: — Возьми карандаш, найди путь, а затем раскрась его каким-либо цветным карандашом.
При проверке задания обратите внимание на то, чтобы во время поиска пути ребенок останавливался на поворотах и мысленно искал свободный коридор. Выполнение таких заданий способствует развитию умения целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. Работа с лабиринтами способствует совершенствованию качества произвольного внимания шестилеток: постепенно увеличивает его объём, улучшает его распределение, переключение, устойчивость. Не забывайте и маленькие хитрости, например, из некоторых лабиринтов можно быстрее найти выход, если прокладывать путь с конца. Соедини по точкам
В этом разделе собраны задания, в которых требуется соединить по порядку точки, чтобы получился рисунок, который можно использовать как раскраску. Это упражнение развивает внимание, усидчивость, порядковый счёт. Точки можно соединять в прямом и обратном порядке. При соединении точек в обратном порядке, зад ание значительно усложняется.
Значение книги в подготовке к школе
Значение занятий по Петерсону трудно переоценить, если они были проведены с учетом всех рекомендаций. Ее преимущество в том, что подходит для проведения индивидуальной работы с детьми. Воспитателю проще составить перспективное планирование, чтобы обучение математике было эффективным.
Занятие по математике в ДОУ
При использовании этой методики дошкольники не теряют интерес к учебе. Это обусловлено тем, что на занятиях используют игровые методы, вводят сказочных персонажей. Многие исследования доказали эффективность обучения таким способом. Дети учат самостоятельно размышлять, искать пути решения.
Также применение книги Петерсона способствует развитию творческого мышления. Хотя многие при изучении математики упускают эту составляющую. Подобранные задания позволят педагогам максимально доступно объяснить ребенку даже сложные задачи. В результате занятий по этой образовательной методике дети учатся самостоятельно справляться с заданиями. А взрослый лишь может подсказать направление в решении задачи.
Источник: smartdeti.ru