Что за программа Патриот

В рамках ФГОС «Нравственно-патриотическое воспитание» входит в область «Социально — коммуникативное развитие» детей. Детей старшего дошкольного возраста необходимо ориентировать на:

• Патриотизм — любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

• Социальную солидарность – свободу личную и национальную, доверие к людям, к государству;

• Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода совести и вероисповедания.

Я неслучайно выбрала название программы — «Патриот». Ведь, если обратиться к словарю В. Даля, слово «патриот» обозначает «любовь к отчизне». Эти сложные чувства у ребёнка закладываются ещё в детстве, когда закладываются основы ценностного окружения к окружающему миру.

Нравственно – патриотическое воспитание детей рационально осуществлять на основе отечественных традиций и современного опыта. Для решения этой проблемы, я считаю, необходима программа как часть воспитательно — образовательного процесса. Она позволит систематизировать знания по заданным темам, будет стимулировать развитие познавательных и творческих способностей, что в свою очередь формирует готовность ребёнка к школе и соответствует принципам общеобразовательной программы дошкольного воспитания «Детство».

ЧТО внутри КИНЖАЛА? Как Patriot уничтожил все МИФЫ о гиперзвуковых ракетах

Целью программы «Патриот» является:

Формирование у детей гражданской позиции, нравственно – патриотических чувств, расширение представлений об истории нашей Родины.

2. Организационно-методическое обеспечение программы.

• К шести годам ребенок проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.

• Данная программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

• Группа воспитанников -12 человек. Это — 10 мальчиков и 2 девочки. Дети общительные, проявляют активность во всех видах деятельности. Мальчики очень подвижные, инициативные. Девочки скромные, уравновешенные, самостоятельны во всех видах деятельности.

• Продолжительность НОД– 25 минут.

• 1 НОД в неделю для каждой подгруппы

• 4 НОД в месяц; 36 НОД в год

• В конце года итоговое (открытое) мероприятия.

• Мониторинг образовательной деятельности: 3 раза в год (вводный – в сентябре, промежуточный — в январе, итоговый – в мае).

Работа по нравственно — патриотическому воспитанию осуществляется в процессе:

• Организованной образовательной деятельности;

• Досуговых и спортивных мероприятий;

• Посещение музея, библиотеки;

• Самостоятельной деятельности ребёнка.

• Совместных мероприятий с родителями.

• Формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений.

• Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории нашей страны.

• Привлекать родителей к совместным познавательно – тематическим мероприятиям.

«Киевский купол»: как Patriot с легкостью отражает атаки Кремля? Жданов объяснил

• Формировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей.

• Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

• Развивать связную речь, продуктивную деятельность и творчество.

• Воспитывать интерес к произведениям отечественной художественной литературы, уважение к историческому прошлому России.

Методы и приё мы организованной образовательной деятельности:

• Наглядность (выставки репродукций картин известных художников, рассматривание фотоархива военных лет, иллюстрирование книг).

• Традиционные методы народной педагогики (подражание, подпевание, диалог, беседы по иллюстрациям.)

• Посещение памятных мест.

• Включение элементов творчества в образовательную, игровую и самостоятельную деятельность.

• Метод совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогами и сверстниками, коллективная работа.

• Анкетирование и беседы с детьми по тематике проводимых мероприятий, позволяющие выявить уровень сформированности высших чувств дошкольника, качество усвоения представлений о России, родном городе Мантурово, Костромской области.

• Применение и отражение знаний в детских видах деятельности, занесение результатов в таблицу.

• Наблюдение за детьми в ходе праздников, развлечений, образовательной деятельности, игры.

• Историзм: соблюдение хронологии описываемых явлений.

• Гуманизация : ориентация на высшие общечеловеческие ценности;

• Дифференциация: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе усвоения знаний по проекту.

• Интегрированность: сотрудничество с семьёй, библиотекой, музеем, ДЦНК, сочетание разных видов деятельности.

• Наглядности: изготовление ряда пособий, игр, презентаций, подборка необходимой художественной литературы на основе исторического материала.

Активность, любознательность детей, заинтересованность историей нашего города, страны, интерес к произведениям художественной литературы.

3. Учебно-тематический план

раздел задачи количество занятий в год

1. Мой дом – моя семья Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. 2

2. Приобщение к истокам Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями; воспитывать интерес к русскому народному творчеству. 4

3. Родной край Расширять знания детей об истории города; воспитывать любовь к родному краю, его жителям. 8

4. Земля наш – общий дом Формировать патриотические чувства; закреплять знание государственных символов страны; систематизировать знания об истории нашей страны. 8

5. Защитники Отечества Знакомить с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. 7

6. Беседы о правах ребёнка Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка». 2

7. Открой себя Помочь ребёнку раскрыть в себе общечеловеческую сущность и осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость. Способствовать успешной социализации детей. 5

4. Структура программы на 2014 – 2015г.

Цикл «Россия – Родина моя»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине.

Конкурс чтецов «Мой родной город» 1 сентября

Выступление на родительском собрании на тему: «Нравственно- патриотическое воспитание ребёнка в семье». Анкетирование. 25сентября

Участие в празднике «День дошкольного

работника». 26 сентября

Экскурсия в библиотеку. Тема: «Моя малая родина» 7 октября

Выставка детского творчества на тему: «Мой город» 10 октября

Праздничный концерт ко Дню матери 26 ноября

Чтение произведений Осеевой, Есенина, Толстого, Сурикова, Кассиля, Носова. Ежедневно

Открытие мини – музея старинных вещей в старшей «А» группе 18сентября

Беседы о правах ребёнка ноябрь

Цикл «Нам не нужна война!»

Цель: познакомить детей с важными историческими событиями в истории нашей страны, нашего города.

Встреча с интересными людьми. Смирнов В. А

Тема: «Интересные факты военной службы». декабрь

Чтение произведений о войне. ежедневно

Экскурсия в библиотеку. Тема: «Герои боевой славы» январь

Выставка поделок из любого материала на тему: «Военная техника» январь

Рассматривание альбомов «Защитники Отечества», «Военная техника и боевое оружие», «Герои войн». Январь –

Конкурс мини – проектов «Защитники Отечества». февраль

Читайте также:
Olx что это за программа

Просмотр презентации «Кто защищает нашу Родину?» февраль

Конкурс чтецов «Великой победе посвящается…» февраль

Спортивный досуг «А ну- ка, мальчики!» февраль

Цикл «Герои нашей Родины»

Цель: формировать интерес детей к истории нашей Родины, на примере конкретных исторических событий. Познакомить с историческими личностями.

Чтение былин о русских богатырях (по программе «Детство») март

Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций

(«Три богатыря», «Бой Ильи Муромца и Соловья – разбойника») март

Разучивание пословиц, стихов о смелости, отваге, патриотизме.

Чтение произведений о Wow. Март.

Оформление альбома «Русские богатыри». март

Конкурс детских рисунков «Защитники земли русской». март

Литературная викторина по произведениям русских писателей и поэтов «Герои наших сказок» март

Рассматривание альбомов на тему: «Великая Отечественная война 1941-45 гг». апрель

Презентация на тему: «Животные – герои Wow». апрель

Чтение произведений о Wow (по программе «Детство») Апрель -май

Экскурсия в библиотеку на тему: «Они защищали нашу Родину» май

Экскурсия в музей боевой славы (лицей №1) май

Возложение цветов к памятнику погибших воинов — мантуровцев. 9 мая

Конкурс фотографий «Портрет героя» май

Конкурс рисунка на асфальте «Пусть всегда будет солнце» май

Публикации по теме:

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию «Маленький патриот» Проект по нравственно – патриотическому воспитанию. Тип проекта: образовательно-познавательный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Конспект интегрированного занятия «Патриот Отчизны» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Патриот Отчизны» (жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова) ЦЕЛЬ: познакомить детей с жизнью и творчеством.

Консультация для воспитателей «Маленький патриот»

Консультация для воспитателей «Маленький патриот» Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый,.

Отчёт о проведённой акции в ДОУ «Юный патриот»

Отчёт о проведённой акции в ДОУ «Юный патриот» Отчёт по проведению акции «Юный патриот» Цель: • Формирование нравственно-патриотических чувств у детей; • Воспитание эмоционально – положительное.

Программа по пластилинографии Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография».

Программа по экологии от 4 до 7 лет Пояснительная записка Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения.

Программа «Сообщество» В основе концепции программы “Сообщество”, лежит утверждение, что дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они являются субъектами.

Программа «Веселые ладошки» М. В. Сырова Программа кружка «Веселые ладошки» Пояснительная записка Данная программа содержит практический материал для изготовления.

Рабочая программа «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к природе на основе ознакомления с многообразием лекарственных.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

  • Нравственно-патриотическое воспитание
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015

Источник: www.maam.ru

Роспатриот

Frame 4 (7).png

Программа Роспатриот Федерального агентства
по делам молодёжи ведет работу по гражданскому
и патриотическому воспитанию детей и молодежи
Российской Федерации в сфере молодежной политики,
а также работы по проведению образовательных
и военно-мемориальных мероприятий

Патриотическое воспитание молодежи

В 2019 году «Роспатриотцентр» совместно с ВЦИОМ, провели исследования, чтобы понять ценностные ориентиры молодежи. Были выявлены 10 популярных тем, которые стали входными окнами в систему патриотического воспитания и легли в основу концепции «10 граней Патриотизма»

Каждая из граней по-своему преломляет патриотизм и содержит инструменты для развития личности гражданина и патриота на любом жизненном этапе

10 граней патриотизма:

Спорт как проявление патриотизма прежде всего связан со спортом высших достижений, когда спортсмены представляют свою страну в международном пространстве, добывают ей спортивную славу

Забота о своей земле и ее природе – это забота о своей стране, бытовое проявление патриотизма. Экологическая деятельность объединяет
людей, вовлекает их в решение проблем местных сообществ и государственных задач

Педагогика

Патриотические ценности естественно встраиваются в систему преподавания.

При этом, выбирая профессию педагога, человек выбирает служение обществу, проявляя таким образом патриотизм

Культура – самый широкий канал распространения патриотической
идеологии. Изучение культуры и погружение в нее – один из эффективных
способов пробудить чувство любви к Родине и своему народу

Медиа ежедневно воздействуют на человека и выступают одним из ведущих механизмов формирования мировоззрения. СМИ, социальные медиа и блоги дают возможность донести сообщения до населения

Научные достижения страны определяют ее место на международной политической и экономической арене, служат основой для гордости и позволяют обеспечить безопасность государства и его населения

Семья выступает оплотом патриотизма и самым первым институтом его
формирования. Именно внутри семьи происходит первичная передача
ценностей и культурного опыта, которые принимает личность

Сохранение истории и передача ее от поколения к поколению является эффективной технологией патриотического воспитания. История служит источником гордости за великие свершения предков и соотечественников

Волонтёрство

Добровольчество и патриотизм – стороны одного явления, заключенного в активной гражданской позиции. Через добровольческую деятельность человек проявляет свое партнерское отношение к государству

Служение Отечеству

Служение Отечеству – одна из базовых граней патриотизма. Самоотверженность, преданность Родине, готовность защищать ее не словом, а делом – важнейшие качества патриота, которые должны проявляться в любой профессии

Федеральный проект «Патриотическое воспитание»

С 1 января 2021 года в России одним из ключевых документов в сфере патриотического воспитания является федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».
В рамках этого проекта Роспатриот развивает воспитательную работу в образовательных организациях общего и профессионального образования и проводит мероприятия патриотической направленности

Деятельность трека Роспатриот

В рамках своей деятельности Роспатриот охватывает большое количество направлений. Реализует проекты, сотрудничает с различными организациями, занимающимися патриотическим воспитанием, организовывает экспедиции и занимается переподготовкой кадров, работающих с молодежью

В рамках Федерального проекта Роспатриот регулярно проводит социологические исследования по следующим направлениям:

Программы повышения квалификации

Программы направлена на повышение профессионального уровня и развитие компетенций
специалистов и менеджеров, лидеров некоммерческих организаций и общественных
объединений, реализующих государственную молодежную политику в области совершенствования подходов к гражданскому и патриотическому
воспитанию

Международные военно-исторические экспедиции

Роспатриот проводит работу по увековечению памяти
погибших при защите Отечества и патриотическому воспитанию молодежи.
Участники экспедиции исследуют окрестности в поисках останков советских
воинов, не захороненных в годы войны, с применением современных
поисковых методик

Читайте также:
Орифлейм что это такое программа лояльности

Заседания руководителей студенческих отрядов

Заседания проводятся для повышения роли и места студенческих отрядов
в общественно-политической жизни общества и патриотическом воспитании молодежи.
В рамках заседания обсуждаются итоги работы, вопросы и перспективы наставничества,
а также проектируется деятельность на предстоящий год

Поддержка казачьего движения
Федеральный проект «Социальные лифты для каждого»

В рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» Роспатриот реализует проект «Связь поколений». Его результат двухсторонний: и старшее поколение, и дети становятся социально значимыми единицами в обществе. У пожилых людей появляется уверенность в будущем самих себя и своих внуков, а у детей – истинные идеалы

Федеральный проект «Без срока давности»

Проект нацелен на сохранение исторической памяти о трагедии мирного населения СССР – жертв военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны, установление обстоятельств вновь выявленных преступлений против мирного населения

Реализация проекта «Без срока давности» развивается в трех направлениях:

  • Архивно-исследовательское
  • Поисковое, с передачей результатов работы в следственные органы
  • Просветительское

Всероссийский семинар «Без срока давности»

Всероссийский семинар «Без срока давности» для молодежной аудитории проводится с целью сохранения памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

Программа семинара базируется на 7 основных профильных направлениях:

  • Историко-архивное
  • Педагогическое
  • Филолого-лингвистическое
  • Юридическое
  • Творческий кластер
  • Общественные объединения
  • Медиа группа

Всероссийский конкурс исследовательских работ «Семейная память»

Конкурс проводится с целью популяризации федерального проекта «Без срока давности» среди детей, патриотического воспитания молодежи через научно-исследовательскую деятельность по изучению семейной истории в период Великой Отечественной войны. Победители отправляются в патриотические туры по маршруту боевой или трудовой славы своих родственников, про которых они писали свои исследовательские работы

Молодежный историко-культурный форум «Истоки»

Молодежный историко-культурный форум «Истоки» проводится для гражданской и культурной идентичности на основе духовно-нравственных ценностей, формирования молодежных сообществ в сфере патриотического воспитания по продвижению новых форм системы патриотического воспитания.

Форум проходит на базе паломнического центра Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря Псковской области.

В 2022 году рамках Форума прошло 10 смен по 4 тематикам:

  • «Семейные традиции»
  • «Культурно-историческое наследие»
  • «Создавая мир вокруг»
  • «Гармония»

Патриотические акции

Роспатриот традиционно реализует патриотические акции приуроченные к государственным праздникам Российской Федерации, направленные на повышение уровня патриотизма среди населения

Источник: www.rospatriotcentr.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Патриот»
учебно-методический материал

с 2018 года разработала и реализую Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социального проектирования «Патриот» (далее – Программа), предназначенная для детей младшего и среднего школьного возраста, имеет социально-гуманитарную направленность состоит из трех модулей, дополняющих друг друга, способствующих достижению основной цели. Программа реализуется в сетевой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 100.09 КБ
PDF icon2020г. ДООП «Патриот» стала победителем краевого конкурса предоставления грантов в форме субсидии 2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска

Муниципальная бюджетное учреждение дополнительного образования центр «Витязь»

имени Героя Советского Союза И.Н.Арсеньева

«__» ________ 2020г.

Директор МБУ ДОЦ «Витязь»

«__» ________ 2020г.

Директор МБОУ «СОШ № 176»

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Возраст обучающихся: 9 – 15 лет

Cрок реализации – 1 год

г. Зеленогорск, 2020 г.

Раздел I. Основные характеристики программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социального проектирования «Патриот» (далее – Программа) для детей младшего и среднего школьного возраста, имеет социально-гуманитарную направленность состоит из трех модулей, дополняющих друг друга, способствующих достижению основной цели. Программа реализуется в сетевой форме (Приложение 5).

Современное развитие российского государства требует, чтобы система образования содействовала становлению инновационной экономики через, формирование у обучающихся гражданской идентичности, активности, мобильности, самостоятельности в решении жизненных проблем, навыков сотрудничества, чувства ответственности за то, что происходит вокруг. Эти задачи сформулированы в нормативных документах: в «Законе об образовании», ФГОС, Президентской программе «Наша новая школа».

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности оценк и за выполнение итоговых контрольных работ по всем учебным предметам; оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе; оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ). Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый проект.

Школа в рамках ФГОС должна заниматься проектной деятельностью, и школьники много делают научно-исследовательских проектов. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО.

В рамках Программы предлагается технология социального проектирования которая предполагает вовлечение школьников в деятельность, а не только в научно-исследовательскую работу.

Социальное проектирование — замечательный способ научить подростков увидеть актуальные социально значимые проблемы, включиться в практическую деятельность по их решению, сформировать социальные компетентности, развить специфические умения и навыки: проектирования, прогнозирования, исследования, проблематизации, презентации. Эта деятельность дает обучающемуся возможность для самовыражения (проявления способностей, лучших качеств, самопрезентации); самоутверждения (возможности поверить в свои силы, ситуация успеха); самоопределения (проигрывание различных ролей, определение собственных приоритетов); самореализации.

Программа реализуется в сетевой форме: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр «Витязь», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 174», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 176».

Педагог МБОУ «Лицей № 174» реализует программу с обучающимися «базового» уровня в объеме 36 часов.

Педагог МБОУ «СОШ № 176» реализует программу с обучающимися «ознакомительного» уровня в объеме 36 часов.

Отличительные особенности Программы

Особенность Программы заключается в том, что:

  • направлена на формирование проектных компетентностей, через метод «Дизайн-мышление», которое понимается как «процесс креативного решения проблем», «постоянная корректировка интеллектуальной работы и осознанный выход за рамки привычных стереотипов» или как «новая эмпирическая модель принятия решений в нестандартных ситуациях, которая может быть использована любым человеком, стремящимся тем или иным образом улучшить качество своего взаимодействия с окружающей действительностью»;
  • создаются новые интересные социально-культурные проекты, которые обогащают жизнь города, т.е. обучающиеся начинают понимать, что они сами участвуют в создании и развитии своего города, формируют идентичность своего города, и таким образом их идентичность начинает связываться с идентичностью города.

Новизна программы заключается в комплексном соединении трёх «Смысловых» модулей: «От понимания к генерации идей», «От генерации идей к прототипированию», «От прототипирования к реализации» реализация которых создает условия для развития социально-значимой деятельности обучающихся.

Читайте также:
Trade программа что это

Первый «Смысловой» модуль направлен на формирование компетентностного образовательного результата «Создание проекта» – способность и стремление формулировать (замысливать и описывать) действия, которые при минимальных вложениях ведут с максимальной вероятностью к желаемым изменениям.

Второй «Смысловой» модуль направлен на формирование компетентностного образовательного результата «Продвижение проекта» — способность и стремление привлекать ресурсы внешних субъектов для реализации проекта.

Третий «Смысловой» модуль направлен на формирование компетентностного образовательного результата «Реализация проекта» — способность и стремление эффективно реализовывать проект, представленный в какой-либо форме описания проекта. (см. Приложение 1)

Модуль I «От понимания к генерации идей» знакомит обучающихся с понятием проблема, социальная проблема, проект, отличие проекта от мероприятия, основные элементы проекта. Через метод «дизайн-мышление» на этапе «Эмпатия» обучающиеся выявляют социальные проблемы с помощью технологии «стена проблем», с помощью технологии «мозгового штурма» разрабатывают идею проекта.

На этапе «фокусировки» происходит «дистилляция» собранных сведений. Здесь обучающиеся должны ответить на вопрос: какую проблему будем решать? Этап «генерация идей» состоит из множества стратегий, включающих брейнсторминг (мозговой штурм), сторителлинг (рассказывание истории). Основная задача: предложить, как можно больше возможных путей решения проблемы.

Через метод «Дерево целей», «IDEAL», «SMART» обучающиеся учатся правильно формулировать цели и задачи проекта, происходит формирование инициативных групп, распределение обязанностей между участниками проекта. Завершающим этапом данного модуля является имитационно-деятельностная игра «Фабрика социальных идей».

Модуль II «От генерации идей к прототипированию» , важной ступенькой данного модуля является этап «Прототипирование», где происходит поиск ответов на вопросы, которые позволят приблизить проектную группу к финальному решению. Создаются быстрые прототипы, которые позволяют узнать мнение потенциальных клиентов о концепте какого-либо будущего продукта или услуги. Важным событием этого модуля является городской форум «Вклад в ГринГрад», где обучающиеся подписывают соглашения с потенциальными партнерами, спонсорами для дальнейшей реализации своего проекта.

В завершении модуля обучающиеся смогут наработать навык переговоров, умение находить нужных партнеров для своего проекта, через имитационно-деятельностную игру «Город».

Модуль III «От прототипирования к реализации» знакомит обучающихся с понятиями «оценка» и «мониторинг» в проектной деятельности, оформление диагностируемых результатов, определение форматов фиксации прогресса достижения результатов, внутренняя оценка достигнутых результатов, разработка и размещение в социальной сети релиза о своем проекте. В завершении модуля обучающиеся смогут улучшить навык переговоров, умение находить нужных партнеров для своего проекта, через имитационно-деятельностную игру «Ринги».

Программа предоставляет возможность заинтересованным ребятам подать заявку: на участие в краевом конкурсе социальных инициатив «Мой край – моё дело», в региональный инфраструктурный проект «Территория-2020» на конкурс «Зеленогорск-2020», а также участие обучающихся в системном мероприятии «Школы Росатома» — образовательном событии «Школа проектов», проводимое в г. Железногорске, что способствует получению дополнительной экспертизы групповых и личных проектов, закреплению теоретических знаний в области технологии проектирования, а также поддержку инициативы молодежи и молодежных инициативных групп путём материальной и иной поддержки проектов.

Программа предполагает три уровня освоения Программа:

— ознакомительный уровень – предполагает освоение начальных знаний (основных терминов и понятий) социального проектирования. Предусмотрен для обучающихся начального и среднего звена (3-5 классы);

— базовый уровень – формирование компетентностного образовательного результата «Создание проекта» и «Реализация проекта». Предусмотрен для обучающихся среднего звена (5-7 классы);

— продвинутый уровень — формирование компетентностного образовательного результата «Создание проекта», «Продвижение проекта» и «Реализация проекта». Предусмотрен для обучающихся начального и среднего звена (6-9 классы).

Позиции, в которых выступают педагог и обучающийся в ходе реализации образовательного процесса:

— Участники программы начинают с позиции ведомых, выходя в партнёрскую позицию.

В Программу принимаются ребята в возрасте 9-15 лет не зависимо от пола, не имеющие медицинских противопоказаний.

Прием на обучение по Программе осуществляется на добровольной основе в соответствии с интересами и склонностями ребят по итогам собеседования, через прохождение входного мониторинга направленного на выявление уровня владения проектированием.

Формы и методы реализации программы

Основные формы работы: встречи с экспертами, консультации, тренинги на командообразование, тренинги на коммуникацию, творческие задания, публичная презентация собственных проектов, имитационно-деятельностные игры, решение кейсовых задач, упражнения на эмпатию, упражнения на генерацию идей: мозговой штурм, метод «6 шляп», «Брейнрайтинг», участие в конкурсах муниципального и краевого уровня.

Методы работы: личностно-ориентированный, проблемный, интерактивные методы обучения, дизайн-мышление.

Также в Программе используются актуальные образовательные технологии:

  • модульного обучения (модуль – это отдельный блок, включающий теоретический материал, тренировочные задания, это обучение, при котором учебный материал разбит на информационные блоки-модули: инструментальный и смысловой модули: «От понимания к генерации идей», «От понимания к генерации идей», «От генерации идей к прототипированию»);
  • разноуровневого обучения (обучение без принуждения, т.е. создание реальных условий овладения учебным материалом на разных уровнях, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, создание условий для развития творческого потенциала каждого обучающегося);
  • проектной деятельности (цель применения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения; развивают креативное мышление);
  • интенсивное обучение (деятельностное включение обучающихся в предметный материал, процесс получения новых знаний и практик происходит в режиме погружения за короткий промежуток времени).

Формы проведения занятий

Основная форма учебного процесса – групповые практические занятия.

Сроки реализации программы :

Программа рассчитана на 1 учебный год объёмом 108 часов, занятия проводятся 2 раза в неделю по 1,5 часа. Продолжительность учебного часа – 40 мин, перемена – 10 мин.

1.2. Цель и задачи программы

Цель Программы: Формирование у обучающихся проектной компетентности через освоение технологии социально-культурного проектирования , которая предполагает вовлечение обучающихся в развитие территории вокруг школы, развитие местных сообществ.

  1. Сформировать проектные компетентности, через метод «Дизайн-мышление».
  2. Сформировать умение у обучающихся держать определенную роль при работе в команде.
  3. Сформировать умение достоверно передавать информацию другим людям.
  4. Вовлечь обучающихся в развитие территории вокруг школы, развитие местных сообществ.

1.3. Содержание программы

Учебный план для ознакомительного уровня освоения:

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru