Сегодня расскажу, как опробывал версии программы диагностики OpenDiag от ViVisektor`a на своем авто.
Подключился по схеме, что в комплекте была. Там все доходчиво написано. Подключение к диагностическому разъему ODB-2 (16 контакт — это «+12В», 5й контакт — это «земля», 7й контакт — это «К-линия»).
Подключил устройство к ноуту. В инструкции сказано, что драйвера автоматически установятся. НУ да… А с чего им быть в винде?
Короче качаем дрова для адаптера в инете…
Куча ссылок на всякие «говно-сайты», где просят твой телефон (якобы проверка, «Что ты реальный человек»). ТУфта… В итоге 5 минутного поиска нашел без всяких проверок драйвер bm9213_vista.zip (размером 832кб).
Подключение для всех версий однотипное:
1. Настраиваем СОМ-порт. Раздел «настройка». Нажимаем — автоматически определение порта. Находит.
ОК.
2. Выбираем блок. ПУнкт «выбор блока». У меня Январь 7.2 без всяких плюсов.
Диагностика Лада Приора. Программа OpenDiag.
3. Включаем зажигание.
4. Давим кнопку «определение комплектации».
Тестируем программу OpenDiag 1.1. Попытка №1
1. Прошивка у меня 2-я серийная из 3-х серийных, что придумал Автоваз. Состояние ИММО: не написал. Интересно… У меня комплектация «Норма» — пишет «нет ЭУР»… косяк…
Запчасти на фото: 11183141102022
2. Впринципе эти данные есть на самом контроллере.
Запчасти на фото: 11183141102022
3. Самое главное. Заходим в диагностику АПС6. Наживаем «начать диагностику». Это единственный раз, когда мне удалось нормально к АПС подключиться и немного поколдовать.
Ошибок нет. Ключ обученный черный вставлен.
4. Теперь вставляем необученный ключик. Получаются такие ошибки (6012). Думал еще с обучающим попробывать, но … Больше удачной сессии не удалось установить… печаль…
Тестируем программу OpenDiag 1.1. попытка №2
1. Ну теперь ЭУР нашел! Слава тебе! Состояние ИММО: не написал.
Запчасти на фото: 11183141102022
2. Пытался записать идентификационные данные… не тут-то было… Только для платников… Сильно не расстроился 😉
Запчасти на фото: 11183141102022, MO2129
Тестируем программу OpenDiag 1.3.5
1. ЭУР нашел. ИММО: не активирован. глюк… ИММО еще как активирован…
Запчасти на фото: 11183141102022
2. ПДУ рассинхронизиронан. А то я сам и не знал… С брелка не отрывает…
3. Ошибки по электропакету Норма. (В1018, В1017). 1- это когда без скидывания массы отсоединяешь колодку от электропакета. 2-рассинхронизация (брелок сдох).
4. Паспорт блока. Смущают эти «яяяяяяяяяяяя».
5. Ошибок ЭМУРа нет.
Тестируем программу OpenDiag 1.3.6
Запчасти на фото: 04102012
2. ЭУР не нашел. ИММО: не активирован. Гон.
Запчасти на фото: 11183141102022
3. Понажимал на пульт. Опять эти ошибки. Сбросил ошибки.
4. При отрытии какой либо двери — меняется индикация.
5. Еще разок удалось с АПС6 подключиться. В большинстве случаев при когда в меню иммобилайзера заходим и жмем «начать тестирование», то програ просто «вылетает».
Тестируем подраздел: состояние ИМ.
Коряво определяем «задний ход» и «задние противотуманные фары». Пишет, что «включено». Остальные адекватно реалигуют (гажигание: вклвыкл, габаритные: вклвыкл, ближний свет:вклвыкл, состояние дверей)
6. Тестируем: управление ИМ. Реле стеклоподъемников — нулевая реакция.
Работают: ЗУмер, индикатор (чек енджин), плафон (в режиме, когда реагирует на открытие двери).
7. БОльше не удалось к АПС6 адекватно подключиться.
Запчасти на фото: 11183141102022, 1201005
Спросите: а нафига все это?
У меня проблема. Не могу заново ключик переобычить (черный брелок с кнопками). ИММО его видит и машина заводится.
Купил новый необученный ключ. Его пытался обучить… Ноль результатов…
При программировании по этой инструкции:
Как активировать иммобилайзер на Калине
• Заправить 10 литров бензина, чтобы не путаться в писках.
• Собрать черный ключ.
• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка. Вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ
• 1 писк
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Обязательно дождаться бибикалки — засада в этом месте)
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.
Там где должно быть «3 писка + 2 писка » — только «3 писка» и индикатор ИММО на панели тухнет…
Раньше пробовал по инструкции. У меня нормально проходило почти до конца обучения…
Но что-то стало не так…
Вопрос: как обучить новый необученный ключик (черный) и по возможности старый (черный)?
ЗЫ: есть небольшое предположение (типа ЕППРОМ стереть, или залить пустой с FF, а потом заново переобучить). Но хотелось бы поподробнее…
Источник: www.drive2.ru
OpenDiag
Программа, которая при наличии ELM-адаптера, позволяет выполнять диагностику отечественных автомомбилей (ЗАЗ, ВАЗ, ГАЗ и так далее).
Бесплатная
OpenDiag — программа, используя которую можно произвести диагностику, а также выявить ошибки в работе электронных «мозгов» отечественных автомобилей. Она умеет выполнять как общий анализ так и анализ отдельных компонентов авто следующих марок: ВАЗ (LADA), УАЗ, ЗАЗ, ГАЗ. В первую очередь ПО предназначено для использования в автосервисах, но опытные автомобилисты вполне могут производить диагностику самостоятельно. Для этого им потребуется адаптер одного из следующих типов: K-line, ELM327 или же J2534. Поддержка последнего, к сожалению, реализована только в платной версии, которая называется OpenDiagPro.
Структура и возможности
Программа состоит из отдельных программных модулей, которые отвечают за сбор информации о конкретных системах и компонентах транспортного средства. В частности, OpenDiag может выполнять диагностику автоматической коробки передач (АКПП), антиблокировочной системы (АБС), модуля электропакета, блока управления стеклоомывателя, подушек безопасности, противоугонной системы, системы управления двигателем, электроусилителя руля, а также систем, отвечающих за обогрев и охлаждения салона. В зависимости от марки автомобиля и производителя установленного оборудования, функционал и объемы собранной информации могут сильно разниться. Получение и обновление технической информации осуществляется в режиме реального времени.
Для того, чтобы запустить диагностику определенного блока, от пользователя требуется открыть программу и перейти в меню «Выбор блока». Далее необходимо в древовидном списке выбрать искомый компонент, кликнуть на него и подождать, пока OpenDiag запустит специальную панель, предназначенную для работы с оным. Главное окно программы отведено под отображение основной информации о транспортном средстве. Эта информация собирается автоматически при каждом подключении адаптера в порт OpenPort 2.0 или MiniVCI.
О важном
Одно из важнейших преимущество программы заключается в том, что она может автоматически собирать и расшифровывать коды ошибок в соответствии с действующей документацией производителя. Подобной функции не хватаем многим аналогичным средствам ELM-диагностики.
Ключевые особенности
- поддержка блоков о производителей Mando, Микас, EMS, Bosch, Ителма, Autoliv, Jatco и прочих;
- отдельная панель с информацией для каждого компонента и системы;
- поддержка всех распространенных типов адаптеров;
- получение и расшифровка кодов ошибок;
- наличие бесплатной версии.
Источник: softrare.space
OpenDiag PRO обзор возможностей
Сняли небольшое обзорное видео по программе OpenDiag pro. Покупая программу Вы получаете USB ключ, после чего Вы можете проводить полноценную диагностику автомобилей отечественного производства, а так же отдельным марок авто иностранного производства. В комплекте с программой Вы получите флешер для перепрошивки ЭБУ автомобилей отечественного производства совершенно БЕСПЛАТНО! Обе программы будут иметь интуитивно понятный интерфейс и разработаны отечественными программистами. Программа поддерживает широкий функционал, не только отображение потоковых параметров, считывание и удаление ошибок в различных блоках, но так же и кодирование отдельных исполнительных механизмов.
Источник: xn--327-qdd4ag.xn--p1ai