Что за программа обучения гармония

Одна из важных задач системы повышения квалификации — ознакомление работников образования с инновационными процессами в начальном образовании и освоение ими вариативных систем начального образования. В программе характеризуются концептуальные основы и методические подходы к преподаванию УМК «Гармония».

Настоящая программа разработана для учителей начальных классов и рассчитана на 120,5 часов, из них 72 часа учебного времени. По учебно-тематическому плану предусматриваются внеаудиторные занятия 40,5 часов, из них на итоговую аттестацию (экзамен или проектная работа по выбору слушателей) 12,5 часов; на контрольную работу 12,5 часов; на диагностику (входная и итоговая) 16 часов. При этом соотношение теоретических и практических форм распределяется следующим образом: сорок восемь лекций, десять практических занятий, одно выездное занятие и один круглый стол.

Цель данной программы заключается в организации усвоения дидактического и методического обеспечения четырехлетнего начального образования в рамках образовательной программы «Гармония».

КАРТА ГАРМОНИИ. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ?

Главная цель программы достигается посредством: актуализации опыта слушателей, активного включения участников повышения квалификации в позитивный проблемный анализ этого опыта, нацеленности слушателей на конечные результаты повышения квалификации и их дальнейшее использование в практической деятельности, усиления практической и продуктивной направленности программы, организации освоения дидактического и методического обеспечения четырехлетнего начального образования в рамках УМК «Гармония».

  • Современные нормативно-правовые основы образования (6 часов, лекции);
  • Теоретико-методологические и психофизиологические основы профессиональной деятельности (12 часов, лекции);
  • Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности (40 часов, 30 лекций, 10 практических занятий);
  • Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности (12 часов, 6 часов выездное занятие, 6 часов деловая игра).

1. Современные нормативно-правовые основы образования (6 часов). В данный раздел входят такие вопросы, как: роль и задачи, условия развития российского образования; государственная политика в области образования, её правовая регламентация; роль государства в становлении и развитии образования; принципы государственной образовательной политики; государственные гарантии приоритетности образования, задачи и структура системы государственного и государственно-общественного контроля в сфере образования. Раскрываются особенности правового регулирования участников образовательного процесса.

2. Теоретико-методологические и психофизиологические основы профессиональной деятельности (12 часов). Концепции воспитания в свете современной государственной образовательной политики (6 часов). Отличие педагогической концепции от смежных явлений (теория, подход, педагогическая технология, педагогическая парадигма). Обзор концепций воспитания (социального воспитания, личностно ориентированные культурологические, личностно ориентированные концепции самоорганизуемого воспитания). Современные концепции воспитания, наиболее актуальные в свете современной государственной образовательной политики.

КЛАССИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ ЗА 20 МИНУТ

Дидактические концепции в контексте модернизации современной российской школы (2 часа). Сравнительный анализ современных дидактических концепций и теорий (объяснительно-иллюстрированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дидактического энциклопедизма, дидактического формализма, дидактического прагматизма, функционального материализма, дистанционного обучения и т.д.) Современная педагогическая наука о построении образовательного процесса на основе электронных учебных материалов и ресурсов нового поколения (цифровых образовательных ресурсов).

Современные психологические теории о развитии личности учащихся (3 часа). Современные теории о развитии личности младших школьников (подростка и старших школьников). Проектирование педагогического процесса в общеобразовательной школе на основе современных психологических теорий развития личности ребенка.

Читайте также:
Revo uninstaller для чего нужна эта программа

Психологическое обеспечение профессиональной деятельности педагога (3 часа). Педагогические функции и умения учителя и особенности их развития в процессе профессиональной деятельности.

3. Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности (40 часов). При освещении первого вопроса рассматриваются особенности традиционной системы начального образования, проводится анализ целостных моделей УМК «Школа России», «Начальная школа ХХI века», «Школа 2100», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», «Классическая начальная школа» и систем развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.

В материале первого вопроса рассматриваются понятия: что такое нововведение, инновация, инновационный процесс, инновационная деятельность? Основные положения современного подхода к инновационной деятельности. Основные направления инновационной деятельности. Целесообразность и эффективность инноваций в начальном образовании. Показатели, определяющие эффективность инноваций и приоритеты в инновационной деятельности педагогов начальной школы.

Основные педагогические факторы, влияющие на здоровье младших школьников. Нормативно — правовая база здоровьесберегающего подхода в обучении. Рациональный режим учебного процесса. Санитарно-гигиенические условия школьного помещения. Модульные программы как одна из форм формирования осознанного отношения учащихся к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Проектные технологии как педагогический метод, его значение в реализации начального образования.

Технология безотметочного оценивания учебных достижений младших школьников, формирование контрольно-оценочной самостоятельности. Нормативные документы и методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по организации безотметочного обучения в первом классе.

4. Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности (12 часов). Рассматриваются вопросы: психолого-педагогические условия реализации непрерывного образования; характеристика ребенка перед поступлением в школу; особенности нового раздела федерального компонента государственного стандарта: общие учебные умения, навыки и способы деятельности; преемственность в работе дошкольного, начального и среднего образования. Реализация современных подходов к учебно-воспитательному процессу начальной школы.

Источник: ipk74.ru

интернет проект BeginnerSchool.ru

Программа обучения в начальной школе «Гармония»

08 Дек 2011 Рубрика: Программы обучения

программа обучения в начальной школе «Гармония»

Мы продолжаем цикл изучения программ начального образования и в это статье рассмотрим программу обучения в начальной школе «Гармония». Этот учебно-методический комплект создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова. Он прошел экспериментальную проверку на уровне дипломных проектов которыми руководили авторы данных предметных курсов, а также на уровне кандидатских и докторских исследований самих авторов.

Данная программа прошла массовую проверку на практике в школах. А комплект курса математики начальной школы автора Н.Б. Истоминой был удостоен премии Правительства РФ в области образования за 1999 год.

Итак рассмотрим учебники и авторов – составителей данной программы:

  • Русский язык, Обучение грамоте, Букварь: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е.Курлыгина..
  • Литературное чтение. О.В. Кубасова.
  • Математика Н.Б. Истомина.
  • Окружающий мир О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин.
  • Технология Н.М. Конышева.
  • Английский язык М.З. Биболетова, Е.А. Ленская, Н.В. Добрынина и др.
  • Изобразительное искусство Т.А.Копцева, В.П. Копцев, Е.В. Копцев
  • Музыка М.С. Красильникова, О.Н. Яшмолкина, О.И. Нехаева
  • Физическая культура Р.И. Тарнопольская, Б.И. Мишин
Читайте также:
Shared library что это за программа

Основной особенностью данной программы обучения в начальной школе, является опережающее обучение. Программа составлена так, что родители самостоятельно изучив данный курс могут самостоятельно объяснить ребенку пропущенную тему. Основной упор в программе сделан на развитие логического мышления у младших школьников. Программа рассчитана на детей с разным уровнем подготовки. Минусом данной программы является то, что решение задач начинается только со второго класса.

Подробнее о программе обучения в начальной школе “Гармония” на сайте

Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.

  1. программа обучения в начальной школе «Школа 2100»Итак, продолжим цикл программы обучения и на этот раз рассмотрим.
  2. Программа обучения в начальной школе «Перспективная начальная школа»Мы продолжаем цикл изучения программ обучения в начальной школе и.
  3. Программа обучения в начальной школе «Начальная школа 21 века»В предыдущих статьях цикла программы обучения в начальной школе мы.
  4. Физическая культура в начальной школеЦелью уроков физкультуры в начальной школе является общее физическое развитие.
  5. Английский язык – начальная школа В этой статье мы обсудим изучение английского языка в.

Понравилась статья — поделитесь с друзьями:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Источник: beginnerschool.ru

Федеральный каталог
частных детских садов России

Детские Сады

Детские Сады

Черные списки

Черные списки

Работа и образование

Работа и образование

Для бизнеса и Недвижимость

Для бизнеса и Недвижимость

Услуги

Услуги

Разное

Разное

  • Войти / Регистрация
  • Подать объявление

Федеральный каталог
частных детских садов России

  • Категории
  • Услуги
  • Строй материалы
  • Оборудование
  • Электроника и бытовая техника
  • Оргтехника
  • Мобильные телефоны
  • Одежда, обувь, аксессуары
  • Недвижимость
  • Работа и образование
  • Автотранспорт
  • Животные и растения
  • Бизнес
  • Мебель, интерьер, обиход
  • Другое
  • Товары
  • Музыка, искусство, коллекции
  • Знакомства
  • Статьи
  • Друзья сайта
  • Войти
  • Регистрация
  • Напомнить пароль
  • В блокноте: 0
  • Правила сайта
  • Помощь

Программа «Гармония»

Программа «Гармония»

Программа «Гармония»
Авторы: К. В. Тарасова, ТВ. Нестеренко, Т.Г. Рубан.
Цель: общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей в процессе основных видов музыкальной деятельности: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации.
Особенность программы заключается в том, что она основана на результатах многолетних научных исследований развития музыкальных способностей.
В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию дошкольника. Предлагаемый авторами импровизированный характер некоторых занятий особенно важен для формирования музыкального творчества. Программа методически обеспечена хрестоматиями, аудиокассетами, рекомендациями по организации работы с детьми всех возрастов с учетом их психологических особенностей.

Учебно-методиче ский комплект «Гармония» для четырехлетней начальной школы создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова

Авторы комплекта:
• доктор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина (математика);
• кандидат педагогических наук, профессор М.С. Соловейчик ; кандидат педагогических наук, доцент Н.С. Кузьменко (русский язык);
• кандидат педагогических наук, доцент О.В. Кубасова (литературное чтение);
• кандидат педагогических наук, старший преподаватель О.Т. Поглазова (окружающий мир);
• доктор педагогических наук Н.М. Конышева (трудовое обучение).

Читайте также:
Профессиональная образовательная программа что это

Входящие в комплект «Гармония» учебники, учебные тетради и тетради с печатной основой являются результатом многолетнего научно-методичес кого поиска путей совершенствовани я начального образования, который осуществлялся авторами комплекта.

В связи с этим первой особенностью комплекта «Гармония» является его направленность на преодоление объективно сложившегося разделения традиционной и развивающих систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших свою жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем.

Вторая особенность комплекта находит выражение в методическом воплощении в нем основных направлений модернизации школьного образования (гуманизации, гуманитаризации, дифференциации, деятельностного и личностно-ориент ированного подхода к процессу обучения).

Методическая интерпретация современных тенденций развития начального образования и их реализация в учебниках позволяет рассматривать каждый предметно-методи ческий комплект, входящий в «Гармонию», как модель учебного процесса, как источник интеллектуальног о и эмоционального развития ребенка, его познавательных интересов, умения общаться со взрослыми и сверстниками, как возможность полнее выразить свои мысли и чувства. Реализованные в учебниках методические подходы к организации учебной деятельности школьников создают условия для понимания ребенком изучаемых вопросов, для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, обеспечивают ситуации успеха за счет мер по целенаправленном у преодолению трудностей обучения.

В числе этих мер следует назвать:
• логику построения содержания курсов, нацеленных на усвоение понятий и общих способов действий, которая на доступном для младшего школьника уровне обеспечивает осознание им причинно-следств енных связей, закономерностей и зависимостей в рамках содержания каждого учебного предмета;
• способы, средства и формы организации учебной деятельности младших школьников;
• систему учебных заданий, которая учитывает как особенности содержания учебных предметов, так и психологические особенности младших школьников и соблюдает баланс между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, догадкой и рассуждением.

Третьей особенностью комплекта «Гармония» является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью. Авторы комплекта «Гармония» (Н.Б. Истомина, М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, О.В.

Кубасова, Н.М. Конышева) одновременно являются авторами учебников и учебных пособий, по которым ведется обучение на факультетах подготовки учителей начальных классов в вузах и педколледжах России.

Тщательная проработка концептуальных идей во всех учебниках комплекта «Гармония» и оснащение их методическими рекомендациями, разъясняющими учителю эти идеи, позволяет рассматривать комплект «Гармония» как средство повышения уровня профессиональной компетентности учителя и формирования у него нового педагогического сознания, адекватного современным тенденциям развития начального образования. В этом заключается четвертая особенность учебно-методичес кого комплекта «Гармония».

Методическое оснащение комплекта «Гармония» прошло экспериментальну ю проверку в разных масштабах: на уровне дипломных исследований, которыми руководили авторы предметных комплектов, на уровне кандидатских и докторских исследований и на уровне массовой проверки в практике школ. Учебно-методичес кий комплект по математике для четырехлетней начальной школы (автор Н.Б. Истомина) удостоен премии Правительства РФ в области образования за 1999 год.

Источник: det-sad.club

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru