Уже давно являюсь читателем Хабра, но написать статью заставило желание ответить на вопросы и, вероятно, диалог из первых уст. Прошу простить за возможную спутанность статьи — «чукча не писатель».
На Хабре уже есть несколько статей, посвященных данной системе («Мониторинг сетевого оборудования Cisco в системе Observium», «Observium — установка системы мониторинга») и мне хотелось бы их дополнить. В статье нет инструкций по установке или настройке, все это есть в официальной документации и по ссылкам, указанным выше.
В статье много картинок, некоторые спрятаны под спойлерами.
Observium, как гласит слоган на основном сайте, является системой мониторинга и наблюдения за сетевыми устройствами и серверами. При этом список поддерживаемых устройств огромен и не ограничивается только сетевыми устройствами, главное условие — чтобы устройство поддерживало работу SNMP. Но и кроме SNMP собираемая информация может быть дополнена другими способами и протоколами, например, syslog, rancid, unix-agent.
Observer — программа шпион для android (ознакомительное видео)
Немного истории. Изначально система создана «подданным его величества» Адамом Армстронгом примерно в 2005-2006 году (к сожалению, точную дату он и сам уже не помнит). В последствии к проекту присоединились еще разработчики, в том числе и ваш покорный слуга. Сначала система называлась Kikker (2005-2006), потом Project Observer (2006–2008), ObserverNMS (2008–2010) и, наконец, в 2010 году обрела текущее название Observium. Основным логотипом является хомяк индустриального вида.
Основной целью создания являлось создание системы с максимально простым управлением и наблюдением за устройствами, каковая остается и по сей день.
Модель распространения системы поделена на Community (выпускается раз в 6 месяцев) и Subscription (доступна подписчикам через непрерывные обновления stable/rolling).
Многим знакомы такие системы, как cacti, prtg, mrtg, но ни одна из них не сравнится по удобству добавления устройств и количеству поддерживаемых датчиков (по умолчанию).
Как выглядит процесс добавления нового устройства в систему:
1. Добавляем имя устройства (в командной строке или веб-интерфейсе).
2. Ждем 5-10 минут пока завершаться процессы discovery и первый poller, на этом всё.
Практически для добавления нового устройства достаточно настроек по умолчанию, необходимо только указать параметры авторизации, но и их можно добавить в общую конфигурацию и система будет автоматически проверять все заданные параметры авторизации.
Добавление устройства см. под спойлером
Добавление нового устройства:
Устройство добавлено, ждем завершения discovery/poller:
Кроме того, добавление новых устройств возможно в автоматизированном режиме из файла со списком устройств и/или через обнаружение устройств по протоколам CDP/LLDP и BGP/OSPF.
После того, как устройство было добавлено в систему, весь его «жизненный» цикл будет отслеживаться в автоматическом режиме. Например, если будет увеличена память или добавится новый датчик или добавтся/удалится порт — это все будет обнаружено без ручного вмешательства.
- discovery, где выполняется основное обнаружение поддерживаемых на данном устройстве датчиков или счетчики;
- poller, где обнаруженные датчики опрашиваются каждые 5-ть минут;
- bill, подсчет биллинговой информации на отдельных портах для пользователей;
- alert, это относительно недавно появившийся процесс для генерации уведомлений по практически любому собираемому системой параметру.
Процессы, в свою очередь, поделены на модули, соответствующие собираемой информации. Модулей много, основные — это os, system, ports, mempools, processors, sensors и другие. На снимке страницы выше можно заметить, что собираются такие параметры, как ОС, версия, начинка устройства.
И, наконец, модули поделены на MIBы, список который берется из файла определений для различных ОС.
Информация разнится в зависимости от производителя устройства, типа и доступных датчиков для конкретного устройства. Под спойлером несколько примеров:
Различные устройства
Cisco 7606
Cisco 2960C
APC PDU
Olivetti printer
Еще несколько спойлеров
Обзор всех устройств:
Поиск по IP/MAC/ARP/FDB:
RANCID и история изменений конфигурации:
Система интегрируется с различными внешними утилитами, такие как syslog, rancid (в том числе показ последних изменений), collectd, smokeping, nfsen.
Поддерживается мониторинг датчиков по протоколу IPMI.
Есть мониторинг сервисов таких как Apache, Nginx, Mysql, Bind и других, через unix-agent.
Поддерживается мониторинг некоторых систем виртуализации.
Как упомянул выше, в платной версии имеется процесс для активных уведомлений. Он не заменит такие системы, как nagios/icinga или zabbix, так как на данный момент ограничен 5-ти минутными интервалами опроса устройств, но 60% потребностей по уведомлениям он способен обеспечить. А для систем с небольшим ( <50) количеством устройств он полностью готов заменить любую другую систему. Под спойлером еще несколько картинок для него.
Активные уведомления
Правила проверки:
Текущие уведомления:
Лог уведомлений:
С картинками, наверно, хватит, всего не показать. Большинство возможностей можно увидеть на демо-странице (ох, только просьба не создавать хабраэффект) тут.
В остальном прошу задавать вопросы и пожелания, если надо чем-то дополнить статью.
- Системное администрирование
- Сетевые технологии
Источник: habr.com
Обсервер
Обсервер – это специально подготовленный компьютер, который в соответствующем режиме позволяет наблюдать за игрой участников из любой точки уровня. Кроме того, рассматриваемый термин может обозначать обычного зрителя.
Турнир:
Чемпионат Швеции. Суперэттан
Киберспорт бешеными темпами набирает популярность, растет уровень технической и.
LoL – одна из наиболее популярных онлайн-игр, на которые.
Прогнозы и ставки на Доту 2 напоминают искусство прогнозирования движения котировок на.
Киберспорт – такое же явление в мире спортивных ставок, как и любой другой игровой вид спорта.
Как понять саботаж в киберспорте? Чем карается саботаж? Саботаж – это проявление умышленного бездействия либо активных.
Как понять ТруЪ-танкист в киберспорте? Откуда походит данный термин? Где используется это понятие? ТруЪ-танкист – это.
Как понять в киберспорте «тракторист хех»? Где употребляется это выражение? «Тракторист хех» – разновидность ламеров.
KOT, KOA, что это значит в киберспорте? Чем примечательны команды под этими аббревиатурами? KOT, KOA – это киберспортивные.
Многие цитаты комментаторов мы знаем с самого детства. Некоторые перлы остаются актуальными и спустя годы.
Расположенный в шведском городе Бурос стадион является домом для местного футбольного коллектива.
Для начала определимся с самим понятием «зига-зага». Слово «зига» в переводе с немецкого языка.
Полная профилактика травмы колена сводится к следующим составляющим: Для.
Чемпионат Турции. Суперлига
Фенербахче — Антальяспор
Чемпионат Турции. Суперлига
Анкарагюджю — Галатасарай
Чемпионат Турции.
Суперлига
Истанбулспор — Адана Демирспор
Италия. Серия Б. Повышение
Кальяри — Парма
Обе забьют
Кубок Беларуси.
2-й раунд
Газовик Витебск — ФК Витебск
Обе забьют
Чемпионат Швеции. Суперэттан
Ландскруна — Треллеборг
Сейчас
Подарок от букмекера
Новая акция
Источник: alvin-almazov.ru
Приземлённый киберпанк. Обзор >Observer_
High tech. Low life. Именно так вкратце описывается жанр киберпанк. Однако разработчики игр наибольшее внимание уделяют только первой части описания. Bloober Team, в свою очередь, решили сделать основной упор на вторую.
Восьмидесятые годы двадцатого века оставили огромное наследие в массовой культуре, к которому и сейчас нет-нет, да обращаются создатели фильмов, музыки и игр. Однако заслуга в появлении наследия лежит не только на плечах людей, создавших его, но и на технологиях, благодаря которым появление этого наследия стало возможным. Именно в 80-х годах технологии начали массово проникать как в жизнь простого обывателя, так и в жизнь различных кино- и музыкальных компаний. Именно благодаря технологиям, восьмидесятые ассоциируются с определённой музыкой и фильмами. Именно благодаря технологиям, проникающим в жизнь обывателя, а также настроениям, царившим в США в те года, и возник жанр Киберпанк.
С момента его возникновения вышло множество книг, фильмов и игр. Среди всех произведений были как ставшие культом и привносящие в жанр что-то своё, так и произведения, бравшие от киберпанка лишь внешнюю атрибутику и выдающие лишь зрелище. И где-то на пересечении этих двух категорий и находится The Observer, увидевший свет в 2017 году, благодаря усилиям разработчиков из студии Bloober Team.
Механика
По механике проект является «симулятором ходьбы». Большую часть игрового времени игрок, в личине протагониста детектива Даниэля Лазарски, ходит по миру игры, разговаривает с персонажами и читает записки. В меньшей же части игроку дозволяется искать коды доступа к цифровым панелям, сканировать улики на местах преступлений (*для органических и электронных улик присутствует собственный тип сканера) и путешествовать по остаточным воспоминаниям умерших людей. Последнее получается у героя сделать, благодаря наличию у него и у жертв специальных имплантов.
Однако, хоть наш протагонист и является детективом, сама игра детективом не является. Игроку не нужно сопоставлять показания персонажей, разгадывать мотивы предполагаемых преступников и тому подобное. Все дела, которые игрок встретит на своём пути, просты и линейны, а нужные умозаключения главный герой делает сам. Игрок лишь путешествует от одной точки к другой и сканирует нужные предметы, если таковые есть. Только при подключении к мёртвым телам, разработчики подкидывают игроку различные паззлы и вносят разнообразие в игровой опыт.
В игре присутствует спорная механика обязательного употребления определённого лекарства – антизина. Наличие её продиктовано сеттингом, в котором разворачиваются действия игры. По идее, данная механика должна была стать аналогом патронов в Resident Evil – средством для выживания протагониста. Но на деле, она доставляет лишь неудобства.
Во-первых, этого антизина много, если идти исключительно по сюжету, и игрок в принципе не испытывает его нехватку. А во-вторых, если по сюжету не идти и его экономить, то длительный «не-приём» антизина ничем не грозит игроку. Изображение будет покрываться помехами и текст в журнале будет трудно разобрать – это все последствия отсутствия должного количества препарата в крови главного героя. Механика приёма антизина лишь убирает небольшой шум изображения и затыкает компьютерный голос, постоянно твердящий: «Недостаточный уровень синхронизации, примите антизин!».
Однако, все механики игры, помимо развлечения игрока, направлены на погружение его в мир игры и придания этому миру соответствующей атмосферы. Последнюю, как и в случае с их прошлым проектом Layers of Fear, можно есть ложкой.
Мир и атмосфера
Вначале игры, нам кратко описывают мир, в котором происходит действие игры. К середине 21 века аугментации перестали быть чем-то новым, непонятным и необычным. Аугментации и кибернетические импланты стали частью окружающей действительности, и частью самого человека. Однако, вместе с новыми возможностями, пришли в свет и новые болезни.
Одной из таких болезней стал нанофаг, поражающий как раз цифровую часть человека. Единственным средством сдерживания болезни являлась ликвидация заражённых.
Эпидемия подкосила и без того шаткое равновесие между двумя частями страны. В результате – военный конфликт, по итогам которого, власть в стране досталась корпорации «Хирон», ударные силы которой ликвидировали несогласных с новым правящим режимом. Одним из инструментов корпорации стали Наблюдатели – детективы с особыми аугментациями, позволяющие тем проникать в сознание других людей и читать их воспоминания.
С точки зрения устройства мира, Observer не является чем-то оригинальным. Присутствует пара моментов, придающих миру игры определённого шарма, но не более. То же можно сказать и об основной сюжетной ветке. Невероятных откровений от неё можно не ждать, но благодаря сеттингу, сценаристам удалось вписать в неё несколько сюжетных событий, заставляющих продвигаться по ней вперёд и ждать развязки всего действа.
Хоть сюжет и сеттинг и не могут похвастать чем-то сверх оригинальным, у игры имеется элемент, выделяющий Observer на фоне других игр в жанре киберпанк – место действия. Игрока забросят в трущобы – к самым обездоленным и нищим гражданам города.
Во время первого разговора с консьержем, игра ясно даёт понять, с какой именно стороной киберпанка игроку придётся иметь дело. Никаких стильных и сверкающих аугментаций тут можно и не ждать. Здесь у нас не место корпораций, или банд-головорезов. Здесь импланты не выглядят чем-то модным, стильным-молодёжным и чем-то естественным. Импланты здесь наоборот – выглядят максимально отталкивающе, они уродуют человека, а не «восстанавливают» его в прежнем виде.
Бродя по дому, беседуя с его жителями, находя умерших людей и проживая их последние воспоминания – всё сильнее погружаешься в атмосферу безнадёжности и отчаяния. С кем-бы из жильцов дома не вёлся разговор, всегда присутствует ощущение: «с этим человеком что-то не так». Кто-то впал в паранойю, кто-то подсел на препараты, из-за возврата имплантов работодателю, кто-то сошёл с ума на почве «чистоплотности», а кто-то робко надеется на скорый отъезд.
Последние известные игры в жанре киберпанка – Deus Ex, Cloudpunk, Cyberpunk 2077, The Ascent, не погружали игрока на социальное дно сеттинга настолько сильно. В этих играх присутствовали моменты, показывающие, что жизнь в мире киберпанка «не сахар», но эти моменты не составляли центральную часть игры. The Observer ставит в центр именно социальное дно данного мира. И чем больше изучаешь игру, тем более полно для тебя это самое дно раскрывается.
Не в последнюю очередь, за раскрытие данного мира и атмосферу тотальной безнадёги стоит поблагодарить художников. Именно благодаря их работе, место действия производит гнетущее впечатление, а моменты пребывания в чужих сознаниях – запоминаются. Сами эпизоды можно сравнить с погружением в сон – непонятные образы, резкие и неожиданные смены локаций. Что-то подобное было в The Evil Within, только в The Observer данный опыт выдают в намного большей концентрации.
Следует отметить и то, что исследование мира игры не идёт вразрез с основной сюжетной линией. Детективная часть неплохо ложится в концепцию жанра «симулятор ходьбы», пусть она в игре и ограничена лишь разговорами, да парочкой мини-игр со-взломом.
System Redux
В 2020 году вышло дополненное издание игры, в котором разработчики добавили возможность взлома некоторых цифровых панелей, добавили несколько расследований, переработали графическую составляющую и переработали механику стелса. И именно на издание System Redux стоит обращать внимание. Ибо новые истории лишь сильнее погружают в мир игры и дополняют её сеттинг, механика взлома привносит немного разнообразия в геймплей, а благодаря переработанной графической составляющей, жить в мире Observer стало немного легче.
В оригинале присутствовало несколько моментов с быстро сменяющимися декорациями с кучей визуальных эффектов. В случае с оригинальным The Observer, предупреждение о возможном эпилептическом припадке было как никогда актуально. В издании System Redux настолько жёстких моментов для мозга и глаз нет.
Также, в System Redux стало меньше темноты. В оригинале, даже в коридорах и квартирах дома приходилось включать прибор ночного видения (*ПНВ), дабы ориентироваться в пространстве. В издании System Redux ПНВ приходится включать только в подвальных помещениях. Данное изменение позитивно сказалось на восприятии мира игры. От темноты не устаёшь, приглушённое освещение лишь участвует в создании нужной атмосферы, а не душит игрока в своих объятиях.
Переработанный стелс стал более играбельным. В оригинале, во-время стелс-сегментов, динамика событий провисала. Возникало впечатление, будто ты вязнешь в каком-то болоте. The Observer игра и так неторопливая, но в случае со стелс-сегментами эта неторопливость переходила в тормознутость. Сложность стелс-сегментов была завышена, из-за чего и приходилось на них подолгу задерживаться.
В System Redux сложность и поведение врагов скорректированы, благодаря чему, они проходятся намного быстрее.
Итог
Observer является игрой, с которой желательно ознакомиться каждому поклоннику жанра киберпанк. Не из-за того, что игра привносит что-либо новое и свежее в жанр, но из-за того, что отображает грань киберпанка, частенько остающейся на периферии. В сочетании «High tech. Low life», авторы сделали акцент именно на второй части, и показали нам весь ужас и всю бесперспективность жизни самых мелких людей в мире аугментаций и имплантов. Именно такую грань киберпанка увидит простой человек, не пристроенный к корпоративной или властной верхушке.
На этом всё. Спасибо за внимание.
Видео версия:
Источник: www.ixbt.com