Обновление автопарка – необходимая периодическая процедура для компаний с солидным автомобильным хозяйством. Она проводится, если штатные транспортные средства имеют большую степень износа, неустранимые поломки, их ремонт нерентабелен. Другая причина обновления – расширение или перепрофилирование деятельности компании, необходимость приобретения специфических моделей автомобилей. Чтобы приобрести новые транспортные средства с минимальными затратами и оптимально укомплектовать автопарк, целесообразно поручить эту задачу опытным специалистам. Компания Alfa Fleet профессионально занимается оказанием данной услуги и сотрудничает с предприятиями любого коммерческого масштаба.
Чем выгодна услуга обновления автопарка
Услуга обновления автопарка, оказанная специалистами профильной компании, удобна и выгодна крупным предприятиям. Обращение к компетентным профессионалам принесет заказчику ряд полезных преимуществ:
Обновление автопарка — в логистическом центре «КАМАЗа»
- грамотный аудит существующего автопарка, тщательная проверка технического состояния машин;
- получение полезных рекомендаций по выбору оптимальных моделей транспортных средств, максимально соответствующих специфике деятельности заказчика;
- выгодные условия приобретения новых транспортных единиц, гарантия качества;
- выполнение процедур оформления документов, страхования, постановки на учет специальным сотрудником исполнительной компании;
- рациональное распределение устаревшей и вышедшей из строя автомобильной техники.
Доверяя специалистам процедуру обновления автопарка компании, заказчик экономит время и средства. Сэкономленные ресурсы и результаты работы профессионалов позволят существенно повысить эффективность основной деятельности предприятия.
Из чего складывается стоимость обновления автопарка
Исполнительная компания учитывает специфику деятельности фирмы заказчика, требуемый в соответствии с бизнес-планом объем автопарка, текущее состояние техники. Для проведения аудита предоставляются специальные компетентные сотрудники, выделяются технические и программные ресурсы. Для каждого заказчика стоимость обновления автопарка рассчитывается индивидуально. Она зависит от объема предстоящей работы, количества существующих машин и запланированных к приобретению. Чтобы уточнить итоговую сумму оплаты услуги, оставьте нам заявку или позвоните в наш офис по телефону 8(495)722-70-08.
Как осуществляется транспортный менеджмент
Транспортный менеджмент имеет в своей основе передачу управления автопарком сторонней фирме, имеющей соответствующую специализацию. Это особенно актуально при создании транспортной фирмы и на начальных этапах работы.
Исполняющая компания, такая как Альфа Флит, предоставляет свое оборудование и программное обеспечение, оказывает консультационную помощь водительскому персоналу, принимает на себя всю работу по управлению автопарком и решает текущие вопросы. В ее функции входит приобретение, продажа, обслуживание транспорта, учет ГСМ, дисциплинарный контроль водителей. Стоимость услуг индивидуальна. Для ее уточнения оставьте нам заявку или позвоните по телефону 8(495)722-70-08.
ОБНОВЛЕНИЕ ПИНСКОГО АВТОПАРКА
Почему удобно заказать обновление автопарка в Альфа Флит
Сотрудничество с Альфа Флит удобно и выгодно благодаря доступным расценкам, коротким срокам выполнения отдельных этапов и всей работы в целом. Мы имеем богатый практический опыт обновления автопарков разных предприятий, от крупных заводов до небольших магазинов. Заказать обновление автопарка у нас целесообразно, потому что мы помогаем купить новые машины по лучшей цене на рынке и выгодно реализовать старые.
❛❛ Если рассчитать обновление автопарка для конкретной компании, обычно сразу видна прямая выгода от этой процедуры. Мы стараемся действовать в интересах заказчика, экономить его деньги и предоставить возможность выхода на новый коммерческий уровень. Устаревшие автомобили или машины, претерпевшие многочисленные ремонты, рано или поздно становятся убыточным балансом. Кроме того, они представляют собой опасность для людей и имущества. Мы помогаем обновить автохозяйство с минимальными затратами
ООО «Альфа-флит» / Комплексное управление автопарком
127238, г.Москва, 3-й Нижнелихоборский проезд, д.1а Пользовательское соглашение Соглашение на обработку персональных данных Веб-студия АСЮА — Разработка и продвижение сайта
Источник: alfa-fleet.ru
Состояние и возможности модернизации автобусного парка в России
Экономика нашей страны постепенно восстанавливается после кризиса, однако ситуацию в российской дорожной отрасли пока сложно назвать оптимальной. Транспортная проблема, традиционная для нашего государства, остается нерешенной, а ее проявления помимо экономических и социальных аспектов затрагивают еще и экологические аспекты общественной жизни. В то же время вопросы как внутригородского и пригородного сообщения, так и междугородного и международного становятся одними из самых социально значимых, а их эффективное решение является важным фактором увеличения экономической конкурентоспособности РФ.
Состояние транспортного парка и пассажирских перевозок
Если взглянуть на транспортную проблему в целом, можно выделить два уровня: муниципальный и региональный. На муниципальном уровне проблема заключается в перегруженности дорожных сетей транспортом, низком качестве работы городского пассажирского транспорта, преобладании стихийных решений (маршрутное такси) и в отрицательном воздействии общественного транспорта на экологию. На региональном уровне проблема отрицательного воздействия на экологию сохраняется, но более существенными становятся проблемы дорожно-транспортного сообщения и износ транспортных средств.
Автомобильным транспортом в России перевозится больше всего пассажиров, объем перевозок в 2010 г. составил 30 780 млн. пассажиро-км, что более чем вдвое превышает показатели железнодорожного транспорта – 1353,5 млн. пассажиро-км.
В настоящее время парк автобусов в России составляет почти 1 млн ед. По данным ДОБДД МВД России, возраст автобусов, выполняющих регулярные пассажирские перевозки, в среднем 9 лет. При этом в парке автобусов в возрасте более 10 лет – 57%, более 15 лет – 50%. Только 21% автобусного парка имеет срок службы до 5 лет. Более 51% автобусов эксплуатируются за пределами амортизационных сроков.
Все автобусы старше 15 лет исчерпали нормативный срок использования, поэтому их эксплуатация сопряжена с опасностью для пассажиров и большой нагрузкой на экологическую обстановку. Особенно эта проблема актуальна для больших городов. Техническая надежность таких автобусов низкая, они не соответствуют современным нормам активной, пассивной и экологической безопасности.
Более того, их использование экономически неэффективно, что снижает рентабельность транспортных предприятий. Темпы обновления парка автобусов в России составляют около 5% в год. Это не сильно отличается от стран Запада, где темпы обновления – 5,5…7,5%, но там почти отсутствует импорт подержанной техники, которая не способствует реальному обновлению парка автобусов. Доля импорта подержанных автобусов на первичном рынке в 2010 г. составила 3%, причем их число удвоилось с 739 в 2009 г. до 1518 ед. В целом же ситуацию можно охарактеризовать как достаточно положительную, потому что в 2000 г. доля подержанных импортных автобусов на первичном рынке была более 50%.
Основной причиной медленного обновления парка пассажирского транспорта является плохое финансовое положение транспортных предприятий. Стоимость проезда (от 9 до 24 руб.) уже достигла социально значимых пороговых значений и во многих случаях не покрывает затрат на перевозку пассажиров (от 9 до 22 руб. на пассажира). Это в свою очередь создает дефицит средств, препятствующий регулярному обновлению парка, а обслуживание старого парка влечет за собой дополнительные затраты автотранспортных предприятий, снижая их экономическую эффективность.
Чтобы довести парк автобусов общего пользования до уровня хотя бы 2000 г., с учетом замены выбывающей техники требуется ежегодная закупка не менее 22 тыс. ед. в течение 5 лет. В настоящее время реальными представляются два основных способа модернизации парка пассажирского транспорта. Первый – это прямое бюджетное стимулирование его обновления. Второй – это государственная программа лизинга пассажирского транспорта. Рассмотрим эти программы подробнее.
Бюджетное стимулирование модернизации транспортных парков
С 2011 г. стартует программа обновления парка автобусов. С учетом международного опыта были предложены меры по его обновлению, такие как ограничение эксплуатации больших автобусов старше 15 лет, средних 7 лет и малых 5 лет. Точные цифры пока не определены, но с 2011 г. в силу вступает закон «О безопасности дорожного движения», по которому срок службы будет определять правительство, а не следование пунктам закона «О защите прав потребителя», как сейчас. Другие предложенные меры – это установление повышающих коэффициентов к страховым тарифам для владельцев транспортных средств коммерческого назначения в зависимости от возраста эксплуатируемой техники.
Помимо регулирующих мер Минпромторгом совместно с Минрегионом РФ разработана программа бюджетного стимулирования обновления парка автобусов на 2011–2013 гг., открывающая широкие возможности для предприятий, занятых пассажирскими перевозками.
Данная программа во многом схожа с программой утилизации легковых автомобилей. При утилизации автобусов старше 1995 г.в. и микроавтобусов 2000 г.в. и старше владелец автобуса вправе получить компенсацию в размере 15% от средней цены нового транспортного средства соответствующего класса на покупку продукции семи российских автобусных заводов – ЛиАЗ, ПАЗ, ГолАЗ, НефАЗ, «Волжанин», КАвЗ и Scania.
Для микроавтобусов, предполагается, это 80 тыс. руб., для малых автобусов – 180 тыс. руб., для средних – 300 тыс. руб., а для больших, особо больших и междугородных – 300 тыс. руб. Программа стартует уже в этом году и рассчитана на три года. Ее бюджет составит 22,5 млрд. руб. и финансируется как из федерального, так и из региональных бюджетов. Всего же предполагается обновлять до 43 тыс. автобусов в год. Помимо прямых покупок стоит обратить внимание на возможность использования компенсации в качестве авансового платежа или его части для приобретения техники в кредит или лизинг.
Программа государственного лизинга
Реальным и эффективным инструментом, задающим старт в решении проблемы пассажирского транспорта, является также программа обновления автобусного парка через применение лизингового механизма с государственным финансированием. В лизинг единовременно возможно приобрести больший объем техники, так как оплачивается не вся стоимость, а только авансовый платеж. Последующие лизинговые платежи распределены по времени и оплачиваются из текущей деятельности предприятий. При этом ключевое преимущество государственного лизинга заключается в его низкой стоимости. Это позволяет использовать лизинг тем предприятиям, для которых ставки коммерческих лизинговых компаний слишком высоки.
Необходимо отметить экономический эффект реализации такого рода программ. Общая стоимость техники, закупаемой в результате прямого государственного финансирования, составляет в среднем 8,7 млрд. руб. в год или 43,3 млрд. руб. из расчета на 5 лет. Если рассмотреть приобретение пассажирского парка в лизинг, что обеспечивает возвратность государственных средств и возможность их дальнейшего реинвестирования в эту же самую программу, инвестиции из федерального бюджета составят от 7,4 млрд. руб. в первый год и до 1,7 млрд. руб. в пятый год. В общей сложности бюджет программы составит 22,1 млрд. руб. Кроме того, лизинг позволяет стимулировать развитие экономически активной части предприятий транспортной отрасли, что способствует развитию бизнеса в целом и повышению объема налогооблагаемой базы.
Если посмотреть на это глазами потребителя, то государственные программы лизинга являются стимулом для приобретения и последующей эксплуатации транспортных средств, соответствующих современным требованиям, что способствует улучшению технико-экономических показателей при перевозке пассажиров и повышает безопасность дорожного движения.
Государственный лизинг предоставляет возможность безболезненно провести техническое переоснащение предприятиям, которым достаточно сложно получить кредит и отвлечь значительные средства из оборота. Например, минимальный аванс у Государственной транспортной лизинговой компании составляет 10%. В итоге с помощью полученной компенсации можно выплатить аванс, а остальные платежи выплачивать из извлеченной прибыли, которая вырастет благодаря эксплуатации нового транспортного средства с современными характеристиками. Помимо этого ГТЛК предоставляет возможность сезонной корректировки платежей, что, несомненно, очень привлекательно в транспортной отрасли.
Программа государственного лизинга уже работает. Так, например, по программам ГТЛК в первом полугодии 2011 г. Санкт-Петербургу будет поставлен 331 автобус для трех компаний, обслуживающих муниципальные городские маршруты.
Программы бюджетного стимулирования модернизации автобусного парка и программа государственного лизинга начали работать лишь недавно. Для их реального и масштабного воздействия на отрасль потребуется время. Однако уже сейчас эти программы доступны для предприятий и муниципалитетов, которые стремятся ускорить обновление своих транспортных парков.
Источник: os1.ru
Программа утилизации: остановись, падение! В кризисное время государство восстановило программу утилизации, но теперь в совершенно новом виде. Что дала эта мера для потребителей и автопроизводителей
В 2010-2012 годах программа утилизации успешно поддержала отечественного производителя. И вот с 1 сентября работает новая схема. Впрочем, она имеет мало общего со старой. Даже название чаще используют другое — программа обновления автопарка.
Если в предыдущей версии эта система поддержки во многом ограничивала и покупателей, и продавцов, то сейчас наоборот сторонам предоставили максимальную свободу. Лишь бы машины продавались!
Отличия буквально во всем. Во-первых, в участниках. Программа действует не только для физических, но и для юридических лиц, затрагивает как легковой, так и грузовой транспорт с автобусами. За финансовой поддержкой государства выстроились 16 автопроизводителей: Nissan, Volkswagen, Peugeot-Citroen, Renault, General Motors, Mazda, Ford, Isuzu, SsangYong, Kia, Hyundai, Toyota, УАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, «АвтоВАЗ» и «GM-АвтоВАЗ».
Все присоединились к программе на добровольных началах. Эти компании объединяет то, что они являются держателями так называемых соглашений о «промышленной сборке», то есть имеют производство в России, право на льготы при ввозе комплектующих и обязательства по доведению локализации до уровня не менее 60%.
Программа утилизации: остановись, падение! — Фото 1
Второй момент — требования к покупателям и самим автомобилям. Получить скидку стало гораздо проще. Для этого необязательно выгонять из гаража дедушкин хлам на колесах и тащить его на переработку. Можно просто сдать по хорошо знакомой системе trade-in любой автомобиль, который находится в собственности больше полугода.
И вот вам скидка 40 тысяч рублей на новую машину (300 тысяч — при покупке грузовика). Или можно все-таки утилизировать ненужную развалюху — ограничений по возрасту теперь никаких. Лишь бы автомобиль был полнокомплектный: с колесами, аккумулятором и прочими обязательными атрибутами. Минпромторг рекомендует сдавать авторухлядь на переработку в местные «Вторчерметы», там сделают все за два-три дня. И скидка за утилизацию побольше — 50 тысяч (350 тысяч — для грузовых).
В выборе новых автомобилей власти тоже не ввели никаких ограничений. Что хочет автопроизводитель продавать по программе утилизации, то и пусть продает. И вот здесь, пожалуй, кроется главный нюанс новой программы с точки зрения потребителя. У компаний ограничения скорее не по срокам, а по финансам.
На поддержку автопрома государство приготовило 10 миллиардов рублей, которые неравными долями распределило между производителями. Официальные цифры квот никто не называет. Но, по неподтвержденным данным, по два миллиарда получили компании «большой четверки»: ВАЗ, ГАЗ, КамАЗ и Sollers. Дальше все участники сами определяют, какие дилеры и какие модели будут продавать по программе.
Поэтому покупателю не стоит беззаботно отправлять машину под пресс, чтобы потом не оконфузиться. Может, пока автомобиль утилизируется, ближайший дилер уже исчерпает свой лимит… Поэтому для надежности лучше сначала оформить заявку на покупку новой машины по программе утилизации в автосалоне, чтобы потом гарантированно получить скидку.
И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫМ
Новая программа утилизации — то достаточно редкое в нашей стране явление, устраивающее абсолютно всех. О пользе такой поддержки автопрома говорят в один голос представители разных сторон, которых это касается.
«На сегодняшний день программа обновления автопарка — самый эффективный механизм стимулирования потребительского спроса на высокотехнологичную продукцию отечественного производства. Так, в сентябре продажи выросли на 14,7% относительно августа, что замедлило падение рынка в целом на 1%», — оценили для «Авто Mail.Ru» ситуацию в Минпромторге.
Власти рассчитывали изначально на 170 тысяч проданных по программе автомобилей, и уже сейчас ясно, что до 31 декабря этой планки удастся достичь. На начало ноября реализовано 98,3 тысячи машин. Лидер, разумеется, «АвтоВАЗ», на долю которого пришлось 40%.
Программа утилизации: остановись, падение! — Фото 2
«Утилизация — инструмент, от которого все в выигрыше. Редкий случай, когда всем хорошо! Автопроизводителям, потому что загружаются мощности, дилерам — потому что растут продажи, а впоследствии — будет обеспечена клиентура сервису, государству — потому что с улиц исчезают старые, экологически опасные автомобили, автолюбителям — потому что они получают возможность выгодно приобрести машину», — расписал «Авто Mail.Ru» блага государственной инициативы президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков.
И все-таки особняком в этой цепочке довольных сторон стоят автопроизводители. Чтобы иностранные компании в трудное время не остановили свое развитие в России, а то и вовсе не сократили присутствие, им необходимо было, что называется, подставить плечо. «Программа уже сыграла психологическую роль, поддержав в иностранных и отечественных инвесторах уверенность в защищенности своих вложений в российский автопром», — подчеркивают в Минпромторге.
Программа утилизации: остановись, падение! — Фото 3
Впрочем, есть в этой программе один щепетильный момент, который до последнего времени вызывал сомнения у ряда автопроизводителей. Вопрос из их уст звучал коротко и ясно: а компенсирует ли государство огромные скидки? Дело в том, что программа обновления автопарка стартовала и продолжается за счет собственных средств компаний.
Государство лишь обещало к концу года компенсировать затраты, зафиксированные соглашением. Те, кто присоединился к программе с самого начала, а это, в первую очередь, «АвтоВАЗ», ГАЗ, «КамАЗ» и Sollers, обсудили с Минпромторгом условия возврата денег.Опасения же были, в основном, как мы выяснили, у компаний, ставших участниками программы чуть позже. К тому же не все иностранные бренды были психологически готовы поверить в концепцию «утром стулья — вечером деньги», а не наоборот, как у классиков.
Этот вопрос совсем скоро будет закрыт. На данный момент выплаты производителям еще не начались, но, как нам стало известно, уже в ближайшее время правительство выпустит соответствующее постановление, которого так ждут автокомпании. Затраты будут возмещаться через субсидии.
ПРОДЛИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАНАВЛИВАТЬ
До конца программы остается не так много времени, поэтому остро стоит вопрос о ее продлении. В Минпромторге с оптимизмом смотрят в будущее и подтвердили «Авто Mail.Ru», что в 2015 году система, вероятно, будет по-прежнему работать. Если же возникнет пауза, рынок незамедлительно отреагирует мощным падением — так считают эксперты.
«На наш взгляд, программу нужно продлевать — в том или ином виде. Она действительно выполняет свою функцию, служит делу обновления парка автомобилей. Если посмотреть возрастную структуру парка, то средний возраст автомобиля в России составляет порядка 12 лет, а есть регионы, где в подавляющем большинстве эксплуатируются машины, которым по 18-20 лет. Потенциал у нашего рынка велик.
Скорее всего, после прекращения программы мы станем свидетелями закономерного спада продаж. Это хорошо демонстрируется опытом предыдущих программ господдержки. Очевидно, по итогам года падения на 15-17% рынку не избежать, несмотря на действие текущей программы», — поделился с нами прогнозами Владимир Моженков.
Программа утилизации: остановись, падение! — Фото 4
Чтобы взбодрить автомобильный рынок в России, нужны и другие меры. Производители все больше обращают внимание на то, что одной программы утилизации для полноценной поддержки автопрома мало. Особенно в нынешней сложной экономической ситуации, когда финансовое будущее страны туманно, а любые прогнозы — дело втройне неблагодарное.
Первоочередное внимание стоит уделить льготным или субсидированным кредитам. Ставки в банках продолжают расти на глазах, и далеко не каждый покупатель готов переплачивать огромные суммы. «Нам просто необходима госпрограмма льготного кредитования. Рост процентных ставок, который мы отмечаем в последние месяцы, грозит тем, что продажи машин в кредит просто встанут, а ведь сейчас с использованием автокредита покупается каждый третий автомобиль, что в абсолютных цифрах составляет порядка 850 тысяч и более в год», — предупреждает Владимир Моженков.
По мнению президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры», только в сумме все меры поддержки дадут эффект и остановят неприятные тенденции на рынке. «Дальнейшее падение автомобильной отрасли можно прекратить только благодаря комплексной поддержке государства в виде программ обновления парка и льготного кредитования. Результатом этих мер станет загрузка отечественных производств. Сегодня же с отдачей 90% и более работают только три предприятия, а восемь из 18-ти заводов загружены менее чем на 60%. От общего потенциала автомобильного производства используется только 61%. Государство, в свою очередь, получит от отрасли миллиарды рублей в виде налогов и других обязательных отчислений», — подсчитывает Владимир Моженков.
Программа утилизации: остановись, падение! — Фото 5
Пока же различные меры поддержки автопрома только в планах, и главная задача сейчас — определиться с будущим программы обновления автопарка. На днях многие СМИ растиражировали информацию, что Минпромторг якобы предложил правительству продлить успешную программу аж на три года! Но, как мы выяснили, эти заявления на грани фантастики. Вопрос еще только обсуждается, и ни по срокам, ни по деньгам решение не принято. Но трехлетнее действие программы выглядит на данный момент несбыточной мечтой — это же сотни миллиардов рублей!
Как бы то ни было, в ближайшее время власти должны наконец определить, в каком именно месте поставить запятую среди трех слов «продлить нельзя останавливать».
P.S. Кстати, «Авто Mail.Ru» уже попытался приобрести новый автомобиль по программе «утилизации». Что из этого получилось, читайте в материале «Покупаем новый автомобиль: как «заработать» на «утилизации».
Источник: www.drive2.ru