В 2014 году вступил в силу акт о доступном медицинском обслуживании (Affordable Care Act) или просто Obamacare. Сторонники реформы обещали сокращение страховых премий, экономию расходов и увеличение доступа к медицинскому обслуживанию. Будущий президент Барак Обама обещал, что если американским избирателям нравится их прежние страховые планы, они смогут сохранить их после реформы. Основные положения подразумевали введение:
1)Системы рейтингов сообщества и гарантированной выдачи. Страховщики по закону обязаны предоставлять страховое покрытие всем заявителям, независимо от истории болезни, с частичной системой “рейтинга сообщества” для премий, что означает, что страховщики должны устанавливать премии на основе (в основном) географии и возраста, а не пола и (большинства) ранее существовавших условий здоровья.
2)»Мандат работодателя» наказывает фирмы с 50 или более сотрудниками, если они не предлагают страховое покрытие для своих штатных сотрудников, определяемых как те, кто работает 30 или более часов в неделю. Мандат также обязывает предприятия покрывать также и их детей в возрасте до 26(!) лет.
Обамакер /Obamacare- что нужно знать.
3)Индивидуальный мандат. Требование к гражданину иметь медицинскую страховку. В противном случае налагался денежный штраф. В 2017 году мандат был отменён.
Перед рассмотрением последствий реформы читателям стоит рассказать о теории смертельной спирали в страховании, вызываемой (1) пунктом реформы. Дифференциация премий предназначена для распределения рисков среди страхователей. Человек со здоровым образом жизни будет иметь более низкие риски заболевания, чем больной, а значит и премии будут разными.
Запрет/ограничение на взимание премий в зависимости от ранее существовавших условий имеет непреднамеренное последствие. Из-за невозможности распределения рисков, страховым приходится повышать премии для всех клиентов. В результате чего система привлекает людей с высокими рисками и отторгает с низкими.
Если вы молодой и здоровый человек, зачем вам платить за удвоенною премию, если вы можете покупать единичные приёмы у врача? С другой стороны больного привлекают более низкие премии. В результате ухода низкорисковых страхователей премии вырастают ещё сильнее, а убытки страховых растут, после чего при прочих равных они начинают выходить с рынка.
Какие же результаты крупнейшей за последние десятилетия государственной интервенции в индустрию здравоохранения?
В 2013-ом году, в последний год перед полным внедрением ACA, средняя ежемесячная премия, выплачиваемая за индивидуальное страховое покрытие, составляла $244 на одного члена в месяц. В 2018 году средняя национальная премия, выплачиваемая на индивидуальном рынке, составляла 550 долларов США на одного члена в месяц. Другими словами, премии более чем удвоились при 125% увеличении стоимости медицинского страхования в течение первых пяти лет внедрения ACA. В то же время средняя франшиза для плана бронзового уровня, проданного на федеральных биржах, увеличилась с $5 089 в 2014 году до $6 165 в 2019 году.[1]
На уровне штатов в 2013 году насчитывалось 395 страховщиков, предлагающих индивидуальное рыночное покрытие. К 2019 году их было вдвое меньше (202), предлагающих такое покрытие через биржи ACA. Некоторые штаты остались лишь с одним страховщиком, например в 2017 году среди них были Алабама, Аляска, Оклахома, Южная Каролина и Вайоминг.
В период с 2015 по 2016 год, по данным Centers for Medicare and Medicaid Services (CMS), в 10 штатах наблюдалось снижение регистрации на их отдельных рынках, причем наибольшее снижение произошло среди людей среднего класса, которые сталкиваются с полной стоимостью покрытия. С 2016 по 2017 год в 44 штатах наблюдалось снижение числа зачисленных, причем наибольший спад наблюдался среди той же группы, а снижение числа регистрируемых среднего класса на отдельных рынках достигло 40 процентов в шести штатах. Среди семей со средним достатком, которые не имели права на получение субсидии, почти половина (47%) выбыла из рынка.
За период с 2013 по 2017 год 15,8 миллиона американцев были вновь охвачены системой медицинского страхования. По оценкам, 86 процентов этого нового покрытия было связано с государственными программами, такими как Medicaid и программа медицинского страхования детей (CHIP), а не с частным медицинским страхованием. За тот же период общее число лиц, покупающих частные страховые услуги самостоятельно на отдельных рынках, сократилось на ошеломляющие 4,1 млн. Государственная программа Medicaid имеет плохую репутацию, связанную с недоплатой услуг врачам и больницам, что сокращает охват, увеличивает время ожидания и стимулирует предоставлять менее качественные услуги. Неудивительно что смертность в 2014 году(вступления в силу ACA) впервые выросла с 1993 года![2]
Источник: dzen.ru
Что за программа obamacare
Дарья Лапенкова
Американская система здравоохранения отличается от моделей, ререализованных в других промышленно развитых странах. Она не едина и не универсальна: система медицинского страхования представлена в двух формах – государственной и частной. Стоит отметить, что еще в 1993 году была предпринята последняя серьезная попытка реформирования, однако неудачная.
Причинами на то были рост стоимости медицинских услуг в стране, трудности с растущим дефицитом бюджета и кризисная ситуация в целом. 1 А в 2007 году Барак Обама, будущий кандидат в президенты, уделял особое внимание реформе и заявил: «Мы сейчас столкнулись с возможностью. перевернуть страницу в истории провалившейся политики по здравоохранению.
Мой план начинается с охвата всех американцев медицинской страховкой. Если вы её уже имеете, единственное, что изменится для вас в соответствии с моим планом, так это сумма денег, которую вы потратите на страховые взносы. Она будет меньше. Если вы один из 45 млн. американцев, не имеющих медицинской страховки, вы её получите после того, как этот план станет законом. Ни одному человеку не будет отказано в медицинском страховании из-за хронических заболеваний» . 2
К ключевым проблемам системы здравоохранения сегодня можно отнести: неэффективность, высокую долю незастрахованных (16% населения), огромный рост расходов на систему здравоохранения (около 18% ВВП, что почти в два раза превышает соответствующие расходы в странах ЕС), отсутствие единых стандартов лечения пациентов при оказании медицинской помощи, что приводит к повторным и иногда лишним назначениям и в целом затрудняет процесс предоставления медицинской помощи, дезинтеграцию процесса оказания медицинской помощи, что является следствием свободного выбора пациентами стационаров и врачей общей практики. 3 Перед правительством стоит нелегкая задача – повысить качество предоставляемых услуг и вместе с тем снизить их стоимость.
Обратимся к истории. Пятого марта 2009 года на Форуме по реформе здравоохранения были определены основные цели реформы:
- «Модернизация системы здравоохранения и контроль над стремительно растущими расходами в данной сфере; улучшение качества медицинских услуг». 4
- Предоставление доступного здравоохранения для всех.
- «Профилактический контроль и поддержка государственного здравоохранения, предупреждение заболеваний и защита от природных и техногенных катастроф.» 5
В 2010 году в Конгрессе по инициативе демократической партии принимается закон «О защите пациентов и доступной медицинской помощи». Можно сказать, что он и закон «О согласовании бюджета в сфере здравоохранения и образования», принятый в то же время, являются важнейшими документами в деле реформирования американской системы здравоохранения со времен программ «Медикэр» (1965 год) и «Мэдикейд» (1965 год). Главная цель документа – «переход к всеобщему охвату населения медицинским страхованием с существенным повышением качества медуслуг» 6 . Однако его принятие вызвало недовольство со стороны республиканцев, в результате чего развернулись политические дебаты, в ходе которых основная норма закона – обязанность каждого гражданина застраховаться – была признана неконституционной. Эта норма вступила в силу только в 2013 году после рассмотрения этого вопроса в Верховном суде США в июне 2012 года.
Итак, подводя итог небольшой исторической справки, выделим еще раз основные направления реформы здравоохранения: во-первых, это обязательность страхования для всех граждан, во-вторых, тарифы страховых взносов и объемы страхового покрытия отныне регулируется государством, в-третьих, облегчение выбора гражданами страхового плана, и, наконец, регулирование цен и повышение качества медицинских услуг.
Первого октября 2013 г. федеральным правительством был открыт и запущен сайт, на котором была представлена вся информация о том, как получить медицинское страхование. «Найди медицинскую страховку, которая подходит именно тебе, и которую ты можешь себе позволить» 7 — такими словами приветствует нас официальный сайт. Открытая регистрация продолжится до 31-го марта 2014 года. Сначала сайт не функционировал должным образом, поскольку его посетили более миллиона американцев, но впоследствии частично проблемы были устранены; доработки ведутся и по сей день. 8
Республиканцы, недовольные бюджетной политикой Барака Обамы и в частности затратами на его реформу Obamacare, предприняли последние попытки повлиять на ход воплощения реформы. Отметим, что всего ими было совершено около 40 попыток блокировать реформу, начиная с 2010 года.
Политический конфликт, основанный на взаимозависимости реформы от государственного бюджета, достиг своего апогея, когда впервые за пятнадцать лет правительство приостановило свою работу, не договорившись по вопросу финансирования государственного бюджета. В результате около 800 тысяч федеральных госслужащих отправились в отпуск.
Барак Обама твердо заявил, что республиканцам не удастся помешать реализации закона, который предусматривает уже к январю вступление в силу правила, по которому медицинскую страховку, предлагаемую частными компаниями, можно будет приобрести на страховых биржах (они повысят конкуренцию и снизят цену), однако он готов выслушать все предложения по совершенствованию всесторонних аспектов программы. 9 Стоимость программы за 10 лет составит 900 миллиардов долларов. В свою очередь Барак Обама заверил законодателей, что дальнейшего роста дефицита бюджета из-за расходов на программу не будет. Средства планируется брать за счет сокращения других статей бюджетных расходов, и более рационального распределения доходов в секторе медицинского страхования. Будет также создана комиссия из медэкспертов и врачей с целью выявления злоупотреблений и затрат.
В конце концов, двум сторонам все же удалось достичь консенсуса: «бюджетный триллер» в США завершился одобрением обеими палатами законопроекта, по которому возобновляется финансирование правительства до 15 января 2014 года; заимствования разрешено продолжить до 7 февраля. «Черного четверга» в Америке 17 октября удалось избежать, а в заявлениях оппонентов Барака Обамы и его реформы чувствуется растерянность. Спикер палаты представителей, Джон Бейнер так констатировал сложившуюся ситуацию: «Мы провели хороший поединок. Мы просто не выиграли» 10 . Но сразу же пообещал: «Наши усилия, направленные на то, чтобы предотвратить крушение поезда под названием «президентский закон о здравоохранении» будут продолжаться». Сенатор Джон Маккейн заявил, что попытки республиканцев остановить реформу скорее всего будут безуспешными, поскольку президент обладает правом вето, а республиканцам не хватит голосов, чтобы его преодолеть. 11
Сейчас трудно прогнозировать последствия принятия реформы и то, насколько она будет успешной. Очевидно, что республиканцы и в дальнейшем не отступят от своих позиций, и даже если в 2016 году им удастся контролировать Конгресс, полностью ликвидировать программу вряд ли удастся. Сегодня республиканцы «проиграли», но эксперты спешат предостеречь от чрезмерного оптимизма относительно триумфа Барака Обамы и Белого дома над своими противниками. Андрей Федоров, директор фонда «Центр политических исследований» указывает на то, что в январе, когда к проблеме бюджета придется обратиться вновь, президент будет строить свою политику в более настороженном ключе, находясь под угрозой нового дефолта и уже не обладая столь обширными средствами для маневров. 12 Удастся ли достичь необходимого баланса Белому дому и Конгрессу, и каким он будет – покажет время, так же, как и что принесет, пожалуй, самая обсуждаемая реформа за последние дни – Obamacare.
Список литературы и источники:
- Шведова Н.А. Актуальность реформы американского здравоохранения. Институт США и Канады Российской академии наук. Москва. 2010.
- The Obama Plan: http://www.barackobama.com/issues/healthcare/
- Улумбекова Г.Э.Реформа здравоохранения США: уроки для России. Электронный научный журнал «Социальные аспекты здоровья населения».2012. №5.
http://vestnik.mednet.ru/content/view/429/30/lang,ru/
4,5. Шведова Н.А. Актуальность реформы американского здравоохранения. Институт США и Канады Российской академии наук. Москва.
2010.
6. Малколм Гец. Реформирование здравоохранения в США, Университет Вандербильта, Нашвилл, Теннесси.2013
Источник: ushistory.ru
Obamacare Разъяснение: что вам нужно знать сейчас
Видео: РЗиЗП (Реформа здравоохранения и защиты пациентов США) или Обамакэр 2023
Obamacare — это Закон о защите пациентов и доступном уходе , и он предусматривает страхование здоровья для всех. Вот что вам нужно знать.
Что такое браузер Интернета? Вот что вам нужно знать
Что такое интернет-браузер? Какие браузеры самые популярные, и где их можно найти? Вот все, что вам нужно знать о просмотре веб-страниц.
Что такое Obamacare? ACA и что вам нужно знать
Obamacare — это Закон о доступном уходе. Это требует от вас медицинского страхования или уплаты налога. Вот как это изменяет вашу жизнь.
Источник: ru.travelcashinc.com