Neverwinter — компьютерная многопользовательская ролевая игра, работающая по модели Free-to-play. Создана Cryptic Studios и издана Perfect World Entertainmentt 20 июня 2013 года. Действие игры связано с городом Невервинтер из сеттинга Forgotten Realms серии Dungeons and Dragons. Действие игры разворачивается в популярном сеттинге Forgotten Realms, созданном американским писателем-фантастом Робертом Сальваторе для Dungeons and Dragons (Dhttps://neverwinter.fandom.com/ru/wiki/Neverwinter_(%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0)» target=»_blank»]neverwinter.fandom.com[/mask_link]
Neverwinter
На всякий случай развеем возможные сомнения: Neverwinter — не онлайновая версия Neverwinter Nights. Ее действие происходит в той же вселенной и вблизи того же города, но в остальном это совершенно другая игра от совершенно других разработчиков.
События Neverwinter разворачиваются в одном из популярнейших миров Dungeons Dragons, Невервинтеру крупно не повезло. Сперва по нему ударила Колдовская Чума — и город чудом выстоял. Но вскоре поблизости проснулся вулкан, и он уже довершил дело, сровняв Невервинтер с землей. Сейчас большую часть города отстроили заново, но в оставшихся руинах обосновались разбойники и разная нечисть, а за стеной обитают создания куда более жуткие.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Колдовская Чума — вовсе не болезнь, а катастрофа межпланетного масштаба. Однажды богиню магии Мистру погубили двое других демиургов, Сирик и Шар. С гибелью Мистры заклинания перестали работать как положено, и по всему Торилу (планета, где расположены Забытые королевства) начало вспыхивать губительное магическое пламя, что сопровождалось чередой катаклизмов.
Дополнение Fury of the Feywild повествует о том, что на королевство эльфов в некогда прекрасном параллельном мире Фейвайлд напали фоморианцы во главе со злым королем Малабогом. Придется героям отвлечься от Невервинтера и помочь ушастым.
Сюжет Neverwinter — это серия зарисовок о том, как живется на Фэйруне после катастрофы. Он в целом неплох, но подача сильно портит впечатление: рассказывая о чем-то, игра просто являет вашим глазам стены сплошного текста, сквозь который еще поди продерись. В ММО, построенных на истории, вовсе не обязательно делать кат-сцены уровня The Secret World и The Old Republic (там все же другие бюджеты), но, в конце концов, посмотрите на Guild Wars 2 и Final Fantasy XIV — там каждое сюжетное задание предваряется простенькой сценкой. Постановка незамысловатая, но очень оживляет квестовые брифинги.
![]() |
![]() |
► Задания могли бы и разнообразить. Перед нами классический набор: сбегай, убей, принеси. | ► Уходить из-под ударов получается реже, чем хотелось бы. Бывает, отскочишь заранее, а затрещину все равно получаешь. Чудеса! |
MMO — это просто
Бои здесь — нечто среднее между сражениями в слэшерах и классической ММО-боевкой. Мы можем махать мечом и метать заклинания туда, куда смотрит прицел, но при этом все атаки, кроме умений массового поражения, жестко закрепляются на жертве, попавшей в перекрестье. То есть, чисто технически фиксация цели из традиционных MMO никуда не делась — разработчики попытались это замаскировать, но усы старого движка, на котором Cryptic делали Champions и Star Trek Online, все равно торчат. После Vindictus и TERA такой подход не слишком-то впечатляет, хотя работает он более или менее приемлемо.
Боевой NPC-спутник, который очень скоро к нам присоединяется, хорошо дополняет вашего героя. Разные компаньоны уместны в разных ситуациях. В инстансах крепкий воин отлично поладит с врачевателем, а в простых PvE-забегах ему будет уютнее с боевым магом — быстрее растешь. Обидно только, что компаньоны пригодны исключительно для сражений. В сюжете они не играют никакой роли.
► Спутников можно экипировать, но поначалу и без этого неплохо. А вот когда компаньон подрастет в уровнях — задумайтесь.
Система навыков получилась простой и удобной: на единственной панели помещается семь (у некоторых классов — восемь) активных способностей, что исключает километровые ротации навыков, утомившие многих в классических онлайновых ролевках.
Но тут возникает другая проблема. В той же Guild Wars 2 почти все навыки ситуативны, и, чтобы преуспеть даже в PvE, из них приходится выстраивать разумные комбинации. В Neverwinter с этим гораздо проще: достаточно набрать всего, что больно бьет, и получится вполне жизнеспособный билд для развития. Кроме того, между навыками некоторых классов (скажем, воина) почти нет синергии, и даже в PvP вершина тактической мысли — захватить пару защитных или выводящих из строя умений.
![]() |
![]() |
► Классов пять, и у каждого один путь совершенствования — по сути, это престиж-класс. В следующем дополнении, Shadowmantle, таких путей развития должны еще добавить. | ► Соревновательный режим только один — обыкновенное удержание точек. Надолго он не увлечет. |
Сам себе разработчик
► Редактор простенький, но, если подумать, это и хорошо. Творить-то хочется всем, а разбираться в сложностях — нет.
Единственный глобальный элемент, который Neverwinter переняла у Neverwinter Nights, — это редактор сценариев. Запустить мастерскую (так он называется) можно прямо в окне игры. Доделав приключение, вы можете выставить его на всеобщее обозрение, чтобы в него мог поиграть любой.
Редактор несложный, чтобы освоиться, хватит пары вечеров. Правда, и гибок он далеко не настолько, как инструментарий Neverwinter Nights: можно расставить объекты по карте, придумать персонажей, историю, спланировать бои, но вот сообразить развилку в сюжете у вас уже не получится.
В чужие приключения стоит играть ради авторских историй и, конечно, наград, которые предлагают за прохождение. Самоделкины насочиняли уже немало модулей, и некоторые из них даже интереснее официальных эпизодов. Когда писалась эта статья, одну из верхних строчек рейтинга занимал сценарий про влюбленных, решивших отдохнуть в лесном домике. Закончился он натуральной «Хижиной в лесу».
А еще безумно радует, что создатели приключений стараются придумывать задачи поумнее, чем «уложить в штабеля фигнадцать монстров». В пресловутом модуле про лесной домик был момент, когда пришлось выбирать книжку под девичий вкус. Математика, история? Сборник романтических стихов?
Упрощай то, упрощай это
Хотя обстановка на Фаэруне накаленная, герои не унывают. Разработчики постарались сделать все, чтобы игроку жилось как можно вольготнее. Локации, например, устроены так, что все нужные проходы, квестодатели, места, в которых положено побывать, невозможно пропустить — даже если очень захочешь. Очень удобно, если вы стремитесь поскорее пробежать сюжетную кампанию, но вообще-то для онлайновой ролевки с открытым миром это достаточно спорное решение. Исследовательская составляющая в Neverwinter сведена почти к нулю.
![]() |
![]() |
► Мир разбит на отдельные зоны, между локациями перемещаемся строго через порталы. Удобно, но закрадывается ощущение, что мы в аквариуме, а не на крупном континенте. | ► Едва ли не самая просторная локация в игре. И та — болото. |
Потом и кровью добывать производственные материалы, а потом тащить их в город на переработку — вот к чему нас приучили ремесленные профессии в других онлайновых играх. Neverwinter поступает проще: если есть ингредиенты, вы можете выбрать желаемое действие, и оно будет выполняться фоном. В это время занимайтесь чем угодно: хоть наведайтесь в подземелье, хоть вообще выйдите из игры.
► Ежечасно можно взывать к богам и задаром получать разные вкусности: например, усиления, опыт и валюту.
Погибнуть в обычном PvE сложно, потеряться тем более. Подобные упрощения — колоссальная помощь новичку. В игру легко окунуться, ею легко увлечься, но опытному ролевику скоро захочется большего. Уровень за уровнем вы ждете, что «вот сейчас-то станет по-настоящему жарко!». Но этого не происходит, и энтузиазм мало-помалу угасает.
Но пожить в Neverwinter неделю-другую можно. Этот мир по-своему интересен и способен заинтриговать, просто надолго задерживаться тут незачем. Лучше оставить Фаэрун на полгода-год и вернуться, когда в нем станет больше серьезных испытаний.
Источник: www.igromania.ru
Neverwinter Online обзор, плюсы и минусы
Игра Neverwinter Online – новый взгляд на жанр mmorpg. Проект основан на вселенной Dungeons
NEVERWINTER ONLINE — СТОИТ ЛИ ИГРАТЬ В 2022? (самый полный и честный обзор)
- Люди. Встречаются по всему игровому миру и являются самой универсальной расой для новичков;
- Полуэльфы. Эта раса возникла в результате плотного общения эльфов и людей;
- Лесные эльфы. Постоянно находятся в лесах и отлично владеют стрельбой из лука;
- Темные эльфы. Обитают под землей и пользуются темной магией;
- Полурослики. Маленький рост компенсируется огромной силой. Полурослики очень общительны и любят путешествовать;
- Полуорки сочетают силу орков и ловкость людей;
- Тифлинги. Из них выходят отличные маги. Раса родилась в результате сделки с демонами;
- Гномы отлично владеют мечом и магией.
Каждая из рас имеет свои бонусы при старте, поэтому выбирать следует исходя из предпочитаемого класса и стиля игры.
Сообщество и поддержка игры
Официальный сайт Neverwinter Online простой и понятный даже для новичков. Быстрая регистрация и загрузка клиента позволят начать игру довольно быстро. На сайте имеются описания персонажей, предметов и локаций. Также на странице можно найти ссылку на форум. Комьюнити на форуме и в игре в основном дружелюбное и отзывчивое.
Но это по большей степени заслуга людей, а не издателя. Официальный русский сайт Neverwinter Online оставляет только положительные эмоции: удобство, цветовая гамма, расположение навигации в личном кабинете на высоком уровне.
Системные требования Neverwinter Online весьма демократичны. Движок игры позволяет запустить ее даже на ноутбуке средней мощности. Игра отлично себя чувствует при 4гб оперативной памяти, Ati Radeon 6650M с 1 гб видеопамяти и AMD Phenom X2.
Итог обзора Neverwinter Online
В невервинтер есть только одна проблема. Разработчики перестарались с упрощением и «казуальщиной». Игра не способна затянуть матерых любителей онлайн игр, потому что она не достаточно глубокая. Neverwinter Online со всеми своими развлечениями и фишками отлично подойдет для тех, кто проводит за игрой по 2-3 часа за день или вообще первый раз познакомился с мморпг.
Для полного погружения в мир и игры 24/7 Neverwinter Online не подходит. Может быть и к лучшему.
Видеообзор
Источник: cherrygame.ru