Оптимизируйте свои подборки Сохраняйте и классифицируйте контент в соответствии со своими настройками.
Из этого документа вы узнаете об отслеживании кампаний и источников трафика с помощью SDK Google Analytics для Android версии 4.
Обзор
Отслеживание кампаний в Google Analytics позволяет связывать действия пользователей в вашем приложении с определенными кампаниями и источниками трафика. Google Analytics SDK версии 4 для Android позволяет воспользоваться следующими функциями:
- Отслеживание кампаний Google Play – узнайте, какие кампании, веб-сайты и другие приложения направляют пользователей в Google Play Маркет для скачивания вашего приложения.
- Определение кампаний и источников трафика – узнайте, по ссылкам из каких кампаний и других источников запускалось ваше приложение после установки.
Из следующих разделов вы узнаете, как реализовать отслеживание кампаний в своем приложении.
Отслеживание кампаний Google Play
Отслеживание кампаний позволяет определить, какие кампании и источники направляют пользователей к вашему приложению в Google Play Маркете. Мы рекомендуем всем разработчикам внедрить эту функцию.
🔥 ЭТО НАДО ОТКЛЮЧИТЬ! Приложение XIAOMI собирает о Вас данные и аналитику. Постоянно работает в фоне
Как настроить отслеживание кампаний Google Play
Во время установки вашего приложения Google Play Маркет передает ему INSTALL_REFERRER , содержащий значение параметра referrer ссылки, по которой перешел этот пользователь (если таковая имеется).
Для определения источников загрузок вам нужно будет включить параметр referrer во все ссылки, ведущие в Google Play Маркет, и добавить в свое приложение приемник BroadcastReceiver , чтобы получать информацию о кампании из намерения и задавать ее в трекере Google Analytics.
Большинству разработчиков рекомендуется использовать BroadcastReceiver , входящий в этот SDK. Чтобы настроить отслеживание кампаний Google Play:
1. Добавьте приемник Google Analytics в файл AndroidManifest.xml . Для этого скопируйте и вставьте в файл манифеста следующую разметку:
2. Добавьте параметры кампании Google Analytics в URL-адреса Google Play
Теперь добавьте параметр referrer во все URL, ведущие в Google Play Маркет, и задайте его значение в строке параметров кампании Google Analytics, которые описывают источник:
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.example.application // Set screen name. t.setScreenName(screenName); // In this example, campaign information is set using // a url string with Google Analytics campaign parameters. // Note: This is for illustrative purposes. In most cases campaign // information would come from an incoming Intent. String campaignData = «http://examplepetstore.com/index.html?» + «utm_source=emailutm_campaign=summer» + «; // Campaign data sent with this hit. t.send(new HitBuilders.ScreenViewBuilder() .setCampaignParamsFromUrl(campaignData) .build() );
Подробнее о методе getTracker можно узнать в разделе Расширенная настройка.
Почему я раньше о нём не знал? Полезное приложение для андроид телефонов
Параметры кампании
Параметры кампании передают информацию о кампаниях и других источниках, которые направляют пользователей к вашему приложению.
В таблице ниже перечислены параметры, которые можно использовать в Google Play, а также для отслеживания кампаний.
utm_source | Источник кампании. Позволяет идентифицировать поисковую систему, электронную рассылку или другой источник перехода. | utm_source=google |
utm_medium | Канал кампании. Позволяет определить канал, через который поступил трафик, например электронная почта (email) или реклама с оплатой за клик (cpc). | utm_medium=cpc |
utm_term | Ключевое слово кампании. Позволяет определить ключевое слово, по которому было показано объявление в результатах поиска. | utm_term=running+shoes |
utm_content | Содержание кампании. Используется при тестировании А/Б и в контекстной рекламе. Позволяет различать объявления или ссылки, ведущие на один и тот же URL. | utm_content=logolink utm_content=textlink |
utm_campaign | Название кампании. Используется при анализе ключевых слов для идентификации определенной промоакции или кампании. | utm_campaign=spring_sale |
gclid | Параметр автоматической пометки ссылок Google Рекламы. Используется для оценки эффективности объявлений Google Рекламы. Это значение генерируется динамически, и менять его нельзя. |
Компоновщик URL для приложений Google Play
С помощью этого инструмента вы сможете создавать URL-адреса для определения источников загрузки вашего приложения из Google Play.
Если не указано иное, контент на этой странице предоставляется по лицензии Creative Commons «С указанием авторства 4.0», а примеры кода – по лицензии Apache 2.0. Подробнее об этом написано в правилах сайта. Java – это зарегистрированный товарный знак корпорации Oracle и ее аффилированных лиц.
Последнее обновление: 2019-01-23 UTC.
Источник: developers.google.com
Работа с новой версией Google Analytics v2 на примере Android приложения
Не так давно был анонсирован новый SDK Google Analytics (далее GA) под мобильные платформы под версией 2. Сейчас он находится в состоянии бета-версии. Но любой может попросить Google дать доступ к инструментарию.
Топ-8 мобильных приложений для веб-аналитика
Вам часто приходится срочно делать работу, когда под рукой только телефон? И достать ноутбук – не вариант? С такой ситуацией отлично знакомы жители крупных городов, где на логистику в день приходится тратить два-четыре часа – а это рабочее время!
В теории виртуальная индустрия декларирует концепцию mobile first – приоритет для сайтов и сервисов, адаптированных под работу с мобильными устройствами. На практике целый ряд привычных приложений нормально функционирует только в десктопной версии. Но для веб-мастеров и маркетологов у нас хорошие новости.
Есть как минимум 8 отличных приложений для мобильных устройств, которые можно использовать в качестве помощника для анализа посещаемости сайта. Мы рассмотрим их плюсы, минусы и особенности, чтобы вам легче было выбрать подходящий вариант. Обратите внимание: если приложение доступно только для iOS, это отмечено отдельно.
Яндекс.Метрика
Мобильная версия популярного сервиса. Позволяет быстро проверять важные показатели – для этого нужно выбрать подходящие виджеты. Почитайте отзывы пользователей о Яндекс.Метрике.
Плюсы
- русскоязычный интерфейс;
- подробные и точные данные о пользователях;
- удобный и простой в освоении интерфейс;
- достаточно один раз настроить отчеты, чтобы получать нужную статистику за несколько секунд.
Минусы
- Чтобы работать с сегментами в мобильном приложении, нужно сначала настроить их через веб-интерфейс. Все изменения в сегментации тоже вносятся с десктопа.
- На сентябрь 2019 года в приложении много багов. Пользователи жалуются, что мобильная версия уже на протяжении нескольких месяцев вылетает, выдает ошибку, не позволяет войти в аккаунт.
- Нет полноценного отображения информации в горизонтальном режиме (длинные поисковые фразы не умещаются в ширину экрана).
- Текущий неоконченный день включен в месячную и недельную статистику, что делает ее менее точной.
- Часть визитов не учитывается.
Особенности
- приложение бесплатно для Android и iOS;
- есть поддержка iPad.
Google Analytics
В отличие от Яндекс.Метрики, дает четкие и детальные данные по переходам из Google. Рекомендуем использовать оба сервиса, чтобы получать полную картину.
Плюсы
- подходит для вебмастеров, которые ориентируются на международный рынок;
- русскоязычный интерфейс;
- позволяет получать данные в режиме реального времени;
- дает возможность настраивать отчеты по множеству параметров и сохранять данные, чтобы вернуться к ним позже.
Минусы
- иногда возникают проблемы на уровне входа в аккаунт;
- позволяет войти в приложение только с данными аккаунта Google, что удобно не для всех пользователей.
Особенность
- Приложение Google Analytics подходит только для контроля проекта. Полноценно работать с аналитикой все равно придется в десктопной версии.
- Приложение полностью бесплатное.
Matomo Mobile 2
Прежде это приложение называлось Piwik Mobile. С его помощью можно получать подробные отчеты о посетителях сайта и оценивать популярность страниц. Хороший вариант для маркетологов, которые ведут сразу несколько проектов.
Плюсы
- приложение работает на 50 языках, включая английский и русский;
- позволяет проверять посещения в журнале и отслеживать в режиме реального времени;
- может показывать данные сразу по нескольким сайтам на одной странице;
- показывает, из каких поисковых систем и по каким запросам приходят пользователи;
- поддерживается управление несколькими учетными записями одновременно.
Минусы
- нет возможности настраивать виджеты;
- при использовании HTTPS с недопустимым сертификатом может работать некорректно.
Особенности
- просмотр любого доступного отчета, даже созданного с помощью пользовательских плагинов;
- это бесплатно.
gAnalytics
Приложение позволяет работать в нескольких аккаунтах и профилях сразу. Разработчики позаботились о красивой упаковке — графики и диаграммы при оценке результатов воспринимаются легче, чем просто цифры. В приложении есть реклама и платный контент.
Плюсы
- есть русскоязычный интерфейс;
- поддерживает несколько аккаунтов;
- позволяет отслеживать не только посещения, но и достижение целей;
- удобный инструмент для интернет-магазинов;
- умеет строить графики и диаграммы, а также сравнивать прежние отчеты с новыми;
- оперативная и вежливая служба поддержки.
Минусы
- назойливая реклама, от которой становится тошно уже на второй день работы;
- статистика не отражает реальности: завышает данные, но через некоторое время исправляется и показывает реальную картину;
- приложение начинает демонстрировать статистику за текущий день только после 11 утра.
Особенность
- использует данные из вашей учетной записи Google Analytics.
NikAS Analytics Widget
Платное приложение – виджет для рабочего стола, с помощью которого можно отслеживать показатели, тенденции и статистику в реальном времени. Оплатив приложение один раз, вы получите доступ к неограниченному количеству виджетов.
Плюсы
- поддерживает русский и украинский языки;
- широкий выбор метрик: позволяет в том числе отслеживать эффективность рекламы в Google;
- дает возможность сравнивать данные за любые периоды;
- умеет отслеживать статистику сразу для нескольких сайтов;
- гибкая настройка цветовой схемы позволяет гармонично вписать виджет в любой дизайн рабочего стола.
Минусы
- Приложение платное. На сентябрь 2019 года оно стоит 209 рублей.
- Окно детального анализа открывается только при покупке платной подписки и обходится примерно в 3 доллара в год.
Особенности
- предоставляет показатели, графики тенденций и статистику по времени из аккаунта Google Analytics;
- если телефон не подключен к интернету, показывает последние данные с указанием времени обновления.
Analytics Pro 3
Бесплатное приложение для iOS с двумя вариантами платной подписки: на месяц за 99 рублей и на год за 999 рублей.
Плюсы
- поддерживает iPad и iPod touch;
- дает возможность составлять пользовательские отчеты;
- есть 9 шаблонов и 15 примеров отчетов для быстрой настройки;
- позволяет быстро печатать отчеты на принтере с помощью AirPrint;
- умеет создавать тепловые карты и сводные таблицы.
Минусы
- требуется как минимум iOS 8.0;
- доступ к полному списку функций вы получите только после приобретения платной подписки;
- нет русского языка.
Особенность
- данные для отчетов берутся из вашей учетной записи Google Analytics;
- только для iOS.
Statcounter Web Analytics
Простое и удобное приложение. Показывает процент возвращений на сайт, помогает разобраться, из какой страны посетители, каким браузером и операционной системой они пользуются.
Плюсы
- интуитивно понятный интерфейс;
- удобные отчеты, с которыми легко работать;
- позволяет просматривает информацию о посетителях в режиме реального времени.
Минусы
- Для полноценной аналитики не подходит – слишком ограниченный функционал. Это приложение лучше использовать как дополнение, а не как основной источник информации о посетителях.
- Русский язык не поддерживается.
Особенность
- Ведет аналитику на основе своего алгоритма.
Mixpanel
Это приложение – профессиональное решение для веб-мастеров и маркетологов. В комплекте гибкие настройки, огромное количество метрик, удобный интерфейс и возможность анализировать любое действие пользователя. Но и стоит все это недешево. Почитайте отзывы пользователей о Mixpanel.
Плюсы
- Широкий выбор возможностей, вшитых в мобильное приложение: А/В тестирование, сегментирование, интеграция опросов пользователей и пр.
- Есть возможность анализировать конкретные события. Например, выяснить, сколько человек зарегистрировались в интернет-магазине, перейдя на сайт с Facebook, или определить, насколько чаще или реже стали кликать на кнопку подписки после изменения ее цвета.
- Можно быстро добавлять и настраивать метрики с мобильного телефона.
- Позволяет отслеживать изменения конкретных показателей за любой период.
- Показывает, где именно пользователи «отваливаются» при прохождении воронки продаж.
- Отдельные настройки для каждого проекта.
Минусы
- Приложение не просто платное, а дорогое. Стандартный тариф – $779 в год. Впрочем, есть демо-версия для тех, кто хочет оценить приложение перед покупкой, а также очень сильно урезанный бесплатный вариант.
- Нет поддержки русского языка.
- Не умеет определять, по каким ключевым словам и из каких поисковых систем на сайт приходят люди.
- Не показывает, сколько времени посетители проводят на сайте.
Особенность
- Есть внешний API.
Подведем итоги
Идеальных приложений пока не изобрели. У каждого есть недостатки, которые для одного покажутся мелочью, а для другого будут критическим препятствием на пути к эффективной работе. Но выбор оптимального варианта теперь стал проще: вы заранее знаете, чего ожидать и к каким сюрпризам стоит готовиться, устанавливая приложения для мобильной веб-аналитики.
Источник: spark.ru