Можно выделить два уровня использования мультимедиа. Первый — это создание программного обеспечения для мультимедиа (энциклопедий, видео, анимации, звука и т.д.). Второй — использование программных средств, созданных в технологии «мультимедиа».
Для первого направления требуется весьма мощный компьютер (графическая станция) с большой оперативной памятью, специальные устройства для ускоренной работы с графической информацией. Например, весьма успешно может быть использована графическая станция NeXT с ОЗУ 32Мб, с центральным процессором 68040, процессором обработки сигналов DSP (обработка сигналов, звуков, изображений, синтез и распознавание речи и т.д.), процессором CL 550 (обеспечивает сжатие видеоинформации и хранение на винчестере свыше 60 мин. видеоизображения), винчестером 1.4 Гб, стираемыми оптическими дисками, лазерным компакт-диском CD-ROM, платой NeXTdimension (позволяет работать с 16 млн.цветов).
Для более сложных применений мультимедиа лучше использовать мощные рабочие станции типа Sun или R-6000 IBM. В основном программным обеспечением занимается лаборатория Autodesk. Более совершенным, производительным, но и более дорогими по сравнению с программными продуктами Autodesk является набор программ Graphics Software Laboratory (GSL) фирмы AT б) программа графического дизайна (RIO); в) 2D анимационно-презентационная программа (RIO Animator, Animator Pro); г) построитель векторных графических объектов (Corel Draw, LogoEditor); д) преобразователь изображений (ImagePaint); е) программа создания презентаций (Panorama, Powerpoint). Для использования мультимедиа-приложений (энциклопедий, справочников, игр) достаточно иметь современный IBM-совместимый компьютер (не ниже 486DX2-66) с ОЗУ 8Мб, монитор SVGA, CD-ROM, звуковую плату Sound Blaster 16 bit, динамики или наушники для воспроизведения звука.
Как подключить телефон к магнитоле по Bluetooth?
4.1.3. Использование систем мультимедиа
Системы мультимедиа широко применяются во многих областях науки, техники, в промышленности, в искусстве. В медицине Использование мультимедиа-справочников, где есть подробное описание болезни, со всеми основными и второстепенными признаками, содержащие методики операций, с цветными иллюстрациями, с указанием оптимальных методов лечения и применяемых медикаментов, с указанием адресов медицинских учреждений, имеющих специальную аппаратуру и специалистов по тем или иным заболеваниям.
В науке Использование мультимедиа для моделирования различных процессов, явлений, машин и механизмов. В образовании Особую популярность на Западе приобрели обучающие системы и тренажеры на базе систем мультимедиа. Кривая обучения среднего студента по таким программам в 2-5 раз выше, а способность к запоминанию с 35% увеличивается до 85%.
Применение мультимедиа включает такие направления, как видеоэнциклопедии, интерактивные путеводители, тренажеры, ситуационно-ролевые игры. Такие продукты создаются и будут создаваться большим количеством фирм.
Следует также ожидать появления типовых учебных продуктов, продуктов-полуфабрикатов, которые окончательно дорабатывает, дополняет или настраивает преподаватель при подготовке к занятию или сам обучающийся в процессе обучения. Разработаны энциклопедии, которые помещаются на одном компакт-диске, где читатель может изучать тот или иной вопрос, просто нажимая кнопку мыши.
ЧТО ТАКОЕ ANDROID AUTO И КАКИЕ ФУНКЦИИ В НЕМ ЕСТЬ. ОБЗОР И ТЕСТЫ
Такой документ содержит еще помимо текста рисунки, карты, графики, звуковые записи, анимацию и видеоролики. Представьте, что вам где-то в тексте или по радио встретилось слово фуэте, которого вы не знаете. Вы вставляете диск с энциклопедическим словарем в компьютер и набираете на клавиатуре это слово.
На экране в его правой верхней четверти появляется цветное неподвижное изображение балерины в этой балетной фигуре. Остальные три четверти экрана заполнены текстом, который дает объяснение этого термина и другую сопровождающую этот термин информацию.
Если же не хотите портить глаза считыванием текста с экрана монитора, можете включить речевое пояснение, по окончании которого начинает звучать музыка, неподвижная фигура балерины оживает, и в течение некоторого времени она исполняет эту балетную фигуру. Таким образом вы получаете полное представление о заинтересовавшем вас термине.
Также используются музыкальные программы мультимедиа. Они помогают научиться слушать и понимать музыку. Каждая из них содержит набор карт и компакт-диск с полной записью музыкального произведения и соответствующими музыкальными фрагментами. Карта — искусное сочетание текста, нотной записи и подходящей анимации. Следует особо отметить блестящий разбор фактуры, звучания, подробный музыкальный анализ, большое разнообразие примеров (от Берлиоза и Вагнера до музыки к фильму «Унесенные ветром») и, наконец, сравнение различных исполнений одного и того же произведения.
Источник: studfile.net
Что за программа мультимедиа
Программные средства для создания и редактирования элементов мультимедиа, программные среды разработчика мультимедиа продуктов, этапы и технология создания мультимедиа продуктов.
Программные средства для создания мультимедиа продуктов — это различные приложения, при помощи которых происходит их разработка. Они складываются из 3 компонентов. Системные программные средства – это набор программ, входящих в состав операционной системы компьютера и осуществляющих управление устройствами мультимедиа, причем это управление на двух уровнях – физическое управление вводом-выводом информации на низком уровне с помощью машинных команд и управление пользователем характеристиками устройств с помощью графического интерфейса, изображающего пульт управления устройством, например регулировки громкости звука, тембра, стереобаланса и т. д. Как правило, программы физического управления устройствами называют драйверами устройств. Инструментальные программные средства – программы позволяющие модифицировать мультимедийные файлы и создавать мультимедийные приложения. Инструментальные программные средства – это пакеты программ для создания мультимедийных приложений: графические редакторы, звуковые редакторы и программы для создания музыки, пакеты для создания презентаций, фильмов, анимации и т.д. Прикладные программные средства – это готовые и, как правило, продаваемые программные системы на CD или DVD дисках – фильмы, учебники, энциклопедии, игры, книги, виртуальные музеи, путеводители, рекламные материалы и т. д.
Программные среды для создания мультимедиа продуктов по своей природе очень разнообразны и зависят от сферы разработки, будь то создание звука, обработка видео, создание презентации или интерактивной анимации, обработка фото и т.д. Рассмотрим подробнее продукт от компании Adobe Flash.
Adobe Flash (ранее Macromedia Flash), или просто Flash — мультимедийная платформа компании Adobe для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Широко используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб-страницах видео- и аудиозаписей.
Платформа включает в себя ряд средств разработки, прежде всего Adobe Flash Professional и Adobe Flash Builder (ранее Adobe Flex Builder); а также программу для воспроизведения flash-контента — Adobe Flash Player. Adobe Flash позволяет работать с векторной, растровой и ограниченно с трёхмерной графикой, а также поддерживает двунаправленную потоковую трансляцию аудио и видео.
Стандартным расширением для скомпилированных flash-файлов (анимации, игр и интерактивных приложений) является .SWF. Видеоролики в формате Flash представляют собой файлы с расширением FLV (при этом Flash в данном случае используется только как контейнер для видеозаписи). Расширение FLA соответствует формату рабочих файлов в среде разработки.
Flash Player представляет собой виртуальную машину, на которой выполняется загруженный из Интернета код flash-программы. В основе анимации во Flash лежит векторный морфинг, то есть плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой. Это позволяет делать сложные мультипликационные сцены, задавая лишь несколько ключевых кадров. Основной недостаток flash-приложений — чрезмерная нагрузка на центральный процессор, связанная с неэффективностью виртуальной машины Flash Player.
План, по которому следует действовать при создания мультимедийного продукта с помощью программных средств.
I этап — выбор темы и описание проблемы;
II этап — анализ объекта;
III этап — разработка сценария и синтез модели;
IV этап — форма представления информации и выбор программных продуктов;
V этап — синтез компьютерной модели объекта;
Технологий создания мультимедиа приложений бесчисленное множество, рассмотрим пример создания простой игры в среде Adobe Flash. Для начала ставим задачи, выбираем средства разработки, собираем необходимую информацию для создания приложения. Затем создаем основные модели, которые будут использоваться в игре, например изображения главных героев, окружающих предметов и фонов.
Мы можем рисовать их в самом флеше, а можем воспользоваться сторонними программами. После этого мы создаем анимацию движения предметов и главных героев игры, это легко сделать используя ключевые кадры во флеш. После этого идет процесс программирования событий игры в среде Action Script, например создание простого «движка» игры. После этапа тестирования и доработки получается готовый мультимедиа продукт, который может использоваться на веб-страницах для развлечения посетителей.
Источник: www.sites.google.com
Бесплатные программы для работы с мультимедиа
Мультимедиа — совокупность визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. Основными составляющими мультимедиа являются: текст, аудио, изображения, анимация, видео, интерактивность. Примером мультимедиа может являться кино, музыка, презентация, компьютерная игра, в которой представлена также такая часть мультимедиа, как интерактивность (взаимодействие человека с компьютером, способность влиять на вывод мультимедийных данных).
В данном разделе в большей степени будут рассмотрены программы для просмотра и конвертации аудио и видео. Работа с графикой более подробно затрагивается в другом разделе.
Все мы, вне зависимости от предпочтений, любим смотреть кино и слушать музыку. Раньше мы преимущественно ходили в кино, смотрели телевизор, музыку слушали на плеерах или магнитофонах. Сейчас, с развитием компьютерной техники, когда компьютер стал действительно персональным, он заменяет почти все. Теперь мы смотрим кино и слушаем музыку преимущественно на компьютере.
Это невероятно удобно. Нужный фильм или музыкальную композицию можно скачать из Интернета, вставить в привод диск или просто найти он-лайн.
Однако и на компьютере, чтобы просматривать видео материал или прослушать музыкальную дорожку, требуется установить некоторое программное обеспечение. Вам как минимум потребуется проигрыватель (плеер) мультимедиа. Современные проигрыватели без проблем воспроизводят и кино, и музыку. Если какой-нибудь файл не удалось воспроизвести, значит, он имеет несколько нестандартный формат. Тогда вам потребуется установить еще набор кодеков.
Наконец, если вы хотите сами почувствовать себя режиссером и создать собственный фильм или ролик, то вам пригодиться одна из программ из раздела конвертация и редактирование.
Бесплатные программы для видео и аудио, которые можно скачать на сайте:
Информация была полезной? Поделитесь ссылкой в соцсетях! Спасибо!
Источник: spvcomp.com