Не удается открыть файл MPEG2? Ты не единственный. Тысячи пользователей ежедневно сталкиваются с подобными проблемами. Ниже вы найдете советы по открытию файлов MPEG2, а также список программ, поддерживающих файлы MPEG2.
MPEG2 расширение файла
Multiplexed MPEG-1/2 |
Видеофайлы |
Файл MPEG2 поддерживается в операционных системах 2. В зависимости от вашей операционной системы вам может потребоваться другое программное обеспечение для обработки файлов MPEG2. Ниже приводится сводка количества программ, которые поддерживают и открывают файл MPEG2 на каждой системной платформе.
Операционные системы
1
1
Что такое файл MPEG2?
Файл .MPEG2 — это видеофайл. Сжатие выполняется с использованием алгоритма MPEG или MPEG-2. Это тип сжатия с потерями. Он часто используется в случае передачи видео по сети. Он предлагает качество изображения, сравнимое с качеством DVD для MPEG-2 или качеством VCD для кодека MPEG.
MPEG-2 vs H.264
Этот файл чаще всего сохраняется как .MPG или .MPG2, в зависимости от используемого кодека. В случае файлов без видеодорожки также могут встречаться файлы .MP2. Технология была расширена файлами .MP4, в которых используется новый кодек.
Как открыть файл MPEG2?
Часто повторяющаяся проблема с Multiplexed MPEG-1/2 заключается в том, что MPEG2 не связан с правильным программным файлом. Это приводит к тому, что файл MPEG2 открывается системными приложениями, не предназначенными для этой цели, или отображает сообщение об отсутствии связанной программы. Как решить такую проблему?
Первое, что вам нужно сделать, это просто «дважды щелкнуть » по значку файла MPEG2, который вы хотите открыть. Если в операционной системе есть соответствующее приложение для ее поддержки, а также существует связь между файлом и программой, файл следует открыть.
Шаг 1. Установите VLC media player
В этом случае вы должны сначала убедиться, что на компьютере установлено приложение VLC media player. Самый простой способ — использовать поисковую систему системы, введя в ней название программы VLC media player. Если это не так, установка может решить проблему, поскольку большинство приложений создают ассоциации файлов во время установки. Ниже вы найдете список приложений, поддерживающих файлы MPEG2.
Программы для открытия файла MPEG2
Не забывайте загружать программы, поддерживающие файлы MPEG2, только из проверенных и безопасных источников. Предлагаем использовать сайты разработчиков программного обеспечения.
Конвертирование VOB в MPEG2
VLC media player
VLC media player for Android
Шаг 2. Создайте ассоциацию VLC media player с файлами MPEG2.
Если приложение установлено или было недавно установлено, но файл MPEG2 по-прежнему не использует программу VLC media player, это означает отсутствие ассоциации. Удобнее всего вызвать контекстное меню правой кнопкой мыши и выбрать пункт « Свойства». Отображаемое окно будет содержать информацию о программе, поддерживающей этот тип файла.
Используя кнопку «Изменить» , мы можем настроить программу на обработку этого типа. Может случиться так, что в следующем окне не будет подходящей программы — однако это можно исправить с помощью опции «Обзор», где необходимо вручную указать местоположение программы. Однако важно установить флажок «Всегда использовать выбранную программу . », это позволит вам навсегда связать файл MPEG2 с приложением VLC media player.
Шаг 3. Обновите VLC media player до последней версии.
Если, однако, после привязки VLC media player к Multiplexed MPEG-1/2 проблемы все равно остались, вам следует обновить программу до последней версии. В этом случае используйте сайт VideoLAN Project Team или обновите программу из приложения.
Шаг 4. Проверьте наличие следующих проблем с файлом MPEG2.
Проблема также может быть связана с самим файлом, если описанные выше действия не работают. Это может быть связано с самим файлом, самые чистые проблемы:
Файл пустой или неполный
Размер затронутого файла может быть меньше 0 КБ или меньше ожидаемого. Обычно это относится к файлам MPEG2, загруженным из Интернета, если загрузка не завершилась должным образом. Файл следует загрузить еще раз, убедившись, что процесс завершился правильно.
Файл MPEG2 заражен вирусом.
Самая частая причина здесь — компьютерные вирусы. Быстрая проверка на вирусы с использованием современной антивирусной программы устранит любые сомнения. Некоторые поставщики антивирусов также предоставляют бесплатные онлайн-сканеры. Для достижения наилучших результатов мы просканируем всю операционную систему, а не только наш файл MPEG2. Иногда файлы MPEG2, зараженные вирусом, не могут быть восстановлены, поэтому заранее сделайте резервную копию.
Файл находится в другой версии
Типичная ошибка совместимости — программа не поддерживает старую версию файла MPEG2. На своих веб-сайтах разработчики обычно предлагают бесплатные решения таких проблем, например, в виде программы преобразования или более старой версии программы.
Файл поврежден
Файл может быть поврежден несколькими способами. Метод ремонта должен быть адаптирован к типу файла и повреждению. Иногда в самой программе есть опции для восстановления самого популярного повреждения файла MPEG2. Самый простой способ — восстановить файл из резервной копии, если она есть, или связаться с N/A
Файл MPEG2 можно зашифровать
При чтении появляется сообщение о том, что файл был зашифрован или поврежден. Зашифрованные файлы MPEG2 могут использоваться устройством, на котором они были зашифрованы, на любом другом устройстве необходимо иметь соответствующий криптографический ключ и расшифровать файл перед его восстановлением.
Файл находится в защищенном месте
Операционная система защищает файлы в некоторых местах (например, в корне системного раздела) от несанкционированного доступа. Проблема только в записи в файл, а не в его чтении. Копирование файла MPEG2 в другое место решит проблему.
MPEG2 файл используется другой программой
Эта проблема обычно затрагивает более сложные файлы. В этом случае файл MPEG2 блокируется первым приложением, открывшим его. Закрытие других программ должно помочь. Иногда приходится ждать закрытия сеанса с файлом MPEG2. Антивирусные программы или создаваемая резервная копия могут заблокировать файл на некоторое время без ведома пользователя.
Если и это не помогло, перезагрузите устройство.
Источник: file.tips
Расширение для видео MPEG-2 Windows 10
В последней версии операционной системы Windows 10 обнаружена необходимость устанавливать расширение для стандартного приложения Кино и ТВ с Microsoft Store. При попытке открыть видео не поддерживаемого формата с помощью стандартного приложения воспроизведения пользователь получает сообщение, что необходимо установить расширение для видео.
Данная статья расскажет как установить расширение для видео MPEG-2 на Windows 10 версии 1809. Так как после обновления при попытке установить расширение с Магазина пользователь получал сообщение в центр уведомлений: Не удалось установить расширение для видео MPEG-2. Мы повторим попытку в ближайшее время.
Как установить расширение для видео MPEG-2 Windows 10
Расширение MPEG-2 помогает установленным в Windows 10 программам для работы с видео, например, Кино и ТВ от Майкрософт, воспроизводить видеофайлы в формате MP4 или MKV. Если Вы не можете воспроизводить видео с такими расширениями имен файлов, как: .mpeg, .mpg, .ts, .m2ts, .mkv и .avi, то это расширение также должно помочь в их воспроизведении.
Если же у Вас при попытке получить расширение для видео MPEG-2 с Магазина выскакивает ошибка с кодом 0x80073D01 или сообщением: Не удалось установить расширение для видео MPEG-2. Мы повторим попытку в ближайшее время, тогда следует придерживаться следующей инструкции. Такую ошибку можно увидеть в центре уведомлений Windows 10.
Установка последних актуальных обновлений
Первым же делом рекомендуем перейти в центр обновлений и проверить наличие обновлений. Поскольку каждые новые обновления исправляют старые ошибки в системе. Если же у Вас сейчас нет возможности установить последние обновления тогда Вы можете приостановить скачивание обновлений в Windows 10.
- Открываем Пуск > Параметры > Обновление и безопасность > Центр обновления Windows.
- Дальше нажимаем кнопку Проверить наличие обновлений, и дождаться завершения установки.
Изменение расположения установки приложений
Расширение для видео должно быть установлено на системном диске, нам достаточно изменить расположение на сторонний диск, а затем опять выбрать системный диск. Действительно такая ошибка смотрится странно, поскольку по умолчанию установлен системный диск для скачивания приложений с Microsoft Store, но это работает.
Достаточно изменить расположение, в котором по умолчанию сохраняются приложения чтобы пропала ошибка: Не удалось установить расширение для видео MPEG-2. Мы повторим попытку в ближайшее время.
- Переходим в Пуск > Параметры > Система > Память устройства.
- В пункте Другие параметры хранилища нажимайте кнопку Изменить место сохранения нового содержимого.
- Дальше выберите любой другой локальный диск в пункте Новые приложения будут сохраняться здесь и нажмите кнопку Применить.
- Последним шагом необходимо выбрать системный диск и также нажать появившеюся кнопку Применить.
В предыдущих версиях операционной системы необходимо было перейти в Хранилище и нажать кнопку Изменить место сохранения нового содержимого. В текущем расположении необходимо также выбрать сторонний диск, а потом изменить на диск со системой. Если же сторонний диск установлен по умолчанию, тогда достаточно выбрать системный диск.
Такой способ решит проблему с ошибкой при установке расширения. Но после выбора второго локального диска, как стандартного пути установки нового содержимого на этом диске будет создана пустая папка, которую удалить просто так не получится. Поэтому смотрите также что делать когда пишет Запросите разрешение от TrustedInstaller Windows 10 или Вам отказано в доступе к этой папке Windows 10.
После чего переходим в Магазин Windows 10 и уже спокойно устанавливаем расширение для видео MPEG-2. Возможно после открытия ссылки, расширение в Microsoft будет называться MPEG-2 Video Extension. А также после установки расширения не спешите открывать видео файлы и проверять видно изображение или нет. Для начала полностью перезапустите систему. Тут уже перезапуск проводника Windows не поможет.
[appbox windowsstore 9n95q1zzpmh4]
Стандартное приложение Кино и ТВ для просмотра видео файлов хорошо подходит. Компания Майкрософт добавила также возможность скачать расширение для видео MPEG-2 в Магазине Windows 10. После установки одного небольшого расширения появляется поддержка множества форматов.
Из-за трудностей с установкой расширения с Microsoft Store в операционной системе Windows 10 версии 1809 мы решили написать небольшую инструкцию решения проблемы. А также смотрите подборку лучших видеоплееров для Windows 10.
Источник: windd.pro
MPEG-2: ликбез: Видео
MPEG-2 — это стандарт, предназначенный для кодирования сигналов цифрового вещательного телевидения, так что начинать рассказ о нем надо с истории цифрового видео. Она, как ни странно, связана вовсе не с компьютерами, как кажется сейчас, а с телевещанием, ведь недостатки аналогового сигнала сказывались прежде всего на телевизионной аудитории.
Основных проблем две — это стремительное падение качества с каждым новым перезаписыванием (страшно вспомнить, что такое «пятая копия» на VHS) и большие помехи при передаче сигнала, с которыми очень сложно бороться. Первое сказывается на качестве программ, второе — на качестве картинки у зрителя. Способ избавиться от этих недостатков был известен еще с 50-х годов — это перевод сигнала в цифровую форму. Однако технические возможности для оцифровки видео в реальном времени появились лишь около четверти века тому назад, и в 1979 году Европейский Вещательный Союз (EBU) и Общество инженеров кино и телевидения (SMPTE) совместно подготовили проект международного стандарта цифрового кодирования цветного телевизионного сигнала, а в 1982 году стандарт был принят. MPEG-2 базируется именно на этом стандарте ITU-R BT.601.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Как получают цифровой видеосигнал
Известно, что любой из миллионов оттенков, которые различает человек, представим в виде комбинации трех опорных цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) — это так называемая цветовая модель RGB. Используя эту модель, цветной аналоговый сигнал (например, изображение, которое «видит» объектив аналоговой видеокамеры) можно разложить на RGBкомпоненты.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Однако для телевидения такое разложение не подходило: при переходе к цветному вещанию требовалось, чтобы цветные передачи можно было смотреть на черно-белых телевизорах, а это невозможно, если сигнал состоит из RGBкомпонент. Решением стало преобразование RGBсигналов в сигнал яркости Y и два цветоразностных сигнала U и V — в этом случае информация о цвете (U и V) передается отдельно от информации о яркости Y, и в черно-белом телевидении используется только сигнал яркости, а в цветном — яркости совместно с цветом. Заодно оказалось возможным уместить цветной телевизионный сигнал в стандартную полосу пропускания: за счет того, что человеческий глаз менее чувствителен к пространственным изменениям цвета, чем к изменениям яркости, информацию о цвете можно «урезать» без ущерба для восприятия.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Для цифрового кодирования одинаково подходят оба разложения.
Итак, для того чтобы сформировать цифровой сигнал, необходимо выполнить над каждой компонентой аналогового сигнала (R, G, B или Y, U, V) следующие операции: дискретизацию, квантование и кодирование.
Дискретизация — это представление непрерывного аналогового сигнала последовательностью значений его амплитуд (так называемых отсчетов). Частота, с которой выбираются значения, называется частотой дискретизации. На схемах справа показаны аналоговый и дискретизированный с частотой 1/T сигналы.
Очевидно, что чем больше частота дискретизации, тем точнее будет воспроизведен аналоговый сигнал. Чтобы получить изображение высокого качества, частота дискретизации должна быть не менее 12 МГц (то есть 12 млн отсчетов в секунду). В стандарте цифрового кодирования она выбрана равной 13,5 МГц.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Квантование — округление значений отсчетов. Так как человеческий глаз обладает конечной разрешающей способностью, то передавать абсолютно точно все значения отсчетов нет необходимости. Было придумано заменять величину отсчета ближайшим значением из некоторого набора фиксированных величин, которые называются уровнями квантования, то есть округлять до ближайшего уровня. На схеме справа показан квантованный сигнал. Для создания сигнала нужного качества достаточно 256 уровней квантования.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
И наконец, кодирование. Так как квантованный сигнал может принимать только конечное число значений (в соответствии с набором уровней квантования), то для каждого отсчета можно представить его просто числом, равным собственно порядковому номеру уровня квантования. Это число может быть закодировано двоичными символами (например, нулями и единицами). Чтобы закодировать 256 уровней квантования, требуется как минимум восемь бит (28 = 256), то есть значение каждого отсчета передается восемью битами.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В итоге после дискретизации, квантования и кодирования мы получили из аналогового сигнала набор импульсов, принимающих только два значения — 0 и 1, которые уже можно передавать как обычные данные. Это называется аналого-цифровым преобразованием, или АЦП.
Легко посчитать необходимую скорость потока при передаче оцифрованного нами сигнала: умножим восемь бит на количество отсчетов, передаваемых в секунду (не забудем, что у нас три компоненты): 8 [бит] х 13,5 [МГц] х 3 = 324 Мб/с. Работать с такими потоками — очень дорогое и почти недоступное удовольствие (для сравнения: стандартный модем передает со средней скоростью 33,2 кб/с, то есть в десять тысяч раз медленнее).
Здесь самое время напомнить о том, что, как и в аналоговом телевидении, при оцифровке Y, U и V можно безболезненно удалить часть информации о цвете, то есть уменьшить в несколько раз частоту дискретизации цветоразностных сигналов. Поэтому кодирование YUV (называемое раздельным) с точки зрения величины потока получается более выгодным, чем RGB. При раздельном кодировании принято указывать соотношение частот дискретизации компонент. Например, 4:2:2 означает, что Y передается в каждом отсчете в каждой строке, а U и V — в каждом втором отсчете в каждой строке (то есть частота дискретизации Y равна 13,5 МГц, а U и V в два раза меньше — 6,75 МГц).
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сжатие
Однако результаты кодирования в отношении величины цифрового потока все равно никого не устраивали. Для вещательного телевидения требуется раздельное кодирование как минимум 4:2:2 — это 216 Мб/с. Даже если не говорить о передаче данных, просто писать такой поток на ленту или на винчестер представляется проблемой.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Выход один: сжатие цифрового видеопотока. К счастью, цифровой видеосигнал по сути своей избыточен и потому для сжатия подходит как нельзя лучше: можно без потерь с точки зрения восприятия сжимать видео даже в 30 раз! Избыточность видеосигнала, во-первых, вызвана тем, что человеческий глаз не замечает изменений яркости и цвета на небольших участках, то есть мелких деталей. Эта избыточность называется пространственной и удаляется при внутрикадровом кодировании — сокращении информации в пределах одного кадра.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Во-вторых, обычно в пределах нескольких секунд следующие друг за другом кадры слабо отличаются друг от друга — это так называемая временная избыточность. Нет необходимости передавать все кадры полностью, для некоторых достаточно передать только отличия от предыдущих или последующих кадров. Временная избыточность удаляется межкадровым кодированием, при котором сокращается информация о некоторой группе кадров в целом.
Надо сказать, что со времен начала работы с цифровым видео было создано великое множество форматов сжатия: от Cinepak и Intel Indeo до H.263, MJPEG и DV. Часть из них удаляют только пространственную избыточность (как DV или MJPEG), но некоторые алгоритмы (например, Intel Indeo) используют и межкадровую разность.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Жизнь с таким количеством несовместимых друг с другом стандартов оказалась слишком уж сложной, поэтому в 1988 году была создана специальная группа экспертов — Moving Picture Experts Group (MPEG), которая должна была разработать методы сжатия и восстановления цифрового видеосигнала. Над стандартом MPEG2 группа начала работать в 1990 году. Стандарт предназначался специально для цифрового телевидения, то есть для передачи телевизионных изображений высокого качества, и был принят уже в 1994 м. Сегодня это самый распространенный и самый многофункциональный из всех стандартов MPEG.
Как осуществляется сжатие в MPEG-2
Сначала в каждом кадре последовательно выбираются элементы изображения размером 16 х 16 пикселей — это так называемые макроблоки.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В MPEG принято кодирование YUV, поэтому каждый макроблок представлен в виде набора блоков 8 х 8 пикселей — каждый блок несет информацию или о яркости, или о цвете. Например, в формате цветности 4:2:2 потребуется четыре блока 8 х 8 с информацией о яркости и по два блока 8 х 8 с информацией о каждой цветоразностной компоненте, всего восемь блоков. Каждый элемент в блоке яркости или цвета представляет собой значение отсчета. В дальнейшем MPEG-2 работает уже с макроблоками.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В MPEG-2 выделено три типа кадров. I-кадры (Intra) — опорные кадры, кодирование каждого макроблока в которых осуществляется без ссылок на макроблоки в предыдущих или последующих кадрах. По сути, I-кадры закодированы как неподвижные изображения.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Pкадры (Predicted) — кадры, макроблоки в которых закодированы относительно предшествующих I или P-кадров (хотя не все макроблоки могут быть так закодированы, об этом ниже). Изображение в кадре предсказывается с использованием информации предыдущего кадра — так называемое предсказание «вперед». Поэтому Pкадры частично содержат только ссылки на макроблоки в предыдущих кадрах, и, таким образом, сжаты они сильнее, чем I-кадры.
B-кадры (Bidirectionally Predicted) — кадры, макроблоки в которых закодированы относительно или предыдущих, или последующих, или и тех, и тех I или P-кадров. Здесь реализовано двунаправленное предсказание («вперед» и «назад»): изображение в кадре предсказывается с использованием информации из предыдущего и из следующего кадра. То есть считывание кадров декодером должно происходить быстрее их восстановления.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Если оказывается, что макроблок в P-кадре или B-кадре невозможно закодировать со ссылкой на другие кадры (например, в случае, если в кадре появился новый объект), то макроблок кодируется как макроблок в I-кадре.
Кадры объединены в последовательности (Group Of Pictures, GOP), и предсказание всегда осуществляется только в пределах одной группы. Понятно, что при таком условии каждая группа должна начинаться с I-кадра, несущего наиболее полную информацию об изображении, ведь I-кадр является точкой отсчета, относительно которой кодируются остальные кадры. Было бы замечательно, если бы I-кадры всякий раз приходились на начало сюжета, но, к сожалению, все сюжеты имеют разную длительность.
В MPEG-2 определены стандартные типы последовательностей — например, IPBBPBBPBBPBBPBB. Если сюжет почти не меняется от кадра к кадру, то можно кодировать с большим количеством B-кадров, а если требуется очень высокое качество — наоборот, использовать группы, состоящие только из одного I-кадра. В принципе, можно оптимизировать выбор типа кадра — например, при появляющихся больших ошибках предсказания в B-кадрах добавлять I-кадры в последовательность.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сразу скажем, слово «предсказание» несколько путает — это термин, хотя и устоявшийся, но не очень верный. Мы ничего не предсказываем, мы абсолютно точно определяем, что должно быть в кадре. Для этого вычисляется ошибка предсказания — разница между изображением, взятым из другого кадра, и изображением в текущем кадре, и эта разница используется при декодировании.
Под компенсацией движения понимается учет смещения изображения относительно предыдущих или последующих кадров. Компенсация движения в P и B-кадрах реализуется следующим образом: для каждого найденного в предыдущем/следующем кадре макроблока вычисляется вектор движения, то есть определяется, каково относительное смещение соответствующего макроблока. Таким образом, при предсказании с компенсацией движения декодеру передаются не только ошибки предсказания, но и векторы движения.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Теперь мы подходим к внутрикадровому кодированию. Нам нужно сжать информацию в макроблоках, которые ни на что не ссылаются. Это делается с помощью дискретно-косинусного преобразования (ДКП), в основе которого лежит преобразование Фурье. ДКП отнюдь не прерогатива MPEG, оно применяется при внутрикадровом кодировании очень во многих форматах сжатия — в том числе, для сжатия статических изображений (всем известный JPEG, разработанный для цифровой фотографии группой Joint Photographic Experts Group).
Все основано на том, что человек хорошо различает форму объекта даже при нечетких границах. Поэтому, если сделать контуры менее резкими, зритель ничего не заметит, а вот объем передаваемой информации кардинально уменьшится. В оцифрованном сигнале каждый элемент в блоке есть значение отсчета, а каждый блок — соответственно, матрица значений отсчетов. Применение к матрице отсчетов ДКП позволяет выделить информацию о резких переходах и ее отбросить. То немногое, что остается, кодируется по специальному оптимизирующему алгоритму, в котором используются известные в технике кодирования приемы (и, в том числе, есть способы исправления ошибок при передаче данных).
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Небезынтересно будет узнать, что практически все фильтры в графических редакторах построены на операциях над матрицей отсчетов. Примените в Photoshop фильтр, размывающий границы, — увидите ДКП в действии. И, кстати, сможете убедиться, что изображение даже с немного размытыми контурами сжимается JPEG гораздо эффективнее.
Для сжатия движущихся изображений требуются огромные вычислительные мощности, так что для компрессии в реальном времени обычно используются специальные платы и процессоры, то есть сжатие реализуется на аппаратном уровне.
Профили и уровни
Создатели MPEG-2 постарались максимально расширить область применения стандарта, и это было сделано при помощи системы профилей и уровней. Уровень определяет параметры цифрового сигнала: число отсчетов в строке, число кадров в секунду, размер потока В профиле задаются параметры кодирования: типы кадров, формат цветности, набор используемых операций по сжатию данных, то есть определяется качество кодирования. Таким образом, стандарт дает пользователю возможность самому выбрать сжатие, подходящее для решения конкретной задачи — например, домашнее или профессиональное видео.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Идея профилей и уровней оказалась настолько плодотворной, что добавлением уровней удалось даже расширить стандарт для кодирования сигналов телевидения высокой четкости (ТВЧ). А ведь первоначально для ТВЧ разрабатывался MPEG-3, который был благополучно забыт, как только в MPEG-2 были введены соответствующие возможности.
Форматы видеозаписи
В стандарте MPEG нигде не определено, каким образом осуществляется непосредственно кодирование, он описывает только, как должен выглядеть результирующий поток данных, поскольку именно это важно для декодеров.
Кодирование может осуществляться как аппаратно, так и программно, и каждая фирма создает свои собственные алгоритмы (принципиально важен, например, алгоритм поиска смещенных макроблоков). При этом разработчики выбирают нужный профиль, уровень, необходимые операции по сжатию данных и, что очень важно при аппаратном кодировании, базу, на которой реализуется алгоритм (специальная плата, процессор ). Например, фирма Sony создала уже два формата видеозаписи на основе MPEG-2 — это Betacam SX и MPEG IMX. Оба они используют один и тот же профиль 422Р, но для них установлены разные размеры потоков данных и при кодировании используются разные аппаратные средства.
Источник: www.techinsider.ru