Что за программа mpeg 4

Стандарт MPEG-4 предоставляет технологии для нужд разработчиков, сервис-провайдеров и конечных пользователей.

  • Для разработчиков, MPEG-4 позволяет создавать объекты, которые обладают большей адаптивностью и гибкостью, чем это возможно сейчас с использованием разнообразных технологий, таких как цифровое телевидение, анимационная графика WWW и их расширения. Новый стандарт делает возможным лучше управлять содержимым и защищать авторские права.
  • Для сетевых провайдеров MPEG-4 предлагает прозрачность данных, которые могут интерпретироваться и преобразовываться приемлемые сигнальные сообщения для любой сети посредством стандартных процедур. MPEG-4 предлагает индивидуальные QoS-дескрипторы (Quality of Service) для различных сред MPEG-4. Точное преобразование параметров QoS для каждой из сред в сетевые значения QoS находится за пределами регламентаций MPEG-4 (оставлено на усмотрение сетевых провайдеров). Передача QoS-дескрипторов MPEG-4 по схеме точка-точка оптимизирует транспортировку данных в гетерогенных средах.
  • Для конечных пользователей, MPEG-4 предлагает более высокий уровень взаимодействия с содержимым объектов. Стандарт транспортировать мультимедиа данные через новые сети, включая те, которые имеют низкую пропускную способностью, например, мобильные. Описания приложений MPEG-4 можно найти на странице http://www.cselt.it/mpeg.

Стандарт MPEG-4 определяет следующее:

  1. Представляет блоки звуковой, визуальной и аудиовизуальной информации, называемые «медийными объектами». Эти медийные объекты могут быть естественного или искусственного происхождения; это означает, что они могут быть записаны с помощью камеры или микрофона, а могут быть и сформированы посредством ЭВМ;
  2. Описывает композицию этих объектов при создании составных медийных объектов, которые образуют аудиовизуальные сцены;
  3. Мультиплексирование и синхронизацию данных, ассоциированных с медийными объектами, так чтобы они могли быть переданы через сетевые каналы, обеспечивая QoS, приемлемое для природы специфических медийных объектов; и
  4. Взаимодействие с аудиовизуальной сценой, сформированной на принимающей стороне.

Кодированное представление медийных объектов Аудиовизуальные сцены MPEG-4 формируются из нескольких медийных объектов, организованных иерархически. На периферии иерархии находятся примитивные медийные объекты, такие как:

  • статические изображения (например, Фон изображения),
  • видео-объекты (например, говорящее лицо – без фона)
  • аудио-объекты (например, голос данного лица); и т.д.

MPEG-4 стандартизует число таких примитивных медиа-объектов, способных представлять как естественные, так и синтетические типы содержимого, которые могут быть 2- или 3-мерными. Кроме медиа-объектов, упомянутых выше и показанных на рис. 1, MPEG-4 определяет кодовое представление объектов, такое как: • текст и графика; • говорящие синтезированные головы и ассоциированный текст, использованный для синтеза речи и анимации головы; • синтезированный звук Медиа-объекты в его кодированной форме состоит из описательных элементов, которые позволяют обрабатывать его в аудио-визуальной сцене, а также, если необходимо, ассоциированный с ним поток данных. Важно заметить, что кодированная форма, каждого медиа-объекта может быть представлена независимо от его окружения или фона. Кодовое представление медиа-объектов максимально эффективно с точки зрения получения необходимой функциональности. Примерами такой функциональности являются разумная обработка ошибок, легкое извлечение и редактирование объектов и представление объектов в масштабируемой форме. Состав медийных объектов На рис. 1 объясняется способ описание аудио-визуальных сцен в MPEG-4, состоящих из отдельных объектов. Рисунок содержит составные медиа-объекты, которые объединяют примитивные медиа-объекты. Примитивные медиа-объекты соответствуют периферии описательного дерева, в то время как составные медиа-объекты представляют собой суб-деревья. В качестве примера: визуальные объекты, соответствующие говорящему человеку, и его голос объединены друг с другом, образуя новый составной медиа-объект. Такое группирование позволяет разработчикам создавать комплексные сцены, а пользователям манипулировать отдельными или группами таких объектов. MPEG-4 предлагает стандартизованный путь описания сцен, позволяющий:

  • помещать медиа-объекты, где угодно в заданной координатной системе;
  • применять преобразования для изменения геометрического или акустического вида медиа-объекта;
  • группировать примитивный медиа-объекты для того чтобы образовать составные медиа-объекты;
  • использовать потоки данных, чтобы видоизменять атрибуты медиа-объектов (например, звук, движущуюся текстуру, принадлежащую объекту; параметры анимации, управляющие синтетическим лицом);
  • изменять, интерактивно, точку присутствия пользователя на сцене (его точку наблюдения и прослушивания).
Читайте также:
Ai recovery burner что это за программа

Описание сцены строится во многих отношениях также как и в языке моделирования виртуальной реальности VRML (Virtual Reality Modeling language). Рис. 1. Пример сцены MPEG-4 Описание и синхронизация потоков данных для медийных объектов Медиа-объектам может быть нужен поток данных, который преобразуется в один или несколько элементарных потоков. Дескриптор объекта идентифицирует все потоки ассоциированные с медиа-объектом. Это позволяет иерархически обрабатывать кодированные данные, а также ассоциированную медиа-информацию о содержимом (называемом “информация содержимого объекта”). Каждый поток характеризуется набором дескрипторов для конфигурирования информации, например, чтобы определить необходимые ресурсы записывающего устройства и точность кодированной временной информации. Более тог, дескрипторы могут содержать подсказки относительно QoS, которое необходимо для передачи (например, максимальное число бит/с, BER, приоритет и т.д.) Синхронизация элементарных потоков осуществляется за счет временных меток блоков данных в пределах элементарных потоков. Уровень синхронизации управляет идентификацией таких блоков данных (модулей доступа) и работой с временными метками. Независимо от типа среды, этот слой позволяет идентифицировать тип модуля доступа (например, видео или аудио кадры, команды описания сцены) в элементарных потоках, восстанавливать временную базу медиа-объекта или описания сцены, и осуществлять их синхронизацию. Синтаксис этого слоя является конфигурируемым самыми разными способами, обеспечивая работу с широким спектром систем. Доставка потоков данных Синхронизованная доставка потока данных отправителя получателю, использующая различные QoS, доступные в сети, специфицирована в терминах слоя синхронизации и доставки, которые содержат двухслойный мультиплексор (см. рис. 2). Первый слой мультиплексирования управляется согласно спецификации DMIF (Delivery Multimedia Integration Framework). Это мультиплексирование может быть реализовано определенным в MPEG мультиплексором FlexMux, который позволяет группировать элементарные потоки ES (Elementary Streams) с низкой избыточностью. Мультиплексирование на этом уровне может использоваться, например, для группирования ES с подобными требованиями по QoS, чтобы уменьшить число сетевых соединений или значения задержек. Слой «TransMux» (Transport Multiplexing) на рис. 2 моделирует уровень, который предлагает транспортные услуги, удовлетворяющие требованиям QoS. MPEG-4 специфицирует только интерфейс этого слоя, в то время как остальные требования к пакетам данных будут определяться транспортным протоколом. Любой существующий стек транспортных протоколов, например, (RTP)/UDP/IP, (AAL5)/ATM, или MPEG-2 Transport Stream поверх подходящего канального уровня может стать частным случаем TransMux. Выбор оставлен за конечным пользователем или серис-провайдером, и позволяет использовать MPEG-4 с широким спектром операционного окружения. Рис. 2. Модель системного слоя MPEG-4 Использование мультиплексора FlexMux является опционным и, как показано на рис. 2, этот слой может быть пустым, если нижележащий TransMux предоставляет все необходимые функции. Слой синхронизации, однако, присутствует всегда. С учетом этого возможно:

  • идентифицировать модули доступа, транспортные временные метки и эталонную временную информацию, а также регистрировать потерю данных.
  • опционно выкладывать данные от различных элементарных потоков в потоки FlexMux
  • передавать управляющую информацию:
  • индицировать необходимый уровень QoS для каждого элементарного потока и потока FlexMux;
  • транслировать данные требования QoS в действительные сетевые ресурсы;
  • ассоциировать элементарные потоки с медиа-объектами
  • передавать привязку элементарных потоков к FlexMux и TransMux каналам
Читайте также:
Программа скандиск для чего

Взаимодействие с медийными объектами Пользователь видит сцену, которая сформирована согласно дизайну разработчика. В зависимости от степени свободы, предоставленной разработчиком, пользователь имеет возможность взаимодействовать со сценой. Пользователю могут быть разрешены следующие операции:

  • изменить точку наблюдения/слушания на сцене;
  • перемещать объекты по сцене;
  • вызывать последовательность событий путем нажатия кнопки мыши на определенных объектах, например, запуская или останавливая поток данных; выбирать предпочтительный язык, когда такой выбор возможен;

16.04.2013 223.74 Кб 33 Лекция 10 Повышение эффективности

Онлайн конвертер mp4 to mpeg 4 dvd проигрыватель не воспроизводит диск

Как открыть видео файл mpeg на компьютере ?

16.04.2013 199.17 Кб 32 Лекция 11 Принципы построения цифрового ТВ

16.04.2013 264.19 Кб 37 Лекция 15 Стандарт MPEG -2

16.04.2013 223.74 Кб 37 Лекция 16 Стандарт MPEG -4

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

В чем разница между MPEG-4, AVC/H.264 и MP4?

MPEG-4 video, AVC/H.264, MP4 являются представителями семейства MPEG-4 стандартов, из-за чего часто возникает путаница.

6053 просмотров

  • MPEG-4 Part 2 Visual (ISO/IEC 14496-2): стандарт сжатия видеоданных, воплощен в видеокодек MPEG-4, опубликован в 1999 году;
  • MPEG-4 Part 10 Advanced Video Coding (ISO/IEC 14496-10): стандарт сжатия видеоданных, воплощен в видеокодек AVC/H.264, опубликован в 2003 году;
  • MPEG-4 Part 14 (ISO/IEC 14496-14): MP4 file format – медиаконтейнер, определяет способ хранения данных, но не алгоритм сжатия.

AVC/H.264 кодек взял лучшее от MPEG-4 Visual, однако данные видео форматы не обладают обратной совместимостью! MPEG-4 кодек был вытеснен с рынка, т.к. AVC/H.264 обеспечивал более высокую степень сжатия. На данный момент AVC/H.264 является самым популярным форматом в мире.

Видеокодеки представляют собой алгоритмы кодирования и декодирования видеоданных. Энкодер сжимает видеопоток, что позволяет сократить объем данных, используемых для хранения и передачи. Декодер выполняет обратную операцию преобразования для воспроизведения или редактирования видеопотока.

Контейнер — хранилище данных. Контейнеры могут включать в себя видео и аудио последовательности, субтитры, служебную информацию и метаданные.

Основное отличие состоит в том, что кодек (видео формат) — это алгоритм кодирования/декодирования видеоданных, а контейнер (файловый формат) — это пакет, в котором хранится сжатая видеопоследовательность.

Примеры видеокодеков и медиаконтейнеров:

H.261, H.263, VC-1, MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, AVS1, AVS2, AVS3, VP8, VP9, AV1, AVC/H.264, HEVC/H.265, VVC/H.266, EVC, LCEVC

MPEG-1 System Stream, MPEG-2 Program Stream, MPEG-2 Transport Stream, MP4, MOV, MKV, WebM, AVI, FLV, IVF, MXF, HEIC

Читайте также:
Что за программа security на телефоне

История развития видеокодеков:

Источник: vc.ru

Mpeg4 и Mp4 — это одно и тоже? Выясняем нюансы

На сегодняшний день невозможно представить ни одного пользователя Глобальной сети, который не сталкивался бы практически ежедневно с мультимедийным контентом. Самым привлекательным с точки зрения информативности и полезности среди такой информации является видео. Телевидение уже отошло на второй план и, работая или развлекаясь, пользователь все чаще обращает свое внимание на видеофайлы из интернета, разновидностей форматов которых на сегодняшний день существует большое количество.

формат mpeg4 и mp4

Чаще всего, скачивая ролики или фильмы из интернета, пользователю приходится иметь дело с такими типами файлов, как Mpeg4 и Mp4 — это одно и тоже, считают многие. Разберемся, так ли это на самом деле.

Главное отличие

В действительности разница между MP4 и MPEG4 есть и она довольно существенна. Главным отличием является тот факт, что MPEG4 является методом, по которому определяется сжатие аудио- и видеоданных. А MP4 представляет собой формат хранилища данных. То есть MP4 предназначен и используется в качестве контейнера, в котором хранятся аудио- и/или видеоданные.

Таким образом, утверждение, что Mpeg4 и Mp4 — это одно и тоже, является несколько неверным. Разберемся с предназначением каждого формата.

mpeg4 и mp4 это одно и тоже

MPEG-4

Главным предназначением MPEG-4 является использование этого метода сжатия в эфире, интерактивных и разговорных средах. Применение стандарта делает возможным использование аудио- и/или видео контента не только на периодической основе. Кроме того, стандарт значительно облегчает интеграцию контента состоящего из двух каналов (аудио- и видео-) в одну и туже сцену мультимедиа. Все это привело к широкому распространению кодека в телевизионной и веб-средах.

MP4

Нельзя утверждать, что Mpeg4 и Mp4 — это одно и тоже еще по одной причине. MPEG-4 и MP4 — это два термина, которые легко спутать друг с другом, не только потому, что их наименования отличаются всего двумя буквами, но и по той причине, что они очень тесно смешались в мире огромного количества медиафайлов. Формат MPEG4 и MP4 в качестве контейнера для хранения данных, широко распространились не в последнюю очередь за счет приемлемого соотношения качества видео и размера итоговых файлов, содержащих данные.

Что касается этой характеристики MP4, можно сказать, что наилучшее соотношение среди других решений между качеством видео и его размером привело к тому, что MP4 стал одним из самых распространенных форматом файлов для хранения и передачи мультимедиа. MP4 применяется не только на компьютерах. Он завоевал огромную популярность на нескольких мобильных платформах, смартфонах, планшетных компьютерах, в том числе «умных телефонах» и «таблетках» от Apple.

разница между mp4 и mpeg4

На всех вышеперечисленных аппаратных решениях, позволяющих принимать, хранить и передавать мультимедиа-контент, MP4 в качестве формата файла используется по умолчанию. Пользователи, предпочитающие прямое и беспроблемное чтение, а также запись видеофайлов, всегда выберут MP4, хотя могут даже не знать отличий контейнера от MPEG-4 и считать, что Mpeg4 и Mp4 — это одно и тоже. Можно смело утверждать, что являясь стандартным форматом видео, MP4 используется практически повсеместно, а MPEG-4 является более специфическим решением.

Источник: fb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru