Сейчас каждый бизнес — будь то очередной маркетплейс или палатка с шаурмой у метро — хочет создать свое мобильное приложение. Но всегда ли это оправдано? Рассказывает технический директор Finch — Дмитрий Хайретдинов.
1000 просмотров
По данным Gather, только в 2017 году люди купили 1,5 млрд. смартфонов, и количество проданных устройств только увеличивается. Значит ли это, что любому бизнесу нужно прямо сейчас бросаться создавать свое мобильное приложение?
Изучив все плюсы и минусы, бизнес может остановиться на адаптивной версии сайта. Но прежде чем окончательно отказываться от идеи собственного приложения, нужно осознать, что сайт (даже адаптивный) и приложение — вещи несравнимые.
Mobile в обмен на свою затратность предлагает другой, качественно новый, подход к работе с аудиторией. И только разобравшись, что даст вам приложение с точки зрения потребительского поведения (или, может, не даст), вы можете решить — нужно оно вам или нет.
Разница мобайла и веба в работе с пользователями
НИ ЗА ЧТО НЕ ИГРАЙ В PUBG MOBILE, ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО
При выборе между приложением и адаптивной версией сайта нужно хорошенько задуматься о нескольких вещах:
Как часто и глубоко пользователь контактирует с вашим сервисом?
Приложение совсем не подходит для редкого и «быстрого» контакта. Бренду и так непросто заставить пользователя установить что-то на свой смартфон. А совершать много действий ради решения одной маленькой задачи — например, заказа одежды — совсем нерационально.
Но есть исключения.Бывает, что контакт с брендом нечастый, зато глубокий. Пример — приложение ЦИАНА. Оно нужно пользователю только тогда, когда он находится в поиске квартиры. Потребность в жилье обычно появляется редко — в лучшем случае, раз в несколько лет, если речь идет о съемной квартире.
Зато решение таких проблем занимает от нескольких недель до нескольких месяцев, и в этот период пользователь может юзать приложение часами, пока не найдет то, за чем пришел.
Приложение ЦИАНА решает временную задачу — найти квартиру
Приложение тут пригодится, но только временно. Когда жилищный вопрос будет решен, человек радостно удалит ЦИАН с телефона, чтобы не занимать память. Сделать его постоянным пользователем приложения такого типа невозможно — у человека просто нет потребности регулярно мониторить квартиры.
А вот когда пользователь часто взаимодействует с брендом, приложение — это незаменимый ресурс. Например, если человек любит лотереи, то он с удовольствием поставит приложение Столото, чтобы не пропустить розыгрыш миллиарда рублей. Бренд, в свою очередь, сможет рассказывать о новых играх, бонусных программах, мотивировать на покупку билетов.
Так у пользователя повышается лояльность к бренду, а дополнительные инструменты, вроде push-уведомлений, скидок, ограниченных акций, мотивируют его чаще совершать покупки.
Насколько хорошо вам нужно понимать каждого клиента?
Mobile помогает брендам изучить своего покупателя во всех подробностях. Сайты тоже умеют собирать «куки», историю просмотров, закладки, но мобильные приложения шагнули в этом вопросе заметно дальше.
Интеграция Huawei Mobile Services (HMS)
В отличие от веба, приложения могут собирать контактную информацию пользователя (телефон, адресная книга, электронные адреса, используемые на телефоне), геолокационные данные (маршруты в картах), информацию о других установленных приложениях на телефоне. То есть через приложения бренды могут собрать полноценный портрет пользователя, понять, что ему интересно, а что нет.
Этим успешно пользуются сервисы доставки вроде Яндекс.Еды. Такие приложения запоминают всю информацию, поэтому не нужно каждый раз вводить адрес доставки и 16 цифр с карты Тинькофф. Иногда разработчики добавляют даже такие тонкости, как сохранение кода домофона и историю заказов.
Другой пример — Foursquare, который присылает уведомления о популярных местах в районах, где часто появляется пользователь. То есть приложение использует геолокационные данные, чтобы присылать только релевантную информацию — так меньше риск, что человек удалит приложение из-за раздражающего спама в нотификациях.
На десктопе и в мобайле совершенно разные модели поведения пользователя
И это нормально. Проблема возникает, когда бренд пытается переложить десктопный сценарий на мобильный «один в один» — но так это не работает.
Если вы решили работать в mobile, то для того, чтобы запустить хорошее приложение, нужно заново, с нуля, продумать пользовательский сценарий.
Условно говоря, в приложении у Яндекс.Маркета не должен быть такой же процесс заказа, как на десктопе. Вместо этого нужно придумать такой интерфейс, чтобы пользователю не мешали неудобные фильтры и лишняя информация. Подробные описания он прочтет на десктопе, а в приложение зайдет, скорее всего, уже просто сделать окончательный выбор и совершить покупку. Поэтому все должно быть лаконично — к примеру, только кнопка «купить» с выбором адреса доставки.
В приложении Яндекс.Маркета нельзя сравнивать товары, и процесс покупки неудобный
В защиту Яндекс. Маркета можно сказать, что такую концепцию трудно реализовать в рамках мобильного приложения. Если на десктопе пользователь может открыть 15 вкладок с разными товарами и сравнить характеристики, то в мобайле это невозможно. Маленький экран смартфона не предназначен для такого объема данных.
Пример хорошей реализации мобильных сценариев — оплата в приложении Мегафона. Разработчики придумали способ пополнения счета одним касанием пальца с использованием Apple Pay — это полностью отличается от того, что пользователь делает на сайте. Хотя результат одинаковый — на счете появляются деньги.
Оплата в приложении Мегафона — отличный пример адаптации под мобильный паттерн
Есть ли вам что предложить человеку в дополнение к тому, что уже есть на сайте?
Как только пользователь установил приложение, бренд может делать с ним, что хочет: давать дополнительные скидки, показывать эксклюзивный контент, присылать уведомления. Главное — подобрать формат взаимодействия, который будет подходить приложению.
К примеру, в приложении Спартака, которое мы запустили в 2017 году, уведомления играют важнейшую роль для пользователя — они помогают получать актуальную информацию. Это особенно важно во время матча, так как болельщик, который не может посмотреть матч, может узнать, что происходит на поле, кто ведет, кто забил гол. Если убрать уведомления, то приложение перестанет закрывать все потребности пользователей — и есть риск, что кто-то из них уйдет на Sports.ru или другую площадку-конкурента.
Через уведомления фанат Спартака может получить всю информацию о матче
Что будет удобнее пользователю — работать с чем-то знакомым или тратить время на привыкание к системе вашего бренда?
Думая о том, разрабатывать собственное приложение или нет, всегда нужно исходить из поведения пользователя: понимать, где и как он покупает товары, читает книги и слушает музыку.
Иногда не нужно создавать монобрендовое приложение — достаточно интегрироваться в существующие маркетплейсы. Например, издательства могут разместиться в каждом из книжных агрегаторов: Google Книгах, Bookmate, Литресе.
В Литресе есть книги любого популярного издательства
При этом некоторые монобрендовые приложения выигрывают у агрегаторов, потому что бренд предлагает уникальные для рынка услуги. К примеру, приложение Тануки работает, потому что у них есть собственная доставка 24*7 — у большинства ресторанов в той же Яндекс.Еде нет ничего подобного.
Оба из озвученных вариантов подходят для работы с пользователями — конечно, при условии, что они хорошо сделаны и учитывают реальные потребности потребителей.
Главное, что стоит понять брендам: мобильное приложение — это не сайт в телефоне и тем более не дополнение к вебу . Это отдельный канал со своими возможностями, и подойдет он тем брендам, которые постоянно ищут новые способы работать с аудиторией и готовы вкладываться в mobile и после окончания разработки.
Источник: vc.ru
DataMobile
Сократи рутину до нуля на складе или в торговом зале с программным обеспечением для терминалов сбора данных DataMobile.
Как выглядит DataMobile
ООО Т2 Мобайл что это за организация
Зарегистрированное имя юридического лица часто не похоже на торговые марки, услуги и продукты которых приобретает потребитель. Один и тот же холдинг порой представляет множество брендов с различными названиями. Поэтому в платежных данных за услуги связи компании Теле2 можно встретить наименование получателя ООО «Т2 Мобайл» — но что же это за организация и чем она занимается? Разберем подробнее в нашем обзоре.
Что это за организация и чем она занимается
« Т2 Мобайл » – это официальное название компании, владеющей брендом « Теле2 ». Она была зарегистрирована в 90-е годы международной организацией « Millicom International Cellular ». В то время было создано множество похожих юридических лиц, работающих по стандарту D-AMPS .
Российские активы в итоге были проданы шведской компании «Tele2». Это произошло в 2001 году, а в 2003 стал набирать известность оператор связи с аналогичным названием. Однако уже в 2013 шведы продали российское отделение своей компании холдингу « ВТБ ». Спустя всего полгода, 50% акций перешло в руки объединения частных инвесторов.
В 2014 « Ростелеком » объединил с этой организацией «Теле2» свои активы. В совместное пользование перешла и дочерняя компания « РТ Мобайл ». Все лицензии и другие документы были быстро переоформлены на новое имя. В 2015 году в состав образовавшейся структуры перешло и предприятие «Т2 Мобайл».
В ходе данной реорганизации сократилось количество юридических лиц. В то время как основу корпорации составляет «Т2 РТК Холдинг», «Т2 Мобайл» оказывает услуги по обеспечению россиян сотовой связью. Данная работа осуществляется под брендом «Теле2».
Кому принадлежит ООО Т2 Мобайл
В феврале 2020 года госоператор «Ростелеком», который уже обладал 45% компании « Т2 РТК Холдинг », консолидировал все 100 процентов акций в своих руках. Оставшиеся доли были куплены у ВТБ за более чем сто миллиардов рублей. Вместе с тем, данный банк с рядом инвесторов стал владельцем 29,4 % акций «Ростелекома». Закрытие сделки произошло уже в марте.
С тех пор ООО «Т2 Мобайл» принадлежит преимущественно «Ростелеком».
Стоит отметить, что за последние годы он также выкупил 100% акций у таких организаций как:
- «ГК SafeDatа».
- ООО «Даталайн».
- ГК «АльянсТелеком».
- ООО «Прометей».
- ГК «Инфолинк».
- Solar Security.
- «Скай Линк».
- «Национальные телекоммуникации».
- «Зебра Телеком».
Также почти 100% акций было выкуплено «Ростелекомом» у ООО «Старт2ком», «Вотрон», «Открытая мобильная платформа», «РТКомм.РУ». От имени дочернего предприятия «Башинформсвязь» было приобретено общество «Сервис телекоммуникаций». Также «Ростелеком» купил компании «Мортон», «ТВИНГО телеком», «АИСТ», «Тольятти Телеком», «Сибитест».
По сути, вышеперечисленные организации принадлежат «Ростелеком». В то же время, коммерческое предприятие ВТБ совместно с объединением инвесторами обладает 29,4 процентами этого государственного оператора. К крупнейшим акционерам самого «Ростелекома» относится федеральный орган «Росимущество». Также в их числе есть госкорпорация «Внешэкономбанк» и банк «ВТБ». Думаю у вас сложилось понимание того, что это за компания ООО Т2 Мобайл.
Особенности этой организации
С 2019 года проживающие в Москве и МО абоненты Теле2 могут перейти на стандарт eSIM . Это виртуальная версия СИМ-карт, которая встраивается прямо в устройство связи.
Чтобы управлять своим личным кабинетом Теле2 было удобнее, компания разработала ряд собственных мобильных приложений. Граждане России могут скачать версию для Андроид с онлайн-маркета Google Play. Если вы пользуетесь iOS, загрузите данную программу с App Store.
Какие возможности открывают мобильные приложения этой организации под названием ООО Т2 Мобайл:
- Покупка или отключение любых услуг.
- Проверка состояния счета и оставшегося трафика.
- Подключение нового тарифа.
- Пополнение баланса через Гугл Плэй или с помощью банковской карты.
- Настройка уже подключенного тарифа.
- Привязка автоплатежа.
- Доступ к просмотру отчетов и статистики о расходах.
- Сохранение входных данных от аккаунта, чтобы не вводить их в телефон заново при каждом посещении личного кабинета.
- Присоединение дополнительного номера и последующее управление его настройками через общий профиль.
Приложение представляет собой удобный инструмент для управления услугами связи. Как и любую другую программу, вы можете удалить его из памяти телефона после установки.
Контакты ООО Т2 Мобайл
Чтобы дозвониться до справочной службы этой организации, которая носит название ООО Т2 Мобайл, набирайте номер 8 (495) 97-97-611 . Абоненты могут воспользоваться бесплатным телефоном 611, который доступен по всей России. Связаться с менеджером-консультантом можно также в личном кабинете на сайте компании Tele2.ru msk.tele2.ru .
- Зайдите на свой аккаунт. Нужную кнопку вы найдете вверху страницы, в правом ее углу.
- Регион определится автоматически. Если этого не произошло, обратите внимание на панель управления в шапке сайта. Клавиша для выбора области находится над входом в личный кабинет.
Служба поддержки также отвечает клиентам:
- В мессенджерах WhatsApp и Viber.
- В социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, Instagram.
- На платформе видеохостинга Youtube.
Сотрудники компании консультируют людей в личных сообщениях, а также отвечают на вопросы клиентов в комментариях. В отличие от многих других компаний, Tele2 старается не оставить сообщения пользователей без внимания.
Видео-инструкция
Теперь вы знаете, что же это за организация под названием ООО Т2 Мобайл. Чтобы узнать больше о работе этого оператора, смотрите ниже видео с отзывом опытного пользователя.
Источник: it-doc.info