Что за программа мир открытия

Что нужно знать родителям, если в детском саду с ребенком занимаются по программе «Школа 2000.»? Главной целью программы является всесторонне развитие ребенка, формирование у него умения учится как основы для создания прочной системы знаний и воспитания личностных качеств, необходимых для успешной самореализации в жизни.

Программа нацелена сформировать у ребенка познавательный интерес, внимание, память, мышление, речь, инициативность, общительность, творческие и деятельностные способности. Именно на решение этих задач сориентирован весь курс дошкольной подготовки по «математике», разработанный в Ассоциации «Школа 2000». Поэтому основными задачами математического развития являются: Формирование мотивации учения, ориентируемой на удовлетворение познавательных интересов, радости творчества; Развитие мыслительных операций; Формирует умение понимать правила игры и следовать им; Развивает вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности; Развивает речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; Увеличивает объем внимания и памяти; Формирует общеучебные умения и навыки, произвольность поведения, умение владеть волевыми усилиями, учит устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих; Новое знание не дается детям в готовом виде, а входит в их жизнь как открытие закономерных связей и отношений окружающего мира путем самостоятельного анализа, сравнения, выявление существенных признаков и обобщения. Занятия с детьми — это система дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия. В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой. Дети не замечают, что идет обучение, они перемещаются по

Эксперимент, который доказал что свобода выбора это миф

группе, работают с игрушками, картинками. Вся система организации занятий воспринимается ребенком как естественное продолжение его игрой деятельности. Занятия проводятся в атмосфере доброжелательности, для каждого ребенка создается ситуация успеха. Это важно не только для развития познавательных процессов, но и для сохранения и поддержки его здоровья.

Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия с детьми строятся так, что дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия, т. е. играют, не замечая, что идет обучение.

Во время занятия идет частая смена положения у детей (на ковре, за столами, у фланелеграфа, сидят, стоят, танцуют, бегут, ползут и т. д.). На занятиях проводятся физкультминутки, тематически связанные с учебными заданиями, которые позволяют переключить активность детей, не выходя из игровой ситуации.

Продолжительность занятий изменяется при переходе детей с одной ступени обучения на другую. В младшей группе она составляет примерно 15 минут, в средней – 20 минут, в старшей — 25 минут, а в подготовительной — 30 минут. Для чего в детсаду нужны задания, в которых несколько вариантов ответов? Давая ребёнку задания с несколькими вариантами ответов, мы развиваем вариативность его мышления, помогаем из множества правильных вариантов, выбрать свой вариант, который он может обосновать и доказать правильность выбора. И если так случится, что выбранный вариант не пригоден, ребёнок с лёгкостью может подобрать другой и добиться поставленной цели.

Как изменится мир к 2030, 2050 году // Каким будет мир будущего // Будущее человечества

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир» абочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

Читайте также:
Программа visa что это такое

Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе. По программе «Мир открытий» Тема: «Домашние животные». Задачи: Формировать умение отличать домашних животных от других, обобщение знаний детей о жизни домашних животных,.

«Урок доброты». Конспект занятия в старшей группе по программе «Добрый мир» Конспект занятия в старшей группе по программе «Добрый мир» на тему: «Урок доброты». Цель:духовно- нравственное развитие ребёнка в контексте.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Примерное перспективное планирование образовательных проектов в средней группе по программе «Мир открытий» № Период Тема Задачи 1. Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь! 04.09.17-08.09.17 Нас встречает детский сад! 1. Уточнить представления.

Работа с одаренными детьми в системе концептуальных основ программы «Мир открытий» Работа с одаренными детьми в системе концептуальных основ программы «Мир открытий» Абдикаримова Ольга Александровна — педагог дополнительного.

Сценарий плана-конспекта по физкультуре «Йога-мир удивительных открытий» План-конспект НОД Образовательная область — Физическая культура Группа — старшая Тема: «Йога-мир удивительных открытий» (с использованием.

Интеграция УМК ООП ДО«Детство» и ИК «Мир открытий» Т. А. Сидорчук: признаки объектов окружающего мира Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному.

Экологическо-экспериментальная неделя «Мир открытий» Экологическо-экспериментальная неделя «Мир открытий» Экологическо – экспериментальная неделя к проекту «Путешествие капельки» Цели: • Обогащать.

Экологическое воспитание по программе «Здравствуй, мир!» Экологическое воспитание- это новое направление дошкольной педагогики,которое отличается от традиционного- ознакомления детей с природой.

Источник: www.maam.ru

Программа дошкольного образования «МИР ОТКРЫТИЙ»
презентация

Программа «Мир открытий» – Комплексная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к воспитанию ребенка от младенчества до поступления в школу.

Научный руководитель программы Людмила Георгиевна Петерсон – доктор педагогических наук, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000. », автор непрерывного курса математики «Учусь учиться» для ДОУ, начальной и средней школы, лауреат Премии Президента в области образования

Девиз программы «Мир открытий» «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, неизвестные ещё никому». К.Э.Циолковский

Основная цель программы «Мир открытий» Непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем ( познавательных, социальных, нравственных, художественно- эстетических, исследовательских и др.) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, что станет основой формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

Приоритетные задачи дошкольного образования в программе «Мир открытий»: сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психологической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят, о нем заботятся; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; содействие полноценному гармоничному развитию детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; формирование общей культуры личности; создание обогащенной предметно-пространственной среды, способствующей развитию активности ребенка в различных видах деятельности, проявлению у него любознательности и творчества, накоплению разнообразного опыта в игре и экспериментировании; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми и взрослыми, направленная на естественную адаптацию и социализацию в современной социо-культурной среде;

Читайте также:
Java 6 update 25 что это за программа

Решение образовательных задач в программе «Мир открытий» обеспечивается: в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности в ходе режимных моментов в самостоятельной деятельности детей во взаимодействии с семьями детей

Основные особенности Программы «Мир открытий» — это отечественная программа, предлагающая конкретный педагогический инструментарий модернизации дошкольного образования в соответствии с запросом современного социума. «Мир открытий» — программа нового поколения, позволяющая системно и целостно использовать общие законы организации и развития любой деятельности. «Мир открытий» — развивающая программа, определяющая условия для саморазвития воспитанников, вовлечения взрослых (педагогов и родителей) в процесс самоизменения , объединения всех участников образовательного процесса — педагогов, детей и их родителей — в единое содружество. «Мир открытий» — новая программа, для успешной реализации которой действует всероссийская многоуровневая система повышения квалификации педагогов. Логотип Программы, «божья коровка», символизирует счастливое, радостное детство, полное ярких красок и впечатлений, единение ребенка с окружающим миром.

Основные направления развития детей и образовательные области Познавательно развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Программа «Мир открытий» предлагает объединить педагогов, детей и их родителей в единое содружество. Главное в этом сообществе — единство ценностей, целей и способов их достижения. Поэтому лишь согласованное видение задач воспитания, обучения и развития ребенка-дошкольника и понимание того, как решение данных задач повлияет на жизненный успех ребенка, позволяют создать единое образовательное пространство «семья — детский сад»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация принципа интеграции в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» на примере образовательной области Коммуникация

В статье раскрываются вопросы реализации принципа интеграции в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» на примере образовательной области Ком.

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013/2014 учебный год (общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий») МБДОУ д/с №2 г.Таганрог

Комплексно-тематическое планирование по программе » Мир открытий» в подготовительной к школе группе.

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе на 2015- 2016 учебный год (общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий») МБДОУ д/с №2 г. Таганрог.

Комплексно-тематическое планирование по программе «Мир открытий» в старшей группе детского сада.

Рабочая программа 2 младшей группы составлена на основе программы дошкольного образования «мир открытий»

Рабочая программа педагога ДОУ с учётомФедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(Младшая группа, 3-4 года).Составлена на основе «Примерная основная о.

Рабочая программа 2 младшей группы составлена на основе программы дошкольного образования «мир открытий»

Рабочая программа педагога ДОУ с учётомФедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(Младшая группа, 3-4 года).Составлена на основе «Примерная основная образов.

презентация Мониторинг по комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий»

В презентации представлен материал необходимый педагогам ДОУ для проведении мониторинга. Представлены требования, особенности, используемые методы предъявляемые к системе мониторинга в ДОУ.

Источник: nsportal.ru

Программа «Мир открытий»

Программа «Мир открытий» рекомендована УМО в качестве комплексной образовательной программы дошкольного образования.

scan

Программа «Мир открытий» в обновленном Навигаторе программ ДО

Новая редакция программы «МИР ОТКРЫТИЙ» переработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа апробирована в 57 субъектах РФ, успешно прошла общественную и научную экспертизу, рекомендована УМО в качестве комплексной образовательной программы дошкольного образования и включена в Навигатор образовательных программ дошкольного образования.

Научный руководитель Программы – д.п.н., профессор, Людмила Георгиевна Петерсон.

Научно-методический совет Программы: д.п.н. Петерсон Л.Г., д.п.н. Лыкова И.А, д.п.н. Рыжова Н.А., к.филол.н. Бережнова О.В., к.п.н.

Читайте также:
Программа hp Smart для чего

Буренина А.И., Абдуллина Л.Э.

Редакционный совет Программы: д.п.н. Петерсон Л.Г., к.филол.н Бережнова О.В., к.п.н. Васюкова Н.Е., д.п.н. Лыкова И.А., к.психол.н. Родина Н.М., д.п.н. Рыжова Н.А., к.психол.н.

Трифонова Е.В., Абдуллина Л.Э.

В авторский коллектив Программы вошли ведущие специалисты в области дошкольного образования: Петерсон Л.Г., Абдуллина Л.Э., Бережнова О.В., Богуславская Т.Н., Бойко В.В., Буренина А.И., Васюкова Н.Е., Верховкина М.Е., Грибова О.Е., Григорьева Г.Г., Касаткина Е.И., Коломийченко Л.В., Кочемасова Е.Е., Кубышева М.А., Лыкова И.А., Мякишева Н.М., Некрасова А.А., Обухов А.С., Попова М.Н., Протасова Е.Ю., Родина Н.М., Рыжова Н.А., Савенков А.И., Суздальцева Л.В., Тимофеева Л.Л., Трифонова Е.В., Тютюнникова Т.Э., Ушакова О.С., Файзуллаева Е.Д., Швецова М.Н. и др.

Системно-деятельностный подход, положенный в основу Программы, создает условия для самоизменения и саморазвития всех участников образовательных отношений – педагогов, детей и их родителей.

Основные особенности программы «МИР ОТКРЫТИЙ»

— «Мир открытий» – это отечественная программа, предлагающая конкретный педагогический инструментарий решения задач дошкольного образования в соответствии с запросом современного социума.

— «Мир открытий» – современная программа, базирующаяся на общих законах организации и развития деятельности человека.

— «Мир открытий» – развивающая программа, определяющая условия развивающего взаимодействия и саморазвития всех участников образовательных отношений: педагогов, детей и их родителей;

— «Мир открытий» – здоровьесозидающая программа, направленная на объединение образовательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольного образования.

— «Мир открытий» – программа, обеспечивающая преемственность между дошкольным и начальным уровнями общего образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на протяжении всей жизни человека.

— «Мир открытий» – программа открытого типа, расширяющая возможности педагогов в использовании содержания, методического обеспечения, образовательных технологий с учетом реальной ситуации в дошкольной образовательной организации и особенностей развития детей.

Многие разделы программы «МИР ОТКРЫТИЙ» разработаны на основе парциальных и авторских программ, прошедших многолетнюю апробацию в детских садах разных регионов России и ближнего зарубежья (Беларусь, Казахстан, Литва, Узбекистан, Украина, Эстония). В том числе:

Младенческий и ранний возраст
Г.Г. Григорьева, Г.Г. Груба, Е.В. Зворыгина и др.

Программно-методический комплект «Кроха».

Ушакова О.С., Лыкова И.А., Буренина А.И., Сундукова А.К. и др.

Программно-методический комплект «Теремок»
(эстетико-ориентированное и здоровьесозидающее воспитание).

Социально-коммуникативное развитие
Коломийченко Л.В.

Программа «Дорогою добра»

(социально-коммуникативное развитие и социальное воспитание).

Лыкова И.А. и др.

Программа «Детская безопасность»

(интеграция принципов культуросообразности и природосообразности).

Тимофеева Л.Л.

Программа «Формирование культуры безопасности».

Познавательное развитие
Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л.

Программа «Ребенок и окружающий мир» (познавательное развитие).

Программа «Умные пальчики» (конструирование).

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.

Программа «Игралочка» (математическое развитие).

Программа «Наш дом — природа» (экологическое образование).

Речевое развитие
Ушакова О.С.

Программа «Развитие речи».

Бережнова О.В.

Программа «Мир звуков и букв» (подготовка к обучению грамоте)

Художественно-эстетическое развитие
Программа «Гармония» для детей дошкольного возраста К. Л. Тарасовой
(музыкальное воспитание).

Программа «Умелые ручки» (художественный труд).

Программа «Цветные ладошки» (изобразительное творчество).

Физическое развитие
Бойко В. В., Бережнова О.В.

Верховкина М.Е., Коваленко В.С. и др.

«К здоровой семье через детский сад»

(сохранение и формирование здоровья детей и их родителей).

Обучение второму языку
Протасова Е.Ю., Родина Н.М.

Программа «Обучение дошкольников иностранному языку. Little by Little».

Протасова Е.Ю. и др.

Программа «Двуязычный детский сад».

Мультикультурный подход
Лыкова И.А., Протасова Е.Ю., Родина Н.М.

Программа «Венок культур» (ознакомление детей с народами России)

Модульная программа «Цветной мир»/ Под ред. Т.В. Волосовец, И.А. Лыковой

Источник: det-sad89.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru