Что за программа масяня

Содержание

15 лет назад петербургский художник Олег Куваев придумал «Масяню» — культовый анимационный сериал, который выходит до сих пор. Мультяшная большеголовая студентка быстро стала популярна. Уже через несколько месяцев Куваев открыл студию «Мульт.ру», которая стала выпускать новые мультсериалы и делать анимацию на заказ. «Масяня» тем временем пробилась на телевидение — сериал стал выходить в программе «Намедни» и обещал стать масштабным проектом. Но образ персонажа стали незаконно использовать в рекламе, Куваеву пришлось судиться и с пиратами, и со своим продюсером, а производство «Масяни» то прекращалось, то возобновлялось. В 2006 году Куваев ушёл из студии и переехал в Израиль.

В 2006 году петербургский художник Олег Куваев ушёл из студии «Мульт.ру» и переехал в Израиль. С 2002 года его компания делала анимацию на заказ и выпускала анимационные сериалы. В том числе культовую «Масяню». Мультяшная большеголовая студентка, которую Куваев придумал 15 лет назад, стала популярна мгновенно и даже пробилась на телевидение — сериал выходил в программе «Намедни» и обещал стать масштабным проектом. Но образ персонажа стали незаконно использовать в рекламе, Куваеву пришлось судиться и с пиратами, и со своим продюсером, а производство «Масяни» то прекращалось, то возобновлялось.

МАСЯНЯ. История проекта, меметичность, интересные факты

Убить Масяню Куваев не решился даже после эмиграции, новые серии выходят два-три раза в год. Может показаться, что это ещё один сбитый лётчик, известный старыми достижениями, но на самом деле Куваев удачно интегрировался в израильский анимационный рынок, зарабатывает на рекламе и делает «Масяню» в качестве хобби. «Секрет» встретился с Куваевым, чтобы обсудить переезд в Израиль, рынок анимации и дикие заказы из России и других стран.

«Стартапы пьют много крови и мало платят»

— Как случилось, что вы оказались в Израиле?

— Я женился на израильтянке, а дела у меня в России пошли паршиво. Тогда я уже ушёл из «Мульт.ру», студия ещё поработала без меня какое-то время, но недолго. После свадьбы встал вопрос, где жить, количество плюсов в левой колонке сильно превысило количество плюсов в правой.

— Что это за плюсы? Вы раньше говорили, что с точки зрения бизнеса в Питере было бы лучше остаться.

— Разумеется. Это не только меня касается, это касается всех, кто работает с массовым зрителем. Для такого бизнеса нужна аудитория, и ты много теряешь при переезде в маленькую страну. Хотя, понимаешь, это как посмотреть. Количество денег не всегда определяет качество работы, согласись.

Есть ещё удовольствие, получаемое от работы, которое здесь несколько выше: вследствие простых и понятных правил, тёплой погоды, доброжелательных людей.

Естественно, когда ты приезжаешь, правила сначала тебе непонятны. Но когда ты разбираешься в языке, в менталитете, то оказывается, что всё просто — то, что касается налогов, отношений в бизнесе, договорённостей… Правила, конечно, тоже бывают мудрёные, не без заморочек, но они одни и те же всё время. А не как в России.

Масяня. Эпизод 142. Изоляция.

— Вы когда приехали, знали, что будете дальше делать?

— Когда я приехал, у меня была куча заказов, которые я привёз с собой из России. Даже была мысль сделать свою студию, но я упёрся в маленькую страну — здесь сложно найти русскоязычных аниматоров и набрать из них хороших, качественных мастеров. После какого-то рыпанья я решил бросить эту затею и делать всё один, а на большие проекты поднимать людей, что называется, по свету.

— Первое время, получается, вы выполняли только заказы из России?

— У меня сразу появились местные заказы. Конечно, это был русскоязычный рынок, но здесь русских больше чем в какой-либо другой стране, кроме России. Ну не считая СНГ. Так что аудитория достаточно большая, и это даёт очень плавный въезд на местный рынок. На какое-то время этой работы хватает, но ни в коем случае нельзя замыкаться на русскоязычном сегменте.

А это происходит достаточно часто, но даже не с точки зрения бизнеса, а с точки зрения менталитета. Люди остаются в своём гетто и просто не могут включиться в то, что происходит вокруг. Знаешь, мне нравится работать на Израиль, хотя по всем бизнес-параметрам я не должен этого делать: деньги здесь совсем не те, много геморроя, не тот масштаб аудитории.

Но мне хочется, и я всегда хватаюсь за возможности, даже если они не очень хорошо окупаются. Хорошо, что я сейчас могу работать на Канаду и Швецию, но по идее человек всё-таки должен работать там, где он живёт. Он обязан в этом участвовать, потому что ты, блин, живёшь здесь, таким образом знакомишься с людьми, учишь язык, учишь менталитет.

— С каких заказов для местного рынка вы начинали? — Сначала я делал разные мобильные безобразия: какие-то открытки, какие-то звонки, пятое-десятое. Тогда это был достаточно большой бизнес, хотя у всех ещё были маленькие телефончики. Рисовал анимацию для мобильных операторов, и получалось, что делали это сразу на несколько рынков.

Потому что когда оператор открывает крупную рекламную кампанию, он обращается в агентство, где обычно есть три главных отдела: ивритский, арабский и русский. То есть, допустим, я делал для Beseq рекламу, а они её озвучивали для всех аудиторий.

— Сложно было выйти на израильские компании? — Мне хватало той известности и активности в Сети, которая у меня была. Сам я никогда не ходил и не предлагал ничего. Я роликов в своей жизни сделал, наверное, далеко за тысячу, обычно заказчики что-то из них видят, спрашивают, кто это сделал, и приходят. Чем больше работаешь, тем меньше у тебя проблем с новыми клиентами.

И конкуренции я не боюсь, потому что у меня большой опыт. Могу за один день придумать хороший ролик и сделать его за неделю. В месяц обычно делаю два небольших ролика. — Ничем, кроме анимационных роликов, заниматься не приходилось?

— Я бы с удовольствием занимался чем-то ещё, но анимация — штука очень трудоёмкая, а меня мало. Но, естественно, я делаю не только ролики, а презентации и разные штуки в 3D. Сейчас бум на рынке презентаций, поскольку любая ерунда, особенно начинающая, должна себя презентовать.

Стартапы должны сделать какой-то эффективный ролик, чтобы показать, что они не просто программисты, играющие в бильярд и пьющие пиво, а чуваки, которые готовят реальный продукт — Много стартапов к вам обращается? — О, это у меня одна из самых больших статей работы.

Я очень рад, что здесь такое количество стартапов, потому что я не просто выполняю заказ, а прихожу и объясняю им, что нужно сделать. Стартаперы — это обычно четыре-пять мохнатых программистов, которые вообще ничего не понимают. Они приходят и говорят: «Мы хотим, чтобы там бегало, и нам это надо показать инвесторам». Приходится начинать: «Так, ребята, давайте сначала.

Что вы вообще делаете? Какое у вас место на рынке? Вам нужно получить деньги или вправду показать продукты?» То есть приходится заниматься пиар-деятельностью по вправлению мозгов. Поэтому стартапы я очень люблю, хотя они много крови пьют и мало платят. — Я так понимаю, только на российском и израильском рынке вы не стали работать, появились другие страны?

— Ну сейчас говорить о местных рынках — это уже последний разговор. Могу сказать по процентовке заказчиков: 50% у меня приходится на страны бывшего СНГ, 30% на Израиль, 10% на Европу и 10% — Америка и Канада. — Что за компании к вам приходят? — Ой, очень пёстро, на самом деле. Один раз я помогал альбом канадскому певцу оформлять.

Делал ему сайт: он хотел, чтоб там был космический корабль, чтоб всё можно было нажимать и всё это было в онлайне. Причём певец был совершенно не в моём вкусе, а мне приходилось его слушать каждый день, потому что там был плеер. Нужно было, чтобы всё играло в соответствующих местах…

Читайте также:
Драйвер бустер что это за программа и нужна ли она

Один раз у меня был ролик по микробиологии, где нужно было играться какими-то молекулами, озвучивать какую-то аминокислоту… Я в какой-то момент начал в этом разбираться, потому что всё на эту тему прочитал. Попадаются совершенно дикие люди. Были заказчики из Арабских Эмиратов, рекламировали какую-то сельскохозяйственную хрень… Я им говорю: «Ребята, я из Израиля, вы будете со мной работать?» — «Да будем, будем, нам пофиг».

«Можно, конечно, напиться, накуриться, сесть в ванную и ждать, пока придёт мысль. Но это неэффективно»

— У меня, может быть, нелюбимый вопрос, потому что сложно описать творческий процесс. Но как этот процесс происходит, как вы придумываете персонажа и ролик? — Нет, почему, я люблю этот вопрос. Я занимаюсь вопросами творчества в теории и даже читаю лекции по этому поводу. Тема на самом деле сложная, но при правильном построении дела всё становится легче.

Первый пункт — это, естественно, наработанный опыт. Ты сделал тысячу роликов и уже знаешь, в какую сторону нужно пойти, чтобы кликнуло что-то. У тебя есть куча недоработок, то есть ты работал над старыми заказами, были какие-то варианты, ты их откинул, но запомнил на всякий случай. У меня на Google Docs есть такое длинное-длинное полотно, куда я всё скидываю.

Второй пункт — аккумуляция всего, что приходит в голову. Я еду на скутере, вижу рекламный плакат и думаю: «Блин, какая глупость, взять бы из этого и сделать карикатуру». Бац, остановился тут же и записал эту идею. Нужно воспринимать свой мозг как инструмент. И использовать не только мозги, но и настроение, моменты.

Вот сидят люди, пиво пьют, кто-то пошутил, хи-хи, ха-ха… запомни, блин, эту шутку! Все поржали, и вылетело из башки, а ты отвернись и запиши на телефон. Третий пункт — это работа со своим собственным настроением и мозгом. Допустим, мой мозг хорошо работает, когда я сильно не выспался и никого кругом народу нет.

Если мне нужно что-то хорошее придумать, я обычно сижу всю ночь, занимаюсь какой-то бурдой, а под утро выхожу куда-то пройтись, пока все ещё спят и тишина. Жутко хочу спать, ничего не понимаю, и мозг начинает освобождаться и работать. Работа со своим мозгом — очень важная вещь.

— Это требует большой самоорганизации.

— Естественно. Творчество — это хорошо, и можно, конечно, напиться, накуриться, сесть в ванную и ждать, пока придёт мысль. Но это неэффективно, срабатывает в одном случае из ста. — Что происходит потом, когда есть идея, — всё делаете сами, как с «Масяней» последние годы, или нет? — Над рекламными роликами я предпочитаю работать с другими людьми, когда это нужно.

Рисую я всегда сам, но есть профессионалы, которые могут звук выправить и записать нормально музыку, смонтировать, если есть какие-то видеовставки, озвучить, естественно. — А как справляться с дилеммой, когда с одной стороны — творчество, а с другой — заказчик… — Если увидишь кого-нибудь, помаши, а то я спиной сижу, хочу ещё пива… О чём ты говорила?

— О том, что в творческом бизнесе существует дилемма между собственно творчеством и заказчиком. Когда вы хотите одно, а он хочет другое. Как с этим справляться? — Это сложно, естественно. Был рекламный ролик великолепный с гориллой, которая на барабанах стучала и Фил Коллинз играл на фоне.

Заказчик эту шикарную идею запорол, но в пункте договора было указано, что исполнитель имеет право показывать рекламу в некоммерческих целях. Коллинз стал возить её по фестивалям, произошёл совершенно обалденный бум по этому поводу, ну и заказчик вернулся обратно. Повинился и доплатил ещё. Этот случай хорошо иллюстрирует сближение между заказчиком и исполнителем. Хотя обычно оно происходит мягче.

Творческий человек хочет произвести впечатление на людей прежде всего своим творчеством, а не продуктом. Заказчику важно презентовать продукт, он не хочет произведение искусства. Но он хочет, чтобы это было заметно, и на этом надо играть. Это очень тонкая психология, с годами начинаешь в ней разбираться.

И тут, кстати, момент с переездом в Израиль очень интересный, потому что психология у людей совершенно другая. Этому пришлось долго учиться. — Например? — Допустим, был у меня израильский стартап, он делал плагин для какой-то хрени. Заказчик был совершенно дурной, вообще ничего не понимал ни в анимации, ни в искусстве, ни в рекламе.

Требовал полную лабуду. Понимаешь, я ходил к нему много раз, мы с ним разговаривали, но ничего. А в конце концов мы всё уладили, когда я один раз пришёл к нему домой, познакомился с его женой, мы посидели, попили кофе и всё стало хорошо. Мы обо всём договорились, он принял какие-то мои требования, я принял какие-то его, и мы сработались. Вот это классический израильский сценарий.

Семейная такая страна, всё делается на дружеских связях. Поэтому люди любят посмотреть друг другу в глаза, прежде чем вместе делать какое-то дело.

Меня это бесит на самом деле. Вот зачем мне пилить в Рамат-ха-Хаяль (район Тель-Авива, примерно полчаса езды от Гиватаима, где живёт Олег Куваев. — Прим. «Секрета»)?

Зачем, если в любой момент можно даже в дороге включить FaceTime: «Смотри, вот моя морда, чего тебе надо?» Я убью полдня — за это время я могу полролика сделать, — и этот разговор ни к чему не приведёт, потому что он [заказчик] мне уже всё написал и я ему всё ответил, он просто хотел на меня посмотреть. Но я уже привык.

— А какая вообще разница между творческим бизнесом в России и творческим бизнесом в Израиле? — Что касается творчества, здесь люди более продвинутые, чем в России. Они живут в контексте мирового искусства, а Россия всё-таки несколько отстала в этой области благодаря советским годам. Имеется в виду массовый зритель, естественно, а не отдельные художники.

Что касается бизнеса, здесь бизнес более расслабленный, что ли, более восточный. И в то же время здесь диктатура денег [в отрасли] даже немножко больше, чем в России, поскольку здесь денег мало. Поэтому за маленькие бюджеты, за которые в России даже никто пальцем не пошевелит, здесь будет большая битва. — Маленькие — это сколько? — $3000–4000.

Для художника здесь это серьёзная потеря, поэтому конфликт будет острее. При этом конфликты решаются гораздо мягче. Стороны, может быть, покричат на друг друга, руками помашут, но вернутся за стол и договорятся всё-таки, нормально. Они не пойдут в суд, не пойдут к бандитам, не полезут в драку.

«Я увяз в этом краудфандинге»

— Раз уж заговорили о бандитах и драках, вернёмся к России. — До сих пор, кстати, появляются какие-то олигархи, которые хотят ролик со своей дочерью на коне: «Вот она боится ездить на коне, никогда не ездила на коне, но почему-то очень хочет на коне, может, нарисуешь?» — А приятные проекты были за последние годы? — Были-были, сейчас постараюсь что-нибудь вспомнить… Вот в Media Markt у меня была отличная совершенно кампания (Media Markt выступил спонсором десяти серий «Масяни», заставки компании появлялись в конце и в начале каждого мульта, сами серии появлялись в соцсетях бренда. — Прим. «Секрета»). Они вообще не лезли ни во что, просто ставили свой лейбл и всё, и до свидания. Такие лапочки, мы с ними работали почти целый год.

— Много у вас таких проектов, которые длятся месяцами? — Они бывают редко и обычно длятся подолгу только с «Масяней» — три-четыре мультфильма рекламных для одного заказчика. Как ни странно, они до сих пор востребованны.

Трудно сделать определённую выборку, но обычно их заказывают компании, ориентированные на интернет, то есть, которые хотят, чтобы люди в YouTube смотрели эти ролики. Разные продукты бывают, из неожиданного очень много фармацевтики почему-то.

Последние годы детское питание пришло — я хороший ход сделал, когда ввёл в сериал детей Масяни, у меня как повалили эти детские каши… — То есть вы можете этим манипулировать: запустить в сериал животных — и повалят производители кормов? — В принципе, да, можно ввести каких-нибудь животных для них.

Потому что у меня в сериале очень нехорошая история с животными, там была крыса, которая умерла, — наверное, это их отпугивает. — Зато владельцы кладбищ для домашних животных могли бы обратиться. — Да, если у меня упадёт количество заказов, подумаю об этом. — Когда мультфильм «Масяня» только появился, вы же не хотели делать персонажа коммерческим?

— Сначала я очень сильно держал её от участия в рекламе какой бы то ни было. И в этом есть и положительный момент, и отрицательный с точки зрения бизнеса. Положительный — ты накапливаешь стоимость. Если ты очень долго не используешь персонаж в рекламе, он становится дороже, ты имеешь определённую репутацию, тебе верит зритель и очень сочувствует всему, что ты делаешь.

Отрицательный — если ты держишь персонаж, его начинает использовать кто-то другой. У меня в 2005 году началось жуткое повальное пиратство. Тогда я понял, что пора самому работать над этим.

Читайте также:
Что за программа remeni

Я и сейчас очень боюсь потерять аудиторию «Масяни», поэтому в YouTube-канале, где лежит сериал, ни одного коммерческого ролика нет. Ещё одна вещь, от которой я категорически воздерживаюсь, — это продакт-плейсмент. Только отдельные ролики.

Источник: secretmag.ru

Как Масяня научила нас взрослеть и оставаться собой

Масяня — героиня культового мультсериала Олега Куваева — «родилась» в 2001 году и прожила насыщенную событиями жизнь: веселилась на студенческих тусовках, путешествовала, худела, боролась с депрессией, успела вступить в брак и развестись, стать матерью двоих детей, — одним словом, росла вместе со зрителями. Этот текст наша выпускающая редакторка Марьяна Самохвалова написала после просмотра свежего эпизода «Масяни», про который сам Куваев сказал: «Настало время, когда молчать нельзя».

18 июля 2022

Видео: Masyanya Kuvaeva | Эпизод 109. Нехилый супец | youtube.com

«Мой мультяшный товарищ меня не оставил, не промолчал и не перепутал черное с белым»

Мне было шесть лет, когда папа принес домой ноутбук и дискетки с первыми сериями «Масяни». Потом мы смотрели новые выпуски в конце передачи «Намедни» Леонида Парфенова (к слову, примерно в это время я осознала, что мои родители — не ровесники динозавров и не застали даже никакой Древней Руси).

Масяня стала для меня своеобразной ролевой моделью и эдаким виртуальным старшим товарищем: мы из одного города, у нее тоже смешная прическа, какое-то странное имя на Ма-, как и у меня, она все время тусуется с моими любимыми на тот момент музыкантами и чудит.

Здесь бы порассуждать о том, как важны ребенку похожие на него герои, с которыми можно себя идентифицировать, то есть любые и самые разные.

Можно сказать, что я выросла на этом мультфильме и всю жизнь его смотрела, поэтому мне важно, что мой такой мультяшный старший товарищ меня не оставил сейчас, не промолчал и не перепутал черное с белым. Жаль, что мы будто оказались в бесконечном поезде с попутчиками, которые только и повторяют: «А‎ я-то в Советские времена ооо, а я-то в советские времена ууу».

«Многие просили оставить Масяню в Питере, чтобы там хоть что-то осталось», — сказал Куваев в интервью. Любимая серия моего детства — про экскурсию по Санкт-Петербургу: «‎Вы увидите своими глазищами восхитительный раздолбанный архитектурный ансамбель, сможете насладиться задристанными собаками садами и парками, вызывающими леденящий душу восторг», — казалась мне тогда невероятно смешной, просто уморительной. Теперь, конечно, уже не так весело, потому что не сказать, что эта часть жизни нашего города как-то фундаментально изменилась за двадцать лет, зато изменилось все остальное. И тут уже совершенно не до смеха.

Взросление здорового человека

Живая человеческая речь всегда была главной фишкой Куваева, поэтому в нулевых мультфильм мгновенно разошелся по дискетам, а Масянины цитаты стали мемами и определенным культурным кодом. Но от «‎Пива? Пива не надо, я девушка приличная» до сегодняшнего дня прошло чуть больше 20 лет, изменился мир, изменилось общество, изменились зрители, изменилась и сама Масяня.

Первые классические сезоны — короткие зарисовки о том, как Масяня, Хрюндель и Лохматый живут типичной для своих ровесников и прототипов жизнью: тусуются напропалую, работают на смешных работах, опаздывают на мосты, грустят, слегка философствуют и глумятся над всем вокруг. В общем, делают плюс-минус то же самое, чем занимались их зрители в это время.

Олег Куваев много раз повторял, что в «‎Масяне» нет политики. В недавнем интервью израильскому изданию он говорит: «Я был категорически против политики в сериале — „Масяня“ вообще не задевала никакие острые темы, я ни в чем не участвовал, а только наслаждался своими шуточками». Конечно, так было изначально, но с годами мультфильм становился все более злободневным.

В одной из ранних серий «Околобаха» (2003 год) показана трагедия талантливого скрипача, попавшего в армию. Несмотря на то, что в описании эпизода автор сообщает, что «социальный или протестный контекст тут не планировался», он, безусловно, тут есть — всеобщая воинская повинность одинаково касается всех юношей: и нежных цветочков, и любимых сыночков, и музыкальных гениев.

Реальность десятых годов тоже привносит в мультфильм все больше актуальных деталей: одна за другой выходят серии о том, как в стране принимаются абсурдные законы, запрещают интернет и все на свете.

Однажды Хрюндель приходит домой, а беременная вторым ребенком Масяня встречает его криками: «‎Что это на тебе за портки? Предатель, вали в свою Гейропу! НАТО хотят русской кровушки попить», — оказалось, она включила на пять минут телевизор и получила приступ hystericus propagandicus. Врач рекомендовал сломать телевизор и отвезти Масяню в спокойную страну на недельку. Повезло, что тогда такое лечение было еще доступно — эпизод вышел в 2014 году.

Всю последнюю серию шестого сезона («Блоб», 2020) Масяня в прямом смысле пытается избегать политики, то есть несуразного зеленого персонажа с надписью «‎Политика» на животе: не пускает его на вечеринку, выходит из вагона при встрече в метро и всячески пытается скрыться, но удается спрятаться от этого Блоба, только заколотив двери пустой детской комнаты: «‎Блоб и дети вещи несовместимые».

Седьмой сезон начался с ковидных катаклизмов в 2020 году и уже почти полностью состоит из насущных вопросов. Вот лишь некоторые из них: изоляция и коронавирус, клуб отрицателей СПИДа и прививок, свобода слова, цензура, диктатура и корпорации, неожиданные вежливые визиты ОМОНа с проверкой наличия иностранной интернет-сети. В мультфильме происходит все то же самое, что и в жизни его зрителей — как в личной, так и в общественной — только, может, у Масяни все выглядит чуть более симпатично.

Из питерской смешной панк-рокерши с пивом Масяня выросла в человека, который способен принимать адекватные решения и справляться с проблемами (даже мировыми), не переставая, в общем, чудить как прежде.

Сейчас ей должно быть около 40. Редко какому сериалу и тем более персонажу удается органично повзрослеть вместе со своей аудиторией, да и не всякому реальному человеку, будем честны, удается повзрослеть и не сойти с ума. «Нехай мучается вместе с нами, какого черта?» — написал Куваев в описании эпизоду, где Масяня и Хрюндель решают завести детей.

Танец беременного кибер-гота

Вот как раз и родительство, которое здесь тоже довольно узнаваемо. В серии «Будтенате» Масяня проходит путь от «‎Ну мы-то с тобой никогда не будем детей заводить», через мамины рассказы вроде «‎а вот ту помнишь — мальчика родила», к положительному тесту на беременность, который она дарит Хрюнделю на Новый год. Ну и понеслось.

Беременной Масяне снятся кошмары о том, что в ней живет Чужой, она приходит в ярость от того, что каждый второй предлагает ей соленых огурчиков. А у Хрюнделя, как у нормального будущего отца, повышается вонючесть. В общем, все как у людей.

Последние недели беременности и чудо рождения первенца (ха-ха) показаны в очень правдоподобной серии «‎Ядреный взрыв». Так появляется Дядя Бадя. Через некоторое время — дочь по имени Чучуня. Ее Масяня рожает расслаблено со словами «‎Да фигня, как два байта переслать» в мир, где запретили интернет.

Интересное по теме

Мой ребенок впервые выругался. Что делать?

Дядя Бадя и Чучуня — обычные дети: крушат квартиру, кидают мамины сережки в загадочную дыру на кухне, пытаются зарядить все свои гаджеты перед сном, просят их не обнимать, потому что щекотно. Видят, что кругом что-то не то и просят маму с папой объяснить им, что творится.

И в последнем сезоне, который выходит прямо сейчас, когда каждый день происходит все то, что началось 24 февраля, родители пытаются это сделать. В одном интервью Куваев говорит о последней серии «‎Санкт-Мариубург»: «Во многом это мультфильм о многих трагичных ситуациях, в которые попадают дети. Это самое страшное». И это действительно так.

Источник: n-e-n.ru

Масяня

События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!

Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?

Масяня смотрит телек

Жизненный пульс сабжа

Масяня — персонаж серии очень неплохих флэш-мультфильмов питерского художника Олега Куваева, появившейся в 2001 году. За достаточно короткое время мульты с ней стали популярными и даже выиграли одну престижную интернет-премию. Мульты выходят и по сей день на официальном канале на тытрубе; большинство из них можно скачать с официального сайта художника. В начале 2008 года Олег Куваев женился на еврейке и уехал в Израиль.

Главными актерами сериала с первых мультов являются питерская девушка-студентка Масяня и ее друзья: Хрюндель и Лохматый. К тому же для «нужд сценарных» Хрюндель со временем стал своеобразным «сожителем» главной героини, а потом и отцом её двоих детей.

  • 1 Куваев и копирасты
  • 2 Куваев и попсовики
  • 3 Куваев и реклама
  • 4 EPIC END
  • 5 EPIC COMEBACK
  • 6 Цитаты
  • 7 Авторское изложение истории Масяни
  • 8 «Мария Куваева»
  • 9 Мосядя
  • 9.1 Видео

Куваев и копирасты

Первые мультики делались с использованием музыкальных фрагментов без оглядки на авторские права. Но как только мульты начали транслировать в телеэфире, пришлось прекратить использование в них фрагментов защищенных авторским правом композиций. Последующие серии выходили либо с музыкой, записанной непосредственно для сериала, либо просто с согласия авторов.

Читайте также:
Market что это за программа

А затем, когда мульты были выпущены на VHS и DVD, плюс в новогодние каникулы 2003 года на НТВ задумали «День Масяни» — периодически показывать Масяню вместо рекламы (всегда бы так), был переозвучен и первый сезон. Это создало путаницу: когда на VHS-версии играет одна музыка, а в .swf — другая. Помимо музыки, отчасти была затронута и графика, так, в мульте «День радио», в его .swf-версии, за персонажами висит баннер «Радио „Минимум“», который исправили на просто «Радио» при выпуске сериала на ТВ и видео.

Куваев и попсовики

Хрюндель и Лохматый

По тем временам мульты смотрелись очень свежо и оригинально (да и сейчас неплохо), однако на них положили глаз дельцы от коммерческого искусства, начав полномасштабную кампанию по воровству и незаконному тиражированию Масяни на всяком говне, типа сухариков, салфеточек, печенек и прочая. Сам Куваев на тот момент был категорически против вообще какого-либо коммерческого использования Масяни, заявляя, что деньги ему нахрен не нужны. Позже, когда Куваев женился, деньги понадобились, но было уже поздно. На данный момент, хотя Куваев вроде как и не против «цивилизованного» использования персонажа, бренд «Масяня» потихоньку продолжает время от времени тыриться уже просто по традиции.

Извращение персонажа автору пришлось очень не по нраву, особенно когда унылый канал «ДерьМузТВ» внаглую его украл и озвучил голосом петросяна Павла «Муха, с@%а!» Воли. Такая коммерциализация была явным нарушением масянской сути, ибо в программу «В гостях у Масяни» ведущая приглашала самых раскрученных попсовиков, хотя оригинальная героиня была абсолютной попсоненавистницей, Куваев решил подать в суд и выиграл дело.

Когда Куваев увидел, что же быдлоканал сделал с его персонажем, он люто, бешено вознегодовал и создал специальный выпуск мульта под названием «ДерьМузТВ», полный НЕНАВИСТИ чуть более, чем полностью. Впоследствии эту серию выпилили как неполиткорректную, однако Куваев выложил её «для истории» на личном ютубовском канале. Кстати, в первых кадрах он практически предвосхитил знаменитых Допу и Гепу, у которых съёмки проходили примерно так же.

Первое широкое явление Масяни на ТВ состоялось еще в 2001 году в программе «Компьютерный мир» питерского ТВ, но сериал стал широко известен только после появления в программе «Намедни» на канале НТВ. По воскресеньям, в конце выпуска, Леонид Парфёнов устраивал общение с Куваевым, после чего показывали свежую серию. ТВ-карьера Масяни закончилась в конце первого же сезона, когда контора, служившая посредником между студией Куваева и НТВ, просто просрала все бабки и оставила студию из десяти человек без гроша, но с обязательством выпускать новые серии. Последовал жесткий срач, закончившийся полным разрывом студии Куваева с российским ТВ.

Сегодня права сериала в этой стране и ближнем зарубежье представляет Куваев лично. И вообще, весь сериал последние пять лет делается эгоистически в одиночку, «в одно рыло».

Куваев и реклама

Заксель. Истрия Рунета. Часть 1
Первый мульт об истории Рунета

После скандала с попсовиками, Куваев, очевидно, решил, что «уж лучше я, чем они», и сам стал рубить бабло на Масяне, рекламируя оборудование фирмы «Zyxel» — модемы, ADSL-модемы, роутеры, железные файрволлы и тому подобное. Надо признать, делал он это с юмором и размахом, отчего рекламные мульты ничуть не хуже своих некоммерческих собратьев. Чего только стоит мульт про «Деда, который хотел скачать видео про рэпку»!

В рамках рекламной кампании Zyxel, Куваев неплохо так раскрыл историю становления российских интернетов начиная от эпохи этого вашего Фидо, заканчивая появлением «выделенки» в каждом российском доме.

EPIC END

Масяня. Эпизод 93. Курыцца
Мульт «Курыцца»

За все время существования сабжа сериал закрывался множество раз. И каждый раз окончательно. Однако, спустя некоторое время, иногда это была неделя, иногда несколько месяцев, сериал оживлялся вновь. Первая смерть была после разрыва с ТВ, однако следующая серия «Хабиби» вышла буквально через месяц после объявленной смерти. Потом последовало еще несколько смертей.

Самая большая состоялась в 2008 году после отбытия Куваева в Израиль. Олег пересрался со своей же студией «Мульт.ру», которая постепенно переставала быть «своей», хлопнул дверью и окончательно свалил. Однако, как и в предыдущие разы, смерть длилась только до тех пор, пока Куваев не сталкивался c каким-нибудь приколом, который жутко хотелось нарисовать. Так было, например, с мультом «Курыцца», который появился после посещения питерского фастфуда.

В конце концов, Куваеву надоело убивать Масяню, потому что это уже стало смешно, и он заявил, что Масяню, видимо, убить вообще нельзя. На сайте Масяни до 2012 года сезоны так и назывались «жизнями»: «Жизнь первая», «Жизнь вторая» и так далее.

В 2012 году Куваев создал официальный канал на Ютубе и выложил вообще все официальные выпуски туда, наведя порядок в бардачном ранее сериале. Время от времени выходят и всякие рекламные серии, они есть как на Ютубе в качестве отдельного плейлиста, так и на официальном сайте Масяни, в спецразделе. На данный момент новые серии выходят примерно раз в месяц, и новых смертей не предвидится очевидно до кончины самого автора.

В 2012 году официальный сайт Масяни полностью отказался от флеша и перешел на Ютуб, что тоже было расценено старыми фанами как новая смерть.

EPIC COMEBACK

В начале 2012 сериал в очередной раз оживился в связи с неожиданной беременностью Масяни. Маська с пузом доставляет не хуже Маськи без пуза. Куваев принял решение, что персонажи мульта будут взрослеть вместе с его зрителями, ибо нехуй. (Сама Масяня, к примеру, обзавелась двумя спиногрызами). В 109 серии мелькает даже Заяц Бо, но только в качестве ностальгической цитаты.

Считается, что Масяня сейчас не пользуется той бешеной популярностью, которая была в начале, хотя, статистически, сейчас сериал смотрят гораздо больше людей, чем тогда. На данный момент последняя серия вышла 13 марта 2021, а это значит, что сериал продолжает жить. На канале тытрубы наблюдается рост количества подписчиков, Куваеву активно скидываются на новые ролики, а просмотры растут.

Тем не менее, ни одного подобного проекта в Рунете с тех пор так и не появилось. Основная аудитория сериала на данный момент — это те, кто, будучи подростком, смотрел мульт в далеком 2001 через медленный и гудящий модем, офисный планктон, айтишники, разного рода альтернативщики, короче, пресловутое небыдло.

Цитаты

Discovery video
Олег Куваев на Дискавери

  • Это кто там такой добрый в восемь ночи звонит?
  • Телефон — проклятье человечества!
  • Девчонкииии. Все мужики — козлы!
  • ЯЙЦА-ЯЙЦААААААА.
  • Добро пожаловать в наш дерьмовый мир обратно!
  • Пойдём-ка покурим-ка.
  • Всё, шляпа, допрыгался. Никаких больше дискотек — только балет и керамика!

— Ой,а ты не видел такую штучку… Такую маленькую штучку?
— Какую-такую штучку?
— А давай ты как-нибудь так?

  • Не отмазывайся — не военкомат!
  • Алё! Кто это? Директор? Да пошёл ты в жопу, директор, не до тебя сейчас!
  • (Застенчиво) Ну-у ты как-нибудь так… как-нибудь так…
  • «Таблетки на Блюхера! Всегда хороший приход, тьфу, сервис!»
  • Диалог по кругу:
  • Лови Грибоедова!
  • Мужчина, эти колёса не глотают!
  • Типа, спасибо.
  • Мойте мозги порошком!
  • Джентльмены, по койкам!
  • Не-е-е… я девушка приличная…
  • Коньячку кружечку!
  • Это не дура, это лошадь!
  • ТОЛЬКО НЕ ДИСКОНЕКТ, ТОЛЬКО НЕ ДИСКОНЕКТ.
  • Ну, всё! Теперь можешь курить прямо здесь… Стопудово.
  • Хочешь бананчик?
  • Гутен, блин, хренов таг!
  • Работы опять навалили выше ушей, блиииин…
  • Ну и юля.
  • Сопли вон… уже… почти…
  • Я иногда думаю: то ли все женщины полные идиотки, то ли… На этом мысль останавливается.
  • Привет пешкодралам!
  • А-пчхи! Сдохнет Масяня на улице…
  • Офигительный набор отвёрток.
  • По-любому полчасика. Полчасика. По-любому.
  • А ну, марш по домам: онанировать и спать!
  • Маздай ты однобитный!
  • Пуговица Пушкина.
  • Перезанять, чтобы переотдать.
  • О месячных:

— Уменя не начинается!

— Что не начинается? — НИЧЕГО НЕ НАЧИНАЕТСЯ. — Ну, начинааается.

Эти фразы собраны из предальнего края «архивных» мультфильмов Масни.

Алсо, есть тысячи эпичных фраз, мелькавших в мультах, мемами особо не ставших, но доставляющих приятное ощущение ушедшего вебадынадын.

Авторское изложение истории Масяни

«Мария Куваева»

Если бы еще кто-то объяснил самому Куваеву, кто такая «его жена Мария Куваева», которая является, якобы, прототипом Масяни.

Откуда эта байка пошла — неизвестно. В природе никакой Марии Куваевой не было и нет. На самом деле жену Куваева зовут Полина, и образ Масяни был придуман задолго до знакомства с ней. Прототипы у Масяни были, но про них никто не знает и никогда в жизни не узнает. Хотя где-то Куваев рассказывал о странном типе в питерском метро, нечеловеческой внешности, продающем газеты и говорившем «Отдохни, не скучай, интим, кайф по выходным!», что было отражено в одной из серий.

Мосядя

Кащенитская пародия на Масяню в двух частях от студии «Поцфильм». В главной роли — суперагент Мосядя, задача которого — обезвредить опасного арабского террориста, планирующего проникнуть на фабрику по производству мацы и сделать всю мацу некошерной. Рекомендуется к просмотру только тем, кто более-менее знаком с кащенизмом. Люди со стороны могут просто не понять большую часть юмора (что наглядно видно на примере школоты с гоха.ру). Алсо, звуки нагло пижжены из православной игры Half-Life.

Источник: lurkmore.me

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru