Что за программа macromedia

История компьютерной графики неотделима от истории персональных компьютеров. В самом деле, во времена больших ЭВМ компьютерная графика если и существовала, то носила чисто утилитарный характер. Например, нарисовать зелеными линиями на черном фоне простейший график, основанный на результатах каких-либо расчетов. Или вывести на экран только что спроектированную печатную плату. Как видите, тогдашние ЭВМ использовались только для дела.

Введение 2
Глава I История создания Macromedia Flash 4
Глава II Основные принципы работы Macromedia Flash 7
2.1. Основы пользовательского интерфейса Flash 7
2.2.Типовые функции Flash 10
2.3. Настройки Flash 11
Глава III Возможности компьютерной графики 16
3.2. Работа со статичной графикой 16
3.2. Форматы статичной графики 21
3.3. Работа с Анимацией 24
3.5 Работа со звуком 28
Глава IV Основные области применения компьютерной графики 33
Глава V Язык HTML 35
Заключение 38
Cписок используемой литературы 39

Обзор программы Macromedia Flash 8

Работа содержит 1 файл

Глава I История создания Macromedia Flash 4

Глава II Основные принципы работы Macromedia Flash 7

2.1. Основы пользовательского интерфейса Flash 7

2.2.Типовые функции Flash 10

2.3. Настройки Flash 11

Глава III Возможности компьютерной графики 16

3.2. Работа со статичной графикой 16

3.2. Форматы статичной графики 21

3.3. Работа с Анимацией 24

3.5 Работа со звуком 28

Глава IV Основные области применения компьютерной графики 33

Глава V Язык HTML 35

Cписок используемой литературы 39

Введение

История компьютерной графики неотделима от истории персональных компьютеров. В самом деле, во времена больших ЭВМ компьютерная графика если и существовала, то носила чисто утилитарный характер. Например, нарисовать зелеными линиями на черном фоне простейший график, основанный на результатах каких-либо расчетов. Или вывести на экран только что спроектированную печатную плату. Как видите, тогдашние ЭВМ использовались только для дела.

Компьютерная графика эволюционировала вместе с компьютерным «железом» и программным обеспечением. Сначала это были корявые картинки, выполненные в шестнадцать цветов огромными пикселами. С совершенствованием графических подсистем и мониторов изображение на них стало выглядеть больше похожим на оригинал и меньше — на плохую мозаику. По мере совершенствования графических файловых форматов, алгоритмов сжатия и программ, обрабатывающих графику, качество изображения улучшалось, а размеры графического файла уменьшались. В результате компьютерные художники из немногочисленных сумасбродов превратились в настоящих профессионалов своего дела.

В последние годы мультимедиа стало образом жизни для многих пользователей компьютеров, сделав программы и игры более интересными и впечатляющими. Внастоящее время использование мультимедиа строго обязательно для таких программ. Революция в области мультимедиа началась с появлением в 1989 г. накопителя на компакт диске. Который мог помещать в себе сложные и большие мультимедиа приложения.

Урок №1 Macromedia Flash Pro 8 — Знакомство.

Одним из хороших решений оказалась Технология Macromedia Flash. Я выбрала её в качестве дипломной работв как одну из самых предприимчивых и надёжных средств.

История создания Macromedia Flash

Самые первые наработки, так или иначе связанные с Flash, появились в далеком 1993 году. Но уже в 1995 компания Future Animation выпустила программу, позволяющую создавать флеш-анимации. Программа носила название Future Splash Animator и была еще очень сырой. С ее помощью можно было создавать лишь кнопки, логотипы и анимации, которые работали только после установки дополнительной программы.

По этой причине на сайтах вывешивали объявление, что для возможности просмотра флеш-анимаций нужно скачивать плагин. Таким образом, на то время технология была неэффективной. Через некоторое время Джон Гай, основавший компанию Future Animation, попытался договориться с крупной компанией Adobe.

Однако ее руководители были не так дальновидны, будущий прорыв компьютерной анимации их не заинтересовал. Сделка не состоялась. Но программой воспользовались другие компании, такие как Disney и Microsoft, что оказало некоторое влияние на будущее флеш-технологий. В 1996 году все права на Future Splash Animator были куплены компанией Macromedia. Именно тогда мир услышал о новой технологии Flash.

Кстати говоря, это сочетание пары слов Future — будущее и Splash – всплеск. Вскоре Macromedia выпустили первую свою программу под названием Macromedia Flash 1.0.Как и ее предшественник, она была простым и не слишком функциональным инструментом, позволяющим создавать флеш-анимации.

На следующий год появилась Macromedia Flash 2. По-настоящему существенных изменений в этой версии не было, появилась лишь поддержка звука, улучшилась интеграция кнопок и изображений, появилась библиотека компонентов и возможность изменения цветов. Но в 1998 году произошел настоящий бум. Очередная версия программы, Macromedia Flash 3.0, завоевала множество наград и покорила сердца аниматоров.

В то время только лентяй не пытался создавать флеш-мультфильмы, а многие сайты стали пестреть кнопками и баннерами, созданными в этой простой и удобной программе. Все же по-настоящему ключевой в истории Flash была программа Macromedia Flash 4.0. Она имела уже полноценный скриптовый язык программирования, поддерживала MP3 файлы и анимацию движений.

Данная программа уже позволяла создавать флеш-игры и приложения. В 2000 году вышла на свет версия Macromedia Flash 5.0, где скриптовый язык стал носить название ActionScript. Еще больше расширились возможности для создания флеш-приложений, и облегчилась работа с MP3. Примерно в начале 2002 года Macromedia создает сразу две программы, а именно 6-ую версию Flash Player и Macromedia Flash MX.

Обе программы поддерживали видео. Несколько позже был разработан Flash Communication Server MX, позволяющий транслировать видео через Flash Player 6. Это позволило встраивать видео во флеш-ролики. В 2003 году вышла новая версия Flash MX 2004, которая получила прирост производительности до 8-ми раз. Кроме того, появился Flash Player 7. В обе программы был внедрен ActionScript 2.0, очень существенно расширяющий возможности программирования. Именно с 2003 года появились «Базовый» и «Профессиональный» выпуски Flash.

Через два года был разработан Flash 8. В этой версии появились такие нововведения, как сглаживание, новые фильтры, кэширование, новый кодек для видео и эмулятор для мобильных платформ. Кроме того, расширился ActionScript 2.0. Вскоре компания Adobe Systems приобретает Macromedia, которая включает в себя Macromedia Flash. Эта сделка суммой в 3,4 миллиарда долларов 3 декабря 2005 года.

В 2006 году выпускаются Flash Player 9 и Flex 2.0. Следующий, 2007 год, знаменателен созданием Flash CS3, который входил в комплект Adobe Creative Suite CS3, а также разработкой ActionScript 3.0. Очередная версия,Adobe Flash Player 10, вышла в свет 15 октября 2008 года. В этой версии появляются 3D эффекты, разнообразные фильтры, улучшается API, повышается производительность и безопасность.

Сегодня практически невозможно вообразить себе Интернет без флеш-технологий, которые хотя бы частично использует абсолютное большинство сайтов. На этих технологиях основано огромнейшее количество браузерных игр, мультфильмов, приложений, баннеров и множество других вещей. Однако история Flash до сих пор пишется.

Основные принципы работы Macromedia Flash

2.1. Основы пользовательского интерфейса Flash

Когда вы работаете в среде Flash, вам нужно сохранять промежуточные и окончательные результаты работы. Для этого Flash, как и все программы, предоставляет возможность создания файлов своего собственного формата, называемого документом Flash. Это файл с расширением — довольно больших размеров, в котором хранится вся графика и все сценарии ActionScript, привязанные к этой графике.

Кроме того, в данном файле хранится вся информация, необходимая для того, чтобы вы могли в любой момент исправить как графику, так и сценарии. Подобная информация зачастую весьма объемиста, поэтому файл документа Flash имеет такие большие размеры — до сотен килобайт.Вот поэтому Flash поддерживает два графических формата.

Один из них служит для сохранения результатов работы в самой среде Flash — это фор-мат документов Flash, записываемых в файлы с расширением fla. Второй формат служит только для распространения графики и включает лишь ту информацию, которая нужна для отображения этой графики и придания ей интерактивности.

Эта информация сильно оптимизирована, чтобы уменьшить размер файла и ускорить его обработку. Такие файлы называются распространяемыми файлами Shockwave/Flash. He перепутайте эти два формата данных — они совершенно разные и служат разным целям, хотя и тот, и другой предназначены для сохранения графики. Формально последним этапом создания Flash-изображения является его распространение.

Но мы не будет рассматривать, как это осуществляется. В конце концов, это проблемы уже не Flash. Здесь мы опишем только, как и с помощью какого программного обеспечения можно просмотреть готовое изображение.

В отличие от изображений GIF и JPEG, поддерживаемых всеми существующими на данный момент программами Web-обозревателей, изображение Shockwave/Flash для просмотра требует специальной программы — проигрыватвля Shockwave/Flash. Этот проигрыватель может быть встроен в Web-обозреватель в качестве модуля расширения или существовать в виде программы, запускаемой отдельно. В этом формат Shockwave/Flash схож с форматами Apple QuickTime и AVI, для которых также нужны отдельные проигрыватели, в первом случае — одноименный проигрыватель фирмы Apple, во втором — Универсальный проигрыватель фирмы Microsoft, поставляемый в составе Windows.

Flash — приложение с многодокументным интерфейсом или просто многодокументное приложение. Это значит, что вы можете открыть в одном и том же рабочем окне программы сразу несколько документов. В этом случае окна, содержащие открытые документы, открываются внутри большого окна самой программы. К многодокументным приложениям также относятся Microsoft Word и Adobe Photoshop.

Этим они отличаются от приложений с однодокументным интерфейсом (однодокументных приложений), в которых можно открыть только один документ, а чтобы открыть второй, нужно запускать вторую копию приложения. Примерами однодокументных приложений являются, в частности, текстовый редактор Microsoft WordPad и графический редактор Microsoft Paint, поставляемые в составе Windows.

Окно документа Flash занимает большую часть окна программы. Его заголовок совпадает с именем открытого в нем файла. Вы можете перемещать, свертывать и развертывать это окно и изменять его размеры, в общем, проделывать с ним те же манипуляции, что и с любым другим окном Windows. Единственное исключение: вы не можете «вытащить» это окно за пределы окна программы ( так называемого родительского окна).

Читайте также:
Программа ипр что это

2.2.Типовые функции Flash

Разобравшись с пользовательским интерфейсом Flash и предоставляемыми им возможностями, перейдем к работе с файлами. В этом разделе я расскажу о файловых операциях Flash, точнее, об их особенностях по сравнению с другими Windows-приложениями, создающими файлы документов.Когда вы набираете текст в любимом Microsoft Word, вы сохраняете его на жестком диске в виде файла.

Файл — это массив информации, записанный на дисковом устройстве и имеющий уникальное имя, по которому его можно однозначно распознать. Кроме имени, файл имеет также набор атрибутов: признак «го ,ько для чтения», даты создания и последнего изменения, комментарий и т. п. Но, как правило, опознается файл по имени. Документы Microsoft Word хранятся в файлах..

Сама программа Flash хранится в виде огромного многомегабайтного файла. Любое приложение, создающее какие-либо документы, должно сохранять их в файлах. А для этого оно должно поддерживать так называемые файловые операции: создание, открытие, закрытие, сохранение, сохранение под другим именем (пересохранение).

Таким образом, файловые операции относятся к типовым операциям, которые должны поддерживаться всеми подобными программами. Также к типовым операциям относятся печать документа и предварительный просмотр его перед печатью.В приложениях, написанных для Windows, выполнение типовых операций стандартизировано.

Windows предоставляет стандартные диалоговые окна открытия, сохранения файлов, печати и настройки принтера. Обычные диалоговые окна вам, конечно, знакомы, поэтому мы не будем их описывать. Кроме того, Flash предоставляет возможность отправки открытого в его среде документа по электронной почте. Для этого выберите пункт Send в меню File.

На экране появится окно программы почтового клиента, установленного в системе в качестве клиента по умолчанию. В этом окне будет сформировано готовое письмо с вложенным в него файлом, содержащим отправляемый документ. Вам останется только вписать адрес, тему и, возможно, текст письма и запустить отправку почты.

2.3. Настройки Flash
Разработчики практически каждого программного продукта стремятся сделать свое детище популярным, распространить его на максимальное количество пользователей. Любой программист, даже если он написал всего одну примитивнейшую бесплатную утилиту, в своих самых сладких снах видит себя королем программного обеспечения, а свое детище — установленным на каждом компьютере мира.

И это нормально. Тщеславие свойственно человеческой природе так же, как и любопытство. И, наряду с любопытством, оно правит этим миром. Более того, оно движет его вперед, объединяет людей, делает их единым целым — человечеством. В самом деле, представьте на минутку, что было бы, если каждый станет творить только для себя любимого, забыв об остальном человечестве?

Мир бы раскололся на множество индивидуальных мирков; в чем-то эти мирки, несомненно, будут богаче большого мира, но в остальном — несравнимо беднее. «Настоящий творец творит только для себя», — сказал какой-то высоколобый мизантроп, но заприте этого умника в уютный карцер, изолируйте его от остального мира и посмотрите — много ли он натворит.

В этой главе мы поговорим о тщеславии, человеколюбии и пользовательских настройках Flash. Как это связано между собой, я сейчас объясню.

Итак, если программист не относится к числу «настоящих творцов», он стремится сделать свой программный продукт доступным максимальному количеству пользователей. То есть, как можно более популярным. Но, по-скольку люди и их привычки очень разные, возникает проблема: как угодить всем, как сделать, чтобы всем было удобно? Существует два пути решения этой проблемы.

Путь первый: переписывание программы под каждого конкретного пользователя (как правило, за отдельную плату). Такого подхода придерживаются разработчики бухгалтерских, складских, учетных, расчетных и прочих «деловых» программ. Хорошо известно, что бухгалтерия и складской учет в разных странах существенно отличаются, поэтому каждую такую программу приходится иной раз писать заново для каждого конкретного заказчика. А поскольку стандартизацией учета и контроля здесь и не пахнет, разработчики деловых программ всегда будут иметь свой кусок хлеба (и свою головную боль).

Путь второй: создание гибких, настраиваемых программ. Такой подход выгоден для универсальных программ, которыми пользуются все: текстовых редакторов, обработчиков электронных таблиц, систем управления базами данных (СУБД), графических программ, системных утилит, проигрывателей видеофильмов и т. п. Разработчик оснащает свою программу возможностями ее настройки пользователем, эти возможности могут быть более или менее широкими, в зависимости от программы.

Macromedia Flash относится как раз ко второй категории программ, имею-щих возможности настройки пользователем. Эти возможности довольно широки, мы рассмотрим их в отдельной, третьей главе книги, в ее первом разделе. И рассмотрим очень подробно.

Все пользовательские настройки Flash осуществляются в диалоговом окне настроек Preferences. Чтобы вызвать его на экран, выберите пункт Preferences в меню Edit (или нажмите комбинацию клавиш +). Само это диалоговое окно, точнее, вкладка General, где настраиваются основные параметры программы.В поле ввода Undo Levels задается количество операций пользователя, сведения о которых Flash хранит в памяти.

Это нужно для выполнения операции так называемого отката, т.е. отмены результата последней операции пользователя. (Подробнее об откате см. главу 5.) В большинстве случаев лучше оставить значение по умолчанию (100). Если вы хотите сэкономить оперативную память компьютера для других нужд, можете уменьшить это значение вплоть до нуля.

Если же, наоборот, вы считаете, что не уверены в себе, то можете увеличить его до 200.Включение флажка Disable PostScript позволит вам отключить PostScript-вывод при печати на принтере, поддерживающем PostScript. Это может замедлить печать, так что включайте этот флажок только при наличии проблем с выводом изображения на принтер.Если флажок Shift Select включен (а он включен по умолчанию), то для выделения нескольких графических фрагментов на листе вам придется удерживать нажатой клавишу . Если же он выключен, вам не нужно удерживать клавишу — Flash будет выделять фрагменты при последовательных щелчках мышью.

Включать или не включать этот флажок — на наш взгляд, дело вкуса.Флажок Show Tooltips включает или отключает вывод всплывающих подсказок при наведении курсора мыши на кнопки и другие элементы управления панелей и инструментариев. Если этот флажок отключен, то в строку статуса окна программы также не будет выводиться справочная информация по пунктам меню.Включение флажка Disable Panel Docking отменяет возможность «приклеивания» панелей к краям окна программы.

Включение флажка Disable Timeline Docking отменяет ту же самую возможность для временньй шкалы. О временньй шкале и анимации вообще см. часть 3.Если включен флажок Span Based Selection, то при щелчке на растянутом кадре будет выделен весь кадр. Если этот флажок выключен, то при щелчке будет выделен только тот промежуточный кадр, по которому щелкнули мышью.

Фактически, флажок Span Based Selection заставляет Flash MX вести себя как предыдущая версия этого пакета Flash 5. Изначально он отключен, включите его, если вы переходите на Flash MX с предыдущей версии.Если включен флажок Named Anchor on Scene, Flash делает первый кадр каждой сцены именованным «якорем». О сценах и «якорях» см. главу 13.С помощью переключателей Highlight Color можно задать цвет, которым будут выделяться экземпляры образцов и группы графических фрагментов. (О группах см. главу 5, а об экземплярах — главу 10.) Если выбран переклю-чатель Use this color, вы сможете задать цвет в расположенном правее этого переключателя селекторе цвета. Если же выбран переключатель Use layer color, то Flash будет использовать текущий цвет линии.Раскрывающийся список Font Mapping Default позволяет установить шрифт, который будет подставляться вместо отсутствующих в системе шрифтов. Выберите любой шрифт, который вам нравится.

Источник: www.stud24.ru

Тема: Назначение, запуск и структура рабочего окна Macromedia Flash

Flash можно использовать для создания иллюстраций, презентаций, Web-страниц и целых сайтов, обучающих программ, CD-дисков.

Области применения Flash сегодня различны: CD, анимация, полиграфия, изобразительное искусство, дизайн в шоу-бизнесе и на телевидении и пр.

Преимуществом Flash фильмов в том, что в них может быть получена яркая, красивая анимация, а файлы – небольшими по объёму.

Flash-технология имеет свои особенности:

· Векторная графика. Создаваемые объекты во Flash – векторные. А векторные изображения имеют свои плюсы по сравнению с растровыми.

· Поддержка нескольких видов анимации. Это большой плюс Macromedia Flash? ведь в других программах поддерживался только традиционный вид анимации, когда изображения сменяются друг другом. О других видах анимации будет сказано чуть позже.

· Возможность создания интерактивных элементов интерфейса. Например, вы имеете возможность создавать кнопки и устанавливать действия по ним. Можно управлять роликом во время его демонстрации.

· Поддержка взаимодействия с импортируемыми графическими форматами (в том числе растровыми). Это означает, что вы можете не только создавать объекты средствами рисования в самой программе Macromedia Flash, но и использовать другие растровые изображения (например, фотографии), подготовленные ранее.

· Возможность включения синхронного звукового сопровождения. Ролики со звуком смотрятся гораздо интересней и эффектней. Можно использовать звуковое сопровождение как на протяжении всего ролика, так и озвучить только некоторые события.

· Обеспечение экспорта Flash-фильмов в формат HTML, а также в любой из графических форматов, используемых в Интернете. Было бы не интересно создавать ролики и просматривать их только в самой программе Flash. Можно импортировать ролики во многие популярные графические форматы.

· Возможность просмотра Flash-фильмов как в автономном режиме, так и посредством Web-браузера.

· Наличие инструментов визуальной разработки, избавляющих создателя Flash-фильмов от многих рутинных операций, а также от детального изучения технических аспектов реализации Flash-технологии.

Устанавливая пакет Macromedia Flash, пользователь получает несколько компонентов, которые будут необходимы в работе:

· Собственно программа, позволяющая создавать ролики в формате SWF (Векторный формат Shockwave Flash).

· Flash Player (отдельная программа), позволяющая в основном лишь просматривать ролики в формате FLA, а также создавать Exe-файлы. То есть, даже если у вас нет в наличии программы Macromedia Flash, то можно просматривать (и только!) ролики в плеере.

· Movie Explorer — это специальная компонента Flash, которая обеспечивает возможность просмотра структуры фильма и быстрый выбор любого элемента фильма для модификации.

· Справочная система пользователя, включающая в себя:

2. Запуск и структура рабочего окна

В целом организация пользовательского интерфейса редактора является достаточно стандартным для Windows-приложений. Та же полоса меню, те же кнопки основной панели инструментов, на которую вынесены наиболее часто используемые команды. Достаточно своеобразной является панель временной диаграммы, но опять-таки только для тех, кто пока не знаком с Dreamweaver.

Читайте также:
Poster программа что это

При первом запуске редактора на экран выводится поверх основного окна дополнительное диалоговое окно — Welcome (Добро пожаловать), предлагающее настроить конфигурацию рабочей среды в соответствии с вашими интересами. Это действительно полезная функция, но вопросам настройки интерфейса посвящен отдельный раздел главы «Средства поддержки пользователя». Поэтому закройте пока окно Welcome (впоследствии оно может быть вызвано на экран с помощью одноименной команды из меню Help). Прежде поговорим о том, из чего же, собственно, предлагается выбирать.

Наиболее важные элементы основного окна Flash MX показаны на рис. 1.

Рис. 1. Структура основного окна flash MX

Панель инструментов редактирования расположена вдоль левой границы окна. Она обеспечивает доступ к инструментам, которые применяются для создания и редактирования графических объектов. Многие из этих инструментов, вероятно, знакомы читателю по работе с графическими редакторами.

Для удобства работы панель инструментов разделена на четыре части:

Tools (Инструменты), в которой собраны кнопки выбора конкретного инструмента; эти инструменты разделяются на два вида: инструменты выбора и инструменты рисования; подробнее работа с ними будет рассмотрена в двух следующих главах книги;

View (Вид), содержащая средства управления просмотром изображения, имеющегося на столе; в этом поле расположены две кнопки:

Hand Tool (Рука) — щелчок на кнопке включает режим, при котором рабочую область можно перемещать в любом направлении с помощью мыши, не пользуясь полосами прокрутки;

Zoom Tool (Масштаб) — щелчок на кнопке включает режим быстрого масштабирования изображения в рабочей области; при включении этого режима в поле Options появляются две дополнительные кнопки, позволяющие выбирать направление масштабирования (увеличение или уменьшение);

Colors (Цвета), кнопки которой обеспечивают раздельный выбор цвета контура и заливки объектов; подробнее их предназначение рассмотрено в разделе «Работа с цветом»;

Options (Параметры), на которой представлены элементы установки дополнительных параметров выбранного инструмента; для инструментов, не имеющих дополнительных параметров, поле Options остается пустым.

В отличие от предыдущей версии Flash, установка некоторых параметров инструментов рисования может также выполняться с помощью панели инспектора свойств. Особенности настройки каждого инструмента рассмотрены в следующей главе.

При необходимости панель инструментов может быть «отстыкована» от границы и окна и превращена в «плавающую».

Рабочая область занимает всю центральную часть окна. В рабочей области можно выполнять любые операции редактирования объектов, однако в «кадр» попадут только те объекты (или их фрагменты), которые расположены в пределах монтажного стола. В связи с этим может возникнуть вопрос: зачем же нужна остальная часть рабочей области? Ответов два:

для выполнения «черновых» работ;

для реализации эффекта постепенного входа объекта в кадр (или наоборот, выхода из него); подробнее этот аспект использования рабочей области будет рассмотрен в главе «Создание анимации».

Непосредственно над рабочей областью находится относящаяся к ней панель инструментов.

На ней расположены следующие элементы интерфейса (рис. 2, слева направо):

кнопка со стрелкой, которая обеспечивает возврат в режим редактирования всей сцены; кнопка становится доступна, если вы работаете в режиме редактирования отдельного символа;

текстовое поле с именем редактируемой сцены (или сцены, к которой относится редактируемый символ); по умолчанию сценам фильма присваиваются имена, состоящие из слова Scene и порядкового номера сцены;

текстовое поле с именем редактируемого символа; если данный символ содержит внутри себя другие символы, то при переходе к редактированию вложенного символа на панели отображается цепочка имен символов, соответствующая их иерархии;

кнопка выбора сцены; щелчок на кнопке открывает меню, содержащее список сцен фильма;

кнопка выбора символа; щелчок на кнопке открывает меню, содержащее список символов фильма; подробнее о создании и редактировании символов рассказано в главе «Создание и редактирование символов»;

раскрывающийся список, с помощью которого выбирается масштаб отображения рабочей области; список является редактируемым, поэтому в случае отсутствия в нем требуемого варианта вы можете ввести нужное значение с клавиатуры.

Рис. 2. Панель инструментов рабочей области

Щелчок правой кнопкой мыши в любой точке рабочей области открывает контекстное меню, содержащее основные команды для изменения параметров рабочей области и фильма в целом. Всего таких команд около двух десятков. Пока остановимся на одной — Scene (Сцена). Ее выбор приводит к выводу на экран одноименной панели, предназначенной для работы со сценами фильма (рис. 3).

Рис. 3. Панель Scene

С ее помощью вы можете:

просмотреть список сцен фильма; порядок расположения сцен в списке соответствует последовательности их появления в фильме;

перейти к любой сцене фильма, выбрав ее в списке;

дублировать (сделать копию) выбранную сцену, щелкнув на соответствующую кнопку в нижней части панели; копия добавляется в список непосредственно после сцены-оригинала;

добавить новую (пустую) сцену; сцена добавляется в список ниже выбранной сцены;

удалить выбранную сцену.

Источник: studopedia.su

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Программный продукт Macromedia Flash MX является последней версией одного из самых распространенных в мире и широко применяемых приложений, позволяющих выполнять авторские работы и анимацию в Web. С каждой новой версией повышается надежность, производительность и разнообразие возможностей Flash. Что касается традиционных для анимационной и графической программы возможностей, то поддержка разработчиков в этом отношении стала как никогда более полной. Эта поддержка уже не ограничивается одной анимацией, поскольку пакет Flash MX эволюционировал в эффективное мультимедийное инструментальное средство, способное интегрировать широкий набор языков и мультимедийных форматов. Давайте рассмотрим краткий обзор структуры и новых свойств, появившихся в версии Macromedia Flash MX.

Обзор Macromedia Flash MX

Программный пакет Flash MX может объединять многие технологии, методы и языки при одновременной поддержке разработки в среде различных программ, причем технологическая интеграция во Flash MX осуществляется намного эффективнее, чем в предыдущих версиях Flash. Если принять во внимание дополненную и расширенную поддержку собственных форматов программных файлов независимых производителей (в частности, Toon Boom Studio и Swift 3D), a так же возможность непосредственного импорта цифрового видео, то данную программу можно рассматривать в качестве мультимедийного приложения, которое по своим характеристикам приближается к Macromedia Director — мощной мультимедийной студии, первоначально выпущенной компанией Macromedia. Плеер Flash Player также включает дополнительные интегрированные технологии, обеспечивающие улучшенную поддержку XML и доступность на уровне устройств этого подключаемого модуля. Программный продукт Flash оказал влияние и проник во все формы наглядной агитации и информации. В настоящее время он нередко применяется в телевизионной рекламе, при съемках видеофильмов и генерировании спецэффектов, на корпоративных Web-узлах и при осуществлении электронной коммерции.

Программа Flash MX представляет собой перспективное приложение, позволяющее распространять в Web разнообразную продукцию (от потоковой анимации до интерактивных и динамических презентаций), которая взаимодействует с серверными приложениями и совместима с серверными языками. Производимые фильмы могут быть доступны на самых разных платформах: от портативных устройсв до настольных компьютеров и вещательной телевизионной аппаратуры.

Как правило, Flash-фильмы не претерпевают существенных изменений при обеспечении доступа широкой и разнообразной аудитории к их содержимому в различном котексте. Во Flash MX применяется язык объектно-ориентированного программирования (ООП) Action Script, который прошел значительный путь развития от первоначального программирования методом «перетаскивания» в версии Flash 4 до надежного и стандартизированного объектно-ориентированного языка в настоящее время. Ныне это зрелая и сложная среда разработки, уважаемая профессиональными программистами. Возможности использования Flash MX в качестве основного инструментального средства авторских работ практически безграничны. В этом материале рассматриваются возможности Flash, новые и усовершенствованные свойства, которые можно обнаружить во Flash MX, а также общая структура этого приложения.

Возможности Flash MX

Несмотря на то, что программный продукт Macromedia Flash изначально использовался в качестве внешнего графического приложения, его роль в качестве инструментального средства, применяемого в среде авторских работ, в настоящее время значительно расширились. в то время, как Flash еще фактически выступал в качестве FutureSplash, он применялся как средство создания векторной графики и управления анимацией. С помощью этой программы можно реализовать управление векторной анимацией. И хотя за анимацию отвечает большинство функций Flash, набор ее инструментальных средств этим не исчерпывается. Ниже приведены общие категории, имеющие отношение к среде авторских работ Flash MX.

  • Векторная графика.Векторная графика формируется на основании многочисленных математических расчетов координат точек и соединяющих их линий. Векторы определяют кривизну этих линий, а также на основе полученной информации формируется изображение. Благодаря тому, что изображение образуется на основании математических расчетов, его размер может быть изменен без потери качества. Кроме того, размеры файлов таких изображений, как правило, намного меньше, чем у растровых изображений, благодаря чему их применение в Web становится чрезвычайно выигрышным.
  • Растровая графика. Во Flash поддерживается и растровая графика. Однако программа предназначена для манипуляции изображением не на уровне точек растра, а во всей «картинке» в целом. Растровые изображения состоят из множества цветных точек, находящихся на сетке точек растра. При этом приходится сохранять информацию о цвете и местоположении каждой точки, что обычно (хотя и не всегда) означает больший размер файлов растровых изображений по сравнению с векторными «картинками». Flash позволяет сохранять сжатие в импортированных файлах формата JPEG, а также выполнить сжатие без потерь или специальное сжатие с потерями импортированных растровых изображений.
  • Анимация. Flash служит отличным инструментальным средством для выполнения векторной анимации, если при этом используется собственный формат файлов векторной графики. Цветовые и прозрачные эффекты могут быть получены с помощью встроенного во Flash свойства заполнения промежутков, ряда видоизмененнных ключевых кадров или символов, управляемых средствами ActionScript. Синхронизируемая анимация также может быть потоковой, благодаря чему воспроизведение Flash-фильма выполняется еще до момента его полной загрузки во FlashPlayer/
  • Мультимедийные авторские работы. Помимо стандартных форматов векторных и растровых изображений, Flash MX позволяет импортировать содержимое в самых разных мультимедийных форматах. В частности, Flash MX способен к импорту видеофильмов непосредственно в среду авторских работ. Кроме того, Flash позволяет импортировать звуковые файлы в большинство распространенных форматов на этапе разработки либо в формате .mp3, динамически загружаемом в потоковом режиме на этапе выполнения. Оба вида импорта содержимого могут быть использованы для расширения возможностей выпускаемой продукции и анимации. Манипуляция этими ресурсами и ввод интерактивных функций осуществляется средствами ActionScript.
  • Динамическое содержимое. Программный продукт Flash MX позволяет встраивать динамически загружаемую информацию в выпускаемую продукцию. Текст, изображения и звук формата mp3 можно загружать в фильм во время его воспроизведения, и, кроме того, информация из фильма может пересылаться на сервер или в базу данных.
Читайте также:
Du speed booster что это за программа

Новые свойства Flash MX

Программный продукт Flash MX значительно облегчает разработку динамических, управляемых и сложных Web-узлов. Благодаря ряду новых свойств и средств поддержки, включенных в состав последней версии Flash, процесс распространения продукции будет, без сомнения, выгодно отличаться меньшим количеством предпринимаемых шагов и характеризоваться большей степенью экономичности. И разумеется, Flash MX может выполнять множество других новых функций. Некоторые из них рассматриваются в этом материале.

В целях сокращения времени разработки в пользовательский интерфейс был внесен ряд усовершенствований. В частности, существенно изменилось расположение панелей, причем организационные усовершенствования в их оформлении должны способствовать повышению эффективности труда разработчиков.

Временная шкала (timeline) во Flash MX является своего рода гибридом временных шкал Flash 4 и Flash 5. Компания Macromedia позаимствовала лучшие характеристики стилей прежних шкал, спроектировав новую шкалу, обладающую оптимальными функциональными возможностями. В целях сохранения преемственности осталась возможность по выделению диапазона кадров в стиле Flash 5, реализуемая с помощью диалогового окна General Preferences (Общие глобальные параметры).

Некоторые усовершенствования коснулись и панели Actions (Действия). Теперь здесь можно настроить автоматические отступы, текст и цветовое кодирование. В подокно сценария включены функции всплывающих подсказок кода, автовыполнения, отладки, а также панель Reference (Ccылки). Кроме того, в панель Actions были выведены полезные кнопки для форматирования и проверки синтаксиса в режиме Expert (Специальный режим). Подобная усовершенствованная среда программирования предоставит определенные преимущества опытным и честолюбивым разработчикам сценариев ActionScript.

Если читатель обратился к данному материалу, то, скорее всего, язык ActionScript известен ему как общий набор действий, функций, событий и их обработчиков, которые позволяют создавать авторские, насыщенные интерактивными свойствами Flash-фильмы. Дальнейшее развитие языка программирования ActionScript пошло по пути его стандартизации.

Честолюбивым программистам язык ActionScript покажется согласованным и доступным для освоения. Популярность Flash отчасти обясняется легкостью обучения. Многие интерактивные задачи, в том числе щелчек на кнопке в целях указания Web-браузеру новой URL-ссылки, выполняются относительно просто. В самом деле, для разработки крупных проектов знание сложного кода ActionScript может и не потребоваться.

О популярности Flash говорит, в частности, следующий факт: один человек, имевший опыт программирования на других языках написания сценариев, пристрастился к Flash после того, как обнаружил, что с его помощью можно создать интерактивную программу в течение выходных дней. Недаром его так назвали — Flash, что в переводе означает *вспышка*. Те, кто имеет опыт программирования на таких языках, как JavaScript, по достоинству оценят гибкость и непрерывно расширяющийся набор свойств ActionScript.

Появившиеся в ActionScript объекты System, LoadVars, Stage открывают новые возможности по созданию фильмов. Кроме того, экземплярами текстовых полей и кнопок теперь можно управлять с помощью объектов TextField и Buttonб соответственно.

Главным дополнением Flash MX стали объекты SharedObjects, которые подобны cookie-наборам в том отношении, что они позволяют сохранять информацию на компьютере конечного пользователя (с помощью локальных общих объектов) либо обобщенную информацию в реальном масштабе времени внутри сетей (посредством удаленных общих объектов).

Для применения удаленных общих объектов требуется серверное приложение Macromedia Communications Server MX, недавно выпущенное компанией Macromedia

объектно-событийная модель является значительным изменением ActionScript, которое упрощает обработку событий во Flash-ролике. Теперь ActionScript позволяет обрабатывать целый ряд новых событий во Flash MX, в том числе порядок табуляции полейб служную выборку и хранение данных, а также изменение размера рабочего поля. Во многих объектах могут быть использованы объекты Listener, определяющие выполнение конкретных функций всякий раз, когда проиходит событие, связанное с данным объектом.

Во Flash MX улучшено интегрирование серверных технологий. В частности, внедрен серверный вариант ActionScript (в виде файлов с расширением .ssas), а также дополнительные программные средства. Для применения файлов серверного варианта ActionScript необходимо серверное приложение Macromedia ColdFusion MX Server, которое способно динамически обрабатывать данные, передаваемые между источниками хранимых или активных данных и Flash-роликами. Недавно компания Macromedia выпустила еще одно серверное приложение Macromedia Communications Server MX, которое дает возможность совместного использования общих звуковых и видеопотоков, передаваемых непосредственно Web-камерами и микрофонами! Эти серверные технологии повышают эффективность создания динамических и контролируемых Web-сайтов даже при выполнении больших проектов.

Наличие готовых компонентов, а также поддержка пользовательских компонентов служат важным дополнением Flash MX. Идея интерактивных клипов (Smart Clip) типа Movie Clip (Видеоклип), которые использовались в версии Flash 5 и допускали настройку в среде авторских работ, получила дальнейшее развитие в компонентах, позволяющих разрабатывать многократно используемые элементы. Программа Flash MX оснащена рядом предварительно созданных компонентов, а установка дополнительных компонентов производится путем их загрузки из таких оперативных ресурсов, как Macromedia Exchange. Aдрес Web-страницы — http://www.macromedia.com/exchange

Плеер Flash Player 6 претерпел существенные изменения по сравнению с предыдущей «инкарнацией» благодаря внедрению технологии MSAA и жестко запрограммированной поддержке XML. Это прежде всего означает, что согласованные средства чтения с экрана способны распознавать Flash-содержимое, и, кроме того, передача XML-кода выполняется теперь значительно быстрее, чем в версии Flash Player 5.

Кодировка Unicode определяется набор 16-разрядных символов, применяемый в качестве стандарта для кодирования и отображения символов различных языков. Этот стандарт был принят консорциумом Unicode, основанным в 1991 году. Во Flash-роликах формата Flash 5 или более ранних версий применялось смешанное многобайтовое кодирование.

Этот тип кодирования поддерживается как во Flash Player 6, так и в предыдущих версиях этого плеера. Однако в фильме, производимом в среде Flash MX, строки текста и элементов пользовательского интерфейса кодируются с помощью Unicode UTF-8. Современная версия Flash Player может сохранять символя в форматах UTF-8 и UTF-16, а также динамически отображать текст в кодировке Unicode. В версиях, предшествующих Flash Player 6, Unicode не поддерживается, а, значит, они не могут применяться для чтения текстовых строк и элементов пользовательского интерфейса, изначально полученные в формате Flash MX.

Тот факт, что предыдущие версии плеера Flash Player не поддерживали специальные возможности (в частности, средства чтения с экрана), представлял значительные трудности для тех разработчиков, которые создавали Web-сайты для людей с ограниченными физическими возможностями. Соответствующая государственная политика и рекомендации консорциума W3C потребовали поддержки на Web-сайтах необходимого GJ, что было невозможно до появления версии Flash Player 6. А теперь, когда во Flash Player 6 была встроена технология Microsoft Active Accessibility (MSAA), разработчики могут обеспечить поддержку вспомогательного ПО, используя возможности Flash MX для проектирования Web-сайтов.

Если читателю приходилось когда-либо выполнять динамическую загрузку изображений или звуковых файлов формата MP3 в версии Flash 3, 4 или 5, он, вероятно, понимает, что это возможно только с помощью Macromedia Generator, ПО от независимого производителя или специально написанного серверного сценария. Теперь эти функции встроены непосредственно в версию Flash Player 6, благодаря чему значительно сокращается время разработки и производства Web-приложений.

  • Интегрирование программных продуктов

Номенклатура продукции компании Macromedia постоянно расширяется, а благодаря интегрированию новых программ в составе Flash MX повышается эффективность среды авторских работ. И поскольку для подобных программных продуктов возможен беспрепятственный обмен данными, разработчики и дизайнеры Web-сайтов в этом случае смогут без особого труда создавать сложные компоненты. Некоторые новые программные продукты компании Macromedia специально предназначены для интегрирования в среду разработки и развертывания Flash MX.

Помимо того, что номенклатура продукции компании Macromedia выпускается с учетом простоты интеграции, Flash MX обеспечивает в этом отношении дополнительную поддержку для ПО, выпущенного независимыми производителями. Во время написания этого материала появились объявления о выпуске независимыми производителями средств импорта, которые будут загружаться и устанавливаться в среде Flash MX. Очевидно, что разработчики только выиграют от расширенного интегрирования самых разных инструментов со средой разработки Flash MX.

Вместе с Flash MX поставляются готовые шаблоны (в виде предварительно созданных файлов формата fla), настроенные с учетом применения стандартных рекламных форматов, мобильных устройств типа Nokia 9200 и Pocket PC, графики для телевизионного вещания, слайд-шоу и простых презентаций. Благодаря применению этих удобных в работе файлов ускоряется первоначальная разработка стандартных проектов и сохраняется согласованный характер оформления. Благодаря возможности создавать и сохранять собственные специализированные шаблоны существенно сокращается время, которое затрачивается на повторяющиеся производственные операции в проектах со сходными структурами или дублирующими свойствами.

один из наиболее важных вопросов применения Flash-фильмов в HTML-документах был связан с тем, что кнопку Back (Назад) в окне Web-браузера невозможно применять в целях одновременного воспроизведения фильмов формата Flash 5 без специально написанных сценариев ActionScript или JavaScript. Теперь благодаря именованным точкам привязки кнопка Back (в совместимых с Flash браузерах) может быть использована для управления процессом воспроизведения фильма, имеющего формат Flash 6. Это намного упрощает дело, ибо применять именованные точки привязки существенно проще, чем разрабатывать сценарии ActionScript или JavaScript.

общие библиотеки этапа разработки и этапа выполнения также были усовершенствованы в версии Flash MX. Используя общие библиотеки этапа разработки, при выполнении операций с документами разработчики могут без труда модифицировать и заменить символы в документах, как на локальных, так и на сетевых компьютерах. Общие библиотеки этапа выполнения позволяют использовать в нескольких Flash-роликах ресурсы из одного исходного файла. Благодаря этому сокращаются размеры файлов, а также упрощается изменение Flash-ролика в будущем. Так, после изменения исходного символа могут быть автоматически или вручную обновлены все документы, в которых используется этот символ.

Рационализация взаимодействия фильмов и серверного содержимого посредством вспомогательного ПО, инструментальных средств, объекта LoadVars и встроенной в плеер поддержки XML получила во Flash MX дальнейшее развитие. В диалоговом окне Publish Settings (Параметры публикации) можно также включить дополнительный режим сжатия фильмов.

  • Еще материалы на тему Flash-дизайн вы можете найти в соответствующем разделе нашей библиотеки.

Источник: www.i2r.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru