Разработчик Игорь Гриценко о создании просмотрщика файлов в формате Sketch для Windows Icons8 Lunacy.
7578 просмотров
Начало пути
С самого детства мне нравились две вещи: программирование и графика. Когда мне было 7 лет, я сделал короткий мультик в текстовом редакторе Lexicon. Немногим позже я нашел то, что позволило мне соединить мои увлечения еще более органично, — игры.
Я люблю игры. Но не играть в них, а создавать. То, как они сочетают в себе программирование и изобразительное искусство, всегда очаровывало меня. В итоге появилась моя первая игра — «гонки», которую я сделал с помощью QBasic. Хотя выглядит она почти как тетрис.
В школе мое увлечение играми только росло. В 10 классе сделал на Basic «танчики» для КПК Palm — помню, играл весь класс.
Здесь же я успел поработать учителем программирования. Наша школа была самой обычной, за одним исключением — в ней был кадетский класс. Ребят, которые в нем учились, готовили к поступлению в военное училище.
Обзор Lunacy — Sketch для Windows / Lunacy Free Sketch for Windows
Однажды классный руководитель этого класса пришел ко мне с просьбой. У кадетов был запланирован открытый урок по командно-штабным учениям, на который приглашались офицеры из местной воинской части и учителя из других кадетских школ. Нужно было сделать игру-симулятор, в котором указывались маршруты для хождения строем по территории школы.
Я смоделировал школу и добавил пару кадетских моделей, которые нашел в интернете. Вдохновленный задачей, я зашел немного дальше: создал несколько бронемашин и разработал случайный сценарий (вероятность которого была низка, я бы даже сказал ничтожна) нападения на нашу школу врага. Фактически я сделал 3D-стратегию в реальном времени.
Когда пришло время представить свою работу комиссии, запустился почти несбыточный сценарий с нападением. Школьный двор быстро превратился в зону боевых действий.
Я не могу точно вспомнить реакцию учителя информатики, но судя по лицам членов комиссии, они были под впечатлением.
К окончанию университета я сделал много игр, но никогда не планировал вливаться в индустрию их разработки. Мне всегда нравилось делать свои инди-игры, а не участвовать в чужих проектах. И все же, я многому научился благодаря играм. Например, программированию.
Когда я закончил университет, у меня был выбор: найти рутинную стабильную работу программистом в офисе и писать скучные программы за хорошие деньги, или постоянно искать пути для совмещения моего увлечения компьютерной графикой и программирования.
Я не хотел далеко отходить от графики и выбрал второе. Устроился на телевидение. Там разрабатывал софт, который снимал видео с 20+ камер в кластере и монтировал его там же в единое целое, а потом это все отправлялось производственной команде. Потом был Music Box, РБК-ТВ, RT, «Доверие», «Россия-2». Меня без проблем брали на работу, потому что был опыт на ТВ и навыки программирования.
Формально я работал видеоинженером или администратором, что несколько отдаляло меня от программирования. Поэтому все свободное время я программировал и на всех каналах оставил после себя какую-нибудь полезную утилиту для сдачи смен, подписи дисков, замены бегущей строки и прочего.
Lunacy — один из примечательных аналогов Figma
Поначалу работа на телевидении была идеальной для меня, но видеоинженеры получают не так уж и много, а утилитами я ничего не зарабатывал. Затем родилась дочка, расходы сильно выросли, и чаша весов склонялась к первому варианту — скучной работе за более высокую зарплату. Поэтому, когда знакомый предложил разрабатывать сайты на PHP, я легко согласился.
Так запустилась цепочка проектов: делал интернет-магазины, разрабатывал бизнес-сервисы, была даже парочка госзаказов. Но приходилось постоянно сталкивался с бюрократией, и кучей менеджеров, половина рабочего времени уходила на совещания. Все это продолжалось несколько лет.
Тогда я и решился написать Ивану, основателю Icons8 (каталога бесплатных иконок — прим. ред.) Мы познакомились задолго до того, как я начал работать над своим текущим проектом — просмотрщиком .sketch-файлов Lunacy.
Несколько лет назад отправил ему сообщение в Facebook о том, что хотел бы работать в Icons8. Тогда я не знал, что Иван заблокировал себе доступ в социальную сеть, и поэтому ответ пришел почти через месяц.
К тому времени я уже получил должность мобильного разработчика для Windows в «Рокетбанке», но все-таки понемногу консультировал Ивана по поводу Icons8 Windows App —приложения Icons8 для работы с иконками, и даже сделал рабочий прототип за пару дней.
Позже стало понятно, что полный рабочий день в банке и частичная занятость в Icons8 — это слишком, поэтому наше сотрудничество постепенно свелось на нет.
Однажды директор по маркетингу увидел, как я показываю одну из своих простых игр коллегам. Она ему так понравилась, что он привлек меня к созданию небольших игр для отдела маркетинга. Я полировал банковское мобильное приложение, и при этом примерно 200 людей играли в мои игры каждый месяц. Жизнь была прекрасна. История могла бы легко закончится на этом моменте, но этого не случилось.
Пока я работал в «Рокетбанке», коллега предложил мне сделать клон Sketch, но для Windows. Идея мне показалась перспективной, но все были загружены, и дальше дело не пошло. Тогда же в банке решили, что мобильное приложение для Windows им больше не нужно, а мне предложили переключиться на iOS или заниматься Ruby on Rails в бэкенде.
Мне не понравился ни один из вариантов, и тогда я снова связался с Иваном. Ему понравилась идея создания Sketch для Windows. Более того, оказалось, что он сам думал об этом уже какое-то время.
Lunacy Editor, или Как Мы Скетч С Виндой Мирили
Жил да был Sketch. Тот самый, любимый дизайнерами интерфейсов от Сибири до жаркой Индии, удобный и под работу правильно заточенный. Одна беда: работал он только на Маках, дорогих, не всегда доступных и не всем интересных.
И вот простая передача файла от дизайнера разработчику или заказчику превращается в диво дивное и сложность несусветную. Знакомая ситуация? Нам тоже. По принципу “не жди решения проблемы, решай ее сам”, команда ресурса Icons8 запустила проект Lunacy — Sketch for Windows.
На днях состоялся релиз бета-версии 3.0, в которой софт превратился из вьюера .sketch файлов в полноценный нативный редактор графики. И что важно — Lunacy не стоит пользователям ни копейки.
Что такое Lunacy?
- Чтение файлов .sketch любой версии (13 месяцев тестирования!)
- Автоматическая подгрузка недостающих шрифтов Google Fonts
- Сохранение исходников в CDN
- Сохранение измененного файла в формате .sketch
История создания
Sketch на сегодня уже стандартный инструмент UI/UX дизайнера, но он существует исключительно для MacOS. Нам, как и многим, довелось не единожды понервничать из-за того, что часть команды, работающая на Windows, не могла взаимодействовать со Sketch файлами. Приходилось тратить драгоценное время и тормозить важные процессы.
В 2016 мы запустили Sketch Viewer и. через 2 недели Sketch изменил формат. Нам пришлось переписать большую часть кода. Но нет худа без добра. Теперь Lunacy поддерживает не только новые файлы, созданные в свеженьких версиях, но и темплейты постарше на SketchAppSources. Сейчас Lunacy Viewer входит в топ-10 дизайн-инструментов в Microsoft Store.
Сможет ли графический редактор Lunacy заменить Figma в 2023 году?
В сентябре Adobe объявил о покупке Figma. Эта новость вызвала настоящий переполох в дизайн-сообществе. Перспективы туманны, поэтому многие кинулись искать альтернативы любимому ПО. Об одной из таких альтернатив и пойдет речь в статье.
На арену вышел новый игрок, чтобы побороться с тяжеловесом Figma за первенство на рынке UI/UX.
Сегодня мы рассмотрим вопрос, который волнует всех: сможет ли новая дизайн-платформа Lunacy сместить с пьедестала действующего чемпиона в 2023 году?
Примечание: Я также протестировал платформу Penpot, так что если вы хотите ознакомиться с моими выводами, вы можете сделать это здесь.
Figma против Lunacy
Чтобы быть максимально справедливым, я протестировал Lunacy бок о бок с Figma. Я хотел понять, как чувствовал бы себя дизайнер, желающий перейти с одной платформы на другую.
Результат получился интересным. Я пришел к выводу, что Lunacy может стать серьезным соперником в будущем, однако между тем, где этот инструмент находится сейчас, и тем, где он должен быть, пока существует значительный разрыв.
Давайте посмотрим, что я имею в виду.
Что поставлено на карту и почему это важно
Компания Adobe только что выкупила Figma, а значит, это лишь вопрос времени, когда платформа кардинально изменится в соответствии с планами IT-гиганта.
Это может касаться чего угодно: от внедрения в Creative Cloud, ликвидации, чтобы освободить место для Adobe XD, до чего-то совершенно иного.
Это важно, поскольку с исчезновением Figma как независимого игрока в сфере UI/UX и продуктового дизайна, нам, возможно, придется искать другой приемлемый вариант, который не находится под контролем крупной корпорации.
Плюсы и минусы Lunacy
Я попытался сравнить две платформы с точки зрения того, как большинство дизайнеров могли бы использовать их в своей работе на ежедневной основе.
Ниже перечислены основные плюсы и минусы, которые я отметил в ходе тестирования.
Плюсы
У нас есть много поводов для радости, и я не могу не упомянуть некоторые области, в которых Lunacy действительно выступает многообещающей альтернативой Figma.
- Понятный интерфейс
- Достойный функционал
- Качественные иллюстрации
В целом, Lunacy может похвастаться продуманным интерфейсом и рядом замечательных функций, таких как автоматическое удаление фона, повышение качества изображений и встроенный текст-заполнитель.
Более того, мгновенный доступ к высококачественным наборам иконок, фотографиям, иллюстрациям и UI-китам — это действительно удобно и может сэкономить вам приличное количество времени.
Минусы
При всех плюсах Lunacy, особенно учитывая тот факт, что это бесплатный инструмент, мне сложно придираться к нему.
Однако, справедливости ради, я должен рассказать о некоторых его недостатках, чтобы дать вам более полное представление о том, во что вы можете ввязаться, если решите дать ему шанс.
- Ограниченные возможности прототипирования
- Отсутствие Auto Layout
- Странные ошибки
Возможности прототипирования довольно ограничены, и хотя оно вроде как работает, инструмент Hotspot (выделение области нажатия) кажется странным способом взаимодействия с прототипами в 2022 году. Опять же, он не плохой сам по себе, просто немного странный.
Как видите, параметры прототипирования здесь простые, но довольно ограниченные с точки зрения возможности разработки более интересных взаимодействий, переходов между страницами или умной анимации.
Здесь также отсутствует функция Auto Layout, которая, по крайней мере для меня, является необходимой, поскольку она экономит много времени и избавляет от головной боли в процессе проектирования.
Наконец, я периодически сталкивался со странными ошибками: например, выбранный цвет применялся только после того, как я отпускал кнопку мыши. Это не катастрофично, но не очень удобно, когда вы пытаетесь подобрать точный оттенок.
Вывод
Без сомнения, Lunacy — чертовски сильный соперник в области UI/UX с большим потенциалом. Это не очередной проходной инструмент, а интересная бесплатная альтернатива, и я буду лжецом, если скажу, что программа не произвела на меня впечатления.
Тем не менее, по моему скромному, честному мнению, она все еще не может конкурировать с Figma с точки зрения гибкости, функционала, сообщества, плагинов, чтобы стать полноценной заменой, но это не значит, что это не случится в будущем!