Я — кинорежиссер и оригинальная музыка для моих работ обязательный и незаменимый элемент. В связи с кризисом иногда приходится снимать малобюджетные фильмы и финансов как правило, не хватает на многие нужные вещи.
Оркестровая запись оригинальной музыки стоит немалых денег, а электронной и компьютерной музыке я не доверяю. Но программа Logic Pro X в корне изменил мои взгляды на такую музыку. Конечно, живая музыка это нечто, но только в этой программе я услышал максимальное сходство с живым исполнением (а слышал я немало вариантов).
У меня есть музыкальное образование и небольшие музыкальные номера для фильма я уже сам сочиняю в Logic Pro X! Инструменты звучат очень правдоподобно, слышны иногда даже скольжение человеческой руки по струне или дыхание. Можно поправить готовый аудиофайл и включить его в свою композицию. Это фантастика!
Можно управлять не только громкостью, а еще экспрессивностью исполнения, форте или пиано нотами, рассадить инструменты в произвольном порядке и тысячу опций! И композитору удобно прямо в программе работать нотами и партитурами! А звучание — почти не отличишь от оркестра!
ЛУЧШАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ НАПИСАНИЯ МУЗЫКИ LOGIC PRO X — ОСНОВЫ РАБОТЫ
Источник: otzovik.com
Что за программа лоджик для создания музыки
Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий
iGuides для смартфонов Apple
Logic Pro: как создается пространственное аудио для Apple Music
Георгий Лямин — 28 декабря 2021, 12:10
Осенью Apple представила обновленную версию своего профессионального приложения для работы со звуком — Logic Pro. Помимо полноценной поддержки процессоров M1 Pro и M1 Max в новых MacBook Pro, программа получила набор функций для работы с пространственным аудио. Теперь каждый музыкант независимо от своего уровня навыков в микшировании может сводить музыку в формате Dolby Atmos и экспортировать её в Apple Music. Я попросил своего друга Олега Пикина, который занимается созданием музыки для YouTube-проектов, попробовать новые возможности в Logic Pro и поделиться своими впечатлениями.
Logic Pro — что ты такое?
Apple буквально берет и ломает устаревшую парадигму «профессионалам — профессиональный софт», поэтому порог входа в создание музыки с помощью Logic Pro не высок. При первом взгляде на интерфейс приложения не возникает ощущения, как будто ты находишься за пультом управления космического корабля. Новичкам необязательно получать несколько научных степеней в области звукорежиссуры, чтобы написать свой дебютный трек. Впрочем, профессионалов Apple не забывает, поскольку под лаконичным и доступным интерфейсом скрывается мощнейший инструментарий.
Apple обладает высоким уровнем экспертизы в области работы со звуком. На это небезосновательно полагаются начинающие и получившие мировое признание музыканты. Судите сами, альбом When We All Fall Asleep, Where Do We Go?, который помог Билли Айлиш забрать четыре статуэтки «Грэмми», был написан в домашней студии с Logic Pro. Эта история наглядно демонстрирует, что для создания хита не нужен набор дорогостоящего оборудования и музыкальных инструментов, достаточно MacBook, а также пары хороших наушников или мониторных колонок.
В 2021 году Apple выводит аудиоконтент на совершенно новый уровень, добавляя поддержку пространственного аудио и формата Dolby Atmos в сервис Apple Music. Таким образом музыка буквально обретает новую форму и позволяет получить свежие впечатления.
Пространственное аудио становится аудиконтентом нового поколения. С актуальной версией Logic Pro каждый музыкант получил доступ к полноценному набору инструментов, позволяющему создавать захватывающее звучание с эффектом погружения в звучание. Теперь переходим от теории к практике, а значит я передаю слово Олегу.
Почему Logic Pro?
Использую Logic Pro около 5 лет, это было первое приложение, которое я установил сразу после перехода на MacBook. В этой программе начинались мои эксперименты со звуком. Несмотря на это, мне было всегда интересно, что предлагают другие DAW (прим. Digital Audio Workstation — цифровая звуковая рабочая станция).
Через мои руки прошло довольно много софта, в том числе Ableton, FL Studio и Cubase, и каждый раз я возвращался к «лоджику». Как правило, в конкурентах меня не устраивал интерфейс и подход к творческому процессу. Logic Pro сочетает в себе минимализм и доступность. Для создания своего первого трека не потребуется изучать многостраничные унылые гайдлайны.
Интерфейс Logic Pro не перегружен, текст сохраняет читаемость даже на 13-дюймовом мониторе MacBook. А еще одно из главных преимуществ — регулярные обновления дополнение набора инструментов новыми фишками. К сожалению, на мой взгляд, другим DAW далеко до такого уровня поддержки.
Библиотека Logic Pro содержит более 2800 сэмплов и лупов в разных стилях, которые можно использовать для создания своего первого хита. Отдельно отмечу встроенный синтезатор Alchemy, поскольку, на мой взгляд, он является одним из самых мощных инструментов, и позволяет создать полноценную композицию. Таким образом я прошелся буквально по верхам преимуществ Logic Pro. На деле — это важный софт с достойной функциональностью.
Бит бьёт
В качестве примера работы новых возможностей для создания пространственного аудио я подготовил две лаконичные дэмки — электронную и инструментальную. Для базы был задействован инструмент Step Sequencer — это виртуальная драм-машина, позволяющая создавать ритмические рисунки и басовые линии буквально в пару кликов.
С последним обновлением в Step Sequencer появилась возможность в реальном времени прямо во время записи добавлять звуки ударных. Также с помощью этого инструмента делаются несколько важных действий — это привязка к тактовой сетке, настраивается максимальная громкость звучания сэмпла и длина ноты. По умолчанию все звуки звучат одинаково громко и жёстко привязаны к сетке. Можно изначально задать нужные параметры или отредактировать их после записи. В осеннем обновлении Logic Pro появилась возможность записанные ноты привязывать к конкретной тональности — это удобно для новичков, когда отсутствует начальное понимание нотной грамотности и ладов.
Эта дэмка полностью электронная. Партия ударных была собрана из встроенных инструментов, а именно в Drum Synth. Бочка, хай-хэты, и шейкеры накручены в этом плагине. Композиция среднетемповая — 95 bpm. Такой темп, на мой взгляд, предполагает наиболее непринужденное прослушивание.
Остальные составляющие трека — бас, пэды, лид-партия взяты из библиотеки Logic Pro. Я немного эквализировал их, вырезав ненужные низкие и верхние часты, а также подогнал к темпу. В качестве основной идеи я хотел показать, что можно собрать готовую композицию, используя встроенные инструменты приложения. Вся обработка на мастер-шине также сделана встроенными плагинами, среди которых компрессор, лимитер и эквалайзер. Для лид-партии и пэдов была применена автоматизация для панорамирования, чтобы создать эффект движения.
Удобное нововведение — конвертация написанной midi-партии. Она может пригодиться в случае, когда, например, у вас есть уже записанный барабанный грув, но его нужно отредактировать, используя возможности Step Sequencer. Важно учитывать, эта возможность ограничена по длине в 4 такта.
Проект электронной дэмки
Еще одна важная фича — возможность разделить готовый паттерн на отдельные звуки. Это позволяет наглядно увидеть, какой инструмент проигрывается в реальном времени. Получилась очень полезная штука для работы с аранжировкой проекта.
К сожалению, формат этого текста не позволяет затронуть все аспекты Step Sequencer, поэтому я решил пройтись по основным нововведениям осеннего обновления Logic Pro. Говоря об инструменте в целом — это интересное и удобное решение, которое может стать мощным оружием в создании барабанных партий. Step Sequencer отлично вписывается в сценарии написания электронной музыки, хип-хопа и смежных жанров.
В обновлении под номером «10.7» появилась возможность одновременного подключения нескольких midi-клавиатур — это очень удобно для раскладки инструментов. Таким образом я могу раскидать партии, например, синтезатора и пианино по разным клавишам. А еще с помощью этой новой функции можно поджемить с друзьями.
Пространство
Переходим к самой «вкусной» части обновления Logic Pro. Apple добавила в Logic Pro специальный плагин, получивший название Atmos. Он по умолчанию встает на мастер-канал во время перевода проекта в формат Dolby Atmos. Таким образом можно добиться режима 7.1.4, другими словами — кинотеатрального звучания. Соответственно для воспроизведения такой музыки необходимо поддерживаемое оборудование.
Скорее всего, у вас уже есть всё необходимое — сервис Apple Music, наушники AirPods 3-го поколения, Pro и Max, а также некоторые модели Beats.
Это дэмо — инструментальное. Хотелось показать, как такая музыка будет звучать в пространственном формате. Я выбрал минималистичную композицию, которая содержит электрогитару и барабанный плагин. Гитару подключал через внешнюю звуковую карту, а для обработки звука использовал плагин Neural DSP. Из его предустановок были взяты звук чистого канала и перегруза.
Для барабанов использовал Ez Drummer 2 от компании Toontrack. В разгоне звук белого шума накручен в стоковом синтезаторе ES 2. Вся обработка, также как и в предыдущей дэмке, была сделана встроенными в Logic Pro средствами — эквалайзер и компрессор. Автоматизация применена для панорамирования в пространстве лид-партии, чтобы создать эффект приближения и удаления.
С оглядкой на начинающих музыкантов, которые не располагают достаточным количеством мониторного оборудования, в Apple создали для плагина Atmos специальный режим Binarual. Он позволяет работать с обычной стереопарой, будь то наушники или две мониторные колонки — магия и никак иначе.
Плагин Atmos работает следующим образом. Он позволяет выбрать на канальных линейках, как сигнал будет располагаться в пространстве. Представьте себе комнату, в которой вы вокруг себя самостоятельно размещаете источники звучания для каждого инструмента. Плагин поддерживает 118 дорожек, из них 10 отводятся под формат Surround, а остальные назначаются в качестве 3D Object. Только представьте, какого масштаба можно создавать проект.
3D Object автоматически расставляет звуки в трехмерном пространстве, а музыканту остается только вручную на свой вкус настроить их позиционирование. Окно панорамирования 3D Object содержит две сетки, позволяющие передвигать звук инструмента вверх, вниз, влево или вправо относительно слушателя.
Для перевода проекта в Dolby Atmos необходимо в его настройках выбрать вкладку с соответствующим названием. Сразу после этого проект автоматически перестраивается в новый формат. Таким образом можно создавать трек в стандартном варианте, а по завершению сделать отдельный мастеринг в Dolby Atmos специально для Apple Music. Для этого в настройках появились новые параметры экспорта.
В качестве вывода
Синтезаторы Logic Pro X: краткий обзор для начинающих
Какие синтезаторы входят в Logic Pro X и в чем их отличия.
ПОДЕЛИЛОСЬ
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме
Logic Pro X поставляется с набором мощных виртуальных синтезаторов. Одни инструменты просты в работе и освоении, другие требуют определенных знаний и уровня подготовки от музыканта. Если вы новичок в Logic Pro X или никогда не вдавались в особенности синтезаторов в этой цифровой рабочей станции, SAMESOUND.RU предлагает сравнительный обзор синтезаторов в Logic Pro X.
Условно синтезаторы Logic Pro X (см. Программы для записи музыки) можно разделить на два вида: простые и комплексные. Первые фокусируются на определенном типе синтеза звука и простоте управления, в то время как вторые представляют собой настоящие комбайны для работы со звуком, чьи возможности ограничены только знаниями и фантазией музыканта. Каждый синтезатор поставляется с комплектом отличных пресетов, упрощающих начало работы.
Простые синтезаторы представлены пятью небольшими инструментами из серии E:
Буква «Е» в названии отсылает ко времени, когда Logic Pro разрабатывалась независимой компанией Emagic. В 2002 году Apple приобрела разработчиков, оставив небольшие отсылки к Emagic в названии инструментов. Буква «Е» также используется в названии синтезатора ES2, но его нельзя отнести к простым инструментам — возможности ES2 намного шире.
- Синтезаторы серии E в Logic Pro X Logic Pro X 1:31
В отличие от простых устройств, комплексные синтезаторы Logic Pro X представляют собой универсальные инструменты, готовые к решению любых задач в области синтеза звука. Эти инструменты не ограничивают себя каким-то одним видом генерации звука или профилем работы — пользователи могут совмещать разные виды синтеза, использовать более сложные параметры работы эффектов, модуляции и маршрутизации.
- Продвинутые синтезаторы Logic Pro X Logic Pro X 0:48
ES E
Синтезатор ES E предназначен для создания пэдов и подложек, а буква «Е» в названии означает «Ensemble». Инструмент позволяет быстро и просто создавать приятные синтетические пэды с эффектом хоруса, для чего в синтезаторе предусмотрено наличие трех видов эффекта. Пользователь может настраивать работу осциллятора, управлять параметром Velocity, AR-огибающей и низкочастотным фильтром.
- Синтезатор ES e Logic Pro X 1:43
ES M
Простой монофонический синтезатор, который Apple рекомендует использовать для создания басовых и низких звуков, прорывающихся через любой микс. Описание Apple не врет: ES M отлично подходит для генерации сочно звучащих басовых партий.
ES M предлагает простой двойной осциллятор и субтрактивный метод синтеза звука, который основывается на вычитании элементов друг из друга. Инструмент оснащен низкочастотным фильтром с поддержкой Cutoff и Resonance, а также может управлять параметром Velocity и количеством спада (Decay) для фильтра и громкости.
- Синтезатор ES M Logic Pro X 1:20
ES P
8-голосный полифонический синтезатор, эмулирующий звучание классических полисинтезаторов 1980-х годов. Секция осциллятора позволяет комбинировать различные формы звуковой волны. ES P оснащается полноценным низкочастотным фильтром и ADSR-огибающей. Также в синтезатор добавлен низкочастотный осциллятор, генерирующий классические эффекты модуляции, отдельные регуляторы для овердрайва и хоруса, и регулятор Noise.
ES P — отличный виртуальный аналоговый синтезатор для изучения особенностей программирования и работы с аналоговыми синтезаторами. Для этого у инструмента есть все необходимые возможности вкупе с простым и понятным интерфейсом.
EFM1
EFM1 — попытка Apple сделать простой инструмент для сложного FM-синтеза, который стал популярен в 1980-е годы вместе с выходом синтезатора Yamaha DX7. Выход DX7 спровоцировал расцвет FM-синтеза с его насыщенными колоколоподобными звуками, но вскоре такой метод обработки звука вышел из моды. Из-за сложности программирования и некоторой ограниченности звучания, FM-синтезаторы проиграли борьбу более простым аналоговым устройствам, предлагавшим более богатые возможности.
EFM1 чуть более сложный инструмент, в отличие от других E-синтезаторов, производящий звуки с легким металлическим и лязгающим призвуком. Плагин предлагает несколько форм звуковой волны, создаваемых двумя осцилляторами (Modulator и Carrier), частотную модуляцию (основное предназначение синтезатора). Пользователь может настраивать соотношение между осцилляторами, управлять тоном и громкостью.
Несмотря на то, что EFM1 требует от пользователя большего опыта в работе с синтезаторами, Apple снабдила инструмент большой коллекцией пресетов. Заготовки качественные и готовы к работе в любом миксе, а также отлично подходят для реверс-инжиниринга и обучения FM-синтезу.
- Синтезатор EFM1 Logic Pro X 1:23
ES1
Синтезатор ES1 — это переходное устройство, находящееся на стыке простоты других E-синтезаторов и комплексных возможностей ES2. Инструмент представляет собой аналоговый синтезатор с двумя осцилляторами, низкочастотным фильтром, полноценной поддержкой ADSR-огибающих и контролем Velocity. В дополнение к ряду стандартных регуляторов, ES1 предлагает секцию глобальных настроек, эффект хоруса и два модулятора, каждый из которых можно маршрутизировать для управления различными параметрами синтезатора.
ES2
ES2 — это более продвинутая версия синтезатора ES1, совмещающая в себе привычный субтрактивный метод синтеза с FM и таблично-волновым синтезом. Пользователь может смешивать звук трех осцилляторов с поддержкой множества форм звуковой волны в любых пропорциях, использовать генератор шума, модулировать сигнал и делать многие другие вещи.
Главная особенность ES2 — в его матрице модуляций, которая позволяет привязать сигнал к различным регуляторам на панели ES2. ES2 оснащен парой фильтров (мультирежимный и low-pass), двумя ADSR-огибающими и дополнительной AD-огибающей, а также поддерживает функцию Velocity Control. Для изменения звука присутствует пара LFO, специальный X-Y Planar Pad, а также отдельная секция эффектов (дисторшн, хорус, фэйзер, фленджер).
RetroSynth
Синтезатор RetroSynth эмулирует 4 классических аналоговых и цифровых синтезатора. У каждого режима работы (Analog, Sync, Table, FM) есть отдельный интерфейс с разным набором регуляторов и настроек. Каждый из режимов легок в использовании, а Apple отмечает, что компания решила пожертвовать гибкостью в угоду простоте программирования и качеству звука.
Режим Analog вдохновлен устройствами Minimoog (см. 6 легендарных клавишных инструментов и их виртуальные аналоги) и предлагает музыкантам набор осцилляторов, фильтров и огибающих. В режиме Sync пользователи могут синхронизировать осцилляторы между собой (см. Что такое синхронизация звуковой волны) для создания новых форм звуковой волны.
Table предназначен для таблично-волнового синтеза и позволяет создавать сложные звуковые волны, а интерфейс инструмента в этом режиме напоминает синтезатор PPG Wave. Режим FM превращает RetroSynth в аналог FM-синтезатора Yamaha DX7.
Sculpture
Sculpture отличается от других синтезаторов в составе Logic Pro X — инструмент создает звуки путем физического моделирования, а не традиционного аналогового или цифрового синтеза. Физическое моделирование часто противопоставляют в качестве альтернативы более простому сэмплированию (основа виртуальных инструментов Vintage Electric Piano, Clav и B3), а сам состоит в анализе физических особенностей источника звука или процессора с последующей имитацией или воссозданием в программном обеспечении.
Моделирующие плагины повторяют механику и внутренние особенности реальных инструментов, что делает их звук максимально схожим с настоящим устройством. Физическое моделирование может использоваться не только для воссоздания реальных устройств, но и для генерации совершенно новых звуков, которые не существуют в реальном мире.
Sculpture предлагает возможности физического моделирования вместе с рядом параметров обычного звукового синтеза, а также секцией модуляции и эффектов. Вместо привычных осцилляторов, фильтров и огибающих, Sculpture предлагает эксайтеры и резонаторы, которые создают звуковые волны на основе вибраций реальных материалов — дерева, металла, стекла. Синтезатор может эмулировать различные виды звукоизвлечения (щипки, удары, выдув) и изменять тембр и характер воспроизводимого звука.
Alchemy
Самый новый синтезатор, добавленный в Logic Pro X вместе с обновлением 10.2. Изначально синтезатор разрабатывался компанией Camel Audio, а после закрытия разработчиков перешел в собственность Apple, которая доработала синтезатор и внедрила его в Logic. Движок Aclhemy позволяет моделировать собственные звуки или изменять входящие в состав синтезатора сэмплы, применяя различные виды синтеза и ресинтеза, а также эффекты и настройки. Благодаря гибкости и наличию субтрактивного, аддитивного, спектрального и гранулярного синтеза, инструмент может воспроизводить практически любые звуки.
Патчи Alchemy воспроизводят четыре независимых источника звука, состоящие из множества различных элементов. Каждый источник звука обладает собственными фильтрами, параметрами модуляции и эффектами. 8-зонный трансформационный пэд открывает бесконечные возможности изменения любого параметра Alchemy, а также позволяет создавать 8 подпресетов для каждого пресета. Перемещая указатель между пэдами, музыкант выбирает степень смешения разных пресетов, что позволяет создавать невероятное множество самых различных звуков.
Возможности Alchemy огромны, а звучание синтезатора ограничено только знаниями и фантазией музыканта. На изучение всех особенностей синтезатора потребуется не один месяц. К счастью, разработчики снабдили инструмент обширной библиотекой пресетов, подходящих под любые музыкальные и аранжировочные задачи.
Источник: samesound.ru