LMMS — кроссплатформенный аудиоредактор с открытым программным кодом. С его помощью музыканты могут создавать треки студийного качества, используя домашние компьютеры. Это возможно благодаря поддержке огромного количества плагинов, MIDI-клавиатур, микрофона и т. д. Мы рекомендуем скачать Linux MultiMedia Studio тем, кто только учится писать музыку.
В бесплатной программе есть все инструменты, которые могут потребоваться при создании собственных композиций. Полная версия Linux MultiMedia Studio включает в себя:
- редактор песен — используется для аранжировки, группировки нот, наложения специальных фильтров, обрезки, склейки и других действий;
- битмейкер — позволяет настроить последовательность ритмов;
- FX mixer — поддерживает неограниченное количество каналов и способен быстро создать микс из нескольких композиций;
- Piano Roll — изменяет паттерны;
- редактор автоматизации — контролирует ручки, виджеты.
Кроме того, Linux MultiMedia Studio стоит скачать бесплатно, потому что он имеет 10+ синтезаторов. С их помощью вы сможете добавить в трек звучание:
LMMS — основы работы с интерфейсом. (часть 1)
- барабанов;
- ксилофона;
- органа;
- гитары, скрипки;
- синтезатора Roland TB303 и др.
Главным недостатком LMMS можно назвать русифицированный интерфейс. Вы можете скачать Linux Multimedia Studio на русском, однако к его качеству есть претензии. Переводчики странно назвали некоторые кнопки, например, Beat/Bassline подписан как “Лейтмотив”, а редактор отпечатков клавиш — “Секвенсер”.
Если вы решили научиться писать музыку в LMMS с нуля, мы рекомендуем поставить англоязычный интерфейс. С ним вы справитесь быстрее, т. к. клавиши названы логично. Кроме того, большинство инструкций в интернете написаны именно с опорой на этот вариант локализации.
Таким образом, LMMS — мощный инструмент, который поможет реализовать практически любой проект. Если встроенных опций не хватит, пользователи способны загрузить дополнительные плагины.
Приложение имеет сравнительно низкие системные требования, позволяющие создать трек с нуля даже на офисном компьютере. Важно отметить, что разработчики достигли этого, удаляя все лишние элементы интерфейса. Рабочий экран минималистичен и выглядит, как будто эта программа появилась в далеких 90-х.
- Введение
- Системные требования
- Особенности программы
- Обзор Linux Multimedia Studio
- Плюсы и минусы программы
- Аналоги программы
- Скачать
- Вопрос-ответ
Источник: free-audio-editors.ru
Пишем музыку в Linux: LMMS
Сегодня я хочу рассказать об отличной программе для Linux, которая называется LMMS, то есть Linux MultiMedia Studio.
Работа в LMMS урок 1. Конкретно, четко и не долго.
На скриншоте можно видеть (по крайней мере, если его открыть) три дорожки, одна из которых исполняется программным синтезатором LB302 (он эмулирует Roland’овский синтезатор TB-303), а две другие несут в себе барабанные партии. Что ж, остановимся пока на последних и попробуем что-нибудь сделать.
Если открыть новый проект, взору откроются три дорожки, последняя из которых и есть нужная нам Beat/Baseline 0. Что ж, давайте совершим на первом такте этой дорожки (такты разделены вертикальными линиями) двойной клик и добавим в открывшийся редактор какие-нибудь барабаны. Во вкладке My Samples слева легко обнаружить каталог drums.
По клику на каждый из присутствующих там файлов должен будет прозвучать соответствующий звук. Если звук этот нравится, берите его и тащите на пустое место в барабанном редакторе. Добавьте столько барабанов, сколько нужно, и приступайте к созданию барабанной партии путём вращения колёсика мышки над шагами (прямоугольники с закруглёнными краями) до получения желаемой их громкости (кликом можно сразу выставить полную громкость или, наоборот, вернуть к нулю). Удобно при этом, кстати, запустить проигрывание партии. Поиграйте с этим редактором, у него много интересных возможностей; тем не менее, для сложных барабанных партий я бы посоветовал воспользоваться специализированным редактором, например, Hydrogen — результат потом можно вставить как sample-track. А ещё можно наиграть на реальной установке — по-моему, лучшее решение. 🙂
Итак, средняя дорожка нового проекта — «Sample track». Такие добавляются, соответственно, кнопкой «Add sample-track». На неё можно вставить (двойной клик по нужному такту) любой сэмпл почти любого формата. Я пробовал записывать электрогитару и вставлять таким образом — получается очень здорово, если сыграть ровно. И, что не менее интересно, здесь можно использовать LADSPA-плагины.
Например, можно добавить distortion/overdrive/wah-wah/etc (хоть всё сразу, процессор себе только не сожгите) к чистому звуку электрогитары. Кстати, страшная тайна — эффекты LADSPA можно использовать в LMMS повсеместно — даже для барабанов (вкладка FX для AudioFileProcessor).
Ну и, наконец, самое интересное — звуковые синтезаторы LMMS. Присутствующий в проекте изначально TripleOscillator имеет много настроек, но, на мой взгляд, гораздо интересней звучит синтезатор LB302. Что ж, давайте возьмём LB302 (или ещё что-нибудь из вкладки Instrument plugins) и перетащим его поверх негодного TripleOscillator. Сейчас самое время подключить какие-нибудь клавиши, которые умеют работать с MIDI.
У меня дома имеется синтезатор Yamaha PSR-295, который, при подключении по USB, сразу же подхватывается драйверами ALSA как MIDI-устройство ввода и вывода (то есть можно не только что-нибудь наигрывать, но и выводить MIDI-поток для проигрывания настоящим железным синтезатором ^_^). Так что кликайте по пиктограмме с клавишами на нужной дорожке и выбирайте в качестве «MIDI input» своё устройство. Теперь можно вновь обратиться к настройкам инструмента и чего-нибудь покрутить на вкладке «plugin» до получения приятного и подходящего вашей композиции звука (ну, или неприятного, но подходящего — смотря, что за композиция). Соответственно, наигрывать в это время что-нибудь (как видите, можно это делать даже обычной компьютерной клавиатурой и/или мышкой) и вообще наслаждаться фактом наличия такой программы в виде free open source software. 🙂
Итак, вот оно. Средство воплощения мелодий LMMS. Запустите запись и постарайтесь ровно сыграть что-нибудь. Метроном вам в этом поможет, отбивая по 4 удара каждый такт.
В выбранном по умолчанию режиме «draw mode» (карандаш) можно тянуть ноты за правый край, тем самым изменяя их длительность; можно перемещать ноты в любую сторону; можно вообще создавать новые ноты, что тоже часто бывает удобно. Столбики внизу позволяют менять громкость каждой ноты (разумеется, если записываться с MIDI-устройства, громкость должна будет выставляться сама в зависимости от того, с какой силой нажимать на клавиши инструмента). Если вы начали играть не сразу, а, скажем, с четвёртого удара метронома (второй такт), не беда — в нотном редакторе есть инструмент выделения («select mode») и перемещения («move selection»). Закончив запись мелодии, можно вернуться к основному окну с дорожками («Song-Editor») и, например, продублировать эту самую мелодию. Для этого достаточно с зажатой клавишей Ctrl перетащить получившийся паттэрн на следующие, свободные такты.
В заключение хочется сказать, что были рассмотрены лишь основные возможности этой программы. На практике, весьма вероятно, полезными окажутся также возможность использовать нотный редактор в барабанных партиях («Open in piano-roll») или, например, возможность добавить к композиции VST(i)-инструмент (плагин VeSTige; должен быть установлен WINE). Приятного музицирования! 🙂
Источник: habr.com
Компьютерная музыка #3: Начинаем первый трек в LMMS
Все термины и вообще вся подготовка описаны по вышеприведённым ссылкам. Поэтому, если вы начинаете с нуля, ознакомиться с ними нужно в обязательном порядке.
Конкретно в этом выпуске мы сконцентрируемся на том, чтобы создать пробный музыкальный трек с нуля в редакторе LMMS. У вас должен быть установлен LMMS и плагины TAL-BassLine, mda Piano и MT PowerDrumKit 2. Где брать, как устанавливать и как настраивать, описано в предыдущей части .
Подготовка дорожек
Создайте новый проект, удалите все дорожки, и создайте три новые дорожки, три раза перетащив плагин-контейнер VeSTige в окно Song-Editor:
Далее откройте по очереди каждый контейнер и загрузите в них VST-плагины: 1) mda Piano, 2) TAL-BassLine и 3) MT PowerDrumKit.
Когда плагины будут загружаться, на экране автоматически будут появляться их интерфейсы. Можете сразу их закрывать, чтобы не мешали. Но только не MT PowerDrumKit : там первым экраном просят донат, и нужно нажать SKIP (или пойти по ссылке и сделать донат, чтобы убрать этот экран навсегда).
Выбор пресета
Оставьте в mda Piano пресет по умолчанию. В барабанах пресетов вообще нет, а в TAL-BassLine выберите пресет номер 17, используя меню контейнера.
Инструменты настроены, и можно писать музыку.
Музыкальная дорожка состоит из паттернов. Это дискретные куски мелодии, которые занимают определенное количество тактов. Можно создать паттерн любой длины, так как его длина увеличивается автоматически по мере добавления новых нот.
Паттерны можно копировать, удалять, перемещать и т.д.
После левого клика по любой чёрной клетке в ней появляется пустой паттерн (серого цвета). Чтобы удалить паттерн, нужно нажать среднюю кнопку мыши или выбрать контекстное меню по нажатию правой кнопки.
Чтобы отредактировать паттерн, нужно сделать на нём двойной щелчок, и откроется
Нотный редактор
Выберите лад «Major», затем сделайте правый клик на любой ноте «до» на клавиатуре слева и выберите в контекстном меню «Mark current scale». После чего нотный редактор должен раскраситься вот так:
Это визуально поможет оставаться в тональности (мы будем использовать только белые клавиши).
Теперь создайте паттерн в дорожке TAL-BassLine и откройте его в нотном редакторе.
Басовая партия: ритмический рисунок
Бас важен для поддержки ритма. Заполните два такта нотами по 1/8. Нота ставится левым кликом, а чтобы изменить её длину, нужно потянуть за правый край.
Получился пульс. Теперь произвольным образом удалите некоторые ноты (правым кликом). Подчёркиваю, произвольным образом. Вы всё равно получите какой-то ритм:
Вы можете послушать его, нажав пробел или кнопку «играть».
Здесь я публикую то, что получилось у меня. Вы можете повторять за мной или делать что-то своё. Я также выложу свой проект для скачивания.
Уже при прослушивании этого ритма мозг может начать генерировать какие-то идеи. Слушайтесь его.
Басовая партия: поддержка тональности
Теперь разнесём ноты баса по высоте. Как видно, я выбрал корневой нотой «ре», то есть нахожусть в тональности ре-минор, и басовая партия должна её подчеркивать. На данном этапе надо растащить ноты вверх или вниз, также произвольным образом, прислушаться, и через несколько итераций свести их композицию в нечто единое (то есть слушать и двигать ноты, которые стоят «не на своём месте»).
Не забывайте, что мы используем только белые клавиши:
Источник: dzen.ru