А еще личный кабинет нужен банкам, образовательным сервисам и бизнес-платформам (например, программам для рассылок, конструкторам сайтов) для онлайн-доступа и работы пользователей в этих системах.
Зачем сайту личный кабинет клиента
Задача 1. Помогает лучше узнать пользователя
Любой личный кабинет — это мини-база данных клиента. При регистрации обычно просят ввести электронную почту, телефон, имя, фамилию.
Некоторые сервисы идут еще дальше и предлагают пользователям «познакомиться поближе» — указать должность, регион проживания, возраст, персональные предпочтения.
После регистрации Pinterest уточняет интересы пользователя, чтобы собрать для него подходящий контент
Как подключить участок к электричеству в 2023
Задача 2. Повышает лояльность клиента
Когда у пользователя есть личный кабинет, сервис становится для него удобнее. Можно получать персональные предложения, скидки, накапливать бонусы. Можно решать свои бизнес-задачи и отслеживать прогресс. Можно один раз привязать банковскую карту и оплачивать товары в один клик.
В маркетплейсе Ozon можно сохранить несколько банковских карт и при покупке оплатить товар любой из них. Удобно, быстро и очень облегчает процесс
Все это важно для пользователя, мотивирует его чаще использовать сервис и не обращаться к конкурентам.
Задача 3. Помогает строить маркетинг
Если у ваших клиентов есть личные кабинеты, можно активно использовать возможности CRM и сквозной аналитики. Генерировать персональные предложения, настраивать брошенные корзины и напоминания о просмотренных товарах, отправлять массовые email-рассылки, опираясь на данные о пользователе и его поведении.
Все это можно делать без личного кабинета, но тогда у вас будет только общая аналитика. Персональный же кабинет позволит отследить поведение каждого пользователя независимо от его IP-адреса. Это особенно актуально для маркетплейсов и крупных интернет-магазинов.
Если у вас есть личный кабинет на сайте издательства МИФ, вы обязательно получите рассылку о брошенной корзине
Зачем пользователю личный кабинет
В личном кабинете пользователь решает свои задачи. Они могут быть связаны с бизнесом, планированием времени, хобби или развлечением. А сервис ему в этом помогает. Рассмотрим ситуации на примерах.
Пользователь хочет найти работу и регистрируется на HeadHunter. Сервис помогает ему составить правильное резюме, предлагает подходящие вакансии и дает подсказки: как действовать, чтобы найти работу мечты.
Как удалённо контролировать бизнес? | Программа Prosklad
Или другой пример. Пользователь хочет быстро создать лендинг без программистов и дизайнеров. Сервис для создания лендингов Unisender Business предложит краткий опрос и сгенерирует готовый сайт-визитку за 5 минут.
Кроме инструментов для решения конкретных задач, у личного кабинета много дополнительных возможностей, которые помогают пользователю взаимодействовать с сайтом. В своем профиле пользователь может:
- Изменить логин, пароль, персональные данные.
- Узнать свой денежный баланс и тариф.
- Посмотреть историю и текущий статус заказов.
- Быстро оплачивать товары с помощью карты или платежных сервисов.
- Активировать или отменять дополнительные услуги.
- Откладывать понравившееся товары/услуги/вакансии/фильмы в «Избранное».
- Контролировать работу над своими проектами.
- Отслеживать статистику своих действий.
Эти функции есть в личных кабинетах большинства сервисов.
Структура личного кабинета
Всегда зависит от возможностей и функционала сервиса. В личном кабинете онлайн-платформ, где пользователи решают свои бизнес-задачи, важно легко переключаться между действиями и находить нужное. Поэтому условно личные кабинеты таких сервисов можно разделить на три части:
- левое меню;
- верхнее меню;
- рабочая область.
Левое меню чаще всего выполняет функцию главного. Оно позволяет перемещаться между разделами, видеть основные возможности сервиса на экране. А вот верхнее меню используется для работы внутри выбранной функции.
В сервисе Unisender слева находится основное меню, которое демонстрирует весь функционал. Сверху — меню для работы внутри выбранного раздела
Однако возможна и другая логика.
Jira — сервис для контроля работы над проектами. Здесь верхнее меню позволяет переключаться между проектами и быстро создавать задачи. В боковом меню находятся настройки, отчеты и доски доступных проектов
Есть личные кабинеты, которые устроены сложнее. У них многоступенчатая структура и сложный функционал. Сюда можно отнести банки и крупные интернет-магазины: Wildberries, Ozon, KazanExpress.
Главная задача таких сервисов — сделать свой интерфейс максимально простым и понятным. Чтобы даже пожилые люди могли легко перевести деньги, оплатить услуги и купить товар, не опасаясь ошибок.
Меню личного кабинета Wildberries интуитивно понятно. Самое важное расположено на экране. А если вы не нашли здесь нужную информацию, то можно посмотреть верхнее меню
Как создать личный кабинет на сайте
Чтобы создать хороший личный кабинет, нужно четко понимать боли, желания и цели своей аудитории. Каждая задача должна легко решаться с помощью вашего сервиса. А еще важно продумать удобную структуру: облегчить поиск нужной функции и сделать ее местонахождение очевидным для каждого пользователя.
Создание личного кабинета поддерживают многие CMS, среди которых есть бесплатные. Например, OpenCart, которая подходит только для интернет-магазинов.
Однако здесь есть один минус: большинство бесплатных CMS имеют открытый код, поэтому вы рискуете попасть на недобросовестного разработчика и потерять пользовательские данные.
Есть другие решения: можно создать сайт в конструкторе и там же настроить личные кабинеты для пользователей. Для этого подходит Tilda или 1C-Umi.
Еще один вариант — сделать личный кабинет с помощью стороннего сервиса и внедрить его на ваш сайт. При этом пользователь будет воспринимать персональную страницу как продолжение сайта. В этом обещает помочь сервис theCabinet.
Как мотивировать пользователя завести личный кабинет
Создание личного кабинета должно быть простым и ощутимо полезным для пользователя.
Для простоты регистрации многие добавляют вход через соцсети. Это облегчает процесс и позволяет создать профиль без подтверждения электронной почты.
В Кинопоиск можно войти через соцсети, аккаунт в Google или с помощью единой системы Яндекс ID.
Чтобы мотивировать к созданию личного кабинета, некоторые сервисы предоставляют полный функционал только после авторизации или обещают выгоду: особые цены, промокоды на скидку, бесплатные книги и другие интересные штуки.
На маркетплейсе Wildberries вы всегда можете посмотреть и выбрать товар. А вот заказать его — только после регистрации
Есть еще одна хитрость, которую применяют сайты для побуждения пользователей к регистрации. Они позволяют изучить функционал, внести свои данные, подобрать услугу, а вот последний шаг можно сделать только после регистрации.
Типичный пример — сервис бронирования отелей Booking.com.
Когда до бронирования нужного отеля остался один шаг, разве можно отказаться?
Итак, хороший личный кабинет сайта хранит персональные данные клиента, помогает пользователю решать свои задачи, а бизнесу — наращивать лояльность и увеличивать число постоянных клиентов.
Источник: www.unisender.com
Зачем нужен личный кабинет
-
Личные кабинеты внедряют в разные цифровые решения. Приведём примеры.
- Маркетплейсы — личный кабинет продавца и личный кабинет покупателя.
- Интернет-магазины — личный кабинет покупателя.
- Образовательные платформы — личный кабинет преподавателя и кабинет ученика.
- Банковские продукты — личный кабинет владельца карты.
- Отели — личный кабинет посетителя.
- Контентные платформы — личный кабинет пользователя, который размещает контент.
- Сервисы документооборота (налоговая, госуслуги) — личные кабинеты физических и юридических лиц.
- Сервисы email-рассылок — кабинет пользователя.
- Конструкторы сайтов — кабинет пользователя.
- Электронная почта — личный кабинет владельца адреса почты.
- Транспортные компании — личные кабинеты физических и юридических лиц.
Что личные кабинеты дают бизнесу
Унификация бизнес-процессов. Благодаря личному кабинету данные вносятся, собираются и обрабатываются по единым заданным стандартам. Интерфейс «ведёт за руку» пользователя и не даёт ему свернуть не туда.
Оптимизация ресурсов. Если верно настроены бизнес-процессы и логика личного кабинета, то пользователи могут самостоятельно решить свою задачу. Представим, что вместо личного кабинета запрос клиента обрабатывает сотрудник. Тогда время решения задачи увеличится, а количество обслуженных клиентов уменьшится. Например, менеджер сможет отработать 15 заявок за рабочий день, а сервис — сотни.
Примеры личных кабинетов
Структура и состав личного кабинета зависят от функциональности сервиса. Перед тем как спроектировать личный кабинет, мы разбираемся, зачем он нужен и какую работу будет выполнять. Запускаем этап аналитики, на котором выясняем функциональную нагрузку наhttps://inostudio.com/blog/articles-managment/zachem-nuzhen-lichnyy-kabinet/» target=»_blank»]inostudio.com[/mask_link]
Зачем нужен личный кабинет в цифровом решении
Многие сервисы используют личные кабинеты. Среди них:
- Маркетплейсы. Продавцы и покупатели могут отслеживать статус заказа, пополнять счёт, получать оповещения и персональные предложения.
- Интернет-магазины. Покупатели собирают товары в личном кабинете, добавляют туда персональные данные, привязывают карты для оплаты.
- Образовательные площадки. Хранят расписание преподавателей и учеников, присылают напоминания об уроках.
- Банковские приложения. Хранят личные данные владельца карты, информацию о счетах.
- Приложения для бронирования отелей. У посетителей есть история посещений и сохранённые личные данные в кабинете.
- Социальные сети и контентные площадки. Сохраняют персональные данные, предпочтения и контент, который выложил пользователь.
- Сервисы документооборота. Налоговые службы присылают напоминания о необходимости оплаты счетов, а Госуслуги предлагают автоматизировать операции.
- Сервисы email-рассылок. Сохраняют отправленный контент и хранят базу подписчиков.
- Конструкторы сайтов и дизайнерские платформы. Кабинет пользователя содержит историю дизайнерских решений и сохраняет шаблоны, шрифты, цвета.
- Транспортные компании. Содержат историю перевозок физических и юридических лиц, хранят адреса и данные карты для быстрой оплаты.
Польза личных кабинетов для бизнеса
Личные кабинеты применяются в разных цифровых приложениях, потому что имеют ряд преимуществ.
- Унификация бизнес-процессов. Интерфейс учитывает пользовательский путь клиента, помогает ему дойти до целевого действия и не свернуть. Личные данные пользователей собираются по единому технологическому стандарту, поэтому бизнес не запутается в больших потоках информации.
- Сбор и хранение клиентских данных. В личном кабинете содержится история операций клиента. Спустя время можно восстановить даже то, какие страницы он посещал, в какое время делал заказ и как оплачивал, как заполнял формы. ЛК помогает восстановить пользовательский путь и на его основе улучшить UX/UI-дизайн, повысить лояльность, продумать индивидуальные клиентские предложения.
- Оптимизация ресурсов. В правильно настроенном личном кабинете пользователь может разобраться самостоятельно и не обращаться в техподдержку. Это позволит бизнесу освободить человеческий ресурс для решений других проблем и совершенствования процессов. А ещё это быстрее: менеджер может обработать максимум 20 заявок в день, а цифровой сервис — сотни.
Как разработать личный кабинет
INOSTUDIO помогает разработать цифровые решения для разных бизнесов. Создание личных кабинетов для онлайн-платформ индивидуально и зависит от запроса клиента и целей компании. Но все ЛК выстраиваются по единой схеме — это удобно и разработчиками, и заказчику. Работа специалистов INOSTUDIO состоит из следующих этапов.
Изучение пользовательского пути. Важно определить целевую аудиторию, чтобы удовлетворить её запросы. Анализ помогает понять, как, где и когда будут взаимодействовать с личным кабинетом.
Изучение бизнес-процессов. На этом этапе клиента ждёт интервью для выяснения особенностей существующей работы и отлаженности процессов. После выяснения проблем можно понять, чем поможет личный кабинет.
Создание Product Vision и требований к продукту. После того как разработчики понимают цели и функциональность ЛК, формируется product vision. Документ содержит основные требования, по которым заказчик будет принимать работу, а команда делать продукт.
Проектирование интерфейса. Учитывая пользовательский путь, UX/UI-дизайнер создаёт структуру приложения. Платформа должна быть продуманной и удобной в использовании, дизайн понятным и нативным. Интерфейс личного кабинета должен лаконично вписаться в стиль приложения.
Тестирование. ЛК должен корректно отображаться на разных устройствах и браузерах, верно следовать заложенной логике работы. Этап тестирования проводится, чтобы удостовериться, что взаимодействие пользователя с личным кабинетом происходит без ошибок.
Внедрение. Стабильно работающий ЛК внедряется в сервис. Для нас важно, чтобы результат был таким, какой планировался в product vision или ТЗ.
Команда INOSTUDIO может разработать личный кабинет на любом этапе — когда есть только идея, документ с ТЗ или существующий проект, требующий редизайна.
Что в итоге
Чтобы внедрить личный кабинет в систему или сделать его редизайн, свяжитесь с нашими менеджерами. Они вас проконсультируют и предложат решение, опираясь на поставленные задачи.
Источник: www.sostav.ru