Что за программа lightwave

И сегодня любой желающий в состоянии сотворить его с помощью специализированных программных пакетов. Возможно, данная статья поможет сориентироваться тем, кто уже имеет некоторое представление о том, что такое 3D-графика, и ищет оптимальные инструменты для создания виртуальных миров, трехмерных объектов или анимации. Программы для такой работы непросты в освоении и, подобно представительницам прекрасного пола, бывают загадочными и простыми, привлекательными и неинтересными. Чтобы в общих чертах познакомиться с работой этих продуктов, рассмотрим LightWave — один из мощных пакетов для работы с 3D-графикой.

Исторически в России сложилось так, что ПО для 3D-редактирования прочно ассоциируется с широко распространенным во всем мире пакетом 3DStudioMax. Однако в последнее время приобретает популярность и программа Maya. Эта ситуация объясняется тем, что компания AutoDesk вышла раньше других на наш рынок, а также доступностью соответствующей литературы.

Сыграла свою роль и агрессивная маркетинговая политика AutoDesk. В результате многие вполне достойные программы оказались в тени. И если начинающих аниматоров более всего заботит интуитивность интерфейса и доступность ПО на радиорынке, то людей, желающих применить трехмерную графику в работе, интересуют свойства программы, которые определяются совокупностью параметров, способствующих своевременному получению качественного результата.

An introduction to Lightwave

LightWave

Пакет LightWave, уже довольно давно произведенный фирмой NewTek, известен в основном профессионалам, работающим с 3D-графикой, и пользователям платформы Amiga. И это несмотря на то, что существуют варианты программы на множестве платформ. Ведь любители надежных решений могут работать в LightWave на компьютерах компании Sun Microsystems, почитатели высокой производительности выберут системы на базе Alpha-процессоров, дизайнеры и эстеты, видимо, предпочтут версию для Macintosh или SGI, ну а простые смертные всегда найдут вариант для доступного и горячо любимого ПК. Можно надеяться, что NewTek выпустит версию продукта для приобретающей все большую популярность Linux, поскольку трансляция программы из одного клана Unix в другой — вполне посильная задача.

Радует также доступная цена программы: полный комплект LightWave 6.0 стоит 2500 долл., а пакет Inspire 3D (тот же LightWave, но для начинающих) — всего 500 долл. Для сравнения: цена базового набора Maya — 10 000 долл., а 3DStudioMax — 3500 долл. При этом следует отметить, что к последнему для обеспечения полноценной работы придется прикупать дополнительные модули, суммарная стоимость которых может достигать стоимости самой программы. Еще одним принципиальным отличием LightWave от предшествующего ПО является довольно редкое его обновление: так, версия 5.5 вышла в 1995 г., а 6.0 — в 2000-м. Впрочем, компания NewTek не оставляла свое детище без присмотра и в промежутке между выпусками версий исправляла ошибки и выполняла незначительные усовершенствования.

Требования продукта к аппаратным ресурсам невысоки. Недавно у меня появилась возможность поработать с LightWave на Pentium-150 с 32-Мбайт ОЗУ под управлением Windows NT — не блеск, конечно, но получил интерактивность гораздо выше, чем давал любой другой подобный пакет на вдвое лучшей конфигурации. Это может быть привлекательным моментом для тех, чьи аппаратные возможности ограниченны.

Great News! LightWave To Become LightWave Digital

Доступность LightWave определяется ее многоплатформностью и невысокими требованиями к аппаратному обеспечению, значительно лучшими, чем у других программ подобного класса. А класс прежде всего определяется качеством модуля рендеринга, ведь основной результат работы — качественная картинка. Мировое сообщество аниматоров высоко оценивает работу LightWave.

Рассмотрим LightWave более детально. Первое, что бросается в глаза, — наличие раздельных модулей анимации (Layout) и моделирования (Modeler). Рабочих форматов файлов тоже два: один хранит объекты моделирования и имеет расширение .lwo, а другой — с расширением .lws — представляет собой готовые сцены. Такое решение дает простор, поскольку рабочее пространство не засоряется ненужными меню и инструментами.

Modeler

Много лет модуль моделирования пакета LightWave считался одним из лучших средств построения моделей, впрочем, он и сейчас остается в лидерах, несмотря на почтенный возраст. Это происходит во многом благодаря изначальной ориентации пакета на полигональное, а потом и metanurbs-моделирование, суть которого заключается в объемном построении моделей.

Все объекты строятся сразу объемными, не приходится выстраивать сетку профильных кривых, чтобы получить модели, как в традиционной nurbs-технологии. На рис. 1 представлен пингвин, изготовленный по metanurbs-рецепту в течение примерно 2 ч, причем каркас изображения содержит всего 158 вершин. Подобная технология в таких продуктах как 3DStudioMax, Maya, Real3D и Beender реализована недавно, да и то не в полной мере.

Читайте также:
Savefrom помощник что это за программа
Рис. 1. Объект, изготовленный по metanurbs-технологии

Тем, кто не привык к таким методам моделирования, сложнее всего будет понять, как функционирует этот механизм, а вот освоение рабочего процесса займет лишь одну-две недели. В целом технология такова: нужно создать объемный примитив, например диск с небольшим количеством вершин, вытянуть некоторые из них в нужном направлении (рис. 2) и применить metanurbs — в результате получится заготовка для персонажа.

Рис. 2. Заготовка для персонажа
Рис. 3. Раскрашенное и анимированное изображение

Теперь осталось только раскрасить и анимировать изображение (рис. 3). Но описанный выше способ моделирования — не единственный. Можно создавать поверхности и обычными средствами, используя множество примитивов, nurbs-кривых, Boolean-функций, metaballs, процедурных объектов и пр. — в общем, всего того, что бывает и в других 3D-редакторах.

Хорошим помощником может оказаться и LScript — интерпретируемый язык, процедуры которого способны автоматизировать многие рутинные операции. В модуль Modeler, как и в Layout, встроен Surface Editor (неплохое средство текстурирования поверхностей) и Image Editor (нечто подобное фильтрам Photoshop для обработки изображений, накладываемых на модели карт). Следовательно, можно завершить цикл подготовки модели, не выходя из Modeler.

Layout

Поскольку все функции моделирования объектов перенесены в Modeler, интерфейс Layout не перегружен, нагляден и удобен. Главная особенность этого модуля — отсутствие непосредственного доступа к вершинам объектов. На первый взгляд это непривычно и неудобно, но для работы с вершинами каркасов есть специальные инструменты, например displaced plug-ins, displaced-скрипты, морфинг и скелетоны. Такого набора вполне достаточно, чтобы анимировать что угодно. В LightWave 6.0 также появился новый инструмент, позволяющий управлять детализацией моделей при работе и рендеринге metaballs- и metanurbs-моделей.

Средства анимации доступны и понятны. В них нет ничего лишнего, и потому этот процесс в LightWave 6.0 — один из наиболее приятных и простых. Конечно, при анимации персонажей очень важно понимать физические особенности движения, а инструменты должны только помогать реализовывать идеи. Для выполнения данной процедуры существуют пакеты расширения, реализованные в виде подключаемых модулей (LifeForms, Messiash), хотя если в совершенстве освоить управление скелетонами и работу с motion-скриптами, то вряд ли потребуется что-либо еще. Кроме того, в стандартный пакет теперь входит модуль MotionDesigner, предназначенный для моделирования и анимации физических процессов и эластичных материалов

В итоге

В целом LightWave 6.0 — мощный и универсальный пакет для профессионалов, занимающихся 3D-графикой. Он не перенасыщен функциями и в то же время обладает всеми необходимыми инструментами для работы — надежными и понятными. Интерфейс модуля Modeler несколько менее нагляден, чем у других программ, но это компенсируется тем, что Layout — «сама простота и доступность». Положительную роль также играет многоплатформность ПО, например, при работе на Macintosh ни 3DStudioMax, ни SoftImage не подойдут, и здесь альтернативы LightWave может не быть.

К недостаткам программы можно отнести полное отсутствие учебной литературы и нетрадиционный интерфейс. Это делает ее в некоторой степени «непостижимой» и загадочной, и не у всех хватает терпения разбираться с ней. Кроме того, средства текстурирования поверхностей могут показаться менее насыщенными, чем в других, более дорогих продуктах.

Важным достоинством пакета является множество дополнительных модулей, причем их количество в последнее время стремительно увеличивается. Это и средства моделирования и анимации персонажей, и средства имитации шерсти, и великолепные инструменты текстурирования, с помощью которых можно быстро создавать реалистичные сцены с превосходным качеством, и многое другое.

Для того чтобы вы смогли наглядно оценить возможности, предоставляемые LightWave 6.0 в следующей статье, мы детально рассмотрим процесс моделирования персонажа с помощью metanurbs-технологии.

Источник: www.osp.ru

Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

LightWave – это мощная программа для 3D-моделирования, анимации и визуализации. Данный продукт может применяться в самых разнообразных областях: от создания высококачественных изображений для полиграфии до выполнения всевозможных спецэффектов в кино и телевидении. Используя широчайший набор инструментов моделирования и анимации, предоставляемых пакетом LightWave, можно в мельчайших подробностях воссоздать тонущий «Титаник» или оживить героя видеоигры. Непревзойденное фотографическое качество получаемых изображений многие считают промышленным стандартом.

Прочитав эту книгу, вы в совершенстве освоите интерфейс LightWave 3D, а также возможности предоставляемого инструментария. Несмотря на то что LightWave – очень мощный программный продукт, он сравнительно прост в изучении и, кроме того, легко и быстро настраивается. Предусмотрены варианты конфигурации программы для начинающих и опытных пользователей.

Читайте также:
Viewright web pc что это за программа

В главах 3-5 описывается Modeler (Редактор моделей), предназначенный для моделирования объектов; в главах 6-13 рассматривается Layout (Редактор сцены), который используется для создания анимации, настройки внешнего вида моделей, освещения, композиции и визуализации сцены. Тщательно подобранные примеры позволяют быстро освоить принципы работы одного из самых популярных программных продуктов трехмерного моделирования. Читайте внимательно, и, возможно, в один прекрасный день мы увидим на экране и вашу работу.

Читательская аудитория

Если вы новичок, изучающий принципы создания 3D-анимации, или пользователь другого 3D-приложения, желающий освоить LightWave, – эта книга для вас! Вы уже хорошо знакомы с компьютером и имеете навыки работы с различными графическими пакетами, но, возможно, у вас нет никакого опыта в применении 3D-приложений (хотя это помогло бы быстрее освоить LightWave). Но если вы подробно проштудируете все примеры, приведенные в книге, то, дочитав ее до конца, вы получите необходимые навыки работы с LightWave, научитесь создавать 3D-модели, сцены, подбирать нужный материал и текстуру, а также сможете просматривать и оценивать выполненную работу.

Если вы намерены ограничиться рассмотрением лишь некоторых аспектов, используйте данное издание как справочное руководство. Ищите то, что вам нужно, и переходите непосредственно к изучению. В таком случае необязательно читать книгу от корки до корки. И не бойтесь что-либо пропустить – иллюстрации помогут быстро восполнить этот пробел.

Некоторые расширенные и улучшенные возможности LightWave 3D8, как, например, система частиц, объемная визуализация, использование изображений с широким динамическим диапазоном (high-dynamic-range imagery – HDRI), рассматриваются в книге ровно настолько, насколько это потребуется вам для дальнейшего самостоятельного изучения. То же самое можно сказать и о чрезвычайно мощном инструменте Spreadsheet Scene Manager (Расширенный менеджер сцены), динамике мягких тел, а также MotionMixer – редакторе нелинейной анимации. Подробнее узнать об этих функциях и познакомиться с примерами их использования можно в руководстве пользователя LightWave 3D или из Internet (см. раздел «Дополнительные источники»).

Как правило, дизайнеры отдают предпочтение какому-либо определенному этапу работы над 3D-проектом: моделированию, анимации, настройке материалов и текстур, освещению. Изучая рассмотренные в книге примеры, попробуйте определить, какой из этапов представляет для вас наибольший интерес, а затем сосредоточьтесь на нем при создании собственной работы. И кто знает, может быть, вы сделаете карьеру в этой области, а может быть, найдете новое хобби, которое. будет доставлять вам море удовольствия!

Требования к программному обеспечению

Вам необходимо установить на компьютер копию LightWave 3D для Windows. Информацию по установке вы найдете в руководстве пользователя LightWave 3D.

LightWave предъявляет достаточно жесткие требования к системе, поэтому на упаковке программы или на сайте NewTek’s LightWave 3D прочитайте минимальные системные требования и убедитесь, что ваша система удовлетворяет им. Рекомендуется установить на компьютер максимально возможный объем оперативной памяти и приобрести хороший ускоритель OpenGL. Также желательно наличие трехкнопочной мыши, значительно облегчающей работу с LightWave.

Кроме того, разработчиками рекомендована двухмониторная система, облегчающая совместную работу Modeler и Layout и позволяющая с большей интерактивностью вносить изменения в объекты и сцену.

Поддерживаемые операционные системы

В книге рассказывается о LightWave для Windows. LightWave работает под Windows 98 и более поздними версиями (рекомендуем Windows 2000 или ХР).

Сопроводительный сайт

На сопроводительном сайте, книги содержатся файлы приводимых примеров, обновления и список опечаток. Там также находятся цветные иллюстрации, поскольку черно-белое издание не может дать представление о возможностях LightWave при работе с цветом.

Если у вас возникнут проблемы при просмотре деталей какого-либо изображения, приведенного в книге, зайдите на сопроводительный сайт: вполне возможно, что мы заметили ошибку и разместили полноцветную версию.

Дополнительные источники

Существует множество сайтов, где можно найти информацию и учебники по использованию LightWave или пообщаться с людьми, которые уже давно работают в данной программе. Очень важное достоинство LightWave – верное сообщество ее пользователей: зайдя на форум, вы встретите профессионалов, работающих над значительными проектами, которые не только общаются друг с другом, но и помогают новичкам. Целый раздел сайта компании NewTek посвящен выставке работ пользователей LightWave. Подобные сообщества – это огромный ресурс, так что не бойтесь зарегистрироваться и общаться с пользователями LightWave.

Источник: samoychiteli.ru

Описание графического редактора Lightwave 3d

Lightwave 3d – кроссплатформенный полнофункциональный и рассчитанный преимущественно на профессионалов редактор трехмерной графики, разрабатываемый и поддерживаемый студией NewTek. Выпускается с 1991 года, применяется в киноиндустрии и на фоне конкурентов выделяется развитой системой анимации, гибко настраиваемыми сценами, встроенным редактором поверхностей, поддержкой многопоточности. Официально интерфейс инструмента не переведен на русский язык, но фанатские русификаторы в сети встречаются, хотя адаптация едва ли пригодится – те, кто занимается 3D-моделированием, давно привыкли к профессиональным терминам.

  • 1 Назначение и особенности
  • 2 Область применения
  • 3 Функциональные возможности
  • 4 Системные требования
  • 5 Особенности использования
  • 6 Преимущества
  • 7 Недостатки
  • 8 Итоги
  • 9 Полезное видео
Читайте также:
Программа Хендай старт что это

Назначение и особенности

Программный пакет Newtek Lightwave 3d предназначен для подготовки, редактирования, последующего анимирования объектов или сцен в формате 3д. Предусматривает встроенную технологию полигонального моделирования, заметно облегчает рутинные действия, с которыми периодически приходится сталкиваться у конкурентов по жанру.

Справка! Распространяется инструмент по модели Premium: без оформленной подписки доступ к функционалу заблокирован, а не ограничен. Пробный период – 30 суток.

Среди дополнительных особенностей Light Wave – практически исчезнувшее меню навигации. Ни из левого верхнего угла, ни из правого не вызвать привычной панели настроек. Интерфейс реализован иначе – все скрывается за тематическими вкладками, подписанными и специально «вложенными» для экономии места на экране. В результате почти 90% свободного пространства отводится под меню предпросмотра, а также те графические сцены, где разворачивается трехмерная магия.

фото-1

Область применения

Разработчики из NewTek сотрудничают преимущественно со специалистами из киноиндустрии, прибегающих к полигональному моделированию. Программа Lightwave применялась в «Парке Юрского Периода», «Титанике», «Вавилоне-5», «Дюне», «Звездных вратах». Каждый из перечисленных голливудских блокбастеров неоднократно номинировался или побеждал в категориях, связанных с визуальными эффектами.

фото-1

За пределами киноиндустрии инструмент применятся при подготовке роликов для телевидения или публикаций в сети. Часто специалисты прибегают к Light Wave при отрисовке заставок, всплывающих 3D-сообщений на экране или титров с эффектами. Любителями же инструмент применяется редко, а новичками часто не воспринимается в качестве чего-то полезного или хотя бы осваиваемого за короткий промежуток времени.

Функциональные возможности

Весь набор опций утилиты выглядит следующим образом:

  • Поддержка объемного освещения, реалистичных теней, шейдеров;
  • Переработанная и обновленная система захвата движений, объектов: Light Wave автоматически подсказывает, как взаимодействовать с объектами в сцене, мгновенно собирая информацию о подвижных точках;
  • Возможность собирать объекты или полигоны вместе, задавать параметры всему комплекту сразу;
  • Гибкая настройка цвета, деталей на экране: каждому элементу инструмент разрешает задавать тысячи оттенков;
  • Встроенный раздел с дополнительными расширениями или плагинами, меняющими оформление интерфейса, список поддерживаемых форматов, а также количество стартовых шаблонов;
  • Редактор поверхностей разрешает настраивать свойства добавляемых материалов, включая блики от освещения или способ отрисовки иных деталей;
  • Многопоточность, трассировка лучей, специальная система предпросмотра VIPER – при помощи Light Wave даже сложные задачи решаются в разы быстрее;
  • Нововведение – возможность выводить промежуточные сцены на экраны смартфонов или планшетов с операционными системами iOS и Android в адаптированном формате для просмотра временных результатов.

Системные требования

Light Wave официально поддерживается компьютерами с операционными системами Windows и MacOS, а запускается при наличии следующего аппаратного обеспечения:

  • Процессор. 64-битный Intel Core 2 или AMD64 поддержкой SSE4;
  • Оперативная память. Не менее 4 гигабайт для развертки сцен, добавления объектов, последующего рендеринга;
  • Дисплей. С разрешением от 1280×1024 пикселей (видеокарта Nvidia GeForce 9 серии или ATI Radeon 4000). Рекомендуемый набор – 1920×1080 с карточкой Nvidia GeForce 10.
  • Свободное пространство. Не менее 3-5 гигабайт для подготовки резервных копий, сохранения проектов или загрузки сторонних шаблонов и контента из сети.
  • Дополнительные тонкости. Разработчики заранее рекомендуют помнить о поддержке стороннего оборудования – графических планшетов, сенсорных экранов. Инструмент адаптирован под многие инструменты.

Особенности использования

3DStudioMax, Beender, Maya, Real3D – перечисленные редакторы трехмерной графики схожи в способах реализации процессов моделирования или анимирования: весь функционал сразу представлен в интерфейсе, а необходимые возможности вызываются с панели быстрого доступа. Light Wave организован иначе: на экране подготовлены специальные категории с вкладками, доступны комбинации горячих клавиш с сокращениями, облегчающими вызов конкретных действий, а процессы моделирования-анимирования разделены.

фото-1

Воссоздавать трехмерные объекты или сцены предстоит в рамках Modeler. А вот настраивать переходы, действия или иные детали предстоит уже непосредственно через Layout. Каждый из режимов выглядит иначе и организован разными способами. А потому с непривычки сложно разобраться во всех деталях. Но путаница продлится недолго – уже через 3-4 дня такая разноплановость начнет приносить лишь пользу: никаких лишних деталей на экране, логичная структура, автоматический просчет поверхностей для захвата и дальнейшей работы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru