Что делать, если вас укусил зомби? Обычный такой ходячий мертвец. Как в кино: с кусками гнилого мяса, прилипшего к зубам и с безумным взглядом. Конечно, в таком случае нужно промыть рану и перебинтовать ее. Ну а если вы видели хотя бы парочку фильмов о зомби-апокалипсисе, то знаете, что стоит торжественно вручить товарищу заряженный пистолет и попросить пустить вам пулю между глаз.
На тот случай если вы вдруг потеряете разум, волю и попытаетесь оттяпать сочный кусок от ляжки напарника.
Но что делать, если зомби существует в виртуальной реальности и на мертвеца совсем не похож? Да не то что на мертвеца – на человека вообще. И поедает он вовсе не вкусные ляжки, а время. Сначала час, потом другой, а там, глядишь, день, два, три. Этого хитрого покойничка зовут Left 4 Dead, и в ответе за его появление компания Valve.
Вообще, этих негодяев можно смело обвинять в ненависти к людям. Стоило игрокам немного оправиться от TF2-инфекции, как безжалостные «вентили» ввели вирус увлекательности следующему подопытному, Left 4 Dead, и выпустили его на улицы. Он, конечно, сделал свое дело – спустя всего лишь год заразой охвачена уже чуть ли не вся планета. И тут случилось страшное – вышло продолжение.
Как играется Left 4 Dead 2 сейчас
А что если оно оказалось еще лучше? Это же сущее наказание! Или, может быть, в Valve смиловались-таки над «зомбированными» и не сделали проект интереснее и разнообразнее, а лишь отправили на прилавки дополнение, хитро замаскированное под вторую часть?

Left 5 Dead?
Отлично! Новые персонажи, кажется, хуже, чем в предыдущей части. Какие-то совершенно неинтересные, не правда ли? Журналистка Рошель, школьный тренер, механик Эллис и Ник – пижон в белом костюме, любитель азартных игр.
Самые обычные люди, характера в них чуть больше, чем в ходячих мертвецах, да и герои из оригинала явно харизматичнее… Но нет, спустя пару часов, проведенных с ними, эти ребята уже как родные… И это еще не все. В Left 4 Dead 2 появился новый персонаж, который по своей значимости превосходит четверку выживших. Пусть он и словом не обмолвится, не совершит подвигов и не предаст, но, тем не менее, он всегда будет на виду. Этот персонаж – оружие.
Все-таки автоматы и дробовики из первой части, как ни крути, были скорее реквизитом, нежели действующим лицом. Слишком уж скудным, аскетичным казался набор: три «пушки» послабее, три – посильнее. Да и выглядели они чересчур «пластмассово». Оттого и радости при виде оружия второго «уровня» было немного. Ну да, отстрел зомби становился на порядок продуктивнее, но сами по себе огнестрельные игрушки не представляли никакого интереса.

Любители мяса и сами-знаете-чего могут ликовать: в игре появилось холодное оружие. Кроме того, чтобы процесс размахивания топором или катаной выглядел эффектнее, разработчики прикрутили и зрелищную расчлененку. Беспокойным покойникам можно вышибить мозги, отрубить конечности и сделать еще много гадостей. Если бы еще от всевозможных бит и топоров был толк в «Сражении»…
И что же придумали разработчики во второй части? Они, хитрецы, просто-напросто взяли да и расширили арсенал. Теперь и автоматов сразу несколько, и дробовиков, и даже пистолетов. При этом каждый «ствол» действительно радует глаз и слух. Нет, «пластмассовость» из Left 4 Dead никуда не делась, к ней лишь подселили некоторую внушительность. И, как ни странно, они отлично поладили.
Все «пушки» красиво выглядят, сочно перезаряжаются, а выстрелы звучат гулко, приятно, солидно, как рычание льва. Разработчики даже чуть приблизили камеру, чтобы оружием можно было немного полюбоваться: разглядеть каждую деталь, царапинку на корпусе, едва заметные следы от воды. Среди таких красавцев вы непременно заведете любимчика и на многочисленных складах боеприпасов будете искать именно его. И радоваться, когда поиски увенчаются успехом.
Потому теперь при виде мерцающих контуров, которыми подсвечивается оружие, ощущения едва ли не такие же, как на утро праздника. Каждый стремится сорвать блестящую обертку с подарка быстрее, поглядеть, что же на сей раз оставил для него с товарищами «Режиссер» – его величество Случай, завернутый в программный код. «Может быть, на скамейке/в этом трейлере есть мой любимый SPAS-12 или “Калашников”?» – наверное, у каждого во время игры появляются подобные мысли. Естественно, и уровни хочется исследовать тщательнее, чем в первой части. В Valve не прогадали. Идея добавить много нового, пусть и схожего по характеристикам оружия, чтобы каждый мог выбрать себе фаворита, работает на ура.

Но нет, безжалостным разработчикам и этого мало. Теперь они сделали по-настоящему оригинальные и красивые кампании. И дело даже не в том, что они соединены между собой пусть скромной, но сюжетной линией, хотя это тоже, безусловно, приятно. Кампании Left 4 Dead 2 действительно не похожи друг на друга.
Все-таки уровни из первой части, несмотря на некоторые различия в цветовой гамме, можно перепутать. Нет в них уникальности, своей «фишки». Во второй части она появилась. Тут уже дождливая деревушка, вымерший город, заброшенный парк аттракционов и болота узнаются с первого взгляда.
Вообще, локации Left 4 Dead 2 выглядят на порядок живее уровней из первой части, сильно напоминающих голливудский павильон для съемок, где даже кучка мусора лежит так, как решил художник-постановщик. Здесь создается ощущение настоящего приключения, путешествия по опасным местам.
Может быть, дело в пресловутом внимании к мелочам: на детской площадке в деревне сиротливо лежит забрызганный кровью велосипед, в парке аттракционов повсюду разбросаны плюшевые слоники… Воображение тут же рисует картины апокалипсиса, когда люди в панике бежали от обезумевших прохожих. Нет в этих уровнях ничего выдающегося, нет сверхоригинального дизайна и невиданного освещения, но в них веришь. Зайдешь в дом, например, посмотришь в окно на пасмурное небо, послушаешь, как капли стучат по крыше, и выходить уже не хочется. В оригинале так прочувствовать атмосферу кампаний было трудно.

Left 4 Dead… 2?
И вот осталась последняя зацепка – игровой процесс. Наверное, это чуть подкрашенный и отретушированный клон первой части и нас жестоко обманули? На первый взгляд – да, никаких грандиозных изменений нет. А ведь разработчики обещали перестраиваемые уровни и погоду, которая будет динамически изменяться.
Эти задумки, конечно, воплотили в L4D 2, но оказались они настолько несущественны, что о какой-либо инновационности и речи не идет. «Режиссер» лишь может заколотить фанерой дверь, дабы заставить выживших сделать небольшой крюк, не более. Погода же меняется по велению AI Director только в кампании Hard Rain, но и там дело ограничивается редкими ливнями да молниями. Однако при всем при этом L4D 2 ощущается и играется гораздо лучше.
Во-первых, к кровожадной четверке зомби-боссов прибились еще трое чудиков. Громила с разбегу таранит выживших, унося одного из них с собой. Плевальщица, непрезентабельного вида дама, метко плюет под ноги четверке храбрецов едкой желчью (к тому же гадина своим именем послужила причиной тавтологии в этом предложении). Ну а последний вредитель – Жокей.
Его цель схожа с целью Курильщика – разделить команду. Жокей так и норовит запрыгнуть на шею человека и, ехидно хихикая, увести его от товарищей. Ребята, одним словом, не самые дружелюбные, зато разнообразия вносят немало. Теперь нужно учиться и от Громилы отпрыгивать, как от быка на корриде, и бороться с проворным Жокеем, дабы он не укатил на вас верхом в другой конец карты. Да и в углу не посидишь – Плевальщица достанет.
Во-вторых, заметно изменилась концепция кульминационных моментов. Это, напомним, такие точки на карте, где нужно включить какой-нибудь лязгающий, воющий и гремящий механизм. После нажатия кнопки запуска зомби дружно отправляются к выжившим, чтобы попросить их сделать потише. Но, к их сожалению, иммунные прячутся в неприступных каморках и на вежливые просьбы отвечают пулей в лоб. Увы, зомби сразу же умирают от огорчения.

Однако теперь справедливость восстановлена – Left 4 Dead 2 говорит решительное «нет» «кемперству». Отныне после включения лязгающе-воющих железок ожившие мертвецы будут лезть изо всех дыр бесконечно. В комнате можно сидеть сколь душе угодно, но чтобы пройти дальше, будьте добры взять дробовик – и вперед, изворачиваясь и отстреливаясь прямо на бегу. Идея гениальная ровно настолько, насколько и простая. Кампании от этого стали динамичнее, а в «Сражении» зараженным теперь не нужно скучать, дожидаясь, пока иммунные переждут «волну» в безопасном уголке.
Если же новые боссы уже не представляют для вас никакой опасности, а «Эксперт» кажется слишком простым испытанием, можно включить новый режим – «Реализм». Стоит его активировать, товарищи перестают подсвечиваться (громкие крики в микрофон, когда отбившийся от остальных пытается найти соратников, обеспечены), а умершие напарники уже не воскресают в запертых комнатах. Да и зомби становятся выносливее и принимают в свои тушки куда больше свинца. Но учтите: если вы собираетесь пройти кампании в этом режиме, зовите самых проверенных друзей – мало кто из случайных игроков готов по несколько раз начинать эпизоды заново, а первое время убивать вас будут очень и очень часто.
«Сражение» тоже радует новыми вкусностями. Как говорилось выше, благодаря переработанным ключевым эпизодам уровней прибавила в динамичности игра за зараженных. Но главное – у команды зомби стало значительно больше вариантов атак. В оригинальном Left 4 Dead чаще всего мертвецы выступали в одном из двух составов: либо два Охотника, Курильщик, Толстяк, либо три Охотника с Курильщиком.
Как правило, все заранее знали, какая комбинация выпадет, и действовали по заученной схеме. Теперь же c семью боссами в распоряжении команды сразу предугадать состав четверки зомби почти невозможно, так что и стратегию приходится продумывать по ходу появления на уровне.

Что ж, выходит, разработчики не пощадили нас и сделали Left 4 Dead 2 лучше первой части? Пожалуй, да. Многие, конечно, посетуют на то, что режим «Сбор» – урезанная версия «Сражения», не слишком интересная и вряд ли кому-то нужная (сгодится разве что как развлечение на пятнадцать минут, когда времени на многочасовые баталии не хватает), и будут правы.
Можно даже поспорить о том, достаточно ли нововведений, заслуживает ли игра статуса продолжения, но это требует времени. А времени нет – его съест L4D 2… Чувствуете, как новый вирус проникает в кровь, а оттуда – в мозг. Как насчет еще одного «Сражения»?
Плюсы: переработанная концепция кульминационных моментов; оригинальные и интересные новые кампании; расширенный арсенал; новые зомби-боссы, делающие прохождение еще разнообразнее.
Минусы: их съели зараженные.
Источник: stopgame.ru
Left 4 Dead 2
Left 4 Dead 2 — вторая игра из серии игр Left 4 Dead, разработанная компанией Valve и изданная компанией Electronic Arts.
- 1 Игровой процесс
- 2 Сюжет
- 3 Герои игры
- 4 Оружие
- 5 Система достижений
- 6 Пасхальные яйца
- 7 Разработка модификаций для Left 4 Dead 2
- 8 См. также
- 9 Источники
- 10 Ссылки
Игровой процесс

Редкие Обычные Заражённые
Игровой процесс в Left 4 Dead 2 такой же, как и в Left 4 Dead: в его основе — борьба Выживших с Заражёнными. Но присутствуют некоторые изменения: сменились Выжившие, увеличено количество типов Заражённых, а также добавились четыре новых режима игры (Реализм, Мутации, Сбор и Сражение: реализм).
Сюжет
Сюжет Left 4 Dead 2 состоит из нескольких кампаний, которые делятся на главы. Действие происходит в южной части США, игра начинается в Саванне и заканчивается в Новом Орлеане.
Вымерший центр
Выжившие находятся на крыше отеля Vannah, куда прибывают достаточно вовремя, чтобы засвидетельствовать полёт последнего эвакуационного вертолёта и формируют группу. Она входит в здание, чтобы найти безопасную комнату на первом этаже, но на их пути встречают Заражённых. [1] Выжившие следуют за вертолетами и направляются к торговому центру. [2] Там они обнаружили, что эвакуационный пункт заброшен и там находятся Заражённые. Но они направляются в Новый Орлеан на гоночной машине, предварительно заправив её топливом из канистр.
Выжившие покинули Саванну на гоночном автомобиле, но им преграждает путь поднятый Выжившими из Left 4 Dead мост Рэйфорд-Бридж. [3] Пройдя по канализации, Выжившие добираются до дизельного генератора, который подаёт питание на мост, но тот оказывается пустым. Они заправляют его горючим, опускают мост и продолжают путь на машине.
Мрачный Карнавал
Действие начинается на длинном шоссе с кучей брошенных машин и грузовиков на дороге, из-за которых Выжившие не могут продолжить свой путь до Нового Орлеана. Им приходится оставить машину и пешком добраться до колеса обозрения, которое они выбрали в качестве ориентира. Вскоре они добираются до «Шелестящих Дубов», где следуют за спасательным вертолетом. Затем они выбираются на стадион, где должна была выступать группа «Полуночные Всадники». Начав рок-концерт, они тем самым пытаются привлечь внимание вертолета, попутно навлекая на себя Заражённых. В конце концов за ними прилетает вертолет и забирает их. [4]
Болотная Лихорадка
Выжившие оставляют железнодорожный вагон, в котором они нашли убежище, и видят вертолёт, пилот которого стал Заражённым и вскоре будет убит. Перед Выжившими расположены заброшенная заправочная станция и ферма аллигаторов. Горожане ошибочно считали, что здесь они спасутся от инфекции, но их план претерпел неудачу. [5] По пути Выжившие сталкиваются с остатками разбившихся самолётов и новым видом Заражённых. В финале Выжившие должны продержаться, пока не будут спасены на рыбацкой лодке Вёрджила. [6]
Ужасный Ливень
Выжившие и Вёрджил понимают, что у них недостаточно топлива, чтобы добраться до Нового Орлеана. Вёрджил высаживает Выживших в Дюкателе, однако на ближайшей заправочной станции закончилось топливо, а ближайшая заправка с топливом находится в двух милях от Выживших. [7] Они попадают на сахарный завод, в котором обитают Ведьмы, и там раздобыли горючее. Погода стала ухудшаться, и город оказался затопленным, из-за чего Выжившим приходится идти по крышам. Только тогда они поняли, что у них нет с собой сигнальных ракет, и для привлечения внимания включают вывеску Бургер Танка.
Вёрджил высадил Выживших в Новом Орлеане, где армия занимается эвакуацией гражданского населения из заражённых мест. По дороге они видят ещё один город, оккупированный Заражёнными, который вскоре будет уничтожен ударом с воздуха. Выжившим удаётся достигнуть моста и вступить в контакт с армией. Они пробрались через полуразрушенный мост до вертолёта, на котором и улетели Выжившие.
Холодный поток
Действие разворачивается в горной местности. Тренер, Ник, Эллис и Рошель идут вниз по течению реки, добираются до военного вертолёта и улетают на нём.
Источник: cyclowiki.org
Left 4 Dead 2: Обзор

В
оригинальной Left 4 Dead разработчики из Valve не
использовали классическую ромеровскую концепцию медленных зомби, с треском
провалившуюся в Dead Rising.
И правильно — игрокам больше понравилось творчество Зака Снайдера и Дэнни Бойла, где полуразложившиеся гады бегают,
словно обезумевшие, выламывают запертые двери и вентиляционные решетки,
залезают друг другу на голову и ломятся со всех щелей.
Half-Life 2: Episode One
Left 4 Dead 2 — это не
вторая часть, а доведенная до ума первая. Сиквел почти ничем не отличается от
своего родителя. Графика не изменилась (хоть и по сей день выглядит довольно
симпатично), геймплей тот же. По-прежнему в центре действа — четверка бравых
героев, чудом спасшихся от заражения, и пять кампаний.
Персонажи в этот раз получились
разношерстными. Команда, во-первых, стала «черно-белой» — два афроамериканца,
два европейца (авторы поступили политкорректно, ничего не скажешь — прим.ред): темнокожая девица Рошель,
крепкий Тренер, холеный Ник и простак Эллис. Характеры коллег по цеху по мере
прохождения проявляются в диалогах и выкриках во время перестрелок. Только вот
пользы от этого психологического эффекта — как с козла молока. Никаких бонусов
выбор того или иного героя по-прежнему не дает.
Сюжету места снова не нашлось.
Да и он тут ни к чему. В Left 4 Dead 2 на
первом месте стоит не душещипательная история, а драйв. И он тут есть. Авторы
подарили нашим смельчакам оружие ближнего боя. Можно пускать в ход подручные
средства, начиная от бейсбольных бит, сковородок и самурайских катан, до
топоров и бензопил. Ах, а как изящно разлетаются головы мозгоедов от ударов битами.
А как расчленяются на куски их тушки после работы бензопилы! Красота. А за
игнорирование цензоров разработчикам так вовсе отдельное спасибо — зеленая жижа
вместо заляпанного кетчупом экрана смотрелась бы просто нелепо.
Неплохо оформлены и локации. По
сравнению с первой частью они стали более разнообразными, появились светлые
карты, окутанные полуденным солнцем. Но дохлые твари даже милый летний день
способны превратить в безобразие. Побывать вам предстоит и в супермаркете, и в
парке аттракционов «Шелестящие дубы» (американские горки и прочие развлечения
присутствуют, жаль покататься не дадут), и на луизианских болотах. А еще
придется пережить стихию — мощнейший ливень с ураганом.
Появились новые боссы, которые превосходят
в наглости своих «учителей». Например, «Громила» имеет более устрашающий вид, чем у «Танка» — он
предпочитает своими огромными лапищами хватать героя и со всей дури бить о
землю. Хитрец «Жокей» по натуре не драчлив — он запрыгивает на героя и,
контролируя его подсознание, заводит в самую гущу зомби. Ну а у «Плевальщицы»
вовсе проблемы с желудком и при любом удобном случае ее «тошнит» прямо на
персонажей, причем кислотой, разъедающей все вокруг. Кстати, наших старых знакомых
никуда не дели. И «Толстяк» на месте, и «Курильщик», и прочие.
В Left 4 Dead 2 все
подано четко и грамотно. В частности, взаимодействие протагониста с
напарниками. В любом командном тактическом шутере, вроде Tom Clancy’s Rainbow Six, каждый член отряда
боролся за собственное выживание, и ему было как-то глубоко наплевать на игрока
и его проблемы.
В Left 4 Dead 2 приходится заботиться
не столько о своей шкуре, сколько о здоровье союзников. «Один в поле — не воин»
— эта поговорка тут очень кстати. Каким бы вы ни были мастером мышки и
клавиатуры, какой бы у вас ни был разряд по Counter-Strike, в одиночку управиться с ордами бешеных
зомби у вас не получится. К тому же, полностью Left 4 Dead 2 раскроется
исключительно в сетевых прогулках бок о бок с друзьями.
Left 4 Dead 2 —
яблочко без косточек, которое прекрасно кушается в одиночку, но гораздо вкуснее
— в коллективе. Весь свой потенциал игра раскрывает только перед четырьмя
одушевленными и реальными игроками. Покупать ее для одиночного прохождения
просто бессмысленно.
Источник: gameguru.ru