Было это давно — почти десять лет назад. Два разработчика-энтузиаста — Мин Ли (Minh Le) и Джесс Клайф (Jess Cliffe) — выпускают модификацию к одной очень известной игре, называя её Counter-Strike. Спустя некоторое время парни вливаются в стройные ряды компании Valve, а «контра» превращается в культурный пласт, объединяющий людей, приносящий деньги и считающийся полноценным видом спорта, однако мы подводим к другому. Анонсируя свое новое детище — основанный на совместном прохождении шутер Left 4 Dead — разработчики пообещали совершить примерно такой же переворот в онлайн-играх, какой учинил их дебютный проект. И, вы знаете, они оказались правы.
«You did well. For white peoples!»
Повсюду толпы зомби. Основная масса из них — сплошная серость, даром что больно кусаются, быстро бегают и подбираются сзади. Другие оригинально одеваются, издают пугающие звуки и атакуют внезапно, с целью разорвать, утащить или сбить с ног.
за что я люблю первый LEFT 4 DEAD ???
…А вот крадутся средь урбанистических пейзажей главные герои — грубоватый байкер Френсис, хрупкая на вид Зои, менеджер среднего звена Луис и пожилой, но закаленный ветеран Билл. Нет, типичного «девушка выше прыгает, байкер крепче здоровьем, а офисный парень орёт громче» тут не дождаться. Персонажи полны колорита, но раскрыться полностью им не дают, хотя в очередной перестрелке захочешь, а не спутаешь одного с другим.
Стрельбы здесь очень много. Собственно, вся игра из неё и состоит — четыре кампании (в каждой по пять уровней) не содержат в себе областей, свободных от «инфицированных», меняется только их количество на квадратный метр. Зайдя в маленькую комнатушку, можно запросто увязнуть в эпической схватке «двести против четырех», а по какой-нибудь площади пройти спокойно, без единой выпущенной пули.
В Left 4 Dead действует всего один принцип: держаться вместе. Не высовываться почем зря, постоянно прикрывать друг друга и не наводить ствол на соратников. Вся сила четверки в огневой мощи, и если хотя бы один перестанет стрелять, то риск вернуться в «безопасную комнату», которой начинается и заканчивается большинство уровней, резко повышается. Желание помочь умело культивируют, поощряя всевозможными «ачивментами» и сообщениями. Вася, мол, прикрыл Колю, Вася молодец.
«Give me that Molotov! Ooo! Nom-nom-nom…»
Сомнительные сюрпризы и спасительные аптечки подбрасывает Самый Главный — режиссер. Его задача — давать легкий отдых отчаявшимся и остужать самоуверенных. Меняющийся «на лету» уровень сложности уже не в новинку, но Valve пошла дальше: при каждой загрузке уровня расположение всех ресурсов и «боссов» ставится с ног на голову, и если раньше спасительный шкафчик с красным крестом дожидался игроков буквально в двух шагах от толпы зомби, то при новой попытке он может оказаться пуст. Лечиться нечем? Ну так вперед, спустя парочку изнурительных битв можно будет на что-то надеяться.
Как играется Left 4 Dead 2 сейчас
В Left 4 Dead самое ценное то, что она позволяет прочувствовать каждый штамп, каждую ситуацию, которую можно было встретить в фильмах «про зомби» и при этом не разводит руками, ссылаясь на якобы устаревший движок. Source, оказывается, ещё может поддать жару, да какого! На экране сотня полигональных мертвецов — производительность и не помышляет падать. В развороченном аэропорту разбивается самолет, и восхищение каким-нибудь Unreal Engine 3 отступает на второй план, ведь в воздухе десятки обломков, а к взрыву не придерешься при всем желании.
Кооператив волнующ где-то до двадцатого прохождения. При хорошем интернет-канале и верных друзьях, также обладающих копией игры, на ознакомление с четырьмя способами выжить при зомби-апокалипсисе вряд ли уйдет больше десяти часов. Режиссер удивляет, как может, но из «Твою ж мать: игра» Left 4 Dead превращается в эдакий Serious Sam. Тут-то и выезжает самая главная революция, которую очень зря подавали без особой помпы: режим Versus (в нем люди так же проходят кампанию, а зомби — уже от лица других игроков — мешают). Возможность самому поиграть за мертвецов увлекает не на шутку, благо рулить дают не унылой «массовкой», а теми, кого инфекция затронула особо драматичным образом.
«Take that, white peoples!»
…А вот крадутся средь урбанистических пейзажей главные герои — озверевший паркурщик Охотник, раздувшийся Бумер, любитель сигарет «Беломор плотина» Курильщик и закаленный неизвестно чем Танк. Нет, типичного «один зомби быстро бегает, другой быстро прыгает, а третий громко орет» тут явно не дождаться. Персонажи полны колорита, и раскрыться им дают полностью. Только вот выжившие даже в перестрелке захотят, а не спутают их с обычными зомби.
Охотник может забираться на крыши, совершенно не боится высоты и за один прыжок может преодолеть очень большое расстояние. Приземлившись на отбившегося от группы героя, он начинает усиленно хлестать его по щекам, да так, что у того мигом начинают убывать «хит-пойнты». Если за полминуты никто не придет на помощь — пишите, как говорится, письма.
Курильщик отрастил себе огромной длины язык и может вытащить зазевавшуюся человеческую особь на открытую местность, услужливо позволяя ему насладиться обществом разномастных зомби и товарищей по бестиарию. А ещё он — эдакая антиреклама всей никотиновой индустрии. Такого безнадежного кашля ни в одной игре мы не встречали.
У Бумера радость одна — нести вонючие массы в массы. Спрятав габаритное тело за каким-нибудь мусорным ящиком, он ожидает наивного человека, чтобы покрыть его грязью (неважно, взорвавшись рядом или «выстрелив» концентратом зловония изо рта), а затем убежать в сторонку — очень уж он хрупок. На запашок, словно мухи, слетаются десятки инфицированных, а от них, как известно, спасу нет.
Гвоздь программы — Танк. Здоровенная махина почти бессмертна, выдирает целые куски асфальта, а затем бросает их в противника. Ну, или просто бьет кулачищами весом пудов эдак в пять, результат всё равно один: любой попавший под раздачу улетает куда подальше (на возвышенностях такой удар может стать фатальным) и резко начинает хотеть медицинской помощи. Впрочем, управлять парнем дают исключительно по праздникам, когда команда мутантов проигрывает по очкам.
Собственно, мораль статьи была ясна изначально: надо брать. При хорошем провайдере и хотя бы часе свободного времени в сутки удовольствие гарантировано. Да и конкуренты, судя по всему, появятся нескоро. А если и появятся — будьте уверены, они во многом последует примеру Left 4 Dead.
P.S: Все заголовки в данной статье являются примерными цитатами одного англоговорящего игрока, актера в душе и любителя сайта 4chan.ru, ника которого мы так и не раздобыли, но целую кампанию прошли нахрапом и с радостью. Спасибо, нигга, выживать с тобой было весело!
P.P.S: Дистрибьютор Left 4 Dead в России — компания «Акелла» — очевидно, считает нашу молодежь очень психически закаленной. Если в западном издании покупателя вежливо предупреждает о наличии расчлененки и легкого мата надпись «Mature» (от 17 лет), то в наших краях пострелять в инфицированных может и шестиклассник — возрастной ценз на коробке спустился до 12-ти лет от роду.
Плюсы: отличная атмосфера; свежая игровая механика.
Минусы: отсутствие нормального браузера серверов; нельзя играть вдвоем на одном компьютере.
Источник: stopgame.ru
Самый народный зомби-шутер: Left 4 Dead 10 лет спустя
2 недели после первого заражения… С этой простой, но многозначительной фразы начинается Left 4 Dead — зомби-экшен, который смог. Шедевр Valve и Turtle Rock Studios не теряет актуальности даже 10 лет спустя. В чём секрет его долголетия? И почему серия остановилась, едва успев разогнаться? Сегодня, в честь юбилея легенды, самое время порассуждать — за что же публика в неё влюбилась?
Беги и стреляй
Кто-то сразу даст очевидный ответ — полюбили за геймплей, разумеется. И, чего греха таить, отчасти будет прав. Хотя в 2018-м никто в здравом уме не будет жаловаться на недостаток шутеров, а ожившие мертвецы набили оскомину ещё в эпоху PlayStation 3, L4D каким-то чудом всё же сумела выделиться из толпы. В чём фишка? В кооперативе на четверых?
В относительно свежем — на момент релиза в 2008 году — движке Source? Или, быть может, слава авторов Half-Life помогла новичку пробиться в высшую лигу? Едва ли.
Просто настолько ладно скроенный и лаконичный FPS ещё поискать.
В нём, говоря простым языком, нет ничего лишнего. Пока десятки других студий послушно строгали своих «убийц Call of Duty», громоздя одну безумную скриптовую сцену на другую, Turtle Rock создала полную противоположность популярным боевикам тех времён — этакий фильм класса «Б» в пику голливудским блокбастерам Activision и Electronic Arts. С минимумом заставок, без QTE и прочих рудиментов современных FPS.
Есть лишь квартет выживших, длинная сюжетная кампания и тысячи трупов на пути к спасению. С одной стороны, негусто. С другой — что ещё нужно для счастья?
Впрочем, громкие пушки и беготня по улицам заражённого города в сторону госпиталя «Милосердие» — далеко не всё, чем восхищала и продолжает восхищать Left 4 Dead. Магия игры кроется не только в стрельбе по нежити, но и в том, что этот процесс окружает. Например, персонажи. Именно они, а не ходячие мертвяки, — главные звёзды боевика.
Таблетки!
Жанр шутеров давно страдает от страшного недуга: в главных ролях обычно оказываются скучные, лишённые каких-либо занятных черт и привычек мимы. Знатоки, конечно, назовут пару ярких героев вроде Джеки Эстакадо, Уильяма Бласковича или, скажем, Джей-Си Дентона. Однако на каждого Дюка Нюкема приходятся десятки (если не сотни) угрюмых брёвен вроде «того бородача из Project Warlock». Тем поразительнее, что L4D, мультиплеерный боевик, умудрился обойти проблему стороной.
Билл, Зой, Луис и Фрэнсис, казалось бы, олицетворяют привычные по фильмам ужасам типажи: ветеран, студентка, яппи, байкер. Однако сценаристы умудрились наполнить своих «детей» жизнью. Всё, начиная от дизайна одежды до тысяч уникальных ситуативных фраз, рисует врезающиеся в память образы. После пары кампаний сложно не прикипеть душой хотя бы к одному из словоохотливых бойцов. Даже монстры — и те вышли столь яркими и характерными, что хоть отдельный спин-офф делай!
И пускай на диалоги поначалу не обращаешь внимания (куда там, тут бы ноги от кадавров унести!), со временем мультиплеерные матчи даже превращаются в какое-то подобие интерактивного фильма — а геймеры фактически становятся актёрами с лицензией на импровизацию. Не зря же загрузочные экраны стилизованы под постеры хорроров в духе снайдеровского «Рассвета мертвецов».
И не стоит кривиться, видя знакомое словосочетание. Left 4 Dead, даром что отдаёт дань уважения голливудской классике, бесконечно далека от унылого кинца вроде Heavy Rain и Detroit: Become Human. Хотя бы тем, что редко отнимает управление, обходится без дутой драмы. Да и подаёт материал элегантно, как подобает хиту от творцов Half-Life.
«Я скучаю по интернету»
Считается, что сетевым шутерам (да ещё и с участием гротескных монстров) не нужен хороший сюжет — достаточно дать героям огнестрел и натравить на них армию гнильцов. Подход вполне себе рабочий, однако Valve, по своему обыкновению, пошла против течения.
Хотя сценарий L4D прост и бесхитростен, его прелесть в проработке окружения — декорации пестрят деталями. Исписанные посланиями стены убежищ, окровавленные газонокосилки, деньги в едва потухшем костре. За каждым штрихом, каждым накрытым впопыхах трупом скрывается маленькая, но неизменно яркая история. Она способна будоражить воображение особо любопытных зрителей, при этом не отвлекая тех, кому на подобные мелочи плевать.
Даже если не обращать внимание на заботливо разложенные авторами подсказки, в голове всё равно помаленьку собирается безрадостный пазл — картина мира, который рухнул, оставив после себя тлеющие руины. Атмосферно? Ещё бы. Всё по заветам Portal и Half-Life.
А теперь самое смешное — не факт, что разработчикам удалось бы достичь того же эффекта, бомбардируй они аудиторию заставками и многословными диалогами. И речь не только о повествовании.
Ножницы редактора
С каждым годом растут масштабы проектов. На «детские развлечения» тратятся сотни миллионов долларов, тысячи программистов месяцами ночуют в офисах — ради того, чтобы наполнить контентом виртуальные миры. Нередко завышенные амбиции ведут к фиаско: вместо чётко выверенного шедевра — месиво плохо связанных механик. Вроде позорной Overkill’s The Walking Dead.
Краткость — сестра таланта, и не только в писательском ремесле.
Кого-то это удивит, но Left 4 Dead изначально задумывалась другой — масштабной, с куда большим упором на выживание и киношность. Идеи выглядели хорошо на бумаге, однако в процессе разработки команде Turtle Rock пришлось избавиться от многого. Так под нож попал открытый мир — тестеры терялись в лабиринтах улиц. Ушли в небытие длинные катсцены на старте кампаний — навязанная экспозиция наступала на горло реиграбельности. И даже сюжет отправился на задний план, потому что в онлайн-экшены приходят в первую очередь за пальбой и драйвом.
Кому-то вышесказанное покажется бестолковыми ограничениями, но они пошли шутеру на пользу. Например, линейность привнесла в потенциально суетливый геймплей столь необходимую внятность. Поскольку игра не частит с постановочными эпизодами, любая такая сцена воспринимается ярко. Кто бы запомнил падающий самолёт из финала «Мёртвого воздуха», если бы на экране творился Uncharted с непрекращающимися взрывами и безумными трюками каждые 5 минут? Впрочем, у выживших хватало забот и без жутких авиакатастроф — спасибо Режиссёру, а также его помощнику: великому и ужасному Рандому.
Свет, камера, мертвецы
Left 4 Dead — не просто динамичный FPS, а плод хитроумных экспериментов с искусственным интеллектом. Однажды во время разработки Counter-Strike: Condition Zero коллектив Turtle Rock решил побаловаться с ботами, вооружив их ножами вместо винтовок, — и пошло-поехало. Так процесс коллективной беготни от не знающих пощады террористов вдохновил дизайнеров на создание мультиплеерного боевика. И хотя базовая концепция сложилась ещё в 2004-м, хитрые опыты с AI на этом не прекратились.
Так, чтобы народ не устал от прохождения одних и тех же карт, команда придумала «Режиссёра» — особую программу, которая расставляет по локациям экипировку, оружие и монстров. Сложный алгоритм подсчитывает здоровье персонажей, степень их побитости (или, наоборот, крутости), после чего выдаёт каждой команде уникальный челлендж.
Требовалась ли мультиплеерному боевику столь хитроумная механика, на разработку которой потратили десятки часов?
Кто знает. Покупают же из года в год свежие выпуски Call of Duty Zombies, где много беготни по одинаковым картам. Стала ли L4D лучше благодаря ИИ-режиссуре? Ещё бы. Сколько новых эмоций подарили внезапные встречи с монстрами!
И хотя в одиночной кампании эффект новизны со временем теряется, AI по-настоящему блистает в другом месте — в режиме «Сражение», где он отвечает за массовку и реквизит.
Схватка
Как правило, в онлайн-состязаниях геймеры выясняют отношения на равных. Но для тех, кому битвы одинаково сильных противников кажутся скучными, придумали ассиметричный мультиплеер. До 2008 года ярким примером такового считался режим «Шпионы против Наёмников» из Splinter Cell — пока Valve не выпустила L4D.
«Сражение» создано для тех, кому всегда хотелось посмотреть на зомби-хорроры с другой стороны — от лица безжалостных тварей. На первый взгляд режим играет вторую скрипку по отношению к сюжетным кампаниям, однако по факту всё наоборот. По-настоящему битва за выживание начинается лишь с появлением живых врагов — Курильщика, Толстяка, Охотника и Танка, которыми управляют геймеры.
Правила просты: персонажи бегут вперёд по знакомым картам, набирая очки, а чудища обязаны их остановить. Побеждает команда, набравшая больше всего цифр в финале. Звучит незатейливо — пока не попробуешь сам.
Удивительно наблюдать, как обычный экшен по мановению руки превращается в битву умов — психологический триллер, для победы в котором все средства хороши.
Настоящие эксперты заучивают места, где можно «минусить» (избавиться от выжившего одним удачным выпадом, тем самым снизив соперникам шансы на победу), провоцируют вражескую команду, жонглируют машинами, играя за Танка, используют элемент случайности против соперника… И, конечно, обмениваются контактами, чтобы через пару вечеров устроить головомойку каким-нибудь новичкам.
Список контактов
Последнее — ещё одна удивительная черта мрачного шутера: L4D, подобно Team Fortress 2, оказалась отличным местом для поиска новых знакомств. Хотя это может показаться странным, но какие-то 10 лет назад, когда социальные сети ещё не захватили мир, найти «братьев и сестёр по разуму» через интернет было непросто. Форумы, увы, не давали чёткого представления о личности собеседников — что такое сухой и очевидно выверенный текст по сравнению с живым общением?
В Японии, к слову, выпустили уникальный аркадный автомат по мотивам — с новыми главными героями!
Суровый и не прощающий ошибок шедевр Turtle Rock Studios позволял «увидеть человека»: оценить его поведение в кризисной ситуации, послушать, о чём он любит рассуждать, узнать со стороны. И не важно, был ли у него микрофон или нет, — лучшие напарники умудрялись понимать друг друга на каком-то подсознательном уровне, и эта связь рано или поздно перетекала в реальную жизнь. Как известно, друг познаётся в беде.
Народное творчество
Хотя вышесказанное звучит как описание идеального мультиплеерного релиза, имелась у боевика одна проблема: недостаток контента. Как и TF2 годом ранее, Left 4 Dead не могла похвастать большим числом карт. На старте было лишь 4 кампании, и каждую геймеры затёрли чуть ли не до дыр. К счастью, сегодня от беды остались только воспоминания, потому что Valve жуть как любит моддеров.
На просторах сети можно найти сотни карт и кампаний разной степени паршивости — от откровенно кошмарных поделок до шедевров, по качеству мало уступающих официальным уровням. Особо ретивые фанаты даже принялись воссоздавать на движке Source нетленки кинематографа вроде «Зловещих мертвецов»! И очень удачно, стоит отметить.
Сегодня подобная щедрость, увы, редка — инструменты разработчики раздают неохотно, и самые громкие мультиплеерные боевики обходятся без официально поддерживаемых модов. В том числе и наследники L4D. Немногочисленные.
Остаться в живых
С премьеры прошло 10 лет, но конкурентов у Left 4 Dead, кроме сиквела, практически нет. В отличие от миллионов клонов Call of Duty и Minecraft, кооперативные развлечения на четверых пришли и ушли — многим студиям жанр оказался не по зубам.
Конечно, наследники были и есть — разной степени паршивости. Многие сгинули практически после релиза, не оставив в истории и следа. Другие, подобно Payday, всколыхнули индустрию, но, увы, оказались обычным «калифом на час»: отгремели пару лет, а потом выпали из инфопространства навсегда. Третьи же просто не запали в душу, как, например, дилогия Warhammer: End Times — Vermintide. Что поделать: клон получился добротным, спору нет, однако RPG-элементы оказались ненужным, отвлекающим от главного багажом.
Как ни парадоксально, даже Turtle Rock Studios не сумела превзойти собственное творение: Evolve оказалась жалкой пустышкой, спасти которую не смог даже переход на условно-бесплатную модель распространения. Иронично, что в «охотничий FPS» нынче играют в разы меньше человек, чем в давно вышедшую из моды оригинальную L4D. В чём секрет долголетия? Одно слово: ностальгия.
Когда мертвецы были зеленее
В 2018 году компания Гейба Ньюэлла ассоциируется со Steam и Dota. И хотя это не плохо само по себе, магия давно ушла в небытие. А вместе с ней — чувство праздника, уверенность, что авторы Half-Life ещё умеют творить чудеса. Чудеса вроде Left 4 Dead.
Хотя разработала боевик Turtle Rock, почерк Valve узнаваем с первого взгляда — тут и минималистичное повествование, и не раз обкатанный движок Source, и проработка мельчайших деталей, и яркие персонажи в главных ролях. Сложно сказать, насколько удачным получился бы экшен без участия именитой компании. Но как минимум визуально он был бы гораздо скучнее — достаточно взглянуть на скриншоты ранних версий, где вместо цветастых выживших от заражённых отбиваются какие-то чумазые бомжи. И как знать, насколько внятным получился бы геймплей.
Оглядываясь назад, читая форумы и вспоминая былое, сложно не прийти к очевидному выводу: приключения Билла, Зой, Луиса и Фрэнсиса многим дороги не только как игра. Вряд ли кто-то это признает, но после стольких лет разочарований L4D служит машиной времени — в те славные годы, когда Episode 3 ещё не превратился в шутку, Team Fortress 2 не называли «Симулятором шапок», а в Steam попадали только избранные хиты, не копеечный инди-шлак. И пускай разработчики давно оставили серию умирать, а приключения выживших оборвались на полуслове, сердце легенды продолжает биться — что через 2 недели после первого заражения, что 10 лет спустя.
Источник: www.playground.ru
Left 4 Dead
Left 4 Dead [1] (читается «Лефт фо дед») — многопользовательская видеоигра в жанрах «шутер от первого лица» и «хоррор на выживание», разработанная Turtle Rock Studios и изданная Valve для таких платформ, как PC и Xbox 360. Игра создана на движке Source и на ранних стадиях разработки носила рабочее название Terror Strike.
Спустя год Left 4 Dead получила прямой сиквел — игру Left 4 Dead 2, разработанную силами самой Valve.
Геймплей
В основу геймплея положена борьба четвёрки выживших с ордами заражённых после вспышки неизвестной болезни. Выжившие обладают уникальными внешностью, характером и историей, но имеют одинаковые силу, скорость и здоровье. Цель уцелевших — помощь друг другу, чтобы остаться в живых и добраться до заветного убежища или спасения в целости и сохранности.
В кооперативном режиме «Кампания» игрокам доступно 4 слота персонажей, при этом если игроков не хватает, управление бесхозным героем берёт на себя ИИ игры. В режиме «Один игрок» ИИ по умолчанию контролирует трёх напарников игрока. Во всех режимах игры обычными заражёнными управляет система «Режиссёр».
Те представляют собой основную массу противника, которым ассистируют обладающие разнообразными мутациями и способностями особые заражённые. Из них можно выделить так называемых боссов — танка и ведьму, представляющих наибольшую опасность. Для прохождения доступно шесть кампаний, каждая из которых состоит из нескольких глав.
В игре представлен один соревновательный режим — «Сражение». Участие в нём могут принять до восьми игроков, поделённых на две команды: выживших и заражённых. Перед выжившими, как и в классической кампании, ставится цель добраться до спасения — ну, или хотя бы постараться максимально приблизиться к концу текущего уровня.
Перед заражёнными ставится цель остановить уцелевших, грамотно применяя и комбинируя свои спецприёмы. По умолчанию команде заражённых доступны три типа особых зомби: курильщик, умеющий длиннющим языком обездвиживать свою жертву, чтобы притянуть её к себе для последующего убийства; охотник, далеко прыгающий и раздирающий свою жертву острыми когтями; толстяк, полный приманивающей обычных заражённых жёлчи, которую он может извергать по собственному желанию или насильно — при нарушении целостности своей нестабильной оболочки. В команде заражённых не может быть больше одного курильщика или толстяка, но данное ограничение не относится к охотникам. Игроку, набравшему наибольшее количество очков, начисляемых за причинённый выжившим вред, в определённый момент под управление даётся танк — заражённый, обладающий огромной мощью и выносливостью, умеющий запускать в выживших машинами, контейнерами или просто грунтом. Команды меняются каждый раунд.
Разделение экрана
Технология разделения экрана официально поддерживается только в версии игры для Xbox 360, с которой возможно играть как в офлайне, так и в онлайне. Разделение экрана возможно и на ПК: для этого требуется ввести некоторые определённые консольные команды и подсоединить контроллер от Xbox 360.
Синопсис
Персонажи
Билл — ветеран Вьетнама, Зои — студентка, поклонница фильмов ужасов, Фрэнсис — байкер, Луис — офисный работник. Вместе они пытаются выжить, периодически сталкиваясь на своём пути с другими уцелевшими, но такие их контакты, как правило, недолговечны.
Сеттинг
В американском штате Пенсильвания происходит вспышка так называемого зелёного гриппа — страшного и очень заразного вируса, вызывающего неконтролируемые приступы агрессии и ярости у инфицированного. Жертва, ко всему прочему, теряет большинство основных функций головного и спинного мозгов.
Сюжет
Две недели спустя после начала эпидемии четыре человека, у которых оказался предположительно иммунитет к вирусу, пробираются через город Фэрфилд, обнаруживая всё более изощрённые мутации заражённых. После нескольких стычек с толпами инфицированных людей выжившие узнают, что не тронутый эпидемией пилот вертолёта новостей 5-го канала организовывает спасение всех оставшихся в живых людей на заброшенной эвакуационной точке — это крыша госпиталя «Милосердие». С некоторым трудом четвёрка героев, преодолевая улицы города, метро и канализацию, добирается до крыши, где и спасается на вертолёте.
Однако полёт их продолжался недолго — заражённый пилот мутировал в зомби и был застрелен Зои. Вертолёт падает посреди некоего промышленного района за пределами города. Выжившие, найдя импровизированный бронированный фургон, который, по всей видимости, сделали другие уцелевшие люди, решают с его помощью пробраться в город Риверсайд, в котором они ожидают найти спасение у военных.
Скитающиеся выжившие укрываются в большой оранжерее, где через некоторое время над их головами пролетает военный самолёт, наталкивая группу на мысль о том, что местный аэропорт всё ещё в рабочем состоянии. Выжившие, прибыв в аэропорт, были потрясены тем, что военные в попытках сдержать распространение эпидемии напросто разбомбили аэропорт. Однако взлётно-посадочная полоса оказалась в значительной степени не тронутой, что позволяет команде, пообщавшись с пилотом самолёта, заправить самолёт горючим и улететь.
Несмотря на очередное спасение, самолёт по неизвестным причинам потерпел крушение. Выжившие оказываются на окраине национального леса Аллегейни . Следуя по железнодорожным путям, четвёрка оказывается на Милхейвен». Как только выжившие прибывают, их будят и под дулом автоматов приказывают оставить своё оружие и выйти из эвакуационного транспорта.
Выжившие встречают агрессивно настроенных военнослужащих, которые угрожают застрелить любого, кто предпримет попытку к побегу. Военнослужащие объясняют, что команда отправляется на «тестирование», которое представляет собой серию испытаний, проводимых доктором с целью выяснить, являются ли они носителями. Однако вскоре на базу нападают заражённые, что позволяет выжившим воспользоваться ситуацией и сбежать с военной базы на поезде, оставив доктора и двух военных, которые помогли им выбраться, на растерзание зомби.
Билл — единственный, кто умеет управлять поездом — останавливает его в городе Джорджия, неподалёку от Атланты. Они откладывают все свои споры и решают придерживаться единого плана, который гласит добраться на парусной лодке до острова Флорида-Кис, на который, по предположениям Билла, инфицированные добраться не смогут. На своём пути они обнаруживают лодку, которая заблокирована подъёмным мостом. Группа решает, что следует сначала опустить мост, затем дождаться, пока заражённые уйдут, а только потом спуститься и захватить лодку. Однако один из включенных танков.
Трое оставшихся выживших решают отправиться на лодке к острову, но только после того, как помогли другим четверым уцелевшим, которым требовалось опустить мост, чтобы переправить свою машину на другую его сторону.
Разработка
Разработка игры началась в середине 2005 года компанией Turtle Rock Studios. Первое упоминание об игре появилось перед рождеством 2006 года в журнале PC Gamer UK в виде 6-страничной статьи, описывающей процесс разработки в штаб-квартире разработчиков. Тизер был выпущен вместе с релизом Orange Box.
Первая возможность поиграть в Left 4 Dead появилась на Showdown LAN 2007 в Сан-Хосе и QuakeCon 2007. 6 ноября демоверсия Left 4 Dead стала доступна тем, кто сделал предварительный заказ через систему цифровой дистрибуции Steam. 11 ноября 2008 года она стала доступна публично.
В Left 4 Dead используется игровой движок, разработанный компанией Valve, — Source Engine 2008 года, в котором улучшили кинематографическую физику и некоторые визуальные эффекты (например, глубину резкости) и добавили поддержку многоядерных процессоров.
Source Engine 2008 позволил добавить многие виды кинематографических визуальных эффектов в игру, каждый из которых выполняется только после совершения игроком определённых действий. К ним относятся цветокоррекция, контрастность и резкость.
Существуют множество других игр, использующих движок Source:
Релиз
18 ноября игра стала доступна в Steam для всех желающих. 20 ноября состоялся релиз коробочных версий в Америке, а 21 ноября — в Европе и Японии.
Пострелизная поддержка
Спустя 7 месяцев после релиза игры Valve объявила о планах поддержки игры с помощью DLC.
- Survival Pack (с англ. — «Выживание»)
- Crash Course (с англ. — «Роковой полёт»)
- The Sacrifice (с англ. — «Жертва»)
Обложка
Valve утверждала, что обложка представляет собой отражение названия игры: рука — левая (Left), на руке только 4 пальца, которые принадлежат, как видно, мёртвому (Dead).
В Германии релиз игры состоялся с отредактированной обложкой. К четырёхпалой руке с обложки дорисовали недостающий палец. Немецкая цензура посчитала обложку слишком жестокой. Также обложка подверглась редактированию и в японском издании.
Руку с обложки можно заметить в самом начале заставки Left 4 Dead.
Издание в России
Издательством серии Left 4 Dead в России занималась компания «Акелла». Что интересно, с выходом каждого нового дополнения (за исключением The Sacrifice) игра перевыпускалась в обновлённой комплектации. Всего «Акелла» выпустила 3 варианта игры:
- L4D
- L4D + Survival Pack (Game of the Year Edition)
- L4D + Survival Pack + Crash Course (Ultimate Edition)
Источник: left4dead.fandom.com