Руководство по использованию веб-сервиса Learning Apps. Изучение возможностей и недостатков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование веб-сервиса Learning Apps в образовательных организациях.
Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий (СПбЦОКОиИТ)
В условиях всемирной глобализации развитие информационных технологий приводит к образованию новых способов использования Интернета. На современном этапе развития образования, когда целью является создание условий для максимального развития личностного потенциала каждого обучающегося, социальные сервисы Web 2.0, основные черты которых – интерактивность и социализация, могут способствовать оптимизации процесса обучения. Сервис Learning Apps является приложением Web 2.0, преимущество которого заключается в возможности привлечения обучающихся для участия в образовательном процессе не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей.
Мастер-класс по работе с Learningapps
Образование — одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением. Каждый педагог понимает: для того чтобы быть высококвалифицированным специалистом, надо быть актуальным — надо работать способами, присущими эпохе. Основные методические инновации сегодня связаны с применением интерактивных методов обучения. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером).
Интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося. Использование современных мультимедийных и интерактивных технологий в преподавании школьных предметов позволяет повысить наглядность и эргономику восприятия учебного материала, что положительно отражается на учебной мотивации и эффективности обучения.
На сегодняшний день, существует большое количество Интернет-ресурсов для создания интерактивных упражнений. Они могут быть схожими по своим функциональным возможностям, а могут отличаться между собой как функционалом, так и интерфейсом. Какие-то из сервисов можно освоить очень быстро, а над некоторыми приходится изрядно потрудиться, чтобы научиться в них работать. С помощью одного сервиса мы можем быстро и качественно создать викторину. Другой сервис поможет нам в составлении кроссвордов.Тем не менее, каждому из нас хотелось бы иметь под рукой такой инструмент для создания дидактических материалов, который смог бы нам помочь в любой ситуации, и мы смело могли бы назвать его универсальным.
Как один из вариантов такого универсального инструмента является веб-сервис Learning Apps.
Конструктор интерактивных заданий Learning Apps предназначен для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных модулей (упражнений). Пользователи могут использовать имеющиеся модули, модифицировать их и создавать новые модули с использованием предлагаемого конструктора и шаблонов. Сервис Learning Apps является приложением Web 2.0 и разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования РН Bern в сотрудничестве с университетом г.Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц (Германия). С помощью веб-сервиса Learning Apps можно создавать небольшие интерактивные задания, но в комплексе с системой управления обучением ( LMS ), например, Moodle , можно разработать весьма красочный и интересный электронный курс.
Создание интерактивных упражнений с помощью сервиса Learning Apps
Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данному сервису, заключается в том, что обучающиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине.
Сервис имеет удобный, интуитивно понятный пользовательский интерфейс, предлагает регистрацию (кнопки «Вход» — «Создать новый аккаунт») и представлен на 20 языках мира, в том числе на русском.
Сайт содержит галерею общедоступных интерактивных заданий, созданных пользователями ресурса. Все представленные в сервисе упражнения распределены по учебным предметам, что значительно облегчает поиск нужного задания.
Также, веб-сервис Learning Apps оснащен фильтром уровня обучения, представленным в виде ступеней: для начинающих, для начальной школы, для средней школы, для профессионального образования и повышения квалификации.
Разобраться с функционалом и навигацией сервиса очень просто. Для этого достаточно нажать кнопку «Все упражнения» в верхней части главной страницы, и перед вами откроется список упражнений, созданных и опубликованных другими пользователями.
Для создания и сохранения собственных заданий на сайте необходимо зарегистрироваться. После прохождения процесса регистрации становятся доступными шаблоны, которые помогают создать интерактивное упражнение.
Все предлагаемые виды упражнений разбиты на несколько категорий.
- Выбор – упражнения на выбор правильных ответов (викторина, выделить слова, слова из букв, “кто хочет стать миллионером?”);
- Распределение – задания на установление соответствия (игра “Парочки”, “найди на карте”, “найди пару”, пазл “Угадайка”, сортировка картинок, классификация);
- Последовательность – на определение правильной последовательности (расставить по порядку, хронологическая линейка);
- Заполнение – упражнения, в которых надо вставить правильные ответы в нужных местах (викторина с вводом текста, виселица, заполнить пропуски, заполнить таблицу, кроссворд).
- Онлайн игры — упражнения-соревнования, при выполнении которых учащийся соревнуется с компьютером или другими учениками. (викторина для нескольких игроков, “где находится это?”, “оцените”, папка challenge, “скачки”).
Создав задание, можно тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Можно использовать задания, составленные коллегами, скопировав ссылку внизу задания из поля «Привязать» и вставив её на страницу своего личного сайта, «поделиться» ими в социальных сетях, отправить на них ссылку коллегам и учащимся по электронной почте.
Следует отметить, что элементы, разработанные в Learning Apps можно сохранить в формате SCORM. Файл пакета SCORM затем также можно разместить в полноценной системе электронного обучения.
Инструментарий сервиса позволяет создавать учебные классы, приглашая в них своих учеников по гиперссылке. Для классов можно создавать наборы учебных элементов и следить за тем, кто из учащихся смог успешно выполнить задания, а у кого возникли сложности. Сами ученики также могут создавать учебные элементы, которые будут размещаться в общем наборе элементов класса.
Принцип работы сервиса похож на сервисы типа Youtube. Кто-то создает учебный элемент, а остальные пользователи получают к нему доступ, например, по ссылке или через qr-код.
Как создать интерактивные упражнения. LearningApps
Создавайте интерактивные обучающие модули в онлайн-сервисе LearningApps.org. Платформа предлагает несколько редактируемых шаблонов.
МОЖНО СДЕЛАТЬ
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В:
Вот пример упражнения, созданного в сервисе LearningApps.org.
Откройте сервис LearningApps.org. Нажмите «Показать помощь», чтобы пройти небольшую экскурсию по возможностям сервиса. Или сразу зарегистрируйтесь (кнопка «Вход» в верхней строке меню справа). Во всплывающем окне нажмите «Создать новый аккаунт». Это бесплатно и позволит сохранять созданные упражнения.
Сервис LearningApps.org содержит базу готовых упражнений и для начальных классов, и для средних, и для старших, и для студентов.
Слева в верхней строке меню поисковая строка — здесь можно задать ключевое слово для поиска подходящего упражнения.
Перейдите на вкладку «Все упражнения» в верхней строке. Здесь собраны задания, созданные в сервисе. Упражнения разбиты по категориям. Они показаны вверху.
Выберите категорию, чтобы увидеть список упражнений по конкретному предмету.
Выберите класс или тему. Задайте, какое мультимедиа должно содержать упражнение: изображение, аудио или видео (необязательно).
Шкала под верхней строкой также позволяет задать для упражнения соответствующую ступень обучения.
Снизу будут показаны все интерактивные задания, которые связаны с выбранными категориями и темой.
Нажмите на выбранное упражнение, чтобы увидеть его детали.
Попробуйте выполнить упражнение. Чтобы проверить правильность, нажмите на синюю галочку внизу. Красным цветом будут подсвечены неправильные ответы, зеленым — правильные.
- использовать это упражнение — внизу есть ссылка на него и код, чтобы встроить упражнение на свой сайт/блог, а также QR-код,
- создать подобное упражнение — синяя кнопка внизу слева,
- сохранить упражнение в своем аккаунте — синяя кнопка внизу справа.
Как создать «подобное упражнение»
Рассмотрим на примере упражнения «Выбери историю для читателя». В задании нужно разместить карточки с историями на поле того читателя, кому эта история будет (потенциально) более интересна.
Нажмите «Создать подобное упражнение» (синяя кнопка слева). Откроется «внутрянка» задания.
В первом поле впишите название упражнение, во втором его описание — это, по сути, описание задания, что должен выполнить обучающийся.
Поле упражнения разделено на зоны (группы). Отредактируйте заданные параметры: замените героев, новости, которые им будут интересны, добавьте информацию, в том числе картинку, озвученный текст, аудио или видео (необязательно).
Добавьте еще группу — героя, если четырех мало.
Выберите, как сервис будет показывать карточки: все сразу или по порядку. Добавьте обратную связь и помощь для игроков.
Нажмите справа внизу синюю кнопку «Завершить и показать в предварительном просмотре».
При необходимости снова измените настройки или сохраните упражнение в свою коллекцию — соответствующая синяя кнопка внизу справа. Задание будет «хранится» во вкладке «Мои упражнения» в верхней строке меню.
Как создать «новое упражнение»
Впишите название, добавьте описание, фон.
Далее вносите список слов.
Задайте настройки для упражнения.
Нажмите справа внизу синюю кнопку «Завершить и показать в предварительном просмотре». При необходимости измените настройки или сохраните упражнение — соответствующая синяя кнопка внизу справа.
Опубликуйте упражнение (кнопка внизу). Выберите раздел, подкатегорию, аудиторию, под которую рассчитано это упражнение. Опубликуйте упражнение (нажмите кнопку «Отправить форму»).
У нас получилось такое упражнение.
В разделе «Мои упражнения» будет собрана вся коллекция ваших упражнений. Вы сможете их дорабатывать, удалять и смотреть статистику — как задание выполняют.
Источник: sdelano.media
Что за программа learningapps
Галина Борискина
17.04.2020
2370
10
Методика преподавания
- Классификация
- Хронологическая линейка
- Простой порядок
- Ввод текста
- Сортировка картинок
- Аудио/видео контент
- Викторина с выбором правильного ответа
- Викторина
- Слова из букв
- Заполнить пропуски
Игры:
- Кто хочет стать миллионером?
- Скачки
- Виселица
Разные виды интерактивных упражнений, созданные мною на https://learningapps.org/myapps.php . ( викторины, тексты, игры , классификация и др. ), в игровой форме помогают обучающимся вспомнить правило и закрепить знания.
Игра «Кто хочет стать миллионером?» может использоваться при закреплении, обобщении, контроле знаний по теме «Односоставные предложения».
Игра «Скачки» проверит уровень знаний по теме «Правописание букв о и ё после шипящих». По этому тренажёру можно организовать работу по развитию речи: составить предложения, текст.
Викторины по орфографии (правописание безударных гласных, согласных в корне слова) применимы с 5 по 11 класс. Тренажёры используются как средство обучения при актуализации знаний, закреплении, подготовке к ГВЭ, повторении учебного материала. По этому тренажёру также можно организовать разноуровневую работу по развитию речи.
Упражнения «Классификация» позволят проверить знания по морфологии. Учащийся определяет часть речи по грамматическим признакам, проверяет свои знания и составляет с ними предложения или текст. Упражнение можно дополнить заданиями, формирующими орфографический навык.
Задания «Заполни пропуски» сделаны для того, чтобы проверить уровень усвоения материала по орфографии, морфологии, лексике. Перед упражнением можно разместить правило в виде таблицы или схемы.
Интерактивные тексты по морфологии, орфографии, синтаксису можно использовать на разных этапах урока, применяя разные методы: практические, частично-поисковые, наглядно-иллюстративные. С помощью текстов можно проверить как предметные, так и метапредметные навыки.
Практические методы обучения как методы формирования умений и навыков можно использовать при организации разных видов работ: нахождение изучаемого языкового явления, подбор примеров, письмо по памяти, комментированное письмо, орфографический и пунктуационный разбор, списывание, различные виды диктантов, изложение-миниатюра, сочинение. Чтение текста, его осмысление проверяется при помощи эвристического метода при проведении лингвистического анализа, наблюдения над языковым материалом. Развитие творческого потенциала обучающихся осуществляется через создание своего текста, сочинения-зарисовки, этюда, сочинения по картине. Задания по развитию речи составляются как разноуровневые, учитывая индивидуальные и возрастные особенности, способности обучающегося.
В учебных материалах на Всероссийской образовательной платформе «УчПортфолио» созданы два мастер-класса по составлению викторин, текстов на сервисе Learningapps.org. По данному алгоритму педагоги легко смогут сделать свои интерактивные упражнения. Сервис удобен в применении, регистрация для обучающихся совсем не обязательна.
Электронные ресурсы (Интернет – ссылки) :
1.Борискина Г.Г. Страница сайта педагога «Интерактивные задания на сайте learningapps.org » uchportfolio.ru/boriskina1963/?page=21472
2. Борискина Г.Г. Мастер — класс «Создание интерактивного тренажёра «Викторина» по русскому языку на сайте https://learningapps.org/ » https://uchportfolio.ru/mc/show/34633-sozdanie-interaktivnogo-trenajyora-quotviktorinaquot-po-russkomu
3. Борискина Г.Г. Мастер-класс «Создание интерактивного тренажёра «Текст»по русскому языку на сайте uchportfolio.ru/mc/show/18590-sozdanie-interaktivnogo-trenajyora-quottekstquotpo-russkomu-yazy
4. LearningApps (интерактивные задания). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://learningapps.org/index.php?category=84Моя педагогическая философия»
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Галина Георгиевна. Очень полезная статья. Все активные ссылки работают с переходом на вашу страницу и к более детальному знакомству. Задания разработаны с любовью, интересные, сделать можно по любой теме, такой обучающий материал важен всем.
Ирина Алексеева , дата: 17.04.2020 в 11:04
#2 Галина Георгиевна, большое спасибо за вашу актуальную статью. С удовольствием и с пользой апробировала данный сервис. Интересные интерактивные упражнения можно создать и я их сразу три создала для закрепления, обобщения, контроля знаний.
Светлана Жарикова , дата: 18.04.2020 в 9:21
#3 Уважаемые коллеги, Ирина Николаевна, Светлана Семёновна, благодарю вас за комментарии. Рада, что ресурс вам понравился, сделать задание на нём несложно.
Галина Борискина , дата: 18.04.2020 в 9:30
#4 Галина Георгиевна. Вам спасибо за полезную работу. Это великое дело написать и поделиться.
Ирина Алексеева , дата: 18.04.2020 в 11:16
#5 Галина Георгиевна, спасибо за Вашу работу. Действительно, интерактивность заданий привлекает практически всех учащихся, даже старших классов. Сейчас это ресурс особенно востребован в режиме дистанционного образования. Я тоже часто пользуюсь этим ресурсом: создаю свои материалы или использую уже готовые материалы. Очень интересно, полезно и разнообразно!
Татьяна Медведева , дата: 22.04.2020 в 12:16
#6 Галина Георгиевна! Спасибо вам огромное! Очень нужно и очень кстати!
Людмила Афанасьева , дата: 27.04.2020 в 0:52
#7 Спасибо, коллеги.
Галина Борискина , дата: 27.04.2020 в 2:53
#8 Я также давно пользуюсь этим сайтом, составляя презентации к урокам можно вставлять ссылки и на уроке по ним переходить, не открывая специально сервис Learningapps.org. А также наши портфолио позволяют вставлять в инфоблоки готовый интерактив с этого сайта, и использовать на уроке, даже не выходя на сервис. Спасибо за статью, которая раскрыла новые возможности работы на Learningapps.
Светлана Трушина , дата: 29.04.2020 в 15:23
#9 Как хорошо, что есть возможность пользоваться такими инструментами и как хорошо, что коллеги находят время поделиться опытом работы на таких образовательных платформах. Галига Георгиевна, спасибо вам!
Источник: uchportfolio.ru