Программа KWP2000 A2 предназначена для компьютерной диагностики автомобилей. Применяется для диагностики ЭБУ инжекторных Славут, Ланосов, ВАЗов, ГАЗов но не всех моделей. Лично я опробовал ее на Славуте и Ланосе. При диагностике на экран компьютера выводится масса параметров. Правда некоторых параметров недостает (например коэффициента лямбда регулятора).
Из недостатков, особо отмечу, невозможность узнать текущие параметры настройки (обороты холостого хода, базовую топливоподачу на холостом ходу, базовую топливоподачу на рабочем ходу и тд.). Хотя регулировать эти параметры можно, наугад поставив цифру?? Из-за этого я так и не узнал какие параметры были выставлены на заводе на моей Славуте. Но есть другая программа где это возможно — SensDiag_V1.2.5.
Есть и положительные стороны, можно на ходу записывать показания в файл и просматривать в Excel. Выводятся не только коды ошибок ЭБУ, но и расшифровка оных. Можно посмотреть сведения об эксплуатации автомобиля (пробег и прочее).
загрузчик KWP 2000 PLUS
Источник: otzovik.com
Русские Блоги
KWP2000 (Keyword Protocol 2000) — это стандарт протокола диагностики транспортных средств, широко используемый в автомобильной промышленности Европы, который реализует полный набор услуг по диагностике транспортных средств и соответствует стандарту E-OBD (European On Board Diagnose). Изначально KWP2000 был диагностическим протоколом, основанным на K-линии. Из-за ограничений физического уровня K-линии и канального уровня в управлении сетью и скорости передачи данных K-линия не могла удовлетворить потребности все более сложной диагностической сети автомобиля. Сеть CAN (сеть ControllerArea Network) пользуется большим успехом в области автомобильных сетей благодаря своему неразрушающему механизму сетевого арбитража, высокой скорости передачи данных (до 1 Мбит / с) и гибким и надежным методам связи. Применять CAN-шину для управления автомобилем, диагностики и связи.
Специфичные для проекта подкомпоненты услуг kw2000:
Программное обеспечение для внешних коммуникаций состоит из двух частей:
• Communication handler
• Command Interpreter
Структура сообщения:
Пакет содержит: заголовок пакета, поле данных, контрольную сумму
Каждый байт содержит в структуре сообщения: 1 стартовый бит, 8 бит данных (младший бит старта), 1 стоповый бит
(1) Байты необязательны, в зависимости от формата сообщения.
(2) Идентификация услуги является частью предметной области
Format byte — Fmt: Содержит 2 бита информации об адресе и 6 бит информации о длине.
DX: KWP2000 PLUS ECU Flashing Car Diagnostic Tool
Target address byte — Tgt: Адресная информация
Source address byte — Src: Информация об адресе источника (устройства передачи) является физическим адресом. Этот байт является необязательным (всегда используется с байтом адреса назначения) и требуется только в топологии многоузловой шины. Для двухточечных соединений это может быть опущено.
Target and Source address bytes
Target address | ECU address (0x10) | Tester address (0xXX) |
Source address | Tester address (0xXX) | ECU address (0x10) |
Length Byte — Len: Если длина байта заголовка (от L0 до L5) установлена в ноль, этот байт предоставляется. Это позволяет устройству передавать сообщения с полями данных, превышающими 63 байта. Те, кто ниже 63, могут быть опущены.
Data Bytes: Поле данных может содержать 63 байта или 255 байтов информации, в зависимости от информации о длине. Первый байт является идентификатором услуги. В зависимости от выбранной услуги параметры и данные могут следовать сразу.
Data byte information
Data | Data bytes max 254 |
Checksum: Контрольная сумма.
Обзор услуг
Поддержка режима диагностики
81 | Default Mode | NO | |
82 | End Of Line Upload Mode | YES | 0x01 / 0x02 |
83 | End Of Line Download Mode | YES | 0x03 / 0x04 |
85 | ECU Programming Mode | YES | 0x07 / 0x08 |
86 | ECU Development Mode | YES | 0x09 / 0x0A |
87 | ECU Adjustment Mode | YES | 0x0B / 0x0C |
88 | EOL VehicleUpload Mode | YES | 0x11 / 0x12 |
89 | EOL VehicleDownload Mode | YES | 0x13 / 0x14 |
90 | EOL Vehicle Customer Service Upload Mode | YES | 0x15 / 0x16 |
91 | EOL Vehicle Customer Service Download Mode | YES | 0x17 / 0x18 |
92 | EOL End Customer Service Uoload Mode | YES | 0x19 / 0x1A |
93 | EOLEndCustomerServiceDownloadMode | YES | 0x1B / 0x1C |
Частичный список услуг
startCommunication | 81 | securityAccess | 27 | Read Status Of Diagnostic Trouble Codes | 17 |
stopCommunication | 82 | readEcuIdentification | 1A | Read Diagnostic Trouble Codes By Status | 18 |
accessTimingParamerters | 83 | ecuReset | 11 | clearDiagnosticInformation | 14 |
CommunicationControl | 28 | readDataByLocalIdentifier | 21 | readFreezeFrameData | 12 |
startDiagnosticSession | 10 | readMemoryByAddress | 23 | requestUpload (read Flash) | 35 |
Control Diagnostic Trouble Codes Setting | 85 | requestDownload (write Flash) | 34 | transferData | 36 |
requestTransferExit | 37 | writeMemoryByAddress | 3D | writeDataByLocalIdentifier | 3B |
Сообщение запроса KWP
#1 | Diagnostic service name | $xx | SID |
#2 | Request parameter #1 | $xx | PARAM1 (параметр 1) |
#3 to #n | Other request parameters | $xx | PARAMn (параметр 2) |
KWP положительный ответ
#1 | Diagnostic service name OK | SID + $40 | SID OK |
#2 | Response parameter #1 | $xx | RES1 |
#3 to #n | Other response parameters | $xx | RESn |
KWP отрицательный ответ
#4 | Negative response | $7F | NR |
#5 | Code of service received by ECU | $xx | SID |
#6 | Negative response code | $xx | RC |
negative response code table
00 | reservedByDocument Это значение не должно использоваться в качестве кода ответа. | RBD |
10 | Сервис GeneralReject был отклонен, но ECU не указал причину отказа | GR |
11 | serviceNotSupported Запрошенный сервис не поддерживается | SNS |
12 | subFunctionNotSupported-invalidFormat Параметр или формат сообщения запроса не совпадают, этот код ответа не влияет на время обмена данными! | SFNS-IF |
21 | busy-RepeatRequest получил запрос, но не завершил операцию в течение максимального времени ответа | BRR |
22 | условиеNotCorrectOrRequestSequenceError Предварительные условия не выполнены, и последовательность запроса последовательности может быть неправильной. | CNCORSE |
23 | рутинная подпрограммаNotCompleteOrServiceInProcess выполняется, но еще не завершена | RNCOSP |
31 | requestOutOfRange обнаружил недопустимое значение | ROOR |
33 | securityAccessDenied-securityAccessRequested политика безопасности не выполняется, доступ запрещен | SADSAR |
35 | ключ invalidKey не совпадает | IK |
36 | exceNumberOfAttempts Клиент попытался получить более безопасное время доступа, чем разрешено, но не смог. | ENOF |
37 | requiredTimeDelayNotExpired инициирует запрос после истечения времени, требуемого сервером. | RTDNE |
40 | downloadNotAccepted Загрузка не может быть завершена из-за определенных сбоев. | DNA |
41 | EuperperDownloadType ECU не поддерживает тип данных, запрашиваемых для загрузки | IDT |
42 | canNotDownloadToSpecifiedAddress не распознает доступные адреса загрузки | CNDTSA |
43 | canNotDownloadNumberOfBytesRequested не распознает количество доступных байтов загрузки | CNDNOBR |
50 | uploadNotAccepted загрузка не может быть завершена из-за определенных условий неисправности | UNA |
51 | НеподходящийUploadType не поддерживает тип загрузки | IUT |
52 | canNotUploadFromSpecifiedAddress не распознает доступный адрес загрузки | CNUFSA |
53 | canNotUploadNumberOfBytesRequested не распознает количество доступных байтов загрузки | CNUNOBR |
77 | контрольная сумма blockTransferDataChecksumError не совпадает | BTDCE |
80 | serviceNotSupportedInActiveDiagnosticMode В текущем активном режиме диагностики сервер (ECU) не поддерживает запрошенную службу. | SNSADM |
81-8F | reservedByDocument Это значение не должно использоваться в качестве кода ответа. | RBD |
90-9F | Значение диапазона «автомобильПроизводитель» определено для конкретной цели производителя автомобиля. | VMS |
FA | checksumError | an application-RAM or flash-EPROM checksum error. |
FB | ECUErasingFlash ECU в настоящее время стирает флэш-СППЗУ. | RC_ERASE |
FC | Программирование ECU Flash ECU в данный момент программирует Flash-EPROM. | RC_PROG |
FD | erasingError Ошибка стирания flash-EPROM. | RC_ERER |
FE | Ошибка программирования flash-EPROM. | RC_PRERR |
FF | reservedByDocument Это значение не должно использоваться в качестве кода ответа. | RBD |
Источник: russianblogs.com
AutoSoftos.com
Доллар — 76.50
Евро — 91.70
AutoSoftos.com » Софт и ПО | + лекарство » KWP2000 программа диагностики ЭСУД Микас-11 и Bosch M7.9.7 Скачать
KWP2000 программа диагностики ЭСУД Микас-11 и Bosch M7.9.7 Скачать
Программа предназначена для диагностики автомобилей УАЗ, ГАЗ и ВАЗ, оснащёнными электронной системой управления двигателем с контроллерами Микас-11 и Bosch M7.9.7 и их модификаций, диагностика через K-line адаптер.
Программа KWP2000 отображает параметры работы двигателя, ошибки, графические показания, коды АЦП, пропуски зажигания. Имеет возможность управления форсунками, катушкой зажигания, бензонасосом, вентилятором охлаждения, кондиционером, лампой неисправности, стартером, впускным клапаном.