Что за программа Корса

Обзор Assetto Corsa Competizione

Сегодня в игровой индустрии преобладают аркадные гонки, и найти стоящий симулятор с каждым годом становится все сложнее. Единственный проект, который учитывает все нюансы управления реальным транспортным средством, – это серия игр по «Формуле 1». С натяжкой в этот список можно добавить Project CARS, но проект не лишен недостатков, и далеко не все любители реализма приняли его со всеми почестями.

Итальянская команда разработчиков KUNOS Simulaziono решила пополнить ряды суровых симуляторов, которые заставляют заводить тачку комбинацией из десяти кнопок и часами изучать каждый виртуальный винтик машины для получения преимущества во время заезда. В 2018 году их Assetto Corsa Competizione довольно хорошо встретили на ПК, но релиз на консоли студия решила отложить.

И вот, наконец-то, их симулятор добрался до приставок, и это прекрасный повод разобраться, что изменилось и удобно ли играть в такие игры на геймпаде.

Что такое CORS и зачем он нужен? По простому

Автопарк не для всех

Обзор Assetto Corsa CompetizioneОбзор Assetto Corsa CompetizioneОбзор Assetto Corsa CompetizioneОбзор Assetto Corsa Competizione

Прежде всего, хочу разочаровать любителей гонок, в которых сотни тачек на любой вкус. В Assetto Corsa Competizione вы такого не найдете, здесь ограниченное количество авто, потому что проект посвящен всего одному соревнованию. Просто так закупать лицензии на дополнительные модели транспортных средств разработчики не стали. Тем не менее среди доступных вариантов вполне реально подобрать что-то стоящее.

Тут вам и Audi R8 LMS EVO, и Lamborghini Huracan GT3 EVO, и Honda NSX GT3 EVO, и Porsche 911 GT3 R, и AMR V8 Vantage GT3, которые доступны бесплатно в базовой версии игры. В придачу к ним зимой вышел The Intercontinental GT Pack, а летом вместе с релизом на консоли игроки смогли купить еще одно DLC под названием GT4 Pack с новыми тачками.

Для неискушенного масштабным автопарком игрока в Assetto Corsa достаточно автомобилей, чтобы залипнуть в нее на десятки часов.

Помимо скудного количества авто, здесь также не очень много трасс. Дело в том, что Assetto Corsa Competizione – это официальный гоночный симулятор серии Blancpain GT 2018 и 2019 года. То есть разработчики воссоздали реальные трассы только из двух этих соревнований. Для тех, кто привык к разнообразию Forza Horizon 4 или Gran Turismo Sport, это покажется каплей в море, но поклонники реалистичных симуляторов должны оценить качество треков. В той же серии F1 количеством трасс геймеров уж точно не балуют, а Assetto Corsa Competizione точно так же рассчитана на определенную аудиторию.

Учись ездить на механике

Обзор Assetto Corsa Competizione

Основная фишка игры – реалистичное управление транспортным средством. Тупо зажать одну кнопку и рвануть вперед не получится. Здесь точно так же, как и в реальной жизни, необходимо постепенно разгоняться, переключая передачи, и не забывать следить за тормозом на поворотах. Одна маленькая ошибка, и ваша тачка улетает в неизвестном направлении за пределы трассы.

Новички гарантированно будут проваливать один заезд за другим, поэтому начинать знакомство с игрой стоит с обучения. Только после этого можно попробовать одиночные режимы и уже в самом конце ломануться в мультиплеер.

В Assetto Corsa Competizione первым делом нужно привыкнуть к авто, а потом начать заучивать трассы. Именно от того, насколько быстро вы будете реагировать на повороты, зависит результат соревнования. К тому же в игре вид от первого лица, что придает гонкам еще большего реализма. Складывается впечатление, что вы находитесь на настоящем треке в роли водителя авто и невероятно потеете, чтобы завести это чертово корыто и добраться до финиша.

Если вы поклонник серии или вам нравятся гоночные симуляторы, то играть желательно с «рулем» и «педалями». Проект полностью заточен под управление таким контроллером, а на геймпаде машина ощущается совершенно по-другому.

Чтобы максимально комфортно проехать заезд, мне пришлось потратить около 20 минут на настройку различных параметров. Только после этого мой геймпад позволил управлять машиной более-менее удобно. Тем не менее с ним все равно практически не ощущается смещение веса автомобиля. Это становится заметно на выходах из поворотов и во время торможения, которые даются с огромным трудом. Да, создатели молодцы, что постарались сделать управление на геймпадах максимально удобным и даже дали кучу возможностей для точечной настройки, но играть все равно лучше с «рулем».

Гонять – не перегонять

Обзор Assetto Corsa Competizione

Assetto Corsa Competizione предлагает большое количество разнообразных режимов, но большая часть из них одиночные и очень похожие друг на друга. Начать знакомство с игрой стоит с «Карьеры». Именно в ней вы сможете научиться управлять автомобилем и поймете основные тонкости игры. При этом здесь сразу доступен весь автопарк, так что нет никаких ограничений и не нужно ничего открывать по ходу прохождения основной кампании, как в других гоночных симуляторах.

После этого можно сразу отправиться в режим «Чемпионат». Здесь игрокам доступно сразу два сезона Blancpain – 2018 и 2019 годов. «Чемпионат» поможет более подробно изучить транспортное средство, и вы начнете обращать внимание на различные детали во время заездов. В реальном соревновании уже играет роль износ шин, скорость реагирования на изменение трассы и передвижение соперников. Чтобы стать лучшим, придется попотеть, но каких-то кардинальных отличий от «Карьеры» тут нет.

Насладившись заездами в этих двух режимах, можно смело идти в «Особые заезды». Тут вас ждут гонки с разными условиями и интересные мероприятия, которые регулярно обновляются. Причем здесь игрок сам выбирает не только автомобиль, но еще и трассу для гонки. Например, можно поучаствовать в еженедельном мероприятии именно на той трассе, которую вы заучивали последние несколько дней, и показать идеальный результат. Assetto Corsa Competizione – это проект для тех, кто обожает сидеть за виртуальной баранкой и получает кайф не от наград за призовые места, а от собственного мастерства, когда вам удается проехать на долю секунды быстрее, чем в прошлый раз.

Читайте также:
Что за программа которая делаешь сам видео

Многопользовательские заезды

Обзор Assetto Corsa Competizione

Мультиплеер в Assetto Corsa Competizione – это тот режим, который подойдет не для всех. Дело в том, что здесь между собой соревнуются только самые лучшие, у каждого гонщика есть рейтинг. Он формируется на основе результатов предыдущих заездов и личных навыков вождения. Буквально за каждое действие на трассе вам будут начисляться баллы, затем они суммируются и по какой-то формуле, которая известна только самим разработчикам, вы получаете повышение или понижение рейтинга.

За счет наличия рейтинга игра дает возможность соревноваться с примерно равными по скилу водителями. Поиск осуществляется довольно быстро и даже если вы новичок, то легко найдете себе компанию для заезда. Если же ждать не хочется, то можно создать собственный заезд и подождать пока к вам подключатся.

Режимов в мультиплеере Assetto Corsa Competizione немного, поэтому особо разгуляться не получится. По каким-то причинам разработчики не добавили что-то вроде онлайн-лиги или соревновательного сезона. Зато есть просто ужасная «Быстрая игра», в которой вас кидают на случайный трек, где другие игроки уже вовсю гоняют своих железных коней по трассе. Гонщики в таких заездах меняются постоянно, кто-то подключается, кто-то отключается.

Соревноваться в таких условиях нереально, а еще дико доставляет точка спавна, когда ваша тачка может появиться в заезде поперек трассы, и в нее тут же влетит несколько соперников. К сожалению, одиночные режимы в Assetto Corsa Competizione сделаны куда лучше. Если у вас нет друзей, с кем можно помериться своими ручниками, то мультиплеер вам вряд ли понравится.

Красота по-итальянски

На Xbox One игра выглядит довольно хорошо и порой удивляет, насколько детально разработчики проработали всякие мелочи в салоне автомобиля, а я напоминаю, что гоняют тут с видом из кабины. Тем не менее местами замечаешь шероховатости в текстурах, но это касается только автомобилей. Трассы даже во время изменения погодных условий сделаны потрясающе и создают ощущение, как будто вы смотрите настоящие гоночные соревнования в VR шлеме.

По неизвестным мне причинам на консоли игра выдает максимум 30 FPS. В некоторых моментах заметно, что даже с этой планкой проект не справляется и частота кадров проседает. Нельзя сказать, что это происходит регулярно, но иногда сильно режет глаз. Лично для меня это было удивлением, потому что игра уже давно есть на ПК.

Спустя 2 года разработчики не сделали ничего, чтобы увеличить частоту кадров или хотя бы сделать этот показатель стабильным, без резких падений время от времени.

Анимация руля – это отдельная история. Дело в том, что даже при минимальном движении стика ваш водила начинает крутить виртуальную баранку как сумасшедший. Анимации вращения колес и руля не синхронизированы друг с другом как в других гонках, и это негативно сказывается на погружении. Все-таки симулятор заставляет вас наблюдать за ездой от первого лица, все элементы салона подробно проработаны, а руль на самом видном месте. Заметить несоответствие движений руля и колес можно спустя пару минут после начала заезда.

Такая же проблема наблюдалась и на ПК, и разработчики не удосужились исправить это почти за 2 года! Если будете играть на «руле», тоже заметите данный косяк, но с таким контроллером он почему-то не так ярко выражен. Когда управляешь машиной с помощью геймпада и двигаешь стиком, анимация как будто ускоряется. Из-за этого уже спустя несколько часов вообще не хочется играть с видом из кабины пилота.

Обзор Assetto Corsa Competizione

  • Это настоящий гоночный симулятор, никаких аркадных примесей;
  • Отлично проработанные трассы;
  • Много одиночных режимов;
  • Удобное управление с рулем и педалями.
  • Практически не чувствуется изменения веса авто на выходе из поворотов и во время торможения;
  • Периодически проседают кадры, что режет глаз;
  • Анимации поворота руля и движения колес не синхронизованы;
  • В многопользовательском режиме быстро надоедают однообразные заезды.

Вердикт:

Assetto Corsa Competizione – это гоночный симулятор не для всех. Трассы, автомобили, управление и одиночные режимы здесь сделаны добротно. Данный проект уж точно лучше последних частей из серии F1, которая уже давно растеряла потенциал «короля» в жанре гоночных симуляторов. Игра идеально подойдет только тем, кто и дня не может без виртуальной баранки, уже давно купил себе руль с педалями и кайфует от того, что проехал очередной трек на долю секунду быстрее, чем в прошлый раз. Все остальные могут смело проходить мимо, потому что ни огромного автопарка, ни кинематографичной графики, ни десятков режимов, как в популярных аркадных гонках, здесь нет.

Источник: coop-land.ru

Assetto Corsa

Игра прошла долгий путь от технологической демки со всего одной машиной и одной трассой до бета-версии с ранним доступом и, наконец, полноценного релиза в Steam. И все это — силами небольшой (меньше двадцати человек) команды Kunos Simulazioni, которая, сидя в двух шагах от упомянутого трека, создала самый увлекательный и в то же время старомодный, хардкорный, местами кондовый гоночный симулятор, душой оставшийся в девяностых.

Assetto Corsa — игра про филигранное академичное вождение и прохождение поворотов по апексу. Она ни в каком виде не признает агрессивное вождение и наказывает нахальных гонщиков проработанной моделью повреждения: тормоза сжигаются при резкой остановке, коробка передач ломается из-за неумелой работы со сцеплением, а машина перестает адекватно поворачивать, если повредить колеса.

Читайте также:
Kamo программа что за программа

Первое, что нужно понимать об Assetto Corsa, — она совершенно не щадит новичков и бьет по рукам отдачей уже на самых первых соревнованиях. Если, предположим, Gran Turismo сразу дает шанс выиграть в чемпионате хотя бы бронзу, то в Assetto Corsa сделать это вам поможет только мастерство либо случайность. Она создана исключительно для гонщиков со большим стажем игры в автосимуляторы. Хотя и те будут ошеломлены отдельными испытаниями, которые перед ними встанут.

В заезде на время самая первая контрольная точка может оказаться неперебиваемой, а в гонке малолитражные хэтчбеки Abarth 500 будут полтора часа создавать читерскую конкуренцию, пока игра из-за бага не дисквалифицирует половину противников. Дело в ИИ, которому задали стандартные модели поведения и оптимальную траекторию прохождения (типичное дело для гоночных симуляторов), но забыли сделать так, чтобы компьютерные противники хоть иногда ошибались. Так что даже на низком уровне сложности несколько противников могут «включить шумахера» и в первые же секунды оторваться от вас на много метров.

Итальянцам, при их кропотливости, все же не хватило ресурсов и двух лет бета-тестирования, чтобы сбалансировать игру, отладить детали, отловить критические баги, научить финальный билд работать стабильно и не вылетать. Кажется, что сама игра, каждый ее элемент, каждая строчка меню прибыли из прошлого. Мысль «так уже не делают!» приходит в голову через раз: меню и игра запускаются в разных окнах, карьера — набор однотипных гонок и соревнований на время, на некоторых экранах игра уведомляет о загруженности процессора (зачем?).

Разработчики, похоже, настолько увлеклись проработкой настроек автомобилей, что все прочее делали наспех. Но то, что касается самих машин, порой разобрано до мелочей. Например, почти про каждый автомобиль в режиме «карьеры» срежиссированы клипы в стиле Top Gear (иногда даже музыка похожа). И если в реальной машине нет лепесткового переключателя передач, то его не будет и в игре. Мелочи, а приятно.

Assetto Corsa может быть жесткой, бескомпромиссной, бесконечно требовательной, но как только вы научитесь ездить, подберете под себя настройки руля и удобную сложность, она станет производить совсем другое впечатление. И за общей неряшливостью (будто в студенческой работе, законченной в последнюю ночь), отсутствием баланса и прочими оплошностями покажется одна из самых сложных и неординарных моделей поведения автомобилей.

Просто водить в Assetto Corsa намного приятнее, чем бодаться с ИИ. Досконально точной передаче технического исполнения автомобилей Kunos Simulazioni предпочли индивидуальность, уникальное поведение каждого автомобиля на интуитивно понятном уровне. Таком, что действительно веришь тому, как тяжелый McLaren с трудом входит в повороты, как грациозно «скачет» Ferrari 458 Italia и как заносит буйный BMW Z4. А в заездах получаешь удовольствие от вождения, один за другим одолевая сложные повороты.

Еще одно преимущество Assetto Corsa — в гибкости. Управление, жесткость шин, переключение передач и все такое прочее можно подстроить под себя. Иногда вместо очередного заезда больше времени проводишь за подбором идеальных настроек сперва для вождения, потом для дрифта, драфта, а иногда и для отдельных заездов.

Assetto Corsa собрана с фанатичной страстью, из больших разработчиков сегодня присущей разве что Кадзунори Ямаути и его Polyphony Digital. Но пока авторы Gran Turismo летают в Германию, чтобы уточнить наклоны и углы поворотов на Нюрнбургринге, пока они занимаются физическими подсчетами работы ходовых и давления в шинах, пока лицензируют как можно больше автомобилей и треков — Kunos Simolaziony никуда не ездят. Они обосновались в одном из гаражей автодрома «Валлелунга» и ориентируются на то, что видят перед собой. Тестируют и записывают поведение машин на треке, общаются с гонщиками и механиками после заездов и все в таком духе.

И если Gran Turismo — это всегда большой, цельный, законченный продукт, то Assetto Corsa — мощнейшая площадка для экспериментов. Kunos Simulazioni планируют развивать игру и выпускать новый контент по крайней мере до 2018 года. Кроме того, инструментарий Assetto Corsa открыт для модостроителей. Со временем это решит проблему недостатка трасс и авто… хотя не стоит ждать от любительских моделей столь же реалистичного поведения. Или стоит?

Во многом неаккуратная, Assetto Corsa берет механикой, проработанной симуляцией вождения, детальной настройкой автомобилей и открытостью для модификаций. Даже после релиза в Steam игра по-прежнему выглядит и работает как бета, которую еще нужно балансировать, тестировать, доводить до идеала. Это развивающийся проект, но его в любом случае стоит взять, если у вас есть хороший руль и стаж в автосимуляторах.

Источник: www.drive2.ru

Абсолютный симулятор. Рецензия на Assetto Corsa

Реалистичный автосимулятор от небольшой итальянской команды наконец вышел из бета-тестирования. Или нет?

Игромания https://www.igromania.ru/ https://www.igromania.ru/

Абсолютный симулятор. Рецензия на Assetto CorsaАбсолютный симулятор. Рецензия на Assetto Corsa Абсолютный симулятор. Рецензия на Assetto Corsa

Абсолютный симулятор. Рецензия на Assetto Corsa

Близкие по духу

Абсолютный симулятор. Рецензия на Assetto Corsa

Абсолютный симулятор. Рецензия на Assetto Corsa

Абсолютный симулятор. Рецензия на Assetto Corsa

Абсолютный симулятор. Рецензия на Assetto Corsa

Абсолютный симулятор. Рецензия на Assetto Corsa

По автодрому «Валлелунга», что в живописном пригороде Рима, мчится Lotus Elise. Мгновение спустя автомобиль пересекает финишную черту, опередив противника на три корпуса. Победа. Гонщик ликует.

Тогда это было типичное соревнование на итальянском треке. Четыре года спустя это уже заезд в Assetto Corsa.

Игра прошла долгий путь от технологической демки со всего одной машиной и одной трассой до бета-версии с ранним доступом и, наконец, полноценного релиза в Steam. И все это — силами небольшой (меньше двадцати человек) команды Kunos Simulazioni, которая, сидя в двух шагах от упомянутого трека, создала самый увлекательный и в то же время старомодный, хардкорный, местами кондовый гоночный симулятор, душой оставшийся в девяностых.

У вас мотор барахлит

Assetto Corsa — игра про филигранное академичное вождение и прохождение поворотов по апексу. Она ни в каком виде не признает агрессивное вождение и наказывает нахальных гонщиков проработанной моделью повреждения: тормоза сжигаются при резкой остановке, коробка передач ломается из-за неумелой работы со сцеплением, а машина перестает адекватно поворачивать, если повредить колеса.

Читайте также:
Synaptics touchpad 64 bit enhancements что это за программа

Первое, что нужно понимать об Assetto Corsa, — она совершенно не щадит новичков и бьет по рукам отдачей уже на самых первых соревнованиях. Если, предположим, Gran Turismo сразу дает шанс выиграть в чемпионате хотя бы бронзу, то в Assetto Corsa сделать это вам поможет только мастерство либо случайность. Она создана исключительно для гонщиков со большим стажем игры в автосимуляторы. Хотя и те будут ошеломлены отдельными испытаниями, которые перед ними встанут.

В заезде на время самая первая контрольная точка может оказаться неперебиваемой, а в гонке малолитражные хэтчбеки Abarth 500 будут полтора часа создавать читерскую конкуренцию, пока игра из-за бага не дисквалифицирует половину противников. Дело в ИИ, которому задали стандартные модели поведения и оптимальную траекторию прохождения (типичное дело для гоночных симуляторов), но забыли сделать так, чтобы компьютерные противники хоть иногда ошибались. Так что даже на низком уровне сложности несколько противников могут «включить шумахера» и в первые же секунды оторваться от вас на много метров.

Абсолютный симулятор. Рецензия на Assetto Corsa

► Assetto Corsa, по сравнению с той же Project CARS, очень не хватает лоска. Разработчики гонятся в первую очередь за достоверностью, а остальное — как получится.

Итальянцам, при их кропотливости, все же не хватило ресурсов и двух лет бета-тестирования, чтобы сбалансировать игру, отладить детали, отловить критические баги, научить финальный билд работать стабильно и не вылетать. Кажется, что сама игра, каждый ее элемент, каждая строчка меню прибыли из прошлого. Мысль «так уже не делают!» приходит в голову через раз: меню и игра запускаются в разных окнах, карьера — набор однотипных гонок и соревнований на время, на некоторых экранах игра уведомляет о загруженности процессора (зачем?).

Разработчики, похоже, настолько увлеклись проработкой настроек автомобилей, что все прочее делали наспех. Но то, что касается самих машин, порой разобрано до мелочей. Например, почти про каждый автомобиль в режиме «карьеры» срежиссированы клипы в стиле Top Gear (иногда даже музыка похожа). И если в реальной машине нет лепесткового переключателя передач, то его не будет и в игре. Мелочи, а приятно.

Абсолютный симулятор. Рецензия на Assetto Corsa

► Главное преимущество демонстрационного режима — возможность со всех сторон сфотографировать салон Ferrari F40. Только найти режим в громоздком меню сложновато.

Зато ходовая в порядке

Assetto Corsa может быть жесткой, бескомпромиссной, бесконечно требовательной, но как только вы научитесь ездить, подберете под себя настройки руля и удобную сложность, она станет производить совсем другое впечатление. И за общей неряшливостью (будто в студенческой работе, законченной в последнюю ночь), отсутствием баланса и прочими оплошностями покажется одна из самых сложных и неординарных моделей поведения автомобилей.

Просто водить в Assetto Corsa намного приятнее, чем бодаться с ИИ. Досконально точной передаче технического исполнения автомобилей Kunos Simulazioni предпочли индивидуальность, уникальное поведение каждого автомобиля на интуитивно понятном уровне. Таком, что действительно веришь тому, как тяжелый McLaren с трудом входит в повороты, как грациозно «скачет» Ferrari 458 Italia и как заносит буйный BMW Z4. А в заездах получаешь удовольствие от вождения, один за другим одолевая сложные повороты.

Абсолютный симулятор. Рецензия на Assetto Corsa

► Представьте, как вас с ревом обгоняет этот BMW с двигателем V10. В игре намеренно нет музыки, но звучание авто радует слух своей правдоподобностью.

Еще одно преимущество Assetto Corsa — в гибкости. Управление, жесткость шин, переключение передач и все такое прочее можно подстроить под себя. Иногда вместо очередного заезда больше времени проводишь за подбором идеальных настроек сперва для вождения, потом для дрифта, драфта, а иногда и для отдельных заездов.

Assetto Corsa собрана с фанатичной страстью, из больших разработчиков сегодня присущей разве что Кадзунори Ямаути и его Polyphony Digital. Но пока авторы Gran Turismo летают в Германию, чтобы уточнить наклоны и углы поворотов на Нюрнбургринге, пока они занимаются физическими подсчетами работы ходовых и давления в шинах, пока лицензируют как можно больше автомобилей и треков — Kunos Simolaziony никуда не ездят. Они обосновались в одном из гаражей автодрома «Валлелунга» и ориентируются на то, что видят перед собой. Тестируют и записывают поведение машин на треке, общаются с гонщиками и механиками после заездов и все в таком духе.

Абсолютный симулятор. Рецензия на Assetto Corsa

► Фильтры в фото-режиме позволяют изобразить ретро-репортаж с выступления Никки Лауды на гран-при Германии 1975 года. Или что-нибудь в этом роде.

И если Gran Turismo — это всегда большой, цельный, законченный продукт, то Assetto Corsa — мощнейшая площадка для экспериментов. Kunos Simulazioni планируют развивать игру и выпускать новый контент по крайней мере до 2018 года. Кроме того, инструментарий Assetto Corsa открыт для модостроителей. Со временем это решит проблему недостатка трасс и авто. хотя не стоит ждать от любительских моделей столь же реалистичного поведения. Или стоит?

Во многом неаккуратная, Assetto Corsa берет механикой, проработанной симуляцией вождения, детальной настройкой автомобилей и открытостью для модификаций. Даже после релиза в Steam игра по-прежнему выглядит и работает как бета, которую еще нужно балансировать, тестировать, доводить до идеала. Это развивающийся проект, но его в любом случае стоит взять, если у вас есть хороший руль и стаж в автосимуляторах. В худшем случае Assetto Corsa должно хватить до выхода Project CARS и Gran Turismo 7.

Источник: www.igromania.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru