Сельская территория области — это 2266 сельских населенных пунктов, в которых проживает более 1 млн 300 тыс. человек (1330,7 тыс. чел). Территории разные в экономическом и социальном плане.
В большей части (64%) сельских населенных пунктов проживает до пяти тысяч населения (по данным за 2018г. в 1449 сельских населенных пунктах население от 1000 до 5000). Остальная часть имеет менее одной тысячи жителей.
Основной источник доходов сельских жителей и местных бюджетов – это сельскохозяйственное производство.
Учитывая это, развитие сельской территории осуществляется
с одной стороны – за счет стимулирования развития производства, создания новых рабочих мест, формирования малого сельского бизнеса. Это госпрограмма развития сельского хозяйства;
с другой стороны – за счет улучшения самой территории, стимулирования развития социальных, инженерных услуг, жилищных условий, улучшения транспортного сообщения. Это госпрограмма комплексного развития сельских территорий.
Какие возможности открывает программа «Комплексное развитие сельских территорий»
Многие министерства вовлечены в реализацию комплексного развития села.
Основная цель проводимой работы – сохранение численности сельского населения и обеспечение уровня жизни не ниже городского.
В рамках программы комплексного развития сельских территорий решаются вопросы обеспечения жильем, обустройства инженерной инфраструктурой внутри сельских поселений, реконструкции и строительства социальных объектов на территориях с инвестиционной активностью.
В 2020 году по госпрограмме направлено порядка 1 млрд рублей бюджетных средств, в том числе из федерального бюджета 268,5 млн рублей.
126 сельских семей улучшили жилищные условия. Члены семей работают на предприятиях АПК или в социальной сфере, воспитывают более 480 детей. Из этих семей 33 – многодетные.
Помимо этого по льготной сельской ипотеке еще более тысячи семей приобрели жилье. Процентная ставка по ипотечным кредитам не превышает 3% годовых.
Мониторинг мероприятия по улучшению жилищных условий показал, что граждане в основном направляют средства господдержки на строительство новых жилых домов, что составляет 64% от общего их количества. В основном активное строительство ведется в Неклиновском, Шолоховском, Боковском, Азовском, Октябрьском районах.
За счет бюджетных средств в 5 районах подготовлены площадки под застройку. В будущем возможность построить жилые дома на них получат более 1000 семей.
В 2020 году за счет бюджетных средств в рамках госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» построено 26,8 километра локальных водопроводов, 56,5 километра газораспределительных сетей в 8 населенных пунктах 7 районов, в 5 районах продолжается строительство. В 9 населенных пунктах области разработаны проекты на строительство сетей газо- и водоснабжения, а также разработаны проекты по строительству инженерной инфраструктуры под компактную жилищную застройку.
Часть проектов уже включена в областной бюджет 2021-2022 годов, остальные будут предложены к реализации в рамках бюджетного цикла 22-24 годов.
Ответы на вопросы зрителей: комплексное развитие сельских территорий // Василий Мельниченко
В целях улучшения транспортного сообщения выполнено строительство двух автодорог и моста в Кашарском и Чертковском районах (6,7 километра автомобильных дорог в сельской местности).
Помимо инженерного обустройства территорий программные мероприятия позволяют улучшать общественные пространства для отдыха и проведения досуга. По сути, сельские жители являются инициаторами благоустройства. Так же привлекаются предприятия.
В прошлом году реализовано 12 проектов (9 по благоустройству сельских территорий и 3 — «Современный облик сельских территорий»). В рамках этих направлений выполнены работы по капитальному ремонту сельских домов культуры, обустроены парки и скверы, созданы спортивные и детские площадки, выполнен ремонт памятников Великой Отечественной Войны. Проекты были реализованы не только в административных центрах района, но и удаленных от центра поселениях.
В данной работе население 5 районов активно принимало трудовое участие. Предприятиями и организациями выделены 8 млн рублей собственных средств.
В целом реализация программных мероприятий в 2020 году позволила создать условия комфортного проживания для 46 тысяч сельских жителей.
Хочу обратить внимание, что практически в каждом районе предприниматели отрасли АПК участвуют в решении вопросов местного значения.
Спектр оказания помощи широк: от социальных выплат ветеранам Великой Отечественной Войны, помощи в издании краеведческих книг до строительства храмов.
По данным муниципальных районов в 2019 – 2020 годах предпринимателями на решение вопросов содержания социальных объектов, благоустройство территории, общественных мест, спонсорскую помощь организациям здравоохранения, образования, культуры выделено 337 млн рублей.
Также аграрии региона самостоятельно строят социальные объекты в селах и продолжают нести затраты по их содержанию (ООО «Светлый» Кашарского района подарил жителям спортивный комплекс – Ледовую арену «Светлый», Колхоз им. Шаумяна строит ледовый каток в Мясниковском районе).
В текущем году объем государственной поддержки на реализацию программы – порядка 1 млрд 400 млн рублей. Из них 922,4 млн рублей средства областного бюджета, 478 млн рублей привлечено из федерального бюджета.
Реализация госпрограммы осуществляется 3-мя министерствами: минсельхозпродом, минкульуры и минобразования.
Уже реализованы мероприятия по улучшению жилищных условий:
34 сельских семьи получили социальные выплаты (плановый показатель 1620 кв. метров).
По льготной ипотеке с начала текущего года банками от граждан принято 3,4 тысячи заявок на 6,7 млрд рублей. Заключено 927 кредитных договора на 1 млрд 740 млн рублей (в 2020 принято 5,7 тысяч заявок на 11,2 млрд рублей, заключено 1 098 кредитных договоров на сумму 2,1 млрд рублей).
В начале июля Распоряжением Правительства РФ (от 09.07.2021 № 1870-р) из федерального бюджета на реализацию льготной ипотеки выделено дополнительно 2,0 млрд рублей, головными кредитными организациями лимит распределяется по филиалам в субъектах.
Ведутся строительные работы по водоснабжению в Боковском, Заветинском, Волгодонском, Неклиновском, Октябрьском районах (только за счет областного бюджета).
В текущем году в эксплуатацию будут введены объекты в Боковском, Заветинском районах.
По остальным ввод запланирован на 2022 год.
Газифицируются населенные пункты в Зимовниковском и Миллеровском районах (только за счет областного бюджета) и до конца года работы на объектах будут завершены.
В Миллеровском, Неклиновском, Обливском районах ведется строительство инженерных сетей на площадках для жилищного строительства. Полностью в текущем году будут закончены работы в Неклиновском районе. Остальные объекты завершаются строительством в 2022.
В активной фазе работы по благоустройству 11 населенных пунктов Аксайского (1), Белокалитвинского (1), Заветинского (1), Каменского (1), Миллеровского (2), Мясниковского (6), Октябрьского (1), Целинского (2), Чертковского (1) районов (план — 16 проектов).
В процессе строительства 4 комплексных проекта «Современный облик сельских территорий» в Октябрьском, Усть-Донецком, Боковском районах.
По плану строительство сети водо- и газоснабжения (1-вода, 3 газа), ремонт канализационной сети (1), выполнение работ по капитальному ремонту сельских домов культуры (2), одного лицея, детского сада, а также приобретению автобуса для учреждения культуры (план — 3 проекта).
На реализацию проектов привлечено порядка 25 млн рублей из внебюджетных источников. Это в основном средства предприятий данных районов.
Ведется разработка 17 проектов газоснабжения (7), водоснабжения (8), компактной жилищной застройки (2) (областной бюджет). Так же при очередном внесении изменений в областной бюджет (в июле) будут предусмотрены расходы еще на проектирование 4-х объектов (3- водоснабжение, 1 проект по обустройству объектами инженерной инфраструктуры по жилищную застройку).
Что касается финансирования.
По объектам, переходящим с 2020 года (водоснабжение), освоение начато в феврале.
На текущий момент освоено 28% от лимита.
До конца года стоит задача выполнить объемы строительных работ и ввести объекты в эксплуатацию, а также получить положительные заключения Госэкспертизы по разрабатываемым проектам.
В этой связи министерством совместно с главами районов на постоянной основе осуществляется контроль графика выполнения работ с выездом на объекты.
И в текущем году необходимо
ввести в эксплуатацию более 55,7 километров газовых (19,3 км) и водопроводных сетей (36,4 км),
завершить 16 проектов благоустройства общественных мест,
обустроить объектами инженерной инфраструктуры территорию под компактную жилищную застройку,
выполнить весь комплекс работ по капитальному ремонту объектов культуры и образования.
Сделанное создаст условия для комфортного проживания порядка 60 тысяч сельских жителей.
Министерством сельского хозяйства России создана система мониторинга состояния и развития сельских территорий «Единое окно». Каждое сельское поселение заносит данные, характеризующие развитие территории (порядка 2000 показателей). В районах проделана большая работа по заполнению системы (заполнено 97%). Ежегодно данные требуют актуализации.
Хочу отметить, что уже со следующего года при отборе проектов будут учитываться данные системы.
О планах на 2022-2024 годы.
На основании инициатив муниципальных районов сформированы и направлены в Минсельхоз России предложения по финансированию с 2022 по 2024 годы.
Заявка содержит традиционные мероприятия госпрограммы:
— улучшение жилищных условий граждан,
— инженерная инфраструктура под жилищную застройку,
— современный облик сельских территорий,
— обучение и практика,
— обустройство сельских территорий автомобильными дорогами.
Ключевым мероприятием госпрограммы является реализация проектов комплексного развития «Современный облик сельских территорий» (Это: строительство, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт социальных объектов, газораспределительных сетей и систем водоснабжения, водоотведения, канализации, а также электрических сетей уличного освещения, и ряд других объектов, формирующих современный облик сельских территорий).
После активной проработки с районами на 2022-2024 годы область предоставила на конкурс в Минсельхоз России 31 проект от 19 муниципальных районов.
ремонт 34 объектов культуры, 27 — образования,
26 объектов строительства, реконструкции, капремонта газификации, водоснабжения, канализации, очистных сооружений,
объекты здравоохранения и спорта.
На реализацию этих направлений потребуется из всех уровней бюджетов порядка 4 млрд рублей
(3 799,6 млн рублей, из них:
федеральный бюджет — 3 426 млн рублей,
областной бюджет – 70,0 млн рублей,
местные бюджеты — 202,1 млн рублей,
внебюджетные источники — 101,5 млн рублей).
Кроме того, в рамках проводимого минсельхозом России конкурсного отбора по развитию транспортной инфраструктуры на 2022-2024 годы от Ростовской области заявлена потребность на строительство 4-х дорог в Целинском (3) и Октябрьском (1) районах на сумму 299,0 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 290,0 млн рублей.
По всем заявленным направлениям ожидаем решения минсельхоза России с учетом имеющихся лимитов федеральных средств.
Хочу обратить внимание глав, что с текущего года минсельхозом России определены новые требования и внесены в постановление изменения по финансированию дорог с учетом установленной приоритетности. Приоритетность отбора дорог к финансированию осуществляется по принципу совокупной реализации на одной территории в определенный период нескольких направлений госпрограммы. По этой причине на очередной бюджетный цикл и было заявлено только 4 дороги. Призываем всех ответственных в муниципалитетах погрузиться в изучение нормативной базы и участвовать в отборе на 23-25 годы.
Должен напомнить, что участвовать в мероприятиях госпрограммы могут не только сельские населенные пункты, но и сельские агломерации.
Сельские агломерации – это малые города с численностью населения не больше 30 тыс. человек. К ним относятся Зверево, Зерноград, Константиновск, Морозовск, Пролетарск, Семикаракорск, Цимлянск.
Предложений по комплексному развитию от агломераций пока нет.
Не поступают предложения по строительству жилья по договору найма жилого помещения для работников предприятий. Хотя данное мероприятие в условиях кадрового голода может способствовать закреплению молодых кадров в сельхозпроизводстве.
Работодатель несет минимальные затраты по строительству жилья, основная доля расходов предусмотрена за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. А работник, получивший жилье, обязуется проработать не менее 5 лет.
Вопрос требует серьезной проработки в муниципальных районах. Особенно подготовки работодателей к совместным проектам для своих работников.
Считаю важным продолжать работу по разъяснению населению условий программы, информированию бизнеса и общественных объединений о мероприятиях госпрограммы и их привлечения к участию в проектах комплексного развития сельских территорий, особенно в части улучшения жилищных условий граждан.
Экономике, в том числе АПК, требуются инициативные, креативные, энергичные молодые специалисты. Формируется новый технологический уклад, который требует людей с новым форматом мышления.
Возможно, с цифровизацией возрастет мотивация и привлекательность сельского труда у молодежи. Молодое население осознанно поедет жить и работать в село.
Мероприятия же программы сделают их жизнь комфортней.
Источник: www.donland.ru
Развитие сельских территорий: государственная поддержка села
Государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий» работает в стране второй год. Ее цель – повышение качества жизни в сельской местности: развитие транспортной и инженерной инфраструктуры, повышение доступности объектов социальной сферы, улучшение жилищных условий. На реализацию программы будет выделено, согласно поручению Президента РФ, не менее 6 млрд рублей.
Поможет ли такое финансирование в развитии села, что мешает сейчас развиваться сельской местности и зачем вообще инвестировать в сельские территории? Отвечала на вопросы газеты «Известия» Ксения Архипова, Старший партнер, Исполнительный директор Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Помогут ли в развитии только деньги? Что еще нужно сегодня для развития сельских территорий?
На реализацию программы развития сельских территорий ежегодно бюджетами всех уровней выделяются колоссальные средства. Однако такие вливания до сих пор не смогли сколько-нибудь переломить неблагоприятную ситуацию в комплексном развитии сельских территорий.
Для того, чтобы село стало более комфортным для проживания и работы, выделяемых государством средств не хватит, необходимо активнее задействовать банковский капитал. В современных условиях банки осуществляют выдачу ипотечных кредитов только под залог уже готового жилья. При этом доля ипотеки в индивидуальном жилищном строительстве не превышает 5%, в то время как на рынке многоквартирного жилья ипотекой покрывается почти половина всех покупок.
Что реально мешает развитию сельских территорий?
Чтобы село развивалось, нужно проработать механизмы предоставления ипотечных ссуд под ведущееся индивидуальное строительство. Сегодня ипотеку на строительство жилого дома получить практически невозможно, или же сумма кредита ограничивается стоимостью земельного участка, и под незавершенное строительство банки кредитовать отказываются.
Выдавая ипотечную ссуду, банки должны отталкиваться от сметной стоимости нового строительства. Но для снижения рисков кредитования достаточно, чтобы сумма кредита покрывала преобладающую часть фактически осуществленных и подтвержденных документально расходов будущего домовладельца на индивидуальное строительство. А после завершения определенных его этапов, сумма ипотечного кредита могла бы быть увеличена пропорционально удорожанию возводимого объекта жилой недвижимости.
Зачем нужно развивать сельские территории? Сколько в реальности это может стоить стране?
Государство, выделяя финансовые ресурсы, задействует механизмы точечной поддержки и все равно не сможет решить проблемы развития сельских территорий в полной мере. Но только у государства есть возможность регулирования данной сферы с помощью нефинансовых механизмов. Например, снижение налоговой нагрузки не только для сельскохозяйственных производителей, но и для многих других сфер бизнеса в селах могло бы поспособствовать повышению деловой активности и снизить демографическую напряженность.
Льготирование инвестиций промышленных предприятий в строительство жилья, инфраструктуры коттеджных поселков, создаваемых для проживания работников, сделало бы проживание в сельской местности более комфортным.
И стране не нужно будет тратить бюджетные деньги, а недополученные из-за предоставленных льгот средства смогут мультиплицироваться в экономике и вернутся ростом других налоговых поступлений.
Источник: Пресс-центр Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», Газета «Известия»
Источник: delprof.ru
Что за программа комплексное развитие сельских территорий
- Главная
- Социальная сфера
- Администрация
- Глава Администрации
- Регламенты
- Экономика
- Бюджет
- Обращения граждан
- Инвесторам
- Муниципальная служба
О реализации Государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» |
21.09.2019 19:03 |
31 мая 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации № 696 утверждена Государственная программа Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», которая дополнена принципиально новыми мероприятиями. — сохранение доли сельского населении в общей численности населения Российской Федерации на уровне не менее 25,3 процента в 2025 г. (в 2017 году (базовый год) — 25,7 процента) (В Ростовской области- 32 % сельское население, к 2030 году — 32%); — достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 80 процентов в 2025 г. (в 2017 году (базовый год) — 67 процентов) (В Ростовской области это соотношение составляет в 2017 году — 69,7 %, в 2018 году — 69%, к 2030 году — 80%); (домашние хозяйства — совокупность лиц, проживающих в одном жилом помещении как связанных, так и не связанных отношениями родства, совместно обеспечивающих себя пищей и всем необходимым для жизни; располагаемые ресурсы — совокупность расходов домохозяйств и суммы сбережений, сделанных домохозяйствами). — повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 50 процентов в 2025 г. (в 2017 году (базовый год) — 32,6 процента) (В Ростовской области это доля составляет 40 % (экспертная оценка), к 2030 году — 41%). Планируется участие Ростовской области во всех мероприятиях новой госпрограммы. 1. При реализации мероприятий по улучшению жилищных условий предусмотрено 3-направления: 1.1 предоставление социальных выплат в размере 70% от расчётной стоимости жилья на строительство (приобретение) жилья, в том числе путём участия в долевом строительстве, гражданам РФ, проживающим и работающим на сельских территориях либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там. Участники — граждане, работающие в АПК (и ветеринарии), социальной сфере. Очерёдность из 4-х групп: 1. Работающие в агропромышленном комплексе, строительство жилья; 2. Работающие в социальной сфере, строительство жилья; 3. Работающие в агропромышленном комплексе, приобретение жилья; 4. Работающие в социальной сфер, приобретение жилья. В каждой из указанных групп очерёдность определяется в хронологическом порядке по дате подачи заявления, с учётом первоочередного предоставления социальных выплат: а) гражданам, имеющим 3 и более детей; б) гражданам, ранее включённым в списки участников подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий»; в) гражданам, начавшим строительство жилых домов (квартир), в том числе путём участия в долевом строительстве, за счёт собственных (заёмных) средств. 1.2. предоставление субсидий из федерального и областного бюджетов муниципальным районам на строительство жилья, представляемого гражданам РФ, проживающим в сельской местности по договорам найма жилого помещения — это новое направление. Цель — закрепление и привлечение квалифицированных кадров для работы в сельской местности. Эта поддержка интересна сельхозтоваропроизводителям, желающим вкладывать в строительство жилья для своих работников. Обязательное условие — участие работодателя в финансировании части затрат на строительство жилья. Доля средств работодателя и муниципального образования будет установлена на областном уровне в размере не менее 20% от расчётной стоимости жилья (с предложением: 5 %- средства района и 15% — работодатель); Обязанность по разъяснению гражданам условий и порядка обеспечения их жильём в соответствии данной господдержкой возложена на органы местного самоуправления и работодателей, заключивших трудовые договоры с гражданами. Очерёдность предоставления жилья по договору найма определяется в хронологическом порядке то дате подачи заявления о включении в состав участников мероприятия. По условиям орган местного самоуправления совместно с работодателем, заключившим трудовой договор с гражданином, заключают с подрядной организацией договор подряда на строительство жилого помещения или договор участия в долевом строительстве жилых домов. В отношении такого помещения, оформляется свидетельство о праве муниципальной или долевой собственности соответственно. На аналогичных условиях заключается договор с гражданином о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, а также по изменению и расторжению такого договора. Жилые помещения предоставляются гражданам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения, В указанном договоре предусматривается право гражданина по истечении 5 лет работы по трудовому договору с работодателем на приобретение указанного жилого помещения в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчётной стоимости строительства жилья (выкупная цена жилья), а по истечении 10 лет — по цене, не превышающей 1 процента выкупной цены жилья. Существенными условиями договора найма жилого помещения, являются; а) работа нанимателя жилого помещения у работодателя по трудовому договору (осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности) в течение не менее 5 лет на сельских территориях, на которых предоставляется жилое помещение, со дня оформления договора найма жилого помещения; б) право гражданина трудоустроиться на сельских территориях в пределах субъекта Российской Федерации, в котором гражданину предоставлено жилое помещение (жилой дом) на условиях найма жилья, в срок, не превышающий 6 месяцев, в случае если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение (жилой дом) переходит к другим лицам и приводит к расторжению трудового договора, заключённого гражданином с прежним работодателем. В случае несоблюдении нанимателем жилого помещения этих условий, он лишается права приобрести жилое помещение в свою собственность по выкупной цене жилья. 1.3. Ещё одним новым мероприятием государственной программы предусмотрено предоставление гражданам, проживающим на сельских территориях, льготных жилищных (ипотечных) кредитов на строительство жилья и на обеспечение домовладений инженерными коммуникациями. Ставка по данным льготным кредитам от 3% до 5%. Порядок в настоящее время ещё не утверждён. 2. Новое направление — субсидии сельхозтоваропроизводителям области — возмещение до 30% фактически понесённых затрат на обучение молодых специалистов в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Минсельхозу России, и по оплате труда и проживанию студентов во время практики. Документы, подтверждающие расходы, предоставляются сельхозтоваропроизводителями в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области для субсидирования. 3. Обеспечение сельских территорий инженерной, транспортной Все объекты должны быть включены в генеральный план поселения. В новой Госпрограмме по инженерной инфраструктуре предусмотрено: 3.1. предоставление субсидии муниципальному образованию на строительство объектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку. Обязательно наличие проектно-сметной документации (ПСД). Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку включает строительство на конкретной площадке внутрипоселковых сетей: — автомобильной дороги и тротуара Важным условием включения объектов в программу является реализация в этих муниципальных районах инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса. Под инвестиционными проектами в сфере АПК понимается — осуществление товаропроизводителями капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются рабочие места. К инвестиционным проектам относятся проекты, реализуемые в течение 3 лет, до подачи заявки на участие в программе, а также проекты, находящиеся на стадии реализации или подготовки к реализации в течение 2 лет после предоставлении заявки на участие в программу. 3.2. предоставление субсидии муниципальному образованию на благоустройство сельских территории. Размер субсидии составляет 2,0 млн рублей и не более 70 % от стоимости проекта. В проекте обязательно участие населении (трудовое) и бизнеса (техника, материалы, финансовое). К финансированию принимаются проекты но следующим направлениям: — создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятии адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья; — организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий; — организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллея, дорожек, тропинок; — обустройство территорий в целях обеспечения бесперебойного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения; — организация ливневых стоков; — обустройство общественных колодцев и водозаборных колонок; — обустройство площадок накопления твёрдых коммунальных отходов; — сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко- Проект разрабатывает администрация муниципального образования (сельского поселения и Территориальное общественное самоуправление (ТОС)). Необходимо получить положительное заключение госэкспертизы по проверке достоверности применения сметных нормативов. 3.3. Мероприятие по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием. Условие — дорога должна вести к общественно значимым объектам сельских населённых пунктов. Исполнителем данного мероприятия на федеральном уровне определено Федеральное дорожное агентство и на региональном уровне соответственно Министерство транспорта Ростовской области. 3.4. Новое мероприятие — комплексный проект «Современный облик сельских территории». Цель — обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности. строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные здания и сооружения), строительство социокультурных и многофункциональных центров; приобретение новой автомобильной техники и оборудования для обеспечения функционирования существующих объектов социальной и культурной сферы, указанных в настоящем пункте, в том числе автобусов, санитарного транспорта, мобильных медицинских комплексов. оборудования для реализации проектов в области телемедицины; развитие водоснабжении (строительство и реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станции обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений) развитие жилищно-коммунальных объектов (строительство блочно-модульных котельных иперевод многоквартирных жилых домов на индивидуальное отопление); развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж газопоршневых установок, газгольдеров, распределительных газовых сетей, строительство сетей электропередачи внутри муниципальною образования, строительство уличных сетей освещения населённых пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий); развитие телекоммуникаций (приобретения и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к сети «Интернет»). При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов обязательно наличие проектно-сметной документации. При приобретении техники, оборудования стоимость определяется на основании проведённого запроса коммерческих предложении производителя. В этом мероприятии важным условием является реализация в этих районах инвестиционных проектов и привлечение не менее 10 % от стоимости объектов внебюджетных средств (средства работодателей), Минсельхозом России но данному направлению при рассмотрении проектов введена бальная система оценки, которая формируется по показателям. Основные показатели — привлечение внебюджетных источников до 10% от стоимости проекта и наличие инвестиционных проектов с создаваемыми новыми рабочими местами. Участие бизнеса — разработка проектно-сметной документации с обязательной передачей в муниципальную собственность для дальнейшего строительства за счёт федерального, областного и местного бюджетов. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать н утвердить аналогичные региональные программы. Источник: konstadmin.ru |