Для снижения нагрузки на сервер скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям.
Чтобы скачать этот файл, пожалуйста войдите под своим паролем!
Если у Вас ещё нет пароля, зарегистрируйтесь — это быстро и бесплатно.
Комментариев пока нет |
Источник: proshkolu.ru
Статья на тему:» Особенности использования информационных технологий в деятельности учителя классов ОР»
Google classroom — KAMI — для учителя. Как пользоваться.
статья
Материал статьи содержит информацию об особенностях использования информационных технологий в деятельности учителя классов ОР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Расскажи мне — и я забуду, покажи мне – и я запомню,
дай мне действовать самому – я научусь
Древняя китайская мудрость
Сейчас особенно остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей с ограниченными возможностями здоровья. Общественное воспитание детей-сирот в силу различных причин оказалось не в состоянии эффективно решать проблему социальной адаптации, в том числе и детей имеющих отклонения в развитии. В развитии умственно отсталых детей имеется ряд специфических особенностей, характеризующих низкий уровень межличностных отношений, недоразвитие речемыслительной деятельности, специфические проявления эмоционально-волевой сферы. Вследствие дефицита общения у детей не формируются устойчивое положительное самоощущение и активная позиция к окружающему миру, навыки совместных действий и умений действовать по образцу; умственные действия у детей с отклонениями крайне ситуативные, воображение не развито, познавательная инициатива отсутствует и т.д.
Коррекционная деятельность – это планируемый особым образом организуемый педагогический процесс, направленный не только на исправление индивидуальных качеств, но и на создание необходимых условий для личного развития каждого учащегося.
Использование ИКТ в специальной (коррекционной) школе VIII вида должно быть ориентировано на ведущую деятельность ребенка – игру, все задания носить игровой, занимательный характер , не превышать доступный возрасту уровень сложности и формализации. Кроме этого, задания удовлетворяют возрастным интеллектуальным потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья и развивают их способности. В работе на компьютере соблюдаются санитарно-гигиенические нормы и правила. Используется мультимедийный способ подачи информации.
Орфограммы 2 класса — Школа 60 минут
По мнению В.М. Монахова, А.А. Кузнецова, С.И. Шварцбурд, компьютерная грамотность – совокупность знаний, умений и навыков, овладение которыми позволит подготовить учащихся к возможности применения вычислительной техники в практической деятельности.
Задачи ИКТ в коррекционном обучении :
– развитие психических функций учащегося: мышления (и том числе алгоритмического), внимания, памяти, воображения, воли и т.д.;
– знакомство с информационными процессами в современном обществе;
– формирование основных навыков использования компьютера как универсального инструмента для решения разнообразных задач;
– формирование коммуникативных способностей;
– развитие творческих способностей;
– индивидуализация обучения;
– использование компьютера как средства познания.
Один из перспективных способов создания современных учебных материалов – это мультимедийная презентация . Она позволяет одновременно использовать графическую (видеоролики, анимацию, учебные рисунки, таблицы, графики), текстовую и аудио-информацию, объединенную в единую оболочку учебного процесса. Комбинирование разнообразных средств представления информации призвано обеспечить создание максимально интересной, доступной формы современного учебного пособия.
Работа ребенка с таким пособием позволяет не только решать проблему сообщения учебной информации, но и знакомит школьника с актуальной формой её представления, т.к. сейчас презентации используются для создания поздравительных сообщений, меню в кафе, рекламы, каталогов товаров, услуг и учреждений. Для создания большинства мультимедийных учебных пособий используется программа Power Point. Такая презентация характеризуется возможности использования самого разнообразного по объему и времени представления материала, удобством структуры слайд – шоу, относительно простотой создания и демонстрации. Использование таких презентаций, по общему мнению, оптимизирует процесс обучения, поэтому они широко применяются при проведении учебных занятий в школах, тренингов в профобразовании.
В практике обучения детей с интеллектуальным недоразвитием в течении ряда лет ведутся эксперименты по созданию мультимедийных учебных материалов, адаптированных к задачам обучения в коррекционном учреждении и особенностям проведения таких занятий со школьниками с ограниченными возможностями здоровья. Накопленный опыт подготовки и проведения занятий в урочной и внеклассной работе позволяет сформировать ряд рекомендаций к их структурированию и художественному оформлению, следование которым позволяет достигать большей эффективности таких занятий. Перечислим некоторые рекомендации.
Проведение уроков-презентаций включается в ряд традиционных занятий, где предусмотрен непосредственный контакт детей с учителем и использование традиционных учебных материалов. Постоянное использование ТСО вызывает у детей переутомление и снижение эффективности работы детей.
Источник: nsportal.ru
Не только иврит и кипа
Новосибирск — настоящий плавильный котёл, в городе живут представители нескольких десятков национальностей. Но школа с национальным компонентом образования — учебное учреждение, уникальное для многонационального города. В первый день нового учебного года писатель Виталий Сероклинов и фотограф Елена Полякова отправились в специализированный еврейский лицей «Ор Авнер» — посмотреть, какие дети там учится и чему их учат.
Школа эта, на первый взгляд, самая обычная, даже сайт у неё типовой, рекомендованный Рособразованием: родителям учеников на сайте, как и везде, напоминают о школьной форме — сарафанах и жилетах «Оксфорд», а дети, как и в школе моей дочери-восьмиклассницы, поздравляют учителей с Международным женским днём. Ещё тут радуются победам на научно-практических конференциях с интересными темами: «Как поселить двух незнакомых друг другу песчанок вместе», «Координаты нашей жизни» и «Роль красного в повестях А. И. Куприна» и отправляют победителей школьной олимпиады в далёкий Питер, соревноваться с такими же победителями на федеральном уровне. Даже в том, что школа находится на улице Шекспира, ничего необычного нет: дочкина «двести вторая», например, стоит вообще на улице Белинского.
Вот только олимпиада эта называется «Даркейн — 5777», и занимаются на ней изучением предметов еврейского наследия, а 5777-й — текущий год по еврейскому календарю.
168 тысяч учеников в Новосибирске в 2017 году
И всё потому, что школа эта — специализированный лицей с этнокультурным еврейским компонентом образования «Ор Авнер» («Свет Авнера»).
Необычного тут, конечно, хватает, взять хотя бы количество учеников: их чуть больше шестидесяти на все классы, и это при двадцати двух преподавателях.
— Представляешь, тридцать шесть! — шепчет во время сегодняшнего выступления местного детского певческого коллектива на линейке, посвящённой Дню знаний, мама кого-то из здешних первоклашек, которых все сегодня поздравляют.
— Тридцать шесть человек в классе, куда моя должна была пойти — и это ещё двое болеют!
Я это тоже представляю: в стране, согласно статистике, в этом году первоклассников с избытком, и в школе дочери, кажется, заканчиваются буквы под названия классов, дошли уже до середины алфавита. Какая уж тут «одна семья», как называли свою школу на торжественной линейке моей Сашки, когда эта семья уже не помещается во внутреннем — немаленьком при этом — школьном дворе!
В школе «Ор Авнер», которую все тоже называют семьёй, и в это веришь сразу, всё устроено как раз по-семейному.
«Авнер» дословно переводится с иврита как «отец — свеча»
Уже перед началом линейки тут радостная суета: в столовой — столовая своя, с трёхразовым кошерным питанием — приготовили множество красивых блюд из фруктов; танцоры и певцы репетируют последние номера, шумно прерываясь на встречи одноклассников и кого-то помладше; фотографирует своих детей — теперь в лицее учатся двое его мальчишек, вдобавок к дочери-второкласснице — многодетный отец и художник Слава Мизин; шестиклассник в кипе (кипа тут обязательная для ношения, как жилетка «Оксфорд», но никто не будет наказывать за её отсутствие — один из певцов вообще в бейсболке) подсаживает дошколят, пришедших с мамами-папами и старшими братьями и сёстрами, на пони — до начала линейки ещё есть время, можно сделать несколько кругов по школьному двору. Школа — двухэтажное здание со свежим сайдингом и уютными кабинетами на шесть-восемь-десять человек, оборудованных всем необходимым, к празднику украшена воздушными шарами, а на входе стоят уже столы с теми самыми композициями из свежих фруктов от местной столовой.
— Это не кейтеринг, — говорит Галина Фёдоровна, здешний бессменный директор, — всё сами, мы всегда всё сами.
У нас вообще любой праздник в школе начинается с угощения, по еврейской традиции.
Традиции тут чтут, один из предметов так и называется — «Традиции», он тут добавкой к основной программе, как и изучение иврита. Ещё тут чтут «десятину», которую правоверные евреи жертвуют из своих заработков на благотворительность, но для всех учеников учёба тут бесплатна, благотворительность — исключительно по желанию, тут есть даже семьи, которым община помогает с обустройством, одеждой и питанием:
«Времена нынче тяжёлые,
без взаимовыручки никуда»,
— вздыхает директор.
Перед началом учебного года учредители благотворительного фонда «Ор Авнер», основавшего сеть школ по всему СНГ, собирают заявки от своих подопечных, и вскоре всё необходимое оказывается на месте: будь это новенькие парты или оргтехника, расходные материалы для учеников или игрушки для первоклассников — в этом году малышей больше обычного, пять девочек и пять мальчиков, у них даже кабинет особый, большой, с мягким ковром, местом для игр и с портретами классиков, от Есенина и Крылова до Агнии Барто и Сергея Михалкова.
А пока идёт чуть опоздавшая с началом торжественная линейка, мне снова рассказывают о семье — и учителя, и, самое главное, ученики. Учителям тут простор для творчества: когда в классе пять-шесть-семь человек, хватает времени для каждого, все остаются довольны, и нет к вечеру (первоклашки находятся в лицее до 16:00, их собирают на автобусе и после занятий развозят назад) усталости и раздражительности, которая накапливалась на предыдущем месте работы у многих.
Зарплаты, кстати, в лицее обычные,
так что идут сюда совсем не за деньгами,
привлекает педагогов совсем другое.
Мальчишки во дворе словоохотливо «жалуются» со смехом, что без «забытого» домашнего задания тут не отсидишься на галёрке — её тут и нет, всё равно спросят по полной, зато если заболел или пропустил что-то из важного в школьной программе, учителя будут помогать, пока не наверстаешь — пусть даже в июне и после завершения учёбы.
158 тысяч евреев проживали в России в 2010 году, по данным переписи населения
Один вопрос я во время подготовки к торжественной линейке порывался задать директору, да всё как-то не было повода: есть ли какие-то особенности сосуществования еврейского лицея с внешним миром, ведь Новосибирск, мягко говоря, не столица толерантности. Но пока всех поздравлял с началом учебного года главный раввин Новосибирска и Новосибирской области Шнеур-Залман Заклас, который привёл уже шестого своего ребёнка в первый класс «Ор Авнера», Галина Фёдоровна призналась сама, что за семнадцать лет работы лицея тут не было ни одного инцидента, связанного с национальными отношениями, не говоря уж о том, чтобы подрался кто-то из учеников. А на мой шаблонный вопрос о медалистах-выпускниках, которыми лицей, вероятно, гордится, пожала плечами и сказала, что за медалистами тут не гонятся, а гордятся больше тем, что девять лет в лицее училась девочка с диагнозом «аутизм», в этом году ставшая выпускницей, и всё это время дети помогали ей, познавая уроки толерантности на практике и оставаясь людьми.
Кстати, та работа о «незнакомых песчанках», которым удалось ужиться вместе, стала призёром школьной научно-практической конференции.
И уж если песчанкам удаётся уживаться,
то людям это и подавно делать необходимо.
Может, тогда Новосибирск и станет наконец столицей не только Сибири, но и толерантного отношения друг к другу.
Источник: sib.fm