Программа российских разработчиков Image Media Center (IMC) представляет собой сочетание геоинформационной платформы и полноценного графического редактора. Доступ к интересным функциям возможен даже в ее бесплатной редакции — IMC Viewer.
IMC Viewer предназначен, в первую очередь, для комфортного дешифрирования материалов аэрокосмической съемки. Здесь, как и в других подобных программах, организован согласованный многооконный интерфейс с разными масштабами отображения. При этом размер просматриваемых файлов практически не ограничен и может превышать 300 Гб.
Возможности геоинформационной платформы позволяют определять координаты интересующих точек (для привязанных изображений), проводить линейные и площадные измерения.
Функционал графического редактора в бесплатной редакции сильно ограничен, однако обладает важной функцией: возможностью работать с цветовыми каналами пространства RGB. Это позволяет, в частности, скомбинировать цветное изображение из отдельных спектральных каналов, в виде которых обычно распространяются материалы космической съемки.
#imc STUDIO — демонстрация работы
Рассмотрим как это делается на примере монтажа цветных космических изображений спутника Landsat.
1. Открываем нужные каналы (файлы .tif). Например, для создания изображения с естественными цветами это могут быть каналы 1, 2, 3 (подробнее). В снимках Landsat эти каналы сохранены в файлах с окончанием названий, соответственно, _B10, _B20 и _B30.
2. Сохраняем копию файла самого «дальнего» по длине волны канала (в нашем случае — _B30) в собственном формате программы *.imf.
Все дальнейшие действия будем производить с этим файлом, чтобы сохранить исходники. По завершении процесса можно представить результат в любом удобном формате: JPEG, GeoTIFF и даже эрдасовском IMG.
Выбор «дальнего» канала обусловлен только тем, что при дальнейшем сохранении и просмотре в другом просмотрщике формата tif, его цветовые каналы будут трактоваться в порядке R->G->B, несмотря на то, как они расположены в исходном файле IMC. Если использование формата tif не предполагается, порядок добавления каналов можно сделать более удобным, начиная, например, с первого.
3. Меняем цветовую модель (исходная — greyscale) . Для этого в меню выбираем «Изображение -> Цветовая модель -> Модель RGB».
4. В панели «Слои» (справа) выбираем вкладку «Цветовые каналы». Вкладка, если ее нет, активируется нажатием соответствующей кнопки в верней части панели.
5. Удаляем синий и зеленый каналы. Для чего по правому щелчку мыши в контекстном меню выбираем пункт «Удалить канал». Программа сохраняет историю действий и позволяет «откатить» в прежнее состояние в случае ошибки.
6. Для удобства дальнейшей работы, чтобы не путаться с одинаковыми названиями каналов, оставшийся синий канал переименовываем созвучно имени файла: «Канал_30». Делается это после двойного клика по названию канала.
сколько ПЛАТЯТ ЗА ЧЕКИ, ЕдаДил Qrooto InShoper Дисконто, обзор инструкция
7. Добавляем цветовые каналы из соответствующих открытых изображений Landsat. Для этого в контекстном меню (вызывается правым щелчком мыши) выбираем пункт «Вставить каналы».
8. В открывшемся окне в верхнем выпадающем списке последовательно выбираем открытые файлы каналов _20 и _10. Слой в этих файлах всего один, так что нужно для каждого поставить отметку в переключателе напротив названия канала: Канал_1. По указанным выше причинам, в случае необходимости в дальнейшем записи результатов в .tif, предложенный порядок выбора каналов стоит соблюсти. После того как оба одноименных канала из разных файлов отобразились в списке выбранных каналов, нажимаем кнопку «Вставить».
9. По окончании операции вставки возвращаемся к панели «Цветовые каналы», переименовываем добавленные и проверяем, чтобы верхний канал _30 был помечен как «R», средний _20 — «G» и нижний _10 — «B». Работа сделана, что и должно отобразиться на изображении.
Возникает закономерный вопрос: а как же другие каналы? Ведь снимок Landsat-7 поставляется в наборе из восьми спектральных каналов. Ответ прост: к изображению по описанной выше схеме может быть добавлено любое количество спектральных каналов. Правда, одновременно отображаются только три из них — ограничение цветового пространства.
Причем, каналы можно быстро и удобно переназначать, меняя тем самым дешифровочные свойства изображения и повышая качество распознавания различных категорий объектов (подробнее). Сохранить для использования полученную сборку можно в родной формат IMC — .imf, а также в наиболее распространенные .tif и .img. В наиболее часто применяемый для изготовления отчетных документов формат .jpg изображения можно записать с выбранным набором из трех цветовых каналов и после проведенной обработки.
Бесплатная редакция программы позволяет провести цветовую коррекцию результатов не только банальным изменением контраста/яркости, но и коррекцией выходных уровней гистограмм по каждому из каналов (инструмент «Гистограмма»).
Таким способом можно вполне успешно избавиться от посторонних оттенков и поднять насыщенность цветов.
К сожалению, в бесплатной редакции не доступны опции работы с вектором, что исключает возможность оформления результатов дешифрирования. Для оформления можно воспользоваться бесплатными ГИС-платформами. А те, кому дорого время и подобный вид работы имеет большой объем, выберут одну из платных версий, благо цены на них не высокие, а возможности уникальны: в любых слоях, и растровых, и векторных возможно применение режимов наложения, альфа-каналов (режимов прозрачности), масок, фильтров и пр.
Например, режим наложения слоев «Color» позволяет быстро и просто увеличить в два раза пространственное разрешение созданного цветного изображения Landsat за счет комбинации с поставляемым в комплекте пахроматическим каналом.
Испытать все возможности и определиться с требуемыми функциями можно в ходе месячного демо-периода полнофункциональной версии программы.
Бесплатная редакция работу со слоями формально не поддерживает, однако имеет одну полезную особенность: при измерении площади ее контуры образуют выделение, которое можно сохранять с файлом как дополнительный слой и, соответственно, использовать для дальнейшей работы или в платных версиях.
Скачать IMC Viewer и полнофункциональную демонстрационную версию программы можно на сайте разработчика: http://www.novacenter.ru.
Ссылки по теме
- Объединение многоканальных данных в единый файл в ENVI
- Объединение многоканальных данных в единый файл
Последнее обновление: September 09 2021
Источник: gis-lab.info
Image Media Center
Инновационный программный комплекс Image Media Center , разработанный российской компанией «Центр Инновационных Технологий», позволяет выполнять полный цикл работ по анализу и обработке изображений, данных дистанционного зондирования Земли и картографических материалов, соединять их в единой географической базе, насыщая ее любой дополнительной информацией, хранить и визуализировать все это совместно, по выбору пользователя, получая качественно новый информационный продукт .
Результаты обработки могут быть использованы в различных отраслях экономической деятельности и научных исследованиях.
IMC позволяет сократить время на поиск и анализ необходимой информации и обеспечивает быстрое принятие эффективных решений .
Источник: www.novacenter.ru
Мнения участников круглого стола о IMC
Михаил Гринфельд, бизнес-консультант, НЛП-Тренер (Санкт-Петербург):
IMC — это способ управленческого мышления и одновременно брэнд, символизирующий этот способ. IMC — может повысить эффективность маркетинга и управления компанией в условиях развития новой экономики. Мне кажется, что IMC представляет собой дорогу, ведущую к интегрированному коммуникационному дизайну компании и/или бизнеса. Для меня представляет интерес формализация процессов интеграции при помощи языка описания НЛП.
Хотелось бы обсудить на круглом столе:
Анастасия Савина, руководитель службы продвижения ABBYY Software House: | |
![]() |
Что такое IMC? |
IMC — это формирования цельного, непротиворечивого представления о компании у всех аудиторий, и внешних и внутренних, которым компания видна или может стать видна. Это представление формируется всеми доступными средствами — литературными, идейными, визуальными и проч. То есть, все элементы системы «Компания» должны представляться как члены одной семьи, «дети» одной мамы. Все доминантные признаки должны наследоваться.
Чем было вызвано появление IMC?
IMC вызвана, мне кажется 1) диверсификацией; 2) разнообразием маркетинговых приемов, применяемых современными компаниями для продвижения; 3) необходимостью максимизировать эффективность маркетинговых коммуникаций.
Что может дать IMC?
IMC максимизирует эту самую эффективность. IMC влияет на надсистему — цельность стратегического развития компании, соответствие миссии. — Внедрение IMC требует значительных организационных усилий на первом этапе. ТО, что маркетингом в компаний порой занимаются разные люди, с противоречивыми представлениями зачастую мешает IMC.
Продукты IMC: миссия компании, выработанные и соблюдаемые правила проведения маркетинговых коммуникаций, разумная оргструктура, позволяющая работать этим правилам.
Интересующий меня вопрос:
Чернозуб Олег, управляющий партнер V-RATIO Business Consulting Company: | |
Что же наш круглый стол? Полагаю, он выполнит свою историческую задачу, если послужит точкой отсчета в обоснованном и последовательном развенчании мифа IMC. В пользу той, казалось бы, очевидной идеи, что основа нашего благополучия — благополучие наших клиентов. И лучше совершенствовать услуги, чем объяснения того, почему они хороши, хотя и не приносят результата. |
Андрей Надеин, главный редактор журнала «Рекламные Идеи / Yes!»:
Почему возникла потребность в интеграции маркетинговых коммуникаций?
Потому, что брэнд общается с людьми не только с помощью рекламы, а сотнями способов, в том числе почти «гомеопатических». В совокупности эти способы (коммуникации) — большая сила. Это наконец-то осознали и назвали интегральный метод IMC.
Что такое IMC и в чем цель этой интеграции?
Общение брэнда с ЦА, партнерами и другими аудиториями, причем зачастую двусторонее. Цель — интенсификация через достижение кумулятивного эффекта. IMC — это как симфонический концерт с дирижером: звучит мощно и слаженно!
Каковы перспективы IMC?
Перспектива IMC — стать основой любой коммуникативной политики в бизнесе. То-есть стать нормой.
На круглом столе я хотел бы обсудить следующие вопросы:
- ПРИМЕРЫ. Примеры программ IMC в России — есть ли они? Наглядные примеры с Запада — что они могут дать нам?
- НОВИЗНА. Чем программа IMC отличается от комплексной рекламной кампании с использованием ATL и BTL коммуникаций? Есть ли в ней что-то новое или же это всего лишь новое модное слово?
- УПРАВЛЕНИЕ. Роль менеджмента фирмы в формировании программы IMC. Кто должен отвечать? Как организовать процесс? Национальные особенности управления, которые тормозят развитие IMC в России.
- ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. Как тестировать элементы IMC? Соответственно, как налаживать систему? Возможно ли применение исследований в этом процессе?
- КРЕАТИВ. Роль творческих решений в программах IMC. Что важнее — системность подхода или творческие прорывы?
Сергей Леликов, директор РА «GRADI»:
Почему возникла потребность в интеграции маркетинговых коммуникаций?
Интеграция различных маркетинговых коммуникаций дает более широкий спектр инструментов воздействия на целевые аудитории.
Что такое IMC?
IMC — это использование различных коммуникативных средств воздействия на ЦА в их оптимальном сочетании. Цель — сопровождать ЦА повсюду, фокусируя ее внимание на необходимой нам информации.Конечным результатом IMC является завоеванное сознание.
Каковы перспективы IMC?
Выявление в IMC новых нестандартных коммуникативных средств взаимодействия на ЦА.
Маргарита Адаева, директор по маркетинговым коммуникациям Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге:
Что такое IMC?
IMC — это единое обращение ко всем заинтересованным сторонам в деятельности компании, отраженное во всех ее шагах по продвижению и учитываемое при создании новых продуктов.
Что мешает внедрению IMC?
Извечное нежелание учитывать и стремление избегать человеческий фактор механизацией маркетинга и продаж.
Что может дать IMC?
Экономию усилий и денег.
Какими продуктами может удовлетворяться потребность в IMC?
Я не думаю что речь идет о продуктах, IMC — это скорее идеология и философия.
Интересующие меня вопросы :
- всегда ли интегрированые коммуникации лучше, а если нет — в каких случаях?
- что дает IMC?
- что можно и нужно для интеграции маркетинговых коммуникаций во всеобщую деятельность компании?
- может что-то о популяризации данной идеологии
Михаил Дымшиц, генеральный директор консалтинговой фирмы «Дымшиц и партнеры»:
IMC это просто новый бренд для старого набора плохо выполняемых услуг, который придумали рекламные агентства для привлечения внимания клиентов. Появление IMC, как и всякого другого нового бренда, было вызвано ограниченностью возможных эффективных решений в маркетинговой коммуникации и непониманием клиентов, за что они должны платить агентствам, если они ничего нового не предлагают. IMC может дать еще немного денег рекламным структурам, с точки зрения бизнеса клиентов ничего не измениться.
Что мешает внедрению IMC?
Внедрению IMC ничего не мешает, бренд развивается по кривой типа «мода», сейчас находиться на пике и вскоре раствориться в истории.
Каковы перспективы IMC?
Собственно потребность в интеграции маркетинговой деятельности будет удовлетворена тогда, когда все участники процесса поймут, что изменения списка носителей и технологий наружной рекламы не меняет психологию людей и социологические закономерности и надо просто тщательно подходить к принятию маркетинговых решений и тестировать творческие разработки.
Илья Гамов, директор по маркетингу компания «Дарья»:
Почему возникла потребность в интеграции маркетинговых коммуникаций?
Возможности каждого отдельного способа маркетингового воздействия ограничены, а комбинация нескольких стандартных маркетинговых коммуникаций может привнести эффект синергизма в результат воздействия.
Что такое IMC и в чем цель этой интеграции?
Цель — обеспечить более эффективное воздействие комбинированием различных способов маркетинговых коммуникаций. Если ты увидел массированную рекламу на ТВ, то впоследствии контакт с директ-мейл может увеличить эффект воздействия на порядки.
Каковы перспективы IMC?
Хорошие перспективы, если кто-то возьмется раскручивать это новое понятие, вложится в него, что позволит продавать старые услуги, завернутые в новую обертку. Лучше на мой взгляд было бы назвать это как-нибудь «Бренд сквошинг» или как то в этом роде.
Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media
Источник: www.advi.ru