X-Ray — игровой движок, разработанный компанией GSC Game World.
На нём базируются следующие игры:
- S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля;
- S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо;
- S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.
Основное участие в создании движка принимали программисты Олесь Шишковцов и Александр Максимчук.
- 1 Компоненты движка
- 1.1 Графический движок
- 1.2 Физический движок
- 1.3 Искусственный интеллект
- 1.4 Звуковой движок
- 1.5 Сетевые возможности
Компоненты движка
Графический движок
Для рендеринга освещения используется программная техника отложенного рендеринга, благодаря которой движок способен выдавать высокую достоверность в рендеринге освещения. Но из-за особенностей реализации этой методики он не поддерживает одновременное использование с ней полноэкранного сглаживания. Кроме того, в X-Ray присутствует поддержка HDR. Движок рендерит пространства до 4 км 2 с 1 000 000 полигонов в кадре, поддерживает различные погодные эффекты и время суток.
Как исправить — Прекращена работа программы «X-Ray 1.6 Engine» в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Из-за многократных улучшений движка в ходе разработки трёх игр серии, в своей конечной версии 1.6 X-Ray поддерживает версии Direct3D с 8 по 11 включительно. X-Ray 1.5.07 поддерживает Direct3D до версии 10.1 включительно, а X-Ray 1.0 обладает поддержкой Direct3D до версии 9.0c.
Движок имеет динамическую систему освещения, поддерживает мягкие тени, технологию SSAO, параллакс-маппинг и рельефное текстурирование (начиная с версии 1.5).
Физический движок
В качестве физического движка используется свободный Open Dynamics Engine, выпускающийся под лицензиями LGPL и BSD license.
Искусственный интеллект
Специально для серии игр S.T.A.L.K.E.R. была разработана система A-Life, суть которой заключалась в том, чтобы заставить Зону жить своей жизнью, причём не только тогда, когда игрок видит тех или иных обитателей игрового мира, но и тогда, когда они находятся вне его досягаемости.
Звуковой движок
Поддерживается шестиканальный звук, все звуковые данные игры используют контейнеры OGG, MP2, MP3, WMA, ADPCM.
Сетевые возможности
В одном мультиплеерном матче поддерживается до 32 игроков.
Поддержка технологии DirectX
Технология Direct3D 9.0c в движке X-Ray Engine
В 2001 году, когда движок был впервые продемонстрирован общественности, он поддерживал DirectX 8, но из-за затянувшейся на долгое время разработки игры движок многократно улучшался, чтобы соответствовать своему времени. Так, Тень Чернобыля работал уже с DirectX 9.
С выходом аддона Чистое Небо и версии движка 1.5, появилась поддержка DirectX 10, а патчем за версией 1.5.07 разработчики добавили в игру поддержку DirectX 10.1.
Игра S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти была построена уже на движке X-Ray 1.6, поддерживающим технологию DirectX 11.
Это РАБОТАЕТ на Айфон и Андроид ПОЛЬЗУЙСЯ
Интересные факты
- Для игры S.T.A.L.K.E.R. 2 компанией GSC Game World было принято решение отказаться от морально и технически устаревшего X-Ray и написать новый мультиплатформенный игровой движок, достойный своих современных конкурентов.
Источник: stalker-planet.ru
Исправление ошибки XRay Engine в Сталкер Зов Припяти
Как устранить ошибку XRay Engine в Сталкер Зов Припяти? Разработчики старались и очень хотели сделать отличный проект. Но к сожалению, не все бывает так гладко, после выхода игры начали появляться критические ошибки. У многих игроков появились проблемы с игрой. Множество вылетов сопровождали игроков — это ошибка XRay Engine.
Эта статья может помочь убрать этот баг.
Ошибка бывает не часто, в основном она появляется у игроков которые скачали пиратскую копию игры. Вообще это ошибка движка игры Xray Engine. Каждый кто хоть раз играл в Сталкер, мог столкнуться с подобной проблемой. В простонародье ошибка жука, в уведомлении появляется зеленый жучок. Часто такая ошибка выскакивает в самом начале игры.
Игра закрывается и выходит уведомление о прекращении работы.
1. Ошибка XRay Engine как её убрать?
Этот способ один из самых простых и может помочь вам победить постоянные вылеты. Удалите файл user.ltx — Для этого откройте Локальный диск C — Пользователи — Общие — Общие документы — папка с игрой. В этой папке будет сам файл, удалите его. Попробуйте снова запустить игру и проверить.
2. Удалите папку gamedata
Этот метод заключается в удалении папки gamedata. Для этого в папке с игрой, найдите gamedata и отправьте её в корзину. После этого попробуйте запустить игру.
3. Произведите изменения в папке Save
Для этого перейдите в директорию игры (где она установлена), далее перейдите в папку save. Удалите папку logs, shaders_cache и tmp.ltx. Savedgames и user.ltx лучше не трогать. После выполнения проверьте остались вылеты или нет.
4. Покупка лицензионной версии
Если ничего из перечисленных методов не помогло, попробуйте найти денег и купить официальную копию в магазине Steam. Это убережет вас от лишних стрессов, а также стимулирует разработчиков и дальше разрабатывать новые игры.
5. Переустановка игры
Один из простых способов, это переустановка игры. Его можно использовать в разных ситуациях, также и при наличии ошибки движка XRay Engine. Не забывайте устанавливать последние патчи к игре. Для Зова Припяти это патч 1.6.02
Ошибка XRay Engine очень распространённая проблема, не думайте что проблема в вашем железе или плохой версии Windows. Попробуйте любой из перечисленных метов, какой-то из них обязательно сработает.
Источник: world-stalkers.ru
X-Ray Engine
X-Ray Engine – это язык программирования, который создан компанией GSC Game World для внутреннего пользования. Все, кто играл в компьютерную игру Сталкер, слышали об этой компании. Официальный движок SDK (Software Development Kit) и исходный код для языка программирования игры используется создателями неофициальных модов.
В процессе создания «Сталкер» — Тень Чернобыля разработчики использовали X-Ray, а также выпустили две версии игры, которые продолжили оригинал: Чистое небо и Зов Припяти. Изменённая версия «движка» использовалась для создания проекта Сталкер 2, но разработка прекратилась ещё в 2011 году.
Назначение
Разработчики игр используют X-Ray Engine для создания новых модов. Сталкер — это многосерийная игра, к которой выпустили очень много модификаций. В помощь разработчикам модов компания GSC Game World создала инструменты SDK. На каждую часть игры выпущено много модов с разным качеством графики и изменениями.
Создатели уникального движка забыли «заверить» его официальными документами. Первые разработчики модов создавали их в полусыром виде. Во время разработок первых модов и написания этого обзора было много инструкций и тематических форумов. Благодаря этим инструкциям, люди общаются и делятся опытом работы с SDK.
Технические характеристики
Финальная версия движка запускается на средстве диагностики и библиотеке DirectX 11. В языке программирования есть поддержка объёмного света и сложных эффектов с дымом, а также он позволяет рендерить сложные игровые сцены и работает с Ragdoll-физикой.
В первой версии языка программирования разработчики добавили в игру мягкие тени. Во время выхода первой части игры такой графический элемент был чем-то новым и технически интересным, тем более для игры с большим пространством и открытой зоной.
Ключевые особенности
- официальный SDK для создателей модифицированных карт для игры;
- язык программирования поддерживает библиотеки DirectX 11;
- создание физики с реалистичным движением и собственной системой ИИ (A-Life);
- внедрение технологии, которая создаёт рельефные текстуры объектов;
- поддержка мягких теней и объёмного света;
- отображение около четырёх млн. полигонов в одном кадре;
- язык программирования игры не заверен и не распространяется официально;
- прорисовка сложных игровых сцен и поддержка физики нового поколения.
Источник: softdroids.com