Что за программа и для чего ардуино

Жмем на » Windows Installer, for Windows 7 » так как у Вас Windows, а у тех у кого Linux — это не читают.

Перейдете на страницу оплаты и жмите на :»JUST DOWNLOAD»

Скачать сразу — ссылка на официальный сайт на инсталлятор для Windows 7-10

На момент написания статьи актуальная версия ARDUINO 1.8.13

Нужно помнить в Arduino IDE могут быть проблемы с компиляцией скетчей. Скетчи которые работали в прошлой версии работают плохо или вообще перестают работать, что чаще, в новых версиях. Связано это скорее всего с библиотеками, а может быть и с самой средой Ардуино (изменения в ядре или компиляторе) К сожалению в этой среде разработки бардак с версиями библиотек и вообще с версиями и это отмечают многие. Конечно простейший скетч будет компилироваться в любом случае, на любой версии среды.

Вывод если не компилируется скетч найденный в интернете переходите на другую версию библиотеки и (или) качайте среду разработки ниже версией, классической считается среда разработки версии 1.6.5.

Уроки Ардуино #0 — что такое Arduino, куда подключаются датчики и как питать Ардуино

Инсталлируем программ как всегда от имени администратора и, обычно все проходит без каких либо проблем

Настраиваем программу для работы с модулем ESP 8266Инструменты > Плата > ESP8266 Boards (2.7.4) > Generic ESP8266 Module

Источник: dzen.ru

Инструкция по программированию Arduino

Инструкция по программированию Arduino

Друзья, на связи снова специалист Giant 4 Алексей! Мы продолжаем наш небольшой курс статей, по использованию платы Arduino Nano и так называемой адресной лентой, на основе светодиодов ws 2812 b . На сегодня это уже четвертая статья. В прошлый раз мы написали первую программу для управления лентой.

Но все-таки нужно иметь хотя бы небольшое представление о языке программирования, которым мы пользовались. Иначе говорить о чем-то дальше будет просто бессмысленно. И так, перед Вами C / C ++ подобный язык. Конечно же, мы не будем изучать его полностью, но я постараюсь затронуть основные моменты.

Основные функции

Конечно же, это функции setup () и loop () и они нам уже знакомы.

Функция setup () вызывается автоматически, при старте программы. Она выполняется один раз и ничего не возвращает, поэтому мы обозначаем данную функцию типом void . В дальнейшем мы разберем, что это значит.

Функция loop () начинает выполняться после завершения функции setup (), данная функция тоже ничего не возвращает и выполняется по кругу бесконечное количество раз.

И loop (), и setup () являются необходимым минимумом программы. Эти функции должны всегда присутствовать, иначе компилятор выдаст ошибку. Как правило, в setup () происходит инициализация объектов. А в loop () выполняется основная программа и вызываются другие функции.

Читайте также:
Что за программа Smart security

4_01.PNG

АРДУИНО и Микроконтроллеры. Для Начинающих и не только! Создаём нашу первую программу на Ардуино.

Типы данных

Конечно же, когда речь идет о программировании, то приходится использовать данные разного типа. Типов достаточно много, но мы разберем лишь некоторые из них.

— Boolean – это логический тип данных, переменные такого типа могут принимать лишь два значения true или false . Где true – это истина, а false – это ложь. Без этого типа было бы невозможно организовать логику программы. Для того, чтобы объявить переменную такого типа, необходимо записать « boolean a ;».

И тогда нам будет доступна переменная с именем «а» типа boolean . А для того, чтобы присвоить данной переменной значение, нужно сделать такую запись – « a = true ;». Хотя можно присвоить значение сразу, при объявлении переменной «boolean a = true;». А чтобы в дальнейшем изменить значение переменной, достаточно просто присвоить ей новое значение. Кстати, да, знак равенства – это операция присваивания. Записи с такой операцией принято читать справа налево. « a = true ;» — Значение true присваивается переменно « a ».

4_02.PNG

boolean a = true;

Таким же образом, как мы объявляли переменные типа boolean , можно объявить переменную любого типа.

— int – пожалуй, самый используемый и востребованный тип. В переменных такого типа хранятся целые числа от -32768 до 32767. Данные ограничения связанны с тем, что на переменную выделяется два байта памяти и больше записать просто не получится. Хотя, если понадобится, то можно воспользоваться другими типами, на которые выделено больше памяти, например, тип long (от -2 147 483 648 до 2 147 483 647).

— String – строковый тип. В переменную такого типа можно записать строку или массив символов.

4_03.PNG

String s = » Привет «;

Переменная – это имя, закреплённое за выделенной областью памяти. Переменная позволяет опустить потребность контроля, за расположением принадлежащей ей ячейки памяти. Достаточно записать значение в переменную, и значение попадет в выделенную для этого область памяти. При этом, пока существует переменная, присвоенное ей значение будет оставаться в целостности и не будет случайно стерто.

Как мы уже могли понять, переменные могут быть разных типов и содержать в себе разные данные. Мало того, очень важно то, в каком месте объявлена переменная, так как объявление работает лишь в рамках тела, обособленного фигурными скобками. Как только тело заканчивается, переменная перестает существовать. В следующем примере при каждом повторе функции loop (), в начале работы, переменная инициализируется и ей присваивается значение, а в момент завершения, переменная перестает существовать.

4_04.PNG

String s = » Привет «;

С этим нужно быть аккуратным, так как на инициализацию переменной тратится немного вычислительного ресурса микроконтроллера.

Читайте также:
Что за программа кэшбэк едадил

Теперь хочу еще раз обратить ваше внимание на то, что если мы объявим переменную в теле одной функции, и при этом попытаемся использовать в теле другой функции, то программа не сможет ее увидеть. Хорошо, что ошибка вылезет еще на этапе компиляции.

4_05.PNG

Но при этом, если в теле функции, где объявлена переменная, есть еще какое-то тело, например, условие, то все будет отлично работать.

4_06.PNG

Также можно объявить глобальную переменную, которая будет видна из любой части программы. Но тогда она никогда не будет очищена. И любое место, где она использована, может повлиять на ее значение. Будьте аккуратны .

4_07.PNG

Арифметические операторы

С одним из арифметических операторов Arduino вы уже знакомы – это оператор присваивания «=». Но есть и другие, их немного и смысл, думаю, будет понятен и без объяснений.

— «%» = остаток от деления.

Но, не смотря на всю простоту, я приведу пример.

4_08.PNG

myInt = myInt * 3;

В первой строчке мы объявляем переменную типа int с именем myInt . В пятой строке мы присваиваем нашей переменной значение из суммы чисел «1» и «2», то есть myInt равен трем. В десятой строке мы присваиваем переменной значение, равное значению переменной, умноженной на «3».

Следовательно, 3 * 3 = 9. Но так как функция loop () выполняется по кругу, то при втором проходе, когда переменная уже равна 9, ей будет уже присвоено произведение двух чисел «9» и «3». Следовательно, переменная будет хранить в себе число 27. А при третьем проходе значение превратится в 81. И так будет продолжаться до бесконечности.

И снова мы возвращаемся к этому, только теперь мы уже вооружены некоторыми знаниями и готовы писать свои функции для Ардуино. Да, помимо стандартных setup () и loop () мы можем создавать свои, совершенно любого назначения. Помните, я говорил, что перед названием функции мы пишем « void » именно потому что она ничего не возвращает?

Так вот, функция – это отдельно стоящий блок программы, который мы можем вызвать в любой момент. Мы имеем возможность передать функции какие-то значения, чтобы использовать их в теле функции. Также мы можем распорядиться таким образом, чтобы функция вернула значение нам, к примеру, результат расчета. И « void » — это еще один тип данных, использующийся только в купе с функциями.

Если перед названием функции стоит « void » — это значит, что функция ничего не возвращает, она делает свои операции и просто заканчивает работу. Функции при программировании Arduino используют, как правило, в тех случаях, когда одно и то же действие необходимо повторять из разных частей программы и с разными значениями. Не понятно? Не страшно, сейчас разберем все подробно.

Читайте также:
Менеджер программ в Windows xp что это

Создать функцию в Arduino очень просто, ее даже не нужно объявлять, достаточно только записать. Давайте создадим функцию с названием « myFun ». Эта функция ничего не принимает, ничего не возвращает и даже ничего не выполняет. Пока что она просто есть.

Источник: giant4.ru

Что такое Arduino (Ардуино), зачем оно нужно и как работает

Arduino (Ардуино) – отличное устройство для работы с электроникой. Из нашей статьи вы узнаете, что такое Arduino и зачем оно нужно.

Что такое Arduino (Ардуино), зачем оно нужно и как работает

По сути, Arduino – это система аппаратно-программных средств, которая объединяет в себя плату микроконтроллера с открытым исходным кодом, и является увлекательным способом начать взаимодействие с электроникой. Для этого вам не потребуются большие вложения.

Что такое Arduino (Ардуино)

Что такое Arduino

Arduino (Ардуино) – это одновременно и бренд, и аппаратное обеспечение, и язык программирования, и экосистема продуктов. Обычно под этим словом подразумевается платформа для прототипирования электроники с открытым кодом.

Что такое Arduino

Говоря простым языком, Arduino – это небольшой компьютер, который можно программировать для выполнения определённых задач.

Он способен получать информацию через датчики, обрабатывать её и передавать выходные данные через излучатели звука, светодиоды или моторизированные приводы.

Что такое Arduino Uno: особенности и различия

Наибольшей популярностью пользуются платы, модели под названием Arduino Uno. Это одни из первых моделей, чем частично и обусловливается их популярность.

Что такое Arduino Uno: особенности и различия: особенности и различия

В Arduino Uno главное форма и расположение входных, выходных контактов, есть немало версий этих плат, но всеми ими управляется один код. В основе Uno лежит чип ATmega328P или 168, именно он хранит и запускает код.

На верхней части платы (слева от разъёма USB) находятся 14 разъёмов для цифровых входов или выходов. С помощью кода вы указываете, будет ли определённый разъём использоваться как вход или выход (не может быть использован в обоих режимах одновременно). Могут считывать или генерировать сигналы нуля или единицы (низкий или высокий). Поскольку напряжение на Arduino равно 5 вольтам, низкий сигнал равен 0, а высокий равен 5 В (1).

Что такое Arduino Uno

Внизу справа находятся 6 аналоговых контактов входа. Они могут работать с датчиками, у которых переменное напряжение составляет от 0 до 5 вольт, которые преобразовывают переменное напряжение в число от 1 до 1024. Пример аналогового датчика фоторезистора – полупроводниковый прибор, изменяющий величину сопротивления при облучении светом.

Но, сначала вам нужно знать, датчик цифровой или аналоговый, прежде чем подключать его к Arduino.

С левой нижней стороны платы расположены контакты питания. Здесь в основном используются контакт +5 В и GND, чтобы подавать питание на датчики и устройства вывода меньшего размера. Если перегрузить Arduino, например, цепочкой светодиодов, можно сжечь плату или USB-порт компьютера, если через него осуществлялось подключение.

Arduino Uno

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru