HoReCa – это индустрия гостеприимства. Аббревиатура из слов Hotel (отель), Restaurant (ресторан) и Catering (организация питания). Русский вариант – гостинично-ресторанный бизнес или общепит.
Сегмент horeca – один из самых рискованных в бизнесе. Из-за нестабильности экономики, не предусмотрительности руководителей и набора неквалифицированного персонала гостиницы и рестораны часто банкротятся. Несмотря на это, на рынке появляются много новых заведений.
Характеристики сегмента
Сегмент horeca отличается от других сфер бизнеса несколькими особенностями:
- Продукт продажи готов к употреблению на месте продажи
- Клиент не видит упаковку и бренд продукта. Поэтому продавцу сегмента не выгодно переплачивать за дорогую упаковку или бренд. Исключение: алкогольная продукция, безалкогольные готовые напитки и сигареты. Иногда чай и кофе, если они пакетированные
- Продавцы сферы horeca нечасто меняют поставщиков. Это происходит по серьезным причинам, а решение принимает только собственник бизнеса или директор компании
- Продавец покупает товары у поставщиков в минимальных количествах. Запасы никто не делает
- Сегмент horeca больше других ориентирован на удовлетворение потребностей клиента. Конечный потребитель платит не только за сам продукт, но и за сервис, окружающую обстановку
Специфика сферы
В сегменте хорека есть два основных направления: торговля и продажи. HoReCa в торговле – это сегмент рынка, который предлагает услуги по проживанию, общественному питанию и развлечениям. В продажах данная сфера выступает как канал сбыта определенной продукции.
Понятие и особенности Horeca
Компании Хорека
Организации отрасли оказывают услуги в сфере гостеприимства и поставляют товары для отелей, кафе и ресторанов.
Компании, которые взаимодействуют с клиентами в торговле, предоставляют услуги:
- Проживания. Сюда входят отели, гостиницы, хостелы, апартаменты в аренду
- Общественного питания. Это рестораны, кафе, бары, доставки еды, кейтеринговые организации
- Организации развлекательных мероприятий
Второй тип компаний – относящийся к направлению продаж – реализует разные подвиды деятельности:
- Поставка продуктов питания и напитков. Поставкой занимаются отечественные производители или официальные дистрибьюторы импортных продуктов
- Поставка товаров для комплексного снабжения отелей, ресторанов, кафе. Это, например, производство или дистрибьюция чистящих средств, посуды и столовых приборов
- Специализированное оборудование. Поставка бытовой техники и мебели отелям, гостиницам, кафе и ресторанам
Товары сферы
Товары в сфере horeca реализуют в точках продаж или поставляют для торговли компаниям сегмента.
В точках HoReCa продают:
- Товары для перепродажи конечному потребителю. Это готовые к употреблению продукты: алкогольные и безалкогольные напитки, табачные изделия, шоколад и снеки. Через точки продаж можно реализовывать эксклюзивные товары или товары премиум-класса (например, дорогой алкоголь).
- Продукцию с высокой степенью обработки. Её готовят прямо перед продажей потребителю. Это фрукты и овощи быстрой заморозки, полуфабрикаты, нарезанные продукты.
Товары для работы компаний сегмента хорека:
Что такое HoReCa?
- оборудование для хранения и переработки продуктов питания, предметы мебели, системы кондиционирования и вентиляции
- расходные материалы: текстиль (скатерти, салфетки, форма персонала), предметы интерьера (вазы, салфетницы, посуда), комплектация номеров (полотенца, халаты, постельное белье, средства гигиены)
- рекламная и маркетинговая продукция: меню и папки для меню; визитки, листовки, брошюры, рекламные баннеры
Точки продаж
Для реализации товаров сегмента подходят места с высокой проходимостью людей и зоны отдыха. Хороший вариант – открыть ресторан недалеко от отеля или гостиницы.
Во многих городах есть целые улицы с точками общепита. Так предприниматели вызывают интерес потенциальных клиентов и увеличивают личные продажи.
Ноtel
В категорию Hotel входят:
- Гостиницы и отели всех уровней: от 1 до 5 звезд
- Гостевые дома, хостелы, апартаменты. Одно из самых растущих направлений в России, так как это не требует больших вложений на строительство и обслуживание
В гостиничном бизнесе учитывают каждую деталь, чтобы клиент остался доволен. Это зависит от всех участников процесса. Например, если поставщик продал отелю бракованное постельное белье, даже самый вежливый администратор не всегда сгладит ситуацию. Поэтому руководство тщательно выбирает обслуживающие компании.
Restaurant
Ресторанные услуги объединяют:
- рестораны и кафе
- еду на вынос
- дискотеки, ночные клубы
- питание в кинотеатрах, казино, на мероприятиях
Цикл оказания услуг и получения обратной связи в этой сфере очень короткий. Каждый участник процесса – начиная от поставщика продуктов и заканчивая персоналом заведения, должен работать на удовлетворение потребностей клиента.
Catering
Кейтеринг – это выездное ресторанное обслуживание. То есть полный цикл обслуживания мероприятия в назначенном клиентом месте: фуршеты, банкеты, корпоративы. Сюда входит и доставка готовых блюд.
В стоимость блюд кейтерингового меню включают доставку, работу официантов и уборку территории.
Чем сектор интересен производителям?
Маркетинг в horeca работает на увеличение продаж в рознице. Потребительские марки используют продвижение в точках сектора, чтобы расширить присутствие на рынке и создать имидж бренда. Атмосфера заведения и качественная работа персонала придают дополнительную ценность товару.
В отличие от ритейла в сегменте хорека нет необходимости представлять много конкурентных марок и товаров – в ходу эксклюзивные контракты.
Секреты эффективности в сфере HoReCa
Успех в гостинично-ресторанном бизнесе определяет ориентация на клиентов. Чтобы клиент был доволен услугами и продуктом, нельзя забывать правила:
- Качество и постоянство продукта. Заключая договор на поставку вина, ресторан должен быть уверен, что через год оно не изменит свои характеристики
- Цена. Клиенты не хотят переплачивать за упаковку или дополнительную обработку продукта
- Стабильность поставок. Отсутствие многих позиций в меню может заставить клиента сменить заведение
- Удобство коммуникации с поставщиком. Клиент (ресторан или кафе) не должен неделями ждать обновления меню или нового объема поставок
Также важно составить правильную маркетинговую стратегию. Для продвижения точки используют программы лояльности среди постоянных посетителей, увеличения среднего чека, перекрестный маркетинг с поставщиками и арендодателями, наружную рекламу.
Продвижение товара в точках продаж
Для рекламы бренда в заведениях проводят мероприятия, формирующие лояльность клиентов. Это акции, бесплатные дегустации, фестивали, шоу.
Промо-персонал
Для рекламных акций продукта нанимают промоутеров, аниматоров и моделей. Их внешний вид должен полностью соответствовать тематике акции и образу бренда.
Создание тематической обстановки и бесплатные товары располагают посетителей к будущей покупке.
POS-материалы
POS-материалы (Point of sales – точка продаж) – это предметы с логотипом марки. Они должны быть на виду у клиента: посуда, зеркала, салфетницы, мыльницы, пепельницы, холтеры для меню, воздушные шары.
Перспективы сферы продаж HoReCa
Предприятия сегмента хорека всегда будут пользоваться спросом среди платежеспособной аудитории, поэтому конкуренция на сотрудничество и поставку товаров для них только растет.
Помимо высокой конкуренции, нужно заботиться о качестве товаров, о компетентности сотрудников, которые отвечают за продвижение. Также важно быстро реагировать на смену трендов и изменение курса валют.
Выводы
Работа в сегменте хорека требует постоянного контроля качества товаров и услуг и особого внимания к подбору персонала.
Самое главное в этом бизнесе – ориентация на клиента. Это касается как качественного обслуживания в ресторанах, так и работы с поставками для компаний.
Источник: okocrm.com
Что такое HoReCa
Только люди, профессиональная деятельность которых связана с бизнесом и сферой предоставления услуг, могут в общих чертах понимать, что такое HoReCa. Но чаще всего даже они точно не могут сформулировать, что входит в данный сегмент предпринимательства на сегодняшний день.
Понятие, суть и происхождение термина
Под определением HoReCa принято понимать целую совокупность компаний, предоставляющих услуги в сфере приема гостей или занимающихся продажей товаров в сфере гостеприимства. Аббревиатура термина складывается из трех слогов распространенных английских слов:
- Ho — Hotel (отель);
- Re — Restaurant (ресторан);
- Ca — Catering/Cafe (кейтеринг, кафе).
Термин можно рассматривать в двух параллельных плоскостях – продажах и торговле. В первом аспекте это вид канала сбыта продукции, во втором – сегмент сферы услуг жилищного и развлекательного характера, а также общественного питания. Таким образом, под общим названием могут скрываться практически любые заведения обслуживающей отрасли – от приема пищи до ночлега на одну ночь. Кроме того, клиентами данного сегмента продаж являются организаторы шоу-программ, мероприятий выездного и сезонного характера.
Специфика, особенности и роль в бизнесе
Канал сбыта HoReCa – это особое направление продаж под названием «В2В», когда один бизнес предоставляет товары другому, а между продавцом и потребителем всегда имеется промежуточное звено. Это может быть кафе, отель, гостиничный или ресторанный комплекс и т.п. Хорека – это значит подать продукт под красивой упаковкой качественного сервиса и современного гостеприимства. При этом, чем больше стадий проходит продукт на продолжительном пути к своему конечному потребителю, тем выше его окончательная цена.
Основное отличие HoReCa от ритейла состоит в том, что его основная цель – не получение максимальной прибыли, а постоянная работа над узнаваемостью бренда, повышением лояльности своего клиента. Именно поэтому продукция сегмента входит в категорию «здесь и сейчас» – ее можно приобрести в данном месте в данное время. Это могут быть, к примеру, легкие закуски и алкогольные напитки, элитный алкоголь и табачные изделия, прилавочная еда (жвачки, сладости, полуфабрикаты, снеки, минеральная вода, газировка и т.п). Помимо продуктовой категории в бизнес-сферу входят такие группы специфических товаров, таких как посуда и оборудование для кафе, уборочные аксессуары для общепита, принадлежности для кейтеринга и др.
Главные особенности деятельности сегмента следующие:
- продавцы покупают только то, что считают необходимым;
- потребитель не видит реальный бренд и упаковку;
- высокое значение не только качества товара, но и его стоимости, выхода после переработки (ценник – невысокий, а трудозатраты минимальные);
- практически полное отсутствие смены ассортимента или поставщиков;
- небольшие объемы поставок, позволяющие сделать продукт статусным и уникальным;
- реализация продукта готового к употреблению непосредственно на месте;
- потребители оплачивают не только товар, но и сервис, сопутствующую ему атмосферу и обстановку.
Типы компаний, входящих в сегмент
К числу основных компаний, входящих в данную сферу можно отнести:
- Ресторан или пригостиничное кафе.
- Любое заведение общественного питания, которое находится на территории отеля.
- Фуд-корт, который принадлежит отелю.
- Ночные клубы, дискотеки и прочие развлекательные заведения.
- Кафе и бистро в кинотеатрах.
- Крытый павильончик с продукцией на reception и т.д.
Источник: efspb.ru
Что такое HoReCa. Объясняем простыми словами
HoReCa — сегмент сферы услуг, в котором покупатель потребляет товар непосредственно в месте продажи.
HoReCa расшифровывается как hotel (отель), restaurant (ресторан), cafe/catering (кафе/кейтеринг). К этому сегменту относятся также апартаменты, гостевые дома, хостелы, фуд-корты, клубы, бары, столовые, кофейни, закусочные, услуги кейтеринга.
В России этот сегмент также называется гостинично-ресторанным бизнесом. От других он отличается тем, что важен не только сам продаваемый продукт, но и обслуживание, атмосфера, обстановка, эмоции, получаемые потребителем.
Пример употребления на «Секрете»
«Компании HoReCa каждый год увольняют и нанимают заново более 10% сотрудников — такой текучки нет больше ни в одной сфере».
(Директор рекрутингового агентства HURMA Recruitment Екатерина Стародубцева — в колонке о том, как победить текучку кадров в ресторанном бизнесе.)
Нюанс
К B2B-товарам сегмента HoReCa относятся не только товары для приготовления еды, но и расходные материалы (скатерти, посуда и т. д.), и специальное оборудование.
Факт
Бизнес в сегменте связан с высокими рисками. Так, во время пандемии коронавируса гостиничный бизнес и общепит оказались в числе наиболее пострадавших отраслей экономики. Локдаун способствовал развитию таких направлений, как доставка еды и dark kitchen (кухня, которая готовит только для доставки).
Источник: secretmag.ru