Что за программа hex editor neo

HxD Hex Editor, как и следует из названия — это шестнадцатеричный редактор, поддерживающий работу с оперативной памятью и файлами, расположенными на жестком диске. Продукт распространяется бесплатно и позволяет использовать как настольную, так и портабельную версию.

HxD Hex Editor работает как обычный редактор, с той лишь разницей, что файлы, открытые с его помощью, представлены по умолчанию в шестнадцатеричном формате. Кроме этого, программа позволяет отобразить не только содержимое, но и разного рода служебную информацию, просматривая которую, пользователь может убедиться в отсутствии вредоносного кода, добиться лучшего понимания структуры объекта, а также увидеть, как именно выглядят приложения в оперативной и постоянной памяти компьютера.

Инструмент обладает основными возможностями рядового редактора и позволяет искать, заменять, просматривать, изменять, копировать, добавлять и извлекать информацию из участков памяти. Таким образом, пользователь получает возможность внедрять в исполнительные файлы свой собственный программный код, изучать объекты с неизвестным расширением, вносить в них исправления по своему усмотрению и прочее.

Steganography technique using Hex Editor Neo

Интерфейс HxD Hex Editor напоминает другие подобные редакторы. Программа поддерживает механизм вкладок и плавающие панели. Открытые в редакторе файлы можно расположить горизонтально, вертикально или каскадом. Кроме этого, инструмент предлагает четыре типа кодировок для надлежащего представления содержимого файлов, а именно Windows (ANSI), DOS/IBM-ASCII, Macintosh и EBCDIC.

Преимущества HxD Hex Editor

  • Распространение продукта на бесплатной основе.
  • Наличие портабельной версии программы.
  • Наличие встроенного инспектора данных с возможностью представления содержимого в различных форматах.
  • Поддержка плавающих панелей и механизма вкладок.
  • Поддержка нескольких кодировок.
  • Поддержка функций редактора, как то поиска, замены, копирования, вставки и других.
  • Поддержка множества форматов для экспорта участков памяти.
  • Поддержка частичной кастомизации внешнего вида, в частности, используемых шрифтов.

Недостатки HxD Hex Editor

  • Отсутствие поддержки русского и украинского языков.

Заключение

Утилита HxD Hex Editor ведет себя отзывчиво и может стать незаменимым помощником системным программистам, хакерам и всем интересующимся происходящими в компьютерах процессами.

Изменения в последней версии ()

  • Переработан интерфейс плагина.
  • Новое: поддержка шестнадцатеричных чисел со знаком в инспекторе данных (для Int8, Int16, Int32, Int64).
  • Улучшение: целочисленные типы в datainspector поддерживают ведущий знак +.
  • Улучшение: в сообщении об ошибке (когда относительное смещение «goto» находится за пределами файла / потока) будет упоминаться как относительное, так и абсолютное смещение для более легкой ссылки.
  • Исправлено: плагины datainspector не могут перейти к предыдущему / следующему / первому / последнему элементу.
  • Исправлено: Закрытие окна «Выбор блока» клавишей Enter будет игнорировать изменения в выбранном в данный момент текстовом поле.
  • Другие мелкие исправления и очистка.
  • Новые переводы: индонезийский, греческий, португальский, венгерский.

HxD Hex Editor – это удобный шестнадцатеричный редактор, обладающий хорошим набором функций, и, ко всему прочему, являющийся бесплатным. Программа без каких-либо затруднений позволяет работать с файлами любого размера при наличии модификаций оперативной памяти.

Основы #HEX для хакеров

То есть, возможно редактирование не только тех файлов, которые находятся на жестком диске, но непосредственно из «оперативки». Нельзя не упомянуть о скорости работы данной программы. HxD обладает очень высокой производительностью. Вне зависимости от размера файла, утилита открывает его практически моментально.

Все операции (замена, поиск, копирование и экспорт данных) совершаются быстро. Так же присутствует множество других функций, вроде разделения и объединения файлов, создание статистики и закладок, безвозвратное безопасное удаление, заливка по выбранному шаблону, вставка байтов и так далее.

Редактор HxD продуман очень хорошо. В нем было учтено всё, что нужно при редактировании файлов. Возможен обмен файлами с другими приложениями. Данный набор возможностей предоставляется бесплатно. Программа русскоязычная, но возможен выбор других языков.

Нельзя не отметить и то, что в программе не ограничено количество «отмен» последнего действия.

В данной статье будет рассказано о работе в бесплатном hex-редакторе Free Hex Editor Neo , на примере правки файла BkEnd.dll из поставки для корректной работы этой системы с .

1. Немного о hex-редакторах и файлах

Как известно, любой файл, хранясь на жестком диске компьютера, представляет собой последовательность машинных слов — байтов. Байт, в свою очередь, состоит из 8 битов, каждый из которых может принимать значение «0» или «1» , а это означает, что один байт может принимать 2 8 =256 значений в диапазоне от 0 до 255. Число 256 10 , записанное в шестнадцатеричной системе, является круглым трёхзначным числом — 100 16 , т. е. для представления любого числа из диапазона 0-255 потребуется не более 2 разрядов. А это значит, что значение каждого байта очень удобно записать двузначным числом в шестнадцатеричной системе счисления.

Hex-редактор (англ. hex-editor) показывает нам файл, так, как его «видит» машина, а именно, последовательностью байтов. Например, открыв файл в редакторе, мы увидим матрицу, состоящую из 16 колонок и числа строк зависящего от размера файла. Каждое значение матрицы соответствует одному байту, записанному двузначным шестнадцатеричным числом. Изменяя значение нужного байта, мы можем, соответственно, изменить сам файл.

Кроме того, рядом с таблицей можем увидеть:

  • Слева от матрицы отображается линейка из чисел: каждой строчке соответствует число, означающее адрес/смещение первого байта этой строчки. Шаг адресов при этом равен количеству колонок.
  • Сверху от матрицы отображается другая линейка: над каждой колонкой отображается смещение байта, стоящего в этой колонке, относительно первого байта соответствующей строчки. Сумма числа, соответствующего i -той строке, и числа, соответствующего j -той колонке является адресом/смещением байта (i;j) , стоящего на пересечении взятой строки и взятого столбца.
  • Справа от матрицы отображаются те же данные, но в другой интерпретации. Чаще всего используется альтернативное отображение данных как текста в кодировке ASCII , при этом байты, значения которых соответствуют непечатным символам, отображаются как точки (·). Редактировать значения можно и в этой области.

2. Установка Free Hex Editor Neo

Например, мне нужно в байт со смещением 000d9cca записать значение eb . Для этого я нахожу строку «000d9cco» и столбец «0a», кликаю два раза по нужной ячейке и забиваю новое значение.

Действуя аналогично, я вношу следующие изменения:

  1. Для исправления ошибки «Требуется MS SQL Server 6.5 + Service Pack 5a или более старшая версия! » изменяем поля:
    по смещению 000d9cca значение 83 меняем на eb
    по смещению 000d9ccb значение e8 меняем на 15
    по смещению 000db130 значение 83 меняем на eb
    по смещению 000db131 значение e8 меняем на 10
  2. Для исправления ошибки «Порядок сортировки, установленный для базы, отличается от системного! »:
    по смещению 0018a79d значение 75 меняем на eb
  3. Для исправления ошибки «Неправильный синтаксис около ключевого слова «TRANSACTION »
    Фразу DUMP TRANSACTION %s WITH TRUNCATE_ONLY , которая находится по смещению 002856B0 заменяем на фразу ALTER DATABASE %s SET RECOVERY SIMPLE
  4. Для исправления ошибки «База данных не может быть открыта в однопользовательском режиме », изменяем поля:
    по смещению 0028549c значение 64 меняем на 6b
    по смещению 0028549d значение 62 меняем на 70

После того, как все изменения сделаны, сохраним файл, нажав «File » — «Save » .

Помогла ли Вам данная статья?

Hex редактор CI Hex Viewer

Программа предназначена для просмотра и редактирования необработанных бинарных данных. Содержит профессиональные инструменты, удобные для быстрого, простого и безопасного обращения с данными в шестнадцатеричном формате.

Бесплатно допускается только некоммерческое использование.

CI Hex Viewer позволяет работать с различными источниками данных, включая физические и виртуальные диски, образы дисков, разделы дисков, файлы и отдельные фрагменты файлов.

Требования

  • Операционные системы: Microsoft Windows, Linux, Mac OS.
  • Windows: начиная с NT 5.1 (Windows XP/2003) и выше.
  • Mac OS: с версии 10.6 и выше.
  • Linux: Ubuntu Linux 9.10 (или совместимые) и выше.
  • Intel Architecture, 32-bit (IA-32, x86).
  • AMD64 (x86-64).

Возможности

Структуры

Функции для работы с двоичными данными:

  • Легко редактируемые шаблоны с простым и понятным программным синтаксисом (кодом) для задания любых типов файлов и хранилищ.
  • Настройка шаблона структур с возможностью задать необходимые параметры структур и точные формы данных.
  • Автоматическое применение шаблонов для всех файлов и хранилищ одного типа.
  • Контролер контекста структур, дающий подсказки о компонентах шаблона структур, что упрощает навигацию по нему.
Читайте также:
Driver identifier что это за программа

Сборка RAID

Функции для работы с RAID:

  • Встроенная в бесплатный Hex-редактор утилита RAID-Builder предлагает несколько функций для быстрой и корректной сборки массива. Пользователю требуется лишь указать необходимые параметры RAID. Уточнить результаты сборки можно применив шестнадцатеричный редактор для любого из компонентов массива.
  • Автоматическая сборка RAID помогает сохранить время. Встроенная функция определителя параметров RAID предлагает моментальную сборку массива, если представлены все его компоненты.
  • Утилита контроля четности — это готовое решение для всех массивов RAID с контролем четности. Программа предоставляет результат вычисления четности для суммы нескольких раздельных компонентов.
  • Логические операции, такие как XOR и GFmul, не требуют действий со стороны пользователя. Выдаются готовые вычисления для четности данных.
  • Уровни RAID включают JBOD, RAID0, RAID3, RAID4, RAID5, RAID6. Кроме того, ПО поддерживает работу со сложными уровнями, как RAID10, RAID0+1, RAID50 и подобными.
  • Работа с пользовательскими конфигурациями RAID.
  • Доступен анализ двоичных и сырых данных для несобранных RAID-массивов.

Удобные инструменты для редактирования и режим безопасной модификации данных

В CI Hex Viewer имеются следующие инструменты:

  • Возможна работа с любыми источниками данных, включая физические диски, виртуальные хранилища, образы дисков, разделы дисков, файлы и даже любые фрагменты перечисленных источников.
  • Инструмент поиска и замены, основанный на нескольких методах, включая расширенный шестнадцатеричный поиск с настраиваемым синтаксисом, даёт точные результаты поиска данных.
  • Шаблон замены данных упрощает обмен между хранилищами. Программа копирует точный диапазон данных с источника на целевое хранилище в заданной области.
  • Инструмент автоматической сборки позволяет создать один файл из неограниченного числа различных дисков и файлов.
  • Режим безопасного редактирования данных гарантирует максимальную защиту от повреждений данных из-за случайных ошибок редактирования, и, в результате, предотвращает возможную потерю данных. Кроме того, продукт позволяет создать новый файл или виртуальное хранилище для безопасного редактирования данных.

Дополнительно

Функции для повышения удобства и сохранения времени пользователя:

  • Легкий просмотр двоичных данных с инструментами для переходов на различные позиции, для выделения областей данных и для множества различных операций копирования и сохранения данных.
  • Настраиваемый пользовательский интерфейс с возможностью задания поля представления шестнадцатеричных данных.
  • Инспектор для просмотра и редактирования данных, как в шестнадцатеричном виде, так и в текстовом.
  • Настройки источников данных и информация о статусе для ускорения процесса анализа данных, в зависимости от информации, уже собранной программой.
  • Поддержка более чем двадцати кодировок для покрытия широкого диапазона возможных представлений текста для поиска необходимых форматов данных.
  • Удобное сравнение данных с помощью инструмента Data Comparison, который даёт результат анализа всех совпадений и различий в бинарных данных дисков, файлов и любых их частей.
  • Инструмент Parallel Search предоставляет возможность удобного раздельного поиска необходимой информации на нескольких источниках одновременно.

HEX-редактор – это приложение, предназначенное для изменения данных, где они представлены в виде последовательности байтов. Для этого применяется шестнадцатеричная система счисления. Причем оно может представлять собой, как утилиту – часть какого-либо ПО, так и полноценную программу.
Популярность HEX-редакторов сейчас высока. И не только в рядах программистов, но и среди обычных пользователей. Поэтому создатели стремятся к тому, чтобы было проще и удобнее работать с их продуктами. Ниже будут описаны некоторые из них.

WinHex

Начнем с «ВинХекса» – довольно простого в пользовании, но универсального шестнадцатеричного редактора. Он работает практически со всеми видами файлов, способен восстанавливать удаленные и поврежденные данные с жесткого диска. Кроме того, он позволяет просматривать информацию, которую многие программы обычно скрывают.

WinHex поддерживает все известные файловые системы (FAT16, FAT32, NTFS и др.) и читает 20 типов данных. Обладает функциями редактирования оперативной памяти, клонирования дисков, анализа, сравнения, объединения и разделения файлов, алгоритмом 256-битного шифрования и др. Однако бесплатная версия лишена большей части этих возможностей.

Hex Workshop

Следующий редактор радует обширными, гибкими настройками, и, на удивление, низкими системными требованиями. Поэтому без проблем открывает большие файлы, с которыми могут возникнуть проблемы у других программ.

Помимо этого к достоинствам «Хекс Воркшопа» относятся: импортирование и экспортирование информационных блоков, удаление, сравнение и копирование бинарных данных, просмотр структуры и поиск фрагментов кода. Из минусов: отсутствие русскоязычного интерфейса и платный доступ к полной версии.

UltraEdit

На очереди еще одна простая и удобная программа. Среди ее главных плюсов – способность открывать и изменять крупные файлы от 4 Гб и выше. Она также имеет возможности для шестнадцатеричного редактирования и подсветки кода многих языков программирования.

К другим особенностям «УльтраЭдит» относятся: встроенный FTP-клиент, редактирование и блочное выделение текста, поддержка протоколов Telnet и SSH, функции «Автодополнения», сворачивания кода, воспроизведения и записи макросов и др. Еще один условно-бесплатный и нерусифицированный продукт.

HexCmp

У этой программы есть сразу две важные особенности. Она использует шестнадцатеричную систему и способна сравнивать двоичные файлы. Имеет расширенные функции, такие как цветовое выделение и синхронная прокрутка, а также обладает панелью, содержащей информацию о записях в различных форматах.

Приложение поддерживает выборочное сравнение. Перемещаясь между отдельными блоками и пользуясь прокруткой, можно выбирать необходимые части файлов. Кроме того, HexCmp позволяет сравнивать файлы в текстовом формате. Командам можно присваивать горячие клавиши, чтобы было удобно работать с клавиатуры. Проблему создает лишь плата, которую разработчики просят за лицензию.

Hexplorer

Это бесплатная программа с открытым исходным кодом. К тому же она включает в себя несколько факторов, делающих ее отличным редактором изображений. Проще говоря, «Хексплорер» позволяет взглянуть на графическую запись со стороны бинарного кода.

К его основным функциям относятся:

  • Генерация псевдослучайных чисел;
  • Запись макросов для автоматизации задач;
  • Неограниченная история команд;
  • Просмотр изображений;
  • Поиск повторяющихся закономерностей в данных.

ⅩⅥ32

Бесплатное распространение является главной особенностью и этого шестнадцатеричного редактора. ⅩⅥ32 является портативным приложением. Его данные не записываются в реестр, поэтому пользоваться им можно прямо с флэшки.

Программа легко работает с объемными файлами. Имеет функцию автоматического заполнения, преобразования символов, быстрого поиска алгоритмов, видоизменения текста в шестнадцатеричную строку и др. Но есть и недостатки – открытый файл хранится в памяти и отсутствует история команд.

PSPad

И напоследок, бесплатный HEX-редактор, предназначенный, как для обычных пользователей, так и для программистов. Он не требует установки, поддерживает разные типы файлов, языков и подсветку синтаксиса.

Программа способна работать одновременно с несколькими проектами. Поддерживает макросы, проверку правописания, HTML-предпросмотр и сравнение текстов с подсветкой различий. Также отмечается наличие FTP-клиента, позволяющего редактировать прямо с web-сервера, а также встроенного CSS-редактор.

Итак, HEX-редактор — полезная вещь, но узконаправленная. Это не офисное и не развлекательное программное обеспечение на каждый день. Но однажды он может пригодиться, и тогда можно будет либо воспользоваться одним из предложенных вариантов, либо поискать другие.

Источник: bar812.ru

Hex Editor Neo 7.31.00.8528 + Rus + Portable

Free Hex Editor Neo

В свет вышла новая версия неплохого редактора шестнадцатеричных, а также бинарных и десятичных файлов для операционной системы Windows. Вы сможете не только выделять, но и просматривать, редактировать, заменять и анализировать данные, скачать Free Hex Editor Neo можно ниже.

Free Hex Editor Neo

Программа позволит вам просматривать неограниченную историю изменения файлов с возможность ее сохранения и последующей загрузки. Можно создавать патчи из изменений в несколько кликов. При первом запуске вам предложат загрузить нужный языковый пакет, например Русский, соглашаемся, перезагружаем утилиту и все на родном языке.

Ниже вы найдете также портативные версии программы, они не требуют установки, их легко запускать со съемного носителя, при этом следы в реестре системы не будут оставлены. В целом данный инструмент отлично себя зарекомендовал среди профессионалов, поэтому пользуется широким интересом.

  • Реализован метод перетаскивания
  • Быстрая работа на компьютерах даже с небольшой оперативной памятью
  • Присутствует Русская локализация
  • Есть возможность просматривать историю своих действий и выполнять бесконечный откат операций

Источник: rsload.net

Что за программа hex editor neo

Hex Editor Neo
многофункциональный редактор файлов
Производитель: HHD Software | ОС: Windows 11/10/8.1/8/7/Vista/XP (x86-x64) | Интерфейс: мультиязычный (в т.ч. русский) | Размер: ~ 21 МБ

Хорошо, можно попробовать понять кого он зовёт. У нас есть мощный инструмент контроля — Process Hacker . Давайте посмотрим в свойствах процесса какие модули он подгружает и какие хендлы он открывает. Но, надо анализировать всё, что увидим.


    HexFrame.exe, 0x400000, 1,2 MB, HHD Software Hex Editor Neo
    advapi32.dll, 0x77dc0000, 688 kB, Расширенная библиотека API Windows 32
    . и т.п.

    Desktop, Default, 0x28
    Directory, KnownDlls, 0x8
    Directory, Windows, 0x14
    Directory, BaseNamedObjects, 0x40
    Event, BaseNamedObjectscrypt32LogoffEvent, 0x5c
    и т.д.
Читайте также:
33 что это за программа

Под море просто спрячьте — вдруг у нас какие новые идем возникнут? Сгодится. Мне и самому интересно что происходит.

Выложил отсортированы по имени чтоб проще сравнивать было.

Кстати своп можно и включить, не сильно здоровый если ОЗУ много, то 300 — 400 Мб обычно хватит, но он нужен для работы системы в целом. WinNT построена на основе DEC Open VMS а та активно работает с подкачкой.

Весь софт включая игры работает на ура и без него. Трещать хардом не намерен и тормозить из за кривости NT. Мне только одно приходит на ум что при старте служб какогото таймаута хватает еле еле и по этому раз на раз не приходится, нафиг мне такое, уж лучше вообще без него. Тем более что RAM диск используется для temp которых бывает весьма много а если там своп то он любит еще и увеличиваться в размере, NT только дай она туда все запихнет надо не надо. Памяти достаточно но она не безгранична и не эффективное ее использование не оправдано.

Своп — внешняя память более медленная чем ОЗУ, но более ёмкая — архитектура ЭВМ Дж. фон Неймана и должен располагаться вне ОЗУ, своп на RAMDisk как и он сам это бред по своей природе, посему его надо отрубить как явление.

Кроме того создавая своп на ramdisk вы по сути получаете возможность использовать ту область памяти которую NT не видит на прямую при этом не убивая харды и на скорости в 1000 раз быстрей любых магнитных носителей.

Конечно я заблуждаюсь и не не понимаю о чём речь. Вы как я смотрю кое-что упустили, ну это сущий пустяк — всего лишь принципиальную разницу между ОЗУ и внешней памятью. Более того, я не знаю что такое NT, не знаю что такое виртуализация и клонирование томов, и вообще я ничего не знаю. Как говоривал в своё время мой учитель Александр Максимович Ларионов — «Если вы такой грамотный, то зачем вы задаёте вопросы?».

Согласен, более того, сам хотел продолжить разговор. Ваш стиль мышления мне нравится и вас бы в нам группу когда мы в создавали массово-параллельные вычислительные комплексы в середине 80-х. Но это сейчас не главное, а интереснее иное — а почему это решение неудачное?

Давайте смотреть — каналов доступа к памяти у нас сколько? Обычно один, значит вся нагрузка I/O ляжет на него. Вот и давайте смотреть смысл того что мы имеем.

А имеем мы следующее: верхняя граница физически доступного 32-х битным процессам ОЗУ определяется не лицензией, а тем, как чипсет распределит адреса I/O устройств, но т.к. для 32-х битных процессов доступно только 32 бита адреса, что и даст нам адресное пространство в 2 32 =4 Гб на которое в архитектуре с совмещённым адресным пространством, а в ЦП х86 использована она, мы должны отобразить всё — и адреса оборудования и адреса ОЗУ. В других ЦП, к примеру nVAX, Alpha AXP, DEC F-11/J-11, AMD Am29xx, IBM 360/370, БЭСМ-6, Эльбрус-1/2 используется иная архитектура — с разделёнными адресами памяти и I/O. Вот там мы с вами можем использовать всю ёмкость ОЗУ для работы, и ограничения характерного для архитектур с общим адресным пространством мы не увидим. Да, часть адресов мы с вами выделим под системные нужды, но доступный для прикладных задач объём памяти для той же математики станет больше.

Так что с эти я думаю мы разобрались, поехали дальше. Давайте с моделью памяти разбираться. Что, зачем и что делает?

Вот тут у нас и возникает иерархическая модель памяти, эдакое дерево: самый верхний уровень — быстрая память работающая на скорости АЛУ (Арифметика-Логического Устройства — именно оно непосредственно выполняет операции над данными), но т.к. данные имеют небольшой разброс адресов относительно адреса текущей машинной команды, то объём этой сверхбыстрой памяти можно сделать не столь большим — лишнее. Пошли дальше смотреть.

Нам нужно расположить в памяти исполняемый код и обрабатываемые данные. Значит нужна оперативная память объёмом достаточным для их размещения, и достаточно быстрая чтобы АЛУ не простаивало в то время когда данные в СОЗУ будут обработаны, а потому мы ставим столько ОЗУ сколько нужно, а верхний предел его объёма накладывается разрядностью адресной шины ЦП.

Но если небольшие задачи полностью размещаются в ОЗУ, то большие нет. Как быть? Увеличить объём ОЗУ мы конечно можем, но ведь у нас ограничена разрядность адресной шины, значит нужно искать решение. И оно есть — сегментная адресация. Принцип прост — адресное пространство делится на блоки адресуемые по двум координатам — адресу сегмента и смещению внутри него.

Всё, задача решена, а управление выбором сегментов ложится на ОС, в то время как программа может использовать объём памяти больший чем ограничен шиной, но в пределах возможностей адресации ЦП как системы.

Я в 89-м решал такую задачу для 32-х битных ЦП DEC F-11/J-11 — у них 22-х битная адресная шина, а надо было адресовать не четыре, а тридцать два Мб памяти. Что делать? А у этих ЦП адресное пространство разделённое, значит можно организовать сегментную адресацию через младшие адреса шины ввода-вывода, но нужна дополнительная логика адресной дешифрации.

Сделал, не проблема, и задача была решена одной ПЛМ и несколькими корпусами серии 74ABT, ну а нашим программистам пришлось попотеть привыкая к мысли о том, что память адресуется через пространство ввода/вывода. Ворчали, и крепко, но привыкли. Машинка сия после лет пятнадцать над шариком в космосе крутилась. Надо было — решили задачу.

Смотрим дальше, вроде с ОЗУ разобрались, но если у нас задача выходит за его размеры как тут быть? А просто — смотрим а каким временем мы располагаем? И исходя из этого делим код на фрагменты и те, к которым нужно минимальное время доступа поместим в СОЗУ, другие в ОЗУ, а третьи, к которым мы можем увеличить время доступа вынесем в более ёмкую, но более медленную внешнюю память. Главное соблюдение условия «Основной ресурс ЭВМ это время АЛУ, и его потери нужно исключить», значит решаем задачу баланса «Потери времени АЛУ, соотношение времени доступа и скорости памяти».

Вопрос — а при чём тут своп? Очень просто — это область внешней памяти в которую мы копируем те фрагменты ОЗУ которые в данный момент не используются АЛУ или данные в которых сейчас нельзя обработать, либо там код ждёт данные чтобы освободить место для того кода и данных которые сейчас нужны для АЛУ. Но, т.к. это пространство для ненужных фрагментов ОЗУ, то смысла помещать его там нет, это не увеличит производительность ЭВМ, а наоборот, снизит её производительность из-за того, что часть пропускной способности ОЗУ будет задействована на обслуживание бессмысленной перекачки фрагментов памяти.

Ладно, с подкачкой понятно, с временными каталогами? Может их туда закинуть? С ними проще, там вроде интенсивность процессов ввода-вывода не велика, объекты там просто хранятся какое-то время, но к ним не нужна высокая скорость доступа, т.к. в большинстве своём это либо резервные копии, либо служебные данные ОС выполняющие роль флажков для обработчиков событий.

Но ведь эти данные занимают ОЗУ, и для обращения к ним используется тот же канал памяти, но если интенсивность этих обращений не велика, то она частично нивелирует его влияние на производительность системы в целом при условии что эти данные расположены вне границ адресного пространства доступного прикладным программам, но доступ со стороны средств ОС к ним нужен, значит нужен некий инструмент трансляции адресов. Если у нас используется архитектура с разделением адресных пространств, тут всё ясно — адресацию такого логического тома можно сделать через пространство I/O, а если совмещённое адресное пространство? Что это даст? А это приведёт уже к падению производительности системы в целом поскольку мы ограничены сверху нижней границей адресного пространства портов ввода-вывода оборудования, а так же требованиями к памяти ОС и приложений, и в такой ситуации наличие задействованного под каталог для хранения временных данных (попросту системного мусора) адресного пространства приводит к необходимости вытеснения большего числа фрагментов памяти в файл подкачки скорость доступа к которому ниже, а при его отсутствии к ограничению возможности комплекса по работе с ресурсоёмкими приложениями. Но в обоих случаях производительность ЭВМ как комплекса в целом снижается.

Читайте также:
Программ файлс что это

Решение об использовании части оперативной памяти в качестве электронного диска принимает пользователь, но с учётом того, что было сказано выше относительно производительности ЭВМ. А что касается показаний бенчмарков скорости чтения/записи при оценке скоростей ОЗУ и других типов памяти, то с учётом произведённого выше анализа они не объективны и показывают скорость чтения-записи ОЗУ, а главное что применяемая в них модель тестирования не совпадает с моделью работы ОС и приложений с памятью, а потому их нельзя использовать для оценки производительности комплекса т.к. эти данные дают ложную оценку быстродействия системы.

Дальше давайте рассмотрим момент когда у нас ОЗУ больше чем программа 32 битная может получить в свое управление. Виртуально ана может получить хоть 16 Tб, а вот реальной ОЗУ система больше 2 Гб или максимум 3ГБ если программа скомпилирована с флагом large_address получить не может, следовательно свободную память к которой программа в любом случае не получит доступа можно использовать для ускорения работы самой программы или системы. Создав RAMDISK и поместив на него часто используемые данные. Кроме того используя своп если он необходим приложению поскольку 2ГБ ОЗУ ее может не устроить и она может просить больше виртуальной памяти то тут как раз может получится момент когда в свап фаил будут помешаться данные которые потребуются уже на следующем запросе данных, т.е. по сути в своп буду помещаться не редко используемые данные а из за ограничения системой в 2 ГБ в своп могут попадать текущие необходимые для расчетов данные.
Дальше момент если своп находится на каком либо магнитном источнике то сильно скажется на быстродействие дефрагментация в нутри самого свап файла и доступ к одному сегменту виртуальной памяти может сильно замедлятся из за физ.ограничений для магнитных носителей, поскольку он будет разбит на многие фрагменты. Тут выгодно могут помочь SSD но они имеют свой недостаток, ограниченное кол-во циклов чтения-запись что при использовании их как носители свап-файла приведет к быстрому их износу.

Отсюда видно что использование излишек ОЗУ в качестве RAM диска и помещении на него данных используемых для частого чтения-записи и свап-файла может значительно ускорить работу всей системы и прикладной программы в частности. Просто из опыта использования скажу что не надо проводить никаких тестов чтоб найти разницу с RAMdisk и без, потому что она видна на глаз и выражается в разах а не процентах.

А так же чисто из опыта, программное обеспечение даже ресурсоемкие для крупных вычислений нагружающие систему расчетами на часы и дни обходятся 2ГБ ОЗУ и как правило не имеют флаг large_address и не просят больше виртуальной памяти. Потому свап всегда пустой не используется, точней в нем всегда 8 мегов занято системой и все, так же иногда система начинала увеличивать сам фаил свопа хотя использование его не растет, все теже системные 8 мегобайт в нем лежат. По этому я и вообще отключил при том что как я писал раньше при загрузки происходит глюк, искать причину которого мне не интересно. Для того чтобы при синем окне смерти система выполнила малый дамп памяти достаточно было держать на ramdisk свап-фаил на 32 мегабайта.
Сам мини-дамп естественно сохранялся на системном диске являющимся обычным магнитным хардом.

Вы знаете у нас есть одна большая разница — я инженер-системотехник по ЭВМ, системам и сетям ЭВМ, а потому мыслю не в категориях флагов компиляции под конкретную ОС, хотя мне и это хорошо знакомо, а в категориях системы в целом, и занимаюсь разработкой суперЭВМ.

Что же касается вашего отрицания очевидных вещей тут всё просто — вы исходите их архитектуры IBM PC представляющей из себя классическую реализацию архитектуры фон Неймана в которой используется один общий для всех узлов канал доступа к памяти который и является узким местом системы в целом. В комплексах большой производительности где используется многоканальная архитектура памяти при которой реализуется принцип «Каждый узел имеет собственный независимый канал доступа к памяти» данное ограничение снимается, но усложняется задача управления комплексом особенно в архитектуре гиперкуб.

Дальше, вы правильно указали на физические ограничения SSD как системы проистекающие из-за ограниченности физического ресурса запоминающей ячейки построенной с применением слоя подзатворного электрета (SiN) в структуре ячейки памяти — он способен в течении 10 — 15 лет сохранять наведённый электрический заряд используемый для изменения проводимости канала МОП-транзистора, но имеет ограниченное число циклов изменения состояния после которых наступает необратимая деградация его свойств, что и проявляется как отказ ячейки. Но вы неправы в утверждении что магнитные носители медлительны по природе — ваше утверждение справедливо исключительно для электро-механических устройств, но для иных типов магнитной памяти к примеру ЦМД (память на цилиндрических магнитных доменах) нет. Быстродействие ЦМД накопителей выше чем быстродействие ячейки динамического ОЗУ примерно на полтора порядка (55 — 60 нс и у ДОЗУ против 1 нс у ЦМД), но у ЦМД достаточно сложная внутренняя структура накопителя (смотрите патенты, хотя многие из них утратили силу) и высокая себестоимость производства, но у него достаточно велика удельная ёмкость — я видел экспериментальные ЦМД накопители ёмкостью в 10 Тб и размером со спичечный коробок. Правда они стоили солидно, но их изготовили в виде опытно-промышленной партии. И их быстродействие было соизмеримо с быстродействием статических микросхем памяти — длительность цикла чтение-модификация-запись ячейки 10 — 12 нс (у динамической памяти ~ 80 — 90 нс), время доступа к произвольной ячейке 15 нс, скорость случайной/последовательной записи/чтения порядка 2,7 — 2,9 Гбайт/с, длительность хранения данных при отключении источника питания порядка 700 — 730 лет, наработка на отказ порядка 7*10 19 циклов перезаписи.

Так что вы и тут ошиблись, и хотя понимаете что не правы, но всё равно тащите за собой груз предубеждений. Вам надо учится и из вас выйдет не плохой инженер. В IBM и других серьёзных компаниях код пишут 18 -20 летние мальчики и девочки кодировщики, а инженеры решают гораздо более сложные задачи. Так же как работу по разводке плат в P-CAD и ему подобных пакетах выполняют не сами инженеры-конструкторы, а техники когда для них другой, более сложной работы нет, а если есть на это дело вчерашних школьников сажают — научить новичка работать с CAD можно за пару недель, а вот научить его думать и решать реальные производственные — годы уйдут.

Или вы все это к тому что сами пишете с суперЭВМ а дисковым массивом у вас ЦМД и потому то вы не советуете использовать рамдис? Забыли еще сообщить какая ОС у вас в этом случае стоит.

Вот ваше не обдуманное заявление.

Цитата:

своп на RAMDisk как и он сам это бред по своей природе

Может для каких то суперЭВМ и ЦМД и неизвестных ОС это заявление окажется правдивым. Но только не для обычных домашних IBM совместимых современных компов и операционки Windows XP x86 на коих все поголовно сидят.

Если вместо решения конкретной задачи углубляться в теоретические изыскания совсем не относящихся к поставленной задачи темам то решение ни когда не будет найдено даже если задача примитивная.

Если вы убеждены что абсолютно правы, то решайте задачу сами, а у меня нет времени на убеждение вас в том, что принципы построения ЭВМ как систем не зависят от того хотите ли вы их принимать или нет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Источник: forum.ru-board.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru